Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что проверить при пуске асинхронного двигателя

Что проверить при пуске асинхронного двигателя

При приеме смонтированной электрической машины в эксплуатацию ее необходимо тщательно осмотреть, подтянуть крепежные детали. Машина, ее пускозащитная аппаратура и вспомогательное оборудование должны быть доступны для осмотра, ремонта и соответствовать условиям эксплуатации.

На электродвигателях и приводных, механизмах нужно стрелками указать направление вращения, проверить свободное вращение вала.

Аппаратуру управления следует располагать ближе к электрическим машинам в местах, удобных для об- служивания и ремонта. Если аппаратура управления находится вне видимости электропривода, то нужно установить дополнительную кнопочную станцию непосредственно у электродвигателя и обеспечить сигнализацию о предстоящем пуске механизма.

Для контроля напряжения на щитах должны быть установлены вольтметра или сигнальные лампы, а для наблюдения за режимом работы электрических машин —- амперметры.

У электрических машин переменного тока при их приемке в эксплуатацию необходимо измерить сопротивление изоляции между фазами и между фазами и корпусом. Для измерения используют мегомметр напряжением 500. 1000 В для машин с номинальным напряжением до 1000 В. Значение сопротивления изоляции обмоток должно быть не ниже 0,5 МОм. Сопротивление изоляции катушек аппаратов также должно составлять не менее 0,5 МОм.

Корпуса электрических машин заземляют. Причем заземляющие проводники размещают так, чтобы они были доступны для осмотра, и окрашивают в Отличительный цвет (обычно черный). Кроме того, создают надежный контакт заземляющих проводников с машиной. В местах, где возможны механические повреждения, проводники защищают.

Перед пуском асинхронного двигателя определяют начала и концы фаз опытным путем. Наиболее простой способ индукционный. Сущность его заключается в следующем. Вначале, определив при помощи контрольной лампы или мегомметра начала и концы фаз, соединяют между собой два проводника, принадлежащие различным фазам. На две последовательно соединенные фазы подают переменное напряжение 127. 220 В, а к третьей фазе подключают , контрольную лампу или вольтметр. Если фазы подключены одноименными выводами, например «началами» или «концами», Напряжение на третьей фазе будет отсутствовать. Затем подключенную ранее к вольтметру или лампочке фазу меняют местами с одной из двух последовательно соединенных фаз и аналогично проводят маркировку третьей фазы

Прямой пуск асинхронного короткозамкнутого двигателя чрезвычайно гврост и заключается в замыкании пускового аппарата на сеть. При пуске короткозамкну- тых двигателей следует учитывать, что пусковой ток в 5. 7 раз превышает номинальный. Поэтому такие двигатели могут выдерживать максимально 3 пуска из холодного состояния с интервалом около одной минуты и 1 . 2 пуска при горячем состоянии.

Асинхронный двигатель е фазным ротором запускают при помощи пусковой аппаратуры, подключенной к цепи ротора. При этом рукоятку пускового реостата устанавливают в положение «Пуск», щетки опускают на контактные кольца при разомкнутом короткозамы- кающем устройстве. После включения коммутирующего аппарата двигатель начинает вращаться, после чего сопротивление реостата медленно выводят. Когда ротор достигнет номинальной частоты вращения, пуско

вой реостат полностью выводят. При этом щетки поднимаются и обмотка ротора автоматически закорачивается. После отключения электродвигателя рукоятку ,- пускового реостата устанавливают в положение «Пуск», для того чтобы подготовить электродвигатель к следующему пуску.

Как указывалось выше, при пуске асинхронного ко- роткозамкнутого двигателя пусковой ток может достигнуть 7-кратного значения по сравнению с номинальным. Поэтому при питании электродвигателя от источника малой мощности может произойти резкое снижение напряжения в сети, что вызовет ухудшение работы других потребителей, питающихся от этого же источника.

Для снижения значения пусковых токов асинхронных короткозам^нутых двигателей существует ряд способов пуска: пуск двигателя с переключением обмотки со звезды на треугольник (для двигателя, имеющего нормальное соединение обмотки в треугольник), автотрансформаторный пуск и пуск при помощи реактора.

Однако при этих «Способах пуска требуется дополнительная аппаратура, что приводит к некоторому усложнению и удорожанию электропривода.

При пуске асинхронных электродвигателей от резервных электростанций первым запускают двигатель с наиболее тяжелыми условиями пуска. Затем постепенно пускают остальные электродвигатели. При этом должны быть предусмотрены форсировка возбуждения генератора в период пуска электродвигателей И наличие регулятора скорости первичного двигателя генератора.

Смотрите также:

15.1. Асинхронный электродвигатель. Электропривод металлорежущих станков преобразует электрическую энергию в механическую.
В первый момент пуска двигателя, когда ротор еще неподвижен (S = l), электродвигатель развивает начальный пусковой момент Мп.

Одним из определяющих является необходимость пуска двигателей под нагрузкой.
В зависимости от типа обмотки ротора различают асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым или с фазным ротором.

. механизму работать при наивыгоднейших скоростях; он дает возможность значительно ускорить процессы пуска и изменения направления вращения.
Асинхронный двигатель (15.1) имеет алюминиевую или литую чугунную станину 10. . электрических соединений.

Присоединение электрических двигателей насосной станции к линии электропередачи осуществляется с помощью оборудования
напряжения, пуск разворотным асинхронным двигателем или синхронный частотный пуск от пускового агрегата меньшей мощности).

Асинхронные электродвигатели обладают высокой ‘перегрузочной способностью, определяемой отношением максимального момента к номинальному, т.е. ^ = 7″тах/Г„ом.
При использовании гидромуфты пуск двигателя можно производить без отключения трансмиссии.

. привод требовал лишь дополнительных расходов на новые двигатели и электрическую передачу
Асинхронные электродвигатели. При работе этих двигателей частота вращения
Пусковой цикл (два-три пуска) может быть повторен примерно через 1 ч после остановки.

. физик А. Йедлик также обнаружил явление самоусиления магнитного поля электрической машины во время ее пуска в том случае, если обмотки
Асинхронные электродвигатели. При работе этих двигателей частота вращения магнитного поля статора постоянна и зависит от.

Подготовка и пробный пуск электродвигателя

Установке электродвигателя для эксплуатации предшествует выбор места этой установки. При этом необходимо учесть следующее:
а) место установки двигателя должно исключить возможность попадания на его обмотки и токосъемные устройства воды, масла, эмульсии и т. п.; вибрация фундамента и частей здания не должна превышать значений, допустимых для выбранного двигателя;
б) шум, создаваемый двигателем совместно с приводимым механизмом, не должен превышать уровня, допустимого санитарными нормами для места эксплуатации электропривода;
в) проходы для обслуживания электропривода между фундаментами или корпусами двигателей должны быть не менее допустимых значений, обеспечивающих нормальное обслуживание;
г) двигатели и аппараты управления ими, имеющие степень защиты ниже IP44, а также резисторы всех исполнений по степени защиты должны быть установлены на расстоянии не менее 1 м от конструкций здания, выполненных из горючих материалов;
д) двигатели с напряжением питания выше 1 кВ разрешается устанавливать непосредственно в производственных помещениях; при расположении выводов обмотки под статором двигатели следует устанавливать на фундаменте со специальной камерой, т.е. фундаментной ямой, которая должна удовлетворять «Правилам устройства электроустановок».
Далее следует подготовка двигателя к пробному пуску. При этом необходимо выполнить определенный комплекс работ.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя для бортового компьютера

1. Осмотр двигателя. Проверить соответствие записи на металлической пластине, прикрепленной к корпусу двигателя, записям в техническом паспорте на этот двигатель. Затем приступить к осмотру двигателя. При этом необходимо проверить состояние наружной поверхности двигателя, обратив внимание на состояние покрытия, на отсутствие каких-либо повреждений (вмятин, трещин) на корпусе, подшипниковых щитах и крышках, на выходных концах вала; проверить наличие рым-болтов, заземляющих болтов, наличие и достаточность затяжки всех крепежных болтов на подшипниковых щитах и крышках, кожухе вентилятора, жалюзи, люках; снять крышку коробки выводов и проверить состояние клемм (шпилек) и достаточность затяжки гаек, крепящих наконечники выводов обмоток к шпилькам панели коробки выводов.

Необходимо проверить обозначение (маркировку) выводов электрической машины. В двигателях постоянного тока кроме перечисленного следует проверить: состояние коллектора (отсутствие вмятин, царапин, чистота поверхности); крепление щеточной траверсы; щеткодержатели (исправность пружин) и их шахматное расположение по длине коллектора; отсутствие сколов на щетках и притирку щеток к коллектору. Проверить затяжку крепящих болтов и других элементов двигателя. В процессе осмотра поверхность машины следует протереть сухой тряпкой, а внутреннюю полость продуть сжатым воздухом.

2. Проверка свободного вращения вала «от руки». При повороте свободного конца вала ротор (якорь) двигателя должен вращаться без каких-либо задеваний (о чем свидетельствуют характерные звуки) и заклинивания. Ротор двигателя должен сделать несколько оборотов. Если имеют место перечисленные неполадки, то это указывает на повреждения, полученные двигателем при транспортировке: нарушение воздушного зазора между статором и ротором (якорем), неполадки в подшипниках. В этом случае двигатель следует разобрать, найти и устранить повреждения.

3. Присоединение заземляющих проводов (шин). Заземляющих проводов должно быть не менее двух (по количеству заземляющих болтов на двигателе); место присоединения заземляющих проводов (шин) должно быть очищено от краски, ржавчины либо другого загрязнения.

4. Измерение сопротивления электрической изоляции обмоток. Известно, что электрическая изоляция обмоток электрической машины обладает гигроскопичностью (влагопоглощением), поэтому при продолжительном нахождении машины на складе либо другом помещении в изоляцию обмоток проникает влага и ее электрическое сопротивление резко снижается. В связи с этим, прежде чем включать двигатель в сеть, необходимо проверить электрическое сопротивление изоляции каждой обмотки относительно корпуса (земли) и сопротивление изоляции между обмотками. Нормы сопротивления изоляции установлены либо в стандартах (ГОСТ), либо в технических условиях (ТУ) на конкретные типы электрических машин с обязательным указанием температуры, при которой должны проводиться измерения.

В соответствии с правилами технической эксплуатации электроустановок (ПТЭ) при температуре изоляции, равной температуре окружающей среды, сопротивление изоляции обмоток низковольтных (Uном

Несколько способов пуска асинхронного двигателя

  1. Прямой пуск
  2. Пуск с понижением напряжения
  3. Соединение ротора с реостатом во время включения
  4. Запуск в ход однофазного мотора
  5. Применение сопротивления при пуске
  6. Использование конденсатора

Существуют требования, которым должен отвечать запуск асинхронного двигателя. Во-первых, это отсутствие необходимости в использовании специальных устройств. Во-вторых, это сведение пусковых токов до минимума и пускового момента (далее Мпуск) до максимума. Рассмотрим способы пуска асинхронного двигателя, удовлетворяющие выдвинутым требованиям.

Прямой пуск

Подразумевает подключение намоток статора к электросети без «посредников». Подходит моторам с короткозамкнутым ротором. Это двигатели небольшой мощности, у которых при подключении напрямую к электросети статорных обмоток, образующимися пусковыми токами не вызывается перегрев, способный вывести технику из строя.

В асинхронных двигателях соотношение индуктивности обмоток к их сопротивлению (L/R) небольшое. И оно тем меньше, чем меньше мощность устройства. Поэтому во время запуска образующийся свободный ток быстро затухает, и им можно пренебречь. Брать в учет будет только ту силу тока, которая установилась в результате переходного процесса.

Ниже на рисунке (а) представлена схема магнитного пускателя, обозначенного буковой К. Технически это электромагнитный выключатель, часто применяемый при запуске электродвигателей с короткозамкнутым ротором. Он необходим для автоматического разгона по естественной механической характеристике (обозначим М) от начала запуска (точка П) до момента, когда М станет равным моменту сопротивления (Мс).

На картинке (б) представлен график зависимости пускового тока от начального момента. Исходя из него, ускорение разгона равно разности абсцисс графиков М и М(с). В таком случае, если Мпуск будет меньше Мс, то разогнаться у электродвигателя не получится. Чтобы получить оптимальное для разгона значение Мпуск для мотора с короткозамкнутым ротором используйте формулу (коэффициент скольжения s равен единице):

Отношение Мпуск к номинальному (Мном) – это величина, определяемая как кратность начального момента. Обозначается kпм. Коэффициент для двигателей с короткозамкнутым ротором входит в диапазон от 1 до 1,8 и устанавливается ГОСТом.

Пример. Если kпм=1,4, а Мном=5000 Н*м, то прямой запуск должен начинаться с Мп = 7000 Н*м.

Внимание! Нельзя превышать установленные ГОСТом нормы. Это ведет к повышению активного сопротивления на вращающемся элементе мотора.

Прямой запуск двигателя обладает преимуществами:

  • Дешевизна;
  • Простота;
  • Минимальный нагрев обмоток при запуске.
  • Величина Мпуск составляет до 300% от Мном;
  • Пусковой ток составляет до 800% от номинального (смотрите графики снизу).

Даже с перечисленными недостатками прямой запуск остается наиболее предпочтительным для асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором, т.к. обеспечивает высокие энергетические показатели.

Пуск с понижением напряжения

Подходит для запуска электродвигателя высокой мощности, но так же оптимален для аналогов средней, если напряжение в рабочей сети не позволяем разогнать мотор с помощью прямого пуска.

Для понижения напряжения существует три способа:

  1. Переключение намоток статора с треугольника (нормальная схема) на звезду (пусковая схема). Запуск начинается со звезды, а при достижении номинальной частоты происходит переключение на треугольник. При этом напряжение, питающее фазы статорных обмоток, падает в 1,73 раз. Это позволяет уменьшиться во столько же раз фазным токам, а линейные сокращаются втрое.
  2. Запуск с добавочным сопротивлением, приводящим к падению вольтажа на статорной обмотке (рисунок а). На момент пуска в электроцепь включают реакторы или резисторы (реактивное и активное сопротивление соответственно).
  3. Пуск с подключением через трансформатор понижающего типа с несколькими автоматически переключаемыми ступенями (рисунок б).
Читать еще:  Двигатель d4f 732 ремень кондера схема

Главное преимущество – возможность разгона двигателя почти при том же напряжении, которое необходимо для нормальной работы. К недостаткам относится лишь падение Мп и Ммакс (максимальный момент). Эти величины прямо пропорционально зависят от напряжения: чем меньше Вольт, тем меньше моменты. Поэтому с нагрузкой мотор не запустится.

Соединение ротора с реостатом во время включения

Метод подходит для включения в работы моторов с фазным ротором. Если роторная цепь включает в себя реостат, то активное сопротивление повышается. При этом точка К на рисунке а ниже перемещается ближе к О и обозначается К`. Это не приводит к уменьшению Ммакс, зато обеспечивает повышение Мпуск. Вместе с этим критическое скольжение увеличивается, и зависимость момента от s смещается к зоне больших скольжений. Число же оборотов смещается в зону меньших вращательных частот (рисунки б и в).

Обычно реостат, используемый для пуска мотора, имеет от 3 до 6 ступеней (смотрите рисунок а ниже). Пусковое сопротивление плавно уменьшается, что обеспечивается большой Мпуск. Изначально мотор приводится в ход по четвертой характеристике, проиллюстрированной на рисунке б. Она соответствует сопротивлению запускающего реостата и обеспечивает максимальную пусковую мощность.

Вращающий момент (Мвр) уменьшается с ростом оборотов. При некотором минимальном значении необходимо отключить часть реостата, чтобы Мвр возрос снова до максимального (смотрите третью характеристику). Но обороты растут, поэтому Мвр снова уменьшается. Тогда отключается еще одна часть реостата, и начинается работа по второй характеристике. Когда реостат двигателя с фазным ротором отключают вовсе, пусковой процесс завершается. Мотор продолжает работу по характеристике 1.

Запуск в ход таким методом характеризуется изменением Мвр от максимального до минимального значения. Сопротивление в данном случае уменьшается ступенчато по ломаной кривой линии (выделена жирным на графике). Выключение частей реостата осуществляется автоматически или вручную.

Преимущество запуска электродвигателя с фазным ротором с использованием реостата заключается в возможности включать его при Мпуск, близком к Ммакс. Пусковые токи при этом минимальны. Изменение силы тока проиллюстрировано на рисунке в.

Недостатков хватает. Во-первых, это сложность включения. Во-вторых, это необходимость использования совсем не дешевых моторов с фазным ротором. Характер работы хуже, чем у аналогов с короткозамкнутым ротором при мощности одинакового значения – это третий минус. Это объясняет, почему электродвигатели с фазным ротором используют преимущественно в случае возникновения сложностей с запуском других двигателей.

Запуск в ход однофазного мотора

Для включения в работу асинхронного двигателя с питанием от однофазной сети используют вспомогательную намотку. Она должна лежать перпендикулярно относительно рабочей статорной намотки. Но для создания вращающегося магнитного поля необходимо соблюдение еще одного условия. Это сдвиг по фазе тока, протекающего по вспомогательной намотке, относительного тока, возникающего в рабочей обмотке.

Для обеспечения сдвига фаз в момент подключения к однофазной сети в электроцепь вспомогательной обмотки включают специальный элемент. Это может быть резистор, конденсатор или дроссель. Но распространенными элементами являются только первые два.

После разгона мотора до значения частоты, равной установившейся, дополнительную намотку выключают. Это можно сделать вручную или автоматически. В начале двигатель работает по двухфазной, а после установления частоты – по однофазной характеристике.

Применение сопротивления при пуске

Метод применим для асинхронных двигателей, подключаемых к однофазной сети, и имеющих первичную дополнительную обмотку с короткозамкнутым ротором. Так называют мотор с расщепленной фазой, электроцепь которого имеет высокое активное сопротивление.

Чтобы пустить в ход двигатель, питаемый от однофазной сети, необходим пусковой резистор, соединяемый последовательно с дополнительной намоткой. Тогда сдвиг фаз составляет 30 градусов. Этого хватает для разгона. Ниже представлена схема, согласно которой достигается омический сдвиг фаз.

Вместо резистора можно применить дополнительную обмотку высокого сопротивления, но низкой индуктивности. В этом случае намотка имеет мало витков, которые выполняются из провода меньшего сечения в отличие от того, что используется для рабочей намотки.

В России с конвейера выходят моторы, подключаемые к однофазной сети, оснащенные резистором для сдвига фаз. Их мощность варьируется в диапазоне 18-600 Вт. Двигатели рассчитаны для сетей с напряжением 127, 220 или 380 Вольт и переменным током с частотой 50 Гц.

Использование конденсатора

Метод отличается от предыдущего тем, что мотор с расщепленной фазой при подключении к однофазной линии, имеет высокое сопротивление только в момент запуска.

Для обеспечения наибольшего значения Мпуск необходимо круговое и вращающееся магнитное поле. Для этого токи в рабочей и дополнительной обмотках смещают на 90 градусов. Такое смещение может обеспечить только конденсатор. Его использование помогает достичь хорошей пусковой характеристики асинхронного двигателя, питающегося от однофазной электросети.

Выбор способа пуска асинхронного электродвигателя зависит от того, к какой сети он включается: к однофазной или трехфазной. Влияет также мощность мотора и его конструкция.

Как проверить возможность подключения к электрической сети двигателя с короткозамкнутым ротором

Рейтинг: 5 / 5 1 0 Как проверить возможность подключения к электрической сети двигателя с короткозамкнутым ротором

В 1888 году Михаил Доливо-Добровольский прочитал ошибочную статью, в которой рассказывалось об огромных недостатках и невозможности применения двух вещей, которые сегодня окружают нас повсюду – об асинхронном двигателе с короткозамкнутым ротором и переменном токе. Эта статья побудила Михаила Осиповича глубже изучить вопрос и через год он получил патент на асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором (такой ротор называют «беличья клетка»). Если переменным током пользуются сегодня все, то не так просто дела обстоят с асинхронным двигателем (АД). Об этом коротко и поговорим.

Читать еще:  Щелчки при запуске двигателя опель вектра а

Почему электродвигатель называется асинхронным? Потому что частота вращения его ротора (вала) ниже частоты вращения магнитного поля, создаваемого в статоре — неподвижной части, подключаемой к сети. Эта разница между частотами вращения называется скольжением. В нормальном режиме оно составляет 1-4%. Есть скольжение – есть крутящий момент, нет скольжения – нет и момента. То же самое и с вращающим магнитным полем: оно создается током, протекающим в обмотках, намотанных по специальной конфигурации. У асинхронного двигателя ротор соединен со статором только лишь подшипниками. Вращение передается посредством поля, щеток и коллектора нет. На рисунке представлена зависимость крутящего момента от скольжения.

Самозапуском двигателя называют его пуск, не зависящий от оператора. Самозапуск может происходить, например, после отключения КЗ и восстановления питания. Если время бестоковой паузы велико, самозапуск от обычного пуска ничем не отличается. Если питание вновь подалось через небольшое время после его отключения, происходит запуск уже вращающегося двигателя и нагрузка на сеть по сравнению с первым режимом уменьшается.

Из-за того, что в момент пуска ротор двигателя неподвижен, а поле в статоре начинает вращаться, в обмотках статора возникают огромные пусковые токи, которые часто в 3-12 раз больше номинальных токов. Так как обмотки статора присоединены к питающей сети, при пуске электродвигателей по сети тоже протекают огромные токи, что вызывает колебания напряжения в сети. Эти колебания в сети, в свою очередь, могут влиять на работу присоединенных к сети электродвигателей и осветительных ламп: другие двигатели и электроника могут отключиться, а газоразрядные лампы — потухнуть. Поэтому проводится проверка допустимости пуска и самозапуска по условиям влияния колебания напряжения: рассчитывают, до какой величины опустится напряжение и сравнивают с допустимым для данного электропримемника, питающегося от этого же источника напряжения. Обычно расчет проводят при условии, что изменением нагрузок сети можно пренебречь. Это допущение не влияет на точность расчета.

При старте особо мощных высоковольтных двигателей, напрямую подключенных к шинам, напряжение на них может значительно снизиться. Чтобы этого не происходило, производят пуск двигателя через реактор. Реактор по конструкции похож на трансформатор – три фазные обмотки на магнитопроводе, только у реактора нет вторичной обмотки. В схеме реактор играет роль сопротивления. При пуске двигателя включают выключатель S1 (S2 отключен), двигатель запускается через реактор. Напряжение на клеммах двигателя из-за этого падает, поэтому напряжение на шинах не сильно уменьшается. В момент, когда скорость двигателя становится близка к номинальной, включают выключатель S2, реактор шунтируется. Двигатель начинает работать на номинальном напряжении. Выбор пускового реактора (номинального напряжения, мощности, индуктивного сопротивления) производят согласно методике, которую можно найти в специальной литературе.

Интересен случай запуска и самозапуска двигателей, питающихся от электростанций малой мощности, не связанных с энергосистемой. Допустимая суммарная мощность двигателей зависит от параметров генераторов, таких как мощность и максимальный ток возбуждения. Как уже говорилось, при пуске двигателей напряжение падает. Генераторы повышают напряжение, увеличивая ток возбуждения.

А в целом, для проверок возможности подключения электрооборудования, если есть сомнения, звоните или пишите +375 29 696 31 00, приедем, проверим.

Проверка возможности прямого пуска асинхронного короткозамкнутого электродвигателя привода механизма, питающегося от трансформатора.

Операция прямого пуска короткозамкнутых двигателей проста: достаточно подать напряжение на статорную обмотку включением рубильника, магнитного пускателя или контактора.

Существенный недостаток этого способа — большой пусковой ток, он превышает номинальный в 4-7 раз. Большой пусковой ток вызывает большую потерю напряжения в питающей сети. Колебания напряжения в сети отрицательно сказываются на работе других потребителей этой сети; особенно это нежелательно при частых пусках двигателей. Включенные лампы сильно уменьшают свой накал, работающие двигатели уменьшают момент и могут остановиться, их перегрузочная способность уменьшается в зависимости от квадрата снижения напряжения. Кроме того, пускаемый двигатель при тяжелых условиях может «не развернуться». В связи с увеличением мощности источников питания и улучшением сетей прямой пуск короткозамкнутых асинхронных двигателей в настоящее время самый распространенный.

Для уменьшения пускового тока короткозамкнутых асинхронных электродвигателей применяются еще специальные способы пуска: реостатный, автотрансформаторный, пуск переключением обметок статора со звезды на треугольник и другие. При этих методах уменьшение пускового тока достигается уменьшением напряжения на фазе статорной обмотки электродвигателя.

Расчет. Проверить возможность пуска короткозамкнутого двигателя при питании его от трансформатора мощностью 20 кВА. Воздушная линия, питающая двигатель, имеет длину l = 250м и выполнена проводом А16. Расчет выполнить для напряжений сети 220/127 и 380/220 В.

Каталожные данные двигателя 4А90Д2У3: Рн =3 кВт; IH = 6,13 А при Uн = 380 В; IH = 10,61 А при Uн = 220 В; пн = 2840 об/мин; КПД = 84,5%; cos jH =0,88; кратность пускового тока К1 =6,5; m = 2,1; l=2,5.

Каталожные данные трансформатора ТCМ-160: UК — 4,5 %; SН = 20 кВА. Сопротивление воздушной линии А16 составляет 1,98 Ом/км. Пуск двигателя осуществляется вхолостую, трансформатор при этом работает также в холостую.

Проверим возможность пуска двигателя при Uн = 220 В. Найдем потерю напряжения при пуске двигателя и допустимую потерю, при которой возможен пуск:

где — полное сопротивление короткого замыкания обмоток трансформатора;

— полное сопротивление соединительной линий, Ом;

— полное сопротивление короткого замыкания асинхронного двигателя, Ом.

Ом

2. Сопротивление линии

где ρ — удельное сопротивление линии, Ом/км (прил.15); l -длина воздушной линии, км;

3. Сопротивление двигателя

Ом

4. При пуске электродвигателя потеря напряжения

5. Допустимая потеря напряжения

где и — кратности моментов мтрог и мизб (принимаются при пуске двигателя вхолостую + = 0,3)

Так как 2 / 5 2 3 4 5 > Следующая > >>

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector