Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Закроем шторку и помолимся

«Закроем шторку и помолимся». Обломки загоревшегося двигателя «Боинга» рассыпались над Денвером

Автор фото, BROOMFIELD PD

Пассажирский Boeing 777 после вылета из американского города Денвер потерял всю обшивку правого двигателя, ее обломки упали на жилые районы, а двигатель загорелся.

Ни на борту, ни на земле, как сообщается, никто не пострадал, но пассажиры и местные жители испытали сильное потрясение.

Лайнер, на борту которого находился 231 пассажир и 10 членов экипажа, смог благополучно вернуться и приземлиться в аэропорту Денвера, штат Колорадо. Сообщений о пострадавших не поступало.

Рейс авиакомпании United Airlines направлялся в Гонолулу. Федеральное управление гражданской авиации США сообщило, что у самолета отказал правый двигатель.

Автор фото, Chad Schnell via Storyfull

Один из пассажиров сумел заснять на видео загоревшийся и рассыпающийся в воздухе двигатель

Полиция города Брумфилд опубликовала фотографии передней части гондолы двигателя, лежащей на лужайке перед одноэтажным жилым домом в одном из районов.

На размещенном в соцсетях видео, сделанном одним из пассажиров, видно, что двигатель лишился всей обшивки, а не только передней части, и загорелся.

Авиакомпания United Airlines подтвердила факт отказа двигателя одного из лайнеров после вылета. В ее заявлении сказано, что Boeing 777 благополучно вернулся в аэропорт вылета. В качестве меры предосторожности он был встречен аварийными бригадами.

Автор фото, HAYDEN SMITH/@SPEEDBIRD5280/REUTERS

Пожар в правом двигателе возник вскоре после вылета из аэропорта Денвера

Полиция Брумфилда призвала жителей не прикасаться к обломкам.

На данный момент неясно, что стало причиной неисправности двигателя. Происшествия подобного рода случаются нечасто. К подобным авариям могут привести нарушения в работе каких-либо вращающся частей, например, турбины. Ее лопатка может отломаться и пробить внешнюю обшивку.

Самолет Boeing 777-200 был произведен 26 лет назад.

Федеральное управление гражданской авиации и Национальный совет по безопасности на транспорте проводят расследование.

«Нас начало трясти»

Пассажир, находившийся на борту самолета, рассказал, что пилот давал объявление о полете в то время, как раздался сильный грохот.

«Самолет начал безудержно трястись, стал терять высоту, показалось, что мы падаем, — рассказал Дэвид Делука агентству Ассошиэйтед пресс. — Когда это произошло, я подумал: ну все, это конец, мы сейчас разобьемся».

Пассажир добавил, что вместе с супругой они спрятали кошельки с удостоверениями личности в карманы, чтобы их смогли опознать на тот случай, если самолет потерпит катастрофу.

«Мы начали набирать высоту, все было в порядке, и потом неожиданно раздался громкий звук: буум! Нас начало трясти», — рассказала Би-би-си еще одна пассажирка этого рейса.

«Моя дочь сидела возле иллюминатора, я сказала ей — не смотри туда, давай закроем шторку и помолимся. Мы так и сделали,» — вспоминает женщина.

«Моему младшему сыну всего 10 лет. Он был сильно напуган, это было слышно по его голосу. Он спрашивал: что происходит, что с нами будет? Ты не можешь дать ответ на эти вопросы, потому что не знаешь, что будет дальше. Это очень страшно», — призналась она

«Люди не осознавали всю серьезность ситуации. Такое чувство, что испытанный шок позволил тебе расслабиться. Мое сознание словно прояснилось», — рассказал Би-би-си еще один пассажир.

Автор фото, IMAGE COPYRIGHTBROOMFIELD PD

Увидев падающие с неба части двигателя, некоторые жители поспешили укрыться

Житель Брумфилда рассказал Си-эн-эн, что видел, как обломки падали с самолета, и укрылся со своими детьми.

По его словам, поначалу казалось, что медленно планирует что-то не очень большое и тяжелое, и только потом стало ясно, что упали, как он сказал, огромные куски металла.

Сообщений о том, что кто-то пострадал на земле, также нет, передает Fox News.

Местная жительница Клэр Армстронг сказала телеканалу, что выгуливала собаку в парке, когда услышала громкий грохот в небе и увидела, как начали падать обломки. Она и другие посетители парка смогли благополучно добраться до укрытия.

Автор фото, BROOMFIELD PD VIA EPA

Полиция Брумфилда выразила радость по поводу того, что никто не пострадал, учитывая, сколько людей обычно бывает в парке в выходной день.

Судя по видео, записанному на борту, пассажиры аварийного рейса также очень радовались, когда самолет с поврежденным двигателем сел на полосу в Денвере.

Аналогичный случай произошел в этот же день в Нидерландах: вскоре после взлета загорелся двигатель пассажирского Boeing 747-400, следовавшего в Нью-Йорк, некоторые фрагменты упали на землю.

Самолет совершил вынужденную посадку в бельгийском городе Льеж. В результате инцидента пострадала одна женщина.

Корпорация Boeing рекомендовала приостановить эксплуатацию лайнеров 777-й серии с двигателями Pratt & Whitney PW4000-112 после инцидента в Денвере.

Pratt & Whitney — не основной поставщик двигателей для «Боинга-777», большинство этих лайнеров оснащены двигателями GE90 производства General Electric.

Всего выпущено 128 «Боингов-777» с двигателями Pratt & Whitney, из них 59 находятся на хранении. Основные эксплуатанты самолета этого типа — американская United Airlines, а также авиакомпании Японии и Южной Кореи.

Военно-транспортный самолет Ил-112В потерпел крушение в Подмосковье

Лента новостей

  • 18:50 Мигрантам упростят получение СНИЛС
  • 18:42 В России побит восьмилетний рекорд по коррупционным преступлениям
  • 18:20 Узбекистан закрыл границу с Афганистаном
  • 18:10 Эстония отказала в выдаче визы российскому дипломату
  • 17:49 Верховный суд отказался запрещать продажу iPhone
  • 17:19 Путин усомнился в версии убийства митрополита Филиппа Малютой Скуратовым
  • 16:50 Число погибших при взрывах в воинской части в Казахстане достигло 15
  • 16:18 Пресс-секретарь Навального покинула Россию
  • 16:06 В Москве загорелся БЦ «Президент плаза»
  • 15:50 Собянин оценил ситуацию с COVID-19 в Москве
  • 15:49 Путин рассказал о хорошем уровне антител после вакцинации от COVID-19
  • 15:23 Лавров назвал нападки на Сталина частью атаки на итоги Второй мировой войны
  • 15:11 МВД признало нежелательным пребывание в России комика Мирзализаде
  • 14:56 В Новой Москве разовая поездка на общественном транспорте подешевеет на треть
  • 14:24 На Камчатке со дна озера подняли потерпевший крушение Ми-8
  • 13:54 Сайт издания Readovka внесли в реестр запрещенных
  • 13:25 Генконструктор РКК «Энергия» сообщил, что российский сегмент МКС «дышит на ладан»
  • 13:12 Муниципальный депутат Барановский получил полтора года ограничения свободы
  • 12:56 Дачную амнистию могут продлить и расширить
  • 12:26 Британские ученые заявили, что SARS-CoV-2 мутирует в два раза чаще, чем считалось ранее
  • 11:59 МЭР считает нереализуемой реформу по утилизации отходов с 2022 года
  • 11:35 В России выявлено 18 325 новых случаев COVID-19
  • 11:35 Роспотребнадзор: в России осенью могут появиться комары — переносчики лихорадки Западного Нила
  • 11:03 Посольство России в Кабуле собирает новые списки желающих покинуть Афганистан
  • 10:38 Разбившихся на Ил-112 летчиков опознали по ДНК-экспертизе
  • 10:07 Талибы осудили уничтожение ВС США грузовика со взрывчаткой
  • 09:49 Житель Новосибирска открыл стрельбу из окна квартиры в многоэтажном доме
  • 09:18 Утечка нефтепродуктов произошла в Авачинской бухте на Камчатке
  • 08:42 Forbes: рейтинг богатейших семей России впервые возглавили Бакальчуки
  • 08:13 Системы ПВО США перехватили несколько ракет, выпущенных по аэропорту Кабула
  • 07:40 В Луизиане объявлено стихийное бедствие из-за урагана «Ида»
  • 07:09 В МИД РФ считают, что США ведут «настоящую охоту» за россиянами
  • 05:06 Граждане РФ оказались в числе покупателей самой дорогой недвижимости Испании
  • 03:59 Ливанская газета: новый режим в Кабуле больше не является врагом Тегерана
  • 03:03 NYT: Америка отвернулась от беженцев
  • 02:00 Bloomberg прогнозирует рост цен на моторное топливо в связи с ураганом
  • 01:39 Встречу Байдена и Зеленского перенесли
  • 01:30 Опрос выявил победу социал-демократа Шольца на теледебатах кандидатов в канцлеры ФРГ
  • 01:02 Таинственный инвестор заказал собственную космическую станцию
  • 00:11 Новый Орлеан может остаться без электроэнергии в течение более трех недель
  • вчера, 23:30 «Коммерсантъ»: скорость автомобилей в Париже ограничат до 30 километров в час
  • вчера, 22:40 Швейцарская разведка считает «повышенной» угрозу терактов против центров вакцинации
  • вчера, 22:06 «Роскосмос» сейчас отдает весь производимый кислород медикам
  • вчера, 21:32 Шойгу: дальность, скорость и точность гиперзвукового оружия могут быть увеличены
  • вчера, 21:08 Ушел из жизни экс-депутат Госдумы, председатель Движения поддержки флота Михаил Ненашев
  • вчера, 20:52 Сборная России — трехкратный чемпион мира по пляжному футболу
  • вчера, 20:38 Организатор фестиваля в Твери: лидер Rammstein выступать не будет
  • вчера, 20:24 Шойгу: Россия не рассматривает Украину как угрозу
  • вчера, 19:50 Ушел из жизни бывший президент Международного олимпийского комитета Жак Рогге
  • вчера, 19:16 США после 31 августа не собираются оставлять посольство в Афганистане

Все новости »

Опытный образец Ил-112В рухнул в Кубинке при заходе на посадку. В полете у него загорелся правый двигатель. На борту было три человека, предварительно, экипаж при падении не выжил

Читать еще:  Гремит двигатель после холодного запуска

Фото: Евгений Срибный/ТАСС —>

Обновлено в 14:52

В подмосковной Кубинке потерпел крушение Ил-112В, сообщает ТАСС. Этот военно-транспортный самолет был единственным летающим в своем роде и являлся опытным образцом. Второй такой самолет предназначен только для статических испытаний.

Катастрофа произошла во время тренировочного полета при заходе на посадку в лесополосе, сообщает Объединенная авиастроительная корпорация. Самолет не долетел до взлетно-посадочнйо полосы полтора километра.

За штурвалом был летчик-испытатель, Герой России Николай Куимов. Всего на борту находились три члена экипажа. По предварительным данным, все погибли. Пилоты боролись за живучесть самолета и уводили его от жилых домов, сообщил источник ТАСС.

На видео, которое снял очевидец трагедии, виден летящий самолет с горящим правым двигателем. Техническая неисправность и ошибка пилотирования рассматриваются среди версий крушения.

Ил-112В — двухдвигательный турбовинтовой легкий транспортный самолет, который предназначен для замены Ан-24 и Ан-26Е. Машина построена на Воронежском авиазаводе. Ил-112В может взлетать и приземляться на небольшие малооборудованные аэродромы, имеющие бетонированное, грунтовое, асфальтовое покрытие взлетно-посадочных полос.

Первый полет был совершен два года назад, после чего самолет отправили на доработку. Программа летных испытаний возобновилась в марте этого года. На прошлой неделе, 13 августа, Ил-112В совершил перелет из Воронежа в подмосковный Жуковский для участия в Международном военно-техническом форуме «Армия-2021», который пройдет в подмосковной Кубинке с 22 по 28 августа.

Подробнее о самолете, а также возможных причинах крушения говорит авиаэксперт Дмитрий Дрозденко:

— Ил-112В производится и собирается на воронежском авиастроительном объединении ВАСО. Это легкий транспортный самолет, который изготавливается на замену Ан-24, Ан-26. Это разработка не новая, достаточно старая, ее реанимировали. Машина достаточно проблемная. Ее проблема состоит в том, что при проектировании не были учтены все весовые характеристики, и в итоге самолет получился настолько перетяжеленным, что съели тонну с гаком грузоподъемности, из-за чего он лишился целого ряда номенклатуры, которую мог бы перевозить. В него по габаритам должен был входить бронеавтомобиль «Тигр», он и сейчас туда входит по габаритам, но он его поднять не может, не говоря уже про экипаж. За технические параметры самолета советского периода Ан-26, которому много-много десятков лет, эта машина практически не вышла, несмотря на то что сделана в XXI веке. Но альтернативы нет, антоновский парк очень изношенный, поэтому нам нужна любая замена.

— Правый двигатель загорелся перед заходом на посадку, возможно ли катапультироваться?

— Нет, это транспортный самолет, на них не устанавливают системы катапультирования. Системы катапультирования устанавливают на истребители, бомбардировщики. Военный экипаж может покидать машину, но покидать с индивидуальными средствами спасения, то есть с парашютом.

— Если правый двигатель загорелся при посадке, что это могло быть?

— Даже предположить не могу, потому что причин может быть миллион. Заход на посадку — это самая сложная часть полета у самолетчиков. У вертолетчиков самое сложное — это висение, у самолетчиков — это именно глиссада, то есть соотношение скорости, высоты полета, расстояния до точки касания, эта часть даже сложнее, чем взлет. Проблемы с двигателем могут быть какие угодно, вплоть до попадания чего-то во входное устройство, причин тысяча, и отказ двигателя на двухмоторном самолете — это резкое воздействие по курсу, резкая потеря мощности как раз на самом плохом участке.

В начале июля вице-премьер Юрий Борисов во время визита на Воронежский авиазавод заявил, что Ил-112В пока не соответствует техническому заданию Минобороны и поэтому «говорить о серийных контрактах беспредметно». При этом, по его словам, проблемы с самолетом «постепенно удается решать» и «машина получается неплохой».

Вот как прокомментировал произошедшее авиационный эксперт, кандидат технических наук, экс-конструктор ОКБ Сухого Вадим Лукашевич:

Вадим Лукашевич авиационный эксперт, кандидат технических наук, экс-конструктор ОКБ Сухого «Даже представитель КБ, когда посыпались обвинения, что самолет слишком тяжелый, и Минобороны просто отказывалось принимать в таком виде, сказал: «Набрали молодых, вот они напроектировали». Это как раз говорит о том, что произошел разрыв поколений. Вообще, для самолета такой размерности снять три тонны веса — это очень тяжелая задача, фактически речь идет о перепроектировании всего самолета. Двигатели в редких случаях горят, для этого существует система пожаротушения двигателя. Это турбовинтовой двигатель, то есть должен был быть зафлюгирован винт. На видео не видно, произошло ли это, но пожар виден, то есть либо пожар был слишком интенсивный, что система пожаротушения не справилась, либо система пожаротушения не сработала. С тем, почему произошло возгорание, надеюсь, смогут разобраться, хотя, конечно, машину при ударе, при падении на землю, при взрыве всю разметало, это будет сделать непросто, но я надеюсь».

По сообщению МЧС, разрушений на земле после падения ИЛ-112В нет, угрозы населению нет. Следователи возбудили уголовное дело о нарушении правил безопасности и эксплуатации воздушного транспорта. По данным источника ТАСС, на летно-испытательной станции ведутся следственные действия, в рамках которых изымают предполетную документацию и образцы топлива.

Во вторник также стало известно о смерти главного конструктора Ил-76 и Ил-78 Андрея Юрасова. Ему было 59 лет.

У самолёта Boeing 777-200 загорелся двигатель вскоре после взлёта, полёты таких самолётов приостановлены

Поделитесь в соцсетях:

  • Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
  • Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на LinkedIn (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Pocket (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне)

У самолёта Boeing 777-200 авиакомпании United Airlines произошло возгорание одного из двигателей вскоре после взлёта из международного аэропорта Денвера. Рейс UA328 направлялся в Гонолулу, но из-за инцидента пилоты вынуждены были передать сигнал бедствия в авиадиспетчерскую службу и вернуться в аэропорт вылета. По данным Федерального управления гражданской авиации США, на борту самолёта находились 231 пассажир и 10 членов экипажа, в результате инцидента никто из них не пострадал.

Происшествие было запечатлено на множестве фотографий и видео. Пассажиры поделились роликом, в котором из иллюминатора видно, что правый двигатель с разрушенным внешним кожухом охвачен пламенем и испускает дым.

Flight 328 @united engine caught fire. my parents are on this flight 🙃🙃 everyone’s okay though! pic.twitter.com/cBt82nIkqb

Автомобильный видеорегистратор также запечатлел момент предполагаемого момента взрыва двигателя самолёта Boeing 777-200.

Кроме того, было много сообщений о падениях обломков обшивки и элементов двигателя в окрестностях траектории полёта самолёта. Пока нет сообщений о том, что кто-то получил травмы или ранения в результате падения этих обломков, хотя некоторое имущество пострадало. Местные власти просят жителей поблизости от места инцидента проверить их собственность на наличие каких-либо частей двигателя.

Pedestrians filmed the falling engine parts impacting the nearby soccer field. @BAREESTHETICSCO pic.twitter.com/YYPdrpqP5Z

Фотограф Хайден Смит (автор заглавной фотографии) сделал серию снимков самолёта Boeing 777-200 в воздухе, которые позволяют видеть повреждённый двигатель и шлейф дыма за ним. Он разместил фотографии в сервисе Dropbox.

Отказы двигателя случаются редко. Современные самолёты спроектированы таким образом, что они могут оставаться в воздухе в течение длительного времени и безопасно приземляться только с одним работающим двигателем.

Федеральное управление гражданской авиации США и Национальный совет по безопасности на транспорте США проведут расследование причин поломки двигателя рейса UA328. По предварительным данным, сломались две лопасти турбины в двигателе №2.

Вместе с тем, после данного инцидента авиакомпании в Японии и США приостановили использование десятков самолётов Boeing 777. Согласно продолжающемуся расследованию Национального совета по безопасности на транспорте, сломались две лопасти турбины в двигателе №2 самолёта Boeing 777-200.

Федеральное управление гражданской авиации США издало директиву, которая требует «немедленных или усиленных проверок самолётов Boeing 777, оснащенных определенными двигателями Pratt & Whitney PW4000». Администрация отметила, что в дальнейшем ситуация может привести к снятию с эксплуатации самолётов. Компания Boeing также призвала авиакомпании приостановить полёты самолётов, оснащённых этими двигателями.

«Мы изучили все доступные данные о безопасности полётов после вчерашнего инцидента», — говорится в заявлении администратора Федерального управления гражданской авиации США Стива Диксона. «Основываясь на первоначальной информации, мы пришли к выводу, что следует увеличить интервалы проверки полых лопастей турбины, которые являются уникальными для этой модели двигателя, используемого исключительно на самолётах Boeing 777».

Авиакомпания United Airlines заявила, что добровольно приостановила эксплуатацию 24 самолётов Boeing 777, которые используют двигатели Pratt & Whitney серии 4000. Компания ожидает, что «неудобства возникнут лишь у небольшого количества клиентов». Управление гражданской авиации Японии предписало авиакомпаниям Japan Airlines и All Nippon Airways снять с эксплуатации их самолёты с такими же двигателями. По данным Reuters, у Japan Airlines насчитывается 14 таких самолётов, у All Nippon Airways – 19.

Читать еще:  Шприц давление двигатель цилиндр клапан что это

Почему взорвались двигатели на самолетах Boeing?

Два похожих инцидента, произошедшие в один день показывают, какая опасность таится под крыльями самолета. Под вопросом оказалось целое семейство популярных авиадвигателей.

Двигатель Boeing 747-8

Длинные лопатки современных авиационных двигателей производят из титана: одного из самых прочных металлов в мире. Они имеют форму меча, чтобы с максимальной эффективностью пропускать как можно больше воздуха в турбину, который потом смешивается с топливом, воспламеняется и создает тягу. Некоторые типы титановых лопаток делаются полыми внутри для экономии веса. В зависимости от типа двигателя и класса самолета в каждом моторе есть до 38 лопаток, которые вращаются в воздухозаборниках с более чем сверхзвуковой скоростью.

Особенно при взлете гигантские высокотехнологичные двигатели современных ширококофюзеляжных лайнеров работают на пределе возможностей, чтобы поднять в воздух самолет, взлетный вес которого превышает 250 тонн. 20 февраля на этом самом критичном этапе полета произошло два серьезных воздушных происшествия: одно в Европе, другое в США, драматические видео и фотографии которых разошлись по всему миру через социальные сети.

Двигатели от Pratt & Whitney

Грузовой вариант лайнера Boeing 747-400 взлетел в голландском Маастрихте, направляясь в Нью-Йорк. Едва 30-летняя машина оказалась в воздухе произошел взрыв левого двигателя. Вылетевшие в результате лопатки турбины упали на землю. Оказались легко ранены пожилая женщина и ребенок.

Фрагмент двигателя, воткнувшийся в крышу одного из автомобилей в Меерсене

Им повезло — острые металлические детали словно ножи пронзили несколько автомобилей, припаркованных в Меерсене, пригороде Маастрихта. Экипаж предупредил диспетчеров о чрезвычайной ситуации на борту, ушел в зону ожидания, где сжег излишки топлива и примерно через час благополучно посадил поврежденный самолет в соседнем бельгийском Льеже. Совет по безопасности Нидерландов, занимающийся, в частности, расследованием авиакатастроф, в настоящее время выясняет причину и точные обстоятельства инцидента.

Установленная на том Boeing 747-400 силовая установка типа PW4056 была разработана одним из лидеров авиадвигателестроения, американским концерном Pratt & Whitney в середине 1980-х годов. Семейство PW4000 является одним из базовых типов авиадвигателей: на сегодняшний день выпущено более 2500 силовых агрегатов этой серии. Они используются на самых различных моделях самолетов, например, на Airbus A330 или Boeing 777, 767 и 747-400.

При этом надо учитывать, что за разработку двигателя и, прежде всего, за его всесторонние испытания — вплоть до разрешения на использование — отвечают двигателестроители, а не производители самолетов. Поэтому, произошедшие инциденты не являются проблемой Boeing, даже если подобные происшествия всегда приводят к ущербу для имиджа авиапроизводителей.

Горел в воздухе

Boeing 777-200, принадлежащий авиакомпании United Airlines и выполнявший рейс UA328 из Денвера в Гонолулу на Гавайях, поднялся в воздух в субботу днем. На борту находились 231 пассажир и десять членов экипажа. Вскоре после взлета произошел взрыв правого двигателя того же типа PW4077 от Pratt & Whitney. В результате была практически полностью разрушена обшивка двигателя.

Обломки двигателя во дворе дома в пригороде Денвера

К примеру, огромное, почти трехметровое в диаметре кольцо воздухозаборника упало в палисадник одноэтажного жилого дома в пригороде Денвера. При этом, к счастью, никто не пострадал. Другие металлические части облицовки двигателя, которые упали на футбольное поле, также никому не причинили вреда.

Пассажирам же рейса UA328 предстало драматическое зрелище: ревущая турбина без обшивки, у которой спереди явно не хватало двух лопаток, вращалась на ветру, ее задняя часть горела, самолет ощутимо вибрировал. Экипаж подал международный сигнал бедствия (Mayday). Однако применяемый во всех авиационных системах принцип избыточности и высокая степень защиты двигателей в данном случае полностью себя оправдали. Также, как и подготовка экипажа, часто отрабатывающие подобные аварийные ситуации на тренажерах.

Такие взрывы двигателей могут привести к опасному разлету обломков, когда сломанные лопатки и другие металлические детали словно снаряды, попадают в фюзеляж и крылья и, в худшем случае, парализуют жизненно важные функции самолета. Так было в ноябре 2010 года с рейсом QF32 авиакомпании Qantas, когда взрыв двигателя повредил Airbus A380 настолько сильно, что экипажу только с очень большим трудом удалось совершить успешную аварийную посадку.

В сантиметрах от большой беды

Во время происшествия с рейсом UA328 изначально показалось, что часть защитной обшивки двигателя, изготовленная из высокопрочного кевлара, сохранилась и предотвратила разлет опасных обломков. Самолет оставался полностью маневренным и смог экстренно приземлиться в Денвере через 23 минуты после взлета: никто ни на борту, ни на земле не пострадал.

Горящий двигатель рейса UA328

Однако при осмотре фюзеляжа выяснилось, что пассажирам, вероятно, повезло куда больше, чем предполагалось вначале: обломок двигателя пробил в основании крыла большую дыру — всего в нескольких сантиметрах от заполненных основных баков с топливом. Тем временем Национальный совет по безопасности на транспорте США поделился первыми результатами расследования.

Согласно им, причиной аварии могла стать усталость металла одной из полых внутри титановых лопаток. В результате она сломалась у основания. Соседняя лопатка переломилась посередине, и ее часть следователи нашли во внешней кевларовой оболочке.

Останутся на земле

Тип двигателя PW4077 применялся на самолетах 777-ой серии с середины 1990-х годов, пострадавший Boeing эксплуатируется с 1995 года. Только в декабре 2020 года аналогичный инцидент произошел с Boeing 777-200 авиакомпании Japan Airlines, почти три года назад на аналогичном лайнере United Airlines.

Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) в воскресенье объявило о проведении незамедлительных и усиленных проверок двигателей данного типа. «Необходимо провести более серьезные испытания полых лопаток двигателя, которые используются только в этом варианте двигателя и только на Boeing 777», — заявил глава FAA Стивен Диксон.

Помимо американской компании United Airlines, японских компании Japan Airlines и ANA, этот тип Boeing 777-200 с двигателями семейства PW4000 эксплуатирует также южнокорейская Korean Air. Всего в мире в последнее время в активной эксплуатации находились 69 лайнеров этого типа, еще 59 не использовались из-за пандемии коронавируса. До завершения проверок ни один из подобных самолетов не поднимется в небо. Можно ожидать, что из-за связанных с пандемией проблем в международном авиационном сообщении, многие из них теперь вообще не вернутся к регулярным полетам.

Трагический полет: авиакатастрофы 2014 года

Третья трагедия малайзийцев

Аэробус компании AirAsia направлялся из аэропорта Сурабаи на индонезийском острове Ява в Сингапур. Спустя 40 минут после взлета ранним воскресным утром контакт с лайнером прервался. На борту рейса QZ8501 было 162 человека. Поиски в итоге дали результат. Обломки лайнера и тела погибших постепенно находят в море.

Трагический полет: авиакатастрофы 2014 года

Попытка спастись

До исчезновения пилот самолета A320-200, судя по всему, собирался обойти грозу и попросил разрешения у диспетчеров об изменении маршрута. Поиск лайнера велся в море между индонезийскими островами Банка и Белитунг в Яванском море. Но в итоге следы лайнера нашли рядом с островом Борнео. Пропавший самолет AirAsia вызвал воспоминания о трагедии рейса MH370 «Малайзийских авиалиний».

Трагический полет: авиакатастрофы 2014 года

Двойная трагедия

В 2014 году упало два Боинга-777 «Малайзийских авиалиний». Один из них найти так и не удалось: лайнер компании, вылетевший по рейсу MH370, исчез в океане 8 марта где-то между Куала-Лумпур и Пекином. Как предполагается, самолет упал в Индийский океан спустя несколько часов после того, как состоялся последний контакт с диспетчерами.

Трагический полет: авиакатастрофы 2014 года

Загадка года

То, что случилось на борту MH370, считается одной из больших загадок гражданской авиации. Был ли это угон самолета или пилот совершил самоубийство, погубив заодно всех пассажиров? Или отказала техника? Поиски «Боинга» продолжались несколько месяцев на огромной территории. Участвовал в операции по поиску и этот военный самолет из Новой Зеландии.

Трагический полет: авиакатастрофы 2014 года

Мусор вместо обломков

Спутники регулярно фиксировали предметы в море в зоне поисков пропавшего «Боинга». Но каждый раз они оказывались просто мусором, который попал в океан. Корабли и подводные лодки многих стран пытались обнаружить сигналы бортовых самописцев. Но и эти поиски не дали результатов. Так что судьба 239 человек на борту лайнера, следовавшего рейсом MH370, остается неизвестной.

Трагический полет: авиакатастрофы 2014 года

Невинные жертвы конфликта на Украине

17 июля трагедия случилась еще с одним «Боингом-777» «Малайзийских авиалиний». Самолет, следовавший рейсом MH17, предположительно был сбит. Это произошло на востоке Украины, где в этот момент велись боевые действия с применением тяжелого вооружения между силами украинской армии и сепаратистами. На борту сбитого самолета были 298 пассажиров. Они летели из Амстердама в Куала-Лумпур.

Читать еще:  Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе нексия

Трагический полет: авиакатастрофы 2014 года

Тяжелая работа по сбору обломков

Собирать обломки лайнера и останки жертв оказалось очень сложной задачей. Сепаратисты на востоке Украины долгое время не давали международным экспертам доступ к месту трагедии, объясняя это продолжающимся конфликтом и угрозой для своей безопасности.

Трагический полет: авиакатастрофы 2014 года

Передача черных ящиков

Лишь спустя пять дней после крушения лайнера сепаратисты передали бортовые самописцы представителям из Малайзии. Предварительное расследование обнаружило указания на то, что самолет был сбит ракетой класса «земля-воздух». До сегодняшнего дня не ясно, кто ее запустил: сепаратисты, российские военные или военнослужащие украинской армии.

Трагический полет: авиакатастрофы 2014 года

Неудачная посадка

Спустя лишь шесть дней после катастрофы MH17 случился еще один трагический инцидент в гражданской авиации: в Тайване в результате падения самолета местной компании Transasia Airways погибли 48 человек. Пилот, судя по всему, не справился с управлением самолета на винтовых двигателях во время неудачного захода на посадку в условиях непогоды. Выжили десять из 58 пассажиров.

Трагический полет: авиакатастрофы 2014 года

С просьбой о смене курса

24 июля беда настигла самолет испанской компании Swiftair, летевший в Алжир по заказу местной Air Algérie. Он упал в Западной Африке на территории Мали. 118 пассажиров лайнера, летевшего рейсом MD-83, погибли. Трагедия случилась спустя 50 минут после начала полета, после того как пилот, предвидя неприятности из-за непогоды, попросил о смене курса самолета.

Трагический полет: авиакатастрофы 2014 года

Разбился, столкнувшись с землей

Вероятно, пилот самолета, попавшего в зону турбулентности, потерял управление и на большой скорости ударился в землю. Обломки самолета нашли недалеко от малийского города Госси. Как предполагается, именно буря стала причиной падения самолета, летевшего рейсом AH 5017.

Трагический полет: авиакатастрофы 2014 года

Падение сразу после старта

10 августа произошла еще одна катастрофа — на этот раз в Иране. Самолет Антонов AН-140 компании Sepahan Airlines упал вскоре после взлета из аэропорта Тегерана. 39 пассажиров, которые направлялись в Тебес, погибли, включая семерых детей. Девять человек сумели выжить. Причиной падения считается отказ мотора. Авиапарк Ирана из-за санкций стран Запада устарел.

Трагический полет: авиакатастрофы 2014 года

Смертельный маневр

В заголовки новостей в Германии 23 июня попал несчастный случай, который произошел в Зауэрланде во время учений бундесвера. Многоцелевой истребитель ВВС Германии Eurofighter должен был перехватить небольшой гражданский самолет типа Learjet. Но в результате учений обе машины столкнулись в небе, после чего Learjet пошел вниз.

Трагический полет: авиакатастрофы 2014 года

Опасная траектория

Судя по всему, пилот Learjet выбрал слишком опасную траекторию полета, что и стало причиной столкновения с истребителем-перехватчиком. Специально взятый в аренду гражданский самолет упал недалеко от местечка Ольсберг-Эльпе: пилот и второй пилот погибли.

Трагический полет: авиакатастрофы 2014 года

Сложная посадка

Истребитель Eurofighter тоже сильно пострадал в результате столкновения, один из топливных баков оторвало. Но 33-летнему пилоту удалось посадить самолет на военном аэродроме в Нёрфенихе.

Трагический полет: авиакатастрофы 2014 года

Трагедия при посадке

13 август в Бразилии рухнула Cessna 560XL — частный самолет летел из Рио-де- Жанейро и уже заходил на посадку в аэропорту города Сантус. Но не долетев до места, он упал на жилой массив, семь человек в результате погибли. Среди жертв был кандидат на пост президента Бразилии Эдуардо Кампос, имевший хорошие шансы на успех. Возможной причиной трагедии называют непогоду.

Самолет замерз на взлете

  • 7

Как стало известно “Ъ”, в расследовании аварийной посадки пассажирского Ан-28 на лесную поляну в Томской области появилась приоритетная версия. Эксперты полагают, что после взлета с площадки «Кедровый» и набора высоты машина попала в зону высокой влажности и отрицательных температур, что привело к обледенению воздухозаборников обоих ее двигателей и их остановке. Если это предположение подтвердится, пилотам Ан-28, сумевшим мастерски посадить машину в болоте и сохранить таким образом жизни всех находившихся на ее борту, придется объяснить, почему противообледенительная система двигателей не выполнила свою функцию, а вылет в опасных метеоусловиях вообще состоялся.

По данным близкого к расследованию источника “Ъ”, 16 июля Ан-28 авиакомпании ООО «СиЛА» совершил ночной перелет из Томска на площадку «Кедровый», расположенную примерно в 350 км от областного центра, и утром того же дня должен был вернуться. Однако вылет из «Кедрового» пришлось перенести почти на шесть часов вечера. По словам первого заместителя директора «СиЛА» Александра Гениевского, задержка произошла по метеоусловиям. Пояснять, что именно мешало утреннему вылету, господин Гениевский не стал, однако собеседник “Ъ” считает, что в компании опасались именно обледенения.

Согласно метеоданным, 16 июля над Бачкарским районом Томской области повисли плотные кучево-дождевые облака, нижний край которых располагался в 500–800 м, а верхний — в 3000–4000 м от земли. В пределах слоя облачности находилась и так называемая нулевая изотерма — зона перехода температуры воздуха от положительных к отрицательным значениям. Таким образом, Ан-28, который должен был лететь на высоте около 3 км, гарантированно попадал в зону сильного обледенения еще при взлете из «Кедрового», а затем — на эшелоне.

Как было установлено расследованием, оба двигателя Ан-28 встали примерно через десять минут после взлета, когда машина находилась на высоте 2800 м. Специалисты полагают, что к этому моменту видимое летчиками и ощутимое ими по потере тяги самолета обледенение поверхностей машины еще не началось, однако наверняка покрылись льдом воздушные винты и воздухозаборники обоих ее двигателей. Образовавшаяся на статорных лопатках входных направляющих аппаратов ледяная корка нарушила поступление воздуха к компрессорам и привела к остановке турбин. Остановить и зафлюгировать двигатели Ан-28, по мнению экспертов, могла и автоматика в случае попадания в воздухозаборники кусков льда, отколовшихся с лопастей воздушных винтов и обтекателей. При этом в любом случае причиной всех проблем были неработающие или включенные слишком поздно противообледенительные системы самолета.

Как пассажирский Ан-28 без двигателей перевернулся при посадке, но все остались живы

Стоит отметить, что появление ледяной корки на поверхностях самолета регистрируется автоматически — на приборной панели загорается предупреждающая табличка, а все необходимые защитные системы включаются без участия пилотов. При этом автоматика, как полагает производитель самолета, может «опоздать» с принятием решения, поэтому всю ответственность за борьбу с обледенением руководство летной эксплуатации Ан-28 возлагает все же на экипаж.

Согласно этому документу, позаботиться о безопасности пилоты обязаны еще на подходе к зоне возможного обледенения, к которой относят «облачность, туман, морось и снег с дождем» при температуре ниже +5 °С. От них требуется перевести в ручной режим и именно вручную активировать противообледенительные системы двигателей, «крыла и оперения», приемника воздушного давления, отвечающего за показания скорости и барометрической высоты машины, а также установить интенсивный режим обогрева стекол в кабине. Лишь после выхода из зоны возможного обледенения борьбу с ним разрешается доверить автомату.

Пилоты в этой ситуации имеют право отказаться от подогрева собственной кабины и салона, но единственный работающий двигатель, согласно руководству, должен обдуваться горячим воздухом даже при «экстренном покидании опасной зоны обледенения».

Стоит отметить, что выдвинутая экспертами версия остановки двигателей Ан-28 не позволяет сейчас дать должную оценку мужеству и профессионализму командира экипажа Анатолия Прыткова и второго пилота Фаруха Хасанова, сумевших посадить на лесной поляне машину, фактически оказавшуюся в режиме планера. Самолет, напомним, приземлился на болотные кочки и перевернулся кверху шасси, но все пятнадцать его пассажиров и три члена экипажа остались живы. Если версия с обледенением подтвердится, пилотам придется сначала объяснять следствию, почему защитные системы самолета не справились с ледяной коркой в воздухозаборниках, а обратный рейс из «Кедрового» в Омск вообще состоялся, несмотря на крайне неблагоприятные метеоусловия.

Напомним, похожий инцидент произошел в Московской области 15 августа 2019 года. Пассажирский Airbus A321 «Уральских авиалиний» после взлета из аэропорта Жуковский столкнулся со стаей чаек, это привело к сбоям в работе двигателей, и летчики благополучно посадили лайнер в кукурузном поле. Уже на следующий после инцидента день командир экипажа Airbus Дамир Юсупов и второй пилот Георгий Мурзин стали Героями России, однако насколько оправданным было их решение об экстренной посадке, до сих пор не ясно. Расследование этого инцидента в Межгосударственном авиакомитете продолжается, а о его результатах за два прошедших года ни разу не сообщалось.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector