Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Номер двигателя ВАЗ 2107: где находится и как посмотреть

Номер двигателя ВАЗ 2107: где находится и как посмотреть

Поскольку количество транспортных средств, превышает мыслимые значения, номер двигателя ВАЗ 2107, это индивидуальный идентификатор изделия. Что бы как то отличить выпущенный продукт, производитель разработал методику маркировки товара. Зашифрованная в коде информация, присуща только тому автомобилю, на котором нанесена, поэтому сложно ввести в заблуждение, или попытаться обмануть осведомлённого пользователя.

ВАЗ-2107:

Зачем проверять маркировку

Когда речь заходит о проверке номера двигателя, некоторые автолюбители недоумевают, зачем эти лишние манипуляции. Учтите, что только по заводскому маркеру можно правильно идентифицировать силовой агрегат. Конечно ситуации, когда эти действия необходимы, встречаются редко, но к ним лучше заранее подготовиться.

Недавно, информация о номере силовой установки заносилась в паспорт транспортного средства. По новым правилам, с 2011 года такая запись не делается, однако, это не означает, что информацией надо пренебречь.

При проведении операции по покупке, регистрации, снятии с учёта транспортного средства в государственных органах, информация о двигателе, а так же номер кузова ВАЗ 2107 заносятся в информационную базу. Для государственного служащего эта база — приоритет, а несовпадения приводят к проблемам. Отсутствие необходимых бумаг, или повреждение номеров приводят к тому, что законность покупки автомобиля, или переделки требует доказательств.

По этим причинам знайте, где находится номер двигателя, или кузова на автомобиле ВАЗ 2107. Переделывая машину, устанавливайте силовой агрегат с теми же характеристиками и той же модели, который поставил завод.

Где находится номер двигателя Ваз 2107

Автомобиль ВАЗ 2107 укомплектовывается рядом двигателей. Изначально на машину устанавливали карбюраторный мотор, объёмом 1,3 литра от автомобиля ВАЗ-2103. Позже, начали устанавливать карбюраторные силовые установки 1,3 литра от ВАЗ-2105 (ВАЗ-21072), 1,6 литра от ВАЗ-2106 (ВАЗ-21074). На экспорт шли моторы объёмом 1,7 литра с впрыском (ВАЗ-21073). Не зависимо от того, какая силовая установка, размещение маркера мотора для ВАЗ-2107 одинаково.

Схема нахождения маркера мотора:

Идентификатор мотора печатается методом удара, территориально расположен на площадке остова двигателя. Процесс автоматический, площадка расположена над масляным фильтрующим элементом. Маркировку наносит, немецкое устройство «Otto Borries», шрифт предоставляется этой же фирмой.

Расположение идентификационной информации:

Что касается идентификатора ВАЗ 2107, наносится ударным методом, посмотреть на него можно, заглянув в моторный отсек, на нижнюю полку коробки притока воздуха.

Расшифровка номера

До 87 года, номер мотора обозначался семью знаками. После того, как выпуск силовых установок превысил 10000000, нумеровать начали с «чистого листа». Что бы определить, к какому периоду относится номер мотора, смотрят дату создания остова.

  • «D» («A», «B», «C», «F», «H») – применяемое оборудование;
  • «ВАЗ» – название создателя;
  • 07 01 86 – дата выпуска остова;
  • «N»(«K») – маркер смены;
  • 2108 – модификация остова.

Модификация и № двигателя:

До 82 года, номер идентификатора ВАЗ 2107 имел 11-ть, 12-ть, 14-ть, 15-ть знаков. Последние цифры (7 штук), это номер продукта по порядку. Изготовитель и модификация, закодирован в первых знаках. Разделитель значения — пятиконечная звезда.

  • *ВАЗ * 2107 * 0000002 *
  • *создатель * модификация авто * номер продукта по порядку *

С 82 года, номер идентификатора содержит семнадцать символов, заключённых звёздочкой.

Идентификационные номера автомобилей «ВАЗ» (Жигули)

На автомобили марки «ВАЗ» идентификационный номер (VIN) наносится ударным способом и расположен в моторном отсеке:

  • ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-21013, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 и их модификации — на нижней полке коробки воздухопритока справа по ходу движения
  • ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-2110 – на верхней поверхности правой стойки брызговика кузова (на правой опоре пружины передней подвески)
  • ВАЗ-2121 — на верхнем усилителе щитка передка справа. Кроме того, встречаются варианты следующего расположения — на верхнем усилителе панели облицовки радиатора, на щитке передка рядом с заводской табличкой

Первые пять лет с начала выпуска автомобилей ВАЗ (1970-1975 гг.) идентификационный номер автомобиля наносился на вертикальную стенку коробки воздухопритока справа по ходу движения.

Идентификационный номер (VIN) на автомобилях марки ВАЗ, выпущенных до 1982 года, состоял из 11, 12, 14 и 15 знаков. Последние семь цифровых знаков обозначали порядковый номер изделия, а первые семь (восемь) буквенно-цифровых знаков или четыре (пять) цифровых знаков, соответственно, или завод-изготовитель и модель автомобиля, или модель автомобиля. Разделительные знаки выполнены в виде пятиконечных звездочек.

★ ВАЗ 2101 0000001 ★
I II III

★ 2101 ★ 0000001 ★
II III
I — завод-изготовитель
II — модель автомобиля
III – порядковый номер изделия

С 1982 года идентификационный номер автомобиля состоит из семнадцати знаков высотой 10 мм и заключен между двумя звездочками.

Фото. Вид идентификационного номера, наносимого на автомобили ВАЗ-2101- ВАЗ -2107 и их модификации с 1982 г.

Расстояние между условными центрами разделительных знаков –106-107 мм, высота знаков — 10 мм, ширина знаков — 4 мм, расстояние между знаками — 2 мм.

★ ХТА 2106 00 С 0000001 ★
I II III IV V

I — номер мирового производителя
II — модель автомобиля
III — знаки, не несущие информации (без значения)
IV — год выпуска автомобиля
V — порядковый номер изделия

Кузов в запчасти выпускается всегда со своим номером (семнадцать знаков), а маркируемые детали кузова в запчасти выпускаются без номера.

Номер двигателя ВАЗ

Маркировочное обозначение на двигателе наносится на специальную площадку блока цилиндра. Процесс маркирования механизирован.

На двигателях, выпущенных до декабря 1974 года (ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103), маркировочная площадка располагалась на переднем верхнем торце блока цилиндров.

Со второй половины 1975 года маркировочная площадка на двигателях располагается на приливе блока, слева по ходу движения, над маслянным фильтром. На двигателях, выпускаемых с декабря 1974 года по июль 1975 года, встречается маркировка на обеих площадках. С июля 1975 года на прежнем месте расположения номера двигателя наносится только технологический номер двигателя, состоящий из трех цифровых знаков.

Фото. Общий вид номера, наносимого на двигатели автомобилей ВАЗ-2101- ВАЗ –2107.

Нанесение маркировочных обозначений на двигатели всех моделей, кроме ВАЗ-2108, производится автоматическим нумератором немецкой фирмы «Otto Borries», а также нумератором ВАЗ КВЦ. На двигатели автомобилей «ВАЗ-2108» маркировочные обозначения наносятся нумератором фирмы «Nagel».

Рис. Номера двигателей, выполненные на металлической пластине нумератором: а) — фирмы «Otto Borries»; б) — ВАЗ КВЦ; в) — фирмы «Nagel.

Однако на практике применялся только специальный негостированный шрифт, поставляемый на завод вместе с оборудованием фирмой «Otto Borries». Размеры данного шрифта и оттиски клейм представлены на рисунках.

Читать еще:  Шевроле круз горит лампочка неисправности двигателя

Рис. Параметры специального негостированного шрифта

Рис. Оттиски знаков выполненные на металлической пластине

На двигателях автомобилей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 и их модификаций номер расположен на верхней части задней стенки блока со стороны маховика, слева по ходу движения (вблизи от прерывателя распределителя).

Поверхность площадки перед нанесением маркировки подвергается механической обработке на фрезерном станке. На блоках двигателей автомобилей ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-21011, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, ВАЗ-2121 и их модификации одновременно механической обработке подвергается не только площадка для маркировки, но и поверхности под масляный фильтр и топливный насос.

Расположение номера на площадке относительно ее условного центра или границ не регламентировано.

Порядковый номер на двигателях, начиная с ВАЗ-2108, обязательно заключается между двумя звездочками (разделительные знаки). Расстояние между крайними цифрами и звездочками с каждой стороны, а также расстояние между отдельными знаками маркировки должно составлять не более половины ширины цифры.

С 1984 г. по 1985 г, на двигателях автомобилей ВАЗ-2108 размещение знаков в номере осуществлялось в две строки, затем с 1986 г. – в одну строку.

Фото. Общий вид номера, наносимого на двигатели автомобилей ВАЗ-2108 и их модификации

Рис. Параметры и расположение знаков в обозначении номера: а — в две строки; б — в одну строку

Год выпуска двигателя обозначается буквами латинского алфавита. В обозначении номера (в частности, на двигателях ВАЗ-2108 и его модификациях) буква, свидетельствующая о годе выпуска, располагается сразу после индекса модели, и номер при этом выглядит следующим образом «2108f* 0000001*. Буква F свидетельствует о том, что двигатель выпущен в 1985 г.

Список букв латинского алфавита, используемых для обозначения года выпуска двигателя.

Год

Обозначение

Год

Обозначение

В 1985-1986 гг. все двигатели автомобилей ВАЗ-2108 и его модификаций содержали в номере букву, обозначающую год выпуска. С 1987 г. ее стали наносить в номере не на все двигатели, а преимущественно на те, которые поступали на внутренний рынок, так как страны-импортеры автомобилей просили в обозначение номера на двигателе не вносить букву латинского алфавита, обозначающую год выпуска. За рубежом наличие буквы в номере сразу после модели было воспринято как модификация основной модели. В связи с этим завод с 1987 г. практически перестал обозначать год выпуска на двигателях ВАЗ-2108, так как четкого разграничения продукции на ту, которая подлежит реализации на внутреннем рынке, и на ту, которая будет продана за рубеж, не предусматривалось.

Согласно имеющейся информации, до 1987 г. номер двигателя обозначался семью знаками. После выпуска 10 млн. автомобилей встала проблема перехода на восьмизначную нумерацию. Однако сделать это нелегко из-за необходимости полной замены маркировочного оборудования.

Поэтому было решено с начала 1987 года нумерацию двигателей вновь (как и в 1970 г.) начать с «нуля». Чтобы не путать год выпуска двигателей старого семейства автомобилей ВАЗ, следует обращать внимание на информацию о дате отливки блока цилиндров. Она располагается на правой стороне блока двигателя, закладывается при отливке блока и имеет следующий вид:

D
ВАЗ
01 07 85 N 2106

D (A, B, C, F, H) – примененная оснастка;
ВАЗ – завод-производитель;
01 07 85 — дата изготовления блока двигателя;
(К, N) – шифр бригады;
2106 – обозначение модели блока цилиндров.

Дата отливки блока практически всегда соответствует дате выпуска двигателя, так как разница между отливкой блока и выпуском готового двигателя не превышает 15-20 дней.

Сила набивки цифр клеймами нумератора регламентируется технологией маркирования двигателей. При этом величина усилия вдавливания клейма составляет 560 Н, глубина вдавливания (внедрения) клейма в металл — не более 0,3 мм.

В нумераторе фирмы «Otto Bоrries» клейма — кольцевые дисковые. Все семь дисков, собранные друг с другом, составляют «пакет», в котором диски собраны и расположены таким образом, что их рабочие поверхности образуют сферу определенного радиуса. При маркировании двигателя сфера как бы обкатывает поверхность площадки на блоке, оставляя оттиски клейм в соответствии с порядком расположения клейм в пакете, совокупность которых и образует номер двигателя. Аналогично обкатывается площадка при нанесении индекса модели двигателя. Перед набивкой очередного номера в нумераторе происходит смена клейма путем его поворота вокруг оси и подведения следующей цифры на уровень контактирующих поверхностей между клеймом и площадкой. Смена клейм и подвод нумератора на нужный уровень осуществляются автоматически.

В нумераторе фирмы «Nagen» клейма пальчикового типа. Они закреплены и удерживаются поворотной головкой (патроном). Для набивки номера и подведения головки к поверхности блока двигателя она совершает поочерёдно поворот в ту или другую сторону вокруг своей оси, подводя к площадке нужное клеймо. В момент полного и правильного совмещения контактных поверхностей происходит некоторый выход клейма вперед по направлению к поверхности блока, при этом нужное клеймо выходит на уровень непосредственного контакта с блоком двигателя. Выдвижение клейма заканчивается непосредственным контактом и образованием оттиска на площадке блока. В дальнейшем поворотная головка несколько перемещается слева направо относительно блока и одновременно производится смена клейма путем поворота головки и подведения нового согласно заложенной программе. Все повторяется вновь. Таким образом набиваются все знаки маркировочного обозначения на блоке двигателя, после чего поворотная головка полностью отходит от обработанного блока.

Маркировочные обозначения на блоки двигателя наносятся непосредственно перед их сборкой.

На отдельные блоки — запасные части, предназначенные для реализации через торговую сеть или мастерские, — номера не набиваются. На них лишь имеется расположенный на переднем торце блока двигателя и состоящий из трех знаков технологический номер, служащий для правильного подбора поршней.

При ошибочном нанесении отдельных знаков в маркировочном обозначении двигателя (неполадки в работе нумераторов, связанные с несвоевременной заменой клейма) их устраняют. Участок металла, на котором располагается подлежащий уничтожению знак, подвергается кернению. Затем вручную набивается нужный знак, при этом используется аналогичное клеймо. На заводе могут быть исправлены одна, две последние (при переходе в номере десятков), три последние (при переходе сотен) цифры и т.д.. В случае ошибочного нанесения всего номера он срезается наждачным кругом шлифовальной машины на глубину рельефного изображения и затем набивается новый номер. Если рельефно отобразилась лишь часть знака (знаков), то неотобразившуюся часть добивают. На заводе ведется картотека, в которой фиксируются номера двигателей с устраненными погрешностями.

Читать еще:  Электроскутер своими руками с асинхронным двигателем

Что означают цифры и надписи на масле

Для тех, кто только сел за руль автомобиля, не лишним будет знать, что означают цифры на масле. Ведь правильный подбор подобной обслуживающей жидкости обеспечит долгую и надежную работу мотора. В создании моторных масел используются основа и очищающие, противоокислительные, высокозащитные и противопенные присадки. В зависимости от используемой базисной основы, автомасло подразделяется на виды.

Классификация масел по базовой основе

Основа в моторном масле обуславливает его назначение. Видов всего три.

  1. Синтетическое моторное масло.

Обозначается Fully Synthetic, что в переводе с английского — полная синтетика. Основа в этом варианте создается за счет синтеза химкомпонентов. Специфика такого масла в том, что еще на этапе создания жидкости продумываются и задаются ее параметры, а также регулируется соотношение добавляемых присадок. Эта категория моторных масел имеет наилучшие эксплуатационные характеристики.

Применение такой смазки помогает обеспечить защиту двигателю. За счет присадок масло имеет моющие особенности, не боится низких температур, поэтому и не густеет. Такой тип веществ работает при максимально высоких температурах. Но все эти положительные моменты сказываются на цене. Из всего ряда, синтетика наиболее дорогая.

  1. Минеральное моторное масло.

Имеет обозначение Mineral. Этот тип несколько дешевле синтетического аналога. Минеральная основа создается путем обработки нефти. Но при такой смазке двигатель работает не столь эффективно. Высокие и низкие температуры отражаются на консистенции масла, оно достаточно быстро окисляется, что приводит к частой его замене. Если произойдет так, что оно вскипит, то мотор «обогатится» шлаками.

  1. Полусинтетическое моторное масло.

Обозначается надписью Semi-Synthetic — частично синтетика. Этот вид является усредненным между первым и вторым вариантами. Чаще всего производители используют минеральную основу, а к ней уже добавляют различные присадки. Как раз за счет последних и улучшаются эксплуатационные свойства. Что касается цены, то это также золотая серединка. Подойдет для тех, кто не может позволить себе ездить на синтетическом моторном масле, но жалеет мотор и не пользуется «минералкой».

Стоит отметить, что минеральные масла сегодня используются все реже и реже, только если этого требуют производители автотранспорта. Синтетика и полусинтетика отлично противостоят износу мотора, за счет присадок очищают его, не боятся сильной жары.

Классификация масел по системе Society of Automotive Engineers

Разновидности автомасел получили свои обозначения по двум критериям: сфера использования и вязкостно-температурные особенности. Для всех смазок разработаны общие стандарты. Чаще всего используют системы SAE и API, как вспомогательные действуют классификации ACEA и ISLAC.

Вязкость и температура. На значении этого параметра основана система Society of Automotive Engineers (SAE). В ней указываются параметры густоты автомасла. Нынешние производители стараются делать свои масла универсальными, чтобы была возможность их использовать как зимой, так и в теплое время года.

На этикетке имеются обозначения в виде пары цифр, написанных через дефис, а между ними будет стоять английская буква W. Первое цифровое значение обозначает минусовой температурный показатель, при котором разрешается пользоваться автомобилем, буква W указывает на то, что масло можно использовать зимой, а второе цифровое значение показывает предельную плюсовую температуру.

То есть такие значения составляют диапазон температурного режима для конкретной марки моторного масла. Обозначение моторных масел только для теплого периода будет иметь такой вид: SAE30. Спецификация моторных масел по системе SAE имеет следующую расшифровку:

  • 0W — диапазон морозов до -30…-35 °С;
  • 5W — можно использовать при -25…-30 °С;
  • 10W — максимально низкая температура -20…-25 °С;
  • 15W — использование масло допустимо при -15…-20 °С;
  • 20W — граница применения -10…-15 °С.

Если эксплуатировать моторное масло, не обращая внимания на температурные показатели, то оно попросту не будет выполнять свое предназначение, начнет густеть, что пагубно отразится на двигателе автомобиля. Что же касается жаркого времени, то тут своя классификация:

  • 30 — температура окружающей среды не выше 15-20 °С;
  • 40 — используется тогда, когда на термометре 30-40 °С;
  • 50 — применимо в жару 40-50 °С;
  • 60 — моторное масло используют при температуре выше 50 °С.

В таком случае, если не придерживаться рекомендаций, то от горячего мотора масло может просто кипеть, а это негативно действует на «сердце» машины. Рассмотренная спецификация основана на густоте смазки: чем выше цифра, тем масло гуще.

Система классификации American Petroleum Institute

На этикетке имеются обозначения SJ или CF. Спецификация основана на типе двигателя. Буква S — бензиновый, а C — дизельный. Вторая часть маркировки указывает на силовой агрегат с турбиной или без нее. Если обозначение пишется через черточку, то такое моторное масло универсальное и подходит для любых моторов. Расшифровка системы API:

    SC — авто выпущено до 1964 года;

Если возникает желание сменить моторное масло, то нужно брать смазку с более высокими показателями, но резких скачков делать не стоит. Масло может превышать предыдущий аналог лишь на пару классов, не более.
Каждый последующий тип моторных масел имеет присадочные компоненты «младшего» собрата, но если сделать резкий скачок, то такая жидкость окажется агрессивной для двигателя.

Что касается дизельных моторов, то у системы API имеется и тут своя классификация масел:

  • CB — для машин, выпущенных до 1961 года, при высоком показателе серы в топливе;
  • CC — до 1983 года, если авто эксплуатируется при сильных нагрузках;
  • CD — 1983-1990 года, с топливом, содержащим серу, при затруднительной эксплуатации;
  • CE — 1983-1990 года, если у автомобиля нет турбомотора;
  • CF — тот же год разработки, но в моторе уже присутствует турбина;
  • CG4 — год разработки — 1994, турбодвигатель;
  • CH4 — 1998 года выпуска, тут учитывается повышенная ядовитость (американские стандарты);
  • CI4 — подходит ныне разработанным машинам, оснащенным турбинным двигателем + клапан EGRS;
  • CI4 plus — комплектация, аналогична предыдущему варианту, но только с уклоном на высокую токсичность по нормам Соединенных Штатов Америки.

Дополнительные системы классификации смазочных средств

Есть две вспомогательные системы, которыми пользуются несколько реже, ACEA и ISLAC.

  1. Классификация ACEA.

Используется в европейских странах. Несмотря на свои более жесткие требования, рассматриваемая система в чем-то схожа с системой API. Маркировка на этикетке выглядит следующим образом: «A/B» с последующей цифрой после каждой буквы. Чем больше показатель у цифры, тем качественней масло.

Читать еще:  Что такое детонация двигателя на холостых

Однако в современной Европе автомобили оснащают более мощными турбинными двигателями. Поэтому сегодня разрабатывается серия моторных масел с более высокими защитными особенностями и с минимальной вязкостью. Это делается для того, чтобы потеря энергии во время трения была минимальной и не страдала экологическая система окружающей среды.

  1. Классификация ISLAC.

Описываемая система по маркировке похожа на спецификацию моторных масел API. Есть линия JASO DX-1, которая разработана для японских моторов на дизельном топливе. Она создавалась с учетом повышенных нагрузок на турбинный двигатель, при этом в таком моторном масле отсутствуют вредные примеси, которые хоть как-то могут нанести урон окружающей среде.

Чтобы заботиться о своем «железном друге», необходимо правильно подбирать ему моторное масло. Если возникают сомнения, можно заглянуть в технический паспорт автомобиля, где производитель всегда оставляет рекомендации на эту тему.

Если такового по каким-либо причинам нет, можно обратиться на станцию технического обслуживания, где специалисты подскажут правильную марку масла. К тому же не следует забывать о своевременной замене жидкости. Этот параметр также указывается в документах.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 — ДТОЖ

Тут описан датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114. Объяснено его назначение. Расписан принцип действия датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114. Выложены технические характеристики датчика температуры двигателя ВАЗ 2114. Размещена электрическая схема подсоединения ДТОЖ ВАЗ 2114..

  • Что такое датчик температуры двигателя ВАЗ 2114 ?;
  • Назначение датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 модели 2112-3851010;
  • Особенность деятельности измерителя тепла охолаживающего раствора ВАЗ 2114
  • Что означает обозначение ДТОЖ ВАЗ 2114 — 2112-3851010-05;
  • Где установлен датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114;
  • Устройство ДТОЖ ВАЗ 2114;
  • Технические характеристики датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 модели 2112-3851010-05;
  • Аналоги датчика ДТОЖ ВАЗ 2114 модели модели 2112-3851010-05;
  • Электрическая схема подключения датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114;
  • Сопротивление ДТОЖ 2114 модели 2112-3851010

Что такое датчик температуры двигателя ВАЗ 2114 ?

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 — это полупроводниковый прибор, чувствительный элемент которого является термистором, то есть резистором, электрическое сопротивление которого меняется при изменении температуры окружающей среды. Такие полупроводниковые приборы (Термисторы) производят с высоким температурным коэффициентом. Температурный коэффициент может быть отрицательным, тогда такие приборы называются — NTC-термисторы, и положительным — PTC-термисторы или позисторы. Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114, марки 2112-3851010, является NTC-термистором, с отрицательным температурным коэффициентом. Это значит, что при повышении температуры охлаждающей жидкости двигателя — сопротивление чувствительного элемента датчика понижается. И естественно, при понижениии температуры движителя, сопротивление прибора повышается.

Назначение датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 модели 2112-3851010

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 предназначен определять температурное состояние инжекторного двигателя автомобиля ВАЗ 2114, модели 2111, в различное время года, при разных погодных условиях и отсылать свои сведения, преобразуя их в параметры напряжения, в контроллер (ЭБУ). Данные ДТОЖ ЭБУ автомобиля использует для расчета необходимого количества топлива, впрыскиваемого форсунками в цилиндры, при запуске двигателя ВАЗ 2114, а так же для его устойчивой работы на всех режимах функционирования. Сведения, полученные от датчика температуры охлаждающей жидкости, дают возможность ЭБУ определить температуру движка и используя программу рассчитать необходимое количество топлива, нужное для подачи форсунками в цилиндры,а также для включения электровентилятора системы охлаждения двигателя. .При неисправности ДТОЖ электронный блок управления (Контроллер) переводит систему управления движком (ЭСУД) на резервный режим работы.

Особенность деятельности измерителя тепла охолаживающего раствора ВАЗ 2114

ЭБУ посылает на сенсор тепла остужающего раствора модели 2112-3851010 напругу потребления 5 В сквозь резистор с устойчивым электросопротивлением, размещенным в глубине компьютера. По изменению напруги на сенсоре тепла остужающего раствора ЭБУ определяет степень нагретости охолаживающего раствора движителя. Понижение вольтажа сравнительно большое на охложденном движке и маленькое на горячем. Степень теплоты остужающей автожидкости применяется в большей части опций руководства движителем.

Если появляется поломка соединений сенсора теплоты охолаживающего раствора компьютер вносит ее в свою память код 14 или 15, подключает сигнальную лампочку «CHECK ENGINE», оповещая о присутствии поломки. При этом компьтер определяет размер тепла охолаживающей влаги по продолжительности деятельности движка.

Что означает обозначение ДТОЖ — 2112-3851010-05

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 имеет каталожное обозначение согласно правилам ВАЗ — 2112-3851010.

Что значит обозначение 2112-3851010-05:

  • Первые четыри цифры до тире означают базовый двигатель — ВАЗ 2112;
  • Первые две цифры после тире означают номер группы — 38 — Приборы;
  • Третья и четвертая цифры семизначного номера после тире означают номер подгруппы — 51 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • Последние три цифры семизначного номера — 010 — означают порядковый номер детали
  • Последние две цифры после второго тире означают взаимозаменяемость детали. От 2112-3851010 до 2112-3851010-9 — взаимозаменяемые детали. От 2112-3851010-10 до 2112-3851010-19 — взаимозаменяемые детали, но не взаимозаменяемые с деталями от 2112-3851010 до 2112-3851010-9. И так далее

Где установлен датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в потоке охлаждающей жидкости двигателя, на отводящем патрубке охлаждающей рубашки, на головке цилиндров.

  1. точка расположения ДТОЖ.
  • 3 — датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114;
  • 4 — патрубок выпускной;
  • 6 — шланг подводящий;
  • 7 — шланг соединительный;
  • 8 — термостат;
  • 9 — шланг отводящий.

Устройство ДТОЖ ВАЗ 2114

Устройство датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114, модели 2112-3851010, состоит из медного цилиндра, имеющей форму усеченного конуса. В верхней части конуса расположена резьба М19. Под ней имеется канавка для уплотнительной прокладки. Внутри медного корпуса расположен чувствительный полупроводниковый элемент — резистор с отрицательным температурным коэффициентом, NTC-термистор. На верху ДТОЖ расположен разьем с двумя клемами.

Технические характеристики датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 модели 2112-3851010-05

Наименование
технической характеристики
ДТОЖ
Показатель характеристики
датчика температуры охлаждающей жидкости
Диапазон рабочих температур, С— 40 o … +150 o
Вибрация в диапазоне частот, Гц20 . 1 000
с ускорением, g40±15
90%-ная наработка до отказане менее 3 000 моточасов работы двигателя

Аналоги датчика ДТОЖ ВАЗ 2114 модели модели 2112-3851010-05

Аналогами датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114, модели 2112-3851010, являются следующие датчики:

  • ДТОЖ 23.3828;
  • Датчик температуры двигателя 423.3828;
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости ДТ-213
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector