Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Форум автомобильных диагностов

Форум автомобильных диагностов Autodata.ru

Диагностика и ремонт автомобилей » НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ впрыск топлива » Повышенный расход топлива Voxy 1AZ — FSE

Повышенный расход топлива Voxy 1AZ — FSE

Двигатель 1AZ — FSE ест 20литров /100км по городу (зимой до 30 литров)

Voxy 2002 г., двигатель 1AZ, кузов AZR65, (4WD Reale time – режим включается кнопкой) — Владивосток
Расход топлива (без включения 4WD) при любом бензине 92, 95 (ЭКО и обычный):
— летом по трассе с оптимальной скоростью (100-110км/ч) – расход 15 литров/100км.
По городу 17-18,5 литров/100км (без кондиционера)
— зимой по городу в режиме Прогрев-Работа-Прогрев-Гараж (расстояние 3-5 км в один конец) – расход 28-30 литров/100км.
При смешанном цикле город/ пригород – расход зимой не ниже 25 литров/100км.
Аналогичный машины (4WD) на том же бензине по отзывам в Интернете и по личным беседам с владельцами расходуют:
— самое оптимальное 7,5 литров по трассе, 9 по городу (летом)
— в худшем случае (кроме моего случая) 15 литров по городу летом.
— средний вариант (самый встречаемый) по городу 10-12 литров летом (и 13-14 зимой)

В моей эксплуатации а/м с октября 2007 г. (куплена не «Зеленке», как беспробежная).
пробег на двигателе был 62000 км (возможно скрученный)
Сразу после покупки:
Замена масла в двигателе – 5w20 полусинтетика (СТО на ул. Лесная 12)
Замена жидкости в АКПП – T-IV (СТО на ул. Лесная 12)
Замена антифриза – красный японский (-50 0С) (СТО на ул. Лесная 12)
Замер компрессии в цилиндрах – норма (СТО на ул. Лесная 12).
Замена свечей – оригинал (самостоятельно).
Динамика разгона хорошая (резвая), на подъемах не тупит. Груженая тоже идет нормально.
На холостых оборотах изредка бывает, что происходит кратковременное снижение оборотов и появляется вибрация (с 600-650 ХХ падает до 500-550 ХХ), потом повышается до 700 ХХ и тут же приходит в норму. Машина как будто пытается подкорректировать и подобрать правильную смесь на холостых оборотах (причем как на холодной, так и на горячей).
В Ноябре 2007г. – произведена очистка авто химией специальным оборудованием — воздушной системы подачи воздуха для топливной смеси. Т.е. при работающем двигателе и подгазовке на дроссельную заслонку под давлением подавалась струя моющего реагента. Также произведена замена масла в заднем редукторе (4WD) — (ПИТ-Стоп (на фуникулере)).

В зимний период по городу в режиме: Прогрев -> 3-5 км. Работа -> Прогрев -> 3-5 км. Гараж / Дом – расход составлял 26-30 литров /100км.

— Зимой в декабре диагностика ходовой части (Желтый БОКС на Баляево) на предмет заклинивания тормозов, подшипников и т.п., что может тормозить машину и отражаться на расходе топлива – ничего существенного не выявила.
— Зимой в декабре-январе произведена диагностика на сканере – выявилась повышенная коррекция топливной смеси (как мне сказали выше 10% — типа это много). Выявили, что датчик кислорода (лямбда-зонд) не работает (он оказался разбит – вероятно, прежним владельцем при наезде на пень или т.п.). Порекомендовали прочистить форсунки (инжектора) ультрозвуком. Форсунки прочистили, лямбда-зонд заменили на аналоговый (Бошевский) – коррекция топлива выровнялась (как показали на сканере 2-3% — типа это как надо), зависание иглы распыла в норме (как положено по нормативу) – в общем все идеально (СТО КРЕДИТ на Камской).
Но толку никакого – расход абсолютно никак не изменился.
— В феврале 2008 г. диагностика на сканере в ТОЙОТА САММИТ-МОТОРС тоже ничего не выявила – они отметили, что машинка очень резвая, а расход таким и должен быть. (даже жучок не выявили, который выявили позже в другом СТО).
— В апреле 2008 г. при диагностике в СТО НИКА выяснилось, что т.к. старый лябда-зонд был свернут, то продавец впаял в приборную панель жучок (цепь сопротивлений), чтоб не горела лампа CHEK. Предложили устранить жучок и поставить оригинальный лямда-зонд, а потом сделать повторную диагностику. Жучок был удален из панели, панель восстановлена, лямбда-зонд заменен на оригинальный; также было еще раз поменяно масло в двигателе, т.к. оно было уже грязным на вид (по рекомендации СТО НИКА) хотя 5000км еще не было пройдено (около половины).
Но диагностика ничего не выявила (диагностика по сканеру и газоанализатору). Правда сказали, что смотрели машину только в прогретом состоянии (поскольку я приезжал на ней уже на прогретой, а времени ждать пока она полностью остынет не было), а нужно еще посмотреть в холодном состоянии, т.к. некоторые косяки могут вылезти только на холодную.
— Август 2008 г – заменен фильтр топливного погружного насоса, фильтр новый оригинальный (только топливоприемная сеточка осталась от старого фильтра – она была темная на вид, но легко продувалась воздухом, никаких крупинок, кусков грязи не было, только темный налет).
После замены фильтра бак залит под горлышко (как обычно для замеров расхода) – показалось, что послушность еще больше добавилась, реакция машины на нажатие газа стала еще быстрее, чем раньше. Проехав первые 50 км. судя по стрелке топлива на панеле, она упала гораздо меньше чем раньше, однако после 50 км. стрелка стала падать быстрее и в итоге проехав около 140км расход составил 26 литров, т.е. 18,5 литров / 100 км. Приемистость повысилась – однако увеличился расход топлива с 16,5 литров до 18,5 литров по городу.
— Сентябрь 2008 г. – СТО НИКА – последняя диагностика (оставлял машину на 3 дня). Обещали что произведут инструментальную диагностику двигателя, проверку форсунок на стенде, проверку зазоров клапанов и т.п. Однако, они сами решили ограничится обычной диагностикой, — сканер, газоанализатор, + замеры некоторых других показателей и датчиков (каких так и не узнал). Сказали, что для диагностики пригоняли такую же машину и поочередно сравнивали различные показатели с двух машин. Сказали, что при сравнении все идеально – единственное, что отличается это высокое давление в топливной рейке до нормального прогрева двигателя в рабочий режим. Нормальное давление 10-10,5 Мра, а у моей машины 12 Мра. В общем написали дословно следующее: 1)»В режиме обычной работы /норма давления топлива 10-10,5 Мра фактически 12 клапан EGR 0 норма 7-8 шаг» (без точек и запятых — я так и не понял «казнить нельзя помиловать» — что к чему); 2) «В режиме работы об/смеси параметры в норме насос 8-8,5 шаг 12 IGN 22-24». Отсюда они сделали вывод, что либо ТНВД надо менять, либо изношена шатунно-поршневая группа, либо топливо плохое.
Обычно все жалуются, что наоборот ТНВД не выдает нужного давления – оно падает, а чтоб ТНВД менять при большом давлении – этого нигде в Интернете не нашел, к тому же на давление в топливное рейке влияет еще датчик давления и клапан регулировки давления (бывает что клапан заклинивает в закрытом состоянии) – а про них на СТО ничего не сказали.

В целом почти за ГОД езды на а/м было:
— пару, тройку раз заглохла при выездах с второстепенной дороги на перекрестках
— пару раз чуть не заглохла, сделал перегазовку.
— один раз был провал газа, поворачивал с второстепенной, пропускал поток машин, а когда надо было ехать — резко нажал на газ, но машина никак не среагировала, пришлось опять пропускать поток машин, а потом нажимать на газ плавно или с подгазовкой.
После замены топливного фильтра такого пока не повторялось.
— на передней части двигателя, лишь в одном месте поддавливает масло в области крышки цепи. Т.е. я протер (вымыл) двигатель, а после поездки за город опять посмотрел в на него. В том же месте, где и раньше появился масляный налет. Хотя при замере по щупу масло НЕ ест – уровень постоянный! Знакомый автомеханик посмотрел и сказал, что это не смертельно и ничего страшного нет.
За это время машина проехала около 8000 км.

Читать еще:  В каких машинах в двигатели цепи

Сам в а/м шибко не разбираюсь, возможности быстро что-то открутить и проверить самому нет — а сервисам уже не вижу смысла обращаться — либо просто денег содруд, либо просто откажут. Хотя собираюсь как-нибудь все-таки найти время и самому с ней поковырятся — на предмет осмотра и очистки системы рециркуляции (клапана и каналов EGR), а также впускной коллектор, и проверить клапан регулировки давления в топливной рейки (который сбрасывает лишку обратно в бензобак); датчик давления топлива. Не знаю что надо при себе иметь — какие герметики, прокладки и т.п., чтоб потом собрать все обратно как полагается и не бегать пешком по магазинам докупать запчасти и расходники.

Помогите кто чем может — снизить расход хотябы до 14л/по городу летом.

Двигатель 1AZ-FSE

Технические характеристики
Объем (см3)1998
Мощность (л.с.)150-155
Крутящий момент190 — 200 Нм
Привод ГРМЦепь
Экологический классЕвро 4
Тип топливаБензин АИ-95
Особенности ДВСНет
Система питанияПрямой впрыск D4
ГидрокомпенсаторыНет
Блок цилиндровАлюминиевый R4
Головка блока цилиндровАлюминиевая 16v
Диаметр цилиндра86 мм
Ход поршня86 мм
Степень сжатия10.5-11
ФазорегуляторНа впуске VVT-i
ТурбонаддувНет
Моторное масло4.9 л 5W-20, 5W-30
Средний ресурс200 000+ км
Применимость двигателя 1AZ-FSE
Описание двигателя 1AZ-FSE

Двигатель 1AZ-FSE ставили на многие модельные ряды автомобилей Toyota: Камри, Авенсис, РАВ4, Калдина и др. Бензиновый движок на 2 литра появился впервые в 2000 году как модификация 1AZ-FE с системой непосредственного впрыска топлива. Буква S в маркировке ДВС указывает на это.
Такой рядный агрегат с 4-мя цилиндрами способен развить мощность до 155 л/с. По сравнению с 1AZ-FE двигатель 1AZ-FE обладает слегка повышенной мощностью и крутящим моментом (до 200 Нм).

Достоинства ДВС
Главным плюсом мотора является возможность работать на крайне бедной топливовоздушной смеси – 30-40 к 1. Для сравнения следует отметить, что обыкновенный силовой агрегат с распределенным впрыском достигает максимальной отметки 24.
По сравнению с ранней серией 3S двигатель 1AZ-FSE имеет более простую конструкцию. Изменению подвергся электронный дроссель. Датчики помещены внутрь и не нуждаются в настройке. Упрощены коллектор впуска, дополнительная заслонка, топливная рейка.

Кроме того, производитель усовершенствовал бензонасос. Это позволило уменьшить риск его протекания.

Перспективы тюнинга
Для тюнинга двигателя 1AZ-FSE есть масса решений. Основные из них – чип-тюнинг с увеличением мощности до 170 л/с, расточка и наддув. Можно расточить мотор до объема 2.4 литра, в результате чего значительно увеличивается тяга. Но цена у такой модификации многим автолюбителям кажется непозволительно высокой.

Самый оптимальный вариант для этого ДВС – турбонаддув TRD, к которому дополнительно нужны интеркулер, обновленные форсунки, толстая прокладка ГБЦ и несколько других мелких деталей. Зато на выходе, если не изменять поршневую группу, можно получить до 200 л/с.

Недостатки и проблемы двигателя 1AZ-FSE

Назовем 3 главные проблемы движка. Прежде всего двигатель 1AZ-FSE не потерпит плохого бензина. С ним износ будет огромным.
Несмотря на улучшения, бензонасос все же иногда подтекает и обладает довольно низким ресурсом. Избежать протечки в масляный картер можно регулярными проверками уровня масла – в этом поможет специальный щуп.

Возможен срыв резьбы из-за недостаточной длины крепежных винтов. Также возможны рывки во время движения, виной чему – покрытие сажей коллектора впуска, регулирующих заслонок и дросселя.

Интересные видео о двигателе 1AZ-FSE

Слабый мотор

Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов

Слабые места и недостатки двигателя 1AZ-FE

Бензиновые автомобильные четырехцилиндровые двигатели автомобилей с серией AZ от Тойота — следующее поколение движков после серии S. Составные части двигателей серии AZ отлиты из алюминиевого сплава, в том числе головка имеющая два распредвала и по 4 клапана на цилиндр. Материал гильз цилиндров — чугун.

С инжектором, рабочее топливо — бензин марки А-92 и выше. Данный двигатель для Тойоты имеет систему изменения фаз газораспределения VVTi на шкиве распределительного вала для регулировки угла поворота распределительного вала впускных клапанов. На движке значительно снижены нагрузки на гильзы цилиндров, что снижает трение и повышает ресурс, проблема решена переносом оси цилиндра относительно оси.
При объеме 2 л и мощностью 145-150 л. с. (при достижении 6000 об./мин.) двигатель 1AZ-FE с 2000 г. и по настоящее время (2016 г.) находится в производстве и устанавливается на Тойотах:

  • Тойота Камри (Aurion)с 2006 по 2009 гг.;
  • Тойота РАВ4 с 2001 по 2003 гг.;
  • Тойота РАВ4 Euro с 2003 по 2006 гг.;
  • Тойота Ипсум с 2001 по 2009 гг.

Без сомнений у двигателя имеется много достоинств. Недостатков со слабыми местами мало но они очень серьезные актуальные особенно если вы собрались покупать автомобиль с мотором 1AZ-FE не новым, а с пробегом.

Слабые места двигателя 1AZ-FE

  • Топливный насос;
  • Впускной коллектор;
  • Головка блока цилиндров.

Слабые места более двигателя 1AZ-FE подробно…

Топливный насос изнашивается на отечественном бензине.

Впускной коллектор пластмассовый. Очевидно тонко просчитав рабочие условия двигателя, а также прочностные физико-механические свойства и конечно же дешевизну производства коллектор сделали пластмассовым. Но где тонко там и рвется, тем более с учетом времени в годах и суровых климатических условий, коллектор может о себе напомнить и попросить отремонтировать его или заменить.

Одним из слабых мест на моторе 1AZ-FE является головка блока цилиндров. Во первых, она не ремонтопригодная, во вторых от малейшего перегрева происходит вытягивание резьбового соединения, соответственно появляются зазоры между головкой и блоком. Проблема с резьбой полностью решена на движках выпускаемых с 2007 года.

Недостатки двигателя 1AZ-FE

  • Блок цилиндров, головка блока цилиндров без возможности проведения ремонта;
  • Отсутствие ремонтных размеров для элементов поршневой и кривошипно-шатунной группы;
  • Топливный насос не рассчитан под отечественный бензин;
  • Каплеобразование охлаждающей жидкости сзади блока цилиндров;
  • Резонансная вибрация при малых оборотах;
  • Двигатель дергается.

Недостатки мотора 1AZ-FE подробно…

Блок цилиндров, головка блока цилиндров без возможности проведения ремонта

Блок цилиндров и головка конструктивно не подразумевают возможность проведения ремонта. При износе гильз или при отклонениях геометрических размеров в следствии износа блок можно сдать не металлолом. С головкой точно такая же картина. Конструкция головки не рассчитана на ремонт, т.е. нельзя произвести замену или ремонт клапанов, так же как и седел на ряду со стаканами для регулировки тепловых зазоров.

Отсутствие ремонтных размеров для элементов поршневой и кривошипно-шатунной группы

Данный недостаток, заставит вас покупать новые детали и сборочные единицы поршневой и кришипно-шатунной группы, а это повлечет к большим затратам.

Топливный насос не рассчитан под отечественный бензин

Проблема заключается в износе плунжерной пары при работе двигателя на отечественном бензине и последующем попадании бензина в картер двигателя снижая вязкость двигательного масла. Дальше все трущиеся элементы двигателя будут ускоренно изнашиваться (кулачки распределительного вала, вкладыши, поршневая и т. д.). К сожалению наши бензины не содержат смазывающих присадок в отличии от зарубежных. Признаком появления износа плунжерных пар являются перебои в работе мотора.

Резонансная вибрация при малых оборотах

Этот недостаток не редкость для двигателей и вы может быть уже знакомы с этим явлением. На данном движке вибрация появляется при оборотах 500-600 об./мин. Добиться устранения невозможно, это конструктивный недостаток.

Дергание движка, это признак того, что блок дроссельной заслонки во впускном цилиндре, а также впускной коллектор с заслонками нуждаются в очистке от нагара. Не сомневайтесь это поможет.

Похожие записи:

24 комментария статьи “ Слабые места и недостатки двигателя 1AZ-FE ”
  1. Админ15.09.2016 at 16:03

Иначе вложите очень большие деньги в ремонт — тут я имел ввиду покупку двигателя, или по отдельности головки, блока, коленвала и т. д.

купил раф 4 2005 года, проблема после года эксплуатации загорелась контрольная лампа давления масла. Дважды в течении года промывал сетку масляного насоса от нагара. В очередной раз загорелась лампа и движок стал хуже тянуть появился небольшой стук. Возможно масленое голодание. Не знаю менять коленвал с вкладышами или уже контрактный двигатель. все дорого и не понятна причина поломки, почему забивается сетка. Масло замена во время и хорошее.

  1. Админ Post author 22.04.2017 at 06:29

Сергей, какая наработка у движка? Крышку на головке не открывал? Может там нагара по самый потолок, поэтому хоть промывай хоть не промывай, всё это дерьмо будет попадать в чистое масло. Компрессию в цилиндрах мерили? С уровнем масла как обстоят дела, заметно снижается или нет?

Купил Toyoty ISIS 2007 года в 2014 году, картина такая же как и у Сергея. Что делать? По-видимому, придется покупать двигатель.

И у меня на Isis 2007 года такая же картина. На светофоре при падении оборотов загорается чек двигателя. Отчего?
С уважением Владимир

Добрый день ребята. А я купил Тойота Ноах AZR60 2006 года и эксплуатировал его в сложных условиях и под хорошей нагрузкой, у двигателя через 5 лет и 270 000 пробега начал изнашивается впускной распредвал и именно та шейка, которая приводит в движение ТНВД. За три последних месяца я заменил два распредвала. А в остальном двигатель очень хороший и вообще автомобиль супер в любых даже северных условиях.

Добрый день! В поисках авто, нашёл очень достойную Камри с движком 1AZ-FE, с пробегом 265 тыс. Автор статьи пишет, что ресурс 300 тыс. Авто просто в идеале, движок работает идеально. Брать, не брать? Прошу совет.

  1. Nemo20.09.2017 at 15:41

Бери. Если что, можно контрактный двигатель найти недорого.

Скажите пожалуйста примерную цену на движок 1az.

  1. fuks23.01.2018 at 14:15

На январь 2018 года 1AZ-FE из Европы 70000 рублей блок+голова, без навесного. Из Японии можно притащить только 1AZ-FSE, у него ГБЦ и поршни другие.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, у меня Тойота Камри 2005 года 2,4 объём. Недавно накрылся мотор, хочу поставить движок с объёмом 2,4 л 2007 года. Подойдёт ли?

На холодный запуск сильный шум от мотора, после прогрева перестаёт шуметь. Движок 1AZ на Тойота Рав 4 II поколения.

Не парься! Особенность этих моторов, шум на холодную. У многих моторов есть вибрация.

Здравствуйте! Подскажите, можно ли поменять плунжерную пару, и где она находится? У меня на Авенсис 2.0 л., 2006 года проблема — плавают обороты на холостых. Масло пахнет бензином, поменял ТНВД, ничего не поменялось.

Тойота Воски 2003 г. с 1AZ FSE глохнет в горячем состоянии. После 20 мин работы на холостом ходу начинаю езду, через 100 метров глохнет и не заводится. После небольшого ожидания можно ехать хоть сколько, но если остановился и постоял 10 мин всё повторяется. Подскажите, пожалуйста, в чем причина.

Купил Рав 4 (2001 года) на механике, пробег был около 300000 км. Бывший владелец денег на неё не жалел, если что-то заменялось, то на оригинальное. Проехав 300 км я был приятно удивлен автомобилем начиная от его поведения на ледяной дороге и до простоты обслуживания. Первое, что случилось, как утверждают многие только у меня, лопнул передний стабилизатор, причём, на ровной асфальтированной дороге. Далее, пришлось заменить ступичные подшипники. Точкой моей радости был клин двигателя. Хотя масло проверял регулярно, датчик давления масла работал исправно. Разборка мотора показала, что головка не пострадала, а масляные колпачки оказались заменёнными. Притерли клапана. Блок, коленвал, поршневую, поддон, маховик купил б/у. Цепь ГРМ с роликами до её замены пробежали около 12 тыс., было принято решение её не менять. После сборки мой горе мотор пробежал полсотни. Собрав мотор и запустив его он заработал как часы, не было предела моему восторгу. Но после запуска мотора не падали обороты с 3000 об./мин до оборотов холостого хода. После полного прогрева мотора обороты снижались лишь до 1500. Диагностика ни к чему не привела, метки на месте, два раза чистили дроссель (механический) с полной разборкой. В один момент мотор заглох, издав перед этим не кислый треск. Открыв клапанную крышку я очумел, VVT-I развалился натворив дел, но цепь была натянута… Провернули впускной распределительный вал на несколько зубьев, дальше пока не смотрел, руки не подымаются, а уровень масла на 3 мм ниже верхней метки на щупе.

Анониму. Накрывается топливный насос в баке у тебя, у меня также было на Вокси 2002 г.

Toyota Avensis 2004. Такая же ситуация. Заменил датчик ДПРВ. Не помогло… Вы решили проблему? Поделитесь.

РАВ-4 с 1AZ-FSE. С понижением температуры началась вибрация шланга обратки, которая передавалась на корпус так сильно, что в салоне слышно. Исчезала после повышения температуры воздуха до +15 С. На форуме калдиноводов прочитал, что проблема в забитом топливном фильтре. Купил китайский «Машума» в «Гиперавто» и стало еще хуже. Появилась проблема со стартом движка утром на холодную. Поменял ТНВД и ничего не изменилось. Сканер ошибок не выдавал. Купил контрактный бензонасос в сборе от Toyota ISIS за 500 рублей. Поменял крышку на корпусе. Поставил старую от РАВ-4. И вот оно чудо, ДВС работает тихо без вибрации.
Мораль басни-покупайте контрактные запчасти. Бегите от китайских бензонасосов и топливных фильтров и веточек приёма топлива Yan Xin.

Здравствуйте! Приключилась беда. В мороз двигатель заводится нормально, но стоит проехать пару километров на скорости и отпустить педаль газа то обороты падают, и двигатель дергается пытаясь работать на минимальных оборотах или глохнет. В теплое время года, таких проблем нет! Подскажите, что может быть причиной?

При пробеге 200 000 км РАВ4 2007 г., пришлось чистить поддон мотора от отложений и масляный насос.

Всем привет, подскажите! Тойота Вокси 2005 года — при работе на месте на прогретом двигателе при малых оборотах появился какой-то стук, либо бряканье, не могу понять причину, а снаружи ни чего не слышно?

  1. Дервиш05.06.2020 at 19:29

ГРМ давно меняли

Да уж, Тойота и надёжность давно уже не синонимы.

Мотор Toyota 1AZ-FSE: подробная информация

27.7k Просмотров

  • 1 Характерные особенности
  • 2 Технические характеристики
  • 3 Плюсы и минусы
  • 4 Какие модели авто укомплектованы 1AZ-FSE?
  • 5 3S и 1AZ-FSE основные отличия агрегатов
  • 6 Основные неисправности FSE
  • 7 Главные рекомендации по эксплуатации
  • 8 Мнение владельцев 1AZ

Характерные особенности

Отличительная черта марки мотора FSE является прямая подача топлива в камеры сгорания. Такие агрегаты не пришлись по душе борцам за зеленую планету. Из-за обедненной смеси в цилиндрах прослеживается большое количество выбросов. Чтобы их снизить японцам пришлось хорошенько потрудиться и взяться за новые разработки. Так двигатель 1AZ-FSE может похвастаться приемлемым количеством выбросов.

Чтобы заинтересовать пользователей новинкой, разработчики назвали свою технологию «D-4», что расшифровывается как прямой впрыск (D) и 4 цилиндра. Позднее мотор начали называть 1AZ-FSE. Если анализировать классификацию автомобилей Тойота, представленное название расшифровывается как:

  • 1 –серийный номер;
  • A — серия двигателей;
  • Z — на бензине;
  • F — стандартный мощностной ряд;
  • S —прямой впрыск бензина;
  • E — электронный многоточечный впрыск.

Технические характеристики

ПроизводствоKamigo Plant
Shimoyama Plant
Марка двигателя1AZ
Годы выпуска2000-наши дни
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм86
Диаметр цилиндра, мм86
Степень сжатия9.6
9.8
10.5
11
Объем двигателя, куб.см1998
Мощность двигателя, л.с./об.мин145/6000
150/5700
150/6000
152/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин190/4000
193/4000
193/4000
200/4000
Топливо95
Экологические нормыЕвро 5
Вес двигателя, кг131
Расход топлива, л/100 км (для RAV4 XA20)
— город
— трасса
— смешан.
11.4
7.3
9.8
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель0W-20
5W-20
Сколько масла в двигателе4.2
Замена масла проводится, км10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике
н.д.
300+
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса
200+
н.д.
Двигатель устанавливалсяToyota Avensis
Toyota Caldina
Toyota Camry
Toyota RAV4
Toyota Vista
Toyota Premio
Toyota Avensis Verso
Toyota Noah/Voxy
Toyota Gaia
Toyota Isis
Toyota Wish
Toyota Allion
Toyota Opa

Плюсы и минусы

Ключевым преимуществом 1AZ-FSE является оптимальный расход топлива. При этом представленный мотор выдает хорошие характеристики. Мощность на дороге ощутит каждый потребитель. Не с самых низких оборотов можно рассчитывать на тягу и быстрый разгон. А вот на трассе и силовой агрегат не разочарует, словно он и был создан для скоростной езды. Однако, даже такое преимущество перекрывается рядом недостатков, которыми обладает 1AZ-FSE. Рассмотрим основные из них:

  • отсутствие ремонтных размеров, без чего невозможно в условиях плохих дорожных покрытий;
  • чтобы восстановить работу двигателя, необходимо менять запчасти целыми узлами. Ремонт становится дорогостоящим удовольствием;
  • расходным материалом, который быстро и часто выходит из строя является топливный насос и форсунки 1AZ-FSE. При этом их стоимость внушительная;
  • установка ГБО невозможна, ведь существует много рисков и все из-за пластмассового впускного коллектора.

Оценив все эти пункты, каждый владелец осознает, что ремонт двигателя может обойтись ему в значительную сумму. Главная проблема 1AZ-FSE заключается в том, что он не любит высоких оборотов. При этом мощность изделия можно оценить только на оборотах 4000 в минуту.

Какие модели авто укомплектованы 1AZ-FSE?

1AZ-FSE D-4 чаще всего можно встретить именно на моделях Avensis и Rav-4 3S и 1AZ-FSE основные отличия агрегатов


новая разработка характеризуется наличием алюминиевого блока цилиндров, системой охлаждения конструкции Open Deck». Она предусматривает охлаждение путем покрытия цилиндров охлаждающей жидкостью. В процессе отливания разработчикам удалось отказаться от песчаных стержней. Процесс постепенно переносится на литье под давлением.
Чтобы минимизировать трение поршня о стенки цилиндров, разработчики усовершенствовали конструкцию двигателя. Пришлось сместить коленчатый вал на 1 см относительно продольного сечения БЦ. Под ремонтные размеры расточить БЦ не удастся, связано это с учетом того, что блок разрабатывался как одноразовое изделие. Новинка отличается и применением цепи ГРМ. В остальном многое было взять с предыдущей модели двигателя. К остальным видоизменением можно отнести:

  1. Упрощена конструкция коллектора и дополнительных заслонок. Увеличены каналы для лучшего прохождения и минимизации сажи.
  2. Датчики скрыты внутри, не требуют регулировки. Электронный дроссель тоже потерпел видоизменения, став значительно меньше по габаритам.
  3. Более простое устройство теперь и у топливной рейки.
  4. Топливный насос высокого давления (ТНВД) также обновлен и во многих вопросах усовершенствован. Давление регулирует один неразборный клапан, сальник укомплектован пружиной. Протечки насоса минимизировались, при этом удалось обеспечить боле долгий срок службы изделия.

Основные неисправности FSE

Несмотря на все разработки и совершенствования модели FSE мотора 1AZ не удалось сделать массовой. На смену данного варианта пришла новая версия 2AZ. Каждый владелец рано или поздно столкнется с такими проблемами D-4.

  • низкий ресурс ТНВД. Устройство хорошо показало себя при взаимодействии с дизельным ДВС, а вот бензин негативно влияет на его составляющие. Солярка обладает смазочными ресурсами, что не скажешь о бензине. К тому же согласно существующим нормам Евро-4 в него добавляются присадки, которые отсутствуют в дизеле. Соответственно износ детали ускоряется и зависит от внешних факторов. При этом масло увеличивается в картере в несколько раз. Такие большие объемы приводят к выходу из строя кулачков, вкладышей и других компонентов;
  • система вторичного использования отработанных газов – еще один слабый элемент представленного агрегата. Несмотря на совершенствование элемента со временем коллектор на впуске, заслонки и дроссель EGR покрываются сажей. В результате каждый владелец авто с FSE сталкивается неустойчивыми холостыми оборотами, провалами, дёрганьями;
  • отрегулировать клапаны ГРМ можно, но для этого необходимо выбрать соответствующий станок, что дорого и практически невозможно, потому ее редко проводят;
  • такой незначительны элемент, как крепежные винты головки блока цилиндров тоже имеют свои недостатки. Их длина слишком мала, поэтому часто владельцы сталкиваются с постоянными прокрутками и срывами резьбы. В результате не обходиться без утечки ОЖ, потери компрессии. Только в 2007 году разработчики устранили эту неисправность. Модель силового агрегата FE семейства 1AZ более удачная, ведь в ней отсутствует ТНВД.

Главные рекомендации по эксплуатации


Чтобы продлить срок службы механизмов, необходимо позаботить о благоприятных условиях эксплуатации агрегата.

  1. Избегайте применение некачественного топлива или масла, которые так необходимы для полноценного функционирования любого мотора. Даже незначительное количество серы, которая может оказаться в составе бензина, может стать причиной износа прецизионных сопряжений, словно от абразивного порошка.
  2. Чтобы не столкнуться с проблемой протечки бензина из ТНВД в масляный картер, рекомендуется постоянно контролировать показатель уровня масла. Для этого не обязательно иметь приборы, все делается на ощупь. Если уровень растет, то стоит провести диагностику состояния насоса.
  3. Впускная система должна быть под контролем. Поэтому необходимо обеспечить ее полноценную прочистку. Для этого необходимо прогнать силовой агрегат на больших оборотах, что позволит избавиться от возможного нагара на деталях ШПГ.
  4. При замене ремня ГРМ важно следить за совпадением меток звездочек на крышках передачи и на самой цепи. Все расходные материалы для установки должны быть качественные.

Мнение владельцев 1AZ

Уже год эксплуатирую 1AZ. Автомобиль оставляю на улице даже во время мороза. Изначально плавали обороты, потребовалось прочистить форсунки, и вопрос решился. До их пор это проблема не беспокоит. За год весомых неисправностей не было, поэтому с уверенностью могу сказать, наслаждайтесь динамикой.

у знакомой автомобиль Авенсис, на котором установлен данный агрегат. За столько лет никаких нареканий. При пробеге в 70 000тыс, ни одного недостатка не было найдено. Однако, если о время морозной ночи не ставить на подзаводку, то утром запустить двигатель будет сложно. заводиться. Стартер крутит, но не заводит.

Двигатель показал себя с лучшей стороны, но необходимо подбирать качественное топливо. Из-за этого на 40 тысяч км возникают проблемы, всплывает необходимость замены ТНВД. Если же топливо качественное, то нареканий на его работу не последует. Но проблем порой и без него хватает. ОПУ не решился купить не из-за мотора, а из-за внешних качеств и срока в 6 лет, с тех пор она и не выпускается, ведь нет спроса.

Предлагаем вашему вниманию прайс на контрактный двигатель(без пробега по РФ) 1AZ-FSE

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector