Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что регулирует обороты двигателя стиральной машины

Что регулирует обороты двигателя стиральной машины

полнейший ОФФ: как регулировать обороты двигателя от стиральной машинки?

radiomonter: Собственно на днях попала в руки довольно свежая с/м. но с мертвым блоком управления. хотелось бы восстановить, но блок управления стоит слишком дорого. поэтому и назрел вопрос: каким наиболее простым образом можно регулировать обороты коллекторного двигателя?

papayura: На коллекторном двигателе можно регулировать обороты уменьшением напряжения. Варианты выбирай сам.

kvv12: тиристорный регулятор там стоит.

radiomonter: понятно. а если использовать ШИМ-регулятор от дрели или диммер для регулировки освещения? знать бы еще приблизительную мощьность мотора.

kvv12: в дрелях и прочих инструментах и стоит простой тиристорный регулятор. Можно взять и от туда,только надо будет разломать » выключатель» и выковырить от туда плату регулятора с тиристором,она там как правило на алюминевой пластинке,типо радиатор. Вот эту пластинку и прикрепить к большому радиатору ,подпаять провода к регулятору и регулируй обороты.

radiomonter: Спасибо! Так и сделаю.

kvv12: Кстати еще в пылесосах тоже хороший регулятор стоит ,и достаточно мощный. На мощность регулятора надо обратить внимание,они тоже разные бывают,надо брать от мощной какой дрели.

artemium: Не все там так просто. Сколько видал коллекторных движков от стиралок ,там стоит тахогенератор переменного тока(сзади нахлобучечка такая )и связана она с блоком управления. Нужна она для того что бы при стирке независимо от наполнения барабана одежонкой он крутился туды-сюды с одинаковой скоростью,и при отжиме можно было регулировать обороты. Мощьность движка там немаленькая и наверное самое оно будет найти плату регулятора от пылесоса.Если захотеть можно и тахогенератор подключить.Вот смотрю я сейчас на него(от стиралки двиг),написано на наклеечке 220-240 вольт 600 ватт.

kvv12: ну без тахо можно,ну не будут стабильные обороты,можно в зависимости от нагрузки самому подкручивать обороты Я бы ваще попробовал бы реанимировать родную плату,если проц живой ,то остальное все там чиниться.

kvv12: artemium пишет: Вот смотрю я сейчас на него,написано на наклеечке 220-240 вольт 600 ватт. Я когда свою машину чинил,то видел там плату управления,там сам тиристор стоял на маленьком радиаторе,я еще удивился ,что он так вот просто установлен и не перегревается. но потом просек :там же ременная передача,с большим передаточным числом,нагрузка на мотор вобщем то там небольшая,они там эти моторы высокооборотные. А в пылесосе Самсунг вообще тиристор стоит без радиатора,просто припаян к плате.

Илья80: Когда регулятор построен на симисторе, то как правило регулировка происходит импульсами т.е. открыт/закрыт, основной момент на какую длителиность открыт симистор, длительностью этого импульса и регулируется скорость и мощность!

Andrnow: radiomonter 1. Без стабилизации скорости тахогенератором ничего не получится. 2. Чем ты собираешься управлять агрегатами СМ? (просто интересно)

papayura: kvv12 пишет: А в пылесосе Самсунг вообще тиристор стоит без радиатора,просто припаян к плате. Там обдув идет бешеный. А вообще-то в основном на пылесосах с радиатором стоят. У нас на радиорынке продаются собранные платки-регуляторы и по цене выходят дешевле, чем собирать самому. Есть разной мощности до нескольких киловатт. Пользуюсь такими часто для работы.

kvv12: Илья80 пишет: Когда регулятор построен на симисторе, да,ща вот расковырял сломанную кнопку ,стоит такая вот хрень : BTA08-600C http://www.allcomponents.ru/stmicroelectronics/bta08600c.htm

kvv12: Andrnow пишет: 1. Без стабилизации скорости тахогенератором ничего не получится. 2. Чем ты собираешься управлять агрегатами СМ? (просто интересно) 1.Почему? Можно заложив тряпки запустить и подкрутить обороты,это не проблема. 2. тумблерами А чо? раньше вон Эврика была ,сам всё переключателем наливал,сливал,отжимал.Это в общем не проблема,галетник можно вкорячить. А можно и комп подключить,реле наставить и через ЛПТ управлять

kvv12: papayura пишет: Там обдув идет бешеный. А вообще-то в основном на пылесосах с радиатором стоят. Наверно зависит от мощности пылесоса,тот самсунг который я делал был без радиатора,просто корпус симистора был припаян прямо на плату,в общем плата тоже теплоотвод в принципе..А обдува там нет,плата стоит отдельно от мотора,в верхней крышке ,в нише,эта полость не сообщается с полостью где мотор.

radiomonter: Andrnow пишет: 1. Без стабилизации скорости тахогенератором ничего не получится. 2. Чем ты собираешься управлять агрегатами СМ? (просто интересно) 1. уже получилось-двигатель нормально работает 2. парой кнопок, парой тумблеров, переменным резистором (скорее всего) -залив воды-кнопка -слив-кнопка -мотор-тумблер и переменник регулятора оборотов -тен-тумблер

kvv12: уже сделал? Быстро ! а чо с родной платой то? что там не работает?

Комсомолец: Самый простой стабилизированный регулятор оборотов коллекторных двигателей устанавливался и устанавливается на многих стиральных машинах. Для этого выпускается специальная микросхема: контроллер TDA1085C, D. Простейшая схема со стабилизацией оборотов с симистором на выходе, обеспечивающая плавный набор скорости. Очень надежная и неприхотливая. Есть на всех радиорынках (к нам ее привозят из Москвы), у нас стоит 45 р.

radiomonter: kvv12 пишет: а чо с родной платой то? что там не работает? а х/з. но разъемы двигла с некоторыми проводами она сожгла. когда пробовал с родной платой-из всех функций работала только блокировка дверцы. по ходу микроконтроллеру полный и безповоротный трындец.

Комсомолец: Плату сфотографировать можете? И сторону печати со сгоревшими проводниками. Блокировкой дверцы управляет тоже процессор, значит ему не пролный. зверек.

radiomonter: Комсомолец пишет: Плату сфотографировать можете? И сторону печати со сгоревшими проводниками. сложно. под рукой только мобила с фотиком. как ни странно, на плате все проводники целые. даже следов перегрева нет.

Комсомолец: Так в стиралках куча различных датчиков. И при включении все они тестируются. При неверном сигнале от любого, процессор дальше не пойдет — техника безопасности на первом месте!

kvv12: Комсомолец пишет: Так в стиралках куча различных датчиков. И при включении все они тестируются. При неверном сигнале от любого, процессор дальше не пойдет А раз он дверь закрыл,то значит все работает. Я бы проверил реле реверса и его управление(транзистроры) ,если одно из них залипнет,то при переключении другого реле может как раз и получиться короткое. Я б не стал мудрить с самопалом, восстановить плату имхо можно легко.

Читать еще:  Что такое разряжение воздуха в двигателе

Andrnow: radiomonter пишет: 1. уже получилось-двигатель нормально работает В холостую? А ты попробуй в реальном режиме. Запусти стирку) Посмотрим, как он работать будет))

radiomonter: Andrnow пишет: В холостую? А ты попробуй в реальном режиме. Запусти стирку) Посмотрим, как он работать будет)) работает ничем не хуже. зы: не надо считать других глупее себя.

kosmossem: artemium пишет: Не все там так просто. Совершенно верно, блок управления двигателем только кажется простым. И повторить алгоритм, заложенный в него, не просто.

Илья80: kvv12 пишет: вот расковырял сломанную кнопку ,стоит такая вот хрень : BTA08-600C И что? На симистор не похож?

kvv12: Илья80 пишет: И что? На симистор не похож? так я выше об этом написал,что типо да,симистор. Да,еще,симистор то и есть по сути тринистор,только двунаправленный.

Илья80: Симистор — тиристор симметричный, встречно-параллельное включение! Может работать в цепях постоянного и переменного токов!

kvv12: да все эти тиристоры,тринисторы,динисторы,симисторы на одной полке лежат

DKV: Блин, делай родной блок, или с разборки за 1000 купи! И не мучайся дурью с кнопками — иначе сделаешь Эврику, все старания разработчиков на нет сведешь! А чинится все, кроме проца, на раз. Я вот только что другу за 15 мин сделал, а просили 7500 и 2 месяца ждать.

radiomonter: DKV пишет: А чинится все, кроме проца, на раз процу там трындец- дверца запирается при включении машинки в розетку, а так не должно быть. настчет восстановления родной схемы- там половина жгутов сгорела, а родной схемы нет. да и лень возиться.

radiomonter: недорезультат (регулятор скорости пока не сваял)

kvv12: молодца! Регулятор будешь делать автоматический,с тахометром?

radiomonter: kvv12 пишет: молодца! Регулятор будешь делать автоматический,с тахометром? не-а. ручной. для него будет использоваться «трещетка», расположенная справа. а пока немного страшно включать- двигатель раскручивается так, что напоминает звук пикирующего бомбардировщика))))) зато стирает о-о-очень быстро))))))

kvv12: Но на больших оборотах оно не стирает нифига,вода разбрасывается и тряпки то остаются сухими.Надо подбирать такую скорость,чтоб тряпки там шлепались сверху вниз,подымались и обратно шлепались вниз

вет: а схемки на симисторе ВТА08 600 нет?

kvv12: есть Вот тут разные лежат,но в кнопках регуляторах у электродрелей и других инструментах схема обычна простейшая,та что на рисунке 1. http://kravitnik.narod.ru/reg/reg1.html

dmitrii51: radiomonter Зря вы это затеяли, модуль Minisel стоящий на вашей машине довольно дешев.

Стиральным машинам, как впрочем и любым бытовым приборам, свойственно ломаться. И хорошо, если случившуюся поломку можно исправить малыми финансовыми затратами. Но увы, бывают случаи, когда чинить стиральную машину нет никакого смысла, так как проще и дешевле купить новый агрегат. Но что делать со старой? Тем более, если ее двигатель находится в отличном состоянии и продолжает исправно работать.

Нужные ненужные вещи

Многие просто вывезут машину на свалку и забудут о ней. Но это не решение вопроса для рачительного и умелого хозяина. Вы были бы удивлены, узнав, куда и какие детали стиральной машины можно было бы приспособить в домашнем хозяйстве. И в нашей статье мы расскажем о наиболее ценной детали данного агрегата – об исправном двигателе стиральной машинки-автомат.

Наиболее подходящий вариант использования электродвигателя – это его подключение к другому устройству. Например, электроточильному станку (или любому другому). Но для этого, прежде всего, нужно подключить мотор к бытовой сети 220 В и отрегулировать количество его оборотов.

Подключение к 220 Вольт

Для того чтобы подключить электродвигатель к домашней электросети, понадобится мультиметр.

С его помощью прозваниваем выходные провода, идущие от электромотора. Цель данной операции: обнаружить среди проводов (от 2 до 4 штук) два с наибольшим сопротивлением (порядка 12 Ом). Соответственно, если проводов всего 2, то задача упрощается до минимума. На данный момент мы имеем на руках два силовых провода от катушки возбуждения двигателя стиральной машины.

Третья необходимая нам пара проводов принадлежит таходатчику. В основном они прикреплены на корпусе двигателя. В противном случае придется его (мотор) частично разобрать.

Один из коллекторных проводов соединяем с катушечным. А оставшуюся пару (коллектор — катушка) подключаем удобным способом к сети 220 Вольт. Проводим пробный запуск.

Если вы не знаете, что означают и как выглядят названные нами детали: катушка возбуждения, коллектор, таходатчик и так далее, лучше отложите чтение данной статьи до ознакомления с устройством и принципом работы коллекторного двигателя стиральной машины-автомат.

Регулировка оборотов двигателя от стиральной машины-автомат

Скорость вращения двигателя играет важную роль в его дальнейшем применении. Существует большое количество схем и печатных плат, на основе которых производится подключение электродвигателей стиральных машин. И еще большее количество плат регулировки оборотов двигателя от стиральной машины самодельного изготовления, которые порой намного эффективнее и качественнее, чем их фабричные аналоги. Рассмотрим две схемы регулировки оборотов двигателя от стиральной машины.

Регулятор напряжения

Самым простым и доступным регулятором количества оборотов электромотора стиральной машины является любое устройство, предназначенное для подобных действий. Это может быть:

  • Димер;
  • Гашетка электродрели;
  • Поворотное колесо и т.д., взятое от любого бытового прибора или приобретенное в магазине.

Смысл операции по регулировке оборотов прост и заключается в уменьшении или увеличении поступающего напряжения на двигатель из сети 220 Вольт. То есть поворачивая колесо регулировки, мы регулируем напряжение, а следовательно, и задаем скорость вращения. Схема данного подключения выглядит следующим образом:

  • Провод от катушки (1) соединяем с кабелем, идущим от якоря.
  • 2-катушечный провод направляем на сеть.

  • Оставшийся кабель (2) якоря замыкаем на димер.
  • Второй выход димера – на сеть.
  • Производим пробный запуск электромотора и работу регулятора.

Если вы ничего не перепутали, двигатель будет послушно изменять количество своих оборотов. Но появится одна большая проблема. При касании к вращающейся оси двигателя он будет останавливаться. То есть при малейшем стороннем воздействии происходит потеря мощности, независимо от подаваемого напряжения. По сути, мы имеем на руках работающий движок без каких-либо полезных функций.

Подключение через плату (микросхему)

Наша схема регулировки оборотов изначально не была самой элементарной. И именно для этого мы использовали в ней тахогенератор. Теперь пришло время заняться им. Ведь с помощью таходатчика мы сможем регулировать обороты двигателя стиральной машины без какой-либо потери его мощности, то есть превратив электромотор в реально функциональное устройство.

Читать еще:  Шумоизоляция двигателя автомобиля своими руками гольф 2

В нашем случае таходатчик является посредником между двигателем и микросхемой, которая выглядит следующим образом. Данная схема создана на основе заводской платы с маркировкой TDA 1085. Приобрести ее не составит никакого труда в магазинах радиотехники.

Вполне уместным будет вопрос — что изменится в работе двигателя после его подключения через микросхему? Очень многое.

Если при обычном подключении, описанном нами выше, запускать двигатель в работу приходилось движением руки. То теперь это возможно простым поворотом тумблера. При попытке воздействия на вращающийся шкив двигатель не останавливается полностью, а сбрасывает обороты буквально на долю секунды, после чего возвращается к заданной мощности, но уже с учетом возросшей нагрузки.

То есть встроенная нами микросхема, получив сигнал от таходатчика об уменьшении количества оборотов из-за возросшей нагрузки, мгновенно реагирует на это и увеличивает мощность, а следовательно, и количество оборотов электромотора.

Прекрасный для самоделок мотор от стиральной машины имеет слишком высокие обороты, и малый ресурс на максимальных оборотах. Поэтому я применяю простой самодельный регулятор оборотов (без потери мощности). Схема опробована и показала прекрасный результат. Обороты регулируются примерно от 600 до max.

Потенциометр электрически изолирован от сети, что повышает безопасность пользования регулятором.

Симистор необходимо поставить на радиатор.

Оптопара (2 шт) практически любая, но EL814 имеет внутри 2 встречных светодиода, и просится в эту схему.

Высоковольтный транзистор можно поставить, например, IRF740 (от БП компьютера), но жалко такой мощный транзистор ставить в слаботочную цепь. Хорошо работают транзисторы 1N60, 13003, КТ940.

Вместо моста КЦ407 вполне подойдет мост из 1N4007, или любой на >300V, и ток >100mA.

Печатка в формате.lay5. Печатка нарисована «Вид со стороны М2 (пайка)», так что при выводе на принтер ее надо зеркалить. Цвет М2 = черный, фон = белый, остальные цвета не печатать . Контур платы (для обрезки) выполнен на стороне М2, и будет указателем границ платы после травления. Перед запайкой деталей его следует удалить. В печатку добавлен рисунок деталей со стороны монтажа для переноса на печатку. Она тогда приобретает красивый и законченный вид.

Регулировка от 600 оборотов подходит для большинства самоделок, но для особых случаев предлагается схема с германиевым транзистором. Минимальные обороты удалось снизить до 200.

Минимальные обороты получил 200 об/мин (170-210, электронный тахометр на низких оборотах плохо меряет), транзистор Т3 поставил ГТ309, он прямой проводимости,и их много. Если поставить МП39, 40, 41, П13, 14, 15, то обороты должны еще снизиться, но уже не вижу надобности. Главное, что таких транзисторов как грязи, в отличие от МП37 (смотри форум).

Плавный пуск прекрасно работает, Правда на валу мотора пусто, но от нагрузки на валу при пуске, подберу R5 при необходимости.

R5 = 0-3к3 в зависимости от нагрузки;; R6 = 18 Ом — 51 Ом — в зависимости от симистора, у меня сейчас этого резистора нет;; R4 = 3к — 10к — защита Т3;; RР1 = 2к-10к — регулятор скорости, связан с сетью, защита от сетевого напряжения оператора обязательна. Есть потенциометры с пластмассовой осью, желательно использовать. Это большой недостаток данной схемы, и если нет большой необходимости в малых оборотах, советую использовать V17 (от 600 об/мин).

С2 = плавный пуск, = время задержки включения мотора;; R5 = заряд С2, = наклон кривой заряда, = время разгона мотора;; R7 — время разряда С2 для следующего цикла плавного пуска (при 51к это примерно 2-3 сек)

Как выполнить регулировку оборотов двигателя от стиральной машинки

  • Проверка двигателя стиральной машины и определение назначение выводов
  • Самый простой способ
  • Контроллер оборотов двигателя с Aliexpress
  • Советы и рекомендации

Если неисправность стиральной машины вызвана не перегоранием двигателя, то в случае, когда бытовой прибор не подлежит восстановлению, мотор можно снять и использовать для различных самоделок. Мощность этой детали не слишком велика, но частота вращения может быть значительной, поэтому часто требуется дополнительная регулировка оборотов двигателя от стиральной машины. О том, какими средствами можно уменьшить этот показатель будет подробно рассказано далее.

Проверка двигателя стиральной машины и определение назначение выводов

Перед тем как собрать своими руками регулятор оборотов необходимо проверить работоспособность мотора. В стиральной машине эта деталь подключается через клеммную колодку. Как правило, в разъёме имеются следующие электрические выводы:

  • 2 провода от щёток коллектора.
  • 2 или 3 провода от статора.
  • 2 провода от таходатчика.

Если от статора идут 3 провода, то в таком двигателе реализована возможность изменения скорости посредством попеременного подключения проводов к источнику тока. Без каких либо дополнительных приспособлений мотор с двумя обмотками можно использовать в двух режимах. Такая особенность объясняется в необходимости более высоких оборотов при работе стиральной машины при отжиме белья.

Прежде чем подключать двигатель к электрической сети рекомендуется прозвонить мультиметром каждую обмотку. Измерительный прибор необходимо перевести в режим определения сопротивления до 2 000 Ом и поочерёдно прозвонить каждую пару выводов. Если электрическая цепь не оборвана, то мультиметр покажет определённое значение этого параметра, в противном случае, устройство никак не отреагирует на подсоединение щупов к выводам.

Самый простой способ

Во многих электроинструментах, в которых используются коллекторные двигатели, установлен небольшой реостат, с помощью которого можно практически без потери мощности управлять частотой вращения ротора. Такой элемент можно снять с неисправной дрели, шуруповёрта или перфоратора и установить последовательно с электрическим мотором. Если подходящего реостата нет в наличии, то такую деталь можно недорого приобрести в специализированном магазине.

Небольшая сложность заключается в том, что рабочий ход такого регулировочного механизма очень небольшой и бывает очень непросто установить обороты двигателя на необходимом уровне. Эта проблема, как правило, решается установкой дополнительных механических преобразователей механической энергии. Таким образом, можно будет правильно установить частоту вращения ротора, а также обеспечить фиксацию прибора на необходимом уровне.

Кроме реостатов из ручных электрических инструментов можно использовать готовые магазинные приборы, которые достаточно подключить в розетку, а выводы двигателя подсоединить уже непосредственно к регулировочному прибору. Такие изделия позволяют осуществлять изменение напряжения в очень широком диапазоне, поэтому подобрать положение управляющего тумблера под определённые обороты двигателя не составит большого труда. Немаловажным плюсом магазинных реостатов является возможность использовать их с другими электронными приборами, то есть достаточно один раз приобрести изделие, с помощью которого можно будет осуществлять регулировку большого количества приборов, не ограничиваясь электромоторами.

Читать еще:  Глохнет двигатель при запуске на логане

Контроллер оборотов двигателя с Aliexpress

На задней панели регулятора оборотов имеется шлейф проводов, в котором одна пара – это «фаза» и «ноль» и вторая пара идёт к таходатчику электронного двигателя. Если через контроллер подсоединить к двигателю от стиральной машины только 2 основных провода, то мотор будет работать при максимальных оборотах. Для того чтобы появилась возможность регулировать обороты потребуется обязательно соединить провода, идущие от таходатчика.

Подключать к такому устройству можно не только двигатели от стиральной машины, но и моторы, снятые со старых дрелей и других ненужных электроинструментов. Главное при подготовке к работе правильно осуществить монтаж электрической системы. Работа по соединению регулирующего устройства с двигателем должна осуществляться в такой последовательности:

  • Соединить провода, идущие от контроллера с мотором. При этом важно не перепутать назначение каждого проводника.
  • Включить вилку устройства в сеть.
  • Перевести положение реостата в положение «0».
  • Нажать кнопку включения.
  • Плавным движением реостата выбрать оптимальный режим вращения ротора.

Если регулятор оборотов будет использоваться только с одним потребителем электроэнергии, то после окончания работ достаточно выключить устройство на передней панели, а также отключить его от сети.

Многие самодельные мастера при подключении контроллера этого типа сталкиваются с одной проблемой. Провода, идущие от реостата, оформляются в разъём, который не подходит к штатному гнезду двигателей большинства моделей стиральных машин. Решается эта проблема перепайкой подходящей штекерной колодки, которую можно приобрести в специализированных магазинах либо снять со стиралки, с который был удалён двигатель.

Советы и рекомендации

Если все работы по подключению и использованию устройства по регулировке оборотов двигателя от стиральной машины осуществляются своими руками, то необходимо при выполнении работ придерживаться следующих правил:

  • Осуществлять подключение проводов мотора от стиральной машины только после того, как будут правильно определено назначение каждого проводника.
  • Соблюдать осторожность при работе с электрическим током. Все провода, по которым передаётся опасное для жизни напряжение, должны быть тщательно изолированы, а корпус электромотора заземлён.
  • При первом включении рекомендуется использовать сетевой фильтр со встроенным предохранителем, который сработает при допущении серьёзных ошибок в электрической схеме.
  • При работе самодельного или магазинного устройства не должно наблюдаться искрений, задымления или чрезмерного нагрева. Подобные явления могут указывать на неисправность устройства либо на работу контроллера при чрезмерной нагрузке.

В общем, собрать своими руками самодельный станок с регулировкой оборотов или любое другое полезное в хозяйстве устройство не составит большого труда, конечно, при условии правильного выполнения всех изложенных в этой статье рекомендаций.

Сколько оборотов делает двигатель стиральной машины

Электродвигатель вышедших из строя стиралок часто используют для создания новых устройств. Из них делают точильные, сверлильные установки, генератор, циркулярные пилки — и это только верхушка айсберга. Чтобы регулировать обороты двигателя от стиральной машины, необходимо определиться с его типом и мощностью.

Какая мощность двигателя СМ

Производительность мотора зависит от его вида. В комплектации стиралок применяют три типа:

  • асинхронный;
  • коллекторный;
  • инверторный (бесколлекторный).

Асинхронный мотор

Его устанавливали в машинах, произведённых до 2000 года. У двигателя стиральной машины-полуавтомата вращений в минуту — 2800, мощность — 180–360 Вт. Чтобы приспособить такой движок под гаражные «самоделки», нужны трёхфазная сеть, преобразователь частоты, набор конденсаторов. Это стоит дорого, поэтому асинхронники не пользуются популярностью у самодельщиков.

Коллекторный двигатель

Любимчик мастеров. Работает от постоянного и переменного электрического тока, мощность 300–800 Вт, число поворотов якоря 11 500–15 000 об/мин. Из плюсов — легко корректируется цикл без потери мощности. Минус — часто стираются щётки.

Инверторный мотор

Самый современный и экономичный вид. Преобразовывает переменный ток в постоянный. Функционирует без ременной передачи и щёток с мощностью 400–800 Вт, совершая количество поворотов от 16 000 до 20 000 в минуту.

В настоящее время коллекторный электродвигатель является оптимальным по доступности и цене вариантом для домашних мастерских. Он универсален и лёгок в управлении. Давайте рассмотрим его устройство, способы подключения и регулировки.

Устройство коллекторного электродвигателя стиральной машины-автомата

Внешний вид моторов разных моделей может отличаться, но устройство, принцип работы практически идентичны. Прибор состоит из:

  • корпуса;
  • стартера;
  • катушек стартера (башмаков) с двумя или тремя выводами;
  • якоря;
  • шкива;
  • двух щёток;
  • коллектора;
  • таходатчика (с двумя или тремя проводами);
  • клеммной колодки.

Чтобы подключить двигатель, нужно знать выходы обмоток якоря, стартера и таходатчика. Не запутаться в проводах поможет тестер.

Простое подключение электродвигателя

Установите тестер в режим наименьшего сопротивления и обзвоните обмотки таходатчика, катушек и якоря. Проводите подключение по клеммам, которые прозваниваются между собой. Правильно подключённый прибор набирает скорость плавно, не трещит и не искрится. Проверить, сколько оборотов делает мотор, можно датчиком оборотов.

Наглядное пошаговое включение можно посмотреть в этом видео:

Как регулировать вращение

Существует много способов управления оборотами:

  • лабораторный автотрансформатор;
  • плата регулировки бытовой техники;
  • кнопки шуруповёртов, болгарок;
  • регуляторы освещения (включатели, тумблеры).

Схема регулировки простая, её можно сделать своими руками.

Это удовлетворительный вариант для насоса или вентилятора. Для более мощных механизмов (например, станков) понадобится иная схема регулятора.

Суть вопроса — как уменьшить обороты, не потеряв работоспособность? Подключение производится через тахогенератор, который передаёт количество витков микросхеме регулятора оборотов, координирующей цикл с помощью тиристора.

Такая плата позволяет как увеличить обороты, так и снизить, но требует постоянного, интенсивного охлаждения из-за перегрева. Подробное видео о том, как регулируются скорость и сила хода подключением к микросхеме, можно посмотреть здесь:

Теперь вы знаете, какие обороты делают различные виды двигателей и как наладить этот процесс в домашней мастерской. Удачи!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector