Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт системы охлаждения двигателя

Ремонт системы охлаждения двигателя

  • Развал-схождение
  • Ремонт двигателя
  • Топливная система
  • Ремонт рулевого управления
  • Ремонт ходовой части
  • Кондиционер, фильтр салона
  • Замена сцепления
  • Система охлаждения
  • Диагностика авто
  • Замена ГРМ
  • Ремонт тормозной системы
  • Замена/зарядка аккумулятора
  • Замена/ремонт стартера
  • Замена/ремонт генератора
  • Ремонт и диагностика выхлопной системы
  • Услуги для корпоративных клиентов
  • Ремонт и замена коробки передач
  • Замена масла
  • Ремонт системы отопления
  • Комплексная мойка авто
  • Наружная мойка
  • Химчистка салона авто
  • Мойка двигателя
  • Обновление кожи салона
  • Детейлинг авто
  • Полировка фар
  • Чернение шин
  • Полировка кузова авто
  • Химчистка ковров
  • Оклейка авто защитной пленкой
  • Сезонная замена шин
  • Сезонное хранение шин
  • Балансировка
  • Монтаж/демонтаж колес
  • Снятие/установка колес
  • Ремонт шин
  • Вулканизация
  • Рихтовка/прокатка дисков
  • Покраска дисков
  • Проверка давления и подкачка шин
  • Сварка дисков

Во время работы двигателя внутреннего сгорания в автомобиле тепловая энергия, которая образуется при сгорании топлива, преобразуется в механическую. Сам агрегат при этом неизбежно подвергается действию очень высоких температур, которые могут нанести вред его деталям. За отведение излишков тепла от мотора отвечает система охлаждения. В современных автомобилях чаще всего устанавливается жидкостное охлаждение закрытого типа, где в роли охлаждающей жидкости выступает антифриз либо вода.

Неполадки в системе охлаждения двигателя могут обернуться весьма неприятными последствиями. Особенно опасен перегрев двигателя: если вовремя не остановиться и не охладить агрегат, то это наверняка приведет к серьезным повреждениям и дорогостоящему ремонту. Чрезмерное снижение температуры мотора также вредно для него: при этом повышается вязкость смазки и ускоряется износ деталей.

СТО DZigora Complex предлагает вам свои услуги по ремонту систем охлаждения бензиновых и дизельных двигателей авто в Киеве. Автосервис работает на Левом берегу (район метро Дарница). Наши специалисты быстро распознают неисправность и примут решение о том, какие элементы следует заменить. Нужные детали вы сможете приобрести на нашем складе. Для записи на удобное время звоните по указанному номеру телефона или заполняйте форму в нижней части страницы.

Стоимость услуг

УслугаЦена, грн.
Замена термостатаот 350
Замена радиатора двигателяот 650
Замена насоса системы охлаждения (без снятия ремня ГРМ)от 650
Замена жидкости системы охлажденияот 300

Почему стоит выбрать наш автосервис

Сотрудники нашей СТО проведут комплексную диагностику системы охлаждения в авто, проверив наличие даже малейших неполадок. Все действия по ремонту предварительно оговариваются с клиентом.

Работы по ремонту охлаждающей системы двигателя мы выполняем в день обращения, в максимально короткие сроки. Вам также не придется долго ждать запчастей – обычно они есть в наличии.

В здании нашего автосервиса расположена уютная зона отдыха, где вы можете не только дождаться завершения ремонта, но и заказать вкусные блюда и напитки.

Каковы признаки неисправности системы охлаждения?

О том, что с охлаждением двигателя в вашем автомобиле что-то не так, могут свидетельствовать такие признаки:

  • перегрев двигателя – самая очевидная и заметная, а также весьма опасная неисправность;
  • переохлаждение двигателя – не столь опасно, но также требует внимания;
  • появление подтеков охлаждающей жидкости – свидетельство разгерметизации в самых различных местах (от соединений шлангов и патрубков до самого радиатора);
  • повышенный шум жидкостного насоса – может говорить о выходе из строя отдельных его деталей.

Что следует делать, если двигатель авто перегрелся в пути?

  1. В первую очередь остановитесь, выключите двигатель и откройте капот, чтобы агрегат охлаждался быстрее (так обычно поступают все, а вот дальше могут быть допущены фатальные ошибки).
  2. Ни в коем случае не открывайте пробку радиатора, пока двигатель не остыл! Находящийся под давлением горячий антифриз легко может вызвать ожоги. К тому же, удаление остатков охлаждающей жидкости из системы делу не поможет: даже горячая, она немного выравнивает температуру деталей. Также нельзя лить на двигатель холодную воду: это лишь усугубит положение, вызвав появление трещин в деталях.
  3. Когда температура агрегата снизилась, а верхний шланг радиатора потерял упругость (то есть давление в нем снизилось), можно аккуратно открыть пробку и медленно, чтобы избежать трещин, долить в систему антифриз. После этого, закрыв пробку, пробуйте запустить двигатель. Проверяйте показатели нагрева, работоспособность вентилятора; посмотрите, не вытекает ли охлаждающая жидкость.
  4. Если вы обнаружили серьезную неполадку в системе охлаждения, которую устранить не получается, то следует как можно быстрее добраться до ближайшей СТО. Можно попробовать снизить температуру мотора, включив на максимальную мощность обогреватель, который будет отводить значительную часть тепла.

Система охлаждения и водяной насос

Начнем с теории.
Ёмкость системы охлаждения 11,5 л.
Поддержание правильного температурного режима двигателя оказывает решающее влияние на износ двигателя и экономичность его работы. При чрезмерном охлаждении двигателя из-за большой вязкости масла увеличиваются потери на трение, происходит смывание масла со стенок цилиндров конденсирующимися парами бензина, повышается износ цилиндров и поршневых колец, увеличивается расход бензина. При перегреве двигателя возникает детонация, наблюдается чрезмерное разжижение масла, пригорание масла, возможны задиры поршней и цилиндров.
Температура охлаждающей жидкости при наивыгоднейшем тепловом режиме работы двигателя должна быть в пределах 80—85° С. Указанная температура поддерживается при помощи автоматически действующего термостата и управляемых водителем жалюзи.
Система охлаждения двигателя показана на рис

1 — радиатор; 2 — вентилятор; 3 — выпускной патрубок; 4 — термостат; 5 — водораспределительная труба; 6 — отверстие в водораспределительной трубе; 7 — головка цилиндров; 8 — прокладка; 9 — блок цилиндров; 10 и 12 — спускные краники; 11 — крыльчатка водяного насоса; 13 — приемный патрубок; 14 — шкив; 15 — перепускной капал

Водяной насос нагнетает охлаждающую жидкость в изготовленную из нержавеющей стали водораспределительную трубу 5, установленную внутри головки 7 цилиндров. Через отверстия 6 в трубе жидкость подводится непосредственно к горячим местам головки — к патрубкам выпускных клапанов и к бобышкам свечей и интенсивно их охлаждает. Рубашка блока 9 цилиндров соединена с головкой 7 через отверстия в прокладке 8 головки. Цилиндры охлаждаются термосифонно вследствие циркуляции жидкости. Это обеспечивает равномерное охлаждение всей поверхности цилиндров и наименьшее их коробление. Нагревшаяся жидкость собирается в рубашке головки цилиндров и поступает в выпускной патрубок 3, откуда в зависимости от температурного состояния двигателя термостатом направляется или в верхний бачок радиатора 1 (при прогретом двигателе), или через перепускной канал 15 в приемный патрубок 13 водяного насоса и обратно в двигатель (при холодном двигателе).
И тут начинается самое интересное. Такое движение (через канал 15) воды при холодном двигателе называется малым кругом, а через патрубок 3 (при прогретом)- большим кругом. Так вот в автомобилях 3-ей серии малый круг отсутствует.

Как видно на последнем рисунке, на водяном насосе установлена интересная система смазки: колпачковая масленка как на задних колесах и гибкий шланг (умельцы берут шланг от выжимного подшипника.). Есть так же информация что сначала шланг бы не гибкий а металлический. Позиция 2- малый круг, поз. 1- различие в положении датчика.

Визуально различаются помпы 1,2 модели от 3ей креплением выпускного патрубка тремя гайками (у 3-ки же двумя).
Переходим к водяному насосу. В связи наличиемотсутствием малого круга немного различны корпуса насосов. Основное различие по содержанию заключается в крыльчатке и уплотнении:

Разобрав свой водяной насос

Обнаружил необходимость замены термостата. Целым извлечь его не удалось:

.
Благо ремкомплекты для насоса 3-ей серии сейчас не проблема- китай штампует.

Но советую при покупке иметь с собою либо вал либо часть насоса с валом, так как не всякая крыльчатка плотно садится на свое место. Возможен сильный люфт.

Вот в принципе вся по данной тематике. Благодарю за внимание!

Типы систем охлаждения

Какое назначение системы охлаждения?

Система охлаждения двигателя служит для отвода избыточного тепла от стенок цилиндров и передачи его в окружающую среду, а также для поддержания теплового режима двигателя в заданных пределах.

Какие типы систем охлаждения применяются в автомобильных двигателях?

В автомобильных двигателях система охлаждения может быть жидкостной или воздушной. Наибольшее распространение получила жидкостная закрытая система охлаждения с принудительной подачей охлаждающей жидкости к наиболее нагретым местам в двигателе (гнездам выпускных клапанов, стенкам камер сгорания, бобышкам установки свечи зажигания).

Следовательно, сначала охлаждаются наиболее нагретые детали двигателя, а затем, менее нагретые. Это обеспечивает наиболее оптимальный режим работы двигателя, при котором наибольшее количество теплоты, выделившейся при сгорании горючей смеси в цилиндрах двигателя, превращается в полезную работу.

Что происходит в двигателе при недостаточном охлаждении?

При недостаточном охлаждении цилиндров и других нагреваемых деталей снижается мощность двигателя из-за ухудшения весового наполнения цилиндров горючей смесью, происходит самовоспламенение горючей смеси или ее детонационное сгорание.

Двигатель при этом перегревается, выгорает масло на стенках цилиндров, а это ведет к недостаточной смазке трущихся поверхностей и еще большему их нагреву. В результате увеличивается износ цилиндров, поршней, поршневых колец, коренных и шатунных подшипников.

Что происходит в двигателе при чрезмерном его охлаждении?

При чрезмерном охлаждении цилиндров и других деталей часть тепла уносится с охлаждающей жидкостью и не превращается в полезную работу. Кроме того, горючая смесь, попадая на холодные стенки цилиндров, конденсируется и, превращаясь в бензин, смывает масло со стенок цилиндров, а стекая в поддон картера двигателя, разжижает там масло, ухудшая его смазочные свойства, Все это при водит к потере мощности двигателя и к его износу.

Какая температура охлаждающей жидкости наиболее оптимальная?

Исследованиями установлено, что наиболее оптимальная температура охлаждающей жидкости при работе двигателя 85-95°С. Для поддержания ее в заданных пределах в системе охлаждения устанавливают термостат и жалюзи.

Чем контролируют температуру охлаждающей жидкости в двигателе?

Температуру охлаждающей жидкости в двигателе контролируют при помощи термометра в кабине автомобиля, и датчика, установленного в головке блока цилиндров.

Как распределяется теплота в двигателе?

Распределение теплоты, выделившейся при сгорании горючей смеси в цилиндрах двигателя, видно из уравнения теплового баланса, которое может быть ориентировочно составлено на основании теоретических подсчетов или определено путем лабораторного исследования. Уравнение теплового баланса имеет вид:

где QЕ – теплота, эквивалентная эффективной работе двигателя, Дж/ч; QT – теплота, выделяемая топливом за один час при его сгорании в цилиндрах двигателя, Дж/ч; QОХ – теплота, отводимая системой охлаждения, Дж/ч; QГ – теплота, отводимая с отработавшими газами, Дж/ч; QHC – тепловые потери, обусловленные неполным сгоранием топлива в цилиндрах двигателя, Дж/ч; QОС – остаточный член уравнения теплового баланса, учитывающий все другие тепловые потери, не вошедшие в величины QОХ, QГ, QНС, Дж/ч.

От каких факторов зависит распределение теплоты в двигателе?

Распределение теплоты в различных двигателях неодинаково. Оно зависит от конструктивных факторов, таких как тип двигателя, степень сжатия, диаметр и ход поршня, а также от эксплуатационных показателей (частота вращения коленчатого вала и нагрузка двигателя).

Как распределяется теплота в двигателях?

Распределение теплоты находится в пределах, указанных в таблице 5.

5. Распределение теплоты в тепловом балансе двигателей

Теплота QОХ, отводимая системой охлаждения, %

Теплота QГ, отводимая с отработанными газами, %

Цикл работы холодильника

Компрессоры холодильного оборудования работают с определенной цикличностью. В тот промежуток времени, когда устройство функционирует, в его камерах происходит охлаждение воздуха до необходимой температуры. Этот процесс сопровождается характерным шумом, на который и можно ориентироваться, проверяя оборудование. Цикл работы холодильника зависит от различных факторов, которые мы рассмотрим ниже. Почему пользователям бытовой техники важно об этом знать? Потому что неправильная работа компрессора может стать причиной чрезмерного охлаждения продуктов или оттаивания испарителя.

Что собой представляет цикл работы холодильника?

Этот показатель можно выразить следующей формулой: время функционирования оборудования + время его отдыха. К примеру, период работы холодильника составляет 15 минут, а период отдыха ― 20 минут. В этом случае цикл будет равен 35 минутам. Большинство современных моделей рассчитано на 10―15 минут работы и 20―30 минут отдыха.

Перечислим основные сбои и неполадки:

  • за 1 час пользователь наблюдает только 1 цикл работы;
  • за 1 час компрессор включается и отключается более 4 или 8 раз (для обычных камер и устройств с системой No Frost);
  • период работы устройства превышает период его отдыха.

В первом случае увеличивается время простоя оборудования. Из-за этого испаритель успевает оттаять и после включения на стенках камеры образуется наледь. Во втором случае мотор начинает потреблять больше электроэнергии, соответственно, увеличиваются счета за коммунальные услуги. В третьем случае продукты в камере будут перемораживаться.

Вместе с тем разные модели бытовой техники имеют свои особенности, поэтому необходимо ознакомиться с технической документацией. Период работы компрессора после включения может составлять не только 15―20 минут, но и 8―10. Таким образом, цикл у такой техники будет меньше и это нельзя считать неполадкой.

В какие интервалы времени должен отключаться холодильник?

В течение суток оборудование работает и находится в выключенном состоянии примерно по 12 часов. Интервал включения и выключения техники зависит от следующих факторов:

  • температура воздуха в помещении;
  • объем камер в холодильном оборудовании;
  • мощность двигателя компрессора;
  • тип фреона в охлаждающей системе.

При первом включении и вводе в эксплуатацию устройство будет непрерывно работать до тех пор, пока не наберет нужную температуру. В зависимости от перечисленных выше параметров этот период может составлять от 4 до 8 часов.

В холодильных камерах, оснащенных системой No Frost, после запуска и включения режима заморозки начинает работать режим оттаивания. Эта последовательность контролируется терморегулятором и испарителем.

Рабочий цикл у такой техники короткий: охлаждение занимает около 2―5 минут, и еще около 10 минут уходит на оттаивание.

Продолжительность цикла работы холодильника, связанного с непрерывным охлаждением, зависит от следующих особенностей:

  • температура помещенных в камеру продуктов;
  • загруженность внутреннего пространства;
  • производительность прибора;
  • марка фреона.

Как часто холодильник должен включаться?

Бытовые холодильные камеры в течение одного часа включаются 4―8 раз. То есть продолжительность одного цикла составляет от 8 до 15 минут. Двигатель работает всего 2―4 минуты, нагнетая холодный воздух внутри камеры. Если компрессор в течение часа включается только 1 раз или не отключается совсем, это говорит о поломке оборудования или утечке фреона.

Может ли холодильник функционировать непрерывно?

Если вы заметили, что холодильная камера долго не отключается (около 12 часов), это повод проверить выставленный режим работы. Такое может произойти, если устройство выполняет программу активной суперзаморозки или же вы просто сильно изменили температурные значения. Кроме этого, компрессор может непрерывно работать из-за неправильной установки холодильника.

Если приведенных выше причин вы не обнаружили, необходимо обратиться к мастеру. Непрерывная работа устройства приводит к максимальной нагрузке на все узлы и детали, в результате чего усиливается их износ. Спустя короткое время неисправная бытовая техника может выйти из строя и ей потребуется дорогостоящий ремонт или замена.

Для того чтобы цикл работы компрессора холодильника соответствовал норме, пользователю рекомендуется устанавливать оборудование:

  • в помещении со стандартной комнатной температурой воздуха (18―25 ºС);
  • вдали от газовой (электрической) плиты;
  • на удалении от приборов отопления (батарей, каминов, тепловых пушек и пр.).

Причины непрерывной работы компрессора

Наиболее распространенная причина неисправности ― выход из строя термостата. В этом случае на модуль управления постоянно идет сигнал с требованием дополнительного охлаждения камеры. Текущие показатели температуры при этом не учитываются. Как правило, термостаты встречаются в старых моделях холодильников с электромеханической системой управления. Современные устройства оснащаются более надежными воздушными датчиками.

Еще одна причина неисправности ― поломка терморегулятора, которая обычно возникает в результате короткого замыкания или отсоединения контактов. Ситуацию можно исправить заменой детали.

Нарушение цикла работы холодильника может быть связано с выходом из строя блока управления. Это микросхема, отвечающая за обработку сигналов с датчика и направление команд компрессору и вентилятору. При поломке блока управления холодильная камера перестает замораживать и охлаждать продукты. Неисправность устраняется путем замены или перепрошивки микросхемы.

В камерах с системой No Frost может выйти из строя регулятор, отвечающий за распределение потоков воздуха. Из-за этого компрессор также начинает работать без остановки.

Утечка фреона также является распространенной причиной непрерывной работы холодильника. При нехватке этого элемента в системе эффективность отведения тепла из камеры снижается. Чтобы компенсировать утечку, система начинает интенсивно работать, соответственно, цикл нарушается. Производить устранение утечки и замену фреона и должен специалист.

Обратите внимание на плотность прилегания дверок холодильника к уплотнительной резинке. Со временем она имеет свойство рассыхаться и терять эластичность. Помимо этого, петли могут ослабеть или провиснуть под тяжестью продуктов. Неплотное закрытие дверок ― частая причина непрерывной работы техники.

Через какое время после разморозки холодильник наберет необходимую температуру?

Когда прибор отключают и размораживают, чтобы провести дезинфекцию, а затем заново включают, он начинает долго работать. Это нормально, поскольку температура в камерах холодильника должна прийти к заданному значению. Период непрерывной продолжительной работы оборудования может составить от 2 до 8 часов в зависимости от модели и ее технических особенностей.

По какой причине техника выключается сразу после включения?

Если холодильник включается, запуская цикл работы компрессора, но спустя короткое время выключается, необходимо проверить пускозащитное реле. Неисправность этого механизма можно установить по наличию характерных щелчков.

Основные причины быстрого выключения холодильного оборудования:

  • заклинивание двигателя;
  • межвитковое замыкание;
  • обрыв обмотки;
  • выход из строя компрессора;
  • сбои в работе блока управления.

Влияет ли правильная установка холодильника на качество его работы?

Сразу после покупки новой холодильной камеры необходимо выполнить рекомендации, указанные в инструкции. Как показывает практика, правильная установка техники действительно влияет на качество ее работы.

Итак, пользователю важно выполнить следующие шаги:

  1. Заранее подготовить место для установки холодильника. Оно должно быть идеально ровным и удаленным от источников тепла в помещении.
  2. После установки дать холодильнику постоять, или «отдохнуть», как говорят профессионалы, в течение 3―6 часов. Во время транспортировки технику могли наклонять в разные стороны, в результате чего масло из компрессора могло попасть в трубопровод с фреоном. Если холодильник включить сразу после доставки и установки, он может выйти из строя из-за неправильной работы компрессора и мотора.
  3. Отрегулировать положение ножек холодильника, чтобы он не шатался. Профессионалы рекомендуют при установке делать небольшой угол наклона назад (как правило, к стене). В этом случае дверцы будут плотнее прилегать к камерам.
  4. Заранее подготовить сетевой фильтр или стабилизатор напряжения, если в доме наблюдаются частые скачки напряжения.
  5. После первого запуска загружать отсеки в камере постепенно, порциями, чтобы устройство плавно достигало рабочей температуры.

Современное холодильное оборудование ― сложное устройство, требующее особого подхода. Во многих случаях найти причину неисправности может только специалист, который разбирается в устройстве бытовой техники. Задача владельцев ― вовремя обратить внимание на перемены в работе холодильника. Основные сигналы, свидетельствующие о поломках, связаны с изменением продолжительности функционирования компрессора, появлением посторонних звуков, ухудшением эксплуатационных качеств (например, плохое охлаждение воздуха внутри камеры). Помимо этого, важно учитывать, сколько времени проходит с момента начала работы компрессора до его остановки и следующего запуска. Зная эти особенности, вы сможете вовремя заметить неисправность и вызвать мастера.

Как работают промывки системы охлаждения двигателя?

Большинство проблем с системой охлаждения можно предотвратить или максимально отсрочить — достаточно выполнять промывку правильными средствами, расскажем как они работают.

Перегрев двигателя, неработающая печка, поломка помпы – проблемы в работе системы охлаждения двигателя занимают четвертое место в рейтинге самых частых автомобильных неприятностей. Не все знают, но большинство этих неполадок можно легко предотвратить, а также максимально отсрочить. Нужно лишь поддерживать чистоту системы охлаждения.

Как устроена система охлаждения?

Для начала разберемся, как устроена СО двигателя. Ее ключевая задача – поддержание температуры мотора в рабочем диапазоне за счет циркуляции охлаждающей жидкости.

Поскольку сразу после запуска мотор должен как можно быстрее достичь рабочей температуры, система охлаждения поделена на две части: малый и большой круг. Задача первого — сохранить рабочую температуру, а второго — отвести лишнее тепло. По малому кругу охлаждающая жидкость циркулирует максимально близко к цилиндрам, поэтому очень быстро нагревается. Как только она прогревается до наивысшей рабочей температуры, открывается клапан, а жидкость уходит на большой круг, уже принимая на себя функцию предотвращения перегрева.

Помимо контуров охлаждения система включает также радиатор с крышкой и клапаном, вентилятор радиатора, систему каналов в блоке цилиндров — рубашку, датчик температуры, термостат, расширительный бачок с клапанной крышкой, помпу, радиатор печки салона. В отдельных автомобилях присутствуют еще масляный радиатор совместно с радиатором системы рециркуляции отработавших газов.

Все эти элементы очень чувствительны к загрязнениям: они забивают и «отключают» от системы мелкие каналы, препятствуют нормальной циркуляции, провоцируют износ помпы и термостата, вызывают протекание антифриза на ремень ГРМ или на другие детали. Внешне это проявляется в плохом прогреве двигателя зимой или чрезмерном летом. Чем опасен перегрев, объяснять, наверное, не нужно: из-за высокой температуры детали мотора начинает «вести». Кроме того, о загрязнении СО свидетельствуют плохая работа печки радиатора зимой, грязный след от антифриза в расширительном бачке, грязный оттенок самой охлаждающей жидкости, ее утечки.

Почему СО загрязняется?

Система охлаждения двигателя герметична, так откуда в ней берутся загрязнения? Сколько грязи может быть внутри при исправном моторе?

Начнем с того, что любой, даже самый качественный антифриз со временем выкипает, требует периодической разбавки дистиллированной водой. В результате естественного старения происходит образование накипи, ржавчины и оседание продуктов разложения охлаждающей жидкости. Поскольку система имеет многочисленные каналы, патрубки, углубления, трубочки с маленьким сечением причудливой формы – все эти осадки не выходят во время смены антифриза, а остаются внутри, сокращая эффективность работы новой охлаждающей жидкости, а также всей СО в целом.

Помимо этого, в систему могут попадать моторное масло и грязь. Так происходит, когда прокладки износились и неплотно прилегают к деталям. Образовавшаяся на поверхностях деталей масляная пленка снижает теплопроводность.

Одинаковы ли загрязнения СО?

Немного конкретизируем то, что сказали выше. Все загрязнения, которые могут находиться в системе охлаждения мотора, можно разделить на два типа. Накипь, ржавчина – это неорганические остатки, а масляные загрязнения и продукты разложения антифриза – органические.

Они отличаются по составу и структуре, а выводятся из системы с помощью разных химических реакций. Для борьбы с неорганическими загрязнениями нужно сначала растворить их, затем они спокойно сольются из системы вместе с рабочим промывочным раствором. К органике нужен другой подход: за счет поверхностно-активных веществ образовать взвесь отложений, которая также будет удалена при сливе промывки. Иными словами, для полной очистки необходимы два принципиально разных подхода.

Отсюда вывод: эффективная промывка должна обладать как эмульгирующим, так и растворяющим действием. Именно по такому принципу работают промывки системы охлаждения линейки LAVR. Именно поэтому не стоит промывать СО обычной или подкисленной водой, как советуют народные умельцы.

Как действуют промывки?

Рассмотрим процесс промывки системы охлаждения мотора двухкомпонентным составом LAVR «Полная очистка системы охлаждения», чтобы на его примере рассказать, как действует средство.

После слива старого антифриза необходимо интенсивно встряхнуть препарат №1, который удаляет накипь и ржавчину, залить промывку в расширительный бачок, а затем добавить до отметки минимум дистиллированной воды. Нужно прогреть двигатель до рабочей температуры, а потом дать поработать на холостых оборотах в течение 30 минут.

Рабочей температурой считается температура открытия термостата. Чтобы убедиться, что он сработал, можно дождаться, когда датчик температуры на приборной панели покажет 85-90°С, заработает вентилятор, или прикоснуться к патрубку основного радиатора, который становится теплым при открытии термостата.

Через полчаса автомобиль глушим, даем ему немного остыть, ослабив крышку расширительного бачка, чтобы сбросить давление в системе, сливаем жидкость. Будьте аккуратны – жидкость всё ещё может быть горячей.

Алгоритм действий на втором этапе такой же. Встряхиваем банку с составом, который выводит масло и продукты разложения антифриза. Заливаем, добавляем дистиллированную воду, заводим, ждем открытия термостата, засекаем 30 минут, а затем сливаем.

Подробно посмотреть, как полная очистка системы охлаждения отмывает щелочные, масляные загрязнения и следы разложения антифриза, как она удаляет ржавчину и накипь, как отличается температура кипения старого и нового антифризов, вы можете в нашем видео.

Видеоролик c YouTube: «Полная очистка системы охлаждения двигателя Лада Калина»

После второго этапа промывки с помощью «Полной очистки системы охлаждения» можно подвести промежуточные итоги, сравнив состояние сливной пробки до и после, а также старый антифриз, жидкость после первого этапа очистки с жидкостью после второго этапа. Результат наверняка вас впечатлит, но мы рекомендуем провести третий этап — промывку системы дистиллированной водой.

Действуем по тому же плану, что в предыдущих этапах. Заливаем, прогреваем, оставляем работать на холостом ходу, но только на 15 минут вместо 30. Эту последнюю процедуру можно повторять до тех пор, пока вода не будет выходить абсолютно чистой. Только после того, как мы убедились, что СО полностью очищена от накипи, ржавчины, следов масляных загрязнений и продуктов разложения антифриза, можно заливать свежий антифриз.

Небольшой совет – при заполнении системы заливайте антифриз медленно, тонкой струйкой. Так вы минимизируете вероятность образования воздушных пробок в системе.

В заключении добавим, что промывка системы охлаждения желательна при каждой замене старого антифриза на новый. Раз в 3-5 лет целесообразно выделить время на процедуру, которая сэкономит не одну тысячу рублей. Естественно, если вы столкнулись с пробоем прокладки ГБЦ, промывка после замены прокладки обязательна. Также не стоит забывать о периодической внешней очистке радиатора от пыли, следов насекомых и прочих загрязнений, которые сокращают площадь теплоотдачи.

Помните, что чистота СО двигателя — залог долговечности мотора, сохранения мощности автомобиля и комфортной температуры в салоне.

Будем рады ответить на ваши вопросы по применению продуктов в наших профилях Instagram и Drive2 или по телефону горячей линии 8-800-100-67-65.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Датчик температуры двигателя на снегоход питон
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector