Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Перегрев двигателя, возможные причины и последствия перегрева, профилактика

Перегрев двигателя, возможные причины и последствия перегрева, профилактика

Этот вопрос волнует каждого автовладельца. Ведь жаркой погоды и пробок избежать невозможно, а именно из-за этого происходит перегрев двигателя. В последствие этого может сорваться поездка или автомобилю потребуется серьезный ремонт.

Начинающим водителям или тем, кто не сталкивался с проблемой перегрева двигателя раньше, будет достаточно сложно выявить эту проблему. Поэтому, нужно знать признаки, по которым можно определить, что же случилось с машиной.

  • Необходимо следить за температурным датчиком. С машиной что-то не в порядке, если стрелка расположена в красной зоне. Нужно смотреть на показатели аварийной лампы. Необходимо сразу же остановиться и поискать в чем причина.
  • Определить, что двигатель перегрелся, можно по необычному звуку в тот момент, когда жмется педаль газа. Это называется детонацией.
  • Самым серьезным признаком перегрева двигателя является появление дыма и пара из под капота. В таком случае нужно незамедлительно остановиться, так как лишние минуты работы двигателя могут привести к негативным последствиям.

Не следует легкомысленно относиться к проблеме перегрева двигателя. Ведь последствия могут быть самыми печальными как для автомобиля, так и для его владельца. Если водитель понял, что случился перегрев двигателя, то нужно определить причину его возникновения. Выяснив причину, можно будет не допустить повторения этого в другой раз. Разумеется, причины могут быть разными, но следует знать самые распространенные.

  • Одной из явных причин перегрева может быть утечка тосола. Она может случиться из-за не герметичности системы охлаждения. А это, в свою очередь, может произойти из-за множества причин: трещины шлангов, износа уплотнения насоса и др. Кроме этого, утечка может случиться из-за плохого качества охлаждающей жидкости или резкого перепада температуры.
  • Другой причиной может являться грязный радиатор. Его необходимо чистить от грязи, тополиного пуха и забившейся листвы. Также стоит прочищать радиатор от накипи, которая образуется от воды, которая используется для работы машины. Если этого не делать время от времени, то нужно будет немало потратиться на очистку радиатора в автосервисе.
  • Перегрев двигателя может случиться по причине неисправности термостата. Чтобы проверить качество его работы, нужно нагреть двигатель и осторожно потрогать шланг или радиатор. Если они холодные, значит термостат необходимо заменить.
  • Еще одной причиной может являться неисправный насос. Это приводит к плохому движению жидкости во всей системе охлаждения.
  • Если сломается вентилятор, то это может привести к перегреву двигателя. Так как система охлаждения перестает нормально работать.

Попробовать избежать перегрева двигателя можно, включив печку в салоне. Печка заберет на себя часть тепла и это немного охладит двигатель.

Допустим, двигатель уже перегрелся. В этом момент необходимо знать, какие действия можно предпринимать, а что делать категорически нельзя.

Что делать при перегреве двигателя?

  • При появлении признаков перегрева двигателя необходимо сразу же остановиться и выключить его. Помимо этого, нужно включить сигнализацию и выставить знак аварийной остановки.
  • После этого надо открыть капот и оставить его на полчаса. Необходимо дождаться, когда прекратится кипение.
  • Также, имеет смысл осмотреть автомобиль на наличие протечки. Если она не обнаружена, то нужно подождать, пока снизиться давление и залить тосол в систему.
  • После того, как двигатель остынет нужно вернуться в автомобиль и попытаться запустить его. Если температура увеличивается быстро, то необходимо вызывать эвакуатор и отправлять машину на диагностику. Когда температура поднимается медленно, тогда нужно доехать до ближайшего автосервиса для устранения неполадок.

Ни в коем случае не надо продолжать движение при перегреве двигателя. Бывает, что водители сами пытаются устранить неполадки, однако это может привести к плохим последствиям.

Что нельзя делать при перегреве двигателя?

  • Не следует открывать пробку радиатора, так как кипящий тосол переходит в состояние газа и при этом увеличивается давление в системе. И если открыть пробку, то весь тосол выходит наружу — попросту испаряется. А при попадании на кожу это приведет к сильным ожогам.
  • Не рекомендуется разогретый мотор поливать водой. Это может привести к образованию мелких трещин.

Для ускорения процесса охлаждения можно полить водой радиатор.

Чтобы не возникали неприятности с автомобилем, необходимо регулярно проводить его диагностику. Это стоит совсем недорого, но позволит избежать многих проблем. И лучше сразу найти неисправную деталь и заменить ее, чем впоследствии проводить дорогостоящий ремонт двигателя или его замену.

Что делать если перегрелся двигатель?

Жаркая пора – ещё одна головная боль для автомобилиста. Перегрев двигателя, как правило, происходит именно весной или летом, но и зимой, в принципе, от этого никто не застрахован. Как распознать повышение температуры в ДВС? Какими могут быть последствия перегрева двигателя? Что делать, если перегрева всё-таки не миновать? Ответим на эти и другие вопросы.

Признаки перегрева

Чтобы в дороге не попасть в опасную ситуацию, очень важно время от времени поглядывать на датчик перегрева двигателя (если он имеется). Если стрелка вошла в область красной зоны – это верный сигнал к остановке. Даже если водитель не смотрит на термодатчик, то сигнал от лампы перегрева, в любом случае, пропустить нельзя.

Резкий запах в салоне при закипании антифриза – ещё один признак. Однако при открытых окнах его бывает трудно заметить. В этом случае пар из по капота авто будет верным сигналом к остановке. Причём остановиться нужно срочно, т.к. за пару минут весь антифриз выкипит, что приведёт к необратимым последствиям.

При перегреве двигателя также может быть слышен «странный» звон во время нажатия на педаль газа. Он возникает по вине того, что стенки камеры сгорания нагреваются до ненормальной температуры. Это, в свою очередь, приводит к детонации (можно сказать, взрыву) топлива, что и создаёт характерный звук.

В холодное время года определить признаки перегрева двигателя поможет печка. При перегреве ДВС горячий антифриз может перестать поступать в отопитель, что приводит к снижению температуры в салоне.

Что делать при перегреве?

Первым делом необходимо остановиться и выключить двигатель. При необходимости включить аварийные огни и выставить соответствующие знаки на дороге. Далее следует открыть капот и ожидать окончания кипения антифриза, что занимает до 20 минут.

Если в системе нет никаких признаков протечки и давление в шлангах снизилось (они становятся мягкими), то в радиатор можно долить недостающую выкипевшую жидкость. Кстати, делать это необходимо очень медленно, чтобы не спровоцировать слишком быстрого охлаждения системы.

Читать еще:  Где находится датчик температуры газ 406 двигатель

Далее можно попробовать завести двигатель. Если не обнаруживаются протечки и температура не идёт резко вверх, можно начать движение – сразу же следует направиться в автосервис для выяснения причин перегрева. Но если температура резко поднимается, лучше вызвать эвакуатор.

Причины перегрева

На самом деле любая неисправность в системе охлаждения рано или поздно может привести к перегреву двигателя во время езды или даже при его холостой работе.

Радиатор.Наиболее частой причиной перегрева двигателя автомобиля является неправильная работа радиатора. Минимальное, что с ним может случиться – внешнее загрязнение пылью, листвой и т.д. В этом случае достаточно его просто прочистить. При внутреннем загрязнении радиатор придётся везти в автосервис или прочищать самому. Наиболее часто это происходит вследствие появления в трубках накипи – чаще всего её можно устранить, а иногда нет (придётся менять радиатор). Часты случаи, когда радиатор может быть пробит. В этой ситуации его необходимо везти в автосервис, где его «залатают» герметиками.

Разгерметизация системы.При разгерметизации системы охлаждения охлаждающая жидкость вырывается наружу, что приводит к перегреву двигателя. Она может возникнуть по разным причинам: плохо затянутые хомуты, трещины в шлангах, износ насоса уплотнения, пробой радиатора и т.д. В этом случае потребуется тщательная диагностика всей системы.

Выход из строя термостата или его клапанаЧтобы увериться в неисправности термостата, достаточно ощупать (при нагретом двигателе) нижнюю часть радиатора. Если она не нагрета, то это явный признак выхода из строя термостата. В этом случае иногда может помочь ремонт, но лучше всего заменить его на новый.

Выход из строя вентилятора радиатора. Если вентилятор, установленный на радиатор, вращается с недостаточной скоростью либо не вращается вообще, то перегрев двигателя также неизбежен. Такая ситуация может возникнуть из-за выхода из строя датчика температуры (вентилятор не включается в нужный момент), двигателя вентилятора или даже муфты включения.

Выход из строя вентилятора радиатора. Если вентилятор, установленный на радиатор, вращается с недостаточной скоростью либо не вращается вообще, то перегрев двигателя также неизбежен. Такая ситуация может возникнуть из-за выхода из строя датчика температуры (вентилятор не включается в нужный момент), двигателя вентилятора или даже муфты включения.

Разуплотнение камеры сгорания. Нарушение уплотнения обычно вызывается после последнего перегрева двигателя. Это связано с перегоранием прокладок головки, появлением трещин в ней или в гильзе цилиндра, деформацией привалочной плоскости самой головки или блока. Чтобы определить это, можно обратить внимание на бочку – из неё будет вытекать охлаждающая жидкость. Последствием разуплотнения камеры сгорания нередко является резкое повышение давления в системе сразу после запуска ДВС. Однако для установки конкретной причины разуплотнения в большинстве случаев требуется разборки двигателя.

Последствия перегрева двигателя. Что сломается, а что нет

Скачать PDF

Наверное, каждому автомобилисту знакомы последствия перегрева двигателя. В основном, владельцы транспортных средств сталкиваются с этой проблемой с приходом весны. К тому же, стоит отметить, что такое происходит только на автомобилях с пробегом. Зато последствия просто ужасны и приходится проводить дорогостоящий ремонт. По этой причине водителям надо быть очень внимательными и обязательно воспользоваться информацией, приведенной ниже.

Последствия перегрева двигателя возникают по ряду причин. Все они будут рассмотрены в нашей статье. Читатель узнает, как ему поступать, если возникнет такая ситуация, даже если он окажется в это время в дороге.

К чему это приводит?

Последствия перегрева двигателя могут быть ужасной. Если сравнить автомобиль в данном случае с человеком, то эффект перегрева понимается лучше. Представить себе, что будет если, находится целый день под солнцепеком без головного убора несложно: даже самый здоровый свалится с ног.

Конечно же, машина – это железо. Оно крепче человека, но и ее выдержка имеет свои границы. Когда тепловая энергия переходит все пределы, неизбежны разрушения и поломки.

Причины

Как правило, перегревается двигатель с приходом жары но это вовсе не означает обратное. Другими словами, мотор способен перегреться и зимой. Причин может быть несколько и они приведены ниже:

    Причиной в данном случае становится проблема, связанная с охлаждением. Грязный радиатор (его кстати нужно промывать) или другие подобные неприятности приводят к этому. Кроме того, случается утечка ОЖ, а водитель этого не замечает. Поэтому всегда надо быть начеку;

  • Нередко причиной такой ситуации называют и помпу. Понятно, что если данный элемент не будет работать или будет делать это неэффективно, жидкость не будет вращаться по системе, тем самым охлаждая двигатель;
  • К тому же, поломка различных деталей автомобиля, таких как крыльчатка или разрыв ремня привода, а также его слабое натяжение приводят к тем же последствиям (перегреву);
  • Следующей причиной эксперты называют термостат, который из-за дефектов или плохого качества может спровоцировать подобную ситуацию (см. статью «Признаки неисправности термостата»). Одним словом, своевременно не переключается режим циркуляции с малого круга на большой и силовой агрегат опять перегревается;
  • Сам водитель может повлиять на работу двигателя. Так, если он постоянно ездит на пониженных передачах, но обороты двигателя оставляет высокими, мотор начинает закипать. В данном случае зимой это не так страшно как летом. Опять таки в помощь статья «На каких оборотах лучше ездить»;

  • Еще одна причина, приводящая к перегреву, связана опять же с невнимательностью. Как правило, большинство российских водителей на зиму укутывают двигатель своего автомобиля в специальные материалы, чтобы не замерз. Эти самые утеплители с началом весны начинают действовать как печка, если забыть их снять. Заодно почитайте статью «Как сделать утеплитель капота своими руками»);
  • Кроме чисто человеческого фактора, причиной перегрева могут стать специфичные составляющие. Так, прокладка ГБЦ, которая рвется, становится причиной попадания ОЖ в систему смазки или в систему охлаждения попадают газы. Все это в итоге и приводит к печальным последствиям.
  • Всегда нужно быть начеку. Мотор надо успеть вовремя заглушить и дать время на остывание. Затем будет резонно проверить термостат, систему охлаждения, вентилятор, помпу и другие составляющие, которые бы могли стать причиной перегрева.

    Читать еще:  Шум при работе двигателя опель астра

    Не помешает диагностика и самой системы зажигания. Одним словом, последствия перегрева двигателя ужасны и надо вызвать в крайнем случае эвакуатор. Если двигатель продолжает перегреваться, но ни в коем случае не пытаться доехать до собственного гаража!

    Перегрев двигателя. Причины и последствия перегрева.

    Перегрев двигателя — очень глубокая тема и пожалуй самая распространенная причина выхода из строя двигателей, которая может вести за собой куда более серьезные последствия. Далее будут описаны причины и последствия перегрева. Возможных причин перегрева великое множество и количество их ограничивается лишь фантазией и воображением человека.

    Ну для начала рассмотрим самые распространенные причины перегрева:

    ✔ Забитый радиатор
    ✔ Неисправный термостат
    ✔ Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости
    ✔ Неисправность вентилятора, будь то электрический вентилятор или вентилятор на гидромуфте
    ✔ Рвется ремень привода водяной помпы или же сама помпа выходит из строя
    ✔ Низкий уровень охлаждающей жидкости, такое может произойти если не следить за машиной или же ОЖ где то понемногу вытекает.
    ✔ Гораздо реже перегрев происходит при полном отсутствии охлаждающей жидкости
    ✔ Если двигатель пошел в разнос, то перегрева не избежать тоже

    Слабый перегрев двигателя — двигатель работал 5-10 мин при завышенной температуре. Такое случается когда отказывает вентилятор или термостат, но водитель вовремя замечает перегрев и глушит двигатель. В этом случае последствия минимальные — немного могут подплавиться поршни, большинство современных двигателей могут не почувствовать кратковременного перегрева. Если же перегрев был хороший то он даст о себе знать черным дымом и ощущением того, что двигатель постоянно работает под нагрузкой, также двигатель будет греться из-за повышенной сопротивляемости трения подплавленых поршней и аллюминия оставшегося на стенках цилиндров.

    Заметный перегрев двигателя — двигатель работал на завышенной температуре более 20ти минут. Причиной может стать одна из выше перечисленных или любая другая. Последствия те же что и при слабом перегреве, но в большей степени, плюс к ним может добавиться искривление плоскости головки блока цилиндров или образование трещины в ГБЦ, что может привести к вылетанию клапанного гнезда. Возможно прогорание прокладки ГБЦ. Возможно разрушение меж-кольцевых перегородок на поршнях. На аллюминиевых блоках возможно искривление плоскости на которую устанавливается ГБЦ. Начнут пропускать масло всевозможные сальники.

    Сильный перегрев — является причиной более серьёзных последствий — двигатель может застучать или заклинить, куда хуже если двигатель покажет кулак дружбы. При сильном перегреве последствия как правило более чем серьёзные — уцелеть не удается практически не одной из основных рабочих деталей двигателя.

    Все начинается в камерах сгорания двигателя: при отсутствии охлаждения поршни начинают плавиться и прогорать в плоть до образования в них дыр и до полного разрушения, расплавленный аллюминий прилипает к стенкам цилиндров, чем еще больше затрудняет ход поршня — двигатель может заглохнуть, а может и нет. Вместе и одновременно с этим моторное масло разогревается до температур, при которых оно теряет свои свойства и становится как вода, прекращается смазка трущихся деталей, коренные и шатунные вкладыши начинают плавится и прилипать к коленвалу, после чего некоторые из них могут провернуться как на шатунах, так и в блоке — двигатель может заглохнуть, а может и нет. ГБЦ под воздействием высоких температур без охлаждения начинает деформироваться, прогорают клапаны, вылетает одно или несколько клапанных гнезд, появляется резкий звонкий стук в верхней части двигателя — двигатель может заглохнуть, а может и нет.

    Далее финал: поршень оказывается крепким орешком и первым не выдерживает коленвал — на одной из шеек, где провернулся вкладыш заранее образовалась трещина, как раз в месте образования трещины коленвал ломается пополам — двигатель может заглохнуть, а может и нет.

    Другой сценарий: один из поршней не выдержав перегрузок заклинивает в цилиндре и рвется пополам(как на фото), нижняя часть улетает в поддон верхняя остается в гильзе. Безголовый шатун вместе с поршневым пальцем начинают болтаться в блоке и не долго думая пробивают дыру в одной из стенок блока — вот он, кулак дружбы! — двигатель заглохнет точно.

    ▪ Что желательно не делать, если произошёл перегрев.

    Заметив что датчик показывает температуру свыше 120°С, многие либо сразу заглушат двигатель, что при сильных степенях перегрева является единственным верным решением, другие же полезут под капот, где их ошпарит горячим паром, ринутся доливать охлаждающую жидкость, что крайне не рекомендуется для системы охлаждения. Сильно разогретый чугун и аллюминий при резком охлаждении водой деформируются, в результате детали двигателя подвергшиеся резкому охлаждению либо искривляются, либо трескаются. В любом случае при слабом перегреве нужно дать двигателю поработать пару минут на холостых оборотах, потом глушить. При более сильном перегреве глушить сразу, дабы двигатель не покончил с собой от перегрева.

    avtoexperts.ru

    Наверное, многим знакома ситуация, когда стрелка обозначающая температуру двигателя зашкаливает, а из под капота валит дым? Если с вами произошло подобное, знайте, вы закипели, не буквально вы, а ваш автомобиль. То есть находящийся в системе охлаждения антифриз или попросту вода, закипела. О причинах подобных конфузов сегодня поговорим, выясним, почему так происходит, какие реальные причины. Также узнаем, каких последствий стоит ожидать после, не скажется ли перегрев на дальнейшей работе автомобиля, какие узлы затронуты в принципе.

    Почему кипит машина? Причины

    Причин на самом деле может быть множество, с ходу разобраться неопытному водителю будет вообще не реально, помогут только специалисты. Но, все же узнать о них подробней необходимо каждому. Итак, сразу выделим две группы неисправностей, которые могут вызвать перегрев автомобиля.

    1. Неисправности в самой системе охлаждения.

    В большей части случаев, причины перегрева скрываются за поломкой или неисправной работой:

    • Клин термостата. Банальная проблема, когда из-за изношенности термостат попросту клинит в закрытом положении. При клине в открытом положении, поводов для паники, во всяком случае, в летнее время нет. Зимой только не будет должным образом прогреваться мотор, летом не страшно. То есть, когда термостат клинит в закрытом положении через него не проходит охлаждайка в радиатор и обратно.

    Ход жидкости тогда проходит по так называемому малому кругу, что естественно не достаточно для охлаждения. Определить проблемы с термостатом просто, на прогретом моторе проверьте любой патрубок, если он холодный, гарантия того, что причина в термостате.

    Читать еще:  Что показывает диагностика инжекторного двигателя

    • Проблемы с радиатором.

    Неизбежно, что в процессе эксплуатации автомобиля, со временем забиваются соты или его внутреннее пространство. Если внешне можно заметить забитые соты листвой либо другой грязью, то для диагностики внутренних стенок, потребуется делать промывку.

    Что такое помпа? Это насос, который «гоняет» охлаждающуюся жидкость по системе. Соответственно, в случае прекращения нормальной циркуляции, будет наблюдаться перегрев. Зачастую, перед тем, как «помереть», помпа может издавать странные звуки (скрипы, стуки, свист).

    При отказе вентилятора, происходит перегрев ОЖ, с последующим отказом от работы термостата из-за невозможности сгладить перепады температуры. Вентилятор может не работать по причине выхода из строя датчика температуры, так как они взаимосвязаны.

    • Проблемы с расширительным бачком.

    На бачке имеется специальная крышка со встроенным клапаном для отвода избыточного давления. При неисправности, в системе не может поддерживаться постоянное рабочие давление, виду чего температуру может снижаться и происходит закипания машины.

    • Образование воздушных пробок.

    Зачастую возникает в тех случаях, когда не правильно заполнена система охлаждения или не достаточно ОЖ было залито. Тогда в отдельных элементах может отсутствовать жидкость и создается воздушная прослойка, мешающая нормальной циркуляции ОЖ.

    • Забитые каналы прохождения ОЖ.

    Как правило, возникают по причине использования герметиков. Их используют для герметизации трещин изнутри. Но, каналы забиваются, виду чего не осуществляется циркуляция в должной мере.

    При повреждениях радиатора, патрубков, не герметичности соединений жидкость может вытекать под давлением. Виду чего в системе возникает нехватка ОЖ для достаточного охлаждения. Проверить просто, загляните под машину, осмотрите патрубки, чтобы не подтеков и т.д. Также на утечку укажет неправильно работающий отопитель салона.

    • Использования не качественного антифриза.

    У антифриза имеется свой порог кипений, так в случаях использования подделки, антифриз начинает кипеть раньше времени. У хорошей ОЖ температура кипения в среднем 110 градусов, когда мотор нормально работает при 95 градусах. Соответственно, плохая ОЖ начиная кипеть уже при 90 градусах, приводит к перегреву.

    2. Неисправности двигателя.

    Не только при нарушениях в системе охлаждения может возникнуть перегрев, при некоторых неисправностях мотора, наблюдаются аналогичные симптомы. Итак:

    • Так называемый пробой прокладки ГБЦ. То есть при образовании отверстия в прокладке между головкой и блоком, газы начинают попадать в систему охлаждения. Соответственно учитывая температуру газов, температура антифриза может подскочить до критических отметок.

    • Трещина в цилиндре. Процесс перегрева аналогичен предыдущему случаю, газы соприкасаются с системой охлаждения, поднимая температуру ОЖ до критической отметки. Дополнительно наблюдается белый густой дым из выхлопной.

    • Деформация головки БЦ. Может сочетаться вместе с пробоем прокладки. Зачастую, это уже следствие прошлого перегрева. Диагностика без разбора элемента полностью невозможна, необходимо снять головку и промерять посадочную плоскость.

    • Износ поршневой группы. При сильном износе, возникает повышенное трение деталей, виду чего повышается температура. Спасает только капремонт.

    • Проблемы с КПП. Износ механизмов «коробки», который заставляет мотор прилагать больше усилий для проворачивания деталей КПП. Возникает редко, но всё же имеет место быть.

    • Работа ДВС на больших оборотах, долгий подъем на пониженной передаче, когда можно перейти на более высокую.

    Какие последствия?

    Величина урона может быть разной, случается, что владелец обходится простым испугом, но бывает, что случаются гораздо более неприятные последствия. Помните, если перегретый мотор самостоятельно заглох, но скорей всего произошло что-то из подобного:

    • Прогорела прокладка ГБЦ.

    • Испарение всей ОЖ.

    • Деформация БЦ или посадочного места головки.

    • Деформация клапанной системы.

    • Заклинивание поршней в гильзах.

    Последнее, как правило, встречается при чрезмерном перегреве двигателя. В таких случаях, ремонт выглядит не целесообразно. Гораздо проще, а в большинстве случае и дешевле, поставить другой мотор.

    Закипели, что делать?

    Как только заметили, что температура стала подниматься, сразу же предпринимайте следующие шаги:

    • Включите «печку» на максимум. Это даст возможность отвести часть температуры с мотора в салон.

    • Дайте машине поработать несколько минут на холостых.

    Можно отступить от указанной инструкции, но только в случае, когда уже отчетливо видно, что ДВС закипел, пошел дым из под капота и «печка» гонит холодный воздух. Если такие симптомы возникают, то скорей всего есть недостаток ОЖ. В таких случаях, переход на «холостую» ещё больше усугубит ситуацию.

    Если неисправным оказался термостат, а об этом скажет холодный патрубок, то следует снять термостат. Разобрать и убрать оттуда термоэлемент и собрать устройство в обратном порядке. В таком случае проехать можно будет ещё много км, но только в теплую погоду. В холода, отсутствие термоэлемента не позволит прогреть мотор до рабочей температуры и салон для комфортной езды.

    Если датчик температуры стал ошибочно передавать неправильные показания, вентилятор может вовсе не включаться. Проверьте этот момент и в случае чего, отключите фишку вентилятора от датчика температуры. Тогда вентилятор будет работать постоянно, даже с выключенным зажиганием.

    Если определили, что недостаточно ОЖ или образовались воздушные пробки, необходимо доливать антифриз. Но, перед этим отсоединить патрубок, подходящий к ресиверу питания. Отсоединив его, при наличии пробки, через какое-то время ОЖ вытолкнет воздух и можно обратно соединять и доливать недостающую жидкость. Имейте виду, что делать это нужно только на остывшей машине, иначе чревато обжечься.

    В случаях, когда найти неисправность или устранить таковую не представляется возможным, необходимо продолжить движение, но с минимальной нагрузкой. Но, в случае, когда и это не помогает и температура все равно поднимается до критической отметки, следует вызывать эвакуатор или цепляться к кому-то на «хвост».

    Заключение

    Как уже определили из статьи, кипения автомобиля — это серьезная проблема, напрямую влияющая на работоспособность ДВС и сопутствующих систем. Поэтому важно следить за температурой, ни в коем случае не стоит ездить с неисправным датчиком температуры, ведь в таком случае, запуск вентилятора не будет происходить в нужное для этого время. Следите за уровнем ОЖ, доливайте, проверяйте герметичность системы, особенно при путешествиях на дальние расстояния.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector