1P39Fma двигатель
1P39Fma двигатель
Двигатель 1P39FMA 50 см3, 147FMD 70 см3, 1P52FMH 110 см3
Расшифровка маркировки двигателя китайских мопедов и скутеров — Китайские скутеры/мопеды — Каталог статей
Все двигатели в Китае имеют два имени: одно-используется внутри страны между различными заводами, второе-для всего мира.
Вот, что означают буквы, на двигателе, что пишет завод-производитель и что проходит по технической документации.
Первые две-три буквы-аббревиатура завода-производителя, если буквы отсутствуют, значит двигатель изготовлен по заказу соседнего завода, и те попросили производителя не “палить” контору, и двигатель будет установлен на модель с другим брендом. Бывают случаи, когда мелкие сборочные линии “стесняются” афишировать свое имя, и тоже забывают нанести эти буквы на мотор.
расшифровка номера двигателя (кодировка двигателя китайского мопеда)
цифра “1″ – означает что в двигателе один цилиндр, если в двигателе будет цифра “2″ – значит двигатель двухцилиндровый.
буква “P” – цилиндр в двигателе расположен горизонтально, если буквы нет, значит цилиндр имеет отличное от горизонтального положение.
“39″ – внутренний диаметр цилиндра
“F” – двигатель имеет воздушное охлаждение, если стоит буква “Q” – значит принудительное воздушное охлаждение, если буква пропущена – значит водяное охлаждение
Буква “М” – двигатель мотоциклетный
расшифровка номера двигателя (кодировка двигателя китайского мопеда)
Третья буква, после цифрового обозначения диаметра цилиндра – означает объем цилиндра:
А- до 50сс см3;В – до 70сс см3;G – до 100сс см3;Н – от 100сс до 125сс см3;I – 120сс – 125сс см3;J – 150сс см3;L – до 200сс см3;М – до 250сс см3.
Но, эти обозначения справедливы только для двигателя заявленного в технической документации завода-производителя. На самом деле завод может выпустить модификацию мотора – в форсированном исполнении, так и в де форсированном.
Более наглядно это можно посмотреть в каталоге двигателей, очень уважаемого в Китае завода.
К сожалению для одних, и к счастью, для других – по названию двигателя, нельзя определить РЕАЛЬНЫЙ объем цилиндра конкретного аппарата.
Восемь цифр после названия двигателя: первые две- год выпуска, остальные шесть- порядковый номер двигателя.
Расшифровка маркировки номера двигателя китайских мопедов Дельта и Альфа
Все двигатели в Китае имеют два имени: одно-используется внутри страны между различными заводами, второе-для всего мира.
Вот, что означают буквы, на двигателе, что пишет завод-производитель и что проходит по технической документации.
Первые две-три буквы-аббревиатура завода-производителя, если буквы отсутствуют, значит двигатель изготовлен по заказу соседнего завода, и те попросили производителя не «палить» контору, и двигатель будет установлен на модель с другим брендом. Бывают случаи, когда мелкие сборочные линии «стесняются» афишировать свое имя, и тоже забывают нанести эти буквы на мотор.
расшифровка номера двигателя (кодировка двигателя китайского мопеда)
цифра «1» — означает что в двигателе один цилиндр, если в двигателе будет цифра «2» — значит двигатель двухцилиндровый.
буква «P» — цилиндр в двигателе расположен горизонтально, если буквы нет, значит цилиндр имеет отличное от горизонтального положение.
«39» — внутренний диаметр цилиндра
«F» — двигатель имеет воздушное охлаждение, если стоит буква «Q» — значит принудительное воздушное охлаждение, если буква пропущена — значит водяное охлаждение
Буква «М» — двигатель мотоциклетный
расшифровка номера двигателя (кодировка двигателя китайского мопеда)
Третья буква, после цифрового обозначения диаметра цилиндра — означает объем цилиндра:
А- до 50сс см3;В — до 70сс см3;G — до 100сс см3;Н — от 100сс до 125сс см3;I — 120сс — 125сс см3;J — 150сс см3;L — до 200сс см3;М — до 250сс см3.
Но, эти обозначения справедливы только для двигателя заявленного в технической документации завода-производителя. На самом деле завод может выпустить модификацию мотора — в форсированном исполнении, так и в де форсированном.
Более наглядно это можно посмотреть в каталоге двигателей, очень уважаемого в Китае завода.
К сожалению для одних, и к счастью, для других — по названию двигателя, нельзя определить РЕАЛЬНЫЙ объем цилиндра конкретного аппарата.
Восемь цифр после названия двигателя: первые две- год выпуска, остальные шесть- порядковый номер двигателя.
Информация не моя, взята с мото форума, пользователь Игорь.
Маркировка китайских скутеров и двигателей. — Устройства, схемы — Каталог файлов
Двигатели для китайских скутеров могут быть двухтактными и четырехтактными. Все они производятся непосредственно в Китае заводом изготовителем скутеров или под заказ от сторонней компании. Обычно, разработкой чего-то нового никто там не занимается, так как это дорого, долго и требует знатных умов, коих в этой стране не совсем много.
Отсюда, все производственные линии представляют из себя японские оригиналы или немного доработанные конвееры. Проще говоря, тот двигатель, который стоит на вашем китайском скутере, лет 15-20 назад стоял на японском Yamaha, Honda или Suzuki.
Интересно то, что четырехтактные двигатели китайцы научились делать лучше, чем двухтактные, отсюда их качество несколько выше. А следовательно и четырехтактник китайского производства будет более надежным, нежели двухтактник. Встречаются также аналоги европейских моделей 80-90-х годов, но их очень мало.
Каждый двигатель китайского скутера имеет маркировку, которая может рассказать о многом. Набор букв и цифр расскажет о заводе изготовителе, количестве цилиндров, расположении цилиндра, диаметре поршня, объем и многое другое.
Рассмотрим расшифровку номера двигателя более подробно. Как правило, номер двигателя начинается с аббревиатуры букв, которые расскажут о заводе, где он был изготовлен. Расшифровка аббревиатуры указана в таблице ниже:
Примечательно то, что отсутствие аббревиатуры может говорить о подпольном происхождении двигателя. Такое же встречается в случае, если завод изготовитель скутера заказал двигатель у «нонейм» компании.
Дальше будет цифра 1 или 2. Это указатель количества цилиндров. Обычно цилиндр 1, но почему-то это всегда указывается. Чтобы легче воспринимать информацию о номере двигателя, в качестве примера возьмем произвольный номер:
Видно первые две буквы LAA, теперь известно, что это производитель. Дальше идет цифра 1, это количество цилиндров.
Следующая буква P — расскажет о расположении двигателя. Он может быть горизонтальным, либо вертикальным. Горизонтальная модель содержит буквы P в номере, в вертикальном двигателе эта буква отсутствует.
Следующая цифра — 39. Это диаметр цилиндра. В данном случае это говорит, что двигатель полтинник, но часто производитель врет, устанавливая больший цилиндр, тем самым увеличивая объем. Хотя продает скутер как полтинник и даже не стыдится. Такой шаг — вынужденный, ведь четырехтактный китайский полтинник совсем не хочет ехать. Намного проще увеличить объем двигателя, нежели мудрить с прочими элементами.
Дальше мы видим букву F, вместо нее может стоять буква Q. Китайские скутеры в основной своей массе комплектуются двигателями воздушного охлаждения. Причем это охлаждение может быть как естественным, так и принудительным. Яркий пример естественного воздушного охлаждения — мопеды типа Delta, Alpha, Activ и им подобные. Принудительное воздушное охлаждение можно встретить на скутерах, когда воздух всасывается сбоку при помощи крыльчатки охлаждения.
В нашем случае, после буквы F мы видим букву M. Она говорит о мотоциклетном типе двигателя.
Дальше — буква A. Но может быть и другой, об этом подробнее. Китайские скутерные двигатели могут быть объемом от 50 до 250 кубических сантиметров. От минимального до максимального объема есть несколько ступеней, и каждая ступень обозначается заводом специальной буквой. Подробнее в таблице:
Как говорилось выше, часто обозначение не соответствует фактическому объему, но отклонения обычно бывают у скутеров с минимальной кубатурой.
Дальше видим число 09. Это год выпуска, именно эти две цифры. Теперь мы знаем, что наш скутер 2009 года выпуска.
А вот следующие 6 цифр, в нашем случае это 013521 — это номер двигателя. К примеру, наша модель — 13 521 в порядке производства.
Как видите, номер двигателя скутера говорит о многом. Знать эту информацию о своем железном коне должен каждый.
Моторные масла для скутеров
Полностью синтетическое 2Т моторное масло для высокофорсированных скутеров.
НС-синтетическое универсальное моторное масло для высоконагруженных двигателей 4-х тактных скутеров.
НС-синтетическое универсальное моторное масло для высоконагруженных двигателей 4-х тактных скутеров.
Полусинтетическое 2Т моторное масло для скутеров.
Минеральное универсальное моторное масло для высоконагруженных двигателей 4-х тактных скутеров.
Специальное минеральное универсальное моторное масло для высоконагруженных двигателей 4-х тактных скутеров.
Полностью синтетическое моторное масло для высоконагруженных двигателей 4-х тактных скутеров.
Минеральное 2Т моторное масло для скутеров.
На этой странице нашего сайта представлена специальная линейка моторных масел Liqui Moly для шоссейной техники с малыми объемами двигателей – например, для мотороллера или, как его еще называют, скутера. Здесь вы найдете широкий ассортимент продуктов, которые подходят как для двух-, так и для четырехтактных двигателей, в том числе и для высокофорсированных. В каталоге представлены моторные масла на различной основе:
- минеральной;
- синтетической;
- полусинтетической.
Широкий ассортимент дает возможность каждому выбрать продукт, который оптимально подойдет для его транспортного средства. Состав моторного масла Liqui Moly тщательно продуман; в него входят различные присадки, существенно улучшающие его свойства. Благодаря этому оно:
- обладает отличными смазывающими свойствами;
- сгорает бездымно, не оставляя нагара;
- обеспечивает эффективную защиту от коррозии;
- обладает хорошей устойчивостью к высоким температурам и перегреву;
- продлевает срок службы двигателя.
Также важной характеристикой двухтактного масла является самосмешиваемость с топливом, его не нужно разбалтывать. Подробную информацию о каждом моторном масле, представленном в ассортименте – назначение, характеристики, состав, особенности эксплуатации и так далее – вы найдете на сайте. Со всеми вопросами обращайтесь к сотрудникам компании Liqui Moly.
Маркировка двигателей китайских скутеров
Двигатели для китайских скутеров могут быть двухтактными и четырехтактными. Все они производятся непосредственно в Китае заводом изготовителем скутеров или под заказ от сторонней компании. Обычно, разработкой чего-то нового никто там не занимается, так как это дорого, долго и требует знатных умов, коих в этой стране не совсем много.
Отсюда, все производственные линии представляют из себя японские оригиналы или немного доработанные конвееры. Проще говоря, тот двигатель, который стоит на вашем китайском скутере, лет 15-20 назад стоял на японском Yamaha, Honda или Suzuki.
Интересно то, что четырехтактные двигатели китайцы научились делать лучше, чем двухтактные, отсюда их качество несколько выше. А следовательно и четырехтактник китайского производства будет более надежным, нежели двухтактник. Встречаются также аналоги европейских моделей 80-90-х годов, но их очень мало.
Каждый двигатель китайского скутера имеет маркировку, которая может рассказать о многом. Набор букв и цифр расскажет о заводе изготовителе, количестве цилиндров, расположении цилиндра, диаметре поршня, объем и многое другое.
Рассмотрим расшифровку номера двигателя более подробно. Как правило, номер двигателя начинается с аббревиатуры букв, которые расскажут о заводе, где он был изготовлен. Расшифровка аббревиатуры указана в таблице ниже:
RFB — Kymco |
RF4 — Chyong Horng Enterprise Co., LTD. |
LZS — Chongqing Zongshen Group |
LSR — Chongquing Hi-Bird Motorcycle Industry Co., LTD. |
LLC — Chongqing Kinlon S & T Group Co., Ltd. |
LL8 — Jiangsu Linhai Power Machinery Group – Linhai – Model Year 2006 or newer |
LHJ — Chongqing Astronautical Bashan Motorcycle Manufacture Co., LTD. |
LCE — Chunfeng Holding Group Co., LTD. – CFMOTO – Model Year 2003 and newer |
LB2 — Geely |
LAW — Power Sports Factory – Agent For – Qianjiang – Model Year 2003 and Newer |
LAN — Changzhou Yamasaki Motorcycle Co., LTD. |
LAE — China Qingqi Group, Inc. |
RFG — Sanyang Industry Co. LTD. |
LAA — Jialing |
L5X — Cixi Konced Motorcycle Co., LTD. |
L4Y — Qingqi Group Ningbo Rhon |
5RY — Roketa [This is odd because 5RY should indicate a US manufacturer] |
RFB — STR Motorsports, Inc. dba Kymco USA |
LYD — Taizhou City Kaitong Motorcycle |
LJ4 — Shanghai Jmstar Motorcycle Co. |
LFG — Taizhou Chuanl Motorcycle Manufacturing Co., LTD. |
L8Y — Shanghai Shenke Motorcycle Co., LTD |
L5Y — Taizhou Zhongneng Import and Export Co., LTD. |
LFE — Wuxi Futong Motorcycles Co LTD |
LFF — Zhejiang Taizhou Wangye Power Co., LTD. |
L8X — Zhejiang Summit Huawin Motorcycle Co., LTD. |
L4S — Zhejiang Xingyue Vehicle Co., LTD. |
L1E — Zhejiang Lingyun Motorcycle Co., LTD. |
Примечательно то, что отсутствие аббревиатуры может говорить о подпольном происхождении двигателя. Такое же встречается в случае, если завод изготовитель скутера заказал двигатель у «нонейм» компании.
Дальше будет цифра 1 или 2. Это указатель количества цилиндров. Обычно цилиндр 1, но почему-то это всегда указывается. Чтобы легче воспринимать информацию о номере двигателя, в качестве примера возьмем произвольный номер:
LAA1P39FMA09013521
Видно первые две буквы LAA, теперь известно, что это производитель. Дальше идет цифра 1, это количество цилиндров.
Следующая буква P — расскажет о расположении двигателя. Он может быть горизонтальным, либо вертикальным. Горизонтальная модель содержит буквы P в номере, в вертикальном двигателе эта буква отсутствует.
Следующая цифра — 39. Это диаметр цилиндра. В данном случае это говорит, что двигатель полтинник, но часто производитель врет, устанавливая больший цилиндр, тем самым увеличивая объем. Хотя продает скутер как полтинник и даже не стыдится. Такой шаг — вынужденный, ведь четырехтактный китайский полтинник совсем не хочет ехать. Намного проще увеличить объем двигателя, нежели мудрить с прочими элементами.
Дальше мы видим букву F, вместо нее может стоять буква Q. Китайские скутеры в основной своей массе комплектуются двигателями воздушного охлаждения. Причем это охлаждение может быть как естественным, так и принудительным. Яркий пример естественного воздушного охлаждения — мопеды типа Delta, Alpha, Activ и им подобные. Принудительное воздушное охлаждение можно встретить на скутерах, когда воздух всасывается сбоку при помощи крыльчатки охлаждения.
В нашем случае, после буквы F мы видим букву M. Она говорит о мотоциклетном типе двигателя.
Дальше — буква A. Но может быть и другой, об этом подробнее. Китайские скутерные двигатели могут быть объемом от 50 до 250 кубических сантиметров. От минимального до максимального объема есть несколько ступеней, и каждая ступень обозначается заводом специальной буквой. Подробнее в таблице:
А, В — до 50 см3 |
G – до 100 см3; |
Н – от 100 до 125 см3 |
I – 120 – 125 см3 |
J – 150 см3 |
L – до 200 см3 |
М – до 250 см3 |
Как говорилось выше, часто обозначение не соответствует фактическому объему, но отклонения обычно бывают у скутеров с минимальной кубатурой.
Дальше видим число 09. Это год выпуска, именно эти две цифры. Теперь мы знаем, что наш скутер 2009 года выпуска.
А вот следующие 6 цифр, в нашем случае это 013521 — это номер двигателя. К примеру, наша модель — 13 521 в порядке производства.
Как видите, номер двигателя скутера говорит о многом. Знать эту информацию о своем железном коне должен каждый.
Каждый мотор «рисовых» скутеров имеет свою маркировку, в которую зашифрованы особенности того или иного агрегата. При плановом ремонте скутера (или внеплановом), многие владельцы сталкиваются с некоторыми сложностями при поиске запасных частей, потому как ищут основные детали по названию модели а не маркировке двигателя. Для этого рекомендую просмотреть внимательно двигатель скутера, и отмыв его от масла и грязи найти там гравированные цифры и латинские буквы. Чаще всего расположения этих надписей находится в двух местах:
Довольно часто наблюдаю, как на форумах и тематических группах в соцсетях, любители китайского мотопрома спорят о том, что например 152QMI и 157QMJ — разные двигателя в принципе. Давайте разберём всё таки что же означают эти все цифры и буквы.
Первая цифра «1 » (1 39QMB) в маркировке будет говорить о том что мотор имеет 1 цилиндр. Если вдруг увидите цифру «2» — офигеть, двигатель скутера двухцилиндровый. Буква «P» (1P39QMB) гласит о том что цилиндр горизонтального положения. Если же буква «P» отсутствует, значит цилиндр на скутере не обязательно горизонтального расположения. Так что 139QMB и 1P39QMB как ни крути, а одинаковые двигателя.
Следующие две цифры в обозначении «39», «52 » и тд. (152 QMI) обозначают внутренний диаметр гильзы цилиндра, а соответственно и диаметр поршня и колец в поршневой группе.
Первая буква говорит о системе охлаждения скутера:
«F» (139FMB, 1P39FMB) — воздушное охлаждение мотора происходит набегающим потоком;
«Q» (139QMB, 152QMI, 157QMJ) — воздушное охлаждение принудительное, на цилиндре стоит кожух обдува. Если буква отсутствует — скорее всего двигатель имеет водяное охлаждение (172MM — CH250).
Вторая буква — тип двигателя:
«M» (139QMA, 139FMA) — двигатель мотоциклетный.
Третья буква в маркировке соответствует рабочему объёму цилиндропоршневой группы скутера:
«А» — до 50 кубов (139QMA) — «честный» полтинник);
«B» — до 70 кубов (139QMB) — самый распространённый, «почти честный» полтишок, который должен по правилам маркироваться как 147QMB или даже 150QMB;
«G» — до 100 кубиков;
«H» — от 100 до 125 кубов (редкая разновидность семейства GY6);
«I» — от 120 до 130 кубов (152OMI);
«J» — от 150 до 155 кубов (157QMJ);
«M» — до 250 кубов (172MM)- китайская водянка клон Honda Spacy / Freeway с двигателем CH 250 .
Встречаются часто ещё двигателя семейства ARN, с такими маркировками как 153QMI, 157QMJ-H, 158QMI. Такие двигателя устанавливают на скутера Keeway и Stels. Их часто путают с семейством GY6 152QMI и 157QMJ, как в цилиндропоршневой группе, так и в головке цилиндра и всех остальных частей мотора. Хотя они визуально и схожи (152qmi-153qmi и 157qmj-158qmj), при покупке запчастей стоит уточнить у продавца эти тонкости.
Завершая «разбор полётов» по спору о 152QMI и 157QMJ, хочу добавить от себя лично что данные двигателя отличаются только рабочим объёмом цилиндра (52,4 мм и 57,4 мм). И такие двигателя тоже можно называть 1P52QM и 1P57QMJ.
С помощью данной таблицы Вы можете идентифицировать Ваш скутер вплоть до года выпуска. Это очень полезно при покупке скута, так как можно определить год его выпуска, посмотреть не заменили ли на нем родной двигатель на двигатель другой модели, родная ли рама и т.д.
А теперь пояснения:
Типовое обозначение: номер модели назначенный производителем
Модель скутера: название скутера которое часто пишут на облицовке:)
Название производителя: букво-цифровое название модели
Номер рамы: номер рамы (обычно пишут под поликом) с которого стали производить скутера
Тип двигателя: тип двигателя в основном пишут на самом движке
Год: год начала выпуска скутера
Примечание: дополнительные данные о мощности двигателя и др.