Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое геометрические параметры двигателя: объем и степень сжатия

Что такое геометрические параметры двигателя: объем и степень сжатия

Многим водителям известны такие понятия, как степень сжатия двигателя, компрессия и объем, но даже опытные автовладельцы порой смутно понимают значение геометрических показателей мотора и на что они влияют. Зачастую их просто путают между собой. В статье рассмотрим каждый показатель в отдельности и попробуем внести ясность.

  1. Объем двигателя
  2. Что такое степень сжатия
  3. Процесс сжатия в дизельных двигателях
  4. Кратко о компрессии
  5. На что влияет степень сжатия двигателя
  6. Степень сжатия и октановое число бензина

Объем двигателя

Прежде чем говорить о компрессии и степени сжатия, разберемся с понятием объема. У цилиндра существует 3 вида объемов:

  • рабочий;
  • камеры сгорания;
  • полный.

В полный объем входит рабочий объем и объем камеры сгорания. Каждый мотор имеет определенное количество цилиндров. Чтобы узнать общий объем двигателя, нужно сложить параметры каждого цилиндра.

Объемы цилиндра двигателя

Для расчета рабочего объема одного цилиндра, нужно умножить площадь сечения цилиндра на длину рабочего хода поршня. Длина хода поршня определятся расстоянием от нижней мертвой точки (НМТ) до верхней мертвой точки (ВМТ), т.е. от максимально нижнего до максимально верхнего положения поршня.

По формуле это выглядит так: Vраб. = πr 2 h, где π = 3,14, r – радиус, h – длина рабочего хода поршня.

Например, если объем одного цилиндра составил 499 кубических сантиметров, а цилиндров четыре, то нужно умножить 499 на 4 и получим 1996 кубических сантиметров. Далее, округляем до 2000 и делим на 1000, чтобы получить значение в литрах. Таким образом, рабочий объем двигателя составит 2 литра.

Объем двигателя – это параметр ДВС, который определяет его мощность.

В большинстве стран стоимость автомобильного налога зависит от рабочего объема двигателя. Чем он больше, тем дороже обходится налог. Например, объем мотора японского автомобиля “Kei Car” всего 0,66 кубических сантиметров. Владельцы этих машин вообще не платят дорожный налог.

Рабочий объем любого двигателя измеряется в кубических сантиметрах или литрах. Исходя из объема, автомобили делятся на категории:

  • микролитражные (не больше 1,1 литра);
  • малолитражные (от 1,2 до 1,7 литра);
  • среднелитражные (от 1,8 до 3,5 литра);
  • крупнолитражные (от 3,6 и больше).

Чем больше объем, тем больше топливно-воздушной смеси помещается в каждой камере сгорания. Этот показатель напрямую влияет на расход топлива, но вместе с тем увеличивается мощность автомобиля.

Что такое степень сжатия

Движение поршня происходит в результате давления газов, которые образуются при сгорании топливно-воздушной смеси. Перед воспламенением смесь сжимается поршнем в цилиндре. Оставшийся объем в цилиндре после полного сжатия топлива (объем над поршнем в ВМТ) называется камерой сгорания.

Степень сжатия – это отношение объема камеры сгорания к полному объему цилиндра. Она рассчитывается по формуле: ξ = (Vр + Vс) : Vс, где Vр – это рабочий объем, Vс – объем камеры сгорания.

Степень сжатия

Например, полный объем цилиндра равен 500 кубических сантиметров, а объем камеры сгорания 50 кубических сантиметров. Сжатие в 10 раз. Значит, степень сжатия будет равна 10:1.

Степень сжатия является соотношением и относительной величиной.

Процесс сжатия в дизельных двигателях

Как правило, в дизельных двигателях степень сжатия значительно выше. Если в бензиновых двигателях она в среднем составляет 10:1 – 12:1, то у дизелей значение может достигать от 15:1 до 22:1. Рабочий процесс в дизельном моторе происходит следующим образом: вначале в цилиндр попадает чистый воздух, который за счет большой степени сжатия разогревается до 700-900°С. Дизтопливо впрыскивается под высоким давлением в камеру сгорания при подходе поршня к ВМТ. А так как воздух уже сильно разогрет, после смешивания с ним происходит воспламенение топлива. Возгорание под давлением (без необходимости применения сложной системы зажигания) является главным преимуществом дизельного двигателя. Но, с другой стороны, повышаются требования к герметичности. Также необходим насос высокого давления, который является одним из слабых мест такого типа силовых агрегатов.

Кратко о компрессии

Если со степенью сжатия все понятно, то перейдем к термину компрессия. Под этим понятием понимается максимальный уровень давления, который возникает в камере сгорания в момент перед сгоранием топлива. Если степень сжатия это условная величина, то компрессия является абсолютной величиной и измеряется в атмосферах, килограммах на кубический сантиметр (кг/см 2 ).

Компрессия — это давление в цилиндре, степень сжатия — безразмерный параметр, описывающий геометрические характеристики цилиндра.

Между этими двумя понятиями есть тесная связь, но на компрессию влияет не только уровень сжатия, но также герметичность компрессионных колец и клапанов, температура двигателя, температура горения топлива и многое другое. Более подробно о компрессии можно почитать в отдельной статье на нашем сайте.

На что влияет степень сжатия двигателя

Она оказывает влияние на количество работы, производимой двигателем. Чем выше степень сжатия, тем больше энергии выделяется при сжигании топливно-воздушной смеси. Соответственно, это отражается на мощности силового агрегата. В конце прошлого века автопроизводители добивались увеличения мощности именно путем повышения степени сжатия.

Производительность двигателя и степень сжатия

Этот метод имеет определенные ограничения. Дело в том, что нельзя сжимать смесь до бесконечности. Есть определенный предел и если этот предел превысить, то происходит самопроизвольное воспламенение смеси (детонация). Но это правило относится только к бензиновым двигателям.

Степень сжатия и октановое число бензина

Известно, что каждому бензиновому двигателю соответствует определенное октановое число топлива.

Октановое число бензина определяет его детонационную стойкость.

Чем выше степень сжатия и компрессия, тем большим октановым числом должно обладать топливо. Например, низкооктановое топливо вызовет детонацию в двигателе с высоким уровнем сжатия, т.к. воспламенится раньше времени. Если же компрессия и сжатие невысокое, а используется высокооктановое топливо, то двигатель не сможет достичь полной мощности, т.к. топливо с большим октановым числом обычно горит с меньшей температурой и медленнее. Из-за скорости горения ниже расчетной может получиться так, что на фазе выпуска через клапан вместо отработанных газов будет выпущена еще горящая смесь. Следовательно, детали двигателя будут перегреваться, особенно клапаны и возможен их прогар.

Читать еще:  Что означает порядок работы двигателя

Рассмотрим двигатели с разной степенью сжатия и рекомендуемым октановым числом топлива:

Степень сжатияОктановое число
5,5 – 766 – 62
7 – 7,572 – 76
7,5 – 8,576 – 85
1092
10,5 – 12,595
12 – 14,598

Как видно, степень сжатия является важным параметром двигателя. От нее во многом зависит мощность двигателя. Со степенью сжатия также напрямую связано октановое число топлива и другие параметры. Каждому автолюбителю имеет смысл разбираться в этом понятии и иметь представление о его значении.

Лизинг легковых автомобилей

Финансовый лизинг — это современный и доступный способ приобретения имущества посредством долгосрочной аренды с правом выкупа.

Лизинг автомобилей — это приобретение интересующего автомобиля и передача его во временное владение и пользование за плату на основании договора между Лизингодателем (временным собственнником автомобиля) и Лизингополучателем (физическим, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем). Лизингополучатель выбирает необходимую модель автомобиля и комплектацию, а лизингодатель приобретает его в собственность и передает Лизингополучателю за плату во временное владение и пользование. По окончании срока лизинга Лизингополучатель приобретает предмет лизинга по цене, оговоренной сторонами при заключении договора лизинга.

Лизинг авто — простой и удобный способ приобретения транспортных средств. Право пользования автомобилем Лизингополучатель получает после заключения договора и внесения первого платежа. Далее он погашает ежемесячные лизингове (арендные) платежи. По окончании срока лизинга автомобиль возвращается ЗАО АВАНГАРД ЛИЗИНГ или выкупается Лизингополучателем по остаточной стоимости в зависимость от условий, согласованных при заключении договора. В лизинг можно получить любой автомобиль, в том числе и с пробегом (бывший в употреблении).

Лизинг удобен тем, что лизинговые компании менее пристально изучают финансовое состояние клиента, чем банки.

При оформлении лизинга необходим минимальный пакет документов. Клиент подает заявку на лизинг и готовит пакет документов, требуемый лизинговой компанией: заявка на приобретение автомобиля или оборудования, регистрационные и учредительные документы, документы подтверждающие финансовую состоятельность.

Также как и при кредитовании, лизинг предполагает ежемесячные платежи. На этом сходство заканчивается, и начинаются различия. Главное из них — после подписания договора лизинга договор купли-продажи на машину оформляется Лизингодателем и продавцом, которого выбирает Лизингополучатель. Собственником авто в течение срока лизинга будет лизинговая компания, а Лизингополучатель имеет возможность пользоваться машиной на основании договора лизинга (аренды). При этом Лизингодатель, по договоренности с Лизингполучателем, может брать на себя регистрацию автомобиля, страхование КАСКО и прохождение плановых техосмотров, а в случае возникновения ДТП выступает посредником между клиентом, страховой компанией и СТО. То есть лизинг — это не просто аренда и не просто кредит. Это целый комплекс сопутствующих услуг, здорово экономящих время клиента. В случае ДТП, лизингодатель может предоставить (естественно не бесплатно) техническую помощь, эвакуатор и даже временную замену автомобиля.

Некоторые компании даже не ждут выплаты от страховщика, а сами оплачивают ремонт, что значительно сокращает сроки восстановления машины. Но главное отличие лизинга от кредита заключается в уникальной возможности поменять авто или вернуть, если у клиента изменятие ся потребности или предпочтения. Дело в том, что при лизинге (в отличие от кредита) платежи за машину рассчитываются без остаточной стоимости автомобиля. Под этим понятием лизинговые компании понимают ту часть стоимости автомобиля, которую клиент должен выплатить в конце срока лизинга — если хочет получить машину в собственность. Начинает пользоваться популярностью и приобретение автомобилей в лизинг компаниями для своих сотрудников. В этом случае договор заключается с работодателем, а на работника оформляется генеральная доверенность.

ЗАО «АВАНГАРД ЛИЗИНГ»: ВАРИАНТЫ АВТОМОБИЛЕЙ В ЛИЗИНГ

Год выпуска: Любой

Комплектация: Любая

Объем двигателя: Любой

Трансмиссия: Любая

Цена : по запросу

Авансовый платеж: от 10% до 40%

Срок лизинга: от 12 мес. до 60 мес

Ежемесячный платеж с учетом КАСКО: по запросу

Страховка КАСКО: включена на срок лизинга

Гарантия: На условиях продавца или производителя

Лизинг автомобиля представительского класса от ЗАО «Авангард Лизинг» — возможность улучшить имидж вашей компании, не прибегая к крупным финансовым расходам. Данное предложение публикуется в качестве примера. Посмотреть все актуальные предложения авто в лизинг различных марок можно на странице Автодилеры.

Год выпуска: 2010

Модель: Peugeot 107

Расход топлива: 4,6 л на 100 км

Трансмиссия: МКП

Цена: по запросу

Авансовый платеж: от 10% до 40%

Срок лизинга: от 12 мес. до 60 мес

Ежемесячный платеж с учетом КАСКО: по запросу

Страховка КАСКО: включена на срок лизинга

Гарантия: 3 года или 100 000 км пробега

Лизинг авто с небольшим объемом двигателя – оптимальный вариант для компаний, которые нуждаются в оперативной курьерской доставке по Минску и Беларуси. Более того, лизинг малолитражного легкового автомобиля позволяет организации значительно экономить на топливе. ЗАО «АВАНГАРД ЛИЗИНГ» предлагает в лизинг авто экономичных моделей от ведущих мировых производителей: Toyota, Peugeot и других

Год выпуска: 2010

Комплектация: Комфорт плюс

Объем двигателя: 1600

Трансмиссия: МКП

Цена: по запросу

Авансовый платеж: от 10% до 40%

Срок лизинга: от 12 мес. до 60 мес

Ежемесячный платеж с учетом КАСКО: по запросу

Страховка КАСКО: включена на срок лизинга

Гарантия: 3 года или 100 000 км пробега

Лизинг легковых автомобилей может использоваться как крупными таксопарками, так и таксистами-ИП. ЗАО «АВАНГАРД ЛИЗИНГ» предлагает в лизинг автомобили любых марок и моделей для нужд такси. Лизинг автомобиля для такси – удобный, быстрый и простой способ обновить автопарк. При этом лизингополучателю нет необходимости брать дорогой кредит и вносить всю стоимость автомобиля сразу, что позволяет оптимизировать расходы.

Год выпуска: 2016

Модель: Peugeot 308 SW

Объем двигателя: 1600

Тип двигателя: дизельбензин

Цена: по запросу

Авансовый платеж: от 10% до 40%

Срок лизинга: от 12 мес. до 60 мес

Ежемесячный платеж с учетом КАСКО: по запросу

Страховка КАСКО: включена на срок лизинга

Читать еще:  Высокий уровень масла двигателе на холодную

Гарантия: 3 года или 100 000 км пробега

Лизинг автомобиля для персонала позволяет выбрать подходящее авто с учетом пожеланий компании и нужд сотрудников. Если сотрудники Вашей компании совершают частые командировки по Беларуси или длительные поездки по городу – здесь однозначно подойдет надежный дизельный автомобиль. Если есть необходимость в частой курьерской доставке – можно взять в лизинг несколько небольших авто. Автомобиль в лизинг для служебного пользования может послужить хорошим способом поощрения сотрудников.

Год выпуска: 2016

Модель: Peugeot 4007

Объем двигателя: 2179

Расход топлива: 9,6 л на 100 км

Цена: по запросу

Авансовый платеж: от 10% до 40%

Срок лизинга: от 12 мес. до 60 мес

Ежемесячный платеж с учетом КАСКО: по запросу

Страховка КАСКО: включена на срок лизинга

Гарантия: 3 года или 100 000 км пробега

Лизинг джипа – сегодня этот вид VIP- лизинга авто быстро набирает популярность. Если компания планирует развиваться и выглядеть представительной в глазах клиентов, взять джип в лизинг – один из доступных способов продемонстрировать успешность. При этом фирма получает возможность экономить на налогах (лизинговые платежи относятся на себестоимость), а также оптимизировать расходы за счет удобного, разработанного специально под потребности Вашей фирмы графика лизинговых платежей.

Год выпуска: 2016

Модель: Golf VI

Объем двигателя: 1600

Мощность: 75 л.с.

Трансмиссия: МКП

Авансовый платеж: от 10% до 40%

Срок лизинга: от 12 мес. до 60 мес

Страховка КАСКО: включена на срок лизинга

Цена: 26172 USD

Ежемесячный лизинговый платеж на 36 мес.: 740 USD

Volkswagen Golf по праву считается самым успешным из немецких автомобилей. Пять поколений автомобилей марки Golf изменялись и совершенствовались в соответствии с мировыми тенденциями и требованиями, благодаря чему стали почитаемы в широком кругу автолюбителей. Новый Golf VI с обновленным дизайном кузова отличается инновационным турбодизельным двигателем TDI, в котором реализована технология «common rail» с безупречными рабочими характеристиками в сочетании с экономным расходом топлива.

Год выпуска: 2016

Модель: MG 350

Объем двигателя: 1500

Мощность: 106 л.с.

Трансмиссия: МКПП

Авансовый платеж: от 10% до 40%

Срок лизинга: от 12 мес. до 60 мес

Цена: 18 890 USD

Ежемесячный лизинговый платеж на 36 мес.: 399 USD

Гарантия: 3 года или 100 000 км пробега

MG350 – это высококачественный британский автомобиль, в котором сочетаются передовые технологии, дизайн и искусство распределения внутреннего пространства. Преимущество автомобилей MG – в соотношении цены, качества и уровня оснащения. Это уникальное предложение в Беларуси на рынке автомобилей среднего класса с бензиновым высокоэффективным экономичным двигателем для частых командировок или длительных поездок по городу.

Год выпуска: 2016

Модель: MG 350

Объем двигателя: 1500

Мощность: 106 л.с.

Трансмиссия: АКПП

Авансовый платеж: от 10% до 40%

Срок лизинга: от 12 мес. до 60 мес

Цена: 20 990 USD

Ежемесячный лизинговый платеж на 36 мес.: 443 USD

Гарантия: 3 года или 100 000 км пробега

MG350 – это высококачественный британский автомобиль, в котором сочетаются передовые технологии, дизайн и искусство распределения внутреннего пространства. Преимущество автомобилей MG – в соотношении цены, качества и уровня оснащения. Это уникальное предложение в Беларуси на рынке автомобилей среднего класса с бензиновым высокоэффективным экономичным двигателем для частых командировок или длительных поездок по городу.

Объём двигателя. Что такое полезные литры?

Одной из первых характеристик для каждого автомобиля производители пишут объём двигателя.

Мы привыкли называть моторы «полуторалитровыми», «двухлитровыми» или «трехлитровыми», имея в виду именно этот показатель. Однако не для всех начинающих автовладельцев понятно, что именно понимается под «объёмом двигателя?»

Из этой статьи вы узнаете:

  • Из чего складывается полезный объём двигателя
  • Объём и расход топлива
  • Объём и крутящий момент двигателя
  • Объём и ресурс

Из чего складывается полезный объём двигателя

Двигатель, а точнее, его блок, состоит из нескольких цилиндров. Чаще всего их четыре, реже — шесть или восемь, а в больших внедорожниках и автомобилях премиум-класса может быть и десять и двенадцать. Иногда встречаются двигатели с тремя или пятью цилиндрами.

Сумма объемов этих цилиндров и составляет рабочий объем двигателя. В свою очередь, объем каждого цилиндра (если точнее, то объем камеры сгорания цилиндра) – это объём пространства между крайними положениями поршня (нижней и верхней мертвыми точками). Расположение цилиндров роли не играет.

Объём цилиндра очень редко когда бывает кратным целому числу, обычно он составляет 0.398л, или 0.579л и т.д. Из-за этого общий объём двигателя так же почти никогда не бывает кратным целому числу, а двигатели привычного объёма 1.6 литра на самом деле являются двигателем с объёмом 1.598 л, двухлитровые – 1.988 л и т.д.

Объём и расход топлива

Камера сгорания – это замкнутое пространство цилиндра, с одной стороны которого – неподвижный блок с клапанами, с другой – подвижный поршень. Через клапана в цилиндр поступает смесь топлива и воздуха и в нужный момент воспламеняется, толкая поршень. Получившаяся в результате сгорания смеси энергия передается с поршня на коленвал и его маховик, дальше посредством трансмиссии – на колеса. ?? так происходит несколько тысяч раз в минуту.

Казалось бы, логично предположить прямую зависимость расхода топлива и мощности двигателя от его объема — чем больше топливо-воздушной смеси можно закачать в цилиндры – тем более мощный двигатель можно получить. В прошлом веке это приблизительно так и было.

Сегодня – век современных технологий, и не стоит удивляться, что некоторые двухлитровые моторы имеют меньший расход топлива, чем некоторые 1,5-литровые. Безусловно, связь между объемом и расходом с мощностью осталась, но на эту прямую связь теперь оказывают влияние множество других факторов.

Например, при одном и том же объеме четырех цилиндров 16-клапанный двигатель будет мощнее и экономичнее, чем 8-клапанный, благодаря более оптимальному процессу закачки топливо-воздушной смеси и удаления отработавших газов.

В свою очередь, инжекторный двигатель будет заметно мощнее и экономичнее карбюраторного, потому что процессами сгорания топлива в инжекторе управляет электроника.

Читать еще:  В каких местах может подтекать двигатель

Так же расход двух двигателей одинакового объёма может сильно отличаться в зависимости от настроек системы впрыска, наличия всевозможных систем, уменьшающих загрязнение выбросов двигателя и наличия ряда других показателей, включая тип трансмиссии и стиль вождения конкретного водителя.

Объём и крутящий момент двигателя

Стоит отметить, что объем двигателя напрямую влияет на один их важнейших параметров – крутящий момент. Да, можно и литровый двигатель раскрутить при помощи турбины, четырех клапанов на цилиндр и современной системы впрыска, сняв с этого мотора трехзначное количество лошадиных сил при 6000-7000 оборотов в минуту. Но двухлитровый дизель на 1500 оборотов будет тянуть гораздо сильнее.

Поэтому малолитражные двигатели вполне уместны на автомобилях гольф-класса, но совершенно неприемлемы в тяжелых седанах бизнес-класса, пикапах или минивэнах.

Объём и ресурс

Есть еще один немаловажный показатель, который напрямую зависит от объема двигателя – это его ресурс. Если взять мотор объемом 1,3 литра мощностью 130 сил и такой же по мощности двухлитровый.

При прочих равных условиях второй прослужит заметно дольше, потому что из 1,3-литрового эти силы приходится «выжимать» всевозможными технологиями в ущерб его ресурсу, в то время, как для двухлитрового это его естественная мощность.

Таким образом, общий мировой тренд к уменьшению объёма двигателей с одновременным повышением их мощности, которого придерживаются практически все автопроизводители, неизбежно ведёт к уменьшению ресурса и снижению общего срока эксплуатации автомобиля, что, разумеется, в конечном итоге сказывается на кошельке покупателей.

Публикации

Верховный суд не разрешил управлять транспортом, скорость которого не может развиться более 50 километров в час, в состоянии алкогольного опьянения. «Правовую революцию» пытался совершить скутерист из Кемеровской области, который хотел воспользоваться лазейкой в примечании к статье КоАП РФ, касающейся управления незарегистрированным транспортом. В нем поясняется, что транспортом считаются средства с максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час. Следовательно, посчитал автор жалобы, на водителей менее скоростных транспортных средств не распространяются и остальные положения кодекса, в том числе и обязанность садиться за руль трезвым. Однако ВС отметил, что любое средство для перевозки людей по дорогам — скутеры, мопеды, квадроциклы — является транспортом, управлять которым в состоянии алкогольного опьянения нельзя.

Суть дела

Суд рассматривал жалобу водителя мопеда из города Белово Кемеровской области, которого лишили права управлять транспортом на 1 год и 7 месяцев, а также оштрафовали на 30 тысяч рублей за отказ проходить медицинское освидетельствование (часть 1 статьи 12.26 КоАП РФ).

Сотрудники ГИБДД указали, что у скутериста наблюдались явные признаки опьянения: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи.

Заявителю под запись видеокамеры предложили пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Однако водитель отказался как от исследования на наличия в организме алкоголя, так и от подписи в протоколах отстранения от управления мопедом и протоколах об административном правонарушении.

Водитель в жалобе в ВС РФ указал, что в день задержания он управлял скутером с объемом двигателя 49,5 куб. м и максимальной скоростью менее 50 километров в час, на управление которым не требуется водительское удостоверение и который не подлежит регистрации в органах ГИБДД. По его мнению, в силу примечания к статье 12.1 КоАП РФ мопеды и скутеры не относятся к транспортным средствам, при управлении которыми установлена административная ответственность.

Мопед и ПДД

ВС РФ указывает, что владелец скутера неверно трактует закон.

Действительно, согласно примечанию к статье 12.1 КоАП РФ под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему.

«По смыслу приведенного примечания, необходимость наличия таких условий для характеристики транспортного средства относится только к применению статьи 12.1 Ко АП РФ. В целях применения других статей главы 12 кодекса под транспортными средствами понимаются также иные транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право», — поясняет суд.

В соответствии с пунктом 1.2 правил дорожного движения транспортным средством признается устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Мопед — это двух или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 кубических сантиметров, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадроциклы, имеющие аналогичные технические характеристики (пункт 1.2 Правил дорожного движения).

Установленные в России категории и подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право, перечислены в пункте 1 статьи 25 закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

В соответствии с данной нормой мопеды относятся к категории «М», на управление такими транспортными средствами предоставляется специальное право.

К категории «М» относятся и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками, для управления которыми необходима проверка знаний Правил дорожного движения, подтвержденная водительским удостоверением категории «М».

«Таким образом, скутер. по своим характеристикам относится к мопедам, право на управление которыми должно быть подтверждено водительским удостоверением, и в соответствии с примечанием к статье 12.1 КоАП РФ является транспортным средством, на которое распространяется действие главы 12 названного кодекса», — указывает суд.

При таких обстоятельствах водитель мопеда обоснованно привлечен к административной ответственности, его действия квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями.

В связи с чем ВС РФ оставил решения судов о штрафе и лишении прав без изменения, а жалобу — без удовлетворения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector