Что делать если «троит» двигатель
Что делать если «троит» двигатель?
Очень часто автолюбители сталкиваются с тем, что двигатель их автомобиля работает нестабильно или, как часто говорят — «троит». Постараемся разобраться в основных причинах и методах устранения этой неисправности.
Сначала хотелось бы немного объяснить, откуда взялось понятие «троит двигатель». Если быть точным, то «троить» может только четырехцилиндровый двигатель, ведь это выражение означает, что работают только три цилиндра из четырех. Но на сегодняшний день данный термин употребляют во всех случаях, если не работает один из цилиндров двигателя. К примеру, никто не говорит, что двигатель «двоит», если в него всего три цилиндра или «однит», что можно бы было сказать в случае с двигателем «Оки».
По какой причине может не работать один из цилиндров двигателя?
Для ответа на этот вопрос можно воспользоваться классической формулой советских диагностов – ответить на два вопроса: есть ли чему гореть, и есть ли чем поджечь?
Для этого нужно выполнить следующие шаги:
1) Проверить состояние и работоспособность свечей зажигания;
2) Проверить высоковольтные провода на наличие повреждений или окислений;
3) Убедиться в работоспособности индивидуальной катушки зажигания и ее проводки;
4) Проверить работоспособность форсунки и электрический разъем.
Выполнить данные операции довольно легко и в случае выявления неисправного элемента необходимо заменить его. Немного окисленные провода в некоторых случаях зачищают, загрязненные свечи зажигания также иногда можно восстановить с помощью пескоструйной очистки. Форсунки промывают на специальном стенде.
Однако бывают случаи, когда все вышеуказанные элементы в порядке, а топливовоздушная смесь все равно не загорается. В таком случае могут быть другие неисправности:
1) Компрессия в цилиндре ниже нормы (изношенные поршневые кольца, имеются задиры стенки цилиндра, прогорело днище поршня или седло клапана, неотрегулированные клапана, заклинили гидрокомпенсаторы в открытом положении и т. д.);
2) Слишком бедная смесь из-за наличия подсоса воздуха через поврежденный шланг вакуумного усилителя тормозов или негерметичный впускной коллектор.
При поврежденном шланге вакуумного усилителя водитель может заметить увеличение необходимого усилия при нажатии на педаль тормоза.
3) Неправильно работает расходомер воздуха (в таком случае цилиндры могут отказывать поочередно);
4) Попадание охлаждающей жидкости в цилиндр через повреждение рубашки охлаждения, трещин головки блока цилиндров, пробоя прокладки ГБЦ.
В случае наличия таких неисправностей, легким испугом и быстрым ремонтом уже не удастся отделаться (кроме замены поврежденного шланга вакуумного усилителя тормозов). К сожалению, при наличии серьезных повреждений водителю придется потратить немалую сумму на проведение капитального ремонта двигателя.
Двигатель троит
Двигатель «троит»? Специалисты Авто Центра Эксклюзив имеют богатый опыт диагностики и ремонта ДВС.
Ждем Вас по адресу: Санкт-Петербург, Невский район, проспект Большевиков 42 (метро Дыбенко). тел.+7 (812) 441-21-71
Почему троит двигатель автомобиля?
Двигатель начинает троить из-за неправильного сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндре и сопровождается сильной вибрацией.
Двигатель «троит» означает, что один из цилиндров не работает совсем или работает не правильно. И не важно сколько цилиндров в двигателе Вашего автомобиля 4, 6 или 12.
Опытные автомобилисты хорошо знакомы с выражением двигатель троит и на своем опыте знают все симптомы неисправности. Попробуем разобраться, как поступать в этой ситуации.
Когда двигатель троит, мотор начинает звучать то на высоких «нотах», то на низких.
Последствия троения двигателя:
- быстрый износ силового агрегата;
- уменьшение компрессии, увеличение вероятности образования задиров на цилиндрах и поршнях;
- изменение температурного режима мотора, что грозит перегревом.
Правила диагностики при троении двигателя в Авто Центре Эксклюзив.
Несмотря на кажущуюся простоту диагностики автомобиля, в этом деле есть нюансы, которые не стоит упускать из вида. Рассмотрим алгоритм действий в Авто Центре Эксклюзив .
Проверка свечей зажигания
Первое с чего начинают выявление причины «Почему троит автомобильный двигатель?». Проверка свечей зажигания может осуществляться как с помощью специального оборудования (тестеров) так и визуально.
Визуальная проверка свечей зажигания.
Сперва выкрутим одну из свечей и внимательно присмотримся к ней. При исправном ДВС боковой электрод и изолятор имеют светлый или слегка коричневый цвет. Если на них виден черный нагар, то это вероятная причина отказа цилиндра, так как может начаться процесс закидывания маслом или обогащение горючим. В лучшем случае свеча работает с перебоями или вовсе не функционирует, что препятствует полноценному искрообразованию.
Что может вызывать нагар:
- некорректная работа датчика кислорода;
- низкая компрессия двигателя;
- некорректная работа инжектора (форсунок);
- долговременная работа силового агрегата на холостом ходу;
- изменение или нарушение фаз газораспределения.
Далее, внимательно рассмотрим корпус свечи. Хороший симптом – белый цвет при отсутствии темных вертикальных полос или точек. Присутствие этих признаков свидетельствует о том, что свеча пробивается и полноценно не работает.
Если при визуальном осмотре проблемы не обнаружились, проверяем искру в процессе прокручивания стартера. Свечу вставляем в наконечник высоковольтного провода, располагаем на массе и, прокручивая двигатель стартером, определяем проскакивает ли искра между ее электродами. При наличии искры глубокого синего оттенка констатируем, что свеча работает нормально.
Также слабая искра может быть вызвана разрушением изолятора – в этом месте появляется пятно нагара, которое ограничивает появление нормальной искры. Причиной отказа цилиндра нередко выступает установка свечей, не рекомендованных производителем, из-за чего зазор бывает чрезмерно малый или большой.
Проверка состояния высоковольтных проводов
Убедившись в исправности свечи, обращаем внимание на состояние каждого высоковольтного провода. Первым делом осматриваем наконечник, который не должен иметь никакого налета во внутренней части и темных точек на внешней стороне. Присутствие этих признаков – яркое свидетельство работы в экстремальных условиях, например, при увеличенном зазоре или проблемной свече зажигания. Изменение цвета наконечника весьма тревожный сигнал, если не предпринимать нужных мер – провод пробьет.
Объективные данные о состоянии высоковольтных проводов позволяет получить измерение сопротивления с помощью цифрового мультиметра. В среднем, оптимальные значения не должны быть больше 20 кОм. Если показатели одного из проводов существенно отличаются от других – это свидетельствует о его неисправности и может вызывать перебои в работе двигателя.
Перебои в работе инжектора и форсунок
Отклонения в работе двигателя могут быть вызваны следующими причинами:
- некорректная работа инжектора
- применение топлива низкого качества;
- использование сомнительных очистителей топливной системы;
- сильное засорение форсунок;
- замыкание или обрыв цепи питания на инжектор.
При некорректной работе какого-либо датчика появится ошибка, которая идентифицируется с помощью авто сканера. Если этого нет – причину следует искать в механической части.
Перебои в работе одного из цилиндров может вызывать плохой контакт «массы» с кузовом автомобиля (распространенная причина того, что двигатель троит). Встречались ситуации, когда вследствие большой вибрации отходило крепление массы, пропадал надежный контакт и мотор начинал троить. Исправляла положение протяжка соединений, после которой все неприятные симптомы исчезали.
В случае безуспешности всех описанных попыток определить почему троит двигатель необходима диагностика силовой установки. Очень часто неисправность способно обнаружить только специальное оборудование. Если проигнорировать процедуру, можно потратить лишние средства на установку вполне исправных запчастей.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ
АВТОСЕРВИС
Шоссейная, 1д, Свиязева, 29в
- ≡
- Автосервис
- Цены
- Автозапчасти
- Статьи
- Ремонт иномарок
- Обслуживание коммерческого транспорта
- Рассрочка
- Контакты
Троит двигатель? Как определить и что делать?
Троит двигатель? Как определить и что делать?
Наверняка многие из вас знают или хотя бы слышали что-нибудь о том, что троит двигатель и это вызывает определенные проблемы. На самом деле такое явление является явным признаком того, что один из цилиндров автомобиля попросту не работает.
При троении мотора начинается тряска, дрожание машины. Одновременно с этим заметно растет расход горючего, но мощность падает. Если продолжать эксплуатировать машину в таком состоянии, вы не только утратите мощность и будете больше тратить денег на заправку, но и существенно снизите срок эксплуатации своего силового агрегата. Как вы понимаете, ни в коем случае продолжать ездить на неисправной машине с троящим двигателем нельзя.
Как определить троение?
В автомобиле двигатель может троить на холодную, а также на горячую. Но об этом мы расскажем вам немного позже. Пока главным вопросом является то, почему же двигатель в машине троит и что вызывает такие проблемы. Для начала специалисты советуют прислушаться к звуку выхлопной системы. Звук должен быть постоянным, равномерным, без перерывов и «чиханий». Но есть и иной подход: Прежде всего нужно определить, какой из цилиндров неисправен. Заводите мотор и открывайте крышку капота. Послушайте звук и запомните его. По очереди вытаскивайте высоковольтные провода и следите за тем, как при отключении того или иного кабеля меняется звук. Когда кабель отсоединяют, цилиндр прекращает работать. Следовательно, звук меняется.
Таким образом, неисправный отключенный цилиндр не повлияет на изменение звука работы мотора. Так вы сможете найти нужный элемент. Как только найдете цилиндр, определите, есть ли искра на свечу в нем. Выкручивайте свечу, надевайте провод и помещайте на мотор металлическим корпусом. Вам потребуется помощь, чтобы второй человек включил зажигание и прокрутил немного стартер, буквально несколько секунд. Вы же должны следить, подается ли искра.
Главные причины троения мотора и способы устранения проблемы
Мы уже разобрались в том, что значит, когда троит двигатель и каким образом можно отыскать необходимый неисправный цилиндр. Теперь изучим причины. Оборвался высоковольтный провод, или же его сопротивление слишком высокое. Для устранения проблемы проверьте правильность установки кабеля. В случае необходимости меняйте их на новые. Модуль зажигания неисправен. Проверьте его работоспособность. Если не «пашет», просто замените. Неисправен ЭБУ, то есть электронный блок управления. Если не обладаете соответствующими навыками, отдайте блок специалистам, чтобы те его отремонтировали. В некоторых случаях ремонт невозможен, потому лучше поменять. Проблемы с датчиком положения коленвала. Отправьте авто на диагностику. Если бортовой компьютер выдаст ошибку, замените датчик. Смещен ремень ГРМ. Для устранения придется разобрать систему ГРМ и выставить все на нужные метки. Учтите, данные неисправности актуальны в тех случаях, когда нет искры или же она слабая. Когда искра есть, причины могут крыться в проблеме с кольцами, форсунками, клапанами и так далее. Если вы наблюдаете, что двигатель начинает троить на холостых оборотах, лучше сразу обращайтесь на СТО. Только мастера должны быть хорошими, не забывайте. Что ж, не так редко случается, что двигатель троит и почти не тянет на холодную, также на горячую. В таком случае может быть неисправен клапан. Специалисты советуют регулировать его периодически. А именно при прохождении каждых 20 тысяч километров на своем автомобиле. Регулировка займет немного времени, зато риск троения мотора существенно снизится.
«Троит» двигатель причины, диагностика, ремонт
В среде автомехаников и профессиональных водителей троением принято называть отказ одного из цилиндров двигателя. При этом силовой агрегат сохраняет работоспособность, однако его эксплуатационные характеристики значительно ухудшаются. Несвоевременная диагностика данной неисправности и длительная езда на трех цилиндрах приводят к возникновению новых поломок и полному выходу транспортного средства из строя.
Причины отказа одного или нескольких цилиндров двигателя
Причины отказа цилиндра можно условно разделить на две большие группы:
- Неисправности самого силового агрегата;
- Неисправности системы зажигания.
Поломки двигателя, приводящие к полному выключению одного из цилиндров, в большинстве случаев заключаются в полном или частичном разрушении цилиндропоршневой группы, а также в прогорании клапана. В обоих случаях компрессия в цилиндре падает. Его работа становится невозможной.
К вышеуказанным неисправностям может привести использование бензина со значительно большим или меньшим, чем предписывает производитель, октановым числом, а также длительная эксплуатация транспортного средства на критических для него режимах.
Неисправности системы зажигания могут заключаться в отказе свечи зажигания, «пробое» высоковольтного провода (к полному отказу цилиндра это приводит редко), нарушениях работы датчика — распределителя зажигания или модуля зажигания, отказе одной из топливных форсунок (для инжекторных автомобилей).
Отказы катушек, коммутаторов, разрывы и расплавления жгутов проводки практически никогда не являются причинами «троения». При подобных неисправностях нарушается работа двигателя в целом. Силовой агрегат либо не запускается, либо работает неровно, с перебоями. Диагностировать отказ одного отдельно взятого цилиндра при этом не представляется возможным.
Диагностика отказа одного из цилиндров
Люди, длительное время эксплуатирующие автотранспортные средства, различают рассматриваемую неисправность «на слух». При этом в работе двигателя отмечаются короткие перебои, происходящие через равные промежутки времени. Данное явление особенно заметно при наборе оборотов при холостой работе двигателя.
Как правило, «троящий» автомобиль теряет приемистость, медленнее разгоняется. Могут присутствовать небольшие рывки в режиме набора оборотов. Максимальная скорость транспортного средства при этом значительно снижается, а расход топлива вырастает.
Помимо всего вышесказанного, автомобиль, работающий на трех цилиндрах, отличается повышенной дымностью. На инжекторных автомобилях загорается сигнальная лампа «проверьте двигатель».
Дифференциальная диагностика неисправностей, приводящих к отказу цилиндра, также не представляет особой сложности даже в домашних условиях. Так, неработающий цилиндр выявляют путем поочередного снимания высоковольтных проводов со свечей зажигания. При снимании провода со свечи работающего цилиндра характер работы двигателя меняется, что легко выявить на слух. При снимании провода с отказавшего цилиндра изменений в работе силового агрегата не наблюдается.
После того, как отказавший цилиндр выявлен, необходимо проверить наличие компрессии в нем. Лучшим способом для этого является использование компрессометра. Однако при его отсутствии сделать это можно и кустарным способом. Для этого свечу зажигания выкручивают, в свечное отверстие плотно вставляют кусочек ткани или бумаги. После этого включают стартер и позволяют ему сделать несколько оборотов. При этом тканевую пробку должно выбить из свечного колодца.
Если компрессия есть, поиск неисправности производят в системе зажигания. Необходимо проверить наличие искры, подведя выкрученную свечу с высоковольтным проводом к блоку двигателя и включив стартер. Полное ее отсутствие чаще говорит о неисправности самой свечи, слабая и проскакивающая через неравные промежутки времени искра может являться также признаком пробоя высоковольтного провода. Как правило, неисправный «высоковольтник» легко выявить. Он искрит, что хорошо заметно в темное время суток.
Причиной отсутствия искры на отдельной свече может быть и плохой контакт высоковольтного провода на датчике — распределителе зажигания (модуле зажигания). Необходимо проверить плотность усадки проводов в гнездах, а также чистоту контактов. Окисленные и проржавевшие контактные пластины не могут обеспечить необходимую проводимость электрического тока.
Присутствие искры на свечах и наличие компрессии в отказавшем цилиндре является поводом для того, чтобы обратить внимание на систему питания данного цилиндра. Это актуально только для автомобилей с распределенным впрыском топлива. При этом на работающем двигателе необходимо снять контактную «фишку» с топливной форсунки и замерять напряжение на ней с помощью мультиметра. В норме показатель напряжения будет очень быстро меняться с 12 вольт до 0 вольт. Если напряжения на форсунке нет, необходимо искать обрыв в цепи ее питания.
При наличии напряжения на форсунке, но отсутствующей подаче топлива (можно выявить по наличию сухой свечи в неработающем цилиндре) можно говорить об отказе проверяемой форсунки.
Ремонт
Неисправности самого двигателя, сопровождающиеся существенным снижением или полным отсутствием компрессии, не подлежат ремонту в домашних условиях. Здесь требуются сложные технические работы, качественно выполнить которые способны только специалисты в данной области.
В остальном же ремонт заключается в замене выявленного неисправного элемента (свечи зажигания, высоковольтного провода). При необходимости восстановить работоспособность свечи можно путем ее прокаливания над огнем и очистки мелкой наждачной бумагой. Однако подобный метод не обеспечивает длительной нормальной работоспособности элемента. Поэтому при первой возможности свечу лучше заменить.
Окисленные контакты высоковольтных проводов необходимо очистить растворителем, мелкой наждачной бумагой, после чего тщательно продуть и смазать специализированной токопроводящей смазкой. Помимо этого, снаружи контакты можно обработать изоляционным спреем, что предотвратит образование коррозии в дальнейшем.
Отказавшая форсунка подлежит замене. В некоторых случаях восстановить работоспособность данного элемента удается путем его промывки и очистки ультразвуком, однако данная процедура в большинстве случаев экономически не оправдана. Обрыв в цепи питания выявляют посредством «прозвона» проводки мультиметром и устраняют, тщательно изолируя место ремонта изоляционной лентой.