Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что пищит при запуске двигателя

Что пищит при запуске двигателя

при запуске двигателя наблюдается кратковременный посторонний шум похожий на свист или пищание, длительностью полоторы секунды примерно, после запуска всё ок и никаких шумов не наблюдается. есть подозрения на неисправность стартера. что скажите по этому поводу господа хорошие?)

Авто рено меган 3 хетч 2010

писк этот во время поворота ключа зажигания, когда крутится движок стартера

1 в 1 время писка совпадает с работой стартера, или таки может пищать дольше(короче) стартера?

как бы сначала обычный звук стартера около 1 сек, а потом звук стартера вместе с писком где то 1 сек. и завелась. писк бывает и подольше.

Скорее всего, 90%, это ремень генератора. У тебя на заводку уходит 2 секунды работы стартера? Че-то не очень для лета..

уходит на запуск не 2 сек. это я для наглядности написал.
Ну так сразу и пиши 🙂

натяжка ремня генератора на мой взгляд очень приличная
На глаз это не определить 😉 Да и кто сказал, что дело только в натяжении!? 😉

говорят что натяжитель стоит электронный правда или нет не знаю.
Да и не такого наговорят. :acute: Особо не доверяй этим говорят 😉

Тоже стал недавно замечать высокочастотный писк. с начало при включении зажигания, потом и при работе двигателя, думается мне это насос так пищит! Причем пищит постоянно, в салоне не слышно, но рядом с капотом очень отчетливо! Это нормально?

Если ты имеешь ввиду топливный насос, то он у нас в баке под задним сидением, тогда писк должен идти оттуда. Пищит ещё что-то. И это что-то под капотом.

Тоже стал недавно замечать высокочастотный писк. с начало при включении зажигания, потом и при работе двигателя, думается мне это насос так пищит! Причем пищит постоянно, в салоне не слышно, но рядом с капотом очень отчетливо! Это нормально?

У меня тоже пищит.. выключаешь зажигание писк пропадает.. чего за хрень?

Машину забрал всего-то 20 дней назад.
У меня на кнопке. При зажигании не всегда, но довольно часто раздается скрип и скрежет. Причем звук вроде как для момента зажигания нормальный — но только почему-то он растягивается по ощущениям значительно дольше чем должен. Пока из наблюдений — если машина уже заведена — потом ее заглушить и сразу попробовать завести по новой — то заводится быстро и безболезненно для ушей 🙂 Т.е. этот неприятный эффект бывает если машина постоит какое-то время.

Вот думаю насколько срочно мне нужно к дилеру.

А вот подскажите, я ключ зажигания поворачиваю, но не завожу машину, появляется свист под капотом, завожу машинку, под капотом свист вроде бы пропадает. А вот сзади, где то из под колес продолжает свистеть тихонечко, это нормально?

Ребят, подскажите, кто и как избавился от этого свиста, моей Флю 2 недели и такая же проблема, это и правда нормалтно или дефект. Заранее благодарен.

Открой капот, найди дроссельную заслонку, включи зажигание и послушай писк привода заслонки.
Если можно, фотку с красной стрелочкой, указывающей дроссельную заслонку, я гуманитарий 😉
Т.е. ты хочешь сказать, что писк привода дроссельной заслонки при включенном зажигании — это норма?

ЗЫ: сейчас залез под капот и специально снова послушал — при включенном зажигании до запуска двигателя — писк.

ЭУР не может пищать, тем более, когда руль не крутится.

Дилеры почти всегда несут полную чушь — чтобы отвалили поскорее или из-за глупости..

на 11%, а полное открытие всего 85%/

на 11%, а полное открытие всего 85%/

Сам увидел или подсказал кто? вот только 11% это многовато. Если сам — то молодец.:friends: Думай дальше, ты на верном пути. Только ответь мне на один вопрос, какой вывод можно из этого сделать?

Сам увидел или подсказал кто? вот только 11% это многовато. Если сам — то молодец.:friends: Думай дальше, ты на верном пути. Только ответь мне на один вопрос, какой вывод можно из этого сделать?

Ток без иронии. Сам на компьтере смотрел, через диагностику, на заглушенной и на заведенной. А много или мало я не знаю. А вы знаете? 11 много а макс 85 мало тогда?

В результате проведенного исследования относительно писка под капот при включенном зажигании и выключенном двигателе получены следующий версии:
1. Пищит электроусилитель руля (версия специалистов (как минимум, двух) официального дилера).
Аргументы против:
— Электроусилитель находится в салоне;
— При выключенном двигателе он неактивен, руль не крутится, писка быть не должно.
2. Пищит блока дроссельной заслонки (мнение alex__m и Викtор).
Если версия верна, то возникает вопрос, является ли данный писка ДЗ нормой? Я не технарь, поэтому утверждать о ложности этой версии не могу, но. на других машинах не замечал аналогичного писка по капотом.

Обратите внимание при запуске двигателя руль чуть дёргается, это подключается электроусилитель.
Ну если моторчик пищит значит ставит ДЗ в пусковое положение и значит он работает. А у тех у кого не запускается моторчик пищит, что ему лень ставить ДЗ в пусковое положение, это писк протеста ленивого моторчика:D
Кстати вопрос: у кого не заводится с первого раза: пищит или не пищит при включении зажигания?

Всем привет, а если писк постоянный из под днища авто в районе бензобака, то это что может быть?

А он постоянный или только при включении зажигания (но при незапущенном двигателе) и тестировании систем? Сели в этот момент, тогда это, как правильно сказал Славутич работа бензонасоса перед запуском мотора (после запуска двигателя звук работы бензонасоса пропадает на общем фоне) и в салоне его не слышно, да впрочем и на улице тоже.

Сегодня вечером перед заездом на парковку заглох, пробую завестись — авто завелось и заглохло, завожу еще раз — глохнет, так раза 4-5, потом завел и поддерживаю обороты припарковался, открыл капот начал пробовать заводить и заметил что при включении стартера начинает что-то пищать. вышел посмотрел, послушал, писк исходит от места где патрубок от воздушного фильтра входить в двигатель.. Писк не пропадает даже если завести авто, после того как глушишь авто слышно как что-то кратковременно выключается как реле и писк пропадает, затем быстро включается и писк продолжается потом опять как реле выключается и писка нет. Раньше такого 100% не было, не писка, не звука вклвыкл реле, попробую заехать к ОД завтра!

Так в этом месте стоит блок дроссельной заслонки (такая алюминиевая штука с пластиковым кожухом сбоку, крепится 4 болтами к кожуху двигателя), а писк это работа привода дроссельной заслонки. Если машина не держит холостые обороты, дело наверняка в ДЗ, возможно грязная, но к ОД заехать точно не помешает.

Читать еще:  Шевроле лачетти схема блока управления двигателем

Datsun клуб

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 21

1 Тема от vladislav1478 07-05-2020 12:07:51 (07-05-2020 12:08:37 отредактировано vladislav1478)

  • vladislav1478
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 15
  • Спасибо: 0
Тема: Пищит зумер уровня масла при запуске двигателя на холодную

Добрый день, форумчане, машина datsun on do 2017 года, 1.6, АКПП, вообщем ездил 3 месяца после покупки(пробег 17к), все хорошо, потом начал замечать что иногда пищит зумер, при запуске двигателя буквально на 0.5-1 секунду, уже было откатано около 7000, поехал менять масло в двигателе+4 фильтра(все купил сам) но не подошел масляный фильтр(кнехт) поставили на СТО обычный фильтрон(фильтрон стоял до того как к ним приехать), обменял я свой кнехт, на подходящий, приехал к ним, тк начитался везде, что может быть проблема в плохом фильтре, в итоге мне мастер сказал что поменяем, но проблема не в этом будет, и да, поездивший пару дней, я понимаю что проблема все равно осталась, лампочка горит до 2 секунд, может меньше, на холодную именно, если только ездил, то не загорается, скажите это вообще страшно? Может дайте какой совет, может у кого была аналогичная проблема?

2 Ответ от Xenon 07-05-2020 14:01:58 (07-05-2020 14:05:26 отредактировано Xenon)

  • Xenon
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Воскресенск
  • Сообщений: 185
  • Спасибо: 15
Re: Пищит зумер уровня масла при запуске двигателя на холодную

В итоге мне мастер сказал что поменяем, но проблема не в этом будет, и да, поездивший пару дней, я понимаю что проблема все равно осталась, лампочка горит до 2 секунд.

Очень интересно, то есть мастер что-то знает, но умалчивает.

Я думаю, целесообразно вам написать вязкость заливаемого масла.

1.Обычно у всех хорошо работает mann 914/2, ставлю только его-нет проблем.
2.Возможно датчик давления масла неисправен.

3 Ответ от vladislav1478 07-05-2020 14:06:53 (07-05-2020 14:08:05 отредактировано vladislav1478)

  • vladislav1478
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 15
  • Спасибо: 0
Re: Пищит зумер уровня масла при запуске двигателя на холодную

В итоге мне мастер сказал что поменяем, но проблема не в этом будет, и да, поездивший пару дней, я понимаю что проблема все равно осталась, лампочка горит до 2 секунд.

Очень интересно, то есть мастер что-то знает, но умалчивает.

Он сказал что надо проверять давление масла, но якобы у них в СТО нету этого и надо ехать в другое место, или к электрику, за ранее спрашивать, или проблема с датчиком может быть говорил
Масло такое залил Лукойл Люкс полусинтетическое API SL/CF 5W-40 5л

4 Ответ от avdei72 07-05-2020 19:46:02

  • avdei72
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 33
  • Спасибо: 1
Re: Пищит зумер уровня масла при запуске двигателя на холодную

Если есть возможность поменять датчик давления масла, можно б/у поставить,взять на разбореесли проблемма не уйдет, заменить масленный фильтр, с доливом масла, если это не поможет, тогда заниматься давлением масла.

5 Ответ от grafer 07-05-2020 20:36:53

  • grafer
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Сообщений: 949
  • Спасибо: 111
Re: Пищит зумер уровня масла при запуске двигателя на холодную

А с чего Вы взяли что это из-за лампы низкого уровня масла?
Попробуйте сесть в автомобиль, пристегнуться, снять с ручника и после этого заводить двигатель.

6 Ответ от vladislav1478 07-05-2020 21:12:52

  • vladislav1478
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 15
  • Спасибо: 0
Re: Пищит зумер уровня масла при запуске двигателя на холодную

Если есть возможность поменять датчик давления масла, можно б/у поставить,взять на разбореесли проблемма не уйдет, заменить масленный фильтр, с доливом масла, если это не поможет, тогда заниматься давлением масла.

Вот кстати поменял фильтр на кнехт с доливом масла до его установки, заказал датчик новый, попробую поменять, спасибо за совет!

7 Ответ от assebus 08-05-2020 07:40:16

  • assebus
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Уфа
  • Сообщений: 354
  • Спасибо: 19
Re: Пищит зумер уровня масла при запуске двигателя на холодную

начал замечать что иногда пищит зумер

А как Вы поняли, что это зумер именно уровня масла? У меня тоже иногда при старте что-то пищит, но в руководстве я ничего об этом не нашёл. Контрольку уровня на панели тоже не видел. Как так. что за автомобиль.

Datsun on-Do, Dream-II, «Серый», ДВС 21127, 106л.с., 16кл., МКПП, выпуск IV кв 2017г. Приобретён 3 января 2018г. 1 хозяин.

8 Ответ от vladislav1478 08-05-2020 10:15:33 (08-05-2020 10:16:32 отредактировано vladislav1478)

  • vladislav1478
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 15
  • Спасибо: 0
Re: Пищит зумер уровня масла при запуске двигателя на холодную

начал замечать что иногда пищит зумер

А как Вы поняли, что это зумер именно уровня масла? У меня тоже иногда при старте что-то пищит, но в руководстве я ничего об этом не нашёл. Контрольку уровня на панели тоже не видел. Как так. что за автомобиль.

Ну потому что раньше этого писка не было, и даже если не ставить ручник, и пристегнуться до того как завести авто, происходит тоже самое, загорается индикатор с давлением масла, даже когда авто уже завелся индикатор горит(гдето 0.5-1.5 сек), и пищит зумер, ровно до того момента, пока не исчезнет на табло индикатор, там очевидно все, авто datsun on-do 2017, akpp

9 Ответ от vladislav1478 08-05-2020 10:17:18

  • vladislav1478
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 15
  • Спасибо: 0
Re: Пищит зумер уровня масла при запуске двигателя на холодную

А с чего Вы взяли что это из-за лампы низкого уровня масла?
Попробуйте сесть в автомобиль, пристегнуться, снять с ручника и после этого заводить двигатель.

Сегодня так и сделал, пристегнулся, убрал с ручника, завожу, итог — где то секунду горел индикатор давления с зумером вместе, и через секунду исчез

10 Ответ от kup 08-05-2020 14:14:02

  • kup
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 23
  • Спасибо: 1
Re: Пищит зумер уровня масла при запуске двигателя на холодную

Если авто еще на гарантии, то срочно к дилеру с письменной претензией. Если нет, то также нужна диагностика в нормальном сервисе (пока не поздно).

11 Ответ от assebus 09-05-2020 15:23:23

  • assebus
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Уфа
  • Сообщений: 354
  • Спасибо: 19
Re: Пищит зумер уровня масла при запуске двигателя на холодную

vladislav1478, Запутали Вы совсем . УРОВЕНЬ масла или ДАВЛЕНИЕ таки? немного разные значения ж.

Datsun on-Do, Dream-II, «Серый», ДВС 21127, 106л.с., 16кл., МКПП, выпуск IV кв 2017г. Приобретён 3 января 2018г. 1 хозяин.

Читать еще:  Где находится датчик температуры двигателя шевроле круз

12 Ответ от vladislav1478 11-05-2020 11:22:41 (11-05-2020 12:03:36 отредактировано vladislav1478)

  • vladislav1478
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 15
  • Спасибо: 0
Re: Пищит зумер уровня масла при запуске двигателя на холодную

vladislav1478, Запутали Вы совсем . УРОВЕНЬ масла или ДАВЛЕНИЕ таки? немного разные значения ж.

Загорается лампочка именно давления масла,но это же один датчик, разве нет? если проблемы с уровнем были бы масла, тоже он бы показывал, и зумер пищал, но масло залито ниже максимума, но выше середины, поэтому остается давление, как я понимаю, есть видео, у человека такая же проблема, но у меня пищит 1-2 сек.
https://www.youtube.com/watch?v=86z4J_d … ture=share
если нельзя ссылки на сторонние ресурсы, извините

13 Ответ от assebus 11-05-2020 17:50:17

  • assebus
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Уфа
  • Сообщений: 354
  • Спасибо: 19
Re: Пищит зумер уровня масла при запуске двигателя на холодную

Загорается лампочка именно давления масла,но это же один датчик, разве нет?

Уж не знаю как в Датсуне, НО вообще то нет. Датчик уровня и датчик давления масла — это Во первых разные датчики, а во-вторых и иконки у них немного отличаются. иконку давления я на панели видел, а вот по уровню нет, потому и спросил.
иконка уровня обычно жёлтая, т.к. не очень критично, а вот давление — уже красная.

Как-то так

Datsun on-Do, Dream-II, «Серый», ДВС 21127, 106л.с., 16кл., МКПП, выпуск IV кв 2017г. Приобретён 3 января 2018г. 1 хозяин.

14 Ответ от radiator 23-07-2020 08:23:13

  • radiator
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Татарстан Нижнекамск
  • Сообщений: 192
  • Спасибо: 16
Re: Пищит зумер уровня масла при запуске двигателя на холодную

Замените датчик давления масла. У меня была похожая проблема.

15 Ответ от FAQir 23-07-2020 21:45:35

  • FAQir
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Омская обл.
  • Сообщений: 116
  • Спасибо: 8
Re: Пищит зумер уровня масла при запуске двигателя на холодную

Где вы нашли датчик уровня масла?
Нет такого и не было никогда!
Есть датчик уровня тормозной жидкости, в крышке бачка ТЖ.

16 Ответ от assebus 24-07-2020 15:15:19

  • assebus
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Уфа
  • Сообщений: 354
  • Спасибо: 19
Re: Пищит зумер уровня масла при запуске двигателя на холодную

Где вы нашли датчик уровня масла?
Нет такого и не было никогда!
Есть датчик уровня тормозной жидкости, в крышке бачка ТЖ.

Если его сейчас нет в Датсуте, это ещё не говорит, что такого нет и не было никогда.

На самом деле были, и датчик уровня масла, и датчик уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке, и Вы не поверите, даже датчик уровня стеклоомывайки тоже был. в моей прошлой машине ВАЗ-21099i 2002 года. И я Вам скажу, что это достаточно полезные и даже НЕОБХОДИМЫЕ датчики, при том что копейки стоили. И мне не понятно, почему теперь их нет!? И кстати да, ещё на панели была контролька ламп габаритов и стопарей, которая загоралась уже при неисправности любой одной лампы, и не надо было ломать голову, почему вдруг как в нашем случае Датсун начинает тупить и брыкаться при перегорании всех стопарей, требуя недешёвой диагностики.

Datsun on-Do, Dream-II, «Серый», ДВС 21127, 106л.с., 16кл., МКПП, выпуск IV кв 2017г. Приобретён 3 января 2018г. 1 хозяин.

17 Ответ от FAQir 24-07-2020 16:19:23 (24-07-2020 16:24:12 отредактировано FAQir)

  • FAQir
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Омская обл.
  • Сообщений: 116
  • Спасибо: 8
Re: Пищит зумер уровня масла при запуске двигателя на холодную

Я говорю относительно нынешних стальных коней
Сегодня, кстати, читал, о скором внедрении обязательных датчиков давления в шинах
https://www.zr.ru/content/articles/9242 … azatelnoj/
Кстати, в недрах ЭБУ Иксрея и Весты эта функция уже заложена, и энтузиасты уже включали её
https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/review … hinah.html

Свист при запуске двигателя автомобиля. Диагностика и определение неисправностей.

Когда в автомобиле что-то работает не так, один из первых признаков неисправности – ненормальное звучание двигателя. Если из машины доносится резкий звук, или свист при запуске двигателя, то нужно разобраться, что является его причиной.

  • Обнаружение источника свиста
  • Поликлиновые ремни или автомобильный генератор
  • Свист при запуске двигателя, не имеющий отношения к автогенератору
  • Регулировка и замена ремня

Обнаружение источника свиста

Проверьте, какая наиболее вероятная причина звука. Определите, слышен ли свист только в момент запуска. Возможно, он также проявляется и в других ситуациях. Также проверьте, бывает ли звук только тогда, когда вы запускаете двигатель при низкой температуре воздуха. Он также может быть слышен и при запуске в тепле. Удостоверьтесь, что машина на нейтральной или парковочной передаче и попросите кого-нибудь завести машину, а сами при этом стойте снаружи перед открытым капотом. Внимательно слушайте и старайтесь определить место, из которого слышен скрип.

Поликлиновые ремни или автомобильный генератор

Если звук действительно «скрипящий», то, скорее всего, он идет из района автогенератора или от приводных ремней. Это наиболее частая причина скрипов при запуске двигателя. Резкий звук из автомобильного генератора может быть вызван одной из трех причин: ремни генератора, или поликлиновые ремни износились, шкив работает неправильно или износились внутренние подшипники.

Ремень можно привести в порядок своими силами. Проверьте ремень на предмет наличия трещин и потертостей, посмотрите, не слабо ли он затянут. Если ремень поврежден, замените его. Шкив также можете заменить, если у вас есть запасной и вы чувствуете, что в состоянии справиться с этой задачей.

Свист при запуске двигателя, не имеющий отношения к автогенератору

Любые скрипящие и свистящие звуки, как правило, относятся к ремням где-то в двигателе. Поэтому, если вы замечаете шумы такого рода, неплохо проверить все остальные ремни в машине. Тогда как в современных машинах, генератор и большинство компонентов запускаются поликлиновыми ремнями, в старых автомобилях часто используются клиновые приводные ремни. В дополнение, зубчатый ремень также может производить скрипящий звук. Скрип, или свист – это всегда признак, что ремень изношен или неправильно затянут.

Отрегулируйте натяжение всех ремней или произведите замену, если какой-то из ремней потрескался или просто изношен. Когда это не помогает избавиться от скрипа, стоит обратиться к механику.

Регулировка и замена ремня

Если вам кажется, что ремень слабо натянут, можете попробовать отрегулировать натяжение ремня. Для начала найдите натяжитель ремней. Это небольшой ролик, который приводится в движение пружиной, и при помощи него можно отрегулировать натяжение. Для регулировки просто ослабьте гайку, после чего вы можете отрегулировать ремень так, как пожелаете. Если вы собираетесь заменить ремень, то для продления срока его службы можно заодно установить и новый ролик.

Ремень с некачественным механизмом натяжения быстро изнашивается. Изношенный механизм натяжения также может скрипеть. Установите новый механизм натяжения, протяните ремень через ролики в том же направлении, что и раньше. На поликлиновом ремне это осуществить сложнее, поэтому сверьтесь со схемой, указывающей направление ремня под капотом. Если ее там нет, проверьте пользовательскую инструкцию.

Читать еще:  Что такое картер двигателя на судне

Свист при запуске двигателя является важным сигналом износа ремней и появления неисправности генератора, если вы не уверены что сможете справиться сами – обратитесь к автомеханику.

Почему свистит ремень генератора и что делать с этим скрипом

Что может пищать в моторном отсеке

Верный инструмент – это слух. Послушайте внимательно, с какой стороны доносится свист. Затем посмотрите, что расположено в этой области, и делайте выводы. Как правило, на машине с поперечной компоновкой двигателя это будет правый бок. А там – все навесное оборудование и газораспределительный механизм.

«Навеска» увязана ремнями, а по шестерням ГРМ может бегать как цепь, так и ремешок со специфическими зубчиками. Подшипники тарахтят, но не пищат, шестерни не издают звуков, остаются ремни и обводные ролики.

Ролики мы вычеркиваем сразу. Даже изношенный блок не может издавать писк. Максимум, что можно услышать с его стороны – шелест. Такой звук регулярно наблюдают те, кто покупает дешевые детали без упаковки от noname-производителя. Впрочем, и это не залог того, что не наткнетесь на контрафакт.


Итого, если слышно свист под капотом при запуске двигателя, особенно на холодную, то смело осматривайте ремень, особенно, когда подготавливаете автомобиль к дальней поездке . Какой – вопрос вполне резонный. Начнем с того, что ременная передача ГРМ свистеть не может по определению. Писк – результат трения или, по-простому, проскальзывания. Ремешок ГРМ передает крутящий момент зубцами и может только перескочить, при этом и не пискнув.

Остается поликлиновое изделие, вращающее валы компрессора кондиционера, генератора и вдобавок, может быть, ГУРа. И тут-то проскальзывание имеет место, и по многим причинам.

Почему свистит ремень генератора при запуске холодного двигателя

Итак, в норме поликлиновая ременная передача работает беззвучно. Если трактовать строго, то это справедливо для сухой погоды. В дождливые деньки приводной ремешок вправе посвистывать… в некоторых ситуациях.

Так, после быстрой езды по глубоким лужам ремень генератора может пищать некоторое время. Ничего странного и опасного в этом нет, просто на резиновое изделие попала вода, отчего нарушилось сцепление резины с металлом и ремешок проскальзывает. Как только влага удалится, и деталь слегка просохнет, свист пройдет сам по себе.

А вот действительно негодовать стоит, когда визг появился закономерно:

  1. Недавно производилось обслуживание, в ходе которого снимали/меняли резино-техническое изделие. Например, плановое ТО с заменой маслосъемных колпачков или внеплановое вмешательство в ГРМ.
  2. Ремень давно не меняли.

Поменять по сроку службы

Резиновые элементы ограничены в продолжительности использования не только километрами, но и годами. Например, наш главный редактор Василий Теркин предпочитает пользоваться общественным транспортом, а машину использует лишь изредка – для вылазок на природу в выходной день и только в летнее время. Итоговый километраж невелик, но машине уже перевалило за первый десяток. Ее надежность владелец оценивает на твердую «пять», поскольку все расходники меняются по годам. «Моторное масло – каждый год, ОЖ – через три, ремни – через пять лет» – коротко трактует секрет уверенности в своей машине наш главред.

Дело в том, что ремень – это, прежде всего, резина, а она со временем дубеет и трескается. Задубевшие клинья не цепляются за шкивы, а проскальзывают. Кроме того, значительно возрастает риск проехаться с порванным ремешком, и в результате остановиться с полностью севшей АКБ.

Потеря эластичности особенно ощущается с приходом морозов. Пуская холодный мотор на крепком морозце, ремень изрядно свистит до тех пор, пока под капотом не потеплеет, кстати, есть смысл подумать об утеплении радиатора перед зимой . Характерная особенность – с приходом оттепели писк пропадает.

Натянуть

Это первое, что нужно сделать, когда ремень запищал после недавней замены или демонтажа. «Не всегда!» — утверждает Александр М., набросав нам три схемы ременных передач, которые применяют автопроизводители:

  • Без устройства натяжения. Натяжка передачи не регулируется ни автоматически, ни вручную. Казалось бы, это удобно – заправил ремешок на шкивы и забыл. На самом деле такая схема неудачна. Когда начинается проскальзывание, изделие не подтянуть. Хорошо, если это случилось в городе, а если в дальней дороге? Обрыв наступит гораздо быстрее, если резиновые клинья будут скользить по металлу. А уж к чему приводит слово «стоп» в передаче крутящего момента к генератору, и говорить излишне…
  • С автоматическим натяжителем. Добротная схема. Резиновое изделие всегда натянуто, отчего лазить лишний раз в агрегатную часть не нужно. По сути, меняй вовремя ремешок, да следи за роликами. В отношении свиста тут все просто – либо старый/низкосортный новый ремень, либо роликовый механизм с автоматическим натяжителем.
  • С ручной регулировкой. Тут-то и надо пытаться подтягивать эксцентриковый ролик.


Верх мастерства – установить натяжку ремня на глаз или, если поточнее – по пальцам. Если вы в автоделе новичок, то к пальцам следует добавить меритель для замера прогиба согласно инструкции или… воспользоваться универсальным рецептом:

  • Установить ремешок так, чтобы он был явно прослаблен. Регулировочный ролик не контрить.
  • Пустить мотор.
  • Включить все электрооборудование. Запустить кондиционер и, если машина с ГУРом, вращать руль. Из-под капота появится визг и это сигнал к действию.
  • Вращать регулировочный ролик до тех пор, пока визг не уйдет. Соблюдайте меры предосторожности!
  • Остановить двигатель.
  • Законтрить роликовую деталь.

Обязательно проверьте выставленную натяжку в действии. Для этого включите все электрооборудование в режиме «зажигание», и запустите мотор. При запуске двигателя свист не должен быть слышен. При наличии повизгивания слегка отрегулируйте передачу.

Заменить по причине низкого качества

Увы, но дешевая реплика, как и подделка, уступают оригиналу в качестве. Так, низкосортный ремень является «дубовым» уже из упаковки. И неудивительно, если он засвистит, скажем, в межсезонье или вовсе, сразу после замены у опытного мастера. Сколько таких жалоб переслушал друг нашей редакции – автомастер Анатолий С. Он предупредил нас, что «музыкальную симфонию» могут издавать еще и шкивы, которые тоже иногда необходимо менять.

А вот смазывать ремень с целью устранения свиста доброжелательный механик вам никогда не посоветует. Нормальный ремешок из упаковки не свистит, а старый нужно менять – вот и весь секрет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector