Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Избавился от вибрации

Избавился от вибрации. Замена Подушек Двигателя.

Практически каждый владелец Ланоса сталкивался с такой проблемой как вибрация на ХХ и я не исключение. Начиналось это все постепенно года 2 назад, но с каждым годом вибрация усиливалась, и дошла до того, что уже тряслись сиденья, двери, стекла, а руль — так тот вообще с ума сходил, складывалось ощущение, что он щас выпрегнет из окна и пойдет по своим делам xD

На просторах интернета много информации о данной проблеме, и первое что мне показалось более реальным — это подушки (опоры) двигателя. Тем более когда ездил на Вибростенд проверялась вся машина, и дали заключение — задняя подушка порвана, остальные две просевшие. Ну думаю надо начать с них.

Было много случаев, когда люди ставили подушки не оригинал и вибрации становились еще сильнее, поэтому я решил все же не испытывать судьбу и купил подушки оригинал GM.
Не кому не секрет, что GM упаковщик, и естественно внутри лежат подушки компании Pyung Hwa — PH — они являются одним из крупнейших предприятий по производству резинотехнических изделий. PH безусловный лидер по поставкам на конвейер всех корейских производителей: GM Daewoo, Hyundai, Kia, Ssang Yong.

❶ Подушка двигателя передняя левая — GM — 90250437
❷ Подушка двигателя передняя правая — GM — 90250348
❸ Подушка двигателя задняя — GM — 96227422

Начал я конечно же с самой сложной и всеми «любимой» подушки — правой.
Снимаем защитный экран выхлопного коллектора, вентилятор кондиционера, пластиковую защиту ремней (дефлектор воды), ремень кондиционера. Отпускаем болты крепления подушки к мотору с помощью карданчика+удлинитель+головка на 14+трещетка.

Теперь домкратим двигатель под поддон картера и откручиваем подушку полностью от двигателя и от кузова, после чего подушка опустится на муфту кондиционера.

Итак самое интересно — это достать эту подушку и поставить новую. Во всех манулах, которые я читал, пишут что доставать подушку необходимо через кронштейн, труби кондиционера и трубку ГУРа.
А вот фигульку на рогульку, как я не пытался ее просунуть между этими двумя трубками — ничего у меня не выходило, поэтому я пошел другим способом, как оказалось более легким.
Суть его в следующим, домкратим двигатель еще немного вверх и наклоняем, выводим подушку в сторону переднего правого колеса, и подушка вываливается.

Новую подушку ставим так же со стороны переднего правого колеса, и заводим ее в посадочное место.

Сначала гайкой прихватили подушку к кузову, чтобы она не вывалилась, а затем основательно затягиваем болты от подушки к двигателю и после этого центруем подушку в своем положении.
Гайки к кузову наживляем, но не затягиваем чтобы потом она встала на свое рабочее место, после запуска двигателя.

Старая правая подушка уже давно приуныла и была совсем в печальном состоянии.

Теперь пришло время менять заднюю подушку. С ней все гораздо проще.
Домкратим под поддон коробки, через брусок и немного поднимаем двигатель.

Далее откручиваем подушку и устанавливаем новую, очень важно то, что стрелка на корпусе подушки двигателя должна смотреть вперед по ходу движения.

Во время закручивания, центруем подушку так что бы она не касалась кронштейна.
Имейте введу, что заднюю подушку двигателя можно регулировать в нескольких плоскостях, влево-право, вперед-назад.
Сначала я отцентровал вперед-назад и затянул крепления подушки к двигателя, а к кузову только наживил чтобы она встала на свое рабочее место после запуска двигателя.

Задняя старая подушка у меня была в среднем состоянии, только начала трескаться резина, порваться еще не успела. Могла бы еще походить, но раз уж меняю все, то ее тоже в топку.

На последок оставил самое вкусное — левая подушка, меняется она еще легче чем задняя.

По той же схеме, домкратим двигатель, откручиваем подушку, снимаем старую, устанавливаем новую, затягиваем болты двигателя.
К кузову только наживляем болты, чтобы подушка встала на свое рабочее место после запуска двигателя.

Когда снял левую подушку оказалось, что она тоже порвана, хотя когда была установлена на двигатель, этого не было заметно, казалось что она абсолютно целая.

Запускаем двигатель и даем ему поработать минут 5 на ХХ. Глушим двигатель и затягиваем все гайки и болты к кузову.

Теперь о проделанной работе. Из 3х подушек были порваны 2. В очередной раз убеждаюсь, что сервисмэнам нельзя верить, маленько они маху дали, сказав что порвана только задняя подушка, а она оказалась живее всех живых, а вот остальные две порваны.

По поводу вибрации.
Первые минуты после установки новых подушек еще была небольшая вибрация, но когда остановился на первом попавшемся светофоре и ждал, что щас опять все будет трусить, этого не произошло, была тишина и я очень обрадовался, что мои мучения прошли не напрасно, особенно с правой подушкой намучался я часа четыре пока установил. Вибрация на ХХ полностью покинула данное авто.

Замена подушек двигателя на ВАЗ-2104-2107

Как правило, в легковых автомобилях двигатель крепится к кузову при помощи специальных приспособлений, называемых подушками.

Они предотвращают передачу вибрации работающего двигателя на кузов автомобиля. Кроме того, подушки защищают кузов от возможных перемещений двигателя в подкапотном пространстве при резком разгоне и торможении автомобиля.

На ВАЗ2107 используются две боковые подушки и одна задняя, которая является опорой коробки передач. Передние подушки располагаются симметрично с двух сторон двигателя.

Задняя подушка располагается под коробкой передач. Она состоит из двух стальных пластин, между которыми методом вулканизации вмонтирован слой специальной резины. Вид подушки отличается для 4-х и 5-ти ступенчатых вариантов коробки.

Основные неисправности

Срок эксплуатации передних подушек двигателя для ВАЗ 2107 составляет примерно 150÷200 тыс. км. Задняя подушка выхаживает несколько меньше, примерно 80÷100 тыс. км. Со временем резиновый демпфер подушки пересыхает и становится менее эластичным.

От этого может сильнее ощущаться вибрация двигателя. Резиновый элемент подушки может потрескаться или даже порваться. Это приводит к усилению вибрации и возможному перекосу двигателя.

Читать еще:  Что то непонятное с такой двигатель

Несколько реже выходят из строя металлические элементы подушек. Хотя встречаются трещины на кронштейне крепления или на самой пластине.

Основным признаком неисправности подушки служит, прежде всего, повышенная вибрация двигателя. Причем, эта вибрация ощущается не только на холостых, но и на повышенных оборотах.

Неестественная дрожь всего корпуса служит серьезным основанием для проверки состояния подушек двигателя. Особенно сильно вибрация ощущается на руле. Причем ее частота зависит от оборотов двигателя.

При особенно сильных повреждениях подушки возможно выключение передачи в коробке. Кроме того, порванная резиновая часть подушки или поломанное крепление вызывает перекос двигателя относительно горизонтальной и вертикальных осей.

Это в свою очередь приводит к интенсивному износу ведущей оси, ускоренному разрушению подшипников коробки передач и системы сцепления. Нарушаются углы установки элементов выхлопной системы. Это может вызвать повышенный шум при работе двигателя, и даже проникновение выхлопных газов в салон автомобиля.

Цена вопроса

Подушки двигателя выпускаются несколькими производителями. Наиболее популярна у наших соотечественников продукция фирмы БРТ. При условии, что это действительно оригинальное изделие, а не подделка, которых множество на рынке.

Стоимость передней подушки двигателя фирмы БРТ колеблется в пределах 500÷600 руб. Задняя подушка несколько дороже, примерно 700÷800 руб. На автобазарах можно найти подушки значительно дешевле. Но скорее всего это будет подделка, от которой кроме вреда никакого результата не будет.

В оригинальной подушке применяется особый сорт резины СКИ-3 первой группы и высокой сортности. Эта резина изготовлена из натурального каучука. Так же используется специальный клей и высококачественная сталь для изготовления боковых пластин. Такая подушка рассчитана на использование при температуре от -45°С до +70°С.

Замена

Замена подушек на ВАЗ 2107 процедура довольно простая. Перед началом работ необходимо подготовить:

  • комплект новых подушек;
  • ключ торцевой на 17 с карданом для передних подушек ;
  • торцевой ключ на 13 для задней опоры;
  • Кроме того понадобится гидравлический домкрат;
  • доска шириной примерно 20см. Длина доски должна превышать ширину смотровой ямы или проем эстакады не менее чем 20 см с каждой стороны. Еще понадобится кусок доски размерами 20х20 см, толщиной 3 см.

Порядок работ

  1. Автомобиль загоняется на яму или эстакаду и надежно фиксируется. Снимается грязезащитный щиток с левой или правой стороны. Теперь доступ к соответствующей (допустим левой) подушке открыт. С помощью ключа на 17 откручиваем гайку верхнего крепления левой передней подушки двигателя. В передней балке (еще называемой поперечиной) имеется специальное отверстие. Через него с помощью ключа на 17 откручиваем нижнюю гайку крепления подушки.
  2. Под картером двигателя размещаем доску таким образом, что бы она перекрыла смотровую яму или проем эстакады. На эту доску устанавливаем домкрат и через деревянную прокладку 20х20см осторожно приподнимаем двигатель. Подъем необходимо выполнять до тех пор, пока не освободится подушка двигателя. Вынимаем старую подушку.
  3. На освободившееся место устанавливаем заранее подготовленную новую подушку. Нижнюю гайку рекомендуется вставить в ключ и наживить на шпильку. Затягиваем нижнюю гайку и приступаем к установке верхней гайки. Окончательно затягиваем обе гайки.
  4. Вторую переднюю опору (в данном случае правую) меняем аналогичным образом.
  5. Для замены задней подушки сначала снимаем поперечину коробки передач.
  6. Используя торцовый ключ на 13, откручиваем гайки крепления задней опоры к крышке коробки передач. Теперь снимаем поперечину вместе с задней подушкой.
  7. Установка задней подушки выполняется в обратной последовательности.

Краткий итог

После установки новых подушек двигателя должна практически полностью исчезнуть вибрация кузова. Перестанет ощущаться дрожание руля. Звук работающего двигателя станет заметно тише.

Подушка двигателя: как понять что она порвалась

Подушка двигателя выполняет роль опоры для мотора, а также уменьшает вибрационные нагрузки и колебания под капотом и на кузов автомобиля. По сути, подушки двигателя выполняют роль амортизаторов, поэтому мотор крепится не напрямую к несущим элементам кузова.

Подушка двигателя – это прокладка между двигателем и кузовом, поэтому если подушка двигателя выходит из строя, то сразу появляется определенный дискомфорт – появляется дополнительный шум из под капота и машина начнет больше вибрировать.

Наиболее распространенной неполадкой, связанной с подушкой двигателя – это то, что она порвалась. Сейчас мы более подробно рассмотрим характерные признаки этой неполадки и способы диагностики подушек двигателя.

Как устроена подушка двигателя

На многих автомобилях разных марок подушки для двигателя делали из плотной резины, которая прикручивается к мотору и к кузову. В дальнейшем, стали делать опоры для мотора с более сложной конструкцией, используя резину и металл. А на некоторых более дорогих автомобилях используются гидравлические опоры для мотора, они обеспечивают больше комфорта, если сравнивать с обычными резиновыми подушками.

Если на старых автомобилях типа Москвича было всего 2 опоры для мотора, то на современных автомобилях мотор крепится на 4-5 опорах. Обычно, 2 опоры прикреплены к коробке передач, а остальные к самому мотору. Что касается соединения мотора с коробкой, то здесь жесткое соединение.

Мотор крепится с помощью передней, правой и задней подушек. Правая опора мотора крепится на переднем лонжероне. Передняя опора мотора прикреплена к передней балке и находится снизу. Также снизу находится и задняя подушка, которая крепится к подрамнику или днищу. На многих автомобилях есть свои конструктивные особенности, поэтому может и не быть задней опоры.

Что касается конструкции, то резинометаллические опоры мотора отличаются формой, в зависимости от модели. Но в большинстве случаев, подушка двигателя представляет собой сайлент-блок, в который запрессовали цилиндр металлический.

А далее видео наглядное видео о том, как можно на ВАЗ 2106 поставить подушки для двигателя от Нивы:

Как определить, что подушка двигателя порвана

У каждой детали в автомобиле есть свой ресурс, подушки двигателя не исключение и тоже к 100 000 – 120 000 км. могут износиться. Все зависит от того, как машина эксплуатировалась. Самой распространенной причиной выхода из строя опоры двигателя является резиновая вставка, которая со временем начинает трескаться и рваться. Также бывают случаи, когда трескается металлическая часть опоры или разбиваются места крепления крепежей.

Читать еще:  Датчик высокого давления для дизельного двигателя

Признаки неисправности подушек двигателя:

  • сидя за рулем чувствуются вибрации на руле, кузове и рычаге коробки передач;
  • во время старта машины с места или во время торможения слышны постукивания под капотом;
  • также на кочках слышно как мотор ударяется об элементы кузова автомобиля.

Для диагностики подушек двигателя не обязательно ехать на СТО, можно и самостоятельно все понять. Причем бывают случаи, что визуально видно, что мотор стоит не ровно. Чтобы вместо старых подушек поставить новые, все-таки придется ехать на сервис, потому что мотор поднимать нужно будет.

Чтобы точно определить, какая из опор требует замены – надо узнать, где конкретно находятся эти опоры в машине, визуально их осмотреть, если виден дефект, то можно смело эти опоры менять. На нижние опоры посмотреть можно будет только при помощи подъемника или ямы.

Бывают случаи, когда без раскачки мотора не видны трещины в подушках двигателя. Поэтому можно самому раскачивать мотор и смотреть, а также можно задействовать помощника для этой цели. Пока один человек раскачивает мотор, другой может смотреть за состоянием опор и увидеть характерные трещинки.
Если вы обнаружили, что подушка двигателя порвана, это значит, что надо ее поменять, не стоит пытаться ее как-то отремонтировать. Стоят подушки для мотора обычно недорого.

Замена подушек мотора

Верхняя подушка меняется просто – для этого надо машину поднять на домкрате или подъемнике – вытащить старую опору и поставить новую. Для того, чтобы снять нижние опоры, надо помнить, что мотор тогда опустится вниз, поэтому надо предварительно подставить упор, чтобы двигатель оставался на месте.

Когда мотор держится на упоре, можно вытаскивать изношенную опору и ставить новую. Затем надо все закрутить и убрать упор.

Рекомендации чтобы подушки мотора дольше служили

На себя самую сильную нагрузку получают подушки двигателя во время резкого разгона с места и сильного торможения. Также если часто ездить по плохой дороге на большой скорости, то опоры двигателя будут быстрее изнашиваться, как и весь автомобиль в целом.

Но особенно быстро резиновые опоры выйдут из строя, если на них будет попадать масло. Поэтому если через прокладку клапанной крышки вытекает масло и попадает на опоры, то придется менять не только прокладку, но и опоры двигателя.

Если обнаружили, что одна из опор вышла из строя, то не стоит затягивать с ремонтом, так как кроме негативного влияния на комфорт будет быстрее изнашиваться сам двигатель.

Далее видео о том, как меняется боковая подушка двигателя:

Признаки неисправности подушек двигателя. Основные причины и способы диагностики

Двигатель — сердце автомобиля, которое приводит его в движение. Работа двигателя внутреннего сгорания сопровождается сложными физическими процессами, которые предусматривают сильный нагрев и вибрацию.

С нагревом борется система воздушного и водяного охлаждения, а кто отвечает за снижение вибрации? Многие из вас даже не догадываются о существовании так называемых подушек двигателя. О подушках безопасности я, думаю, слышали все, а вот о подушках двигателя — лишь немногие. Сегодня хочу поговорить об этих малоизвестных деталях двигателя, которые несмотря на свою низкую популярность, играют очень важную роль.

Опора двигателя, она же подушка двигателя — это резинометаллический элемент, связывающий между собой раму или кузов и силовой агрегат. Подушки служат своего рода связующим звеном или прокладкой, которая находится между мотором и местом его крепления. Подушка, как это понятно из названия, представляет собой эластичное соединение, позволяющее снизить или практически убрать вибрацию, поступающую от силового агрегата. Это своего рода демпфер, гасящий колебания, не позволяя им перейти на кузов и в салон. Без опор двигателя находиться в салоне авто было бы невозможно из-за высокой вибрации, о комфорте не могло бы быть и речи. Особенно это чувствовалось бы на дизельных 4-цилиндровых двигателях.

Подушка представляет собой металлическую обойму, в которой располагается резиновая прокладка, внутри которой находится металлическая втулка. То есть, выходит такой себе бутерброд — металл-резина-металл. По большому счету подушка двигателя — это большой мощный сайлентблок. Мотор современного авто, как правило, крепится четырьмя-пятью такими опорами, две из них располагаются в области коробки передач, остальные две непосредственно крепятся к мотору. Подушки обычно называют по типу их расположения, например: «правая подушка», «передняя», «задняя», «верхняя», «нижняя» и т. д.

Признаки неисправности подушек двигателя

Когда все в порядке и опоры выполняют свою функцию, никто даже не замечает этого, так как такая работа — это норма. Другое дело, когда подушки выходят из строя, не заметить такое очень тяжело. Далее я перечислю признаки неисправных опор двигателя.

Вибрация. Первым, что выдает неисправность подушек — это вибрация. Она появляется в результате разрыва или трещины резиновой части подушки. Из-за нарушения целостности соединение становится неэффективным и опора больше не удерживает мотор как следует. В результате мотор держится на 4-х точках, что приводит к дисбалансу и повышенным нагрузкам на остальные подушки. Возникает повышенная вибрация, которая ощущается в салоне. Особенно отчетливо вибрация будет ощущаться при включении передачи и в режиме «D», когда вы еще не начали движение. Усиливаться эффект будет при нагрузках, когда, к примеру, будете включать кондиционер или источники активного энергопотребления.

Стуки и удары. Если одна и несколько подушек повреждены, мотор не только будет трясти, но и появится изменение в работе других узлов. Так возможно появления ударов и толчков во время включения/переключения передач.

Визуальные повреждения. Заметить разрывы и повреждения подушек можно также по характерным визуальным признакам. На некоторых двигателях повреждения видны невооруженным глазом. Кроме того, если заехать на эстакаду или подъемник, подушки, вышедшие из строя, можно без труда обнаружить даже не будучи специалистом в данной области. Визуальный осмотр также предусматривает раскачку двигателя вручную, а также использование различных вспомогательных инструментов (лопатки, монтажки, ломики и монтировки). При раскачке неисправная опора выдаст себя звуком или чрезмерной подвижностью.

Читать еще:  Что происходит с двигателем при заклинивании

Ошибки на панели приборов. Современная электроника хоть и не умеет обнаруживать неисправные подушки двигателя, умеет обнаруживать неправильную работу мотора. При интенсивных вибрациях происходят изменения, которые фиксирует ЭБУ, после чего выдает ошибку на панели. Опытный диагност без труда проверит ошибку и распознает косвенные признаки неисправности опор двигателя.

Если при осмотре была обнаружена порванная или частично поврежденная подушка двигателя, ее немедленно следует заменить. Если этого не сделать, остальные подушки, испытывая повышенную нагрузку, уже очень скоро придут в негодность, в итоге придется менять все опоры двигателя. Скажу сразу, эти запчасти сложно назвать дешевыми, на некоторых авто премиум класса их стоимость может достигать нескольких сотен долларов. Поэтому оттягивать с ремонтом — не в ваших интересах.

Сама замена не представляет собой ничего сложного и не отнимает много времени, все примерно так же как при замене сайлентблоков или даже проще. Правда бывают и исключения, все зависит от типа двигателя и конкретной марки авто.

Как избежать неисправности подушек двигателя?

Подушки ходят примерно 100-150 тыс. км, то есть относительно долго, при условии правильной эксплуатации двигателя.

На износ опор двигателя влияют:

  • Резкие рывки с места приводят к повышенным колебаниям, которые подушка не успевает гасить и рвется;
  • Перегревы двигателя, из-за которых резина подушек стареет и теряет эластичность;
  • Работа на высоких оборотах и тяжелые нагрузки;
  • Неровные дороги и езда по пересеченной местности. Постоянные перекосы и крены увеличивают нагрузки на ту или иную подушку, в результате чего она изнашивается более интенсивно.
  • Грязный замасленный мотор приводит к тому, что на подушки попадает масло, которое негативно влияет на состояние резиновых деталей. Также нежелателен контакт и с другими агрессивными жидкостями (антифриз, масло ATF и т. д.).
  • Запуск в минусовые температуры. В сильный мороз даже эластичная резина дубеет, в итоге резиновые сердечники подушек лопаются и разрушаются. Особенно усугубляет ситуацию езда на не прогретых двигателях на высоких оборотах.

На этом у меня все, теперь вы знаете, что такое подушки двигателя, из-за чего они выходят из строя и как распознать неисправности опорных подушек двигателя. Надеюсь, статья была полезной для вас, пишите в комментариях какие признаки неисправностей известны вам, а также делитесь способами диагностики порванных подушек.

Симптомы умирающих подушек двигателя.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Симптомы умирающих подушек двигателя.

    . подскажите, когда подушки двигателя умирают или начинают умирать, что происходит? Какие симптомы?

    ну две подушки ты можешь визуально посмотреть, это правая и передняя, если не ошибаюсь, я вот на днях правую менял, порвалась, поставил от адэхи, правда с железным основанием, а у меня была чугунная

    . мне бы ещё знать как они выглядят эти подушки

    открой капот, и посмотри в моторный отсек вниз, между вентиляторами увидишь такую приблуду, похожую на колесико, вот это и есть подушка, передняя, дальше посмотри влево, такая же хреновина (почти такая же), вот это правая подушка и т.д.

    У меня на низких оборотах вибрировал руль . заменил нижнюю . все стало нормально . стоит порядка 500 р. выглядет как консервная банка без дна а в середине резинки- которые похожи на звездочку . у кого как 🙂 .

    . да вот у меня тоже, на малых оборотах (на светофоре, в пробках) появилась вибрация чуть более чем была раньше. Не то чтобы прям колотит, но не так как раньше. Вот думаю куда смотреть в первую очередь.

    У меня тоже нижняя порвана походу — проявляется так — начиная с 980 примерно до 820 оборотов на прогреве руль колбасит весьма заметно. на 800 уже нормально — вибрирует чуть ощутимо

    нижняя задняя самая нагруженая

    А че братухи не подскажете — трудно менять переднюю подушку. мне насчитали 900 руб за работы

    ничего сложного, присмотрись нормально — открутить болты, закрутить болты — вся работа, боло бы чего сложного 900 не стоило бы 🙂

    А немножко поподробнее можно? Там же еще че то поддомкрачивать нужно говорили. ДУмаешь в условиях дворового ремонта справлюсь?

    Димон, лучше заплати и сам не парся. А то окажетсья болт не отркучиваеться или чего не так. Потом весь сам изведешься, да еще навреняка что что слесаря сделают за пол часа ты целый день провозишься, потом спина ныть будет и т.д.)))

    поддамкрачивать двиг нужно, потом балку на которой подушки стоят откручиваешь. после этого её снимаешь с упоров двига. потом уже отдельно эта балка когда лежит..меняешь подушки)

    обля. Как все непросто ;))) Короче ну его нафиг — лучше я попробую у электрововика поменять 😉 Он заодно все и по подвеске расскажет 😉

    . появляется запах трупного гниения, конвульсии, впадание в каматоз. )))
    а если серьёзно, то должен наверное ЧЕК загореться от датчика вибрации? конечно это в том случае, если нет видимых поврежденийили я не прав?

    Короче . самый простой способ . заехать в любой сервис — ну окромя конечно «крутых» — там просто тупо глянут и скажут какую надо менять и надо ли менять — ваще за это денег не возьмут — ну или рублей 20-50 🙂

    менять ее конечно не проблема, необходимые условия:

    1. Яма
    2. Два домкрата и какой-нить центровой
    3. Ключи + падушка
    4. Нормальные прямые руки

    менять лучше не самому Rustam-25 прав, (у меня нет п. 1,2) я так пытался катализатор открутить 🙂 когда сорвал первую шпильку — просто все завернул на сопли и поехал в сервис 🙂 . конечно руки у меня не совсем кривые 🙂

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector