Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как это работает

Как это работает. Эвакуация автомобилей после ДТП в Воронежской области

Как это работает. Эвакуация автомобилей после ДТП в Воронежской области

Сильные снегопады в конце января 2018 года спровоцировали рост количества ДТП в Воронежской области. Так, 23 января в регионе произошло 220 дорожных аварий, что на 33,3% больше, чем в предыдущий день. Воронеж дважды за день «вставал» в десятибалльных пробках, спровоцированных погодой и мелкими авариями.

Как действовать участнику ДТП, кто должен убирать машину с проезжей части, оплачивать эвакуатор и услуги спецстоянки – в материале РИА «Воронеж».

Вы попали в ДТП. Что делать?

Заглушите двигатель, включите ручник и аварийную световую сигнализацию. Окажите первую помощь пострадавшим, при необходимости вызовите «скорую» и полицию – таковы первые действия водителя при ДТП. Затем зафиксируйте положение машин и уберите их с проезжей части, если это возможно. При сильном повреждении автомобилей дождитесь приезда сотрудников ГИБДД и эвакуатора.

– Выбор скорости, не соответствующей дорожным условиям, нарушение скоростного режима – наиболее частые причины ДТП. Если авария произошла, не паникуйте и не покидайте место происшествия, – рекомендует замначальника отдела ДПС и исполнения административного законодательства Юрий Суворин.

Кто должен убирать поврежденную машину с дороги?

В аварии без пострадавших обязанность убрать с дороги машину, которая мешает другим участникам дорожного движения, возлагается на водителя. Это положение регулируется вступившими в силу 1 июля 2015 года нормативными актами Правил дорожного движения (ПДД).

Если у участников ДТП нет разногласий по поводу обстоятельств происшествия, надо зафиксировать положение машин и отправиться в подразделение ГИБДД для оформления факта аварии. Также автомобилисты могут оформить «Европротокол». В этом случае присутствие сотрудников ГИБДД не требуется.

Если же стороны не смогли договориться, им придется вызывать сотрудников Госавтоинспекции. Однако и в этом случае машины, если они создают помехи в движении, целесообразно убрать с проезжей части, зафиксировав их расположение на фото и видео.

– Иная ситуация складывается, когда участник ДТП совершил административное правонарушение. Например, управлял автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, без водительских прав или документов на транспортное средство (ТС). Сотрудники Госавтоинспекции составляют протокол о задержании, а машину отправляют на спецстоянку эвакуатором, – разъясняет Юрий Суворин.

Когда в ДТП есть пострадавшие или погибшие, дальнейшую судьбу транспортного средства решает старший следственно-оперативной группы, прибывшей на место. Машина нужна для установления обстоятельств и причин ДТП. Также авто могут приобщить к материалам дела как вещественное доказательство на время судебного разбирательства. После следственных действий автомобиль вернут владельцу или его родственникам.

Должностное лицо обязано информировать собственника или водителя о задержании транспортного средства, его нахождении и порядке возврата. Однако на практике автолюбители часто сами это выясняют.

Кто оплачивает услуги эвакуатора и стоянки после ДТП?

В зависимости от видов и обстоятельств ДТП обязанность оплаты услуг эвакуатора и стоянки возлагается на автовладельца либо оплачивается из бюджета.

Когда в ДТП зафиксированы факты административного правонарушения (вождение в нетрезвом виде, без документов), оплатить услуги должен нарушитель.

Стоимость эвакуации автомобиля в Воронежской области регулируется приказом управления по госрегулированию тарифов от 30 декабря 2016 года. В Воронеже перемещение автомобиля на спецстоянку эвакуатором обойдется в 2,1 тыс. рублей, хранение на стоянке – 41 рубль в час. В районах области тарифы другие. К примеру, в Поворинском и Новохоперском услуги эвакуатора стоят 2,4 тыс. рублей, хранение на стоянке – 34 рубля в час. В Таловском районе при той же стоимости услуг эвакуатора хранение автомобиля на стоянке будет стоить 40 рублей в час. В Аннинском, Панинском и Эртильском районах услуги эвакуатора оценили в 2,8 тыс. рублей, хранение машины на стоянке там стоит 48 рублей в час.

Если автомобиль отправлен на спецстоянку для проведения комплексных мероприятий, владелец не обязан платить за эвакуатор, поскольку машина помещалась на стоянку не из-за нарушения ПДД, а по распоряжению следователя.

Где хранят битые машины?

В Воронежской области эвакуацией транспортных средств официально занимаются 16 компаний. По данным облдепартамента транспорта и автодорог, на первое полугодие 2017 года в регионе зарегистрировано 20 спецстоянок, куда отправляют автомобили после ДТП. Такие услуги предоставляют как индивидуальные предприниматели, так и организации.

Существуют отдельные спецстоянки для задержания транспортных средств при административных правонарушениях и отдельные стоянки для автомобилей, которые проходят по уголовным делам. Стоимость их услуг регулируется в соответствии с тарифами Воронежской области.

Однако специальных стоянок для машин, которые были сильно повреждены в результате аварии и не подлежат восстановлению, в регионе нет.

– Чтобы создать такую площадку, нужно внести изменения в закон Воронежской области. Мы уже высказывали инициативу о том, что существует проблема отсутствия стоянки для поврежденных в результате ДТП машин. Пока такая норма не закреплена, – сообщил Юрий Суворин.

Когда машину можно забрать со спецстоянки?

Решение о возврате автомобиля владельцу принимает должностное лицо, составившее протокол, а не сотрудник стоянки. Юрист Дмитрий Иванов отмечает, что если владелец не может забрать машину самостоятельно, то сделать это могут за него. Это законное право автовладельца.

Законодательство также устанавливает период, в течение которого хозяин имеет право забрать машину бесплатно, оплатив лишь транспортировку, но не хранение. По словам Дмитрия Иванова, чтобы забрать авто, нужно процессуальное решение, за которым часто приходится стоять в очереди. В это время бесплатные часы истекают.

– Если владелец автомобиля не заключил договор на хранение со стоянкой, то он не обязан эти услуги оплачивать. Услуги эвакуатора и стоянки в связи с проведением следственных действий оплачиваются из бюджета. Навязывание платных услуг запрещено по Закону «О защите прав потребителей». В противном случае надо подать заявление о привлечении сотрудника стоянки к ответственности по ст. 12.35 КоАП. Санкция предусматривает штраф в 20 тыс. рублей, – поясняет автоюрист Алексей Нестеров.

За 2017 год в Воронежской области произошло 2,8 тыс. ДТП. На дорогах региона погибли 433 человека. Самым «аварийным» месяцем оказался август: в этот период случилось 342 аварии и погибли 62 человека.

Пассивная безопасность — что это?

Авария — штука всегда неприятная. Но современные автомобили имеют целый арсенал средств, которые не дадут ей стать трагедией.

Автомобильная безопасность условно делится на два вида — активную и пассивную. Активная безопасность — это системы и устройства машины, которые позволяют ей избежать столкновения. А пассивная — это возможности автомобиля сохранить жизнь и здоровье пассажиров, если нештатная ситуация произошла. В арсенале любого современного авто есть целый ряд средств для смягчения последствий аварии: ремни, подушки, деформируемые зоны.

Что случается с автомобилем и его пассажирами при лобовом ударе? Автомобиль мнётся и останавливается, а пассажиры по инерции продолжают «лететь» вперёд, навстречу рулю, торпеде и лобовому стеклу. Казалось бы, места в салоне машины немного, сильно разогнаться (и, значит, стукнуться) не получится. Если бы. Ведь ускорение достигает десятков g, и такой удар может быть равносилен прыжку с многоэтажки.

Чтобы живые остались в живых и не покалечились во время серьёзной аварии, их скорость при столкновении нужно погасить как можно плавнее (недаром, прыгающим с высоты подстилают многоярусные маты). Причём скорость гасить нужно так, чтобы внутри автомобиля оставалось достаточно жизненного пространства. А вот это уже задача, которая предъявляет к силовой структуре автомобиля взаимоисключающие требования.

Получается, что кузов должен быть и жёстким, и податливым одновременно. Так вот, жёстким делают каркас «жилой» зоны, в которой находятся водитель и пассажиры — при ударе она деформируется в последнюю очередь. Силовая «клетка» салона сделана из сверхпрочной стали, в дверях есть мощные брусья, не дающие им сминаться. А относительно податливыми изготавливают специальные зоны, за счёт деформации которых и будет гаситься скорость. Моторный отсек и багажник как раз являются так называемыми зонами запрограммированной деформации. Так автомобили делают сравнительно недавно. Раньше же никто об этом не задумывался, и машины сминались равномерно — страдал и кузов, и салон. А у современных автомобилей, попавших в аварию, как правило, можно увидеть, что передок разбит всмятку, а салон цел.

Читать еще:  Горит лампа неисправности двигателя на форд фокусе

Кстати, большую проблему при лобовом столкновении может представлять двигатель. Поэтому, чтобы при столкновении он не влетал в салон (что не сулит ничего хорошего), его опоры и моторный щит делают так, чтобы он смещался как можно ниже или вообще выпадал вниз, не нанося салону никакого вреда.

Не менее страшен и удар сзади. В этом случае у пассажиров есть опасность повреждения шеи. Чтобы этого избежать, человечество придумало подголовники, а затем — и активные подголовники. Первые просто удерживают голову, не давая ей слишком сильно запрокинуться назад. А вторые сами, как только произошла авария, «прыгают» вперёд, обеспечивая мгновенную опору голове и вообще не давая ей смещаться.

Но это полдела. Чтобы люди получили наименьшие увечья, их во время аварии нужно удерживать совершенно особым способом.

Способы нам всем известны с пелёнок, но менее значимыми от этого они не становятся. Это устройства, системы и конструкции, которые преследуют всего лишь одну цель — вовремя «поймать» человека и как можно бережнее и плавнее погасить его скорость. Конечно, лучше остальных на этом поприще себя проявил бы большой батут. Он способен наиболее безвредно погасить энергию и скорость падающего на него предмета. Ведь он мягкий. Жаль, что места для батутов и многоярусных матов в автомобиле нет. Зато нашлось место для ремней и подушек безопасности.

Ремни перекочевали в автомобиль, как и множество других полезных решений, из авиации. Поначалу на автомобили ставились ремни с двухточечным креплением, которые «держали» седоков за живот или грудь. Не прошло и полувека, как инженеры смекнули, что многоточечная конструкция гораздо лучше, потому что при аварии позволяет распределить давление ремня на поверхность тела более равномерно и значительно снизить риск травмирования позвоночника и внутренних органов. В автоспорте, например, применяются четырёх-, пяти- и даже шеститочечные ремни безопасности — они держат человека в кресле «намертво». Но на «гражданке» своей простоты и удобства прижились трёхточечные.

Чтобы ремень нормально отработал своё предназначение, он должен плотно прилегать к телу. Раньше ремни приходилось регулировать, подгонять по фигуре. С появлением инерционных ремней необходимость «ручной регулировки» отпала — в нормальном состоянии катушка свободно крутится, и ремень может обхватить пассажира любой комплекции, он не сковывает действия и каждый раз, когда пассажир захочет сменить положение тела, ремешок всегда плотно прилегает к телу. Но в тот момент, когда наступит «форс-мажор» — инерционная катушка тут же зафиксирует ремень. Кроме того, на современных машинах в ремнях применяются пиропатроны. Небольшие заряды взрывчатки детонируют, дёргают ремень, и тот прижимает пассажира к спинке кресла, не давая ему удариться.

Ремни безопасности — это одно из самых действенных средств защиты при аварии. И хотя им сто лет в обед, их конструкция постоянно изменяется и улучшается. Вторым по значимости после ремней изобретением можно, пожалуй, назвать подушки безопасности.

Прообраз современной подушки был запатентован ещё в 1953 году. Нужно ли говорить, что на тот момент идея надувать сложенные мешки во время аварии была более чем смелой? Самые дерзкие из разработчиков ухватились за неё, но потерпели фиаско — необходимых технологий для реализации на тот момент просто не было.

Изначально вариантов наполнения колокола подушки было несколько. Например, некоторые инженеры предлагали закачивать в колокол газ, который хранился бы под высоким давлением в баллоне. Но принцип пиротехнического наполнения подушки перевесил. Именно он позволил надувать её мгновенно — всего за тысячных доли секунды. И пока инженеры нашли необходимое горючее, которое при небольших размерах заряда срабатывало как надо, они многое перепробовали, в том числе и ракетное топливо. Сегодня в подушках в качестве пиропатрона используются компактные и лёгкие «таблетки» из кристаллического вещества — азида натрия (NaN3). Если соединение при помощи электрического тока нагреть до температуры выше 330°C, оно начнёт разлагаться на азот и натрий со скоростью, которая позволяет наполнять колокол подушки и доводить давление газов в нём до рабочей величины всего за секунды.

Срабатывание подушки опасно резким скачком давления, который может привести к травмированию барабанных перепонок и контузии. Ведь раскрытие колокола (иногда одновременно нескольких) происходит в небольшом замкнутом пространстве автомобильного салона. Подходов к решению этой проблемы несколько. Например, скорость вылета подушки снижают до определённого предела, чтобы хоть часть вытесняемого воздуха смогла стравиться через неплотности салона. Второй, достаточно действенный способ, — применение подушек относительно небольшого объёма. Но в некоторых случаях проблем с барабанными перепонками и контузией не избежать, всё зависит от индивидуальных особенностей человека и размера машины.

Первые подушки, кстати, появились не на машинах Mercedes-Benz, как считают многие, а на «американцах». В середине годов концерны Ford и General Motors построили более 12 тысяч машин, оборудованных . Причём тогда американцы делали подушки, которые заменяли ремни безопасности. Но подушка, раскрываясь, «летит» навстречу человеку со скоростью км/ч… И если он не пристёгнут, вред она может причинить просто огромный. Не раз фиксировались случаи перелома шейных позвонков, причиной которых была именно подушка безопасности. Вот и отказались американцы от подушек-заменителей ремней безопасности.

Возродили подушки безопасности инженеры отдела пассивной безопасности Mercedes-Benz. И надо сказать, они, не без участия специалистов компании Bosch, одни из первых довели подушки до ума. Путь был сложен и тернист, но именно Mercedes-Benz в 1980 году поставил подушки безопасности на поток и стал оснащать ими свой . Они поняли, что подушки надо делать так, чтобы они работали в паре с ремнями безопасности, а не заменяли их. И тогда всё стало на свои места, подушки начали работать с поразительной эффективностью. Кстати, до сих пор во многих автомобилях, если человек не пристёгнут, подушки безопасности просто не сработают — опасно!

Несмотря на большой прорыв в сфере «надувной» защиты, сказать, что подушки находятся на пике развития нельзя. В скором времени подушки наделят способностью раскрываться не после аварии, а за мгновения до нее, тогда пневмоудар удастся сделать несколько мягче. Сейчас электроника умеет определять наличие пассажира в кресле, но в планах разработчиков научить систему безопасности распознавать индивидуальные данные человека (вес, рост), который в момент аварии сидит в кресле. Именно тогда подушка сможет сработать максимально эффективно.

Системы «надувной» защиты уже давно не ограничиваются фронтальными подушками. Конструкторы разработали аналогичные системы для защиты человека при боковом ударе. В базовое оснащение многих современных авто уже входят боковые подушки, вмонтированные в спинки передних сидений, а также надувные «занавески», которые размещаются в рёбрах крыши. Первые защищают тело пассажира при боковом ударе, а вторые — голову. В отличие от фронтальных подушек, которые сдуваются практически сразу после срабатывания, занавески могут сохранять давление в течение нескольких секунд, то есть до тех пор, пока опасная ситуация не минует. А при опрокидывании автомобиля они не дадут непристёгнутым пассажирам вылететь из салона.

Часто предлагается оснащать машину дополнительными подушками для защиты коленей и ступней. Многие производители оснащают свои автомобили подушками и для задних пассажиров. Но какой бы суперсовременной и умной ни была бы электроника на вашем автомобиле, не забывайте пристегиваться во время поездки. Ведь разрабатывая все эти сверхсовременные средства защиты, инженеры компаний исходят из одного постулата — водитель и пассажиры пристёгнуты ремнём безопасности. А если это не так, то толку от всех эти штук будет немного.

Читать еще:  Что такое номинальная активная мощность двигателя

Что делать при ДТП?

Дорожно-транспортные происшествия происходят, к сожалению, не только с теми, кто пренебрегает правилами дорожного движения, но и с порядочными водителями.

Поэтому полезно знать, что делать при ДТП, даже если вы всегда ездите по правилам.

Свяжитесь с нашими специалистами и они помогут заблаговременно оформить страховку

Порядок действий при ДТП

Если вы попали в аварию, следуйте простым правилам, которые помогут сэкономить нервы и избежать дополнительных проблем:

  1. Не паникуйте. Продышитесь. Вам нужна трезвая и свежая голова.
  2. Заглушите транспортное средство, по возможности поставьте его на ручник и выйдите из машины.
  3. Выставите знак аварийной остановки на необходимом расстоянии: более 15 метров по населенному пункту или более 30 метров вне его.
  4. Включите аварийку.
  5. Наденьте светоотражающий жилет, если вы находитесь вне населенного пункта.
  6. Дайте внешнюю оценку степени серьезности ДТП.
  7. Узнайте, есть ли пострадавшие.

Если нет пострадавших

  1. Определите, в адеквате ли другой водитель.
  2. Если в аварию попали только 2 машины, предложите воспользоваться европротоколом.

Важно! Извещение о ДТП (европротокол) заполняется только при определенных условиях:

  • Оба водителя находятся в здравом уме.
  • ДТП произошло в Москве, Московской области, СПб, Ленинградской области и в Республике Татарстан.
  • Ущерб от ДТП не превышает 100.000₽.
  • Водители обоюдно решили, кто виноват в ДТП.
  • У обоих водителей есть действующий и оригинальный полис ОСАГО.
  • Никакое имущество, кроме автомобилей, не повреждено.
  • Если авария создает затор и если автомобили способны двигаться, необходимо переставить их до ближайшей стоянки, парковки или обочины, предварительно сделав фото и видео. Если не переставить машины, по ст.12.27 КоАП РФ грозит штраф в размере 1000₽.
  • Как правильно снимать ДТП

    • Сфотографируйте и снимите на видео машины со всех сторон.
    • На записи или фото должны быть видны улицы, перекрестки, ближайшие дома, гос.номера машин.
    • Снимите всю “картину” в целом.
    • Снимите детали и поврежденные части крупным планом по отдельности.
    • При оформлении ДТП используйте приложение “ДТП. Европротокол” или “Помощник ОСАГО”.

    Если есть пострадавшие

    1. Окажите первую помощь, если умеете.
    2. Вызовите полицию (02) и скорую помощь (03) или позвоните в службу спасения (112).
    3. При тяжелой ситуации транспортируйте пострадавших до ближайшей больницы на попутных машинах или на своей, если она находится в рабочем состоянии. Потом возвращайтесь на место ДТП.
    4. Возьмите данные свидетелей ДТП: ФИО, адрес места жительства, контактный телефон.
    5. Если ДТП создает затор, а автомобили могут передвигаться — действия аналогичны описанным ранее.

    В обоих случаях (при наличии и отсутствии раненых) вызывайте сотрудников ГИБДД.

    Заранее приготовьте документы:

    1. Паспорт гражданина РФ
    2. Водительские права
    3. Полис ОСАГО
    4. Карта техосмотра
    5. ПТС (паспорт транспортного средства)
    6. Доверенность на пользование автомобилем (если вы не его собственник)

    Если виновник ДТП скрылся

    Статья 12.27. Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием (КоАП РФ):

    “2. Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток”.

    1. Оставаться на месте ДТП
    2. Записать запомнившуюся информацию: гос.номер, цвет, модель и марку машины.
    3. Уведомить полицию о случившемся.

    Если найдется нарушитель, страховая возместит ущерб.

    Если нарушитель не найдется, то страховая выплатит компенсацию только за вред, причиненный здоровью или жизни, а чинить авто придется самостоятельно.

    Если у вас есть страховка КАСКО, ремонт будет совершен за счет страховой.

    Лучше за ранее подумать о последствиях возможной аварии и сделать страховку:

    Стоимость полиса от: 4 225.07 a до 4 225.07 a

    Узнайте персональную скидку

    Если второго участника аварии нет

    ДТП без второго участника предполагает аварию, в которой один водитель столкнулся с бесхозным предметом.

    Такие ДТП происходят из-за погодных условий, плохой дороги, видимости, свалившегося дерева и т.п.

    В таких случаях все равно придется вызывать инспекторов ДПС. Оставление даже такого места ДТП “влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток” .

    1. Остановиться и не нервничать.
    2. Узнать, нет ли пострадавших.
    3. Вызвать сотрудников дорожной полиции.
    4. Оповестить страховую о случившемся.
    5. Сделать снимки, записи или схему места аварии.
    6. Проверить протокол, оформленный сотрудником ГИБДД. Подписать его.

    В протокол заносятся все весомые детали: погодные условия, состояние дороги, свидетельствования очевидцев.

    Помните, что компенсация от страховой при аварии без второго участника возможна только при наличии действующего полиса КАСКО. При страховом случае в страховую подается копия протокола и акт осмотра транспортного средства. Полис КАСКО покрывает ремонт автомобиля, но не ремонт, например, чужой снесенной ограды. За нее придется платить самому водителю. Еще КАСКО не покроет расходы, если водитель находился под действием алкоголя, наркотиков или токсикологического опьянения.

    Полис обязательного страхования в данном случае оплату вреда не предполагает.

    Будь внимателен при оформлении протокола

    При подписании документа проверяйте каждую мелочь: все формулировки, перечисление повреждений. Нужно записать все максимально подробно, чтобы получить выплату от страховой.

    Если по правилам страховой компании предусмотрен выезд “Аварийного комиссара”, необходимо дождаться его, но тщательно проверять все его действия, а еще лучше фиксировать на фото или видео момент передачи ему документов.

    Что делать после ДТП

    После ДТП необходимо сообщить об аварии страховой в течение 5 рабочих дней. При необходимости — предоставить автомобиль на экспертизу. Поэтому нельзя самостоятельно ремонтировать машину в течение 15 рабочих дней после ДТП. А страховая выплатит компенсацию или направит на ремонт в течение 30 рабочих дней.

    При необъективной (маленькой) сумме компенсации следует провести независимую экспертизу и с полученными данными вновь обратиться в страховую. Если она откажет выплачивать бОльшую сумму, придется идти в суд.

    Если ремонт будет произведен плохо, претензии так же направляются страховщикам.

    Вопросы-ответы

    Что делать, если у виновника ДТП нет страховки?

    Если авария произошла по вине лица, на автомобиль которого не был оформлен полис, владельцу автомобиля придется выплачивать ущерб пострадавшему, а также штраф 800 рублей за отсутствие ОСАГО.

    Если нанесен вред имуществу, то пострадавший имеет право требовать возмещения у виновника напрямую, а если вред причинен жизни или здоровью, то следует обратиться в РСА. Он выплатит компенсацию пострадавшему, а позже потребует регресс с виновника ДТП.

    Действия при таком ДТП:

    1. Вызвать сотрудников ГИБДД.
    2. Записать координаты и данные виновника.
    3. Все запротоколировать и заснять повреждения.
    4. В справке о ДТП указать, что у виновника аварии нет страховки.
    5. При мирном ходе решения ситуации виновник просто выплачивает сумму ущерба. Для этого надо написать расписку о размере ущерба и сроках выплаты со всеми данными виновника.
    6. При сопротивлении со стороны виновника вопрос решается через суд.

    Попал в аварию из-за ямы, что делать?

    Попадание в яму — тоже ДТП.

    Выписка из ПДД пункт 1.2

    «Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб”.

    Что делать? Все то же самое, что и при обычном ДТП: аварийка, знак, вызов ГАИшников и т.д. Но также обязательно измерить размер ямы, т.к. существую нормы ГОСТ Р 50597_93, пункте 3.1.2, «предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см».

    По приезду полиции обязательно зафиксируйте наличие и размеры ямы, а также отсутствие ограждения вокруг нее и/или предупреждающих знаков.

    Для возмещения ущербов надо понять, кто отвечает за данную дорогу и в досудебном обращении написать претензию. После этого проведите независимую экспертизу при человеке, который представляет ответственную за дорогу организацию. Если он не соглашается с результатами экспертизы, дело передается в суд.

    Читать еще:  Что такое кабанчик в двигателе ваз

    Аварии на стоянке: задел чужую машину при открывании двери, что делать?

    1. Не покидать место происшествия.
    2. Предложить потерпевшему денег.
    3. При наличии КАСКО позвоните в страховую и узнайте, что нужно делать.
      Если обе машины в момент открытия двери стояли неподвижно, такая ситуация не является ДТП. Если вы решите вызывать официального служащего, то нужно обращаться в местную полицию, а не в ГИБДД.
    4. В ситуации с дверью всегда виноват тот, кто ее открывал.
    5. Почти всегда за повреждение чужого автомобиля будет платить тот, кто открывал дверь. Очень редко ОСАГО компенсирует ущерб в такой ситуации.

    Офисы Санкт-Петербургского Центра Страхования

    Действия при наступлении страхового случая

    Наступление страхового случая – повод обратиться в страховую компанию за компенсацией понесенных убытков. Однако следует помнить, что страховой выплате предшествует детальное изучение фактов и обстоятельств каждого страхового случая.

    Прежде чем компенсировать понесенные убытки, страховая компания должна убедиться в достоверности произошедшего случая, исключив мошенничество или преднамеренные действия со стороны страхователя. А для того чтобы это было сделать проще, страховая компания устанавливает определенный регламент действий при наступлении страхового случая, которому должен следовать каждый страхователь. Порядок этих действий устанавливается договором страхования, который подписывает клиент (страхователь) и представитель страховой компании (страховщик).

    Следует помнить, что при наступлении страхового случая важно незамедлительно уведомить о случившемся страховую компанию, в которой подскажут, какие действия следует предпринять, чтобы получить страховую выплату.

    Тем не менее, каждому человеку, застраховавшему то или иное имущество, следует знать укрупненный порядок действий при наступлении того или иного страхового случая.

    Рассмотрим наиболее типовые ситуации и порядок действий при их наступлении:

    1. Если Вы стали участником ДТП (дорожно-транспортного происшествия), то сначала следует вызвать сотрудников ГИБДД (по городскому стационарному телефону ­– 02, в сети МТС – 112, в сети Билайн – 911, в сети Мегафон – 112), а потом поступать в соответствии с правилами дорожного движения: включить аварийный световой сигнал и выставить аварийный знак. Затем стоит начать записывать сведения, которые могут понадобиться впоследствии: государственные регистрационные номера автотранспортных средств – других участников ДТП, их имена и номера телефонов. Кроме того, следует записать и данные свидетелей (имена, адреса, телефоны и гос. номера автомобилей), ведь в спорной ситуации они могут Вам очень пригодиться. Кстати, Ваши пассажиры тоже считаются полноправными свидетелями.

    2.1. Если Вы считаете, что в результате ДТП стали потерпевшим, и уверены в том, что и приехавшие на место представители ГИБДД признают Вас таковым, то следует выяснить название страховой компании виновника ДТП, а также номер его полиса ОСАГО. Если виновником ДТП оказался человек, застрахованный в другом городе, то для того чтобы получить страховое возмещение по полису ОСАГО, Вам нужно будет обратиться в местный офис его страховой компании, или компании, которая представляет интересы этой страховой компании в Москве. Вопрос с возмещением убытка должны урегулировать там, где будет удобно Вам.

    2.2. Если у Вас есть сомнения и Вы затрудняетесь определить виновника ДТП (например, когда в ДТП пострадали более 2-х транспортных средств), следует опросить всех участников и совместно заполнить извещение о ДТП, которое прилагается к полису ОСАГО.

    2.3. Если Вы считаете, что сами являетесь виновником ДТП, сообщите название своей страховой компании и номер полиса ОСАГО потерпевшему и корректно заполните совместно извещение о ДТП.

    3. Если у Вас есть с собой мобильный телефон или планшетный компьютер (с функциями фото/видео), видеокамера или фотоаппарат, следует незамедлительно зафиксировать место происшествия с 4-х сторон, причем еще и с различных ракурсов (вблизи и на расстоянии). Дело в том, что до прибытия сотрудников ГИБДД обстановка на дороге и следы аварии могут измениться по многим причинам, вот почему так важно осуществить фото- или видеофиксацию местонахождения транспортных средств и, если есть, пострадавших.

    4. Важно помнить, что на месте ДТП ни в коем случае нельзя ничего менять. Если даже на дороге образовался затор (пробка) и Вас вынуждают освободить проезжую часть до приезда представителей ГИБДД, то в таком случае сначала необходимо составить схему ДТП, в которой в присутствии свидетелей (и с их подписями) будет зафиксировано положение транспортных средств на месте аварии. Если при этом существуют следы и предметы, имеющие отношение к происшествию (осколки стекла, куски бампера и т.д.), нужно предпринять все возможные меры для их сохранения, организовав, к примеру, объезд места ДТП.

    5. Если Вы застрахованы по системе КАСКО, нужно в обязательном порядке позвонить и сообщить о случившемся ДТП в страховую компанию. При этом на всякий случай следует записать фамилию и имя сотрудника страховой компании, который примет Ваш звонок, а также отметить точное время звонка. Ведь если в дальнейшем окажется, что советы сотрудника страховой компании спровоцировали Вас нарушить правила страхования, то будет на кого ссылаться в этом случае.

    6. Когда на место происшествия приедет инспектор ГИБДД, он первым делом заберет у Вас и у другого(их) участника(ов) ДТП свидетельство о регистрации транспортного средства, водительские права и страховой полис ОСАГО. Затем представитель ГИБДД составит схему ДТП, позволяющую дать полное представление об обстоятельствах аварии, и возьмет объяснения у всех участников происшествия.

    7. Ни в коем случае не подписывайте никаких документов, не убедившись в том, что составленная схема ДТП и полученные объяснения и показания других участников соответствуют действительности. Если есть свидетели происшествия, которые готовы подтвердить Вашу невиновность, следует настоять, чтобы они были вписаны в протокол.

    8. Важно помнить, что сотрудник ГИБДД обязан выдать Вам на месте ДТП копию протокола об административном правонарушении, первичную справку о ДТП, поврежденных в происшествии транспортных средствах, схему ДТП, протокол осмотра с указанием повреждений транспортного средства, объяснения участников и очевидцев (свидетелей) ДТП. При этом имя, фамилия и должность сотрудника ГИБДД должны быть разборчиво указаны в протоколе осмотра места происшествия.

    9. Не забудьте выяснить у сотрудника ГИБДД, нужно ли и если нужно, то когда необходимо будет явиться на группу разбора ГИБДД, где будет рассматриваться материал по факту произошедшего ДТП (с вынесением решения о виновных и пострадавших).

    10. Если Вы застрахованы по системе КАСКО, то для того чтобы получить страховое возмещение при нанесении ущерба автомобилю «в результате противоправных действий третьих лиц», следует написать заявление о случившемся происшествии в территориальное отделение полиции, где позже необходимо будет получить справку, подтверждающую факт произошедшего с указанием похищенных и/или поврежденных деталей автомобиля.

    11. Если Ваш автомобиль получил повреждения в результате стихийного бедствия, например, во время урагана на него упало дерево или он пострадал из-за прошедшего града, нужно обратиться за справкой о произошедшем на месте нахождения автомобиля страхователя природном явлении в районное отделение Росгидрометеоцентра.

    12. Если Вашему автомобилю нанесен ущерб в результате пожара, следует незамедлительно вызвать пожарную охрану и запросить у пожарных копию акта о пожаре, где будет указано, что Ваше транспортное средство пострадало именно во время пожара.

    13. Если Вы обнаружили, что автомобиль пропал, необходимо незамедлительно сообщить о случившемся в полицию и подать письменное заявление в территориальное отделение органов внутренних дел по месту угона. Не забудьте получить у сотрудников ОВД талон уведомления о принятии Вашего заявления.

    ТЦ Кунцево: 143026, Московская область, Одинцовский р-н, с. Немчиновка, ул. Московская, д. 61

    Дилерский центр Volkswagen: 121596, город Москва, улица Горбунова, дом 29

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector