Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что происходит при перегреве двигателя симптомы

Что происходит при перегреве двигателя симптомы

  • Главная
  • О компании
    • О нас
    • Вакансии
    • Доставка
    • Сертификат
    • Сотрудничество
    • Гильзы для ремонта
    • Специальное предложение
  • Запчасти
    • Запчасти на двигатели BMW / Mini
    • Запчасти на двигатели Chevrolet / GM
    • Запчасти на двигатели Chrysler / Dodge
    • Запчасти на двигатели Citroen / Peugeot
    • Запчасти на двигатели Ford
    • Запчасти на двигатели Honda / Acura
    • Запчасти на двигатели Hyunda / Kia
    • Запчасти на двигатели Iveco / Fiat
    • Запчасти на двигатели Jeep
    • Запчасти на двигатели Land Rover / Jaguar
    • Запчасти на двигатели Mazda
    • Запчасти на двигатели Mercedes
    • Запчасти на двигатели Mitsubishi
    • Запчасти на двигатели Nissan / Infiniti
    • Запчасти на двигатели Opel
    • Запчасти на двигатели Subaru
    • Запчасти на двигатели Suzuki
    • Запчасти на двигатели Toyota / Lexus
    • Запчасти на двигатели VAG
    • Запчасти на двигатели Volvo
  • Ремонт
    • Сварка
    • Ремонт ГБЦ
    • Ремонт Блока Цилиндров
    • Ремонт Коленвалов и шатунов
    • Гильзовка блока цилиндров
    • Гильзы для ремонта
    • Примеры работ и обзор запчастей
    • Выкуп б/у двигателей и их составляющих
    • Ремонт турбокомпрессоров, новые турбины и картриджи
  • Примеры работ
  • Ком.Транс
    • Caterpillar / CAT
    • Cummins
    • DAF
    • Detroit Diesel
    • Deutz
    • Isuzu
    • Hino
    • JCB / Perkins
    • John Deere
    • Komatsu
    • Kubota
    • MAN
    • Mercedes
    • Mitsubishi
    • Shibaura
    • Toyota
    • Yanmar
    • Камаз
    • ЯМЗ
  • Цены
  • Контакты

  1. Главная
  2. Статьи
  3. Перегрев двигателя. Признаки перегрева двигателя. Причины перегрева и действия водителя

Признаки перегрева

Не каждый водитель знает, как можно распознать перегрев. Приборные панели практически всех новейших автомобилей оснащены датчиками температурного контроля. Водителю необходимо следить, чтобы стрелка датчика не доходила до красной зоны. Двигатель считается перегретым, когда температура достигает 110-120оС.

Первое, что должно насторожить водителя – это нагревание передней стенки автосалона. О неполадках с двигателем можно понять по температуре этой стенки, так как она находиться близко к двигателю. В этом случае нужно сразу сосредоточить внимание на мощности двигателя и прислушаться к работе вентилятора. Чаще всего мощность при нагреве двигателя снижается, а вентилятор работает не отключаясь.

Также при перегреве двигателя меняется звук мотора и внешний вид двигателя: появляются трещины, цилиндр деформируется, появляются пятна в охлаждающей жидкости.
Как только обнаружатся первые признаки нагрева, нужно принять срочные меры, иначе могут быть серьезные последствия.

Причины перегрева и действия водителя

Причин перегрева может быть очень много. Основными из них являются:
1. В результате повреждения насоса охладительной системы циркулирование тосола прекращается, что ведет к сокращению количества теплоносителя.
2. Вследствие выхода из строя термодатчика происходит снижение мощности вентилятора. В результате этого КПД охлаждающего радиатора снижается.
3. Выход из строя термостата
4. Некачественный бензин либо неправильная отладка угла опережения зажигания.
5. Регулярная концентрация нагара в камерах.

Если водитель заметил признаки перегрева во время движения, нужно сразу остановиться, но не заглушать мотор и подождать пока он остынет. Только после снижения температуры можно заглушить двигатель. Если нет возможности самому устранить неисправность, то следует вызвать помощь и отвезти машину в СТО.

Периодическая чистка и промывка основных элементов машины, использование качественного топлива, вовремя проведенная смена деталей охладительной системы поможет избежать многих причин перегрева двигателя. Слежение во время езды за панелью с приборами поможет водителю вовремя провести профилактический ремонт и избежать сложных ситуаций на дороге.

Главные причины и последствия перегрева ДВС

Статья о том, каковы основные причины и последствия перегрева мотора, симптомы перегрева, меры профилактики. В конце статьи — видео о том, к чему может привести перегрев двигателя. Статья о том, каковы основные причины и последствия перегрева мотора, симптомы перегрева, меры профилактики. В конце статьи — видео о том, к чему может привести перегрев двигателя.

Двигатель — это важнейший агрегат автомобиля, за исправностью которого необходимо следить особенно тщательно. Ведь даже маленькая не устраненная поломка может привести к капитальному ремонту, а это дорогостоящая и длительная работа. Распространенной неисправностью двигателя является его перегрев. Отметим, что особенности температурного контроля силового агрегата таковы, что действительная температура выше той, что указана на приборной панели. При нагреве в 60-70 градусов мотор охлажденный, при 85-95 работает оптимально, а при температуре выше 110 градусов начинает перегреваться. Рассмотрим все симптомы, причины и последствия греющегося мотора.

Симптомы перегрева двигателя

Самый очевидный признак неисправности — стрелка указателя температуры, приближающаяся к опасной красной зоне. Кроме этого сигнала, существуют прочие признаки перегрева ДВС:

    Мощность автомобиля резко снижается.

Нагревается стрелка салона под ногами шофера.

  • Изменяется режим работы вентилятора — его лопасти начинают крутиться интенсивнее.
  • Симптомом серьезного перегрева является «закипание» двигателя. Обнаружив пар, необходимо срочно снизить скорость, по возможности переключится на нейтралку и ехать к месту, где разрешена остановка. Так можно предотвратить разрушение вкладышей и минимизировать прочие последствия.

    Далее, убедившись в отсутствии металлического гула или ударов, нужно дать двигателю поработать в холостую некоторое время. Только после этого можно залить в бачок воду или антифриз, остудить мотор и разбираться в причинах перегрева.

    Обратите внимание! В целях безопасности не следует сразу после остановки пытаться остудить мотор. Горячий пар из-под открытого капота может нанести вам серьезные ожоги.

    9 причин перегрева двигателя

    Недостаток охлаждающей жидкости

    Первая и самая распространенная причина греющегося мотора — недостаток охлаждающей жидкости. Почему начинает вытекать тосол, антифриз или вода:

      просачивается через негерметичные патрубки;

    вытекает через печь радиатора;

    неисправен водяной насос (помпа);

    охлаждающая жидкость попадает в масло. Автомобиль начинает расходовать больше смазочной жидкости, на щупе образуется коричневатая эмульсия;

  • антифриз или вода уходят в цилиндры. Об этой поломке свидетельствует пар из выхлопной трубы белого цвета.
  • Низкая эффективность охлаждения основного радиатора

    Почему это происходит:

      если вентилятор с электроприводом, то, вероятнее всего, проблема в датчике температуры;

    расслабление ремня водяной помпы или его разрыв;

  • радиатор загрязнен. Если в начале движения, после продолжительной стоянки, температура двигателя длительное время не нормализуется, это говорит о том, что радиатор нуждается в очистке или замене. В идеале, обдув основного радиатора должен очень быстро нормализовать температуру, даже в случае, когда машина движется с невысокой скоростью.
  • Неисправность термостата

    Охлаждающая жидкость или герметик для ремонта данной системы образуют отложения. Они негативно влияют на работу термостата, и он перестает реагировать на температуру тосола выходящего из мотора. Вышедший из строя термостат может влиять на двигатель по-разному:

      возникают проблемы с прогреванием мотора;

  • силовой агрегат перегревается.
  • Долгая работа двигателя в неблагоприятных режимах

      буксировочный режим мотора;

  • вынужденная длительная работа на холостых оборотах (автомобиль часто застревает в «пробках»). В этом случае нагрузка на двигатель небольшая, но ее может быть достаточно для перегрева двигателя.
  • Читать еще:  Давление масла плавает в двигателе уаз

    Прогорел клапан выпуска

    Из-за трещины этой детали повышается температура отработанных газов, и, соответственно, деталей мотора. Температура тосола тоже поднимается и происходит перегрев двигателя.

    Неправильно отрегулированное зажигание либо впрыск

    Если сгорание топлива начинается поздно, то оно не успевает закончиться на выпуске. Отсюда и резкий скачок температуры отработанных газов. При таком раскладе очень часто происходит закипание охлаждающей жидкости, и мотор начинает перегреваться.

    Все вышеизложенные причины являются так называемым внешним перегревом, который мы видим, глядя на растущую стрелку указателя температуры. Но существуют три более опасных источника перегрева двигателя, которые сложно диагностировать.

    Отложения минеральных солей

    Большое количество минеральных солей, со временем откладывающихся в системе охлаждения — еще одна важная причина. Такие накопления плохо проводят тепло и перекрывают каналы, снижая расход охлаждающей жидкости. Происходит внутреннее перегревание двигателя, которое часто остается незамеченным.

    Накопление отложений в камере сгорания

    Нагар образует слой, который мешает проводить поток тепла. Это частая проблема двигателей «в возрасте». Большое количество масла попадает в цилиндры и оставляет отложения. Далее, все по цепочке: перегревания повышают расход масла, из-за этого образуется большое количество минеральных солей и двигатель греется еще сильнее. Стрелка указателя температуры не показывает проблему, а внутри мотора все «горит».

    Присадки для масла

    Последней, но не менее важной причиной является использования присадок для масла. Чрезмерная любовь к автохимии приводит к плачевным последствиям. Присадки работают просто — они наращивают слой из металлокерамики на стенках цилиндра. Слой этот, так же как и внутренние отложения минеральных солей, не проводит тепло и может привести к неисправности двигателя.

    Последствия перегрева мотора

    Повышение температуры силового агрегата может вызвать различные последствия, в зависимости от степени «закипания» мотора. Специалисты выделяют три варианта перегрева:

    Локальный

    Перегрев слабой степени. Это тот случай, когда водитель вовремя заметил неполадку и остановился до того, как стрелка, указывающая температуру двигателя, попала в красную зону. Последствия незначительны либо отсутствуют. В большинстве случаев после устранения причины перегрева мотор продолжает работать в прежнем режиме.

    Средней тяжести

    Это тот вариант, когда двигатель долго работал в состоянии повышенной температуры, но не заклинил. Симптомы неисправности — закипание мотора и скачок температурной стрелки. Такой серьезный перегрев может привести к неприятным последствиям, среди них:

      прогар прокладки головки блока цилиндров;

  • деформация поршневых колец и ГБЦ, вплоть до образования трещин в корпусе.
  • Критический случай

    Если греющийся мотор внезапно заглох, имеет место серьезный перегрев. Последствия самые печальные:

      деформация всей цилиндро-поршневой группы;

    оплавление вкладышей коренных и шатунных;

  • пробитие поршнем блока ДВС.
  • Разрушения двигателя в случае критического перегрева бывают настолько сильны, что восстановление мотора бессмысленно и нецелесообразно. Покупка контрактного силового агрегата порой является единственным спасением автомобиля.

    Можно ли узнать о том, что мотор был перегрет

    Перегревание двигателя диагностировать достаточно сложно, но специалисты выделяют пару признаков, указывающих на это:

      мутная охлаждающая жидкость с вкраплениями и осадком;

  • перешлифовка плоскости ГБЦ, добавление дополнительной прокладки.
  • После серьезного перегрева головка блока деформируется и требует сложного восстановления.

    Как избежать перегрева двигателя

    Двигатель, как и любой агрегат автомобиля, нуждается в своевременном и правильном уходе. Соблюдая простые правила, вы минимизируете риск появления неожиданных поломок, в том числе и перегрева:

      Своевременная доливка охлаждающей жидкости.

    Использование только качественного масла и топлива с высоким октановым числом. Характеристики подходящего масла указаны в книге по эксплуатации автомобиля. Советуем придерживаться правил выбора ГСМ, рекомендованных производителем.

    Своевременная замена вышедших из строя деталей системы охлаждения. Как правило, они не подлежат ремонту, поэтому замена неисправного водяного насоса или термостата позволит не допустить возможного перегрева двигателя.

    Верная регулировка зажигания и диагностика натяжения ремня помпы.

  • Умеренность, а лучше — отказ от использования химических присадок для двигателя и системы охлаждения.
  • Стрелка указателя температуры двигателя, стремящаяся к критической отметке, сигналит о том, что с вашим мотором вскоре случится беда. Игнорировать этот знак нельзя, иначе можно серьезно потратиться, ведь капитальный ремонт даже старенькой отечественной машины обойдется вам в кругленькую сумму. Что уж тут говорить об иномарке с космическими ценами на запчасти. Заботьтесь о своем автомобиле, и он отблагодарит вас бесперебойной работой двигателя и комфортной, безопасной ездой.

    Видео о том, к чему может привести перегрев двигателя:

    Симптомы перегрева двигателя

    Несмотря на существенную эволюцию двигателя внутреннего сгорания, в течение более 100 лет, инженеры по-прежнему не могут справиться с перегревом. Охлаждение мотора – проблема, которая касается не только бюджетных автомобилей, но и модельного ряда премиум класса.

    Система охлаждения является элементом, отвечающим за охлаждение и поддержание его в надлежащей температуре. Он состоит из радиатора, охлаждающей жидкости, циркулирующей по замкнутому контуру в двигателе, вентилятора радиатора, термостата и нескольких других вспомогательных элементов. Отказ одного из них, недостаток или не соответствующая охлаждающая жидкость могут привести к перегреву. Чаще всего это происходит в пробке, в летний, жаркий период.

    Симптомы перегрева двигателя

    К сожалению, в новых автомобилях все чаще производители перестают использовать традиционный датчик температуры силового агрегата. И именно его показания должны стать для нас первым сигналом о том, что под капотом “дела” обстоят не так хорошо, как нам бы этого хотелось.

    Независимо от того, имеет ли автомобиль индикатор температуры двигателя или сигнальную лампу, информирующую о слишком горячем двигателе, он всегда каким-то образом предупредит нас о повышении температуры выше нормы.

    В более запущенных случаях из под капота начинает выходить белый пар, и это признак того, что охлаждающая жидкость закипела (а это температура от 100 до 130°C). Интересен тот факт, что когда это происходит, индикатор температуры обычно перестает работать и показывает, что двигатель холодный. Другими типичными симптомами, которые могут указывать на перегрев, являются неправильная работа системы отопления или запах хладагента в салоне.

    Что делать при перегреве двигателя?

    Если замечены первые признаки перегрева – сигнализирование индикатора необходимо настроить систему кондиционирования на максимальную температуру и максимальную мощность, что немного, но поможет в охлаждении мотора.

    Однако, если температура силового агрегата продолжает увеличивается или из капота начинает выходить пар, необходимо немедленно остановить автомобиль, но силовой агрегат не выключать, так как это может привести к опасным тепловым нагрузкам на корпус и резиновые шланги системы охлаждения. Откройте капот, чтобы обеспечить лучшее охлаждение, и только через некоторое время, когда температура начинает падать, можно выключить двигатель.

    Причины перегрева двигателя

    Как только температура нормализуется, самое время найти причины увеличения температуры:

    • проверьте на наличие трещин охлаждающие трубки;
    • причиной также может быть поврежденный радиатор;
    • проверьте две трубки исходящие от радиатора, если они холодные, проблема скорее всего в термостате;
    • на более старых моторах проверьте приводной ремень водяного насоса;
    Читать еще:  Шаговый двигатель для чпу как подключить

    Помните, что проблема в системе охлаждения способна отправить мотор на капитальный ремонт, поэтому периодическая проверка всех систем в целях профилактики залог надежности и долговечности мотора.

    Перегрев двигателя автомобиля причины, признаки, последствия

    У современных автомобильных двигателей отличные эксплуатационные показатели и высокий запас прочности. Но есть факторы, которые могут негативно влиять на силовой агрегат и привести к серьезным неисправностям. К таковым относится перегрев двигателя. Разберемся в причинах этого явления, его признаках и последствиях, выясним, что предпринимать.

    Следует заметить, что на выделении тепла при сгорании топлива базируется работа двигателя, поэтому нагрев сам по себе не является аномалией. Но только до номинального температурного предела 80—90 градусов по Цельсию. Если выше — то происходит перегрев, который отрицательно влияет на КПД мотора, увеличивает риск поломок в связи с ускоренным износом узлов и деталей.

    Причины перегрева

    За поддержание заданного температурного режима двигателя в процессе эксплуатации отвечает система охлаждения. И чаще всего температура двигателя повышается именно из-за сбоев в этой системе. Нарушения могут произойти по причинам:

    • нехватки охлаждающих жидкостей (ОЖ);
    • разгерметизации системы и, как следствие, утечки ОЖ;
    • неисправности приборов (поломки термостата, помпы, вентилятора и прочих узлов);
    • загрязнения шлангов и каналов радиатора;
    • внешнего загрязнения корпуса мотора.

    Факторами превышения нормативной температуры также могут стать:

    • топливо ненадлежащего качества;
    • большие нагрузки на силовой агрегат (буксировка, длительная езда по рельефной местности, жесткое вождение);
    • сбои в работе системы зажигания вследствие ее неверной регулировки.

    Не стоит снимать со счетов и значимость моторного масла — при снижении его уровня температура может повыситься в шатунно-поршневой группе. требуется регулярный контроль за уровнем смазки и проверка герметичности всех подающих каналов.

    Признаки перегрева

    Самый очевидный признак — перемещение указателя температуры ОЖ в «красную» зону. Правда, водитель на дороге не часто заглядывает на панель приборов, изучая показатели, поскольку для него важнее дорожная ситуация. Поэтому определять повышение температуры целесообразно по другим признакам:

    • снижению мощности мотора;
    • пару из-под капота, образовавшемуся вследствие закипания ОЖ;
    • стуку при резком старте (так реагируют на перегрев цилиндро-поршневая группа и элементы клапана).

    Важно: чем раньше будет обнаружена проблема, тем меньше неприятностей она принесет. При любом из признаков следует сразу же остановить машину. отделение быстро заглядывать нежелательно: если повреждены каналы системы охлаждения, то там может скопиться горячий пар. подождать, прежде чем начинать устранять неисправности. Водитель на дороге располагает небольшим арсеналом средств для этого: он в состоянии разве что долить в систему антифриз или тосол и попытаться вернуть герметичность прохудившимся шлангам. Если этими средствами проблему удалить не получилось, лучше вызвать техпомощь, поскольку езда с «закипающим» мотором может сильно навредить транспортному средству.

    Последствия перегрева

    Степень изменений в силовом агрегате зависит от времени его работы в перегретом состоянии. Если период был непродолжительным, и проблема заключалась в утечке тосола или антифриза, то последствия обычно незначительные. Они устраняются элементарным устранением неисправности и добавлением ОЖ до нормативного уровня.

    Если же перегрев был долгим, то это чревато серьезными поломками и сбоями. А именно:

    • оплавлением поршней;
    • трещинами и повреждениями головки блока цилиндров (ГБЦ);
    • прогаром клапанов;
    • разгерметизацией камеры сгорания;
    • деформацией коленчатого вала (при пессимистическом сценарии — его разрывом).

    Как защитить двигатель

    Лучшая профилактика перегрева — грамотная эксплуатация автомобиля и своевременное техобслуживание. Следить за исправностью систем охлаждения и смазки, водить аккуратно машину, регулярно показывать специалистам — несложно и недорого, а двигатель будет весьма надежно защищен. А если превышения нормативной температуры все же не удалось избежать, даже единожды, то машину в обязательном порядке нужно показать специалистам.

    Признаки, причины и последствия перегрева двигателя. Что делать.

    С наступлением лета насущной проблемой многих автовладельцев становится перегрев двигателя автомобиля. Это явление крайне опасное, поскольку даже однократный небольшой перегрев влечет за собой неприятные последствия, для устранения которых придется посетить СТО и расстаться с довольно крупной суммой денег, и возможно сделать капремонт двигателя.

    Двигатель состоит из большого количества деталей, некоторые из которых очень чувствительны к температурному режиму. Прежде всего, от перегрева страдают маслоотражательные колпачки, следующие на очереди – поршневые кольца. Под воздействием высокой температуры расширители маслосъемных колец теряют упругость, и мотор начинает потреблять большое количество масла.

    Однако это всего лишь верхушка айсберга. По закону физики нагрев ведет к расширению тел. Когда происходит перегрев двигателя, его детали расширяются значительно сильнее, чем это допустимо. В результате они деформируются без возможности восстановления прежней формы – коробится головка блока цилиндров, сам блок, поршни.

    1. Из-за чего возникает перегрев
    2. На что обратить внимание?
    3. Последствия перегрева
    4. Хроника событий
    5. Что делать, если мотор перегрелся?
    6. Защита от перегрева

    Из-за чего возникает перегрев

    Причины перегрева двигателя могут быть самыми разными. Чаще всего встречаются семь, которые должен знать каждый автовладелец, чтобы своевременно отреагировать на изменение работы силового агрегата.

    1. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Антифриз может вытечь через незаметные отверстия и трещины в радиаторе и патрубках. Поэтому необходимо каждый раз осматривать пространство под автомобилем, чтобы вовремя заметить утечку. Гораздо хуже, когда утечка внутренняя. В этом случае антифриз попадает в картер двигателя, в итоге происходит разжижение моторного масла. Результатом такой утечки может стать гидроудар или заклинивание коленвала.
    2. Неисправный термостат. Из-за отложений, которые со временем накапливаются в системе охлаждения, подвижный элемент термостата может заклинить. В результате устройство не будет реагировать на температуру антифриза, выходящего из двигателя, а циркуляция охлаждающей жидкости будет осуществляться либо только по малому кругу, либо только по большому. В первом случае неизбежен перегрев, во втором случае мотор будет медленно прогреваться.
    3. Длительная работа мотора в нерасчетных режимах. Если двигатель работает в буксировочных режимах (автомобиль едет с малой скоростью под большими нагрузками) или в режиме холостого хода, воздушного потока, который нагнетает вентилятор охлаждения, может не хватить для эффективного отвода тепла.
    4. Неэффективное воздушное охлаждение радиатора. Как правило, причина кроется в большом количестве грязи, скопившейся между ребрами радиатора. Кроме того, сам вентилятор может работать некорректно. Если он приводится в действие электромотором – значит, вышел из строя температурный датчик, если привод механический, возможно, ослабло натяжение приводного ремня.
    5. Продолжительная работа с детонацией бензинового мотора. Если в предыдущих случаях двигатель может сильно и не пострадать, то в данной ситуации повреждения гарантированы.
    6. Неправильно отрегулированная система впрыска или зажигания. В результате нарушения заводских регулировок, момент начала и окончания сгорания топлива в цилиндрах сдвигается в сторону такта выпуска, т.е. полностью рабочая смесь прогорает уже при открытом выпускном клапане. Вследствие этого резко возрастает температура отработавших газов, головка блока перегревается, от нее закипает антифриз в системе охлаждения.
    7. Прогар выпускного клапана. Последствия этой неисправности аналогичны описанным выше – из-за возросшей температуры отработавших газов происходит перегрев деталей двигателя.
    Читать еще:  Что такое ваносы в двигателе бмв

    Эти семь причин вызывают явный перегрев двигателя. У водителя есть возможность отреагировать на нарушение температурного режима, благодаря показаниям датчика. Однако существуют еще три причины перегрева двигателя, которые приводят к внутреннему перегреву мотора, заметить который вовремя невозможно. Обычно водителю остается только устранять последствия.

    • Большое количество нагара в камерах сгорания. Этот «недуг» характерен для машин с большим пробегом. В силу естественного износа цилиндропоршневой группы, в цилиндры попадает много моторного масла, при сгорании которого остается нагар. Датчик температуры охлаждающей жидкости при этом не дает тревожных сигналов. В результате водитель не может понять причину появления дыма из выхлопной трубы. Особенную опасность нагар представляет для бензиновых моторов, поскольку способен привести к возникновению калильного зажигания.
    • Отложения в системе охлаждения. Из-за отложений частично или полностью перекрываются каналы водяной рубашки двигателя и радиатора, это ведет к неэффективному теплоотводу.
    • Присадки, добавляемые в моторные масла. Некоторые автовладельцы добавляют в моторное масло различные присадки. Некоторые из них способствуют образованию металлокерамического слоя на зеркале цилиндров. Его теплопроводность крайне низка, в результате – сильный перегрев.

    На что обратить внимание?

    Некоторые признаки перегретого двигателя можно заметить на ходу. Основные симптомы, свидетельствующие о перегреве – резко возрастающая температура охлаждающей жидкости (датчик показывает 120 градусов и более) и резкое падение мощности, не заметить которого не сможет даже неопытный водитель. Меняется и звук работы мотора – появляется звонкий металлический стук как при возникновении детонации.

    Существуют и другие признаки перегрева двигателя, правда, чтобы их увидеть, понадобится заглянуть под капот. О сильном перегреве скажут трещины и деформация головки блока цилиндров. Деформируется и металлическая окантовка прокладки ГБЦ, возможен и ее прогар.

    Осмотреть нужно и расширительный бачок. Признаки перегретого мотора, которые нужно искать – потемнения на стенках и темные хлопья, плавающие в охлаждающей жидкости. Если хлопья имеются, это говорит о попадании масла в систему охлаждения через поврежденную прокладку головки блока. Затем нужно вынуть масляный щуп и проверить не уровень масла, а наличие в нем антифриза, о чем скажут многочисленные мелкие капли на щупе.

    Последствия перегрева

    Не все водители знают, чем грозит перегрев двигателя, и зачастую относятся к данному явлению слишком легкомысленно. Между тем, последствия перегрева двигателя могут быть очень серьезными; зависят они от степени перегрева.

    Слабый перегрев – двигатель работал при повышенной температуре непродолжительное время (не более 10 минут). Если водитель перегрел мотор, но вовремя заметил, что датчик показывает превышение допустимой температуры, последствия будут минимальными. Могут немного оплавиться поршни, но на работе двигателя это может и не отразиться. При более сильном перегреве деформация поршней и колец более выражена, из выхлопной трубы идет черный дым из-за попадания масла в камеры сгорания, а мотор постоянно работает как бы под нагрузкой. В дальнейшем перегрев будет повторяться из-за возросшего трения между деформированными поршнями и стенками цилиндров.

    Значительный перегрев происходит в течение двадцати минут после того, как датчик показал превышение температуры. Последствия более выражены, картину может дополнить деформация головки блока и образование трещин на ней, прогар прокладки, разрушение межкольцевых перегородок на поршнях.

    Сильный перегрев грозит заклиниванием поршней в цилиндрах и разрушением всего силового агрегата. Мотор может показать так называемый «кулак дружбы» — шатун пробивает стенку блока цилиндров.

    Хроника событий

    В начальной стадии перегрева происходит прогар поршней, расплавленный металл оседает на стенках цилиндров, трение еще больше увеличивается, мотор может заглохнуть, а может и продолжать работать. Одновременно происходит сильный разогрев масла и потеря смазывающих свойств, в результате шатунные вкладыши прилипают к коленвалу, некоторые из них могут провернуться.

    Затем происходит деформация головки блока и прогар клапанов, начинают вылетать гнезда клапанов, и появляется звонкий металлический звук работы двигателя, который при этом может заглохнуть, а может и продолжать работать.

    Финала у такого перегрева может быть два. В первом случае поршень оказывается самым крепким элементом, тогда ломается коленчатый вал, мотор при этом может и не заглохнуть. Во втором случае поршень заклинивает и его разрывает надвое, юбка падает в поддон картера, днище остается в цилиндре. Шатун с поршневым пальцем начинает хаотично бить по стенкам цилиндра, и в итоге пробивает блок – вот и «кулак дружбы», двигатель глохнет.

    Что делать, если мотор перегрелся?

    Многие водители, заметив, что датчик показывает температуру выше 120 градусов, сразу глушат двигатель. Если перегрев сильный, то это единственное верное решение, только так можно спасти мотор от самоубийства. В случае небольшого перегрева этого делать нельзя, иначе детали двигателя могут деформироваться и потрескаться. Лучше дать ему поработать 2-3 минуты на холостых оборотах, а затем, когда датчик перестанет отображать превышение температуры, выключить зажигание.

    Категорически нельзя открывать пробку расширительного бачка, иначе гарантированы ожоги рук и, возможно, лица струей горячего пара. Также не лучшая идея доливать воду или антифриз в бачок, поскольку это приведет к деформациям деталей двигателя.

    Защита от перегрева

    Чем устранять последствия перегрева, проще его не допустить. Защита от этого явления состоит из нескольких несложных пунктов. Первое, что необходимо делать регулярно, контролировать уровень антифриза в расширительном бачке, если он уходит – искать утечку.

    Также полноценная защита не может быть гарантирована при изношенном приводном ремне помпы, помимо этого нужно обращать внимание на то, нормально ли работает температурный датчик, т.к. из-за его неисправности не будет своевременно включаться вентилятор. Необходимо убедиться и в исправности самого вентилятора.

    Еще одна процедура, которую нужно делать регулярно – мыть радиатор. Главное – соблюдать осторожность, т.к. можно запросто погнуть ребра. Если автомобиль старый, то желательно радиатор демонтировать и промыть изнутри специальными средствами.

    Если машина оснащена жалюзи радиатора, нужно следить, чтобы они были открыты в теплый период времени. Если этого не делать, перегрев в жару более чем вероятен.

    Главное правило, которым следует руководствоваться: гарантированная защита от перегрева – полностью исправный автомобиль. Впрочем, оно действует и применительно к другим аспектам эксплуатации.
    » alt=»»>

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector