Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велели паспорт цифровать: зачем нужен электронный ПТС

Велели паспорт цифровать: зачем нужен электронный ПТС

C 1 ноября новые автомобили станут получать электронные паспорта транспортного средства вместо привычных бумажных. Часть производителей готова перейти на них уже в сентябре. «Известия» разбирались, какие плюсы у нового формата, хорошо ли защищен такой паспорт и почувствуют ли перемены автовладельцы.

Сентябрьский урожай

Первая очередь производителей, готовых оформлять электронные ПТС, была определена на совещании в Минпромторге под председательством замминистра Александра Морозова. В их числе АвтоВАЗ, российские подразделения Mercedes-Benz, Mazda, Haval, Ford, производители прицепов «ЧП Сеспель» и «МЗ Тонар», производитель дорожно-строительной техники «Бецема». Причем некоторые компании еще не распространили новый порядок на весь свой модельный рад. Источник «Известий» в одной из российских компаний-производителей объяснил, что ЭПТС удобнее тестировать на ограниченном объеме автомобилей.

Оставшиеся отечественные производители полностью перейдут на ЭПТС в октябре, сообщает разработчик — АО «Электронный паспорт», часть госкорпорации Ростех. С 1 ноября бумажных паспортов больше не будет — на выпускаемые в России и ввозимые в страну автомобили начнут оформлять только электронные паспорта.

Цех сборки новой модели Ford Focus на заводе Ford Sollers

Запуск электронных ПТС планировали еще год назад, но подготовка заняла больше времени, чем предполагалось. Группа компаний «Рольф» заключила договор с АО «Электронный паспорт», получила цифровые подписи и установила защищенный канал связи в дилерских центрах. В ноябре 2018 года началось тестирование, а первый автомобиль с электронным ПТС — им стал кроссовер Mazda CX-9 — был продан в марте следующего года. В июле Группа ГАЗ стала первым производителем коммерческих автомобилей, начавшим оформлять ЭПТС. В настоящее время количество оформленных электронных паспортов превысило 2000 штук.

Что изменится для автовладельцев?

Нововведение не сильно изменит привычный процесс покупки автомобиля. Теперь покупатель машины не получит на руки бумажный паспорт транспортного средства. Номер оформленного вместо него электронного документа будет внесен в договор купли-продажи, а после того, как автомобиль встанет на учет — и в свидетельстве о регистрации транспортного средства. СТС по-прежнему нужно возить с собой и предъявлять инспектору ГИБДД.

Для того чтобы оформить полис ОСАГО на машину, потребуются упомянутый договор купли-продажи и распечатанная выписка из ЭПТС.

Полная и достоверная история

Главный плюс ЭПТС — полная и достоверная информация о конкретном автомобиле. Размер электронного документа, в отличие от его бумажной версии, не ограничен, поэтому в него можно вносить значительные объемы информации — ОТТС, сведения об автомобиле, внесенных в его конструкцию изменениях, данные об оплате утилизационного сбора, государственной регистрации, страховке. Позже в ЭПТС будут отметки о прохождении техосмотра, ДТП и ремонтах. По сути, продавец не сможет ни скрутить пробег, ни скрыть ДТП или серьезный ремонт.

«Помните карту в поликлинике, которую постоянно теряют в регистратуре, из нее выпадают прививки, а здесь ничего не потеряется, всё переведено в электронный режим. Электронный паспорт может в перспективе превратиться в единый документ автовладельца», — рассказал «Известиям» автоэксперт и главный редактор радиостанции «Автодор» Антон Чуйкин.

В помощь беспилотникам

ЭПТС уже называют российским аналогом систем Carfax и Autocheck, содержащих историю эксплуатации миллионов автомобилей. Кроме того, его данные смогут стать основой для единой телематической информационной платформы. Как ожидается, новый сервис заработает в 2022 году и будет бесплатным при условии, что автовладельцы согласятся на передачу телематических данных.

То есть помимо дорожной информации, система будет получать сведения непосредственно об автомобилях, их состоянии и характере движения. Такой массив данных в перспективе может использоваться для сопровождения на дорогах беспилотного транспорта.

Степени защиты

Хорошо ли защищены данные в системе ЭПТС? Представители АО «Электронный паспорт» рассказали «Известиям», что к ней предъявляются такие же требования, что и ко всем государственным информационным системам. Поэтому она защищена по высокому уровню K-1. Существование ЭПТС и его статус каждый автовладелец всегда может проверить на сайте www.elpts.ru по номеру паспорта или VIN-номеру автомобиля.

Поначалу сведения об автомобиле вносят вручную, но позже система ЭПТС будет автоматически подтягивать информацию по VIN-номеру. В будущем не потребуется и распечатанная выписка для страховщика — он получит все необходимые сведения из электронного паспорта через государственную Систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

Читать еще:  Что такое двухтактный двигатель внутреннего сгорания

Автоматизация упростит большинство процессов, связанных с оформлением автомобиля, но главное — не позволит внести в систему ложные сведения, например, занизить мощность двигателя. Причем каждое изменение в паспорте требует электронной подписи, так что потом легко будет установить, кто его внес.

«Доступ к данной информации получат только органы власти: регистрационные отделы ГИБДД, ФНС, а также судебные приставы — частным лицам информация предоставляться не будет. Даже сами изготовители ЭПТС не смогут узнать сведения о государственном оформлении машины и об изменениях, которые в процессе эксплуатации вносились в документ», — рассказал «Известиям» директор департамента финансовых услуг ГК «АвтоСпецЦентр» Дмитрий Мольков.

Клуб анонимных автолюбителей

Согласно Федеральному закону «О персональных данных», сведения о владельце автомобиля могут быть указаны только с его согласия. Система в любом случае зафиксирует количество собственников автомобиля, пусть и без полной информации о них. Гипотетически это позволит избежать разглашения лишних данных, но в то же время, считают некоторые эксперты, может оказаться на руку угонщикам, решившим похитить новый автомобиль по пути из автосалона.

Бумага всё стерпит

Эффект от внедрения электронных паспортов транспортного средства будет ощутим не сразу. Количество документов нового формата напрямую зависит от совокупных продаж автомобилей, мотоциклов, грузовиков и автобусов, а российский рынок после роста перешел к отрицательным результатам.

Те, кто купил или купит автомобиль до 1 ноября 2019 года, продолжат ездить с обычными ПТС, хотя для таких автовладельцев предусмотрена добровольная замена бумаги на электронный паспорт. По прогнозами АО «ГЛОНАСС», в течение 5–7 лет доля транспортных средств с ЭПТС достигнет 70%. Антон Чуйкин менее оптимистичен.

«Надо понимать, что перевод паспортов старых автомобилей в электронный формат — совершенно неподъемный труд. При среднем возрасте российского автомобильного парка 11–12 лет полное его обновление займет лет тридцать. Вот вам и окончательная дата, когда электронные паспорта будут введены на всех уровнях», — рассказал эксперт.

Какую единицу измерений используют (кВт или л.с) для расчета годового транспортного налога?

Большое спасибо. В продолжение предыдущего вопроса: Выдержка из налоговых ставок: свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно: 75 руб за 1 л.с.

По моим документам (ПТС): указано четко 250 л.с. / 183,9 кВт. ГИБДД в свидетельстве о регистрации указало 183,9 / 250.03 лс.

Согласно вышеприведенной выдержке: по кВт ставка соответствует 75 руб за лс, а по количеству л.с. — нет. Вопрос теперь спорный. Если идет налог по ставке 150 руб за лс, а не 75 руб за лс, могу ли я обосновать в налоговой свою точку зрения, на основании документов? В ГИБДД повторно обратился, так работает компьютерная система, они вводят именно кВт, есть некий коэффициент, который пересчитывает в л.с, и система округляет данные до сотых. Вносить теперь в базу данных изменения не могут, и по их мнению это несоответствие кВт/л.с. — проблема ПТС, претензии к компании производителя автомобиля. Тогда, если я прохожу по кВт (183,9) для более низкой ставки, то округлит ли налоговая служба величину 250,03 до 250 лс, чтобы было полное соответствие указанным тарифам в соответствии с законом о транспорном налоге? Какую единицу измерений использует налоговая служба (кВт или л.с) для расчета годового транспортного налога? И если л.с., то почему ГИБДД, на основании информации которого налоговая получает данные об автомобиле, использует в своей системе кВт и не округляет количество л.с. до целых или хотя бы до десятых? Из-за 0,03 л.с. платить в двое больше. Заранее благодарен за внимание к проблеме.

Нда … Интересный вопрос. На самом деле первый раз с таким сталкиваемся.

Налогом облагается мощность двигателя именно в лошадиных силах. Это прямо предусмотрено пп. 1 п. 1 ст. 359 Налогового кодекса. Килловаты указаны для того транспорта, который не имеет мощности в л. с. И при расчете налога кВт переводят в л.с.

Откопали тут Приказ МНС РФ от 09.04.2003 N БГ-3-21/177 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса Российской Федерации». В нем сказано:

«19. В случае если в технической документации на транспортное средство мощность двигателя указана в метрических единицах мощности (кВт), то соответствующий пересчет во внесистемные единицы мощности (лошадиные силы) осуществляется путем умножения мощности двигателя, выраженной в кВт, на множитель, равный 1,35962 (переводной коэффициент — 1 кВт = 1,35962 л.с.) («Физические величины: Справочник» А.П. Бабичев, Н.А. Бабушкина, А.М. Братковский и др.; под ред. И.С. Григорьева, Е.З. Мейлихова. — М.; Энергоатомиздат, 1991. — 1232 с. — ISBN 5-283-04013-5). При этом при пересчете во внесистемные единицы мощности (лошадиные силы) округление производится с точностью до второго знака после запятой».

Забавно, но у вас в результате такого пересчета и получается 250,03 л.с.

Читать еще:  Асинхронный двигатель с фазным ротором расчет характеристик

Кстати в этом же Приказе сказано:

«22. В случае расхождения сведений, предоставленных государственным органам, осуществляющим государственную регистрацию соответствующих видов транспортных средств, с данными, содержащимися в технической документации на транспортное средство, принимаются данные, содержащиеся в технической документации на транспортное средство».

Может вам проще поступить. Если они «выкатят» удвоенную ставку напишите жалобу на имя руководителя инспекции. Укажите, что допущена досадная ошибка. Объем двигателя машины не превышает 250 л. с. И приложите к заявлению копию ПТС. В успехе не уверен, но попытаться можно. Не получится — пишите нам.

P.S. Кстати цитата из Письма Минфина России от 31.10.2012 N 03-05-07-04/18:

«Согласно п. 1 ст. 361 Кодекса налоговые ставки установлены соответственно в зависимости от мощности двигателя автомобиля в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, в частности, до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт) включительно и свыше 100 лошадиных сил до 150 лошадиных сил (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно. Таким образом, при показателе мощности двигателя 100,6 л. с. следует применять налоговую ставку, установленную для автомобилей свыше 100 лошадиных сил до 150 лошадиных сил (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно. Аналогичное мнение по данному вопросу имеет Минпромторг России (Письмо от 18.10.2012 N 20-3729)».

Какое отношение к расчету налогов имеет Минпромторг не вполне понятно. Видимо другого аргумента в Минфине не нашлось. Но их позиция ясна.

С уважением, администрация портала «Ваши налоги».

Мощность двигателя в ПТС, как вам такое?

Хочу привести лошади в ПТС в соответствии с реальными об этом тут — Мощность движка. Как исправить в ПТС?
Ну и продолжаем.

В общем написал в TOYOTA — толку ноль. Не могут дать каких-либо документов, говорят езжайте к первоначальному продавцу авто. Мой ответ о том что авто продано в Германии в 88ом году сломал им голову и в результате мне ответили следующее: Вопрос нетипичный и сложный, чтобы получить официальный ответ, направьте письменный запрос на адрес компании на имя Президента компании…бла бла бла. Короче толку ноль. Но я такой, что я напишу, не обломаюсь.

Ну тогда что остаётся? НАМИ естественно. Им написал, ответа пока нет.
Но…НО!
Вот такой текст был найден на их сайте:

Налог взимается с паспортной мощности автомобиля, устанавливаемой заводом-изготовителем на момент выпуска и заявленная в момент проведения сертификации. Реальная мощность и возраст автомобиля никакого значения не имеют.

Специалисты НИ ЦТЭ ФГУП НАМИ рассматривают только два случая:

1. При выдаче ПТС была допущена ошибка, и мощность двигателя указана неверно. В этом случае владелец должен либо предоставить машину на осмотр в НАМИ, либо предоставить ПТС и комплект фотографий (общие виды автомобиля, все таблички и наклейки завода-изготовителя, VIN-номер, маркировка двигателя, фотографии моторного отсека), позволяющие однозначно идентифицировать двигатель. По результатам исследования данных материалов, Вам будет выдано заключение о мощности двигателя.
2. Физическая замена двигателя, на двигатель меньшей мощности. В этом случае владелец должен оформить внесение изменений в конструкцию транспортного средства (переоборудование). При этом, на вновь устанавливаемый двигатель должен быть предоставлен документ, что он ранее находился в составе транспортного средства, допущенного к дорожному движению на территории России (т.е. Справка-счет, договор купли-продажи или Свидетельство на высвободившийся агрегат) или на территории других стран (Европа, Япония, Корея, США, Канада и т.д., таможенная декларация – не подходит).

Естественно меня интересует первый вариант, так как движок уже поставлен в авто, это раз. Документов на него нет и небыло, это два.

Читать еще:  Ауди 100 характеристики двигателей 5 цилиндровых

Но тут возникает промежуточный этап: Нужно чтобы вписали новый номер двигателя в ПТС. И как это сделать?
При постановке на учёт новый номер забили в базу и машина там с ним числится, а в ПТС не вписали. И почему-то я уверен на 99.99% что несмотря на то что в базе нужный номер движка, на него всёравно потребуют документы, если я напишу заявление на внесение изменений в ПТС.
Завтра конечно позвоню в ГИБДД, уточню…
Но если будут нужны доки, то может просто у меня ПТС куда-то потерялся? Ведь его по данным базы будут восстанавливать?

Квалифицированная подпись для электронных ПТС

  • Кто будет оформлять новые электронные ПТС?

    На территории России, Казахстана, Белоруссии, Армении и Киргизии будут действовать ПТС единой формы. В положении об электронных ПТС прописано, что оформлять и вносить изменения в электронные ПТС будут:

    1. Автопроизводители. Они будут первыми выдавать электронные паспорта на автомобили, которые сошли с контейнера. Покупая новый автомобиль собственник получит выписку из ПТС в автосалоне. Чтобы заносить данные в систему, нужна квалифицированная электронная подпись.
    2. ОАО «Электронный паспорт». Администратор системы будет:
    • оформлять ПТС для машин, которые ввозят на территорию Таможенного союза,
    • вносить изменения в ПТС (новый владелец, конструкция, цвет и т.д) – по информации от ГИБДД,
    • указывать в ПТС о случаях гарантийного ремонта — по информации от официальных дилеров.

    Положение об электронных ПТС только в общих чертах описывает, как будет работать система. В частности, не указаны органы, уполномоченные выдавать электронные паспорта. Неясно, в каком виде владельцы будут получать электронный документ. Не определена стоимость пошлины и другая конкретика, без которой система не сможет работать. Нормативные акты, где будут прописаны все нюансы, должны появиться до 1 июля 2017.

    Одновременно использовать и бумажный, и электронный ПТС нельзя. Использовать бумажный паспорт можно до тех пор, пока в нем не закончится место для новых собственников. При желании владелец автомобиля сможет заменить бумажный ПТС на электронный по заявлению в ГИБДД.

    Какая информация будет доступна?

    Доступ к полной версии электронного ПТС будет только у налоговых и правоохранительных органов. Собственник машины получит выписку из ПТС в электронном виде и при желании сможет ее распечатать. Выписка будет содержать:

    • идентификационный номер (VIN) ТС;
    • номер двигателя и кузова;
    • название, марку, категорию ТС;
    • цвет;
    • год изготовления (без указания месяца);
    • данные о двигателе (объем, тип, мощность, марку);
    • экологический класс;
    • максимальную массу транспортного средства;
    • страну, где транспортное средство можно зарегистрировать.

    Любому заинтересованному лицу на портале будет доступен статус электронного ПТС:

    • Незавершенный. Паспорт на автомобиль находится в стадии оформления.
    • Действующий. Паспорт оформлен на машину.
    • Погашенный. Автомобиль переоборудуется из одного вида в другой или в его конструкцию внесены изменения.
    • Аннулированный. Машина не прошла таможенное оформление или выбыла за границы Евразийского экономического союза.
    • Утилизированный. Машину сняли с учета.

    Чтобы узнать статус ПТС, нужно ввести в систему VIN-код автомобиля. Оформлять сделку можно, только если у ПТС «действующий» статус.

    Плюсы электронных ПТС

    Из преимуществ можно отметить следующие:

    • В паспорт можно включить любое количество информации, Сейчас в полной версии электронного ПТС есть описание всех его систем: топливная, рулевая, тормозная, двигатель, дополнительное оборудование. ДТП, в которых участвовал автомобиль, выплаты по ОСАГО или КАСКО, ограничения на продажу, случаи гарантийного ремонта и т.д. Всем организациям, которые получат право вносить изменения в электронный ПТС, потребуется квалифицированная электронная подпись (КЭП).
    • Владельцам автомобиля не нужно будет хранить ПТС, его невозможно потерять. Кроме того, в процессе оформления электронных ПТС будет меньше ошибок.
    • Меньше времени будет занимать госрегистрация автомобиля: инспекторы получат доступ к актуальной базе данных об электронных ПТС.
    • Можно будет проверить таможенную чистоту, ограничения на регистрацию и продажу автомобиля. Например, в электронном ПТС есть графа, где указаны страны, где можно зарегистрировать ТС. В базе данных электронных ПТС будет запись о том, что автомобиль приобретен в кредит и находится в залоге у банка.
    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector