Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Холодный запуск двигателя

Холодный запуск двигателя

Холодный запуск
Для запуска холодного двигателя необходимо обеспечить специальные условия. Это необходимо потому, что угловая скорость проворачивания коленчатого вала двигателя стартером недостаточна для того, чтобы трубка Вентури могла создать необходимое разрежение. Кроме того, когда на холостом ходу в двигатель поступает воздух, это приводит к тому, что большое количество топлива осаждается на стенках впускного коллектора. Поскольку коллектор и цилиндры холодные, топливо испаряется плохо, зажигание при таких условиях затруднено.
Топливо состоит из различных углеводородов (СН) и фракций (групп СН), вследствие чего топливо может иметь различные температуры кипения в диапазоне от 85 до 220 °С.. Легкие фракции кипят (испаряются) при низкой температуре, тогда как тяжелые фракции не кипят до тех пор, пока температура не достигнет 220 °С.
При подаче дополнительного топлива при холодном запуске двигателя надо обеспечить в первую очередь подачу легких фракций, которые могут испаряться в холодном двигателе. Если количество газа, образующегося при таком испарении, достаточно, можно зажечь этот газ и получить достаточное количество тепла для дальнейшей работы двигателя, даже если холодное масло оказывает большое сопротивление.
Устройство подачи топлива помогает преодолеть трудности, связанные с холодным запуском, в том случае, если топливо для зимнего периода содержит большее количество легких фракций. Летом состав заменяется на другой, поскольку сильно летучее топливо может образовывать паровые пробки в топливопроводах, подвергаемых действию летнего тепла.
Используемые в настоящее время системы холодного запуска делятся на два основных типа:
* Воздушная заслонка
* Отдельный карбюратор для холодного запуска
Воздушная заслонка
На рис. 16.12 изображен принцип работы воздушной заслонки. Она состоит из створчатого клапана, расположенного в месте подачи воздуха в карбюратор. Когда клапан закрыт, перекрытие подачи воздуха увеличивает величину разрежения в трубке Вентури.

В результате подается дополнительное топливо, обеспечивающее очень высокое обогащение смеси, с соотношением приблизительно 8:1.
Когда двигатель начинает работать, степень обогащения смеси должна быть уменьшена до величины, обеспечивающей стабильную работу двигателя. Это уменьшает риск быстрого износа цилиндров из-за смывания топливом масляной пленки с верхней части цилиндров, а также риск «заливания» топливом свечей зажигания и прекращения их нормального функционирования.
На приборной панели имеется вытягиваемая кнопка, служащая для управления воздушной заслонкой. Эта кнопка соединена с тросиком, который воздействует на клапан воздушной заслонки. Вытягивание кнопки ведет также к открытию на небольшую величину дроссельной заслонки, чтобы обеспечить быстрые обороты холостого хода и дополнительную тягу двигателя, пока он еще холодный.
Водитель не должен закрывать воздушную заслонку слишком сильно, поскольку при этом двигатель «заливается» парами топлива и испытывает нехватку воздуха. При таких условиях не может возникнуть зажигание; такая ситуация часто возникает в том случае, когда водитель пытается завести еще горячий двигатель, который он заглушил несколько минут назад. В течение этого времени топливо во впускном коллекторе испаряется и вытесняет воздух, поэтому, когда коленчатый вал двигателя затем проворачивается стартером, топливо не зажигается до тех пор, пока не будет добавлено достаточное количество воздуха. Если водитель не учтет имеющиеся температурные условия и вытянет кнопку воздушной заслонки, двигатель будет «залит» топливом, а возможно будут «залиты» и свечи зажигания. При запуске прогретого двигателя водитель должен вдавить кнопку воздушной заслонки, а затем провернуть коленчатый вал двигателя стартером, открыв при этом дроссельную заслонку (нажать на педаль подачи топлива). Это позволит запустить двигатель, не «заливая» свечи бензином. Для того, чтобы свести к минимуму проблемы связанные с запуском двигателя, в воздушной заслонке обычно имеются дополнительные приспособления для обеднения смеси сразу же после того, как двигатель будет запущен. На рис. 16.13 изображен сдвиговый клапан воздушной заслонки, который позволяет движущемуся воздуху воздействовать на клапан и частично открывать его после того, как двигатель начнет работать.

Автоматическая воздушная заслонка
Неправильное использование водителем воздушной заслонки, в особенности задержка возвращения ее в закрытое положение, приводит к появлению проблем, связанных с вредными выбросами, а также к проявлению описанных выше недостатков. Для преодоления этих недостатков устанавливается автоматическая воздушная заслонка.
На рис. 16.14 показан принцип действия такой системы; в ней в качестве датчика температуры охлаждающей жидкости используется биметаллическая пластина.

Когда температура в системе охлаждения двигателя меньше приблизительно 15 °С, биметаллическая пластина тянет воздушную заслонку, заставляя ее закрываться.
При наличии такого устройства водитель должен нажать, а затем отпустить педаль подачи топлива до запуска двигателя. Это позволит воздушной заслонке и кулачковому механизму связи занять требуемое положение, соответствующее температуре двигателя.
После запуска двигателя воздушная заслонка частично открывается при помощи мембраны, расположенной в вакуумной камере; эта мембрана активизируется высоким разрежением в впускном коллекторе.
Когда двигатель прогревается, повышение температуры охлаждающей жидкости приводит к постепенному изгибанию биметаллической пластины таким образом, что тяговое усилие, приложенное к воздушной заслонке, уменьшается. Это происходит в течение некоторого времени, так что степень обогащения смеси медленно изменяется, подстраиваясь под температуру двигателя.
Обычно имеются возможности для двух регулировок:
1 Закручиванием биметаллической пластины можно изменять температуру, при которой система включается в работу. Часто на корпусе наносятся регулировочные метки, при помощи которых можно выбирать режим работы двигателя согласно имеющимся климатическим условиям.
2 Винт регулировки оборотов холостого хода позволяет регулировать обороты двигателя при работе воздушной заслонки. При прогретом двигателе этот винт должен отходить от кулачка.

Что происходит при холодном запуске двигателя

  • Двигатели нового поколения с увеличенной мощностью
  • Специально для России: улучшенный пакет адаптации к зимним условиям; холодный запуск до -36˚С
  • Мультимедийные системы нового поколения с Bluetooth и функцией MirrorLink
  • Биксеноновые фары с LED-ходовыми огнями для версий Comfortline и Highline
  • Версия Trendline теперь доступна с АКП
  • Улучшенная шумоизоляция
  • Цена от 524.900 рублей – одна из самых привлекательных в сегменте

С 16 ноября Volkswagen Polo будет оснащаться новыми двигателями, производящимися на заводе в Калуге. Специально для России был расширен пакет адаптации к зимним условиям. Кроме того, для модели стали доступны мультимедийные системы нового поколения, биксеноновые фары с LED-ходовыми огнями и другие опции. Заказы на Polo с обновлениями уже принимаются в официальных дилерских центрах Volkswagen.

Теперь бестселлер марки в России – Volkswagen Polo – оснащается новыми двигателями объемом 1,6 л (серии EA211), производящимися на заводе в Калуге и соответствующими экологическому стандарту Евро-5. Мощность новых моторов увеличена по сравнению с предыдущим поколением и составляет теперь 90 л.с. и 110 л.с.
Специально для российского рынка была улучшена адаптация Polo к зимним условиям: теперь, благодаря аккумуляторной батарее увеличенной емкости, стартеру увеличенной мощности и проводке системы запуска увеличенного сечения, холодный пуск двигателя стал возможен при температуре до -36˚С.
С 16 ноября в базовую комплектацию для версий с двигателем 110 л.с. будут включены дисковые задние тормоза, в связи с чем на Polo в версии Trendline с таким мотором будут устанавливаться колеса размерности 15 дюймов (вместо 14”, которыми модель оснащалась до настоящего момента).
Для Polo стали доступны мультимедийные системы нового поколения: R140 с поддержкой AUX, SD, USB и, впервые, Bluetooth (стандартно для Comfortline, опционально для Conceptline и Trendline), RCD230 с CD-проигрывателем и iPod-контролем (стандартно для Highline, опция для Comfortline) и новинка RCD330 с цветным 5-дюймовым сенсорным дисплеем и функцией MirrorLink (опционально для версии Highline).

Читать еще:  Двигатель 409 на холостых глохнет причина

Обновления коснулись и светового оборудования: теперь Volkswagen устанавливает на Polo биксеноновые фары с LED дневными ходовыми огнями, которые в качестве опции доступны для версий Comfortline и Highline. В пакете с биксеноновыми фарами доступен омыватель.

Volkswagen Polo по-прежнему предлагается покупателям в четырех комплектациях: Conceptline, Trendline, Comfortline и Highline. Теперь версия Trendline будет доступна также с автоматической коробкой передач.

Как и прежде, на новый Polo действует 3-летняя гарантия, а также гарантия от сквозной коррозии кузова на 12 лет.

Цена на автомобиль с двигателем 90 л.с. начинается от 524.900 рублей, на автомобиль с двигателем 110 л.с. – от 602.900 рублей. Стартовая цена на автомобиль с двигателем 110 л.с. и автоматической коробкой передач составляет 648.900 рублей.

Volkswagen Polo является бестселлером марки с момента выхода на рынок. В конце мая 2015 года было представлено второе поколение модели. Polo производится специально для России на заводе «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» в Калуге.

Двигатель 1.6 MPI 81 кВт новой серии EA211

Новый 4-цилиндровый двигатель серии ЕА211 стал намного совершеннее своего предшественника (серии ЕА111). В нем были изменены многие технические детали, что позволило снизить расход топлива, уровень выброса CO2 в атмосферу, одновременно увеличив показатели мощности. Мощность двигателя 1.6 MPI серии ЕА211 возросла до 66 кВт (90 л.с.) и 81 кВт (110 л.с.).

Для достижения данных показателей в моторе объёмом 1597 см3 были усовершенствованы: головка блока цилиндров, включая выпускные клапаны, кольца седла клапанов и клапанные пружины, поршни, шатуны, масляный насос, коленчатый вал, блок цилиндров, а также водяной насос.

Бензиновый агрегат, производимый в Калуге, соответствует экологическому стандарту Евро-5 и может быть использован в автомобилях, построенных на модульной платформе MQB (Modularer Querbaukasten). Одинаковое установочное положение двигателя, унификация соединений и систем, небольшие габариты — преимущества модульной стратегии, которые позволяют полностью реализовать потенциал экономии.

Двигатели серии EA211 экономичнее расходуют топливо, что уменьшает количество выбросов CO2 на 10%, при этом масса агрегатов также сократилась на 10%.

К особенностям конструкции двигателя 1.6 MPI серии EA 211 относятся привод газораспределительного механизма (ГРМ) посредством зубчатого ремня, модульная конструкция корпуса распредвалов и головка блока цилиндров со встроенным выпускным коллектором.

Благодаря оптимальному установочному положению мотора, при котором он наклонен назад на 13,5-15 градусов, и укороченному на 50 мм свесу двигателя, инженерам удалось улучшить условия для размещения двигателя в автомобиле. Снижение общей массы двигателя также дает множество преимуществ. Усовершенствованная алюминиевая головка блока цилиндров обеспечивает ускоренный разогрев двигателя после холодного пуска, ускоряет отопление салона, увеличение срока службы каталитического нейтрализатора и снижение выбросов CO2. Снижение веса шатуна означает снижение динамических нагрузок и, следовательно, снижение нагрузок на коленвал, подшипники и блок цилиндров, а снижение веса коленвала и блока цилиндров ведет к уменьшению выброса CO2.

Кроме того, в новом двигателе насос системы охлаждения объединён с корпусом термостатов, а привод этой системы осуществляется с помощью зубчатого ремня от распредвала выпускных клапанов. Таким образом, в новом двигателе регулируются фазы газораспределения впускных клапанов.

Правда ли, что большая часть износа двигателя в течение срока его службы происходит при холодном запуске?

Я слышал эту идею несколько раз, но так ли это?

Теории, которые я читал о том, почему это может быть правдой:

При запуске двигатель работает на полную мощность, поскольку он работает в разомкнутом контуре, что может привести к повреждению поршневых колец, поскольку избыточное топливо вытирает масло со стенок.

В верхних частях двигателя (стенки цилиндров, распредвал) нет масла, поэтому они недостаточно смазаны, хотя в моей миате 1993 года датчик давления масла поднимается до 60 почти сразу после холодного запуска. Может ли этот небольшой промежуток времени вызвать значительный износ?

Холодное масло не очень хорошо смазывает двигатель, но разве синтетические масла или даже обычные масла не могут решить эту проблему?

Автомобильные инженеры широко признают, что основной износ двигателя происходит в течение первых десяти минут езды до того, как двигатель достигнет своей максимальной нормальной рабочей температуры.

Когда вы впервые заводите автомобиль, не включайте двигатель. Ускоряйтесь постепенно, пока двигатель (и остальная часть трансмиссии) полностью не нагреются; это занимает около 10-15 минут, в зависимости от температуры наружного воздуха. Основной износ двигателя происходит при холодном запуске и в течение первых нескольких минут работы. Обороты холодного двигателя значительно ускорят этот износ.

В основном да. Это правда, и в основном это потому, что масло осело и больше не смазывает должным образом все детали, создавая большее трение и, следовательно, износ.

Основной износ двигателя происходит в первые пару минут после холодного запуска. Богатые топливные смеси отмывают смазку от стенок цилиндров.

Густое масло не так легко распыляется на движущиеся части, поэтому использование масла зимнего сорта поможет снизить износ двигателя.

Когда двигатель запускается впервые, масляный насос нагнетает масло в масляные каналы и через масляный фильтр.

Плиссированный фильтрующий элемент может слишком сильно ограничивать густое масло, поэтому перепускной клапан встроен либо в масляный фильтр, либо в сам двигатель, так что густое масло может обойти фильтр.

Масло может обойти фильтр в течение нескольких секунд или почти минуты, если температура холодная и вязкость масла высокая.

В течение этого времени нефильтрованное масло поступает в двигатель, что лучше, чем отсутствие масла, но все же позволяет частицам грязи течь к движущимся частям.

Замена масла зимнего сорта с более низкой вязкостью помогает сократить время обхода и обеспечивает более быструю смазку движущихся частей.

А опубликованный ресурс можно найти в разделе «Проектирование двигателя ГИБДД — силовой агрегат» Кевина Л. Хога, ISBN 1613-6349, с. 136.

Цитаты из Общества автомобильных инженеров:

В этом исследовании были проведены испытания на износ при холодном старте в холодной комнате с контролем температуры в диапазоне от + 25 ° C до -40 ° C. Данные по износу метаноловых двигателей в условиях запуска, типичных для канадской окружающей среды, сравниваются с данными бензинового аналога. Анализ этих данных, полученных таким образом, позволяет предположить, что зависящая от температуры теория справедлива для объяснения результатов износа при холодном старте. Кроме того, износ при холодном запуске может составлять значительную часть общего износа и объясняется прямым воздействием метанола на стенки цилиндров в первые несколько секунд работы двигателя.

Исследования на лабораторных двигателях, оснащенных радиоактивными поршневыми кольцами, показывают, что износ наиболее высок при холодном запуске. Ответственность за коррозию вызывают конденсированные продукты сгорания. Рабочие параметры двигателя и присадки в топливах и моторных маслах влияют на коррозию и, следовательно, на износ при запуске. Длительные периоды отключения, низкая температура двигателя и высокая влажность всасываемого воздуха увеличивают износ. В топливе антирусты предлагают некоторый контроль; например, аминдиалкилфосфат устраняет 40% износа.

NB: отдельное спасибо @DucatiKiller за помощь

Когда ваш двигатель холодный, бензин с меньшей вероятностью испарится и создаст правильное соотношение воздуха и испаренного топлива для сгорания. Двигатели с электронным впрыском топлива имеют датчики, которые компенсируют холод, закачивая больше бензина в смесь. Двигатель продолжает работать таким образом, пока не нагреется примерно до 40 градусов по Фаренгейту.

«Это проблема, потому что вы фактически добавляете дополнительное количество топлива в камеру сгорания, чтобы она горела, а часть может попасть на стенки цилиндров», — сказал Стивен Чиатти, инженер-механик, специализирующийся на двигателях внутреннего сгорания в Аргоннской национальной лаборатории. Бизнес Инсайдер. «Бензин является отличным растворителем, и он может на самом деле смыть масло со стен, если вы будете использовать его в холодных простоях в течение длительного периода времени».

Читать еще:  Что такое чип тюнинг двигателя автомобиля

Я также согласен с ответом anonymous2, но я все еще ищу надежный источник этой информации.

Холодный запуск двигателя и ресурс силового агрегата

Многие автолюбители хорошо знают, что зимний период считается достаточно тяжелым для разных узлов и деталей автомобиля. Как правило, опытные водители заранее отдельно подготавливают машину к зиме, причем такая подготовка не ограничивается банальным переходом на зимние шины и подзарядкой аккумулятора.

Важно понимать, что двигатель также не является исключением из списка узлов и агрегатов, которые подвержены усиленному износу при эксплуатации в условиях холодов. Другими словами, если затрагивать холодный пуск, ресурс мотора в этом случае несколько сокращается. В этой статье мы рассмотрим, к каким последствиям приводит холодный запуск двигателя, вред такого пуска, а также способы свести возможные риски к минимуму.

Холодный пуск двигателя: вред для ДВС

Как известно, даже исправный двигатель может с трудом заводиться при сильном похолодании. Дело в том, что моторное и трансмиссионное масло густеет, АКБ сильнее расходует заряд, бензин хуже испаряется, а солярка в дизеле становится вязкой и с трудом прокачивается по системе питания. В результате стартеру труднее проворачивать коленчатый вал, горючее также хуже воспламеняется в цилиндрах.

Так как моторное масло становится менее текучим и хуже прокачивается, в момент запуска «на холодную» получается так, что двигатель первые секунды испытывает масляное голодание. Так или иначе, но увеличенного износа двигателя не избежать. Как правило, речь идет об износе ЦПГ (поршни и стенки цилиндров), шеек коленвала, коренных и шатунных вкладышей и т.д.

Если просто, масло становится вязким и до определенного прогрева не подается к нагруженным парам в должном количестве и под нужным давлением. Результат — детали испытывают высокие нагрузки и страдают от сухого трения.

Но и это еще не все. Как уже было сказано выше, компрессия холодного мотора понижена, что требует больше топлива для его запуска. При этом через увеличенные зазоры между поршневыми кольцами и стенкой цилиндра горючее в холодном ДВС попадает в поддон картера, ухудшая в дальнейшем свойства смазочного материала. Особенно эта проблема актуальна в том случае, если мотор приходится долго крутить, чтобы он завелся.

На практике это значит, что если в моторное масло попадает бензин или солярка, причем в больших количествах, такой разбавленный топливом смазочный материал не способен обеспечить надежную защиту мотора от износа после выхода двигателя на рабочие температуры. Результатом может стать не только сокращение ресурса, но и поломка двигателя, его заклинивание и т.д.

Также любые уплотнители и прокладки страдают от перепада температур, так как холодный ДВС после запуска начинает быстро нагреваться, при этом нагрев происходит неравномерно. Не удивительно, что в резиновых изделиях появляются трещины, которые затем приводят к утечке масла и других технических жидкостей.

Достаточно вспомнить простой наглядный пример, когда после длительной стоянки с вывернутыми колесами зимой на автомобилях с ГУР можно наблюдать течь рулевой рейки. Причина-потеря эластичности манжетов и сальников механизма рулевого управления, которые после запуска мотора и начала работы насоса гидроусилителя попросту не держат рабочее давление. Похожая ситуация происходит и с сальниками в двигателе.

Как избежать проблем при холодном запуске мотора

Если проанализировать основные рекомендации специалистов, большинства описанных выше проблем можно избежать, хотя и не полностью. Давайте разбираться.

  • Когда речь заходит об автомобилях, которые эксплуатируются в регионах, где нет значительного понижения температур в зимний период, тогда в рамках подготовки машины к зиме следует выполнять ряд общих стандартных процедур.
  1. Первым делом необходимо убедиться в работоспособности АКБ и стартера. От эффективности работы аккумулятора напрямую будет зависеть возможность крутить стартер, который, в свою очередь, прокручивает маховик двигателя. Аккумулятор нужно зарядить при помощи ЗУ. В том случае, если он обслуживаемый, следует проверить плотность электролита в аккумуляторе, при необходимости долить или заменить электролит и т.д.

2. Также перед наступлением холодов необходимо проверять и своевременно менять свечи зажигания (свечи накаливания для дизеля), а также другие ответственные элементы (например, высоковольтные свечные бронепровода). Такой подход позволит исключить проблемы с воспламенением смеси в цилиндрах.

3. Еще отметим, что перед зимой следует также заменить все фильтры (воздушный, масляный, топливный), проверить уровень и состояние антифриза в системе охлаждения. Также с наступлением холодов нужно заливать в бак качественное топливо на проверенной АЗС. Что касается горючего, особенно это важно учитывать для дизельных двигателей, которые остро нуждаются в специальной «зимней» солярке.

4. Заключительной рекомендацией, конечно же, является прогрев двигателя перед поездкой. Хотя многие автопроизводители утверждают, что современные моторы не нуждаются в прогреве, практическая эксплуатация показывает обратное.

  • Если учесть все сказанное выше, особенно ответственные автомобилисты сразу могли подумать, что можно и вовсе не заводить мотор «на холодную». Другими словами, автомобиль ставится в гараж и зимой не эксплуатируется.
Читать еще:  Двигатель xsara такой же как c4

Сразу отметим, такие автовладельцы встречаются, но по понятным причинам их меньшинство. При этом важно понимать, что далеко не всегда отказ от эксплуатации в зимний период позволяет говорить о том, что такой подход только увеличивает срок службы автомобиля и двигателя.

  • Итак, перейдем к варианту, когда машина используется круглый год, при этом зимой отмечается значительное понижение температур (от -30 и ниже). Самым простым выходом из ситуации может быть теплый паркинг или отапливаемый гараж, куда авто ставится на ночную стоянку.

Также в этом случае можно дополнительно оборудовать автомобиль предпусковым автономным подогревателем двигателя типа Webasto или Гидроник, установить отдельный подогреватель масла в поддоне, реализовать подогрев топлива, утеплить двигатель и капот, приобрести пускозарядное устройство для запуска двигателя и т.д.

Естественно, такие решения потребуют дополнительных затрат (иногда достаточно объемных), однако в случае комплексного подхода двигатель будет легко заводиться даже в сильные морозы, меньше расходовать топливо на прогрев и медленно остывать. Также в значительной мере повышается комфорт эксплуатации как бензиновых, так и дизельных ДВС.

Что в итоге

Как видно, некоторых последствий холодного пуска можно избежать только путем достаточно серьезных денежных вливаний (установка автономных предпусковых подогревателей двигателя, подогревателей масла в поддоне и т.д.) в сочетании с хранением авто в теплом гараже.

Однако, если техническое состояние автомобиля хорошее или машина новая, не стоит бояться холодного пуска. Ресурс многих современных двигателей составляет, в среднем, около 300-350 тыс. км. (как бензиновые, так и дизельные ДВС).

Перечисленного выше вполне может быть достаточно для того, чтобы ущерб после холодного пуска оказался минимальным, а двигатель в процессе работы максимально безболезненно вышел на рабочие температуры.

Видеорегистраторы и радар-детекторы Roadgid

купить от производителя на официальном сайте

Как облегчить запуск двигателя зимой?

Мало автомобилистам таких зимних невзгод, как гололёд и нечищеные дороги — перед ними в холодное время года неизбежно встаёт вопрос: как прогреть двигатель зимой перед запуском? Отправляясь в морозное утро на работу, водитель вынужден крутить стартер по несколько раз. Двигатель заводится с n-ной попытки, и, как итог, автомобилисту приходится краснеть перед начальством, объясняя причины своего опоздания.

На самом деле запуск двигателя зимой – задача несложная, точно не подвиг. Эксперты дают множество мелких советов, как облегчить запуск двигателя зимой, однако, главная рекомендация одна – «запасать сани» нужно летом, а не пытаться найти решение проблемы тогда, когда она уже угрожающе нависает над тобой.

Почему сложно заводить двигатель на холоде?

Причину трудного запуска двигателя зимой следует искать вовсе не в конструкции двигателей, а в низком качестве топлива, которое продаётся в России. К сожалению, даже при минусовой температуре многие АЗС заправляют автомобили летним топливом, хотя оно уже при температуре +3° становится слишком вязким. Следствием этого являются повышенное потребление топлива двигателем и падение мощности. При -5° низкокачественное топливо начинает «давать» кристаллы парафина, а при -12° окончательно парафинизируется и засоряет топливный фильтр.

Холодный запуск – не единственная проблема, с которой автомобилисты сталкиваются зимой. Даже если водителю удастся запустить машину достаточно быстро, авто может заглохнуть через несколько минут – из-за непроходимости топливного фильтра и магистралей. Магистрали также часто оказываются переохлаждёнными при обдуве морозным воздухом – это тоже способно привести к тому, что машина «встанет».

Облегчаем задачу холодного запуска: как подготовиться к зиме?

Вот какие меры следует предпринять ещё осенью ради легкого запуска двигателя зимой.

  • Замена масла. Обладателям иномарок лучше перейти на синтетическое моторное масло. Оно имеет достаточно жидкую консистенцию, а потому не препятствует работе коленчатого вала. Владельцам продуктов отечественного автопрома обращаться к синтетике не стоит. Из-за того, что масло не слишком густое, оно будет подтекать через изношенные сальники. В российских автомобилях лучше использовать полусинтетику.
  • Проверка электролита. Автомобилисту следует прежде всего обратить внимание на цвет электролита – вещество должно быть чистым и прозрачным. Если в электролите заметны мелкие частицы, а цвет вещества стал серым, это нехорошие признаки – можно заподозрить, что банки аккумулятора «рассыпаются». В этом случае нечего и рассчитывать проездить всю зиму без проблем.

Рекомендуется также обратиться в сервис для проверки плотности электролита. В идеале плотность должна составлять минимум 1.27.

  • Проверка аккумулятора. Автолюбителю нужно обязательно проверить состояние батареи, подзарядить её, почистить клеммы (если они в этом нуждаются). Превосходным решением будет установка предпускового подогревателя – особенно если автомобиль эксплуатируется в регионе с холодным климатом. Монтировать подогреватель – процедура не из дешёвых, зато гарантирующая эффект.

Зимой риск попасть в ДТП особенно велик, поэтому автомобилисту стоит приобрести видеорегистратор Roadgid X5 Gibrid. Благодаря видео с регистратора удастся доказать свою невиновность и, как следствие, получить страховую выплату.

Как правильно запускать авто зимой?

Эксперты рекомендуют при запуске двигателя в холодное время года придерживаться такого образа действий.

  • На 10-15 секунд активировать какой-либо из потребителей электроэнергии – например, фары головного света или подсветку салона. За счёт этой особенности запуска двигателя зимой удастся прогреть аккумуляторную батарею.
  • Выжать педаль сцепления. При выжатом сцеплении работает только коленчатый вал – а значит, нагрузка на стартер минимальная. Рекомендация эта актуальна только для тех автомобилей, которые оснащены механическими коробками передач. На автоматике нужно поставить селектор в положение «P» и вдавить педаль тормоза.

  • Не нажимая педаль газа и не спуская сцепления, включить зажигание на 3-5 секунд. Эти секунды нужны, чтобы компьютер автомобиля смог активировать программу холодного запуска. Затем нужно довернуть ключ и включить стартер.
  • Удерживать стартер не более 15 секунд. Если с первого раза движок не запустился, переживать не стоит – для зимы это нормальная ситуация. Нужно подождать 20-30 секунд и попытаться снова. Как правило, именно вторая попытка становится удачной.
  • Если двигатель и после второй попытки не заводится или останавливается сразу же после холодного запуска, вдавить педаль газа и удерживать её во время работы стартера. Так удастся удалить лишнее топливо из цилиндров.

Автомобилисту важно понимать, что все перечисленные меры лёгкого запуска двигателя зимой способны дать результат только в том случае, если машина находится в исправном состоянии – то есть если тепловые зазоры в клапанах отрегулированы и значение компрессии соответствует паспортному. Если же запуску двигателя препятствует какая-либо поломка, никакие советы экспертов не помогут – водителю прямая дорога в сервис.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector