Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что приводит к перегреву двигателя

Система
дистанционного
обучения

К списку
всех уроков

Перейти на сайт
Liqui Moly

ПРИСАДКИ В СИСТЕМУ ОХЛАЖДЕНИЯ

Далеко не всегда обслуживанию системы охлаждения двигателя уделяется должное внимание. Казалось бы, что может быть проще, заливай качественный антифриз, меняй его вовремя и все будет в порядке. Даже если соблюдаются эти условия, возможны проблемы, связанные с тяжелыми условиями эксплуатации. Первый неприятный момент мелкие повреждения радиатора при попадании камней или в результате точечной коррозии от дорожных реагентов. Появляются мелкие утечки охлаждающей жидкости, зачастую не локализуемые. Поможет герметик радиатора, надежно и быстро заделывающий мелкие повреждения.

Другой проблеме подвержены редко обслуживаемые системы охлаждения. При удлиненных интервалах замены даже самые современные антифризы неизбежно теряют свойства. Присадки разрушаются и вместе с накипью образуют шламовые отложения в радиаторе, существенно ухудшающие теплоотвод. Выходом из ситуации является промывка системы охлаждения при каждой замене антифриза специальным препаратом, удаляющим не только шламы и накипь, но и следы моторного масла, способные попасть в систему охлаждения при не герметичности прокладок двигателя.

Зачем использовать средства для системы охлаждения?
При работе двигателя на антифризе, потерявшем свои свойства, внутри системы охлаждения образуется большое количество накипи и различных отложений, препятствующих циркуляции охлаждающей жидкости
Это приводит к перегреву двигателя

Причины неисправности системы охлаждения:

1 Образование различных отложений внутри системы охлаждения

2 Течь радиатора охлаждения или радиатора печки

Очиститель системы охлаждения KuhlerReiniger

Для удаления отложений и загрязнений различного рода внутри системы охлаждения двигателя. Мягко растворяет накипь и загрязнения, содержащие масло. Полностью совместим со всеми видами резины и пластика.

Применение:

  • Завести двигатель и прогреть его до рабочей температуры
  • Добавить в систему охлаждения очиститель из расчета 300 мл на 10 л охлаждающей жидкости
  • Дать двигателю поработать на холостых оборотах 10-30 минут (средство может находиться в системе охлаждения сроком до 3 часов, в том числе и во время движения автомобиля)
  • Слить жидкость из системы и промыть ее водой
  • Залить новую охлаждающую жидкость
Герметик системы охлаждения Kuhler-Dichter

Для восстановления герметичности системы охлаждения двигателя. Подходит для всех систем охлаждения и нагрева. Герметизирует небольшие места утечек в радиаторе, пористость металла в местах пайки, волосяные трещины.

Применение:

  • Перед использованием баллончик встряхнуть
  • Прогреть двигатель до рабочей температуры
  • Добавить герметик в систему охлаждения из расчета 250 мл на 10 л охлаждающей жидкости
  • Дать поработать двигателю на холостых оборотах минимум 10 минут
  • Может находиться внутри системы весь срок службы антифриза

Без регистрации вы можете ознакомиться с материалом,но для прохождения тестирования вам необходимо авторизоваться

LIQUI MOLY
Моторные масла, автохимия и автокосметика.
Все права защищены.

Перегрев двигателя автомобиля

Самым важным и дорогостоящим агрегатом любого автомобиля, как известно каждому водителю, является двигатель. Но, к сожалению, не все автовладельцы уделяют уходу за ним достаточно времени и средств, а ведь поломка мотора может привести к еще более дорогостоящему ремонту, а он займет длительный промежуток времени.

Самая опасная и дорогостоящая поломка – закипание мотора – может подстерегать незадачливого и забывчивого автолюбителя при перегреве двигателя. Существует большое количество факторов и причин перегрева двигателя. Необходимо помнить и знать, что перегрев двигателя, как правило, приводит к трудоемкому и дорогостоящему ремонту.

Так бороться с перегревом двигателя категорически нельзя)

Признаки перегрева

Если мотор перегревается на ходу, тогда основным признаком является резко поднимающаяся температура охлаждающей жидкости, стрелка указателя температуры на панели стремится в красную зону. Параллельно с этим отмечается значительное падение мощности, силовой агрегат попросту не тянет.

Сам двигатель начинает работать более «жестко» и шумно. Могут отчетливо прослушиваться звонкие металлические стуки, начинают «звенеть пальцы». Такие изменения происходят в результате появившейся детонации двигателя, когда сгорание топлива в цилиндрах приобретает взрывной характер.

Также признаки перегрева можно заметить, подняв крышку капота и заглянув в моторный отсек. На сильный перегрев укажут трещины в БЦ и ГБЦ, заметные деформации головки блока цилиндров. Из-под прокладки головки блока могут быть видны течи антифриза или масла и т.д.

Еще можно определить перегрев по свечам зажигания. Как правило, на значительное повышение температуры в камере сгорания указывает белый налет на электродах, а также общее состояние свечи (растрескивание изолятора и т.д.).

Также можно открыть крышку расширительного бачка системы охлаждения (только после остывания ДВС). Признаки перегрева двигателя, которые можно определить при осмотре, представляют собой потемнения на стенках бачка (серо-черные пятна).

Дополнительно следует взглянуть на сам антифриз. Если заметны хлопья темного цвета, которые находятся в ОЖ, тогда это масло, попавшее в систему охлаждения в результате перегревов. Обычно попадание масла происходит после повреждения (прогара) прокладки ГБЦ. Параллельно необходимо извлечь масляный щуп и открутить крышку маслозаливной горловины. Если в масле видна пена и наблюдается эмульсия под крышкой, тогда в смазочную систему попал антифриз.

Если водитель перегрел двигатель: последствия для мотора

Как правило, специалисты выделяют несколько вариантов перегрева двигателя:

  • слабый или локальный;
  • перегрев мотора средней тяжести;
  • сильный перегрев, повлекший поломку и/или заклинивание ДВС;

В разных случаях последствия будут зависеть от того, какая степень перегрева была допущена. Если температура повышена, но не дошла до критической отметки и водитель своевременно заметил проблему и быстро заглушил агрегат, тогда высока вероятность того, что мотор останется в исправном состоянии. Как правило, в этом случае причиной становится сбой в работе вентилятора, ухудшение производительности помпы, подклинивание термостата.

В том случае, когда перед остановкой перегретый двигатель работал и не заклинил, тогда такой перегрев можно отнести к среднему.

Однако если из-под капота виден пар, температура ДВС на шкале приборов поднялась до красной зоны, тогда последствия могут быть куда серьезнее. Речь идет не только о прогаре прокладки ГБЦ, но и о разрушении поршневых колец, оплавлении поршней, деформации привалочной плоскости головки блока цилиндров (головку «повело»), появлении трещин в корпусе головки, на тарелках клапанов и т.д.

Внезапная остановка мотора является признаком критического перегрева. В этой ситуации агрегат может просто заглохнуть в результате повреждения его деталей и узлов. Также силовая установка может заклинить, что проявляется в виде резкого удара и прекращения работы ДВС. Последствия такого перегрева разрушительные, происходит оплавление и прогар поршней, расплавленный материал стекает на стенки цилиндров. Моторное масло перегревается и коксуется, нагруженные пары трения разрушаются, на коленчатом валу расплавляются шатунные и коренные вкладыши.

Читать еще:  Что рычит в двигателе лада гранта

В ряде случаев коленвал может сломаться, поршни могут пробить стенку блока цилиндров и т.п. Как видно, в последнем случае восстанавливать такой мотор обычно бывает нецелесообразно с экономической точки зрения. Получается, сильно перегретый и разрушенный двигатель требует полной замены на новый или контрактный силовой агрегат.

Почему перегревается двигатель

1. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости.

Причиной перегрева двигателя часто бывает обычный человеческий фактор и невнимательность при уходе за автомобилем, например, наличие достаточного количества антифриза или другой охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Такие легкотекучие жидкости, как тосол или антифриз, всегда изыщут путь утечки в системе охлаждения мотора, состоящей из патрубков, хомутов, трубок и прокладок. Кроме этого, охлаждающая жидкость постепенно уходит из системы через радиатор и расширительный бачок в процессе естественного выкипания и испарения. Капли или лужицы охлаждающей жидкости под машиной после продолжительной остановки и мутно-белые следы на двигателе тому свидетельство. Самые тяжелые последствия перегрева двигателя (вплоть до заклинивания коленчатого вала) для мотора наступают, если охлаждающая жидкость уходит в масло, а затем – в цилиндры двигателя. Причиной этому может быть прогорание или разрушение прокладки блока цилиндров, нарушение герметичности блока или головки.

2. Неисправная помпа.

Жидкость внутри блока циркулирует, горячая проходит через радиатор и охлаждаясь опять возвращается в систему. «Гоняет» жидкости специальное устройство — так называемая «помпа» (по сути это насос). Если она выходит из строя, то нечему «качать», горячие антифриз или тосол стоят на одном месте и уже не могут охлаждать мотор.

В разных системах охлаждения могут использоваться такие охлаждающие жидкости как антифриз, тосол или вода. Они имеют разную температуру закипания: наиболее высокая – у антифризов, наиболее низкая – у воды.

Антифризы делятся по своим характеристикам и, для наглядности, по цвету на “красный”, “синий’ и “желтый”. Кроме этого, на каждой упаковке есть маркировка и таблица совместимости данного типа антифриза с другими. Категорически не рекомендуется смешивать разные антифризы, так как это может привести к полной потере их текучести и закупориванию всей системы охлаждения.

Вас также заинтересует:

3. Не работает датчик вентилятора.

Нагрев жидкости до 95 градусов контролирует специальный датчик (термостат), он «видит» температуру, если она продолжает расти, он включает вентилятор. Если термостат выходит из строя, то вентилятор не включается и температура растет – это очень опасно, потому как нет дополнительного охлаждения, перегрев двигателя обеспечен.

4. Загрязненный радиатор или забилась система охлаждения.

Еще одной причиной перегрева двигателя по недосмотру может быть загрязненный радиатор. В летний период он забивается дорожной пылью, тополиным пухом и грязью, что приводит к плохой теплоотдаче. Особенно часто страдают от этой проблемы автомобили, оснащенные кондиционером: у них, как правило, основной радиатор находится близко от радиатора кондиционера (конденсора), и между ними могут скапливаться пух и грязь.

Радиатор может забиться грязью как снаружи, так и изнутри вследствие использования низкокачественной охлаждающей жидкости или несвоевременной ее замены. В системе охлаждения образуется осадок, который скапливается в радиаторе, забивая соты. В таких случаях необходимо произвести промывку системы охлаждения.

Что способствует перегреву

О технических причинах перегрева двигателя свидетельствуют:

  1. Плохое охлаждение радиатора. Если вентилятор имеет ременной привод от коленвала, то может ослабнуть натяжение ремня. Если же привод электрический, то отказ или неправильная работа датчика температуры приводит к нарушению обдува радиатора.
  2. Нарушения в работе термостата. В процессе эксплуатации термостат накапливает отложения, его заклинивает и он перестает реагировать на температуру ОЖ, выходящей из двигателя.
  3. Продолжительная работа двигателя в нештатных режимах. При малых оборотах двигателя эффективность работы системы охлаждения не позволяет поддерживать температуру в оптимальном диапазоне, так как ОЖ циркулирует недостаточно интенсивно, а также скорость воздушного потока при малой скорости авто недостаточно охлаждает радиатор.
  4. Чрезмерное использование определенных видов присадок к моторному маслу Современные присадки способствуют образованию металлокерамического скользящего слоя на поверхностях цилиндров. Этот слой уменьшает силу трения, но при этом является мощным теплоизолятором, нарушающим охлаждение двигателя и способствующим его перегреву.

Как предотвратить перегрев двигателя?

Наступило полноценное лето, что, естественно, радует. Однако именно в жару стоя в длинных пробках многие двигателя начинают перегреваться и закипать. В этой статье мы дадим рекомендации, как избежать этой неприятности, ведь перегревы, как правило, приводят к дорогостоящим ремонтам!

Даже однократный кратковременный перегрев мотора может обеспечить ему много проблем. Дело в том, что у мотора есть детали, которые очень чувствительны к повышенным температурам: это маслоотражательные колпачки клапанов и поршневые кольца, маслосъемные в первую очередь. Пружинные расширители маслосъемных колец при высоких температурах «отпускаются», теряют упругость. Все это влечет за собой резкий рост расхода масла на угар, приводя к появлению на поверхности камеры сгорания нагара, препятствующего нормальному охлаждению двигателя и усугубляя ситуацию с перегревами.

При перегреве детали расширяются больше, чем рассчитано конструкцией, что может привести к задиру поршней или короблению головки блока цилиндров. Эти неисправности требуют уже серьезного ремонта двигателя.

Основные причины перегрева двигателя

1. Загрязнение внутренних полостей системы охлаждения различными отложениями (они плохо проводят тепло и уменьшают сечение трубок радиатора).
2. Большое количество нагара на стенках камеры сгорания дает 100% внутренний перегрев двигателя (опасен тем, что датчик показывает нормальную температуру, и водитель может не догадываться о нем).
3. Неисправен термостат (из-за накопления отложений в системе охлаждения подвижность упругого элемента термостата теряется, и он перестает реагировать на температуру антифриза).
4. Слабая эффективность воздушного охлаждения радиатора (загрязнение ребер радиатора или плохая работа вентилятора).

Как предотвратить перегрев:

1. Содержите в чистоте внутренние полости системы охлаждения. Для этого мы рекомендуем использовать Мягкую промывку системы охлаждения «Моторесурс». Это препарат нового поколения, созданный на основе нанотехнологий. Он расщепляет любые загрязнения до коллоидного состояния, останавливает коррозию системы охлаждения, предотвращает развитие микротрещин в металле (эффект пассивации). Это единственный препарат для промывки системы охлаждения такого класса! Его можно применять как для промывки загрязненной системы, так и в целях профилактики. Промывать систему можно самостоятельно, даже смены охлаждающей жидкости не требуется. Залили состав в радиатор, проехали 1-2 тыс. км, слили антифриз, дали отстояться и 90% его залили обратно без отстоявшейся грязи. Состав не только отмоет всю систему, что восстановит теплообмен, но и улучшит работу термостата (если у него нет механических повреждений). Для профилактики достаточно просто залить препарат в расширительный бачек и продолжать обычную эксплуатацию.
2. Проведите раскоксовку двигателя. Используйте для этого отлично зарекомендовавший себя препарат «Раскоксовка-Титан». Препарат заливается в цилиндры через свечные отверстия. Состав обладает высокой испаряемостью. Пары состава, оседая на внутренних полостях камеры сгорания, хорошо очищают ее от нагара, восстанавливая нормальную теплоотдачу. Кроме того, восстанавливается подвижность колец, улучшается их прилегание к цилиндрам, что приводит к уменьшению попадания масла в камеру сгорания, а значит мы устраняем причину образования того самого, способствующего перегреву, нагара!
3. Обработайте двигатель защитно-восстановительным составом STANDART или SUPER компании «Моторесурс». Он создает на трущихся поверхностях защитное покрытие с очень низким коэффициентом трения и высокой макрокротвердостью. Низкий коэффициент трения снижает выделения тепла от трения, уменьшая нагрев двигателя. Высокая макротвердость и задиростойкость защитного покрытия, даже в случае перегрева, помогут надолго спасти двигатель от заклинивания и задиров.
4. Проверьте исправность термостата, при необходимости замените его. Очистите радиатор снаружи от загрязнений, скопившихся между его ребрами, и промойте струей воды под давлением. Проверьте работу вентилятора охлаждения, при необходимости можно установить крыльчатку вентилятора с большим количеством лопастей чем сейчас.

Читать еще:  В двигателе бензин как от него избавиться

Используйте приведенные здесь рекомендации и вы во много раз снизите вероятность перегрева, так как сможете устранить его наиболее часто встречающиеся причины. А в случае, если перегрева избежать не удалось, вы сможете избежать или свести к минимуму его разрушительные последствия.

Перегрев двигателя: причины, признаки и способы устранения

Автомобиль — это сложнейший механизм, который состоит из множества деталей, агрегатов и узлов. Самый важный компонент любой машины и самый дорогостоящий — это её двигатель. К счастью, при нормальной эксплутации автомобиля мотор ломается очень редко, а значит не так часто требует ремонта. Но есть ситуации, которые приближают наступление этого трудоемкого ремонта. Одна из них — перегрев двигателя.

Во время своей работы мотор автомобиля нагревается до высоких температур, выше 100 градусов по Цельсию, что является рабочей температурой двигателя, при которой мотор может работать при нормальных рабочих тепловых зазорах, предусмотреных заводам-изготовителем. Если не охлаждать двигатель, то в процессе эксплуатации он быстро выйдет из строя. Для этого в машине была создана специальная система охлаждения, в которой постоянно циркулирует охлаждающая жидкость — тосол.

Любые неполадки и неисправности в системе охлаждения приводят к перегреву двигателя автомобиля. И если вы заметили, что датчик температуры на приборной панели показывает крайне высокие величины, то следует незамедлительно разобраться в причинах. Давайте разберемся, почему перегревается двигатель, в чем причины, как устранить неполадки?

Последствия перегрева двигателя

Даже разовый перегрев мотора на протяжении непродолжительного времени может вызвать проблемы в дальнейшем. Двигатель имеет детали, которые чувствительны к высоким температурам. К ним относятся, например, маслоотражательные колпачки клапанов и маслосъемные поршневые кольца. При перегреве маслоотражательные колпачки теряют упругость (дубеют), их резиновая часть. Маслосъемные поршневые кольца (они стальные) при перегреве залегают, то есть перестают сжиматься и разжиматься в определенных конструкторами пределах.

В результате резко повышается масляный аппетит мотора. Такой повышенный расход ГСМ только усугубляет ситуацию с перегревами двигателя, потому что на поверхности камеры сгорания образуются отложения. Что ещё более усугубляет ситуацию потому что начинает образовываться нагар, из-за которого могут выйти из строя свечи и даже катушки зажигания (ну и соответственно и компрессионные кольца с вытекающими из этого последствиями).

Но это не самое страшное. Гораздо более серьезный вред наносится металлическим деталям двигателя. Как известно, при нагреве материал расширяется. При нормальной работе мотора после охлаждения компоненты возвращаются в исходное состояние без остаточных деформаций. Однако в случае перегрева детали расширяются больше обычного и тогда остаточных деформаций не избежать. Отсюда мы получаем коробление блока и головки цилиндров, рост размера поршней вплоть до их задира. А это уже серьезно, что требует дорогостоящего ремонта двигателя.

Признаки перегрева мотора

Специалисты разделяют два вида перегрева двигателя: внутренний и внешний. Самым опасным из них можно считать первый, так как он не сразу заметен водителю. При нем повышения температуры охлаждающей жидкости практически нет. Тепло как бы остается внутри агрегата. Но двигатель реагирует резким снижением мощности из-за ухудшения наполнения и роста механических потерь.

Какие существуют основные признаки перегрева двигателя?

1. Стрелка датчика температуры на приборной панели находится в красной зоне. Это означает превышение температуры охлаждающей жидкости.
2. Из-под капота выходит пар или дым. Появление пара означает, что охлаждающая жидкость закипела (при испарении). Если из-под капота идет дым, это значит что уже что-то горит, скорее всего тут система охлаждения двигателя не виновата. В любом из этих случаев нужно сразу же остановить машину и выключить двигатель.
3. Снижение эффективности автомобильной печки. Отопитель, который расположен выше других элементов системы охлаждения, получает тепло от тосола. Если жидкость перестает туда попадать, то эффективность печки падает.

Причины перегрева двигателя автомобиля

Если вы заметили признаки того, что двигатель греется, необходимо прекратить эксплуатацию автомобиля. Следует провести диагностику системы охлаждения, чтобы выявить причины. Таких факторов может быть десяток. Вот наиболее распространенные причины перегрева двигателя:

1. Радиатор пробит или загрязнен. Радиатор играет важную роль в охладительной системе, если он перестает нормально работать, то происходит повышение температуры. Очень часто на нем скапливается грязь, пыль или листья. В этом случае стоит очистить радиатор. Также он может забиться внутри, а значит его следует прочистить. Если это сделать невозможно или в радиаторе появились дырки, трещины, то можно его просто заменить на новый.

Читать еще:  Двигатель 2lte плохо заводиться на холодную

2. Сломался термостат. Поломка термостата часто становится причиной перегрева мотора. В этом случае элемент нужно заменить.

3. Вышел из строя вентилятор системы охлаждения. Если вентилятор сломался, то возникает плохое охлаждение двигателя. Неисправности могут быть вызваны плохой коммутацией или поломкой электропривода. В данном случае нужен ремонт или замена вентилятора. Кроме того, может ослабнуть натяжение ремня, который приводит в движение вентилятор от коленчатого вала. Если привод вентилятора электрический, то может неправильно работать датчик температуры.

4. Поломка водяной помпы. Неисправность насоса нарушает циркуляцию охлаждающей жидкости, в результате чего система перегревается. Помпа может выйти из строя в результате износа или другой причины. Также могут порваться ремни водяного насоса.

5. Низкий уровень охлаждающей жидкости или ее отсутствие. Необходимо регулярно проверять наличие рабочих жидкостей в автомобиле. Если их недостаточно, то нужно долить. Тосол (вода, антифриз) при высоких температурах в процессе эксплуатации постепенно испаряется, к тому же нередко происходит утечка. В системе охлаждения большое количество всевозможных трубок, хомутиков, которые могут сдвигаться, ослабляться, повреждаться, а значит пропускать жидкость. Следите внимательно за подтеками и в случае необходимости затяните хомуты, поменяйте уплотнения.

6. Работа двигателя в трудных условиях. Нередко перегрев двигателя автомобиля происходит летом в жару. Конечно, температура окружающей среды не является главной причиной перегрева, но может быть сопутствующим фактором. А теперь представьте, что таких факторов собралось много в один момент. Старый перегруженный «жигуленок» поднимается медленно в гору. Педаль нажата в пол, из-за чего нагрузка на мотор большая. Обороты коленчатого вала малые, а значит помпа не качает много охлаждающей жидкости, система работает плохо. Скорость движения автомобиля тоже маленькая, а значит недостаточно скорости набегающего воздушного потока. Вот вам и перегрев мотора, кипение тосола, пар из-под капота.

Несколько советов

Когда вы заметили перегрев мотора, то следует незамедлительно приступать к поиску причины неполадок. В зависимости от факторов, вызвавших неблагоприятную ситуацию, будет подобрано решение, последовательность действий.

Не забывайте регулярно проверять уровень охладающей жидкости: тосола, антифриза. На расширительном бачке указана отметка, до которой следует доливать жидкость. Кроме того, следует заменять старую жидкость на новую, так как она со временем теряет свои свойства. Более подробно об этом мы рассказали в этой статье.

Важно периодически проверять работу термостата. Именно он нередко становится причиной перегрева. Чтобы проверить работоспособность элемента, при прогретом двигателе дотроньтесь до радиатора. Если он теплый, значит термостат работает как надо. То есть при достижении высокой температуры правильно срабатывает клапан, которые и запускает охлаждающую жидкость в радиатор.

Проверить работоспособность термостата можно еще одним способом. Нужно снять его и положить в емкость с кипящей водой. Если клапан сработает, значит все в порядке.

Если тосол в машине закипел и пошел пар, будьте осторожны! Не нужно бросаться открывать крышку расширительного бачка или пробку радиатора. В этот момент в системе высокое давление и, открыв доступ к ней, избежать ожогов вам не удастся. Кроме того, охлаждающая жидкость должна оставаться в системе. Просто заглушите двигатель, откройте капот, дав возможность воздуху несколько охладить двигатель.

Нельзя поливать горячий мотор водой! Вы рискуете залить проводку и еще сильнее усугубить ситуацию. К тому же, температурный контраст горячего и холодного приведет к разрушению компонентов двигателя.

Кстати, агрессивная езда тоже может привести к рассмоторенным выше проблемам, так что едьте спокойнее. Удачи на дорогах!

Что делать при перегреве двигателя?

В кино частой нештатной ситуацией, с которой герои сталкиваются в дороге, является перегрев двигателя автомобиля. От такой проблемы не застрахованы люди и в реальной жизни. Причём наступление события может дорого обойтись двигателю авто.
Разберёмся, какие факторы приводят к перегреву двигателя, и что можно сделать для предотвращения наступления неблагоприятной ситуации.

Причины перегрева:

1. Недостаточное количество или полное отсутствие охлаждающей жидкости.
2. Нарушение герметичности в патрубках или крышке радиатора. Ситуация приводит к утечке или закипанию охлаждающей жидкости.
3. Сильное загрязнение деталей радиатора.
4. Образование воздушной пробки в радиаторе.
5. Использование охлаждающей жидкости низкого качества. Наличие большого количества инородных элементов в жидкости приведёт к их оседанию на внутренних стенках деталей радиатора.
6. Поломка вентилятора. Частые неисправности — поломки в моторе, реле или датчике температуры.
7. Неисправность термостата или индикатора температуры.
8. Нарушения в работе зажигания из-за неправильной его регулировки.
9. Потеря герметичности прокладок блока головки цилиндров.
10. Разрыв ремня привода водяной помпы, выход из строя самой помпы.

Факторы, увеличивающие вероятность перегрева двигателя:

• высокая температура на улице;
• длительная работа на холостом ходу (пробки, ожидание).

Что можно сделать самостоятельно?

Последовательность действий, в случае если при движении индикатор температуры двигателя начал показывать перегрев:

1. Включить печку. Эта мера позволит избытки тепловой энергии вывести в салон.
2. Заглушить двигатель.
3. Проверить уровень охлаждающей жидкости.
При недостаточном количестве жидкости стоит долить её. Если при недавней проверке охладителя было достаточно, нужно осмотреть патрубки на повреждения. При обнаружении повреждения, его можно обмотать изолентой. Эта мера временно решит проблему.

Меры профилактики:

• Использование качественной охлаждающей жидкости проверенных марок, рекомендованных для конкретной марки и модели транспортного средства
• Регулярная проверка уровня жидкости в радиаторе
• Своевременная заливка жидкости
• Периодическая промывка охлаждающей системы
• Отслеживание уровня температуры на индикаторе, внимание к любым необычным изменениям

Хотите гарантированно избежать проблем с неожиданным перегревом двигателя? Воспользуйтесь услугами автоцентра «Авто-Стандарт».
Специалисты сервиса помогут подобрать оптимальную марку охлаждающей жидкости, проверят её текущий уровень, в установленные сроки произведут чистку всех систем и агрегатов.

Телефон сервиса +7 (8172) 527-260!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector