Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать, если не показывает температуру двигателя ВАЗ-2114

Что делать, если не показывает температуру двигателя ВАЗ-2114

Работа данного датчика зависит от другого прибора – измерителя температуры мотора. К сожалению, в таком автомобиле, как ВАЗ-2114, как, впрочем, и в любой другой модели данной марки, эта деталь недостаточно надежна. Поэтому каждый собственник такого автомобиля должен быть готов к тому, что наступит время и ему придется научиться распознавать поломки ДТОЖ (датчика температуры охлаждающей жидкости).

Основные причины поломок ДТОЖ

Существует сразу несколько вероятных причин, по которым может перестать работать данный датчик. А именно:

  • отсутствует контакт с датчиком;
  • повреждение изоляции проводов либо разрыв контактов;
  • системно неработающий вентилятор;
  • полный отказ прибора.

Симптомами наличия неисправности у ДТОЖ являются:

  • двигатель автомобиля еще не прогрет до своего нормального состояния, а вентилятор уже работает;
  • хорошо прогретый двигатель отказывается работать;
  • значительно возрос расход бензина.

Помните, прежде чем начать проверять датчик температуры охлаждающей жидкости, необходимо удостовериться в месте его расположения.

Делается это для того, чтобы случайно не перепутать эту деталь с датчиком указателя температуры охлаждающей жидкости.

Проверка работоспособности ДТОЖ

Для того чтобы проверить работоспособность вышеуказанного датчика, необходимо:

  1. Завести автомобиль и обратить внимание на приборную панель. Если стрелка температуры показывает максимальное значение, в то время как двигатель все еще холодный, следует отсоединить все имеющиеся контакты от температурного измерителя. Если после этой процедуры стрелка опустилась «с небес на землю» – самое время заменить датчик.
  2. Но если стрелка так и осталась на своих максимальных показателях, нужно обратить внимание на контакт датчика. Вероятнее всего, его просто замкнуло на массе самого автомобиля.
  3. Если двигатель прогревается нормально, а стрелка либо вообще не двигается, либо постоянно скачет, настало время проверить предохранители.
  4. В том случае, если предохранители оказались в порядке, следует замкнуть контакт на массу автомобиля. Если вы заметили, что стрелка подпрыгнула вверх, проблема кроется в работоспособности датчика температуры.

Существует и еще один проверенный метод, следуя которому нужно произвести такие действия:

  • мультиметр выставляется в режим омметра;
  • запасаемся термометром, способным показать температуру, превышающую 100 градусов по Цельсию и емкость, выдерживающую горячий антифриз;
  • щупы мультиметра закрепляются к выходу и корпусу датчика;
  • датчик температуры отсоединяется и кладется в тару, в которую предварительно была налита охлаждающая жидкость;
  • наблюдаем за показателями термометра и омметра.

Они должны сочетаться таким образом:

Показатель температуры: Показатель омметра:

В том случае, если данные показатели не сочетаются, можно смело утверждать, что ДТОЖ находится в неисправном состоянии.

Если ДТОЖ не показывает температуру двигателя ВАЗ-2114, конечно же, можно попытаться заменить его своими руками. Но сделать это можно лишь в том случае, если вы хотя бы немного разбираетесь в автомобилях. В ином случае лучше всего обратиться в специализированный сервис.

Дело в том, что причины поломки этой детали могут скрываться в других, более серьезных проблемах вашего автомобиля. Например, при проверке работоспособности ДТОЖ вы случайно сняли модуль зажигания. А для того чтобы правильно установить его на свое место, необходимо не только хорошенько постараться, но и быть настоящим мастером своего дела.

Проведя замену ДТОЖ в сервисе, вы получите не только качественно сделанную работу, но и гарантию на нее. Каждая деталь автомобиля, к которой прикасалась рука мастера, будет поставлена на полагающееся ей место, а также надежно закреплена. При попытке сэкономить и провести замену ДТОЖ самостоятельно, можно только обеспечить себе дополнительные затраты. Помните, скупой платит дважды.

Как работает датчик температуры двигателя?

Датчик температуры в двигателе обеспечивает раннее предупреждение о его перегреве мотора, что позволяет водителю остановить и заглушить автомобиль прежде, чем произойдет его повреждение из-за такого перегрева. В очень холодную погоду датчик температуры может также показать Вам, если двигатель ещё не прогрелся, а на непрогретом двигателе ездить также очень вредно для него.

Читать еще:  Что относится к двигателям внешнего сгорания

Датчики показывают текущую температуру двигателя за счёт специального указателя, который постепенно поднимается вверх, когда Вы включаете зажигание. Блок датчика позволяет силе тока менять своё значение в зависимости от температуры двигателя за счёт нагревательной катушки внутри датчика. Биметаллическая полоска внутри катушки поворачивается на величину, зависящую от величины силы тока, и отклоняет указатель по калиброванному циферблату, чтобы дать водителю относительно точные показания температуры двигателя.

Система измерения температуры, как правило, состоит из двух элементов: сам датчик и блок датчика, который контролирует датчик, соединяясь с ним проводом.

Типы датчиков температуры

Есть два основных типа механизмов датчиков температуры двигателя:

  • магнитные датчики
  • биметаллические датчики

Вы сможете определить, какой тип из этих двух расположен в Вашем автомобиле, по тому, как он реагирует, когда Вы включаете зажигание. В случае магнитных датчиков указатель сразу же даёт показания температуры, а вот биметаллические датчики медленно толкают стрелку к чтению после включения зажигания.

Температурные датчики двигателя встроены в корпус приборной панели автомобиля. Блок датчика, однако, может быть в одном из следующих нескольких мест:

  • корпус термостата,
  • головка блока цилиндров
  • верхний шланг радиатора.

В некоторых случаях датчик может быть и в иных местах, но во всех случаях датчик находится на магистрали течения охлаждающей жидкости на выходе из двигателя.

Магнитные датчики

Магнитные датчики, называемые также движущимися датчиками — это пара катушек, по одной на каждой стороне поворотной железной арматуры, которая держит и контролирует стрелку указателя. Катушки подключаются непосредственно к электрической сети автомобиля — одна из них контактирует напрямую с корпусом двигателя, а на другую подаётся ток от датчика, сопротивление которого как раз и изменяется в зависимости от температуры двигателя. Ток, протекающий через катушки, создаёт магнитное поле, которое перемещает указатель в ту или иную сторону. Величина перемещения зависит от разницы в магнитных полях, создаваемых двумя катушками. Эта разница, в свою очередь, зависит от размера тока, пропускаемого через сенсорный блок.

Биметаллические датчики

В биметаллических датчиках главную роль играет металлическая полоса и намотанная вокруг неё проволока, через которую проходит ток. Если Вы читали статью о том, как работают спидометры, то Вы уже знаете эту систему биметаллических датчиков. Суть её в том, что чем выше температура двигателя, тем больше тока поступает от сенсора, который нагревает обмотку вокруг пластины. Нагрев заставляет пластину немного растягиваться и изгибаться, передвигая на нужную откалиброванную величину стрелку указателя температуры двигателя.

В таком типе датчика, чтобы избежать ошибок, вызванных изменениями напряжения питания автомобиля из-за электрической нагрузки и скорости генератора, в цепочку датчика включен стабилизатор напряжения. Стабилизатор напряжения работает по принципу биметаллической ленты и сохраняет напряжение в постоянном диапазоне от 8 до 10 Вольт.

Как работает датчик температуры?










Датчик температуры – довольно маленький, но очень важный. В первую очередь на его показатели водители обращаются внимание зимой. Как работают датчики температуры двигателя, где они находятся и можно ли их чинить – это нужно знать каждому автовладельцу.

Как работает датчик температуры двигателя?

Как и во многих подобных устройствах, принцип работы основан на свойствах некоторых материалов менять свое сопротивление при нагревании. Поэтому датчики температуры охлаждающей жидкости представляют собой корпус из цветного металла, легко проводящего тепло, и термистора, который плотно прижат к внешней оболочке. Сигнал передается по проводам либо на термометр на передней панели, либо напрямую в блок управления.

Читать еще:  Высокие обороты на холодном двигателе хонда

Датчики температуры двигателя погружаются в антифриз. Когда охлаждающая жидкость нагревается, то нагревается и датчик. При этом повышается и сопротивление термистора. Блок управления посылает на термистор сигнал, измеряет напряжение вернувшегося сигнала. Результат измерения сравнивается с эталонной таблицей в памяти устройства, и на экран выводится температура двигателя.

Виды датчиков, контролирующих температуру охлаждающей жидкости

Встречаются датчики температуры двигателя в двух исполнениях:

  1. Цифровом.
  2. Механическом.

Цифровые – современные устройства, работающие в тандеме с электронным блоком управления. У них нет отдельного табло для вывода результатов – их регистрирует и обрабатывает сам блок. Поэтому такие датчики температуры представляют собой капсулу из металла и провода.

Механические используют в старых моделях авто. Показания у них выводятся на обычный термометр.

Расположение термодатчиков

Датчики температуры двигателя размещаются как можно ближе к цилиндрам. Чаще всего они либо входят в комплект автомобильного термостата, либо устанавливаются в выпускном коллекторе.

Диагностика датчиков температуры автомобиля

Любое устройство имеет свойство ломаться. Датчики температуры охлаждающей жидкости не исключение. Периодически их нужно проверять и менять.

Возможные неисправности

Чаще всего датчики температуры могут ломаться из-за:

  • физических повреждений – сорвалась резьба, треснул корпус, сгорел термистор;
  • проблем с электрической частью – короткое замыкание, обрыв проводов;
  • нехватки антифриза.

Проблемы с датчиком можно определить по работе двигателя и неправильным показаниям. Если есть сомнения в работе – его нужно снять и протестировать. Для этого датчик погружают в антифриз, нагревают и в процессе замеряют сопротивление. Если результаты опыта отличаются от эталона – датчик неисправен.

Если датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен. Последствия

Проблемы с устройством обязательно скажутся на двигателе. Если в старых моделях этим можно было пренебречь – ну не работает термометр, и ладно, то в новых так не получится. Блок управления, опираясь на неправильные данные датчика, будет плохо выполнять свою работу. В результате двигатель может сбоить, не запускаться, топливо будет сгорать не полностью. Итоги могут быть печальны – износ деталей, нагар в цилиндрах, ремонт.

Датчики температуры двигателя – маленькие детали одного большого устройства. Но без них пришлось бы тяжело. Недаром они используются уже очень давно. За исправностью работы этих устройств лучше следить внимательно, периодически их тестировать и вовремя менять.

Почему на ВАЗ-2114 не показывает температуру двигателя

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что стрелка указателя температуры на приборной панели ВАЗ-2114 переставала показывать, не трогалась с нулевого положения, или зависала. Но, не все понимают, с чем связана данная неисправность, и как её устранить. В данной статье, рассмотрим возможные варианты появления такой поломки и методы устранения.

Видео о диагностике указателя температуры (обзор проблем):

Видеоматериал расскажет, как проверить и найти причину зависания стрелки указателя температуры.

Причины неисправности

Зависание стрелки на приборной панели

Наверное, ни для кого не секрет, что зависание стрелок на приборной панели неразрывно связано с электрическими цепями в автомобиле. Для устранения неисправности, автолюбителю потребуются некоторые познания в автоэлектрике, а также конструктивные знания ВАЗ-2114.

Как показывает практика, большинство автомобилистов, при появлении такой поломки обращаются в автосервис, но данную проблему реально устранить своими силами. Но, прежде всего, необходимо найти непосредственную причину возникновения эффекта.

Какие есть варианты?

Итак, рассмотрим, возможные варианты зависания стрелки указателя температуры двигателя на приборной панели:

  • Сломался магнитный моторчик привода стрелки.
  • Разрывы и нарушения в работе электрических цепей приборной панели.
  • Замыкание в плате самой приборки.
  • Зависание, связанное с датчиком температуры.
  • Неполадки в ЭБУ.
Читать еще:  Вибрация на холодном двигателе ваз 2107

Методы устранения

Когда основные причины определены, можно перейти непосредственно к методам устранения проблемы.

Для совершения ремонтно-диагностических операций понадобиться некоторый инструментарий, а именно: мультиметр, OBD II – кабель, планшет или ноутбук, а также набор ключей и отверток для демонтажа основных и вспомогательных узлов.

Итак, теперь, когда автомобилист во всеоружии, можно перейти непосредственно к процессу диагностики и ремонта.

Сломался магнитный моторчик привода стрелки

Процесс ремонта и разборки приборной панели

Самой распространенной неисправностью зависания или не реагирования стрелки на панели приборов является поломка моторчика привода . Для диагностики данного устройства необходимо мультиметром замкнуть контакты обмотки на электроцепь или сопротивление.

Если тестер ничего не показывает то, скорее всего, обмотка сгорела или имеется разрыв контакта с платой.

Для устранение неисправности, конечно, рекомендуется обратиться к автоэлектрику, который сделает все быстро и качественно, но если автолюбитель имеет необходимые навыки и умения в ремонте подобного оборудования, то он сможет самостоятельно заменить моторчик и припаять необходимые контакты.

Разрывы и нарушения в работе электрических цепей приборной панели

Определение неисправности связанное с проводкой

Еще одной из распространенных причин зависания датчика, является разрыв электрической цепи от датчика охлаждающей жидкости к приборной панели. Выявить это достаточно просто, необходимо вынуть провод массы с датчика и подключить его к любому другому «минусу», чтобы электрическая цепь замкнулась.

Если провод не перебит, то стрелка начнёт двигаться, если нет, то по электрической схеме необходимо найти провод, в котором произошел обрыв и устранить неисправность. Как показывает практика, то автомобилисты не меняют провод, а просто проводят соединение и изоляцию контактов в месте разрыва.

Замыкание в плате самой приборки

Определение замыканий на плате приборки

Неоднократно были случаи, когда замыкание в плате приборки приводило к зависанию стрелки.

Но, в данном случае, косвенным признаком является то, что выходят со строя и находящиеся рядом указатели. Так, может не показывать тахометр и другие указатели. Здесь, устранением неисправности является замена приборной панели в сборе.

Зависание, связанное с датчиком температуры

Местонахождение датчика температуры

Зависание стрелки температуры на панели приборов будет связано с неисправным датчиком температуры. Так, его диагностику можно провести по аналогии с обрывом проводки, или проверить при помощи тестера. Если вследствие диагностических операций оказалось, что датчик ОЖ неисправен, его необходимо заменить.

Неполадки в ЭБУ

Процесс определения ошибок ЭБУ и их устранение

Крайне редко, зависание стрелки будет связано с неисправностью в электронном блоке управления двигателем.

В данном случае, при помощи соответствующего кабеля необходимо подключиться к «мозгам» автомобиля и посмотреть, есть ли ошибки. Если их слишком много, то необходимо их обнулить.

Конечно, если данная процедура не помогла, то рекомендуется сбросить программное обеспечение. Данную процедуру рекомендуют доверять профессионалам, которые не только устранят проблему, но и настроят мотор на оптимальный режим работы.

Выводы

Найти и устранить причину зависания стрелки показателя температуры ВАЗ-2114 можно своими руками не прибегая к помощи автосервиса. Конечно, необходимо владеть знаниями в автоэлектрике, а также знать конструктивные особенности автомобильных электроцепей. Но, если автомобилисту не под силу диагностировать и устранить неисправность, то рекомендуется обратиться в автосервис.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector