Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно завести тяжелый мотоблок

Как правильно завести тяжелый мотоблок?

Мы решили написать статью о том, как завести тяжелый дизельный мотоблок с водяным охлаждением. Также мы расскажем, как завести мотоблок в холодное время года.

Надеюсь, что информация, которой мы поделимся будет кому-то полезной!

Мы будем, конечно, говорить о тяжелых китайских мотоблоках с водяной системой охлаждения. Такого типа, как Зубр, Кентавр, Форте, Аврора, Добрыня, Витязь и так далее.

Если вы не имели дело с подобной техникой, то хочу вам сказать, что завести водянку, особенно мощностью 10-12 лошадиных сил с ручного запуска, может стать непростой задачей. Заводится тяжелый мотоблок так называемым кривым стартером — рукояткой, которая раскручивает маховик.

Как завести тяжелый дизельный мотоблок?

Чтобы двигатель тяжелого мотоблока запустился, нужно выполнить ряд условий. В первую очередь, нужно убедиться, что масло в двигателе есть и залито оно по уровню. Также нужно проверить уровень топлива в баке, и желательно, чтобы бак был полным. Теперь проверяем, в каком положении находится топливный кран, он должен быть открыт.

Еще перед запуском мотора нужно проверить воздушный фильтр и глушитель. Речь о том, что из Китая моторы приходят с заглушкой на месте установки фильтра и глушителя и, хотя очень редко, но может случится такое, что при сборке какую-то заглушку не убрали.

Итак, вы проверили масло, топливо, фильтр и глушитель. Все в порядке — можно запускать мотор. Как же происходит этот запуск?

С электростартером все просто — повернули ключ в замке и мотор завелся. А чтобы заводить мотоблок ручным стартером нужна сноровка. Выжимаем декомпрессор и крутим ручку, раскручивая маховик, пока не поднимется масляный датчик. Задача в том, чтобы найти момент такта сжатия и рывком его пройти уже без декомпрессора. Если сил провернуть маховик не хватит, то будет сильный удар обратно в руку. Но если все сделано правильно, то мотор заведется. Наглядно посмотрет, как это происходит можно в нашем видеоролике, который находится вверху страницы.

Опытные владельцы запускают мотор с первого раза. Здесь важна не только сила, а рывок в нужный момент.

Если вы все делаете, как положено, а мотор все равно не заводится, — тому есть довольно много причин. Давайте поговорим о самых распространенных и разберем каждую более подробно.

Почему не заводится дизельный двигатель?

Во-первых, могла завоздушиться топливная система. Чаще всего такое случается у новых двигателей, а также после ремонта топливной системы. Для того чтобы проверить, попал ли в систему воздух, движемся по топливной магистрали, откручиваем гайку перед насосом и смотрим, бежит ли солярка. Если топливо поступает — значит, проблема не здесь и проверяем магистраль дальше. Если дизель не поступает, то в систему попал воздух и его нужно стравить. Для этого прокручиваем маховик ручкой, из-под гайки должна сочиться солярка. Так мы проверили, что топливо поступает в насос. Таким же методом определяем, поступает ли топливо от насоса в форсунку и в конце выкручиваем форсунку из головки блока и смотрим, как она распыляет. Топливо должно распыляться туманом, не лить и не капать, это принципиально важный момент в работе форсунки. Если вы проверили всю топливную магистраль и топливо поступает и выходит из всех ее узлов, значит, завоздушивания системы нет и нужно искать проблему дальше.

Читать еще:  В оку поставили двигатель от ямахи

Следующая причина, по которой может не заводиться мотор, — это очень плохое дизельное топливо или замерзший дизель. Если вы планируете использовать мотоблок зимой, то лучше запастись специальным зимним дизелем, у которого ниже температура замерзания. И по возможности хранить солярку в отапливаемом помещении. С плохим качеством топлива, к сожалению, вряд ли можно что-то сделать. Зато со своей стороны вы можете сделать лучшее из возможного: использовать только отстоянный дизель, заливать его через лейку-фильтр, следить за состоянием и вовремя менять топливный фильтр. Также некоторые ютуб-блогеры рекомендуют установить дополнительный фильтр. Надо сказать, что сам по себе кран топливный стакан это и есть отстойник, что очень хорошо для дизельной техники. На дизельных моторах с воздушным охлаждением, например, такого нет, и многие устанавливают его дополнительно, так как малейшие частицы воды и мусора, поступающие вместе с дизелем, могут вывести топливную систему из строя.

Еще одна из причин, по которой может не заводиться мотор, — неисправность топливного насоса. Насос может не качать. Мы уже смотрели, выходит ли топливо от насоса, когда проверяли, систему на завоздушенность, поэтому второй раз останавливаться на этом не будем. Может также слететь тяга с поводка насоса. Поводок регулирует количество подаваемого дизеля. Бывает, что при сборке техники тягой не попадают в поводок насоса. В таком случае мотор не будет заводиться или же наоборот — он заводится и набирает максимальные обороты, что страшно.

Следующая распространенная причина того, что мотор не заводится — неисправная форсунка. Работоспособность форсунки можно определить на глаз, вытащив ее из головки, а наиболее точно можно это сделать на специальном стенде. Если такого стенда у вас нет, то у ремонтника, который занимается дизельной техникой, он должен быть. Если проблема оказалась в форсунке, то можно купить отдельно ее наконечник — распылитель или же заменить форсунку полностью.

Читать еще:  Что это за двигатель qd32 td27

Двигатель может не заводиться от того, что нет компрессии в цилиндре. Для того, чтобы это выяснить — необходимо разобрать мотор и осмотреть всю цилиндро-поршневую группу. Иногда помогает замена поршневых колец или переход на ремонтный поршневой комплект. Это большая тема, которая достойна отдельной статьи. После нескольких ремонтов гильзы — проточек, можно купить новую и установить туда номинальный поршневой комплект, его еще называют нулевым.

Возможно, не отрегулирован момент впрыска дизеля. Это настраивается добавлением прокладок под ТНВД.

А вот если не настроены клапана, то двигатель может завестись в обратную сторону, и из фильтра будет идти дым.

Как завести дизельный мотоблок зимой?

Ну а теперь давайте поговорим о том, как завести мотоблок в холодное время года. Если вы заказали мотоблок зимой и хотите проверить его исправность, а он не заводится, — это вовсе не обязательно говорит о том, что ваш пришла нерабочая техника. Всегда нужно помнить о том, что дизельные моторы не любят холодную погоду.

Если на улице холодно и мотоблок не заводится, то есть несколько распространенных способов завести его. Один из самых популярных — залить кипяток в радиатор, если вы используете воду. Можно подогреть двигатель с помощью тепловентилятора, накрыть мотоблок пленкой и включить обогреватель. Через несколько минут мотор с маслом согреется и запуск будет легким. Если вы используете антифриз, то греть его нецелесообразно, а все остальные действия остаются такими же. Если дизель будет комнатной температуры, то это тоже здорово облегчит запуск мотора, поэтому приготовьте солярку заранее. Можно вообще поступить по-другому и купить электрический стартер. Только не забывайте, что помимо стартера, вам понадобится также венец маховика, кронштейн крепежа стартера и аккумулятор. Кстати, если вы знаете, как это сделать, то вполне можно использовать стартер от автомобиля — газели или ваза, так часто делают. Но если дорабатывать систему запуска каким-то из этих способов, то это получается дороже, чем изначально купить мотоблок с электростартером в сборе.

Это были варианты решения проблемы один на один, а есть еще способ для командной игры. Для этого нужно попросить товарища или соседа, у которого есть мотоблок с ременным приводом, вам помочь. Нужно накинуть ремень от мотоблока, который хорошо заводится к вашему и выжать на вашей технике вал декомпрессора. Ремень работающего мотоблока раскручивает маховик вашего и остается только отпустить вал декомпрессора — мотоблок заведется.

Для этого способа, кстати, подойдет и ременной мототрактор, а также бензиновый, электрический или дизельный мотор со шкивом.

Читать еще:  Вентилятор охлаждения двигателя кия не работает

Необычные способы завести мотоблок

Есть, конечно, еще несколько способов завести мотоблок по холоду. Но я сразу вам скажу — эти способы применять СТРОГО НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ. Они небезопасны, но все же расскажу о них, потому что без таких экстремальных вариантов наша статья была бы неполной.

Во-первых, можно сделать факел на воздушный фильтр, чтобы воздух попадал в технику уже подогретым. Для этого снимают воздушный фильтр, прокладывают бумагой или тряпкой, смоченной горючей жидкостью и поджигают. При заводке горячий воздух подается в камеру сгорания. В старые добрые времени так периодически заводили дизельные грузовики: нагревали паяльником картер или разжигали костер под машиной. Я думаю, всем понятно, что это опасно и по возможности нужно избегать таких суровых методов.

Еще можно использовать специальный эфир по типу “Быстрого старта”, которым брызгают в воздушный фильтр. Это крайняя вспомогательная мера, при которой происходит очень жесткий запуск мотора. Это чревато последствиями для поршневой системы, клапанов, а также может случиться перегрев мотора. Использование эфира целесообразно только при очень низких температурах, около 50 градусов ниже нуля, когда другие способы не будут эффективными. И я, если честно сомневаюсь, что в -50 кому-то нужно вообще использовать мотоблок. В любом случае, если вы собираетесь использовать этот метод, помните, что рекомендуется сделать не больше двух впрыскиваний, а сам эфир — взрывоопасен и может вызвать большое количество поломок двигателя. Так что стоит подумать несколько раз, нужно ли вам вообще прибегать к такому методу.

Довольно необычный способ завести мотоблок — с буксира. Это, конечно, весело выглядит, но делать так мы вам не рекомендуем. Нужно прицепить к мотоблоку трос и когда автомобиль или другой тяговый транспорт, а, может быть, вообще — лошадь, разгоняется — выжимаем высокую передачу. Но это небезопасно — особенно, если у вас мотоблок на двух колесах, без адаптера или прицепа. В общем не стоит так делать.

Вообще если всё сделать правильно и исправна топливная система и поршневая группа, то мотоблок должен заводиться даже в холод. В сильный мороз потребуются лишь небольшие манипуляции, поскольку любая дизельная техника по холоду заводится хуже. Поэтому с приходом первых морозов резко растет спрос на наборы переоборудования мотоблока на электрозапуск. А также люди чаще покупают мотоблоки с электростартером, хоть они и дороже.

Пожалуй, это все, о чем хотелось вам рассказать сегодня. Всем до скорых новых встреч!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector