Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Opel Astra H (Family) / Руководство

Opel Astra H (Family) / Руководство

  • Главная
  • Карта
  • Скачать

Содержание

Комбинация приборов

Расположение приборов и сигнализаторов в комбинации приборов автомобиля Опель Астра показано на рис. 1.

Рис. 1. Комбинация приборов

В комбинации приборов установлены следующие приборы и сигнализаторы.

1 — сигнальная лампа неисправности системы Open & Start, если эта система установлена (со светофильтром желтого цвета). Лампа мигает, если система не распознает электронный ключ в салоне автомобиля из-за его неисправности или неправильного положения (ключ нельзя оставлять в багажнике или располагать перед информационным дисплеем), а также если разряжена батарейка. При неисправности системы лампа горит постоянно.

Примечание

Сигнальная лампа неисправности системы Open & Start может гореть постоянно, если осталось заблокированным рулевое колесо.

Предупреждение

Если сигнальная лампа неисправности системы Open & Start загорелась во время движения, немедленно остановите автомобиль: возможно, произошла ошибка, которая способна привести к аварии автомобиля.

2 — сигнальная лампа аварийного падения давления масла (со светофильтром красного цвета) загорается при включении зажигания и предупреждает, что давление в системе смазки двигателя ниже нормы. Сразу после пуска двигателя лампа должна погаснуть.

Предупреждение

Движение автомобиля с горящей лампой запрещается, так как приведет к поломке двигателя.

3 — сигнальная лампа состояния тормозной системы (со светофильтром красного цвета) загорается при включенном зажигании в случае чрезмерного снижения уровня тормозной жидкости в бачке главного цилиндра тормоза или при поднятом рычаге стояночного тормоза.

Предупреждение

Движение автомобиля с горящей лампой запрещается.

Примечание

Если автомобиль с коробкой передач Easytronic не зафиксирован стояночным тормозом после остановки, сигнальная лампа состояния тормозной системы мигает в течение нескольких секунд после выключения зажигания.

4 — сигнальная лампа неисправности подушки безопасности (со светофильтром красного цвета). Загорается при включении зажигания, если возникла неисправность в системе подушки безопасности.

Предупреждение

При загорании сигнальной лампы немедленно обратитесь в автосервис. Помимо возможного отказа подушки в аварийной ситуации, она может неожиданно сработать во время движения, что приведет к тяжелым последствиям.

5 — тахометр.

Тахометр электронного типа показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Шкала имеет деления от 0 до 80, цена деления 2,5. Для того чтобы определить частоту вращения коленчатого вала в мин -1 , нужно умножить показания тахометра на 100.

6 — сигнальная лампа системы динамической стабилизации (ESP) (со светофильтром желтого цвета). При включении зажигания загорается на короткое время. При включении системы лампа начинает мигать, а при неисправности системы — горит постоянно.

7 — сигнальная лампа непристегнутого ремня безопасности водителя (со светофильтром красного цвета). Загорается при включении зажигания и гаснет после пристегивания ремня безопасности водителя. Если, начав движение, водитель так и не пристегнулся ремнем, лампа начинает мигать.

8 — сигнальная лампа незакрытых дверей или крышки багажника (со светофильтром красного цвета) загорается при включении зажигания, если открыты двери или крышка багажника.

9 — сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи (со светофильтром красного цвета) загорается при включении зажигания. Сразу после пуска двигателя лампа должна погаснуть. Горение лампы или ее свечение вполнакала при работающем двигателе указывает на отсутствие зарядного тока, вызванное неисправностью генератора или регулятора напряжения, а также слабым натяжением (или обрывом) ремня привода генератора.

Предупреждение

Движение автомобиля Опель Астра с горящей лампой запрещается, так как, помимо полного разряда аккумуляторной батареи, это может указывать на замыкание в цепи зарядки, которое чревато пожаром.

10 — контрольная лампа включения левого указателя поворота (в виде стрелки со светофильтром зеленого цвета) загорается мигающим светом при включении левого указателя поворота (синхронно с ним). Мигание контрольной лампы с удвоенной частотой свидетельствует о перегорании лампы в каком-либо указателе левого поворота или о перегорании предохранителя в его цепи.

11 — сигнальная лампа минимального резерва топлива в баке (со светофильтром желтого цвета) загорается при остатке топлива в баке примерно на 80 км пути.

Предупреждение

По возможности избегайте езды на резервном остатке топлива. Работа электробензонасоса при отсутствии непрерывной подачи топлива с попаданием в систему воздуха приведет к выходу насоса из строя!

12 — указатель уровня топлива.

Указатель уровня топлива электромагнитного принципа действия. Заштрихованная зона в левой части шкалы означает резервный остаток топлива.

Предупреждение

Повторимся, по возможности избегайте езды на резервном остатке топлива. Работа электробензонасоса при отсутствии непрерывной подачи топлива с попаданием в систему воздуха приведет к выходу насоса из строя!

13 — контрольная лампа включения правого указателя поворота (в виде стрелки со светофильтром зеленого цвета) загорается мигающим светом при включении правого указателя поворота (синхронно с ним). Мигание контрольной лампы с удвоенной частотой свидетельствует о перегорании лампы в каком-либо указателе правого поворота или о перегорании предохранителя в его цепи.

14 — спидометр показывает,

с какой скоростью в данный момент движется автомобиль. Шкала проградуирована от 0 до 260 км/ч, цена деления 10 км/ч.

15 — сигнальная лампа неисправности системы нейтрализации отработавших газов (со светофильтром желтого цвета). Загорается после включения зажигания и гаснет после пуска двигателя. Горение лампы постоянным светом при работающем двигателе предупреждаете повышении токсичности отработавших газов. Мигание лампы при работающем двигателе свидетельствует о неисправности, которая может привести к повреждению каталитического нейтрализатора отработавших газов.

Предупреждение

Если лампа мигает при работающем двигателе, немедленно обратитесь в автосервис для устранения неисправности.

16 — сигнальная лампа неисправности антиблокировочной системы тормозов (со светофильтром красного цвета). Загорается при включенном зажигании на 3 с. После пуска двигателя лампа должна сразу погаснуть. При отказе системы лампа горит постоянно.

Предупреждение

При загорании лампы обратитесь в автосервис, так как торможение во всех случаях будет происходить без участия антиблокировочной системы.

17 — сигнальная лампа системы контроля давления в шинах (если система установлена). Загорается красным светом при чрезмерном падении давления в какой-либо из шин. Загорание лампы желтым светом свидетельствует о неисправности в системе.

18 — контрольная лампа системы круиз-контроля (если ее установке). Загорается зеленым светом при работе системы.

19 — сигнальная лампа неисправности системы адаптивного света фар (если система установлена). Горит постоянным желтым светом при неисправности системы. Мигание лампы свидетельствует о переключении системы на режим симметричного ближнего света.

20 — сигнальная лампа включения свечей предпускового подогрева (автомобили с дизельным двигателем). Если при включении зажигания лампа загорелось, то перед пуском двигателя необходимо дождаться, когда она погаснет. Мигание лампы свидетельствует о чрезмерном засорении сажевого фильтра.

21 — контрольная лампа включения задних противотуманных фонарей (со светофильтром желтого света) загорается при включении задних противотуманных фонарей.

22 — контрольная лампа включения дальнего света фар (со светофильтром синего цвета) загорается при включении дальнего света фар.

23 — контрольный символ включения зимнего режима в автоматической или роботизированной механической коробке передач. Включается на дисплее контроля установленной передачи при включении зимнего режима в коробке передач.

24 — контрольный символ включения спортивного режима в автоматической или роботизированной механической коробке передач. Включается на дисплее контроля включенной передачи при включении спортивного режима в коробке передач.

25 — дисплей контроля включенной передачи в автоматической или роботизированной механической коробке передач (установлен только на автомобилях, оснащенных автоматической или роботизированной коробкой передач). При перемещении рычага селектора управления автоматической или роботизированной коробок передач в какое-либо положение, на дисплее появляется символ выбранного режима или номер включенной передачи.

26 — дисплей электронного счетчика суммарного и суточного пробега или времени (если эта опция установлена).

Для переключения между индикацией времени или суточного пробега (верхняя строка дисплея) кратковременно нажмите на кнопку, установленную в правом нижнем углу комбинации приборов. Для того чтобы обнулить счетчик суточного пробега, нажмите на кнопку и удерживайте ее в нажатом состоянии примерно 1 с. Для того чтобы установить показания времени, удерживайте кнопку нажатой примерно 2 с. При этом показание часов начнет мигать. Последующими кратковременными нажатиями на кнопку установите требуемое показание. Затем аналогично установите показание секунд. После этого для пуска часов нажмите и удерживайте кнопку в течение 2 с.

На нижней строке дисплея постоянно отображается общий пробег автомобиля.

27 — контрольный символ системы опознавания занятости сиденья правого переднего сиденья (если система установлена). Включается на дисплее электронного счетчика суммарного и суточного пробега или времени при установке на переднее сиденье детского кресла. Если используется детское сиденье производства компании Opel, оборудованное траспондерами, подушка безопасности переднего пассажира отключается. Мигание символа свидетельствует о неисправности детского сиденья или о его неправильной установке.

28 — контрольная лампа включения противотуманных фар (со светофильтром зеленого цвета) загорается при включении противотуманных фар.

29 — сигнальная лампа перегрева двигателя (со светофильтром красного цвета). Загорание лампы при работе двигателя свидетельствует о слишком высокой температуре охлаждающей жидкости. Следует немедленно остановиться, дать двигателю остыть и устранить причину перегрева.

Предупреждение

Работа двигателя с горящей сигнальной лампой перегрева запрещается, так как это может привести к его аварийному повреждению.

30 — сигнальная лампа неисправности интерактивной динамической системы вождения и электронной системы управления амортизаторами (если эти системы установлены). Загорается желтым светом на несколько секунд после включения зажигания. Загорание лампы во время движения свидетельствует о неисправности систем.

31 — сигнальная лампа неисправности системы «парктроник» (со светофильтром желтого цвета) загорается при неисправности в системе.

32 — сигнальная лампа невозможности пуска двигателя автомобиля, оборудованного роботизированной коробкой передач Easytronic (со светофильтром желтого цвета) загорается, если при попытке пуска двигателя водитель не нажал на педаль тормоза. Гаснет при нажатии на педаль.

33 — контрольная лампа включения габаритного света (со светофильтром зеленого цвета) загорается при включении габаритного света.

34 — сигнальная лампа недостаточного уровня масла в двигателе (со светофильтром желтого цвета) загорается при слишком низком уровне масла в картере двигателя.

Проверьте уровень и при необходимости долейте масло.

Читать еще:  Что то булькает в дизельном двигателе

Предупреждение

Движение автомобиля с горящей лампой запрещается, так как приведет к поломке двигателя.

35 — контрольная лампа системы управления двигателем и автоматической коробкой передач (со светофильтром желтого цвета) загорается при включении зажигания и горит во время пуска двигателя. Сразу после пуска двигателя лампа должна погаснуть. Загорание лампы при работающем двигателе указывает на неисправность в системе управления двигателем и автоматической коробкой передач. В этом случае блок управления переходит на резервную программу, что позволяет продолжать движение. При загорании лампы необходимо проверить электронный блок управления с помощью системы диагностики на автосервисе и устранить неисправность.

Предупреждение

Длительная эксплуатация автомобиля Opel Astra с горящей лампой не рекомендуется, так как может привести к увеличению расхода топлива, ухудшению тяговых характеристик автомобиля и поломкам двигателя.

Мигание лампы при включенном зажигании свидетельствует о неисправности в системе блокировки пуска двигателя, пуск при этом невозможен.

Опель Астра: горит F на панели и не заводится двигатель

Коробка Робот (Easytronic)

Блок управления ЭБУ

Иммобилайзер (Immo) Car Pass

Опель Астра: горит F на панели и не заводится двигатель

Если Опель не заводится и горит F на приборной панели – это значит, что отказал один из ключевых узлов автомобиля и требуется профессиональное вмешательство, чтобы выявить неисправность и устранить ее.

Самостоятельно чинить машину не рекомендуется – если нет опыта и подходящих инструментов, можно только усугубить ситуацию. В итоге то, что можно было устранить малыми силами, потребует крупных денежных вложений и продолжительного времени на ремонт.

Также не пытайтесь завести машину – если причина в обрыве ремня ГРМ, можно загнуть клапана и, чтобы их заменить, придется разбирать двигатель. А это долго и стоит очень дорого.

В общем, когда заметите, что на панели Опель Астра горит F, вызывайте эвакуатор и везите машину на специализированный сервис. Лучше на тот, где ремонтируют конкретно машины этой марки, иначе на СТО может не оказаться подходящего оборудования или запчастей.

Компания Opel-Robot ремонтирует только автомобили марки Опель. У нас работают опытные специалисты, обслуживающие автомобили на стендах и станках, созданных специально для этой машины. Мы используем качественные запчасти, которые храним прямо на СТО – вам не придется ждать, пака привезут деталь.

Причины появления ошибки F на панели Opel Astra

Сама по себе мигающая F сигнализирует о какой-то ошибке, но, что конкретно вышло из строя, можно выяснить только после полной диагностики на компьютерном стенде. Для этого машину доставляют на станцию, подключают к оборудованию и опытный оператор считывает ошибки. При этом автомобиль лучше не заводить и не брать на буксир, так как проблемы могут быть, как с КПП, так и с двигателем.

В случаях, когда машину невозможно или нежелательно транспортировать, можно вызвать передвижной пункт ТО, который на месте обследует авто с помощью компьютера, и устранит неисправность. Причем стоимость такой услуги не выше, чем цена ремонта в капитальном боксе.

Итак, если горит F на Опель Астра, ошибки могут быть следующими:

  • Стоп-сигналы не работают.
  • Отказал блок управления коробкой TCM (P1607, P0919, P0909, P1608).
  • Повреждения электро проводки.
  • Дроссельная заслонка работает некорректно.
  • Неисправность CAN-шины.
  • Ошибки в работе КПП.
  • Нет связи с ECM (мозгами двигателя).

Мы перечислили лишь самые распространенные ошибки. Есть еще множество менее популярных неисправностей, информация о которых содержится в памяти диагностического стенда и становится доступной после проверки всех систем.

Причиной того, что на панели горит ошибка F и Опель Астра не заводится, не всегда является какая-то одна неисправность. Часто одна пропущенная поломка приводит к следующей и в итоге при диагностике выясняется, что вышли из строя сразу несколько узлов автомобиля.

Вот почему, так важно ремонтировать авто на профильном оборудовании с привлечением опытных мастеров. Одна упущенная мелочь может привести к тому, что выйдет из строя двигатель или КПП и потребуются немалые деньги, чтобы все исправить.

Opel-Robot исправляет ошибки

Если на вашем Опель Астра моргает F на панели, везите машину к нам. Мы подключим ее к стенду, разработанному с учетом особенностей этой модели, считаем все ошибки и быстро их устраним. Наши мастера большую часть своей карьеры ремонтируют только Опеля и досконально знают устройство этих машин. Благодаря этому обслуживание проходит быстро и качественно. На все услуги действует гарантия.

Если ваша машина не заводится и вам некогда искать эвакуатор, вы можете воспользоваться нашей услугой по доставке автомобилей до станции. Машины перевозим на эвакуаторах фирмы-партнера по невысокой стоимости – вы заплатите не больше, чем за эвакуатор, вызванный по объявлению.

Плюс нашей доставки в том, что мы отвечаем за сохранность автомобиля в пути – большинство сторонних компаний этого не делает. Чтобы узнать больше об услугах компании, звоните нашим специалистам.

4 Replies to “Опель Астра: горит F на панели и не заводится двигатель”

Здравствуйте, сделали капиталку движка на Opel Astra h gtc 2008 года, километров через 20 на скорости на табло Стала выскакивать F, иногда машина глохнет, иногда Просто выскакивает F и она не едет. Сделали адаптацию, но ошибка никуда не ушла о том что адаптация точки сцепления не пройдена, хотя прошло все успешно. После адаптации F опять вылезла и машина заглохла. Делали сканером op.com, подскажите пожалуйста в чем может быть причина

Здравствуйте. Сцепление меняли после капиталки ДВС? Какие параметры сцепления заучиваются?

Добрый день! Подскажите пожалуйста, такая проблема, машина опель астра gtc 2007 ,г, при запуске авто, если темп на улице менее 10 градусов , не заводится выдает ошибку F, в течении мин 5 , если зажигание включать и выключать и скидывать коробку на N, либо A, либо R то заводится, и так постоянно при запуске . В данный момент на улице -20, -25 машина вылает ошибку так же F вот уже неделю не заводится
Что может это ощначать,подскажите .

Здравствуйте. Обязательно следует сделать диагностику коробки робот. Проверить блок Easytronic. Скорей всего проблема серьезная, с блоком управления или блоком переключения передач.

Опель астра горит восклицательный знак

Перед запускам двигателя загорается восклицательный знак на панели приборов

  • Горит желтый квадрат с вентилятором в Опель Астра Ф – 2 ответа
  • Что такое блок САУО и где он находится? – 2 ответа
  • Загорается лампочка инжектора в Опель Астра Ф – 1 ответ

Индикатор уровня тормозной жидкости. После запуска двигателя должен потухнуть, если продолжает гореть значит уровень ниже нормы.

Это смотря в чём он этот знак. В круге и скобках — да тормоза, но этот значок также может загораться параллельно со значком неисправности ABS. Если в треугольнике, то информация совсем другая, ещё и цвет важен, жёлтый или красный фон. Жёлтый цвет — Сбой в электронной системе стабилизации. А при красном фоне — там несколько факторов может быть. Но действительно — если после запуска двигателя значки тухнут, то волноваться незачем.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Как снять радиатор печки Опель Астра?

Повышенные обороты на Opel Astra F

Где находится датчик скорости на Опель Астра?

Регулировка МКПП на Opel Astra F

Шлифовка фар на Опель Астра

Как устранить большие обороты холостого хода ?

У многих автовладельцев возникают такие ситуации, когда на панели приборов загорается восклицательный знак. На разных моделях автомобилей он может быть разных форм и цветов — и жёлтым, и красным, и белым, в квадратике, в кружке, в треугольнике. Но в любом случае он обозначает, что машину необходимо проверить.

Нужно сказать, что не всегда такая проверка требует визита в автосервис. В большинстве случаев понять, почему горит восклицательный знак и что происходит с автомобилем, можно и самостоятельно.

Из этой статьи вы узнаете:

Как работают значки на панели приборов

Чтобы понимать, что происходит с автомобилем, для начала автовладельцу необходимо понимать, как работают значки на панели приборов (пиктограммы) и как они сигнализируют о неисправностях.

На разных автомобилях на панели приборов может выводиться множество различных значков, информирующих водителя о работоспособности той или иной системы. Это и тормозная система, и антиблокировочная система тормозов, и система стабилизации при движении, и система заряда аккумулятора, и система подушек безопасности, и система измерения давления в шинах, и вспомогательные системы вроде круиз-контроля.

При каждом запуске двигателя, все значки на панели приборов должны загореться и через секунду-две погаснуть — тем самым показав, что лампочки в значках не перегорели, сами значки работоспособны, а системы, которые ни отслеживают – исправны. Если при запуске двигателя все значки погасли, а какой-то один или два остались гореть – значит, система, которую они отслеживают, требует проверки.

Иногда возможно появление значков на панели приборов прямо во время движения автомобиля. Чаще всего это означает, что автомобиль требует срочного вмешательства сервисменов и водителю необходимо срочно остановиться и заглушить двигатель.

Так же на некоторых моделях автомобилей значок «восклицательный знак» может не гореть постоянно, а периодически загораться и гаснуть – «моргать».

Что означает значок «восклицательный знак»

В подавляющем большинстве автомобилей значок «восклицательный знак» на панели приборов означает проблемы в тормозной системе автомобиля. Нередко он загорается в паре со значком, обозначающим работу системы «ABS» и системы стабилизации автомобиля (если они есть). Появление этих значков на панели приборов для водителя означает, что в тормозной системе может быть неисправность и доверять тормозам нельзя.

Неисправность в тормозной системе автомобиля входит в перечень неисправностей, с которыми эксплуатация автомобиля запрещена «Правилами дорожного движения». Кроме того, самому водителю должно быть понятно, что езда с возможно неисправными тормозами может привести к самым печальным последствиям.

Если значок загорелся сразу после запуска двигателя – водителю лучше отложить поездку и заняться проверкой тормозной системы автомобиля. Если же значок загорелся прямо во время движения – водителю необходимо срочно остановиться и проверить тормозную систему.

Читать еще:  Ауди 80 двигатель берет масло причина

Примечание: значок «восклицательный знак», расположенный «внутри покрышки» означает низкое давление в шинах автомобиля. Если он появился на приборной панели нужно проверить давление в покрышках в ближайшем шиномонтаже.

Причины появления значка

Чаще всего причиной неисправности тормозной системы автомобиля является падение уровня тормозной жидкости. По этой причине на некоторых автомобилях значок «восклицательный знак» может «моргать» — в зависимости от условий движения (тормозная жидкость в бачке плещется, из-за чего её уровень становится то ниже, то выше).

Уровень жидкости может упасть по нескольким причинам, к примеру: из-за появления течи жидкости, из-за сильного износа тормозных колодок, или из-за испарений при длительной эксплуатации без замены (замена жидкости по регламенту должна производиться не реже, чем раз в два года).

Ещё одной причиной появления значка может стать значительное понижение давления в тормозной системе, которое создаётся вакуумным усилителем тормозов. В этом случае необходима диагностика вакуумного усилителя.

Пиктограмма на панели приборов может загореться так же и в случае повреждения самой системы оповещения о неисправностях. То есть, если датчик работы тормозной системы перестаёт работать – он сообщает об этом водителю.

Причиной появления значка «восклицательный знак» может стать так же и неисправность ручного тормоза — стояночной тормозной системы автомобиля. К примеру, может некорректно работать датчик положения «ручника», или сам «ручник» может оказаться «не до конца выключен».

Стоит сказать, что во многих современных автомобилях присутствует встроенный компьютер с обширными возможностями, среди которых, кроме настройки функций автомобиля и управления системой мультимедиа присутствует так же и раздел экспресс-диагностики, в котором выводится информация о состоянии машины. При появлении какого-либо значка на панели приборов, водителю будет не лишним заглянуть и в этот раздел, там можно узнать о проблеме более подробно.

Что делать, если значок появился

Первое, что необходимо сделать водителю при появлении значка «восклицательный знак» — это отложить свою поездку (или остановиться, если значок появился во время движения).

Затем нужно постараться понять, из-за чего значок появился. Для этого нужно:

  • Зайти в раздел «информация о состоянии машины» бортового компьютера (если он есть) и найти там причину появления значка;
  • Проверить уровень тормозной жидкости в бачке под капотом, при необходимости долить жидкость;
  • Проверить разъём датчика уровня тормозной жидкости (снять и почистить), случается, что под кожух разъёма попадает грязь или его заливает тормозная жидкость;
  • Проверить положение ручного тормоза и его концевик, несколько раз затянуть и отпустить ручной тормоз;
  • Проверить состояние тормозных колодок (если это позволяют колёсные диски), большой износ колодок может быть причиной низкого уровня тормозной жидкости;
  • Проверить работу тормозов нажатием на педаль (если очень мягкая или очень тугая – на машине лучше больше не ездить до устранения неисправности);
  • Если самостоятельно определить причину появления значка «восклицательный знак» не получается – лучше вызывать эвакуатор и везти автомобиль в автосервис, либо постараться найти хорошего мастера-диагноста по вызову;
  • Если ближайший автосервис далеко и мастеров по диагностике нет – можно попробовать самостоятельно прочитать ошибки через диагностический разъём автомобиля, через специальный Bluetooth или Wi-fi адаптер. К примеру, очень удобным и популярным является адаптер ELM-327, который можно заказать с доставкой на дом;

Если горят два значка, «восклицательный знак» и ABS

Часто бывает такая ситуация, когда на панели приборов загорается сразу два значка, к примеру «восклицательный знак» и значок ABS (или значок системы стабилизации в виде «машинки на кривой дорожке»).

Так как тормозная система автомобиля, зачастую, очень тесно связана с системой ABS (антиблокировочной системой — Anti-lock Braking System) и системой стабилизации движения, то при появлении неисправности в одной из этих систем, вторая может так же переставать работать и/или принудительно отключаться бортовым компьютером. Поэтому, в случае появления сразу двух значков на панели приборов, искать неисправность придётся сразу в двух системах.

Если после поиска неисправности в тормозной системе значки на панели не пропали, значит, придётся её искать в системе ABS (или системе стабилизации). Правда, нужно оговориться, что простым осмотром найти неисправность в системе ABS или стабилизации очень маловероятно, поэтому при появлении сразу двух значков лучше всего сразу обратиться в автосервис (или самостоятельно прочитать ошибки).

Всё проверил — не помогло

Если самостоятельно причину появления значков определить не удалось, то самое время ехать на диагностику, причём желательно в хороший сервис. К примеру, совсем недорогая диагностика в сети автосервисов ВилГуд >>>

Всем привет! Сегодня хочу поднять довольно актуальную тему, которая волнует, судя по вопросам на форумах и количеству запросов в поисковиках, большое количество людей. Я хочу поговорить о таком явлении, когда при нажатии на педаль тормоза загорается восклицательный знак на панели.

Я постараюсь дать исчерпывающий ответ на данный вопрос и объяснить почему это происходит и какая поломка может быть к этому причастна. Поехали!

Начну, пожалуй, с того, что, если на панели загорелась лампа (!) это значит с тормозной системой что-то не так. Как правило данный индикатор сигнализирует о низком уровне тормозной жидкости (ТЖ) в системе. Как вы понимаете, неисправные тормоза — это не шутки, и проблему надо решать. Скажу больше, если кто не в курсе, ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ АВТО С ГОРЯЩИМ ИНДИКАТОРОМ (!) — ЗАПРЕЩЕНО! Так как вы не знаете в чем дело и что послужило причиной появления данной ошибки на приборной панели.

В каких случаях загорается восклицательный знак?

  • Низкий уровень ТЖ.
  • Проблема в плохом контакте. Как правило речь о разъеме датчика на главном тормозном цилиндре (ГТЦ).
  • Обрыв. Проблема с проводкой или разрыв цепи.
  • Неисправен датчик уровня тормозной жидкости (ДУТЖ).
  • Что-то не так с панелью приборов.

Что делать если загорелась лампа?

  1. Первым делом необходимо проверить уровень ТЖ. Делается это просто и без каких-либо сложностей. Открываем капот и смотрим на уровень, он должен быть между отметками «MIN» и «MAX». Уровень необходимо контролировать постоянно, для тех, кто забывает это делать и существует восклицательный знак. Загорается он по сигналу датчика, который сигнализирует в том случае, когда уровень ТЖ ниже допустимого.

Кстати! Нередки случаи, когда лампочка загоралась при езде по неровностям и гасла, как только авто выезжало на более-менее ровную дорогу. Происходит это именно по той причине, что уровень «тормозухи» близок к отметке «MIN» и во время раскачивании авто датчик фиксирует низкий уровень и сигнализирует об этом на панель приборов.

  1. Если с уровнем тормозной жидкости все в порядке, необходимо проверить ДУТЖ, который располагается в бачке ГТЦ. Как это сделать, я сейчас расскажу.

2.1. Включите зажигание и убедитесь, что загорелась лампа восклицательный знак, то есть индикатор недостаточного уровня ТЖ. Она должна загореться и погаснуть если уровень в норме и датчик исправен.

2.2. Отключаем питание от датчика и смотрим на лампу, если она погасла, скорее всего, проблема с датчиком. Проверьте датчик, иногда проблема в том, что поплавок выходит из строя и опускается на дно даже при том, что уровень ТЖ в порядке.

2.3. Если после отключения питания от датчика восклицательный знак на панели продолжает гореть, скорее всего, проблема в проводке, а сам датчик рабочий. Возможно причина заключается в коротком замыкании проводки, или в чем-то еще, но так или иначе проблема будет связана с неисправностью проводки и нарушением ее целостности.

Если у вас все в порядке с датчиком уровня ТЖ, но вы хотите проверить его работу, делается это довольно просто

2.4. Нажимаем на резиновый уплотнитель на крышке бачка, таким образом вы опустите поплавок датчика на дно, при этом в исправных датчиках загорается восклицательный знак на панели.

2.5. Если индикатор не загорелся берем небольшой кусок медного провода и отключаем питание от датчика уровня тормозной жидкости. Подготовленным проводом необходимо замкнуть контакты питания датчика, то есть контакты на проводке, которая подводится к датчику, а не контакты самого датчика. При таком замыкании на панели должен появиться соответствующий сигнал о низком уровне тормозной жидкости. Если этого не произошло, скорее всего, датчик рабочий, а проблема заключается в неисправной проводке.

При неисправности датчика уровня тормозной жидкости выполните его замену, если проблема в поплавке этого датчика можно попытаться выполнить его ремонт, если неисправной оказалась проводка, замените ее или обратитесь за помощью к опытному автоэлеткрику.

Opel Astra J

Комбинация приборов

Расположение приборов, контрольных и сигнальных ламп в комбинации приборов показано на рис. 1.

Рис. 1. Комбинация приборов

1 – тахометр электронного типа показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Шкала имеет деления от 0 до 80, цена деления 5. Чтобы узнать частоту вращения коленчатого вала в мин –1 , нужно показания тахометра умножить на 100. Красная зона шкалы означает опасный режим работы двигателя.

2 – сигнальная лампа аварийного падения давления масла (со светофильтром красного цвета) загорается при включении зажигания и предупреждает, что давление в системе смазки двигателя ниже нормы. Сразу после пуска двигателя лампа должна погаснуть.

Движение автомобиля с горящей лампой запрещается, так как приведет к поломке двигателя.

3 – контрольная лампа отключения системы контроля тягового усилия (со светофильтром желтого цвета) загорается мигающим светом при отключении системы.

4 – сигнальная лампа подушки безопасности переднего пассажира (со светофильтром желтого цвета) загорается при включении зажигания, если включена подушка безопасности (см. Использование детских сидений). Если подушка безопасности отключена, символ подушки в лампе становится перечеркнутым.

5 – сигнальная лампа напоминания о необходимости нажатия на педаль тормоза (со светофильтром желтого цвета) функционирует, если автомобиль оснащен стояночным тормозом с электроприводом. Загорается при включении стояночного тормоза, напоминая водителю о необходимости перед началом движения растормозить автомобиль нажатием на педаль тормоза.

Читать еще:  Гетц шуршит где двигатель на холодную

6 – сигнальная лампа системы динамической стабилизации (со светофильтром желтого цвета). Постоянное горение лампы свидетельствует о неисправности системы.

При постоянном горении лампы можно продолжать движение. Однако в зависимости от состояния дорожного полотна может снизиться устойчивость автомобиля. Обратитесь на сервис для устранения неисправности.

Мигание лампы свидетельствует о том, что система активно вмешивается в процесс управления. Возможно снижение мощности двигателя и автоматическое притормаживание автомобиля. В случае принудительного отключения системы водителем загорается сигнальная лампа 24.

7 – сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи (со светофильтром красного цвета) загорается при включении зажигания. Сразу после пуска двигателя лампа должна погаснуть. Горение лампы или ее свечение вполнакала при работающем двигателе указывает на отсутствие зарядного тока, вызванное неисправностью генератора или регулятора напряжения, а также слабым натяжением (или обрывом) ремня привода генератора.

Движение автомобиля с горящей лампой запрещается, так как, помимо полного разряда аккумуляторной батареи, это может указывать на замыкание в цепи зарядки, которое может привести к пожару.

8 – сигнальная лампа неисправности иммобилизатора (со светофильтром желтого цвета) загорается мигающим светом при неисправности системы. Пуск двигателя при этом невозможен.

9 – сигнальная лампа непристегнутого ремня безопасности водителя (со светофильтром красного цвета) загорается постоянно при включении зажигания и гаснет после пристегивания ремня безопасности водителя. Горит мигающим светом, если двигатель пущен при непристегнутом ремне, в течение 100 с или до момента пристегивания ремня.

10 – сигнальная лампа состояния тормозной системы и включения стояночного тормоза (со светофильтром красного цвета) загорается при включенном зажигании в случае чрезмерного снижения уровня тормозной жидкости в бачке главного цилиндра тормоза и при поднятом рычаге стояночного тормоза с механическим приводом.

11 – указатель температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. Красная зона предупреждает о перегреве двигателя. Если стрелка перешла в красную зону, следует остановиться, дать двигателю остыть и устранить причину перегрева.

12 – сигнальная лампа минимального резерва топлива в баке (со светофильтром желтого цвета) постоянно горит при остатке топлива в баке примерно на 80 км пути.

По возможности избегайте езды на резервном остатке топлива. Работа электробензонасоса при отсутствии непрерывной подачи топлива с попаданием в систему воздуха приведет к выходу насоса из строя!

13 – указатель уровня топлива. Красная зона означает резервный остаток топлива.

По возможности избегайте езды на резервном остатке топлива. Работа электробензонасоса при отсутствии непрерывной подачи топлива с попаданием в систему воздуха приведет к выходу насоса из строя!

14 – спидометр показывает, с какой скоростью в данный момент движется автомобиль. Шкала проградуирована от 0 до 270 км/ч, цена деления 10 км/ч.

15 – сигнальная лампа неисправности антиблокировочной системы тормозов (со светофильтром желтого цвета) загорается при включенном зажигании на 3 с. При отказе системы лампа горит постоянно.

При загорании лампы обратитесь в автосервис, так как торможение во всех случаях будет происходить без участия антиблокировочной системы.

16 – сигнальная лампа засорения сажевого фильтра дизельного двигателя (со светофильтром желтого цвета).

17 – контрольная лампа включения датчика дождя (со светофильтром зеленого цвета) функционирует, если автомобиль оснащен системой автоматического управления стеклоочистителем ветрового окна.

18 – сигнальная лампа системы адаптивного управления светом фар (со светофильтром желтого цвета) функционирует, если автомобиль оснащен системой адаптивного управления светом фар. Горение постоянным мигающим светом означает, что система переключена на режим симметричного ближнего света. Мигание примерно в течение 4 с после включения зажигания означает, что система включена. Непрерывное горение лампы свидетельствует о неисправности в системе.

При постоянном горении лампы обратитесь на сервис для устранения неисправности.

19 – сигнальная лампа системы электропривода стояночного тормоза (со светофильтром желтого цвета). Мигание лампы означает, что система находится в режиме обслуживания. Для перехода системы в штатный режим остановите автомобиль, включите и снова отключите стояночный тормоз. Постоянное горение означает неисправность в системе.

При постоянном горении лампы немедленно обратитесь в автосервис, так как стояночный тормоз функционирует с пониженной эффективностью.

20 – сигнальная лампа рекомендации переключения на повышенную передачу (со светофильтром зеленого цвета) загорается при высокой частоте вращения коленчатого вала, напоминая водителю о необходимости переключения на повышенную передачу в целях экономии топлива.

21 – контрольная лампа включения предпускового подогрева дизельного двигателя (со светофильтром желтого цвета).

22 – контрольная лампа включения задних противотуманных фонарей (со светофильтром желтого цвета) загорается при включении задних противотуманных фонарей.

23 – контрольная лампа включения фар дневного света (со светофильтром зеленого цвета) загорается при включении света для дневной езды.

24 – сигнальная лампа отключения системы динамической стабилизации (со светофильтром желтого цвета) (см. поз. 6 выше).

25 – контрольная лампа включения правого указателя поворота (в виде стрелки со светофильтром зеленого цвета) загорается мигающим светом при включении правого указателя поворота (синхронно с ним). Мигание контрольной лампы с удвоенной частотой или ее постоянное горение свидетельствует о перегорании лампы в каком-либо указателе правого поворота.

26 – контрольная лампа включения противотуманных фар (со светофильтром зеленого цвета) загорается при включении противотуманных фар.

27 – сигнальная лампа пониженной мощности двигателя (со светофильтром желтого цвета) загорается, если вследствие какой-либо неисправности постоянно снижена мощность двигателя.

При постоянном горении лампы обратитесь на сервис для диагностики и устранения неисправности.

28 – кнопка сброса показаний счетчика суточного пробега. Для сброса показаний нажмите на кнопку на несколько секунд при включенном зажигании.

29 – сигнальная лампа системы контроля давления в шинах (со светофильтром желтого цвета) загорается мигающим светом при неисправности в системе или в том случае, если установлено колесо без датчика давления (например, запасное). Загорается во время движения и горит постоянно при падении давления в шине.

При постоянном горении лампы немедленно остановитесь и проверьте давление в шинах.

30 – центральный информационный дисплей. На дисплее индицируются показания бортового компьютера (см. Бортовой компьютер), а также счетчиков суммарного и суточного пробега. Электронный счетчик суммарного (одометр) и суточного пробега автомобиля показывает пройденный путь в километрах. После пробега 1 000 000 км начинается новый цикл отсчета одометра. Показания счетчика суточного пробега обнуляются нажатием на кнопку 28 и удерживанием ее нажатой в течение нескольких секунд.

31 – сигнальная лампа пониженного уровня жидкости в бачке омывателя (со светофильтром желтого цвета) загорается при чрезмерном снижении уровня жидкости в бачке.

32 – сигнальная лампа незакрытой боковой двери (со светофильтром красного цвета) загорается, если не закрыта (или неплотно закрыта) одна из боковых дверей в момент, когда ключ находится в замке зажигания.

33 – сигнальная лампа необходимости технического обслуживания или ремонта (со светофильтром желтого цвета) загорается, если в соответствии с показаниями одометра скоро потребуется провести очередное техническое обслуживание автомобиля. Дополнительно на центральном информационном дисплее 30 отображается предупредительное сообщение или код, а также информационные сообщения (см. Бортовой компьютер).

34 – контрольная лампа включения дальнего света фар (со светофильтром синего цвета) загорается при включении дальнего света фар.

35 – сигнальная лампа включения стояночного тормоза с электроприводом (со светофильтром красного цвета) горит постоянно при включенном стояночном тормозе. Мигание лампы указывает на неполное выключение стояночного тормоза.

Если сигнальная лампа мигает, включите зажигание, нажмите на педаль тормоза и попробуйте выполнить сброс системы, для чего отключите и снова включите стояночный тормоз. Если лампа продолжает мигать, срочно обратитесь на сервис.

36 – контрольная лампа включения габаритных огней (со светофильтром зеленого цвета) загорается при включении габаритных огней рукояткой переключателя А в блоке 30 (см. Панель приборов, рис. 1).

37 – контрольная лампа системы автоматического управления светом (со светофильтром зеленого цвета) загорается при включении системы (если она установлена на автомобиль) рукояткой переключателя А в блоке 30 (см. Панель приборов, рис. 1).

38 – контрольная лампа включения левого указателя поворота (в виде стрелки со светофильтром зеленого цвета) загорается мигающим светом при включении левого указателя поворота (синхронно с ним). Мигание контрольной лампы с удвоенной частотой или ее постоянное горение свидетельствует о перегорании лампы в каком-либо указателе левого поворота.

39 – сигнальная лампа неисправности усилителя рулевого управления (со светофильтром желтого цвета) загорается на несколько секунд при включении зажигания. Если лампа горит при работающем двигателе, это означает, что усилитель неисправен. Если после остановки двигателя и его повторного пуска лампа не загорелась, значит, работоспособность усилителя восстановилась.

При постоянно горящей лампе неисправности усилителя рулевого управления немедленно обратитесь на сервис, так как внезапный отказ усилителя во время движения может привести к тяжелым последствиям.

40 – контрольная лампа системы автоматического поддержания скорости (круиз-контроль) (с комбинированным светофильтром белого и зеленого цвета). Загорается белым светом при включении системы. В процессе ввода в память определенной скорости движения загорается зеленым светом.

41 – сигнальная лампа системы управления двигателем (со светофильтром желтого цвета). Загорается при включении зажигания и горит во время пуска двигателя. Сразу после пуска двигателя лампа должна погаснуть. Загорание лампы при работающем двигателе указывает на неисправность в системе управления двигателем. В этом случае блок управления переходит на резервную программу, что позволяет продолжать движение. При загорании лампы необходимо проверить электронный блок управления на диагностическом оборудовании и устранить неисправность.

Длительная эксплуатация автомобиля с горящей лампой не рекомендуется, так как может привести к увеличению расхода топлива, ухудшению тяговых характеристик автомобиля и поломкам двигателя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector