Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Последствия установки неправильной прошивки

Последствия установки неправильной прошивки

На рынке услуг чип-тюнинга предложений становится больше. Одни предлагают качество и гарантии по высокой цене, другие – похожий эффект, но значительно дешевле. Отдельно выделяются компании, предлагающие любую мощность за те же деньги.

Для тех, кто раньше не сталкивался с чип-тюнингом, цена – главный аргумент в выборе. Однако за такие деньги часто устанавливают кустарные прошивки. Они не проходят специальных тестов и не гарантируют стабильную работу долгое время. Мы разбили последствия от некачественного прошивки по степени ущерба – от самого затратного до простого мошенничества.

1. Неисправность ЭБУ

Одна из самых неприятных и дорогостоящих ситуаций. ЭБУ уязвим, как и любое устройство при обновлении ПО. Блок перестанет работать, если прошивка содержит критические ошибки в коде или из-за сбоя программатора в процессе установки.

Иногда ситуацию можно исправить – прошить заново, откатить до рабочего состояния или обратиться к мастеру для восстановления блока. Это потребует дополнительных затрат, и не всегда заканчивается успехом.

Процесс ручной перенастройки блока Audi RS-7 после установки некачественного ПО

Покупка нового блока встанешь вам в существенную копеечку. Особенно для непопулярных моделей. ЭБУ с разобранного автомобиля или купленный на рынке может быть неисправным или с ошибками. Что также приведет к потере денег и времени. Даже если удастся найти рабочий блок – всё равно придется платить за снятие, установку и настройку.

2. Неправильные настройки двигателя и трансмиссии

Кустарные прошивки адаптируют с других прошивок. Берут за основу официальные с похожими показателями и меняют настройки. Иногда подгоняют с разных автомобилей. Тесты при этом не проводят – это дорого и физически сложно: не в каждом городе найдётся стенд и желающие поэкспериментировать на своем автомобиле.

Программа действительно покажет рост мощности при замере. Неправильная настройка приведет к перегревам двигателя, обогащенной или обедненной смеси, избыточному давлению в турбине или превышению крутящего момента.

Владелец заметит подвох позже или не заметит до самой поломки: оплавлению поршней, прогоранию клапанов в двигателе, разрушению турбины или коробки передач. Для восстановления потребуется капитальный ремонт или замена.

После неисправности доказать вину некачественной прошивки практически невозможно.

3. Потеря гарантии

Гарантия – своеобразная страховка клиента от производителя за риск неисправности. При её потере за ошибки производителя придётся платить владельцу.

Дилеры узнают о кустарной прошивке, посмотрев записи в памяти устройства. Небольшие колебания в вольтаже, отклонения от показателей воздушно-топливной смеси или незамаскированная версия ПО приведут к отказу от бесплатного обслуживания. Владелец может не догадываться об их существовании.

4. Сообщения об ошибках

Ещё одна проблема кустарных прошивок – непостоянство в работе. При установке механик может заблокировать появившиеся ошибки, но со временем появятся другие. Убрать их не получится – сообщение обновится после повторного запуска. Ещё одна неприятность – автомобиль с ошибкой сложнее продать. Будущий владелец захочет узнать о том, что его ждёт. И с большой вероятностью откажется после диагностики.

Выходов два – заново перепрошить с блокировкой всех ошибок или найти причины неисправности. Второй вариант намного сложнее, при неправильной прошивке ошибка не всегда указывает на реальную проблему.

5. Эффект плацебо

Наименее проигрышная ситуация при установке некачественного ПО. Никаких изменений в работе вашего автомобиля. Владелец переплачивает за прошивку-пустышку. Чтобы доказать эффективность работы, гаражные мастера могут изменить отзывчивость электронной педали газа. Нажатие чувствуется тяжелее, педаль перестает проваливаться, чтобы владелец ощущал изменения в динамике. При реальных замерах цифры отличаться не будут.

При выборе компания для чип-тюнинга узнайте про гарантию, производителей прошивок, сохранение данных и возможность возврата на официальную прошивку. Задавайте неудобные вопросы про разницу в цене. Ошибка при установке некачественного ПО обойдётся дороже потраченного времени: от неисправного блока до износа основных агрегатов.

В Катавто мы делаем чип-тюнинг большинства автомобилей, удаляем и устанавливаем новые катализаторы, прошиваем на Евро-2.
Сейчас действуют особые условия: весь комплекс работ на большинство моделей – бесплатно.

Чип-тюнинг в Ярославле

Чип-тюнинг — это настройка электронных компонентов автомобиля, которые отвечают в основном за работу двигателя. Путем изменения программного обеспечения и управляющих программ в электронных блоках управления двигателем достигаются самые различные цели — увеличение мощности или, наоборот, экономия топлива. А также — многие другие.

Задачи чип-тюнинга

Итак, основная и самая главная задача чип-тюнинга — усовершенствование технических характеристик мотора автомобиля.

Большинство автовладельцев считает, что тюнинг двигателя, главным образом, связан с увеличением мощности, но это не совсем так. Как правило, не все владельцы авто хотят разгоняться до первых 100 быстрее на пару секунд, чем это указано в ТТХ.

Многих интересует, такой важный показатель, как расход топлива.

Поэтому, программы чип-тюнинга в Ярославле разрабатываются для улучшения топливной эффективности.

Еще одна немаловажная задача — исправление ошибок в программах.

Если коротко, то список задач, которые решает чип-тюнинг авто, выглядит так:

  • увеличение мощности и тяговых характеристик ДВС, которые зачастую бывают специально занижены производителем в целях соблюдения экологических норм рынка региона или страны;
  • увеличение технического (моторного) ресурса автомобиля и его узлов;
  • повышение эластичности работы ДВС, который намеренно «задушен» производителем в угоду той же экологии;
  • повышение экономичности (и не всегда в ущерб мощности и крутящему моменту); грамотный тюнинг в зачипованном моторе не только поднимает мощность и крутящий момент, но и снижает расход топлива;
  • коррекцию программного обеспечения под используемый в данном регионе страны тип и вид топлива — вместо 95-го бензина — 92-й, вместо 98-го — 95-й (или наоборот), перенастройка ДВС для работы на газу.
  • коррекцию ПО после установки нестандартных, не заводских деталей, наддува и других;
  • после деинсталляции «экологических ограничителей» в виде систем рециркуляции выхлопа (EGR), сажевых фильтров и катализаторов; после установки спортивного впуска или прямоточного выпуска;
  • коррекцию управляющих программ после любого вмешательства в работу ГРМ, систем впуска-выпуска, питания и зажигания;
  • для снятия различных ограничений, например, лимитаторов скорости.
Читать еще:  Шкода фабия замена масла двигателя сколько литров

Варианты прошивки

Чип тюнинг двигателя, редактирование и заливка новых управляющих программ — это главный, ключевой момент любого подобного вмешательства в «мозги автомобиля». Наша компания осуществляет чип-тюнинг в Ярославле уже более 15 лет. Помимо собственных компоновочных и программных решений, мы применяем продукты наших самых разных бизнес-партнеров.

В первую очередь мы можем назвать такое тюнинг-ателье, как Paulus. Его специалисты разработали и используют программное обеспечение для таких марок, как немецкие Volkswagen и Porsche, корейские Hyundai, Kia, SsangYong и Daewoo, американские Chevrolet и Ford, японские Datsun и Nissan, французский Renault и российский АвтоВАЗ.

Также нашим постоянным бизнес- и технологическим партнером является компания ReflashTeam. Это профессиональная команда калибровщиков прошивок «мозгов» автомобилей Honda, Mazda, Ford, KIA, Hyundai, Toyota, Subaru.

Оба указанных ателье являются «лидерами отрасли», и наше партнерство не ограничивается только двумя этими компаниями. Прошивка двигателя, автосервис, любые другие автомобильные услуги — вниманию наших клиентов.

О чип-тюнинге двигателя из первых уст

Интересная штука — чип-тюнинг. Машина едет быстрее, топлива ест меньше, а ресурс агрегатов при этом прежний. Как так получается? Безопасна ли эта процедура? Каковы последствия? Эти вопросы лучше задавать тем, кто занимается чип-тюнингом давно и, естественно, не боится давать гарантии и в случае чего отвечать за последствия своей работы.

Мы спросили о том, в чем вся штука, ребят из belloAuto. Они делают «чиповку» таких машин, с которыми лучше не ошибаться. Иначе бизнес уже после одного такого огреха может стать нерентабельным. И не боятся.

На вопросы отвечает технический директор Даниил Лебедев.

Чем чип-тюнинг (ЧТ) принципиально отличается от установки турбины или механического нагнетателя?

ЧТ — это программное изменение параметров без механического вмешательства.

Так почему же мощность и крутящий момент растут, а расход топлива падает?

Объяснить это просто. После ЧТ за счет увеличения крутящего момента вы станете меньше нажимать на педаль газа, а эффект будет, как когда вы нажимали на акселератор до предела. Расход топлива падает до 15% (при прежнем стиле езды). Если вы будете всегда давить «в пол», то естественно, расход будет большим. Чудес здесь нет.

Оптимизация работы двигателя и увеличение крутящего момента и мощности происходят за счёт более точного управления зажиганием, более дозированного соотношения топливной смеси, а в случае с турбодвигателем еще и незначительного увеличения давления турбины. Очень важно создать правильное соотношение «воздух-топливо», чтобы смесь была оптимальной и легко усваивалась мотором. Так же не менее важно эту смесь вовремя воспламенить, чтобы в процессе горения происходила наибольшая отдача энергии.

Почему, в таком случае, производитель сам не закладывает оптимальные мощность и расход?

Однозначно сказать, что завод изготовитель не закладывает оптимальные мощность и расход, было бы неправильным. Изменение программы управления двигателем используется производителями в целях маркетинговой и ценовой политики. Многие модели автомобилей с совершенно одинаковыми двигателями имеют разную мощность только потому, что имеют отличающиеся программы управления. Цена, соответственно, тоже отличается.

Во многих случаях, пытаясь снизить себестоимость автомобиля, на заводе изготовителе применяют программу с очень усредненными настройками.

Получается, что ЧТ применим к любым машинам с двигателем внутреннего сгорания, так?

Практически к любым, но «чиповать» простые бензиновые моторы с маленькими объемами (1.2, 1.4, 1.6, 1.8) особого смысла нет, так как реальный прирост мощности будет составлять всего 2-3% — возможно, вы этого просто не почувствуете. А вот у турбированных бензиновых или дизельных агрегатов, наоборот, очень большой потенциал «прокачки», и с помощью ЧТ можно снимать от 30-40 л. с. и от 60-70 Нм. Разница станет ощутима сразу же.

Возьмем в качестве примера такой распространенный автомобиль как Audi A4 с двигателем 2.0 TDI с автоматической коробкой передач. Заводские показатели — 140 л.с., 320 Нм. После тюнинга в belloAuto параметры возрастают до 170 л.с. и 390 Нм.

Что такое грамотный чип-тюнинг (ЧТ) и неграмотный? К чему приводит неграмотный?

Грамотный ЧТ — это когда берется штатная прошивка, и на ее основе выставляются желаемые параметры, которые, в свою очередь, прошли тесты на стабильную и правильную работу. Наши прошивки пишутся индивидуально под каждый автомобиль с учетом штатных параметров квалифицированным инженером в Германии.

Читать еще:  Эбн низкого давления для карбюраторных двигателей

Неграмотный — это когда люди, как правило, добывают какую-то одну прошивку от одной модификации автомобиля и начинают ее закачивать на другие модели, другие машины и двигатели, не учитывая штатных параметров. Мягко говоря, такой подход может привести к нестабильной работе двигателя.

Как ЧТ влияет на гарантию официального дилера?

В том и прелесть, что ЧТ на гарантию абсолютно не влияет. Официалы просто не увидят, что был сделан тюнинг прошивки, так как обычная диагностика его не выявляет. Конечно, если вы сами им об этом не скажете. А если скажете, тогда, несомненно, все смертные грехи они будут сваливать именно на ЧТ. Даже если отлетит колесо. Гипотетически, дилер может провести экспертизу. Но это долгая и никому не нужная процедура.

Чип-тюнинг может быть удален только в том случае, если дилер заливает новую версию оригинальной программы. Вы сразу заметите изменения: машина просто «перестанет ехать». В этом случае мы в belloAuto восстанавливаем оригиналы по гарантии в течение всего гарантийного срока автомобиля. Стоит отметить, что дилеры делают программные обновления не часто, поэтому это явление не носит массового характера.

Надо ли переоформлять документы после ЧТ?

Быть может, нужно использовать бензин с бОльшим октановым числом, чем до ЧТ?

По желанию. В принципе, нет.

Как изменяются особенности эксплуатации авто после ЧТ?

Все остается по-прежнему. Единственная рекомендация после ЧТ — это пройти обкатку в 150-200 км, чтобы дать прошивке прижиться, то есть ездить в тихом и спокойном режиме, а не сразу «гнать на все деньги».

Сколько процедура «чиповки» занимает по времени?

Все зависит от автомобиля и от того, стоит ли на нем защита. Если есть возможность скачать программу через OBD (диагнотический разъем), то от одного часа до двух. Если же стоит защита, то от двух до четырех часов.

Насколько много или мало компаний, способных провести грамотный ЧТ?

Если говорить о Самарской области, то таких компаний не очень много, и мы можем назвать себя одними из самых компетентных в этой области среди тех, кто делает ЧТ на автомобилях иностранного производства среднего и премиум-классов. Я еще раз повторюсь, что наши прошивки пишутся индивидуально для каждого автомобиля КВАЛИФИЦИРОВАННЫМ инженером в Германии, опыт работы которого в этой сфере — более 15 лет. Также с уверенностью могу утверждать, что ни у кого в Самарской губернии нет такого оборудования для ЧТ, как у belloAuto. Мы можем делать «чиповку» большинства моделей 2010-2011 года, даже тех, на которых стоит защита от скачивания через OBD (диагностический разъем).

А вообще, лучший способ выяснить, хорошо ли тюнинг-компания делает ЧТ — это поговорить с клиентом этой фирмы, узнать его мнение, почитать отзывы о компании, узнать, какие машины в ней делались и как много.

Чип-тюнинг: как не угробить автомобиль?

Специализированных компаний и гаражных специалистов, предлагающих взбодрить двигатель, — масса. Их услуги пользуются устойчивым спросом. К примеру, только одна из известных крупных фирм в месяц перенастраивает до 3000 автомобилей.

Вся тюнинговая братия работает по общим законам, идентичны и последствия вмешательства в рабочие процессы двигателей. Положительные и отрицательные стороны чип-тюнинга мы рассмотрим на примере автомобилей концерна Volkswagen — их наибо­лее часто подвергают перенастройке.

Чтобы не распыляться, остановимся на самом востребованном варианте чип-тюнинга — когда вмешиваются только в электронику и не затрагивают «железо». Упор сделаем на турбомоторы, так как их перепрошивка позволяет поднять мощность и крутящий момент на 30–50%. Для атмосферных прирост чаще всего не превышает 10%.

Сливки мощности

Чип-тюнинг позволяет наслаждаться поведением взбодренного автомобиля не только на трек-днях, но и в повседневной толкотне мегаполисов. Среди бонусов — снижение «задумчивости» и задемпфированности реакций на нажатие педали газа, которой сейчас страдают чуть ли не все массовые модели, и улучшенная адаптация к качеству топлива конкретного типа: некоторые фирмы предлагают прошивки двух видов — например, под 95‑й и 98‑й бензин.

Качественный чип-тюнинг не повышает расход топлива. Более того, в некоторых режимах езды, особенно если двигатель дизельный, возможна его экономия: 5–10%. Фантастика? Мне довелось замерять расход топлива на чипованном дизельном Тигуане нового поколения. Фактическое снижение в смешанном цикле составило 300 мл (измеряли методом долива, используя мерные емкости). Это объяснимо. Наибольший мгновенный расход приходится на переходные и разгонные режимы. При ускорении чипованный двигатель на тех же оборотах имеет больший крутящий момент, а коробка дольше удерживает низшие ступени. Автомобиль разгоняется быстрее, но потребляет топлива не больше, чем при штатной прошивке.

Подобные преимущества трудно получить при установке дешевых программ гаражников или любителей «настольного чипа». Обычно они добавляют мотору мощности и момента в режиме «вкл/выкл» (при нажатии на педаль газа). Калибровщики меняют ограниченное число параметров, не озадачиваясь проверкой программ в реальных дорожных условиях. В итоге автомобиль больше подходит для гоночного трека — на нем становится неудобно ездить в городе из-за обилия пинков, рывков ­и дерготни в различных режимах.

Читать еще:  Давление масла при рабочем двигателе шевроле

Побочные эффекты

Бесплатного сыра не бывает. Даже качественные прошивки пагубно влияют на ресурс двигателя и коробки передач, что уж говорить о более дешевых программах. Официальные дилеры наловчились выявлять факты чип-тюнинга при обращении владельцев с жалобами на работу силового агрегата, даже если предварительно был сделан «откат» на заводскую программу. Примерно с февраля 2017 года дилеры Volkswagen Group начали массово разоблачать любителей «допинга».

Нейтрализатор, сажевый фильтр, EGR

Сомнительная затея — удаление сажевых фильтров. Мало кому понравится, когда современная дизельная легковушка начинает пахнуть древним КАМАЗом. Вдобавок эта операция требует большого опыта: нужно грамотно «обдурить» программу управления, чтобы та не докучала сообщениями о всяческих ошибках. С другой стороны, оставленный сажевый фильтр будет быстрее забиваться (даже с хорошим софтом интервалы его регенерации сокращаются). А значит, в нем быстрее скопится критическая масса отложений, остающихся после прожигания сажи.

Из-за увеличения потока отработавших газов раньше забьется и нейтрализатор бензинового двигателя. И это с грамотно составленной программой. А дешевый софт может и вовсе привести к быстрому оплавлению сот нейтрализатора. Поэтому крупные зарубежные фирмы вообще не трогают экологические системы двигателя. Ведь они делают софт для глобального рынка, а нормы выбросов вредных веществ во многих странах довольно суровы.

Двигатель

У любого двигателя вследствие повышенной нагрузки раньше наступает момент общей усталости. Растет износ цилиндропоршневой группы, вкладышей, цепей ГРМ и остальных элементов, которые страдают на стоковом моторе. Дешевые прошивки значительно повышают риск детонации из-за неполноценной подстройки топливоподачи. Наибольшие разрушения связаны обычно с чрезмерным обеднением топливовоздушной смеси.

Турбокомпрессор

Повышение давления наддува сильно влияет на здоровье турбокомпрессора. Любая турбина рассчитана на максимально допустимые обороты вала. При превышении этого порога либо начнется характерный и непоправимый износ крыльчаток, либо спасует система смазки, из-за чего при чрезмерных оборотах вала может возникать масляное голодание, имеющее разрушительные последствия. В некоторых случаях от перегрева заклинивает вал, а в других — разрушаются масляные уплотнения. И турбина умирает.

Коробка передач

У механики первым делом сокращается ресурс сцепления. А если водитель любит участвовать в светофорных гонках, сдается и начинка — синхронизаторы, шестерни, подшипники.

Роботизированные коробки, конструктивно схожие с обычной механикой, страдают примерно так же. Ресурс двойного сцепления (сухого или мокрого) снижается в среднем раза в полтора. Из-за активных стартов с места быстро умирают не только шестерни и подшипники, но и корпусы дифференциалов. Тюнинговый софт не вредит здоровью лишь мехатроников.

У автоматов при превышении допустимого момента не хватает давления в пакетах фрикционов, чтобы его выдерживать. Они начинают активнее пробуксовывать, и продукты износа быстро убивают остальные элементы коробки.

Частные консультации

Трудно назвать даже примерно, насколько снижается ресурс узлов и агрегатов после чип-тюнинга, — многое зависит от конкретной пары мотор/коробка. Хватает примеров из реальной жизни, когда удачные агрегаты «на стероидах» живут долго и счастливо — правда, при адекватной эксплуатации и грамотном уходе. Мероприятия, желательные для обычного автомобиля, критически важны для пережившего чип-тюнинг: замена технических жидкостей с сокращенным интервалом, сезонная проверка состояния радиаторов, использование качественных расходников и масел.

Среди фольксвагеновских моторов, которым чип-тюнинг полезен, отмечают, например, упомянутый выше бензиновый 2.0 TSI (220 л.с.) и дизель 3.0 TDI. Плохо переносит перенастройку парочка двигателей с двойным наддувом: 1.4 TSI предыдущего поколения (150 л.с.) и 2.0 TDI (224 л.с.). Из этих моторов уже в штатном варианте выжаты все соки.

Если вы решились на чип-тюнинг, советую отдать предпочтение именитым фирмам. У каждой свой особенный подход, наработки и софт. Не стесняйтесь проявлять дотошность, расспрашивая специалистов, поизу­чайте отзывы автовладельцев. Одни фирмы предлагают действительно универсальные прошивки, позволяющие комфортно передвигаться в любых условиях, другие концентрируются на максимальной отдаче на треке — а это значит, что добавится дискомфорта при движении по городу.

Качественные программы обходятся обычно не дешевле 30 000 рублей. Честные конторы сразу предупреждают обо всех рисках и просят подписать соответствующую бумагу в подтверждение того, что клиент о них осведомлен. Грамотные сервисмены всегда выполняют входную диагностику автомобиля, проверяя состояние двигателя и коробки передач. Вдобавок они предоставляют клиенту возможность в течение 30 дней отказаться от программы и получить назад свои деньги.

Семь раз отмерь

Крупные чип-тюнинговые фирмы очень серьезно подходят к проверке разработанного ими софта. Например, американские компании тратят на стендовые испытания (на динамометрических стендах) автомобилей с новыми прошивками лишь пятую часть времени, а остальное приходится на дорожные тесты. При этом используют ресурсы своих дилеров по всему миру, в том числе и в России, и в итоге подготавливают несколько прошивок — для разных рынков, с учетом местных особенностей эксплуатации машин.

Благодарим за помощь в подготовке материала компанию APR Russia.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector