Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вредно ли торможение двигателем? Дубликат

Вредно ли торможение двигателем? [Дубликат]

У нас с женой возникли разногласия по поводу моей практики торможения двигателем. Когда я за рулем ее механической коробки передач, я довольно широко использую технику, иногда при приближении к стоп-сигналу, но особенно (и применительно к этому обсуждению), когда спускаюсь по длинным крутым холмам. Сегодня вечером я снижал один и даже понижал его до 3-й передачи, я все еще ускорялся, поэтому я понижался до 2-й, и автомобиль держал устойчиво около 45 миль в час. Однако тач тоже вскочил, и моя жена нашла шум смущающим. Моя защита заключалась в том, что мы по-прежнему были на 1500 об / мин меньше, чем красная линия, и датчик температуры был плоским, поэтому не о чем беспокоиться. Она не была убеждена.

Итак, кто прав? Это плохо для моего автомобиля?

Ответ в процессе. (Развернется и добавит больше авторитетных ссылок, когда будет время позже).

Расход топлива

Современные электронные (в отличие от механических) системы впрыска топлива (которые также включают одноточечный впрыск TBI (корпус дроссельной заслонки)) оснащены датчиком положения дроссельной заслонки. В случае превышения оборотов (более высокие обороты двигателя при закрытой дроссельной заслонке) подача топлива отключается, что делает его более эффективным, чем выбег в нейтральном положении и использование только тормозов (один должен тормозить с включенными передачами в любом случае). Топливо включается только тогда, когда частота вращения двигателя (об / мин) приближается к скорости холостого хода или ниже для ее поддержания.

Информацию о работе с отсечкой топлива можно найти в технической публикации Bosch «Система впрыска бензина K-Jetronic» (PDF, поиск по нескольким случаям «переполнения»):

Дозирование топлива прерывается во время заднего дросселя. Несмотря на то, что этот способ экономит топливо на спусках, его основная цель — защитить каталитический нейтрализатор от перегрева, возникающего из-за плохого и неполного сгорания (пропуска зажигания).

Отключение подачи топлива во время работы на выбеге позволяет значительно снизить расход топлива не только при движении вниз по склону, но и в городских условиях.

Аналогичные данные можно найти на системах других производителей. Некоторые из них даже позволяют изменять параметры отсечки (см. Настройку переполнения для программного обеспечения SManager для модуля s300 для ECU Honda — хорошая иллюстрация того, как работает эта функция).

Износ двигателя

Как указывалось выше, рабочий ход исключен, поэтому одна из самых требовательных энергетических нагрузок на двигатель исчезла. В целом, при условии надлежащего ухода и обслуживания, консенсус заключается в том, что торможение двигателем не добавляет статистически значимого износа при трении самого двигателя.

Чтобы проверить эту гипотезу, я провел несколько поисков по этому вопросу в академических базах данных и в Google Scholar (как с патентами, так и без них), и я не нашел ни одного документа, касающегося увеличения износа двигателя, но много обсуждающего методы повышения эффективности торможения двигателем. , так как мощность современных двигателей резко возросла, а потери в трансмиссии уменьшены. Как указано в патенте США 5146890 (Volvo) (п. 1 «Описание»):

При движении по холмистой местности колесные тормоза должны использоваться как можно меньше, в первую очередь из соображений безопасности. Поэтому на среднюю скорость транспортного средства в холмистой местности сильно влияет доступная мощность торможения двигателем, что повышает потребность в более эффективном моторном тормозе, который также способен снизить износ колесных тормозов и, таким образом, улучшить экономию при движении.

Износ коробки передач

Сами по себе более высокие обороты не означают, что коробка передач выходит за пределы конструктивных ограничений. Несколько холмов при более высоких оборотах из-за торможения двигателем (учитывая плавные переходы при переключении) не вызовут большего износа, чем, скажем, часы подряд на автомагистрали, разгоняющейся со скоростью более 120 км / ч (75 миль в час). Если горные дороги являются вашей основной областью эксплуатации, то это будет квалифицироваться как интенсивное использование (как частая буксировка) и в любом случае потребует охлаждения коробки передач.

Читать еще:  Двигатель 12в для шуруповерта своими руками

Тормозим двигателем правильно

В один прекрасный (хотя вам так точно не покажется) момент вы понимаете, что у машины отказали тормоза. Возможно, они перегрелись при длительном спуске, а может, произошла утечка тормозной жидкости. С причинами разберёмся потом. Сейчас же надо экстренно решить, как остановить автомобиль? Не паникуйте! Сделать это всегда реально при помощи двигателя.

Замедление хода автомобиля при помощи торможения двигателем – довольно распространённый приём. Одни водители считают, что снижать скорость таким образом намного безопаснее, нежели выжимая педаль тормоза. Заодно снижается износ тормозной системы. Плюс ко всему этот способ позволяет сэкономить на топливе. Спорный вопрос. Лично мы знаем множество других более эффективных вариантов сберечь бензин.

Противники торможения двигателем упирают на то, что подобный способ уменьшения скорости вредит и самому мотору, и трансмиссии автомобиля и приводит их к стремительной поломке.

Давайте разбираться, что же такое «торможение двигателем», в каких ситуациях его необходимо применять и как это отразится на ключевых элементах вашей машины.

Что такое «торможение двигателем»?

Словосочетание «торможение двигателем» у некоторых водителей, особенно новичков, вызывает безрадостную картину, когда автомобиль сначала врезается бампером, потом мнётся капот, радиатор и, наконец, двигатель. Уффф. Остановились! Конечно, это всего лишь шутка. Хотя и такой способ остановки машины имеет место быть и называется он контактным торможением. Только до него ситуацию, конечно, лучше не доводить.

Торможение двигателем происходит абсолютно по-другому. Это уменьшение скорости автомобиля за счёт снятия ноги с педали акселератора при включенной передаче. Двигатель в данных обстоятельствах не будет придавать машине ускорение, а наоборот начнёт затормаживать её.

Только учитывайте, что, двигаясь со скоростью гонщика «Формулы-1», замедлить автомобиль вы не сможете. Поэтому по мере того, как снижаются обороты двигателя, постепенно переключайтесь на пониженную передачу. В идеале – добраться до первой скорости.

Однако учтите – делать это надо максимально плавно. Зачастую неопытность и ошибки водителя приводят к аварийным ситуациям, особенно когда дорога покрыта корочкой льда или лужами. Если вы переключите четвёртую передачу сразу на первую, то, скорее всего, машину сразу же занесёт. Автомобиль закрутит и, возможно, даже вынесет на полосу со встречным движением. Стоит ли допускать такой потери управляемости? Не думаем. Так что всегда понижайте передачу постепенно. Когда скорость будет сведена до минимума, можно подтормаживать педалью или «ручником» (если тормозная система не работает).

Когда может потребоваться тормозить двигателем?

Самое огромное преимущество в торможении двигателем, несомненно, состоит в том, что этот способ уменьшения скорости, если, конечно, выполнять его без ошибок (то есть как мы описали выше), минимизирует возможность заноса машины, потому что колёса не блокируются тормозными колодками, как при замедлении за счёт нажатия на педаль тормоза. Это обстоятельство причисляет торможение двигателем к наиболее эффективным приёмам контраварийного вождения.

Другая экстремальная ситуация, когда не остаётся ничего другого, кроме как тормозить двигателем: когда отказали тормоза. Самое важное при таких обстоятельствах – не паниковать. Даже если тормоза перегрелись и отказали во время затяжного спуска. Кстати, в этом случае полностью остановить автомобиль при помощи одного только мотора довольно тяжело. В критической ситуации при спуске с горки к торможению двигателем придётся добавить. контактное торможение (да-да, то самое: бампер-капот-радиатор-двигатель). Только прежде, чем таранить впереди едущий автомобиль, уравняйте вашу скорость с его и просто упритесь в задний бампер. Это, конечно, вариант на самый крайний случай. Но если к нему когда-нибудь придётся прибегать, то подобное развитие событий будет иметь меньше негативных последствий, нежели, если вы вылетите в кювет или столкнётесь с ограждением дороги.

Торможение двигателем может пригодиться не только в критических ситуациях, но и в обыденной обстановке. Допустим, вы заметили впереди себя метров через 300 светофор, на котором уже загорелся красный свет. Дорога перед вами свободна, и позволяет подкатиться к стоп-линии, не прибегая к резкому торможению. В этом случае как раз можно снять ногу с педали акселератора и потихоньку замедляясь, шаг за шагом переключать передачи в сторону уменьшения по мере снижения оборотов двигателя. С опытом вы научитесь настолько точно выбирать место начала торможения в соответствии со скоростью, что вам достаточно будет лишь слегка надавить на педаль тормоза, чтобы остановить автомобиль у светофора.

Читать еще:  Что такое техническое обслуживание двигателя ваз

Но случаются обратные ситуации, когда такой способ торможения не применим. Например, вы мчитесь по загородной трассе, и вдруг на дорогу неожиданно выскакивает лось. Или вы «выныриваете» из тумана, а прямо перед вами стоп-сигналы другого автомобиля. Понятно, что тут никакое торможение двигателем не поможет. Вдавливаем педаль тормоза в пол, молимся на создателей ABS и надеемся, что места до препятствия окажется достаточно, чтобы не произошла авария.

Резюмируя всё вышенаписанное: для каждой дорожной ситуации – свой вид торможения.

Минусы торможения двигателем

К сожалению, у торможения двигателем есть и негативная сторона. Во-первых, если вы что-то сделаете не так, то вероятность заноса увеличивается в разы. Так что новичкам, которые пока не слишком хорошо знают процесс торможения двигателем, советуем взять несколько занятий с инструктором, чтобы не допускать ошибки в этом маневре.

Кроме того, противники этого способа торможения отмечают повышенный износ поршневых колец и увеличенный расход масла. Также страдают синхронизаторы коробки передач и другие детали. Однако, не так всё страшно, как кажется. Опять же, если вы выполняете всё правильно, то никакого вреда автомобилю не нанесёте. Да и, ко всему прочему, во всём нужно знать меру. Вы же не будете каждый раз фанатично тормозить именно двигателем. Данный способ применяют только, когда это действительно нужно по соображениям безопасности.

Ну и наконец, самая большая опасность таится в том, что стоп-сигналы на машине при таком виде торможения не загораются. Соответственно, водитель, движущийся позади, может просто не успеть вовремя понять ваш маневр и затормозить. Особенно аккуратно применять торможение двигателем надо ночью, так как скорость и расстояние между машинами в темное время суток плохо воспринимаются. Советуем отточить своё мастерство на закрытых учебных автодромах прежде, чем выезжать на дороги общего пользования.

Торможение двигателем на RAV4 с вариатором

Toyota RAV4 2012

  • И снова всем доброго времени суток!

    На днях совершил небольшую (200 км) вылазку за город по Дмитровскому шоссе и 2-ой бетонке. Трасса была в достаточно хорошем состоянии, но за ночь подморозило до -12 и местами образовались тонкие и прочные ледяные корки на асфальте.

    Имея под пятой точкой новый полноприводный кроссовер на отличной шипованной резине, плестись 60км/ч в правом ряду не хотелось. Поскольку ехал без семейства, решил чуток поэкспериментировать.

    Сразу оговорюсь — ни в какие заносы не входил, скоростные ограничения не превышал (при таком гололёде это прямая дорога в «дурку» или к хирургу, IMHO). Никакие пиктограммы систем активной безопасности на табло не мигали, abs сработал всего раз и то на прямом участке, перед светофором, где жигулята вообще шли юзом.

    Эксперимент заключался в прохождении поворотов на допустимо возможной (в данных условиях), но безопасной скорости. По прямой равчик и так идёт «как по рельсам», а вот в поворотах возможны варианты.

    Так вот, во время очередного поворота я понял, что «переборщил» со скоростью и надо что-то делать. Причём делать это быстро. Тормозить было уже поздно. Как говорил мой инструктор по вождению: «Тормозить надо до поворота, а не после». И я воспользовался подрулевыми «лепестками» вариатора. Сброс одной передачи (с 6-й на 5-ю) ощутимого эффекта не дал. Сбросил еще одну (до 4-й), обороты поднялись с 2-х до 3-3,5тыс. и равчик стал сбавлять скорость с одновременным улучшением управляемости. Руль «потяжелел» и равчик превратился из «коровы на льду» в нормальный авто, который всеми колёсами держится за дорогу.

    Читать еще:  Двигатель 405 как работает гидронатяжитель цепи

    Общее ощущение от такой езды — это давно забытое чувство управления машиной с механической коробкой. Это именно то недостающее звено в управлении равчиком, которое находится между режимом «спорт» и полностью автоматической работой вариатора.

    Выход из «псевдомеханического» режима — либо газануть побольше не трогая лепестки, либо тормознуть. В обоих случаях коробка автоматически перейдёт в режим «D», при условии, что рычаг переключения КПП оставался в режиме «D». Либо передвинуть рычаг в положение «M», а затем обратно в «D».

    Теперь про недостатки:

    В торопях и с непривычки этим режимом пользоваться неудобно. Несколько раз я вместо сброса скорости моргал дальним светом (лепесток находится глубже и ближе к рулю и я по привычке дергал за «поворотник»).

    Лепестки вращаются вместе с рулём, поэтому руки всё время приходится держать на руле в одном и том же положении, что в дальней дороге утомительно.

    Правый лепесток («+») можно вообще не трогать на такой дороге, скорость набирается автоматом, а вот сбавлять лучше вручную.

    Машине совершенно всё-равно какую скорость хочет установить водитель. Если установленная водителем скорость больше или меньше той, которую допускают настройки, коробка сама переключается на повышенную или пониженную.

    Но это гораздо лучше, чем вообще никакого управления.

    В ближайших планах покататься на «псевдомеханике» в режиме «спорт». Если я правильно понимаю, то это должно получиться что-то довольно резвое и послушное. Но это ближе лету, на тёплом асфальте.

    Добавляю фотки самих «лепестков», а также общий вид капота с залитой мовилем «ржавчиной». Мовильное пятно ещё видно, а вот сам скол без этого пятна сходу не найти.

    Как правильно тормозить двигателем

    Торможение двигателем возникает, когда двигатель сопротивляется нагрузке, стремящейся увеличить обороты вращения коленчатого вала. Без нагрузки мотор входит в режим холостого хода.

    Что такое торможение двигателем

    Торможение двигателем происходит, когда водитель убирает ногу с педали газа, и двигатель не получает питания. В этот момент двигатель не получает питания и его обороты падают. Если не нажимать сцепление (не разрывать связь между двигателем и колесами), то скорость вращения колес также будет уменьшаться и машина остановится.

    В отличие от распространенного заблуждения, торможение двигателем возможно как на механической, так и на автоматической коробке передач.

    Как тормозить двигателем на механике

    Для упрощения процесса торможения двигателем обычно включают третью передачу, а после заметного падения скорости (и соответственно — числа оборотов двигателя) — вторую и первую передачи.

    Передачи нужно переключать постепенно, нельзя перескочить сразу через несколько передач

    Так, чтобы затормозить двигателем на механике, нужно:

    1. отпустить педаль газа
    2. дождаться пока обороты упадут до 1-1,5 тысяч
    3. переключится на низшую передачу

    Чтобы полностью затормозить, на автомобиле с неработающим тормозом можно использовать ручник. Если и этот узел неисправен, то по достижению первой передачи, нужно дать автомобилю достичь минимально возможной скорости и разорвать связь между двигателем и колесами (выжать сцепление). Через несколько секунд автомобиль остановится сам по себе.

    Как тормозить двигателем на автомате

    Тут все гораздо проще, нужно всего-лишь отпустить газ и дождаться, пока автоматическая трансмиссия дойдет до первой передачи.

    Плюсы и минусы торможения двигателем

    Плюсы торможения двигателем:

    • Профилактика работы автомобильной тормозной системы.
    • Если неисправны тормозные колодки, или отсутствует тормозная жидкость, то, применяя торможение двигателем, вы намного быстрее остановите машину.
    • Позволяет эффективно и уверенно маневрировать, если сцепление колес с дорожным полотном плохое.
    • Повышается устойчивость к заносам на скользкой и мокрой дороге.

    Минусы торможения двигателем

    • Если хотя бы одно действие выполнено неправильно, то вероятность заноса повышается в разы.
    • Увеличивается нагрузка на сам двигатель.
    • Уровень потребления масла также увеличивается.
    • Реакция стоп-сигналов отсутствует.

    Ранее мы писали о том, как водители могут увеличить срок службы двигателя.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector