Самодиагностика и расшифровка кодов ошибок на ВАЗ 2115
Самодиагностика и расшифровка кодов ошибок на ВАЗ 2115
Многие отечественные автомобили оснащаются бортовыми компьютерами, которые значительно облегчают поиск и выявление неисправностей при помощи кода. Возможность диагностики и самодиагностики на ВАЗ 2115 появилась с началом установки инжекторного двигателя на 8 клапанов.
Значение и расшифровка кодов
Коды самостоятельной диагностики
Видео «Самодиагностика ВАЗ 2115»
Комментарии и Отзывы
Диагностика автомобиля
Появление на комбинации приборов горящей лампы «Check Engine» сигнализирует водителю о возникновении проблемы в электрике автомобиля. Нужно понимать, что проверка транспортного средства своими руками и на СТО может дать разные результаты. Специальное оборудование, имеющееся у профессионалов, позволит более точно обнаружить неисправности.
Самостоятельная диагностика
На ВАЗ 2115 владелец может сделать самостоятельную диагностику и узнать, какие ошибки хранятся в памяти блока управления двигателя. Процедура проводится путем вызова кодов неисправностей на приборной панели или с помощью диагностического адаптера.
Для проведения диагностирования на электронной панели приборов необходимо выполнить определенную последовательность действий:
- Сесть в автомобиль на место водителя, вставить ключ в замок зажигания и нажать клавишу сброса суточного пробега, имеющуюся на комбинации приборов.
- Повернуть ключ замка в положение включения зажигания.
- Отпустить клавишу, запустив процесс самодиагностики. Визуально это будет выглядеть как включение подсветки, всех сигнальных ламп, возможных символов на жидкокристаллических экранах и тест приборов (стрелки будут ходить через всю шкалу в оба конца).
- Повторно нажать клавишу и отпустить. Второе нажатие выводит на экран, расположенный под спидометром, версию программного обеспечения комбинации приборов (надпись вида Uer х. х).
- Произвести еще одно нажатие на клавишу, после которого на экран будут выведены имеющиеся в памяти ошибки.
Комбинация приборов ВАЗ 2115, клавиша расположена в правой части спидометра
Водитель может делать самодиагностику на электромеханической панели и блоке управления «Январь-4» по следующей последовательности:
- Выключить зажигание.
- Открыть крышку диагностического разъема, расположенную на центральной консоли.
- Соединить контакт В с минусовой клеммой аккумулятора (с кузовом). Для этого подходит контакт А, подключенный к картеру двигателя.
- Включить зажигание. Лампа «Check Engine» вспышками выдаст код 12, который означает начало диагностики. Подача световых сигналов выглядит следующим образом — длинная вспышка, затем пауза (около 2 секунд), две короткие вспышки, длинная пауза (около 3 секунд). Подача сигнала 12 выполняется три раза. Если сигнал не подается, значит система диагностики неактивна или неисправна. После этого лампа «Check Engine» будет вспышками перечислять ошибки, имеющиеся в памяти. Каждый код повторяется по три раза. Если в памяти ошибок нет, то будет продолжаться передача кода 12.
Для чтения ошибок контроллеров применяется специальный адаптер K-Line, который при помощи коннектора подключается к диагностическому разъему. Этот разъем располагается на центральной консоли за пластиковой заглушкой (ниже прикуривателя и пепельницы). На адаптере имеется шнур с разъемом USB на конце, который подключается к любому ноутбуку. На устройстве должна быть установлена специальная программа для чтения и сброса ошибок (OpenDiagFree версии 1.4 или 1.6).
Процедура считывания ошибок довольно простая, необходимо:
- Проверить уровень технологических жидкостей.
- Открыть крышку разъема и включить зажигание.
- Подключить адаптер или сканер к гнезду диагностики.
- Запустить программное обеспечение на ноутбуке.
- Просмотреть имеющиеся ошибки в диалоговом окне программы.
- Расшифровать коды при помощи интерфейса программы или таблицы расшифровки.
- Устранить причины неисправностей и провести повторную диагностику.
Значение и расшифровка кодов
При самодиагностике ВАЗ 2115 с инжектором на приборном щитке будут показаны только цифры или вспышки, которыми зашифрована ошибка. При считывании кодов неполадок с электромеханической комбинации приборов необходимо записать число вспышек и рассчитать по ним номера ошибок. Их назначения можно расшифровать по специальному списку. Большинство таких неисправностей устраняются самостоятельно путем замены отказавших датчиков.
Коды самостоятельной диагностики
При выполнении диагностики необходимо учитывать, что цифра на экране может обозначать две просуммированные ошибки. Например, 9 показывает на наличие двух неисправностей — под номером 1 и 8.
Числовая комбинация | Расшифровка |
1 | Проблема в работе ЭБУ |
2 | Некорректные данные от датчика уровня топлива |
4 или 8 | Проблемы с питанием сети |
12 | Неисправность цепи лампы ошибки на комбинации приборов |
13 | Нет сигнала от лямбда-зонда |
14 или 15 | Неверные данные от датчика температуры |
16 или 17 | Проблемы с питанием сети, необходимо проверять наличие замыканий |
19 | Ошибка датчика положения вала двигателя |
21 или 22 | Ошибка датчика дросселя |
23 или 25 | Неправильная работа датчика температуры воздуха на впуске |
24 | Неисправен датчик скорости |
27 или 28 | Нет сигнала от лямбда-зонда |
33 или 34 | Отсутствуют данные о расходе воздуха |
35 | Неисправен датчик контроля холостого хода |
42 | Проблема с цепью управления зажиганием |
43 | Отказ датчика детонации |
44 или 45 | Нарушение состава смеси |
51 или 52 | Ошибки работы памяти ЭБУ |
53 | Ошибка датчика настройки СО (устанавливался на машины без нейтрализатора) |
54 | Датчик октан-корректора (устанавливался на машины без нейтрализатора) |
55 | Нарушение состава смеси |
61 | Выход из строя лямбда-зонда |
Пример появления ошибки 14 на панели
Таблица расшифровки кодов по вспышкам, высчитанным при диагностике.
Код ошибки | Комбинация вспышек | Расшифровка |
12 | Длинная-пауза-две коротких | Неисправность диагностической цепи |
14 | Длинная-пауза-четыре коротких | Неисправность датчика температуры двигателя |
15 | Длинная-пауза-пять коротких | Аналогично |
16 | Длинная-пауза-шесть коротких | Ненормативное высокое напряжение сети |
17 | Длинная-пауза-семь коротких | Ненормативное низкое напряжение сети |
19 | Длинная-пауза-девять коротких | Отказ датчика положения коленчатого вала |
21 | Две длинных-пауза-одна короткая | Некорректные данные от датчика положения дроссельной заслонки |
22 | Две длинных-пауза-две коротких | Аналогично |
24 | Две длинных-пауза-четыре коротких | Неполадка с датчиком скорости движения |
27 | Две длинных-пауза-семь коротких | Поломка лямбда-зонда |
28 | Две длинных-пауза-восемь коротких | Аналогично |
33 | Три длинных-пауза-три коротких | Необходимо проверить расходомер воздуха |
34 | Три длинных-пауза-четыре коротких | Аналогично |
35 | Три длинных-пауза-пять коротких | Обороты холостого хода вне поля допуска |
43 | Четыре длинных-пауза-три коротких | Нет сигнала от датчика детонации |
51 | Пять длинных-пауза-одна короткая | Ошибка запоминающего устройства в блоке |
52 | Пять длинных-пауза-две коротких | Ошибка в контроллере |
53 | Пять длинных-пауза-три коротких | Ошибка запоминающего устройства в блоке |
61 | Шесть длинных-пауза-одна короткая | Отсутствие сигнала от иммобилайзера |
Полученные данные позволяют быстро найти неисправный элемент и произвести устранение причины ошибки.
На видео от канала Гараж показано проведение диагностики на ВАЗ 2115 с помощью сканера и ноутбука.
Ошибки контроллеров
Наиболее часто встречающиеся при диагностике ошибки контроллера указаны в таблице.
Номер ошибки в программе | Расшифровка |
Р 0030-0038, 0141 | Неисправность системы подогрева лямбда-зондов |
Р 0102 и 0103 | Некорректный сигнал от датчика подачи воздуха |
Р 0112 и 0113 | Ошибка в данных от датчика температуры воздуха на впуске |
Р 0115-0118 и 0217 | Проблемы с определением температуры двигателя или перегрев |
Р 2122 и 2123, 0222 и 0223, а также 2138 | Некорректный сигнал от педали газа и датчика положения дросселя |
Р 0171-0172 | Неверные параметры смеси |
Р 0201-0204 | Неисправность форсунок (для каждого цилиндра свой код) |
Р 0261-0272 | Проблемы с управлением форсунками |
Р 0130-0134 | Проблемы с функционированием лямбда-зонда до нейтрализатора |
Р 0136-0140 | Проблемы с функционированием лямбда-зонда после нейтрализатора |
Р 0300 | Многократные пропуски зажигания |
Р 0301-0304 | Пропуски зажигания по цилиндрам |
Р 0326-0328 | Отказ датчика детонации |
Р 0351-0352, 2301 и 2304 | Контроль работы катушек зажигания |
Р 0422 | Выход из строя нейтрализатора |
Р 0691-0692 и 0693-0694 | Отказ первого и второго реле пуска вентилятора системы охлаждения |
Р 0560-0563 | Проблемы с питанием электросети |
Р 0627-0629 | Указывают на некорректную работу цепи управления бензонасосом |
Р 1602 | Неисправность в контроллере управления параметрами работы двигателя |
Сброс ошибок
После самостоятельной диагностики, выяснения причины проблемы и исправления поломки, ошибки можно сбросить.
Для этого следует зайти в меню просмотра ошибок, нажать клавишу сброса одометра и выждать несколько секунд. На экране загорится цифра 0 — ошибка сброшена. При этом данные о неполадках сохраняются в памяти блока и их нужно удалить. Если оставить, то на комбинации приборов будет гореть лампа «Check Engine». Кроме того, при самодиагностике могут быть прочитаны не все ошибки электрической системы, процедура удаления ошибок покажет — нужен ли более детальный анализ электроники автомобиля.
Для сброса ошибки необходимо выполнить следующее:
- Включить зажигание.
- Открыть капот и снять отрицательную клемму с аккумулятора. Выждать приблизительно минуту, подключить провод обратно и закрыть капот.
- Отключить зажигание.
- Включить заново зажигание и запустить двигатель. Значок «Check Engine» может загореться на короткое время и погаснуть.
Если символ продолжает гореть, значит в автомобиле имеется постоянная проблема с каким-то датчиком или проводкой. Выяснить ее можно только при помощи специального сканера. Необходимо провести дополнительную диагностику, чтобы определить проблемный узел. Затем произвести ремонт и скинуть имеющиеся ошибки при помощи компьютерной программы диагностики ЭБУ.
Сброс ошибок на машинах с электромеханической комбинацией приборов осуществляется отключением минусовой клеммы аккумулятора от бортовой сети на 10 секунд. Зажигание при этом должно быть выключено.
Фотогалерея
Видео «Самодиагностика ВАЗ 2115»
Процедура проведения самодиагностики приборов ВАЗ 2115 показана на видео от канала Сам себе механик.
Приехал mini ELM 327 OBD II / Проверка работоспособности на Ваз 2114
Пришло время, купить ELM 327 Bluetooth.
Появился софт под Ваз, мало того уже работает на платформе Android =)
Смотрим
А теперь пробовать в машину
Про то как связать телефон и адаптер по BT я писать не буду =)
Приступаем к софту.
Завел машину, и полез в OpenDiag (мой любимый софт еще с VagCom)
Что тут полезного?!
Конечно же температура воздуха на впуске (думаю в дальнейшем пригодится), мой БК ее не умеет показывать, возможно нужно прошить =)
Потом решил убедиться в неработоспособности Torque на Вазе.
PS если кто-то, что-то может подсказать по этой теме — жду совета.
Про hobDrive писать не охота, он даже не подключился к адаптеру — разбираться стало лень!
А теперь много скриншотов с возможными параметрами из OpenDiag.
Ну и собственно «диагностика» авто
Подводя итог скажу, до своего адаптера ELM пользовался: сначала ELM327 usb, потом приобрел себе VagCom, затем был опыт использования Elm 327 BT.
ELM 327 usb — не работал с Вазовским ЭБУ (было около 2х лет назад) прога сканмастер ЕЛМ, там проблема в скорости передачи данных, нужной для ваза тупо нет)
VagCom — работал отлично, софта не мало. Мне нравится OpenDiag, все что нужно он умеет — графики могЁт, реле вентилятора включить может, форсунки отключать умеет и ошибки скидывать само собой умеет! Ах да, температура воздуха на впуске — могЁт!
Есть минус один лично для меня — нет своего ноута =)
ELM 327 mini BT— После адаптации «Вазовского» софта под андроид стал очень привлекателен. Компактный, основные параметры читает, ошибки сбросить может! Ноут иметь не нужно, нет проводов) С ноутом может тоже работать по БТ. Можно поверхностно диагностить ино с помощью Torque. При этом нужно иметь телефон и адаптер с прогой и все.
Почему я написал «поверхностно», беглым взглядом при подключении к Аутлендеру я видел некоторые параметры типа состояния катализатора, моментального расхода, оборотов двигателя, температуры ОЖ и ошибок. Дальше не углублялся, не было времени.
В общем адаптер денег своих стоит и может помочь в «неудачный момент».
Но от бортовика я не откажусь, хоть он и не умеет показывать температуру впуска, зато умеет двигать температуру включения вентилятора охлаждения!
Был случай когда бортовик мне помог стать вновь 4х цилиндровым в пути! — MultiTronics`у РЕСПЕКТ!
Кстати вопрос к пользователям MultiTronics c350 и MultiTronics c340!
Ваш бортовик показывает температуру впуска? В параметрах её совсем нет. В графиках есть такой момент, но данные там не меняется.
Какие бывают коды ошибок на ВАЗ-2115
Отечественные производители автомобилей первые модели ВАЗ оснащали более упрощенной версией ботового компьютера. Первые модели выполняли функцию подсветки для индикатора Check Engine, расположенного на приборной панели, но не выдавали коды ошибок.
Более современные модели, к примеру, ВАЗ-2115 инжектор 8 клапанов, оснащены усовершенствованной системой, способной подсказать своему обладателю о кодах ошибок ВАЗ-2115, то есть практически о любых неисправностях машины. Однако стоит иметь в виду, что расшифровка кодов не всегда отображает ошибку в полное мере, поэтому самодиагностика технического состояния авто должна производиться только после полного понимания значений кодов, особенно тех ошибок, которые встречаются чаще всего.
На каком принципе основана диагностика
К ак показывает практика, да и подтверждают сами производители ВАЗ-2115, бортовой компьютер в этой модели установлен, к сожалению, не самый точный, так как ответственными за различные неполадки являются самые простые модели датчиков. Самодиагностика технического состояния машины позволяет получить код двухзначного значения, то есть получить к сведению общее представление о неисправности авто. Чтобы запустить в действие анализ состояния машины, достаточно активировать одометр, расположенный на приборной панели приборной доски.
Для получения более подробной информации придется подключать железного коня к автомобильному компьютеру, используя для этого специальное оборудование, или в том случае, если код при эксплуатации авто будет отображен на мониторе бортового компьютера. При таких ситуациях код отображается в четырехзначном цифровом значении и точно укажет, какой именно датчик откажется нормально функционировать и в каком именно узле. К примеру, в системе, контролирующей подачу воздуха, используется несколько так называемых контроллеров, и именно они укажут на чрезмерный расход.
Какие коды ошибок нужно принимать ко вниманию
Каждый автовладелец ВАЗ-2115 обязательно должен обращать свое внимание, подключая стеновое автомобильное оборудование, на следующие коды:
- Р0562 или Р0563, указывающий на низкий или высокий уровень напряжения в электрической бортовой цепи.
- Р0506 или Р0507 подскажет о неверной настройке холостого хода, в частности, эта ошибка относится к ВАЗ-2115 инжектор 8 клапанов.
- Р1301 или Р1304 поможет узнать автовладельцу о неисправности автомобильного цилиндра.
- При некорректной работе форсунок цилиндра на мониторе бортового компьютера отобразятся коды, начинающиеся со значения Р0201 и заканчивающиеся кодом Р0204.
- Если автомобильный компьютер отобразит код Р0217, следует незамедлительно прекратить эксплуатировать машину, так как ошибка укажет на перегрев двигателя.
- Р0300 подскажет о серьезной поломке мотора, которая проявляет себя периодическими воспламенениями топлива.
- Код Р0304 укажет на пропуск зажигания, имеющий место в четвертом автомобильном цилиндре.
Каждый владелец ВАЗ-2115 должен обязательно понимать, что системная диагностика, при которой используются данные, выдаваемые определенными датчиками, далека до совершенства. Поэтому лучше всего доверить решить эту задачу профессионалам своего дела, работающим на СТО.
Сотрудники станций технического обслуживания принимают ко вниманию не только данные, отображаемые на бортовом компьютере, но и общее техническое состояние автомобиля, а также работу всех автомобильных систем и узлов.
Возможно ли сбросить ошибку на мониторе самостоятельно
В первую очередь автовладелец ВАЗ-2115, обнаружив, что система контроля начала неисправно функционировать, задается вопросом: как довезти свой автомобиль до ближайшего СТО? Разумеется, удобнее всего в телефонном режиме заказать по нужному адресу эвакуатор, но стоимость такой услуги удовлетворит далеко не каждого.
Самостоятельно доставить своего «железного четырехколесного коня» на СТО можно в том случае, если устранить из памяти бортового компьютера сообщения о ранее обнаруженных сбоях. Но этот способ можно задействовать лишь в том случае, если владелец авто будет полностью уверен в исправности своей машины. Кодовое значение ошибок удаляется из памяти компьютера в следующей последовательности:
- Ели двигатель работает, его обязательно нужно заглушить.
- Автомобильное зажигание также отключается.
- С аккумуляторной батареи снимаются соединительные клеммы.
- Спустя 30-40 секунд клеммы вновь присоединяются к аккумулятору.
Как показывает практика, вышеперечисленные действия практически всегда помогают убрать запись о сбое из компьютерной памяти, что, в свою очередь, поможет автовладельцу устранить самостоятельно причину неисправности или отогнать машину на СТО.
Диагностика ВАЗ Самому?! – Это просто!
В этой статье мы расскажем как просто проводить самостоятельную компьютерную диагностику, а также сопутствующий ремонт автомобилей ВАЗ (2105, 2107, 2108, 2109, 2110, 2112, 2114, 2115, Приора, Калина).
Если на вашем автомобиле загорелся ошибка двигателя чек (check engine) или же вас беспокоит расход топлива читайте статью, мы научим выявлять подобные неявные проблемы.
Если у вас не тянет двигатель, появились провалы, или автомобиль дергается, проблема также может быть в электронике автомобиля или датчиках. Также не стоит рубить с плеча и бежать в автосервис, возможно проблема решается очень просто, с минимальными материальными затратами. Читаем нашу статью.
Никакой автомобиль, тем более автомобиль русского производства не застрахован от неисправностей. Самое неприятное в этой ситуации это то – если проблема носит не явный характер , такой как неисправная электроника или датчик. Первая мысль в такой ситуации – сразу бежать к автоэлектрику , пусть он решает эти сверх сложные, казалось бы, проблемы. Но! … Стоит ли переплачивать такие деньги за работу, с которой любой автолюбитель может справиться в домашних условиях, с помощью ноутбука или даже с помощью мобильного телефона!?
У каждого инжекторного автомобиля без исключения имеется разъем для диагностики , у автомобилей ВАЗ после 2004 года выпуска он выглядит вот так (см. фото). Чаще всего разъем расположен под рулевой колонкой автомобиля.
Для того чтобы подключить автомобиль к ноутбуку нужен специальный адаптер (см. фото).
Данные адаптер стоит недорого , если сопоставлять со стоимостью компьютерной диагностики двигателя в автосервисе. Заказать данный адаптер можно на сайте www.diagnost7.ru.
Адаптер подходит ко всем русским автомобилям без исключения и даже некоторым авто иностранного производства.
В комплекте с адаптером , поставляется программы для диагностики автомобилей.
Каковы возможности программ? Что можно сделать с помощь данного адаптера?
Диагностика :
• Система управления двигателем
Bosch M1.5.4 (R83), Ителма VS5.1 (R83), Январь 5.1 (R83),
Bosch M1.5.4 (Euro 2), Ителма VS5.1 (Euro 2), Январь 5.1 (Euro 2), Январь 7.2 (Euro 2),
Bosch M7.9.7 (Euro 2), Bosch M7.9.7 (Euro 3/4), Ителма/Автел М73,
Bosch MP7.0 (Euro 2), Bosch MP7.0 (Euro 3), Bosch ME17.9.7 (Euro 3), Ителма М74,
Ителма М75, Ителма М74CAN, Ителма М74CAN MAP
• Автомобильная противоугонная система
АПС6, АПС6.1
• Модуль электропакета
ЭП Приора, ЭП Калина НОРМА, ЭП Калина ЛЮКС, ЭП Гранта, комбинация приборов Гранта/Приора
• Электроусилитель руля
Mando (Корея), КЭМЗ, Автоэлектроника, Авиаагрегат, Север/ДААЗ
• Подушки безопасности
Autoliv ACU3 (Калина, Приора), Таката (Гранта)
• Антиблокировочная система
Bosch 5.3, Bosch 8.0, Bosch 8.1, Bosch 9.0, Bosch 9.0 CAN
• Отопитель/климат (Приора, Калина, Гранта)
• Блок управления стеклоочистителем (Приора)
• АКПП Jatco AY-K3
Подключившись к блоку управления (к мозгам) вашей Лады. Вы можете оценить исправность важных датчиков автомобиля, лямда-зонд (датчик кислорода), ДМРВ (Датчик массового расхода воздуха) и т.д.
Видеообзор работы k-line VAG адаптера на примере ваз 2110 2005 г.в. сделанный для сайта www.diagnost7.ru (здесь вы можете подобрать адаптер для своего авто):
Задавайте вопросы о совместимости данного адаптера с вашим авто в комментариях ниже, будем рады помочь Вам.