Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно; прикуривать; автомобиль с разряженным аккумулятором

Как правильно «прикуривать» автомобиль с разряженным аккумулятором

Любой автолюбитель знает, что не застрахован от ситуации разрядки аккумулятора и невозможности запустить двигатель. Причины могут быть разными: полная разрядка аккумулятора или выход из строя вследствие дефекта. Сказывается качество АКБ, ошибки в эксплуатации, неправильное техобслуживание.

Особенно часто ситуация с разряженным аккумулятором возникает зимой. Но вообще, от этой ситуации никто не застрахован и в более теплое время года.

Когда нет возможности заменить батарею, проверенным и эффективным методом является заведение двигателя с помощью исправного аккумулятора. Когда на помощь приходит водитель другого авто. Эта ситуация получила название «прикуривания».

Для того, чтобы использовать данный способ, необходимо иметь в автомобиле особые комплекты – силовые кабели повышенной мощности, с зажимами на концах, получившими название «крокодилы». Один – красного цвета, второй – черного.

Любой опытный водитель, вне зависимости от марки автомобиля, предпочитает иметь такой комплект из двух проводов. Он полезен и в условиях перемещения по городу, а в поездках на дальние расстояния просто незаменим. Метод «прикуривания» позволяет завести двигатель машины с нерабочей АКБ – где бы вы ни находились.

Чтобы завести автомобиль, на котором разряжен аккумулятор, нужно знать несколько важных моментов. Главный – это точность подключения, позволяющая не перепутать кабели и полюса. Также, иногда водители забывают, необходимо ли делать заземление положительного кабеля на автомобиле с рабочим аккумулятором.

Первое правило: проверить, действительно ли разряжен аккумулятор

То есть, убедиться, что проблема действительно в этом. Проверить просто: если при повороте ключа в замке зажигания вы слышите звук двигателя, следовательно, проблема кроется не в батарее. Если при попытке завести авто никаких звуков нет, значит – разряжен аккумулятор.

Как правильно завести свой автомобиль при помощи пусковых проводов

1. Удостоверьтесь, что зажигание на обеих машинах выключено.

2. Соедините первый конец положительного пускового кабеля (красного цвета) с положительной клеммой на разряженной батарее.

3. Соедините второй конец данного провода с положительной клеммой на заряженной АКБ.

4. Это же самое сделайте с одним концом отрицательного пускового кабеля, имеющего черный цвет. Присоедините его к отрицательной клемме на заряженной батарее.

5. Другой конец отрицательного кабеля необходимо расположить на участке металлической поверхности под капотом автомобиля, который требуется завести. При этом, поверхность металла должна быть неокрашенной и чистой. Оптимальное место – блок двигателя.

Примечание: в случае, если вы не хотите контролировать момент появления искры при контакте, не обязательно соединять конец отрицательного провода с отрицательной клеммой на разряженной батарее.

6. Вначале заведите автомобиль с действующим аккумулятором, от которого будете «прикуривать» неработающий. Это нужно делать на средних оборотах двигателя. Время, за которое выполняется подзарядка севшей АКБ – от 3 до10 минут.

7. Затем следует заглушить двигатель, выключив зажигание. Но провода снимать не нужно. Следом попробуйте завести другой автомобиль, с уже подзаряженным аккумулятором. Если нет иных неполадок, машина должна завестись.

8. После того, как задача выполнена, снимайте провода. Причем, помните, что делать это необходимо уже в обратном порядке.

Особенности, которые нужно знать при использовании метода «прикуривания»

— Нельзя «прикуривать» от автомобиля с работающим двигателем!

— Перед подключением проводов для «прикуривания» нужно вытащить ключ из замка зажигания, а также открыть дверь в автомобиле с севшим аккумулятором. Если этого не сделать, в момент поступления питания сработает сигнализация, а также произойдет блокировка дверных замков.

— Способ «прикуривания» нужно с осторожностью использовать в машинах, начиненных чувствительной электроникой: с большой долей вероятности произойдет резкий скачок напряжения, который может вывести из строя бортовой компьютер и иную электронику. Поэтому, используя технологию «прикуривания» в таких авто, лучше выключить все наиболее чувствительные приборы.

— В момент «прикуривания» на полюсах исправной батареи значительно понижается напряжение. Оно вызывает увеличение зарядного тока и может послужить причиной перегрузки генератора и перегоранию предохранителя, расположенного в цепи заряда. Вот почему перед «прикуриванием» на исправном автомобиле двигатель должен обязательно прогреться (работа 5-10 минут на средних оборотах). Это обеспечит легкость запуска двигателя в случае значительного разряда аккумулятора. И даст подзарядку и прогрев исправного аккумулятора (в зимний период) перед такой нагрузкой.

— Главный момент, который стоит знать наизусть: последовательность и правильность подключения проводов к клеммам. Не перепутайте полярность проводов! Помните, что ошибка приведет к удару тока. И хотя выяснено, что данный разряд не является критичным и не угрожает здоровью и жизни, таких экспериментов следует избежать. Даже небольшой разряд – это стресс, который вам не нужен. Кроме этого, если вы перепутаете полярность, есть риск испортить аккумулятор и вывести из строя электрические системы автомобиля.

Что такое система Android Auto в машине

Что это такое

Android Auto поддерживается небольшим перечнем моделей новых машин, но оно растёт. Благодаря регулярно выпускаемым обновлениям, автолюбители имеют возможность использовать навигацию, принимать звонки, писать сообщения, общаться в твиттере. «Андроид Авто» работает намного лучше штатных систем, поставляемых в заводской комплектации.

Android Auto функционирует только при наличии постоянного доступа в интернет, поэтому к мульмитедиа авто подключают телефон с безлимитным интернетом, иначе придется оплачивать огромные счета за мобильную связь. Система безопасности Google требует от водителя остановить машину и заглушить двигатель , иначе подключение невозможно. Теперь можно приступать к работе:

  • убедиться, что на смартфоне установлена операционная система не ниже Android 5.0 – проверить можно в разделе настройки;
  • включить Bluetooth на телефоне и в информационно-развлекательной системе машины;
  • войти в Google play и бесплатно установить приложение Android Auto;
  • дождаться появления на экране авто надписи, желает ли пользователь разрешить телефону подключиться к мультимедиа или нет и подтвердить решение. Если все сделано правильно, то на экране системы и телефона появится сообщение о выполнении подключения;
  • каждое последующее подключение происходит автоматически.
Читать еще:  Шевроле спарк загорается лампочка неисправность двигателя

Принцип работы

После завершения первого подключения на экране «мультимедиа» машины отображается меню. В отличие от той схемы расположения иконок, к которой привык пользователь мобильного телефона, на экране авто все выглядит упрощенно. Сделано по соображениям здравого смысла. Пользователь не должен отвлекаться на слишком яркие краски, но иметь возможность быстро включить нужную функцию.

Голосовое управление обеспечивает удобство для водителей. Разработчики вынесли часть функций именно в голосовой режим, когда можно управлять функциями мультимедиа не снимая рук с руля.

Первоначальную настройку проводят при закрытом окне и выключенном двигателе. Чем меньше будет посторонних шумов, тем лучше. Во время движения режим голосового управления не всегда корректно воспринимает команды из-за сильного фонового шума.

Второй нюанс связан с голосовым набором SMS. Не часто, но происходят случаи, когда система неправильно введет произнесенное слово.

Подключения других приложений

Android продвигает на рынке собственную разработку – Google maps. Это значит, что установить альтернативную навигационную систему, например, «Яндекс навигатор», не представляется возможным.

Несмотря на это, Google maps предлагает пользователю немало полезных опций. Открывает список – актуальные сведения о пробках и дорожных работах. Всего несколько секунд потребуется для установки маршрута движения. Система быстро реагирует на прикосновения к экрану.

Устройство современного двигателя

Не пробуйте запускать двигатель, толкая или буксируя автомобиль. Такой способ запуска двигателя может привести к повреждению каталитического нейтрализатора, поломкам двигателя, коробки автомат и телесным ушибам, надрывам и повреждениям.

Если в вашем автомобиле разрядилась аккумуляторная батарея, для запуска двигателя можно воспользоваться АКБ другого автомобиля.

Обратите особое внимание на следующую информацию :

— Нельзя использовать АКБ в непосредственной близости с огнем и искрами ;

— Не наклоняйте АКБ при запуске от другого автомобиля ;

— Не допускайте короткого замыкания проводов ;

— Для вашей безопасности, при работе с АКБ пользуйтесь защитными очками ;

— Следите, чтобы электролит не попадал на кожу, глаза.

— Обратите внимание на соответствие номинального напряжения АКБ другого автомобиля ;

— Не снимайте разряженную АКБ.

Не соблюдение всех этих рекомендаций может привести к взрыву АКБ, что повлечет за собой непредсказуемые последствия.

Подготовка к запуску двигателя от АКБ другого автомобиля

1. Поставьте автомобиль на стояночный тормоз ;

2. Если коробка автомат : включите передачу Park.

Если коробка механическая : переведите рычаг переключение передач в нейтральное положение ;

3. Отключите все электроприборы.

Перед запуском двигателя от аккумулятора другого автомобиля выключите аудио систему, так как последняя может испортиться.

Как подключить удлинительные провода для запуска автомобиля от аккумуляторной батареи другого автомобиля?

Внимательно осмотрите подкапотное пространство, чтобы удлинительные провода не касались вращающихся деталей. Не соблюдение рекомендаций может привести к серьезным повреждениям деталей двигателя.

Порядок подключения удлинительный проводов АКБ

1. Соедините один провод между клеммами «+» АКБ своего автомобиля и АКБ другого автомобиля.

2. Второй провод АКБ необходимо соединить с минусовой клеммой другого автомобиля и с массой вашего автомобиля (в качестве массы выступает кузов автомобиля или какой либо кронштейн прикрепленный к блоку двигателя, подальше от АКБ).

Установка провода от минусовой клеммы «-» вашего автомобиля к минусовой клемме «-» другого автомобиля может привести к взрыву АКБ, поэтому так делать запрещено.

Когда заряжается разряженная батарея вашего автомобиля, двигатель другого автомобиля разрешается запустить.

Каждая попытка запуска двигателя от АКБ другого автомобиля должна быть в пределах 15 секунд, с промежуточными интервалами в 1 минуту.

Что делать после того, как двигатель запустился от АКБ другого автомобиля?

— Отсоедините минусовой провод, начиная с клеммы разряженной АКБ. Не выключайте двигатель автомобиля, дайте ему поработать (прогреться), иначе придется повторять все заново. Затем отсоединяем второй конец минусового провода от АКБ другого автомобиля.

— Отсоедините провод с плюсовых клемм.

Для нормальной подзарядки АКБ от генератора обеспечьте работу двигателя на протяжении 20 минут (в движении).

В случае частой разрядки АКБ обратите внимание на техническое состояние аккумуляторной батареи, а также исправность генератора (недозарядка акб), возможно сильно изношен ремень генератора. Обратитесь на станцию технического обслуживания.

Двигатель от стиральной машины и схема его подключения к сети

  • Виды
    • Асинхронный
    • Коллекторный
    • Инверторный (бесколлекторный)
  • Схема подключения мотора к сети
    • Современная стиральная машина
    • Стиральная машина старой модели

    Двигатель – сердце стиральной машины. Это устройство вращает барабан во время стирки. В первых моделях машин к барабану крепили ремни, которые выступали в роли приводов и обеспечивали движение емкости, наполненной бельем. С тех пор разработчики заметно усовершенствовали этот агрегат, отвечающий за превращение электроэнергии в механическую работу.

    В настоящее время при производстве стирального оборудования используется три вида двигателей.

    Асинхронный

    Моторы этого типа состоят из двух частей – неподвижного элемента (статора), который выполняет функцию несущей конструкции и служит в качестве магнитопровода, и вращающегося ротора, который приводит в движение барабан. Вращается двигатель в результате взаимодействия переменного магнитного поля статора и ротора. Асинхронным этот тип устройства назвали потому, что он не способен достичь синхронной скорости вращающегося магнитного поля, а следует за ним, как бы догоняя.

    Асинхронные двигатели встречаются в двух вариантах: они могут быть двух- и трехфазными. Двухфазные образцы сегодня редкость, поскольку на пороге третьего тысячелетия их производство практически прекратилось.

    Уязвимое место такого двигателя – ослабление вращающего момента. Внешне это проявляется нарушением траектории движения барабана – он покачивается, не совершая полного оборота.

    Несомненными плюсами устройств асинхронного типа выступают незамысловатость конструкции и простота обслуживания, которая заключается в своевременной смазке мотора и замене вышедших из строя подшипников. Работает асинхронный двигатель негромко, а стоит довольно дешево.

    К недостаткам устройства относят большой размер и низкий КПД.

    Обычно этими двигателями снабжены простые и недорогие модели, которые не отличаются большой мощностью.

    Коллекторный

    Коллекторные двигатели пришли на смену двухфазным асинхронным устройствам. Три четверти бытовых приборов оборудованы моторами этого типа. Их особенностью является способность работать и от переменного, и от постоянного тока.

    Чтобы понять принцип работы такого двигателя, кратко опишем его устройство. Коллектор представляет собой медный барабан, разделенный на ровные ряды (секции) изолирующими «перегородками». Места контактов этих секций с внешними электроцепями (для обозначения таких участков в электрике используется термин «выводы») расположены диаметрально, на противоположных сторонах окружности. С выводами соприкасаются обе щетки — скользящие контакты, обеспечивающие взаимодействие ротора с мотором, по одной с каждой стороны. Как только какая-либо секция запитывается, в катушке появляется магнитное поле.

    При прямом включении статора и ротора магнитное поле начинает вращать вал электродвигателя по часовой стрелке. Это происходит по причине взаимодействия зарядов: одинаковые заряды отталкиваются, разные – притягиваются (для большей наглядности вспомните «поведение» обычных магнитов). Щетки постепенно перемещаются из одной секции в другую – и движение продолжается. Этот процесс не прервется, пока в сети есть напряжение.

    Чтобы направить вал против часовой стрелки, необходимо сменить распределение зарядов на роторе. Для этого щетки включают в противоположную сторону – навстречу статору. Обычно для этого задействуют миниатюрные электромагнитные пускатели (силовые реле).

    Среди достоинств коллектороного двигателя – высокая скорость вращения, плавное изменение частоты оборотов, которое зависит от изменения напряжения, независимость от частоты колебаний электросети, большой пусковой момент и компактность устройства. В числе его недостатков отмечается относительно короткий срок службы из-за быстрого износа щеток и коллектора. Трение вызывает значительное повышение температуры, в результате чего происходит уничтожение слоя, изолирующего контакты коллектора. По той же причине в обмотке может случиться межвитковое замыкание, способное вызвать ослабление магнитного поля. Внешним проявлением подобной неполадки станет полная остановка барабана.

    Инверторный (бесколлекторный)

    Инверторный двигатель — это мотор с прямым приводом. Этому изобретению чуть больше 10 лет. Разработанное известным корейским концерном, оно быстро завоевало популярность благодаря длительному сроку службы, надежности, износостойкости и своим весьма скромным габаритам.

    Компонентами этого типа двигателя также выступают ротор и статор, однако принципиальное отличие заключается в том, что мотор прикреплен к барабану напрямую, без использования соединительных элементов, которые выходят из строя в первую очередь.

    Среди несомненных достоинств инверторных двигателей – простота, отсутствие деталей, подверженных быстрому износу, удобное размещение в корпусе машины, низкий уровень шума и колебаний, компактность.

    Недостатком такого мотора является трудоемкость – его производство требует больших затрат и усилий, что заметно отражается на цене инверторных машин.

    Схема подключения мотора к сети

    Современная стиральная машина

    При подключении двигателя современного устройства для стирки к сети с напряжением 220В необходимо учесть его основные особенности:

    • он работает без пусковой обмотки;
    • для запуска мотору не нужен пусковой конденсатор.

    Чтобы запустить двигатель, следует определенным образом подсоединить к сети идущие от него провод. Ниже представлены схемы подключения коллекторного и бесколлекторного электромоторов.

    Прежде всего, определите «фронт работ», исключив контакты, которые идут от тахогенератора и не участвуют в подключении. Распознаются они посредством тестера, работающего в режиме омметра. Зафиксировав инструмент на одном из контактов, другим щупом отыщите парный ему вывод. Величина сопротивления проводов тахогенератора составляет порядка 70 Ом. Чтобы найти пары оставшимся контактам, прозвоните их аналогичным образом.

    Теперь переходим к наиболее ответственному этапу работы. Подключите провод 220В к одному из выходов обмотки. Второй ее выход требуется соединить с первой щеткой. Вторая щетка подключается к оставшемуся 220-вольтовому проводу. Включите мотор в сеть, чтобы проверить его работу*. Если вы не допустили ошибок, ротор начнет вращаться. Имейте в виду, что при подобном подключении он будет двигаться только в одну сторону. Если пробный пуск прошел без накладок, устройство готово к работе.

    Чтобы изменить направление движения двигателя на противоположное, подключение щеток следует поменять местами: теперь первая будет включена в сеть, а вторая соединена с выходом обмотки. Проверьте готовность мотора к работе описанным выше способом.

    Наглядно процесс подключения вы можете увидеть в следующем видео.

    Стиральная машина старой модели

    С подключением двигателя в машинах старого образца дело обстоит сложнее.

    Сначала определите две соответствующие друг другу пары выводов. Для этого используйте тестер (он же — мультиметр). Зафиксировав инструмент на одном из выводов обмотки, другим щупом отыщите вывод, парный ему. Оставшиеся контакты автоматически образуют вторую пару.

    Затем следует определить, где расположена пусковая, а где – рабочая обмотка. Замерьте их сопротивление; более высокая сопротивляемость укажет на пусковую обмотку (ПО), которая создает начальный крутящий момент, более низкая характерна для обмотки возбуждения (ОВ), создающей магнитное поле вращения.

    Ниже представлены возможные схемы подключения трехфазного асинхронного двигателя, и подробное видеоруководство к ним.

    Схема подключения двигателя от стиральной машины и их виды

    Знание того как подключается двигатель стиральной машины автомат нужно для проверки исправности работы, или для применения его в других целях. Не все моторы удастся проверить и использовать в бытовых устройствах. Но большинство довольно легко подключается — главное, знать принцип работы и схему.

    • Виды моторов
    • Подсоединение мотора
    • Вторая жизнь мотора
    • Каталог стиральных машин с отзывами

    Виды моторов

    В современных стиралках применяются три типа двигателей:

    Коллекторные

    Это наиболее распространённый мотор. По статистике, стоит на 85% стиральных машин.

    • недорогой;
    • тяговитый;
    • скоростной;
    • простой в управлении.

    Работаю в сфере ремонта бытовой техники. Большой опыт в восстановлении стиральных и посудомоечных машин.

    Довольно часто, это приводит к проблемам в работе СМА , которые будет трудно определить. Щёточная пыль пропускает электричество, и из-за неё возникает утечка тока, которая приводит к сбоям.

    В последнее время наметилась тенденция, по отходу от таких моторов. Но для недорогих моделей, коллекторные двигатели незаменимы.

    Асинхронные

    Менее распространённый вариант. К достоинствам относятся — отсутствие щёток, и связанных с ними проблем.

    • низкоскоростные;
    • недостаточно тяговитые;
    • сложное управление двигателем.

    Ввиду этого, получили не такое широкое распространение. Существуют одно— и трёхфазные асинхронные двигатели. Для запуска первого применяется пусковой конденсатор определённой ёмкости. Для трёхфазных используется сложная система управления с помощью инвертора.

    Прямой привод

    По сути — это инновационный продукт, который был разработан фирмой LG, и очень широко используемый на моделях стиральных машин, которые она выпускает. Главным преимуществом этого двигателя, является отсутствие приводного ремня. Так как, мотор насажен непосредственно на вал барабан и вращает его.

    Двигатель прямого привода LG

    Благодаря этому нет потерь на трение, а так же дополнительной вибрации. Фирма утверждает, что машины с двигателями прямого привода менее шумны, и соответственно эксплуатация более комфортная.

    Минус этого решения — сложное и дорогое управление. Оно осуществляется благодаря преобразованию переменного тока в постоянный. Из-за этого, такие двигатели называют инверторными. Электронные модуля — очень сложные и не всегда подлежат ремонту.

    Подсоединение мотора

    Так как наиболее распространены коллекторные двигатели, то рассмотрим подключение на них.

    В таких устройствах есть следующие элементы:

    • статор;
    • ротор;
    • тахометрический генератор;
    • термопредохранитель (в некоторых моделях);
    • заземление.

    Нужно определить все контакты в колодке.

    Прежде всего смотрим пару проводов от таходатчика — они, как правило красного цвета, и самые тонкие. Местоположение легко установить зрительно.

    Таким же образом определяем ротор. От щёток двигателя идут провода непосредственно в колодку.

    Если нет термодатчика, то оставшиеся два контакта — это статор. В стиральных машинах «БЕКО» (BEKO) заземление находится в колодке. В остальных оно располагается отдельно.

    Общая схема подключения показана на рисунке ниже.

    Схема подключения двигателя

    Как видно, сначала нужно сделать перемычку между ротором и статором. Затем подать напряжение 220 вольт на оставшиеся два. Но если так сделать, а двигатель при этом не закреплён, то он просто «взлетит», т. к. сразу наберёт максимальные обороты. Дело в том, что в стиральной машине скорость регулируется с помощью тахометрического генератора.

    При прямом подключении нужно между фазой и контактом добавить сопротивление. лучше всего для этого подойдёт ТЭН , т. к. он под рукой. Нагреватель ограничит обороты, и двигатель запустится плавно. Таким образом, можно проверить его исправность или же использовать в различных устройствах.

    Для включения асинхронного двигателя нужен пусковой конденсатор. Но для проверки, можно обойтись и без него. Для этого придерживаемся методике:

    • с помощью тестера определяем пары обмоток;
    • через ТЭН, последовательно подключаемся к каждой;
    • пальцами, кратковременно закручиваем вал.

    Работаю в сфере ремонта бытовой техники. Большой опыт в восстановлении стиральных и посудомоечных машин.

    Вторая жизнь мотора

    После покупки новой стиральной машины, старую выбрасывать необязательно. Исправные элементы можно использовать в быту. Например, двигатель находит интересное применение.

    Точильный станок

    Предназначен для заточки ножей и инструмента. В принципе, сделать может любой человек. Главная трудность заключается в креплении абразивного диска. Вал двигателя стиральной машины не предназначен для установки дополнительных деталей. Он имеет только бороздки для приводного ремня.

    Точильный станок из стиралки

    В этом случае вероятны два варианта действий:

    1. К концу вала приварить удлинение, на которое уже прикрепить точильный диск. Здесь нужна большая точность, что соосность сохранилась.
    2. Обработать вал на станке, чтобы появилась возможность установить диск и укрепить его, например, шайбой.

    Если это удастся смастерить, то остальное дело техники. Нужно будет найти подходящее место и закрепить устройство.

    Вибростол

    Вибростол может понадобится тем, кто занимается самостоятельным производством тротуарной плитки или шлакоблоков. Здесь также стоит вопрос в обработке вала, для крепления деталей.

    Кроме этого, двигатели от стиральных машин используют для изготовления следующих изделий:

    • Бетономешалка. Довольно часто так применяют, потому что удобно для этих целей использовать бак стиралки. Разумеется, нужно произвести определённую доработку. Мощность будет небольшая, но вполне достаточная для личных целей.
    • Мельница для измельчения травы. Редкое применение, но очень удобное для жителей сельской местности, которые содержит птицу.

    Возможны и другие, более экзотические варианты. Тут многое зависит от личных потребностей и фантазии.

    Видео по изготовке регулятора двигателя оборотов своими руками

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector