Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

4 способа как сбросить ошибку двигателя Check Engine

4 способа как сбросить ошибку двигателя Check Engine

Контрольная лампочка двигателя Check Engine загорается, когда компьютер вашего автомобиля обнаруживает проблему в силовой трансмиссии. Это может указывать на серьезное или незначительное осложнение, но игнорирование этого определенно усугубит проблему, что приведёт к значительным повреждениям и дорогостоящему ремонту. Вы можете избежать всех неприятностей, если знаете причины появления сигнала. Тем не менее, он иногда не выключается, несмотря на решение проблемы. В этом случае вам не помешает узнать, как сбросить «чек».

Большинство водителей раздражаются, если «чек» все еще не гаснет, даже если неисправность автомобиля была исправлена. В этом случае компьютер вашего автомобиля неисправен, и для решения этой проблемы требуется небольшое вмешательство.

1. Использование сканера

Использование диагностического прибора — самый простой способ сброса индикатора проверки двигателя. Вот 5 простых действия:

  • Подключите сканирующий инструмент в бортовой диагностический разъем под рулевой колонкой. Ноутбук или планшет с соответствующим программным обеспечением устанавливается в держатель;
  • Затем включите зажигание автомобиля и соответственно включаем все гаджеты;
  • На мобильном устройстве в соответствующем разделе нажатием кнопки «READ» просматриваем коды ошибок двигателя. Ручкой записываем кода в том порядке, в котором они были получены. Это будет необходимо для последующего ремонта.

  • Удаляем код ошибки. Нажимаем кнопку «ERASE» (Стереть) на сканере. Индикатор «Check Engine» выключится, если все коды ошибок будут очищены. Некоторые инструменты сканирования имеют много опций, таких как стоп-кадр, который фиксирует показания датчика. При удалении кодов эти показания также удаляться. Примечание: в некоторых сканерах опция очистки кодов может быть автоматическая и кнопку «CLEAR» или «YES» вместо кнопки «ERASE».
  • Не забудьте включить зажигание перед удалением кодов.
  • 2. Метод отключения аккумулятора

    Отсоединения аккумулятора — это старый способ сброса проверки индикатора двигателя. Вот три шага, чтобы сбросить «чек» этим методом:
    Шаг 1: Отсоединение кабелей от аккумулятора. На этом этапе вы должны использовать гаечный ключ для откручивания положительных и отрицательных кабелей.

    Шаг 2: Разрядить оставшееся электричество. Следующее, что вы должны сделать, это нажать и удерживать автомобильный сигнал около 30 секунд. Это действие поможет разрядить аккумулятор автомобиля.

    Шаг 3: Подождать и повторно подключить аккумулятор. После отсоединения кабелей аккумулятора и разрядки оставшегося электричества, все, что вам нужно сделать, это подождать около 15 минут, а затем подключить обратно аккумулятор. Коды ошибок будут удалены. (Примечание: этот метод может не сработать на некоторых автомобилях). В случае, если после этой процедуры «чек» загорается снова, это может означать, что проблема все же намного серьёзней.

    3. Включение и выключение зажигания

    Похожий на второй метод, но без отключения аккумулятора. Нужно просто включать и выключать зажигание автомобиля три раза подряд с промежутком в секунду на каждом шаге. После того, как вы закончите, заводите машину и проверьте сбросился индикатор или нет.

    4. Дайте индикатору контроля двигателя погаснуть самому

    Подождите, пока «чек» погаснет сам по себе. Самый простой метод, потому что вам ненужно практически ничего делать. Компьютерная система в большинстве автомобилях автоматически перепроверит проблемы, которые могут активировать индикатор ошибки. Если это незначительная проблема, она автоматически исправиться, и «чек» погаснет. Однако, если «чек» все еще горит в течении трех дней, вам нужно применить методы, упомянутые выше, чтобы его сбросить.

    Если это продолжает происходить, несмотря на следующие процедуры сброса, вы должны показать свой автомобиль в ближайшем автосервисе и диагностировать его профессиональным механиком. Профессиональная диагностика использует более сложные инструменты и позволяет выявить точные проблемы.

    ПОМНИТЕ: Вы всегда можете обратиться в наш автосервис, где Вашему автомобилю с радостью окажут профессиональную техническую помощь. Также Вы можете записаться к нам на плановый технический осмотр! Ознакомитесь пожалуйста с нашими услугами по ремонту и диагностике автомобиля.

    Значок «Чек» в машине: как выглядит, что означает и когда загорается

    Значок «Чек Энджин» может включаться и в случае неисправности бензонасоса и его фильтра. Чтобы проверить работоспособность насоса, надо остановить авто и прослушать звуки работающего двигателя.

    Для оповещения водителя о неисправности двигателя авто, помимо стандартных индикаторов, есть еще и ряд дополнительных. Так, на приборной панели можно увидеть индикатор Check Engine. Как выглядит значок чека в машине и какие коды ошибок бывают, рассказано ниже в статье.

    Как выглядит

    Горящий значок чека на автомобиле выглядит, как желтая или красная «видеокамера» без восклицательного знака, внутри или рядом с которой отображается надпись Check Engine. Индикатор загорается на торпеде авто (на дисплее сзади руля). Фото картинки со значком чека в машине представлено ниже.

    Значок «Чек» в машине

    Желтый значок «Чек Энджин» означает то, что автовладельцу необходимо что-то самостоятельно изменить в системе управления авто или отвезти машину в СТО.

    Если в машине горит значок двигателя, то определенно есть следующие неисправности:

    • в бак залит некачественный бензин или иное топливо;
    • свечи зажигания вышли из строя;
    • нарушена целостность обмотки катушки системы зажигания;
    • в двигателе произошло замыкание;
    • перестал работать датчик остаточного кислорода (лямбда-зонд);
    • засорились форсунки;
    • не работает катализатор.

    Значок «Чек Энджин» только периодически мигает в следующих ситуациях:

    • При троении двигателя (сгорает не все топливо). Знак чека в машине загорается при пропуске искры. Несгоревшее топливо выбрасывается через выпускной коллектор.
    • При критическом износе каталитического нейтрализатора. В итоге автомобилем пользоваться нельзя.
    • Если вышел из строя ЭБУ двигателя.

    Точную причину поломки авто можно узнать только при диагностике ЭБУ сканером OBD 2 или в СТО.

    Что обозначает

    Check Engine переводится с английского языка как «проверьте мотор (двигатель)». Код ошибки обозначается так: P0102… Р0616.

    Первая буква кода ошибки идентифицирует одну из систем авто, в которой произошла поломка. Всего может быть 4 кодовых обозначения:

    • P — коробка передач и/или двигатель;
    • U — CAN-шина;
    • C — ходовая;
    • B — подушки безопасности, электрические стеклоподъемники, центральный замок.

    Второй символ после буквы обозначает вид ошибки. Поломка может быть общей (одинаковой для всех OBD II двигателей) или специфической (для определенного авто).

    Когда появляется значок «чек»

    Второй символ кода ошибки обозначается следующими цифрами:

    • 0 — код OBD 2;
    • 1, 2 — код производителя;
    • 3 — Reserved SAE (резерв).

    Третий символ кода ошибки — это подсистема авто, где произошел сбой. На значке чека в машине могут появиться следующие цифры:

    • 1, 2 — цепь инжектора, бензонасос, топливный бак или система подачи воздуха;
    • 3 — система зажигания;
    • 4 — вспомогательная система (контроль);
    • 5 — скорость авто, холостой ход;
    • 6 — ЭБУ и его внешние цепи;
    • 7, 8 — коробка передач;
    • 9, 10 — резерв.

    Четвертый и пятый символ кода ошибки означают ее порядковый номер.

    10 основных причин загорания значка

    Значок «Чек Энджин» загорается по следующим причинам:

    • Бензобак не закрыт крышкой. Если горит значок двигателя в машине, нужно проверить, хорошо ли закрыт бак.
    • В бензобак залит бензин или ДТ низкого качества. Выходом из ситуации является слив плохого топлива и заправка авто более качественным.
    • В двигателе недостаточно масла. Чтобы устранить неисправность, сначала нужно взять в руки щуп и проверить им уровень масла в моторе. Также надо проверить, нет ли утечки масла.
    • Проблемы с сеткой на болте входа дозатора в бензобаке или с бензонасосом. Для устранения поломки нужно почистить сеточку или посмотреть, не издает ли насос лишних звуков и как работает (плавный ход или нет).
    • Засор форсунок (убирается очисткой).
    • Свеча зажигания вышла из строя. Если свеча неисправна, ее надо заменить на новую.
    • Нарушена целостность обмотки катушки зажигания. После загорания значка Check Engine машину может затрясти.
    • Отсутствие искр в одном или нескольких цилиндрах (двигатель троит или машина не заводится).
    • Неисправность датчика остаточного кислорода. Выходом из ситуации может стать замена лямбда-зонда на новый.
    • Сломался каталитический нейтрализатор. При устранении неисправности старый катализатор заменяется на новый.
    Читать еще:  Что такое ранее зажигание в двигателе

    Как погасить значок

    Значок Check Engine остается на торпеде автомобиля до тех пор, пока в памяти бортовой системы диагностики еще есть коды ошибок. После устранения поломки коды стираются с помощью применения диагностического прибора. Также погасить значок чека в машине можно и путем отсоединения клемм от батареи аккумулятора (на 3-5 мин.).

    Проще всего в таком случае воспользоваться персональным сканером. На рынке достаточно много подобного рода устройств и недорогой автосканер обойдется дешевле чем одно посещение СТО. К примеру можем порекомендовать мультимарочный диагностический сканер Rokodil ScanX.

    Преимуществом данной модели является совместимость с большинством автомобилей начиная с 1993 года выпуска при наличии ODB2 разъема для подключения. Через Bluetooth сканер подключается к любому устройству на базе iOS, Android или Windows. Помимо сброса ошибок сканером можно провести полную диагностику авто и устранить неисправность самостоятельно. После диагностики устройство укажет на проблемный элемент и выдаст код его ошибки с подробным описанием. Наиболее распространенные коды ошибок рассмотрим далее.

    Таблица наиболее распространенных кодов ошибок

    Чтобы узнать код ошибки, нужно выполнить следующие действия:

    1. Заглушить двигатель авто.
    2. Заглянуть под руль и найти диагностический разъем.
    3. Установить сканер OBD 2 в найденный разъем. Если все сделано правильно, на адаптере загорится индикатор.
    4. Взять в руки смартфон и открыть Google Play Маркет.
    5. Скачать, установить и запустить программу Torque.
    6. Открыть в телефоне «Настройки», выбрать закладку Bluetooth и найти сканер Aut-Tech.
    7. В появившемся окне надо ввести пароль — 1234 (1111, 1234, 0000, 123456) и нажать на «ОК». В списке появится надпись — «Авторизовано».
    8. Запустить программу Torque.
    9. На экране смартфона нажать на кнопку с шестеренкой — это «Настройки» (или на кнопку на корпусе телефона).
    10. В появившемся меню выбрать пункт «Настройки». В нем нужно открыть раздел Connection. Здесь должен быть установлен Bluetooth (Wi-Fi).
    11. Выбрать раздел Device. В списке нажать на сканер Aut-Tech.
    12. Выйти в меню программы Torque и нажать на пункт Check Fault Codes. Откроется журнал ошибок.
    13. Нажать на кнопку поиска (в виде лупы). На экран будет выведен код ошибки.

    Обзорная таблица распространенных кодов ошибок с расшифровкой представлена ниже.

    Таблица кодов ошибок

    Когда проведена расшифровка кода ошибки, можно смело приступать к самостоятельному устранению неисправности. В случае обнаружения серьезных поломок необходимо отвезти свою машину в СТО.

    В каких ситуациях можно обнулить ошибки самому

    Если в машине горит значок чека, то не обязательно сразу обращаться в СТО. Самостоятельно обнулить коды ошибок можно в следующих ситуациях:

    • при заправке своего авто бензином низкого качества;
    • если поломка авто произошла из-за неисправного бензонасоса и его фильтра;
    • в случае засорения форсунки;
    • при отказе системы зажигания;
    • если сломалась система воздухоподачи.

    При заправке бензобака некачественным горючим

    Чаще всего значок «Чек Энджин» загорается из-за наличия в бензобаке топлива низкого качества. Ведь «разбавленный» бензин есть на многих АЗС.

    Бензин низкого качества засоряет топливопровод и его детали. В итоге появляется такая неисправность, как троение (двигатель постоянно глохнет).

    Заправка некачественным топливом

    Чтобы убрать троение, нужно слить бензин (ДТ) со всей системы. Причем придется не только открыть бензобак, но и снять его и промыть.

    При неисправности бензонасоса и его фильтра

    Значок «Чек Энджин» может включаться и в случае неисправности бензонасоса и его фильтра. Чтобы проверить работоспособность насоса, надо остановить авто и прослушать звуки работающего двигателя.

    С бензонасосом все в порядке, если слышится плавное гудение (без щелканья и пауз). Если же слышны посторонние звуки, то насос надо обязательно снимать и промывать изнутри. Также нужно прочистить фильтр.

    Нелишним будет проверить и давление в топливной рампе. Оно должно быть равно 3 атмосферам как минимум. Если давление в топливной рампе ниже 3 атм, надо заменить (почистить) фильтр или произвести замену старого бензонасоса на новый.

    Если засорились форсунки

    Если в бензобак залит некачественный бензин (ДТ), то со временем засоряются форсунки. В итоге двигатель начинает работать с перебоями.

    Чтобы убрать засор в форсунках, нужно выполнить следующие действия:

    1. Снять форсунки и разобрать их.
    2. Снять распылители.
    3. Установить форсунки в стенд для промывки.
    4. При помощи подачи разного давления проверить их работоспособность.

    В итоге неисправная форсунка быстро очищается от мусора. Также ее можно заменить на новую.

    Неисправна система зажигания

    Значок «Чек Энджин» может свидетельствовать и о выходе из строя одной или нескольких свечей зажигания. Для устранения неисправности нужно выполнить следующие действия:

    1. Тщательно осмотреть свечи зажигания.
    2. Удалить нагар (если есть).
    3. Заменить свечи, если они неисправны.

    Нагар на свечах зажигания

    Специалисты СТО советуют менять не одну свечу зажигания, а сразу весь комплект. Так можно избежать возможных неполадок в системе зажигания. Своевременная замена свечей является залогом корректной работы двигателя авто и каталитического нейтрализатора.

    Сломалась система воздухоподачи

    Значок Check Engine загорается и при неисправности (засоре) дроссельной заслонки. Чтобы устранить возникшую проблему, придется снять дроссель и прочистить его.

    Вместе с дроссельной заслонкой проводится и очистка патрубка воздушного фильтра от засора. Если сломалась система воздухоподачи, в авто появятся следующие признаки неисправности:

    1. Повышение расхода ДТ (бензина) и уровня углекислого газа в «выхлопах».
    2. Уменьшение плавности хода.
    3. Уменьшение мощности двигателя.

    При неисправности системы воздухоподачи наблюдается и плохая динамика разгона. А зимой авто заводится через раз. Также неисправности появляются из-за неправильного монтажа фильтра при его замене, или если он давно не заменялся на новый.

    Если продолжать кататься на авто с неисправной системой воздухоподачи, то в течение нескольких месяцев двигатель будет «есть» все больше и больше бензина (ДТ). Автовладельцу нужно как можно скорее отвезти свою машину в СТО или устранить проблему самостоятельно.

    При наличии проблем с проводкой, датчиками и ЭБУ

    Чаще значок «Чек Энджин» загорается на торпеде авто при выходе ЭБУ из строя и при неисправности проводки двигателя. Также может сломаться и один из датчиков.

    После подключения диагностического адаптера OBD 2 к торпеде авто на смартфоне появится код ошибки. После кодовой расшифровки нужно найти поломанный датчик и проверить мультиметром. Если сигнала нет — измеритель необходимо заменить.

    Диагностика неисправности проводки проводится аналогичным образом. Только после расшифровки кода ошибки делается прозвон проводов. В итоге станет понятно, какой именно участок проводки нужно отремонтировать.

    Диагностика проводки авто

    При выявлении неисправности проводки специалисты СТО советуют сразу же менять провод на участке, где есть повреждение. Ведь часто автовладельцы просто проводят зачистку и изоляцию поврежденного кабеля.

    Значок Check Engine может загореться и при неисправности ЭБУ двигателя. Установка нового программного обеспечения на блок управления авто оперативно решит возникшую проблему.

    Можно ли ехать на машине, если на приборной панели горит значок Check Engine

    Если в машине неожиданно загорелся значок двигателя (Check Engine), то сначала нужно вставить ключ в замок зажигания и завести авто. Пусть 3-5 минут машина поработает на холостом ходу.

    Спустя 3-5 минут необходимо увеличить обороты двигателя. Если не слышны посторонние звуки (щелчки) или нет пауз, то можно начинать движение в сторону СТО (сначала на 20-30 км/ч).

    Читать еще:  В чем разница распредвалов двигателей ваз

    Если до автосервиса далеко, то следует выполнить следующие действия:

    1. Остановить авто.
    2. Заглушить мотор.
    3. Открыть капот.
    4. Снять клемму «минус» с аккумулятора.

    Значок Check Engine может загореться в движении. Если значок появился после заправки на АЗС, то в большинстве случаев однозначно «виновато» топливо.

    После возникновения поломки рекомендуется доехать до брендовой АЗС и залить в бензобак топливо высокого качества (бензин). При дальнейшем движении авто не должно быть сильных провалов, подергиваний и резкого уменьшения мощности двигателя. В ином случае автовладельцу следует как можно быстрее добраться до ближайшего СТО (самостоятельно или с помощью вызова эвакуатора).

    К чему могут привести несвоевременный ремонт и диагностика двигателя авто

    Если своевременно не устранить поломку после загорания значка Check Engine, то возможны следующие последствия:

    • Троение, глушение двигателя.
    • Отказ систем.
    • Увеличение расхода ДТ (бензина).
    • Перегрев коробки передач.
    • Деформация ГБЦ.
    • Поломка блока ЭБУ. Его неисправность чаще приводит к некорректной работе систем авто.

    Если на торпеде авто загорелся индикатор Check Engine, это говорит о том, что в авто обнаружены неисправности, которые нужно немедленно устранить. Чтобы найти поломку, следует провести диагностику ЭБУ сканером OBD 2 и узнать код ошибки. Только после проведения предварительной проверки с помощью программы Torque можно искать проблему механического характера.

    Почему загорается сигнализатор двигателя Лада Гранта?

    Индикатор проверки двигателя всегда загорается при включении зажигания и гаснет после запуска автомобиля (если все системы автомобиля работают в штатном режиме).

    ТОП-15 самых полезных товаров для Лада Гранта — НАШ ОПЫТ!
    • 1 Вид индикатора
    • 2 Общие сведения
      • 2.1 Основные причины появления «Джеки Чана» (Check Engine)
        • 2.1.1 Низкое качество топлива
        • 2.1.2 Проблемы с бензонасосом или топливными фильтрами
        • 2.1.3 Загрязненные топливные форсунки
        • 2.1.4 Проблема кислородного датчика
        • 2.1.5 Неисправность свечей зажигания
        • 2.1.6 Засорившийся катализатор
        • 2.1.7 Ошибка в работе электроники
        • 2.1.8 Воздушный фильтр вышел из строя (засорился)
    • 3 Выводы и итоги

    Вид индикатора

    Так выглядит иконка «сигнализатор двигателя»

    Не стоит путать с иконкой «машина с ключом» — это сигнализатор иммобилайзера.

    Если горит эта иконка, значит иммобилайзер не активирован

    Если он горит в момент запуска двигателя, и потом тухнет через некоторое время, то на Вашем автомобиле отключен иммобилайзер. А это прямая угроза возможного угона. Как активировать иммобилайзер читайте в материале: активация иммобилайзера своими руками, ничего сложного!

    Общие сведения

    Во всех современных автомобилях, в том числе и Лада Гранта, при включении зажигания загорается сигнализатор двигателя, а также датчики других систем. Если с вашим транспортным средством полный порядок, значок Check Engine (проверьте двигатель) погаснет через несколько секунд после того, как мотор запуститься. Но, в том случае, если сигнализатор двигателя так и остался гореть, у вас есть серьезный повод обратиться за помощью к автомеханику.

    Появление на панели приборов индикации Check Engine может говорить о многом. Далее мы постараемся разобрать основные причины, почему загорается сигнализатор двигателя на Лада Гранта и что делать водителю в таком случае!

    Основные причины появления «Джеки Чана» (Check Engine)

    Значок «проверьте двигатель» загорается когда одна или несколько систем автомобиля работают не правильно. В этом случае система управления двигателем бьёт тревогу и посылает Вам сигнал в виде этого значка.

    В некоторых случаях помогает обычный сброс клеммы с аккумулятора. В таком случае скорее всего был залит некачественный бензин и возникли пропуски зажигания, или повышенная детонация и т.п.

    Низкое качество топлива

    Качество бензина в РФ оставляет желать лучшего

    Среди распространенных причин активации сигнализатора двигателя является заправка автомобиля некачественным бензином. В таком случае может потребоваться осуществить слив старого бензина.

    Каждый двигатель рассчитан на определенную марку топлива – А92, А95 и т.д., которые обладают определенным октановым числом. Если этот показатель не соответствует действительности, то есть октановое число заправленного бензина ниже нормы, при работе двигателя может возникнуть такое разрушительное явление, как детонация. По требованиям завода-изготовителя в Лада Гранта необходимо использовать только 95-ый бензин.

    Чтобы предупредить возможные проблемы, электронный блок управления двигателя выводит на панель приборов сигнал «Проверьте двигатель». Т.е. в данном случае индикация служит своего рода страховкой.

    Также обратите внимание на то, как ведёт себя автомобиль. На некачественном топливе он начнёт задыхаться, станет троить и глохнуть на холостом ходу, расход топлива должен возрасти (подробнее о нормах расхода топлива Лада Гранта).

    Решение возникшей проблемы крайне простое – слейте некачественный бензин и заправьте авто другим топливом. После того, как бензонасос начнет закачивать новый, более качественный бензин, индикация Check Engine потухнет.

    Проблемы с бензонасосом или топливными фильтрами

    Cигнализатор двигателя может загореться в результате проблем с бензонасосом

    И снова причина косвенно связана с бензином. Но, на этот раз сигнализатор двигателя может загореться в результате проблем с бензонасосом или из-за засорившихся топливных фильтров. При этом помимо постоянного горения индикатора двигателя, усложниться запуск мотора. Наконец, явным признаком будут «плавающие обороты» и «провалы» при нажатии педали акселератора.

    Убедиться в том, что проблема связана именно с бензонасосом не сложно – просто проверьте давление подачи топлива. Как правило, нормой считается давление в 3 атмосферы. Если давление ниже, а фильтр чистый, потребуется замена топливного насоса.

    В случае засорения топливного фильтра замените его. Подробнее о замене топливного фильтра здесь.

    Загрязненные топливные форсунки

    Забитые топливные форсунки = неправильное смесеобразование

    Следующая проблема связана с форсунками, через которые осуществляется подача топлива в цилиндры двигателя. С учетом качества отечественного бензина не удивительно, что форсунки быстро забиваются различными элементами, содержащимися в бензине. В результате, в цилиндрах мотора происходит неправильное смесеобразование.

    Электроника улавливает проблему постоянно обедненной топливной смеси и посылает водителю сигнал в виде загоревшегося Check Engine.

    Выход из проблемы в данной ситуации прост – форсунки необходимо прочистить. Но, данную задачу рекомендуем проводить на специализированных СТО, где имеется все необходимое оборудование. В «гаражных» условиях вы не добьетесь хорошего результата, а только окончательно выведете форсунки из строя.

    Проблема кислородного датчика

    На инжекторных двигателях независимо от его объёма и количества клапанов (подробнее о двигателях, которые устанавливают на Гранту здесь), имеется большое количество разнообразных датчиков:

    1. датчик положения коленчатого вала,
    2. датчик давления масла, температуры двигателя,
    3. наконец, кислородный датчик.

    Вот именно последний среди всех перечисленных и является наиболее уязвимым местом не только у автомобилей ВАЗ, но и на иномарках. По причине неисправности кислородного датчика (или как он еще называется – лямбда-зонд) на панели приборов может загораться сигнализатор двигателя.

    Проблема решается компьютерной диагностикой двигателя, визуальным осмотром датчика (возможно, что его просто необходимо очистить от нагара). Если же датчик и вовсе выйдет из строя, двигатель автомобиля вы, скорее всего, даже не сможете запустить.

    Неисправность свечей зажигания

    С завода на 16-ти клапанный автомобиль устанавливаются свечи АУ17ДВРМ, не путайте с АУ 17 Д.

    Не исключена вероятность появления сигнализатора двигателя и по причине неисправности свечей зажигания. Возможно, неправильно был установлен зазор между электродами свечи, или же на свечах образовался нагар, который блокирует прохождение искры. Состояние свечей оценивается визуально. Если нарушен был зазор между контактами, установите его в значении, примерно 1.3 мм.

    Проблема с искрой может возникать в результате неисправной катушки зажигания или высоковольтных проводов (что на Лада Гранта также является весьма уязвимым местом). По этой причине на панели приборов и загорается Check Engine. Дополнительным признаком может стать неравномерная работа мотора, двигатель будет «троить».

    Читать еще:  Что такое рабочее тело двигателя внутреннего сгорания
    Засорившийся катализатор

    Значок «Неисправность двигателя» может загораться и по причине засорившегося катализатора (каталитический нейтрализатор). Данный элемент является составной частью выпускной системы и служит для уменьшения выбросов вредных газов в атмосферу. Проблема решается либо заменой элемента выхлопной системы, в которую встроен катализатор, либо как таковое его вырезание из конструкции (гаражный метод).

    Но, если вы решите воспользоваться вторым вариантом, знайте, что ваш автомобиль уже не будет соответствовать установленному экологическому стандарту.

    При отсутствии катализатора выхлопные газы насыщены более высоким количеством вредных веществ.

    Ошибка в работе электроники

    Не редки случаи, когда Check Engine загорается по ошибке, даже когда с двигателем полный порядок. Это ни что иное, как сбой в работе самого блока управления двигателем (ЭБУ). Как правило, проблема решается сбросом клемм с аккумулятора. Если и это не помогло, необходимо пройти компьютерную диагностику, возможно, причина неисправности кроется в прошивке двигателя.

    Воздушный фильтр вышел из строя (засорился)

    От правильной работы воздушного фильтра зависит качество смеси, которая попадает в двигатель. Если воздушный фильтр засорён, то в двигатель будет попадать не верно рассчитанная смесь. В данном случае необходимо заменить воздушный фильтр, как это сделать рассмотрено в статье: замена воздушного фильтра на Лада Гранта своими руками.

    Выводы и итоги

    На современных автомобилях ВАЗ, в частности, модели Лада Гранта, электроника встроена практически в каждый технический узел. Поэтому не удивительно, что даже в результате небольших проблем, системы сразу же оповещают водителя, путем активации сигнализатора двигателя. Это позволяет решать проблему с мотором своевременно!

    Почему горит чек на Гранте: загорелся значок двигателя. Как сбросить ошибку.

    Любая ошибка диагностики современной машины приводит к индикации Check Engine (Проверить двигатель). Горит чек на Гранте? Значит, на вашем ВАЗ 2190 проблемы в проводке, датчиках, топливно-воздушной смеси или уровне масла. Рассмотрим причины «Джеки Чана» ближе.

    Загорелся чек на Гранте: возможные причины

    Итак, вы в пути, и на приборной панели загорелась пиктограмма двигателя. На всех машинах этот знак выглядит одинаково – не перепутать ни с чем. Как понять в чем причина?

    Есть мнение: можно узнать код ошибки, если ввести панель приборов в сервисный режим. Это когда стрелки приборов скачут во все стороны, на дисплее отображается информация о версии ПО автомобиля.

    Это не так – узнать ПО можно. Код ошибки – не всегда. Нужен OBDII адаптер типа ELM327 с дисплеем или Bluetooth подключением к телефону с программой типа Torque (бесплатная).

    ОБД2 диагностический адаптер можно купить за копейки на Алиэкспресс. Увидит ли он вашу машину – лотерея, так как это оборудование непрофессиональное.

    Системная ошибка

    Программный сбой в электронном блоке управления (ЭБУ) может привести к отражению любой ошибки, даже если в двигателе ее нет. Коды ошибок, за которые отвечает ЭБУ, идут от Р0030 до Р2501.

    Ошибки, связанные с АКПП: Р0720 – Р1701.

    Проблемы с передачей данных: U0001 – U0305.

    Неисправность в электронном блоке управления также проявится на панели приборов.
    Фото: Drive2 блог KurskCarTuning

    Кислородный датчик

    Гранта разделяет ошибки на два датчика кислорода: до и после нейтрализатора. Проблемы с ними от прогорания.

    Коды для датчика до нейтрализатора: Р0030 – Р0032 / Р0130 – Р0135.

    После нейтрализатора: Р0036 – Р0038 / Р0136 – Р0141 / Р2270 – Р2271.

    Проблемы с нагревом датчика: Р1102, Р1115, Р1135, Р1141.

    Датчик кислорода, он же лямбда зонд, нередко убирают при перепрошивке авто и замене выпуска на 4-2-1. Если датчик стоит на машине и выходит из строя, замена обойдется в круглую сумму.

    Ошибка ЦЭКБС или ЦБКЭ

    Что такое ЦЭКБС и ЦБКЭ? Это блоки управления всей салонной электроникой на люксовых версиях Лады.

    Проблемы с ЦБКЭ на Гранте: не работают поворотники, стеклоподъемники живут своей жизнью и т.п. Замена блока проблемная, с работой и деталью готовьте около 4000 рублей.

    Есть вариант перевести электронику на реле, как реализовано на Стандарте и Норме.

    Замена ЦБКЭ – снятие панели, либо демонтаж через снятый щиток приборов.
    Фото: ifoxli.ru

    Неполадки с ДМРВ

    Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) установлен под капотом сразу после воздушного фильтра.

    • Машина работает неровно или не заводится;
    • Горит чек;
    • Повышенный расход топлива (до полутора раз).

    Ошибки ДМРВ: Р0101, Р0102, Р0103.

    Вместо замены можно попытаться промыть датчик средством для промывки.

    Датчик положения коленвала

    ДПКВ – датчик положения коленчатого вала – также имеет свой набор возможных ошибок: Р0335, Р0336, Р0337, Р0338.

    Диагностика датчика важна, но часто проблемы с ним понятны сразу. При выходе ДПКВ из строя машина просто не заведется либо будет работать крайне нестабильно.

    ДПКВ на Гранту стоит копейки и легко меняется. Датчик расположен в подкапотном пространстве со стороны масляного фильтра возле задающего диска.

    Больше статей по ремонту Гранты по этой ссылке.

    Как сбросить ошибку на Гранте

    Есть три способа избавиться от значка “Check Engine”:

    1. Устранить неисправность;
    2. Сбросить с помощью ОБД2 адаптера;
    3. Сбросить без адаптера вручную.

    Используем OBD2 адаптер

    Есть на руках качественный диагностический адаптер и нужный софт? Тогда сброс не составит труда. Что делать, если нет программы или диагностического сканера?

    Самый простой выход: купить сканер из Китая. Цена – 200-300 рублей. Главное условие: почитать отзывы о совместимости. Будет он читать вашу машину или нет – лотерея.

    Как только сканер есть, вставляем его в ОБД разъем слева от бардачка.

    Разъем находится в легкодоступном месте слева от крышки бардачка.

    • Скачиваем на телефон программуTorqueLite – бесплатная версия, базовые функции работают;
    • Заводим машину, чтобы пошло питание на адаптер и появились данные об ошибках;
    • Включаем на телефоне Bluetooth, в настройках добавляем новое устройство (адаптер определится как OBDII);
    • Открываем программу Torque – в верхней части экрана пойдут надписи типа Ожидание подключения, Проверка CAN протокола, Успешно подключено;
    • Открываем настройки – Fault Codes – Show logged faults.

    На экране появятся сохраненные коды. Там же с помощью Clear logged faults можно сбросить все ошибки и «чек» погаснет. Не навсегда – пока проблема не проявится снова.

    Открываем настройки – Коды ошибок – Показать сохраненные.

    Вариант, близкий к сканеру – установка бортового компьютера. БК:

    • Определит ошибку;
    • Покажет ее код и расшифровку;
    • Поможет сбросить.

    Как убрать чек без адаптера

    Здесь все проще. Когда под рукой нет OBD или телефона с софтом, нужно просто скинуть клемму с аккумулятора.

    Какую клемму снимать – без разницы. Обесточили машину на 5-7 минут и все ошибки должны исчезнуть.

    Проблема с методом: срабатывает все реже. Гарантированно сбросит только сканер.

    Обобщение и расшифровка всех кодов ошибок

    Все коды ошибок на Гранту по ссылке здесь.

    Check Engine сам по себе не загорится. Есть индикация – есть и проблема в машине.

    • Сброс не избавляет от неполадки – без вмешательства проблема не исчезнет;
    • Для легкого и быстрого сброса нужен сканерOBDII – можно купить простейший от 200 рублей;
    • Смотреть ошибку надо сразу как появилась – проблема может быть как неважной, так и критичной для использования машины.

    Пишите нам комментарии и задавайте вопросы. Ответим на все, что сможем!

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector