Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фрегат «Адмирал Горшков»

Фрегат «Адмирал Горшков»

В военно-морской истории пик развития фрегатов пришелся на XVII-XVIII век. Сочетание скорости, маневренности и значительного количества вооружений делало данные корабли универсальными в применении. Они могли использоваться в рейдах, защите торговых путей, штурме крепостных укреплений или открытых сражениях.

С развитием парового двигателя фрегаты потеряли свою актуальность. Лишь во время Второй Мировой войны и в послевоенное время в классификацию вернулось данное обозначение. Современный фрегат — это класс кораблей, занимающий переходное место между легким крейсером и эсминцем.

Фрегат «Адмирал флота Советского Союза Горшков» — корабль ВМФ РФ проекта 22350. Судно стало первым в новой линейке, ожидается сборка еще нескольких аналогичных кораблей с последующим принятием их на вооружение.

  1. История создания
  2. Разновидности русских фрегатов
  3. Правительственная программа по строительству проектов 22350
  4. Особенности конструкции
  5. Энергетическая установка
  6. Компоновка корпуса
  7. Радиоэлектронная система
  8. Новая трехкоординатная РЛС
  9. Система пожаротушения
  10. Технические характеристики
  11. Вооружение
  12. 16 ПКР «Москит»
  13. ЗРК
  14. А-192
  15. Противолодочные комплексы «Медведка-2»
  16. Когда поступит на вооружение
  17. Плюсы и минусы

История создания

В классификации Советского Союза класса фрегат не существовало, несмотря на присутствие таковых в иностранных государствах. Вместо них были сторожевые суда, которые по своему оснащению, ТТХ и вооружению выполняли широкий спектр боевых задач.

С распадом СССР в ходе реформирования флота классификация была пересмотрена. Часть сторожевых противолодочных кораблей получила статус фрегатов. Они оставались на вооружении до начала 2000-х. К этому времени их технические и эксплуатационные характеристики устарели настолько, что появление новых судов стало приоритетной задачей.

Эскизный проект головного корабля новой серии фрегатов был утвержден в июне 2003. Строительство началось 1 февраля 2006, однако по ряду причин было замедлено, из-за чего судно спустили на воду 29 октября 2010 года. С учетом затянутых сроков принято решение параллельно с данным проектом наладить для перевооружения ВМФ РФ выпуск фрегатов 11356 «Буревестник», предназначавшихся преимущественно на экспорт.

Проект 22350 ориентировался на комплектацию всех флотов России кораблями нового типа. Однако с учетом задержек на данном этапе приоритет делается на комплектации Черноморского флота. Также возникли проблемы и с проведением испытаний нового фрегата.

Вначале возникли сложности с проверкой ходовых качеств корабля. Позже выяснилась неготовность артиллерийской установки, что потребовало ее замены. В итоге первые ходовые испытания состоялись 18 ноября 2014 года. Уже в январе проявились проблемы с двигателем, однако к лету 2015 корабль был восстановлен.

Заключительный этап государственных испытаний состоялся 20 марта 2017. После подписания всех документов 28 июля 2020 корабль принят на вооружение с постоянным базированием в Североморске.

С 26 февраля по 19 августа фрегат Адмирал Горшков находился в кругосветном плавании. Дважды был пересечен экватор в разных океанах, пройден Суэцкий и Панамский канал. В конце 2020 ожидается испытательный запуск корабельных гиперзвуковых ракет «Циркон».

Разновидности русских фрегатов

С учетом истории создания и эксплуатации кораблей в российском флоте корабли класса фрегат только начинают появляться. Это обусловлено тем, что в советской классификации суда обозначались по назначению, а не по размерам и вооружению. В итоге роль фрегатов выполняли сторожевые корабли.

Отчасти данные обозначения сохранились и в российском флоте. Корабли проектов 11540 и 1135 в зарубежных и иногда отечественных источниках отмечаются как фрегаты. Однако полноценным представителем данного класса принято считать судно «Адмирал Горшков». Именно оно закладывает начало новой линейки, цель которой — занять нишу фрегатов в ВМФ РФ.

Правительственная программа по строительству проектов 22350

Пр. 22350 рассчитана на строительство многоцелевых фрегатов дальней морской зоны для российского флота. Акцент делается на создании технически-оснащенных кораблей, способных выполнять поставленные задачи с наибольшей эффективностью.

С утверждением данного проекта в 2003 году планировалось за 15-20 лет построить до 20 кораблей. Позже планы были пересмотрены и в рамках проекта запланировано всего 10-12 фрегатов. В 2014 ожидания увеличены до 15 судов.

С учетом задержек и возникших проблем на 2020 год флоту передан только один корабль проекта 22350 — «Адмирал Горшков». Следующий в серии «Адмирал флота Касатонов» проходит ходовые испытания. Два фрегата были заложены в 2013 и 2014, еще два — в 2020. Об окончательном количестве кораблей в серии точных данных пока не имеется.

Особенности конструкции

Адмирал Горшков имеет конструкцию длиннополубачного типа со сплошной надстройкой. В проекте задействованы современные композитные материалы на базе поливинилхлорида и углеродных волокон. Такое решение снижает радиолокационную заметность корабля, способствуя рассеиванию радиоволн.

Кормовая сторона корабля транцевая, форштевень острый. Большая часть корпуса имеет двойное дно, обеспечивающее дополнительную защиту. Применяемые технологии для успокоителей качки обеспечивают хорошие мореходные качества судна при волнениях в 4-5 баллов.

Энергетическая установка

Проект 22350 был рассчитан на сотрудничество с украинским производителем силовых установок «Зоря-Машпроект». С 2014 году ввиду политического кризиса сотрудничество в данной сфере остановлено, из-за чего все новые корабли проекта получат отечественные силовые установки.

Маршевая установка фрегата «Адмирал Горшков» представлена двумя дизельными двигателями 10Д49 общей мощностью в 10400 л. с. Предусмотрено автоматизированное управление, двухсторонняя редукторная передача, а также локальная система управления. Данная установка обеспечивает 15-16 узлов экономичного хода.

Ускорительная установка работает за счет двух газотурбинных двигателей М90ФР, разработанных российско-украинскими конструкторами еще до разрыва сотрудничества. Мощность каждого — 27500 л. с., на полном ходу корабль может развивать скорость до 29-30 узлов.

Компоновка корпуса

Корпус выполнен с применением композитных материалов и современных стелс-технологий, что увеличивает скрытность корабля от радиолокации. Усовершенствована собственная радиолокационная система судна.

Вся компоновка корабля ориентирована на оптимизацию, основной акцент сделан на размещении вооружения и боезапаса. В зависимости от применения оно рассредоточено по всей длине корпуса. В кормовой части предусмотрен палубный ангар для вертолета Ка-27.

Радиоэлектронная система

Фрегаты проекта 22350 комплектуются средствами радиоэлектронной борьбы 5П-28. Данная система защищает корабль от обнаружения, способна противодействовать атакам от высокоточного наземного, воздушного и корабельного оружия. Проведенные испытания доказали ее эффективность и соответствие тактико-техническим характеристикам.

Новая трехкоординатная РЛС

Трехкоординатная радиолокационная система (РЛС) фрегата «Адмирал Горшков» — одно из ключевых нововведений не только проекта 22350, но и всего отечественного кораблестроения. Радар 5П-20К работает в автономном режиме, имеет высокое разрешение, позволяет мгновенно сканировать выбранный участок неба с последующим наведением и обстрелом до 16 воздушных целей. Данная РЛС особенно эффективна для перехвата низколетящих ракет, что позволяет быстро реагировать на возникающие угрозы.

Помимо общей системы контроля воздушного пространства, имеется дополнительная РЛС. Она сканирует все окружающее пространство, обнаруживает воздушные и надводные цели, распознает их и при необходимости дает команду вооружению корабля и средствам радиоэлектронной борьбы.

Точные характеристики и возможности трехкоординатных РЛС фрегата остаются засекреченными. Однако уже сейчас они подтверждают не только боевые качества судна, но и его конкурентоспособность с современными кораблями других государств.

Система пожаротушения

На корабле предусмотрена современная система пожаротушения, позволяющая быстро изолировать помещения и погасить пламя. Компоновка помещений, особенно отсеков с хранением боеприпасов, обеспечивает дополнительную защиту от распространения огня.

Система пожаротушения фрегата «Адмирал Горшков» будет устанавливаться и на последующие корабли проекта 22350. «Адмирал Касатонов» уже прошел испытания данного оборудования, подтвердившие его исправность и эффективность.

Технические характеристики

Фрегат Адмирал Горшков имеет следующие технические характеристики:

  • стандартное водоизмещение — 4500 т, полное — 5400 т;
  • длина — 135 м;
  • ширина — 16 м;
  • осадка — 4,5 м;
  • скорость хода — до 30 узлов;
  • дальность плавания — 4500 миль;
  • автономность плавания — 30 суток;
  • экипаж — 180-210 человек.
Читать еще:  Что такое егр в двигателе мерседеса

ТТХ рассчитано на осовременивание флота до конкурентоспособного уровня с другими государствами. Несмотря на проблемы, возникшие при сборке и испытаниях, фрегат проекта 22350 Адмирал Горшков по последним новостям отвечает всем необходимым параметрам современного технически оснащенного судна. Немаловажную роль в данном вопросе играет и его вооружение.

Вооружение

Спектр боевых задач фрегатов разнообразен, из-за чего к его вооружению предъявляются особые требования. Корабль предназначен для дальних морских зон и должен уметь противодействовать любым угрозам как в одиночном плавании, так и в составе группы. С учетом данного аспекта вооружение судов проекта 22350 подразделяется на ракетное, артиллерийское, радиотехническое и противолодочное.

16 ПКР «Москит»

В передней части судна размещаются две установки вертикального пуска (УВП) под противокорабельные ракеты. Система рассчитана на одновременный запуск 16 снарядов. Допускается применение практически любых ракет серии «Калибр-НК». В основном акцент делается на противокорабельных ракетах «Москит». Допускается и применение гиперзвуковых боеприпасов 3М22 «Циркон», недавно принятых на вооружение.

Первоначальный вариант предусматривал установку зенитно-ракетного комплекса (ЗРК) 3С90М, модифицированную версию «Урагана». Позже появилась информация об установках «Редут». ЗРК размещаются перед ракетными установками в носовой части. Предусмотрена возможность заряжать комплексы ракетами разной дальности для создания эшелонированного противодействия.

Дополнительно имеются зенитные ракетно-артиллерийские комплексы (ЗРАК) «Палаш». Они размещаются побортно в кормовой части, обеспечивая прикрытие судна и палубного ангара.

Артиллерийское орудие фрегата — А-192М калибром 130 мм. Дальность поражения — до 23 км, скорость — 30 выстрелов в минуту. Преимущество данного орудия в широком диапазоне углов обстрела — 170/80°. Применяемые боеприпасы позволяют вести эффективный огонь по наземным, надводным и воздушным целям. Система управления и наведения многоканальная.

Противолодочные комплексы «Медведка-2»

Противолодочная оборона фрегата представлена современными комплексами «Медведка-2». Их отличительная черта — запуск из вертикальных шахт, размещаемых в корпусе корабля. Обнаружение подводных лодок обеспечивается системой «Виньетка-М». Ее гидроакустика выявляет подлодки противника в радиусе 60 км.

Когда поступит на вооружение

Фрегат Адмирал Горшков — головной корабль проекта 22350. Уже прошел все испытания и поступил на вооружение ВМФ России. Второе судно серии «Адмирал Касатонов» проходит ходовые испытания. После завершения проверок он также поступит на вооружение ВМФ. В проекте на ближайшие годы имеется еще четыре корабля данной линейки.

Плюсы и минусы

Преимущество кораблей проекта 22350 — современное техническое оснащение и конструкция. Радиолокация, вооружение, способы противодействия — все это делает судно востребованным, несмотря на проектирование шестнадцатилетней давности. При этом все системы постоянно модернизируются в соответствии с последними разработками.

Недостаток фрегата — длительный период сборки и ввода в эксплуатацию. Многие технологии экспериментальные, что усложняет конструирование. С началом серийной сборки ожидается ускорение процессов, однако и здесь возникают осложнения. Вооружение модернизируется, как и процессы сборки. Это отражается и на сроках ввода новых кораблей в эксплуатацию.

Несмотря на сложности, фрегаты проекта 22350 остаются перспективной разработкой, способной в значительной степени усилить российский флот. Хорошие ходовые качества и технические характеристики, а также современное оснащение и вооружение позволяют кораблю «Адмирал Горшков» успешно конкурировать с аналогами и последними проектами других государств.

Глава ОСК: рассчитываю, что в этом году мы закроем «грехи прошлого»

— Алексей Львович, чем была трудна минувшая «пятилетка» гособоронзаказа?

— Самое нелегкое — это, наверное, необходимость отвечать по старым долгам. Львиная доля наших усилий была сосредоточена на закрытии всех «долгостроев». Фрегат «Адмирал Горшков», большой десантный корабль «Иван Грен», фрегат «Адмирал Григорович» — у всех этих кораблей непростая история, одной из причин которой является недостаток финансирования 1990-х — начала 2000-х годов, проблемы, связанные с любым головным проектом, и желание заказчика не отставать от времени и внедрять свежие разработки. Это понятное и по-своему правильное устремление, но новое задание — это всегда новая перестройка. И когда подобная история повторяется, не стоит удивляться, что срок сдачи кораблей серьезно сдвигается вправо. Такова плата за перфекционизм.

Достройка головных проектов — непростое испытание, но я убежден, что бросать незавершенное строительство ни в коем случае нельзя. Такое решение влечет за собой штрафные санкции, которые способны разрушить экономику любого предприятия. Это уже не говоря о социальных последствиях.

Очень рассчитываю, что в этом году мы закроем «грехи прошлого» — проекты, которые копились последние 15 лет.

— Есть ли сейчас сложности в отношениях с военным ведомством?

— С 2007–2008 годов появилось ритмичное финансирование гособоронзаказа, которое позволило корабелам строить планы на будущее. Это стало огромным достижением, по сравнению с которым любые споры с заказчиком — мелочи. Да, мы порой дискутируем о сроках сдачи кораблей. ВМФ хочет не только строгого соблюдения графика, но и того, чтобы все системы — не только собственно корабельные, но и оружие, и связь — работали идеально. Мы за их исправность отвечать не можем, поскольку, как правило, на них оформлены отдельные контракты Минобороны.

Победить, я полагаю, должен компромисс. Нам необходима передача кораблей в опытную эксплуатацию — как промежуточный этап перед тем, как они войдут в состав флота. Это позволило бы нам сдавать свою корабельную часть, а ВМФ — опробовать все системы и довести их работу до совершенства.

— Готово ли Минобороны вернуться к обсуждению вопроса об опытной эксплуатации кораблей?

— Этот вопрос требует обсуждения. И его нужно оговаривать еще на этапе заключения контракта по каждому конкретному головному кораблю. И если на корабле много ОКРов, мы с заказчиком должны по умолчанию иметь в виду опытную эксплуатацию. Особенно, если не создается стенд для отработки опытных образцов и корабль становится местом для проведения полноценных испытаний тех или иных комплексов. В конце концов, опытная эксплуатация может быть предусмотрена даже не для всего корабля, а для его отдельных систем. Такой подход позволит отработать технологию и в то же время превратить боевую машину в полноценный работоспособный механизм.

Пока, к сожалению, «разнотипье» еще диктует положение дел на рынке кораблей и ближней, и дальней морской зоны. В то же время у нас есть несколько предложений, которые позволяют в каждом из этих сегментов найти какие-то компромиссы. Прежде всего речь о решениях для создания и установки силовых агрегатов, пропульсивных комплексов, ударного вооружения, контура ПВО и основных отсеков кораблей.

— То есть максимально унифицировать это самое «разнотипье»?

— Конечно. Почему сокращения числа проектов не происходит? Во-первых, научная мысль не стоит на месте, во-вторых, пока мы выбираем различные концепции, теряется драгоценное время, которое наши конкуренты на мировой арене используют для своего усиления.

— Но ведь, например, многие американские эксперименты уже признаны неэффективными. Стоит ли за ними гнаться?

— Безусловно, свои проблемы есть и у США. Об этом не так часто говорят, но срыв сроков строительства новых американских подлодок — от года до двух, срыв сроков по перспективному эсминцу «Замволт» — больше трех лет.

Мы внимательно следим за тем, что происходит в сфере кораблестроения в ведущих морских державах, и не сидим сложа руки. Сейчас идет разработка систем, которые могут применяться в том числе и на современных авианосцах. Речь, скажем, о специальных модификациях новых разгонных систем.

— Нет ли опасений, что ремонт с элементами модернизации авианосца «Адмирал Кузнецов» не успеют реализовать за 2,5 года?

— График работ становится нереальным по срокам тогда, когда в рамках доработок — и не столько при восстановлении технической готовности, сколько при модернизации — нам военные предлагают решения, требующие ухода в «длинные» НИОКРы. Если мы останемся в русле проверенных технологических решений, то сделаем свою работу и отдадим корабль флоту в назначенные сроки.

Читать еще:  Двигатель 417 на каком бензине работает

При этом наше стойкое убеждение, что применять изделия, которые по каким-то причинам на сегодняшний день не готовы, вредно. Это действительно приведет к тому, что корабль вовремя сдан не будет. Необходимо просто сделать так, чтобы «Кузнецов» был мобилен, чтобы он нес на себе столько вооружения, сколько нужно флоту, и чтобы все это работало безаварийно.

Рассчитываем, что в ближайшее время будет закрыт перечень частных технических заданий, которые, по сути, завершат формирование нового технического облика этого корабля. Тем более уже найдены решения по всем ремонтам и поставкам изделий «длинного цикла».

— Успешны ли заключительные испытания головного фрегата проекта 22350 «Адмирал Горшков»?

— Они завершаются, и если они будут признаны успешными, то есть все шансы поднять на корабле Андреевский флаг в ближайшие несколько недель. Ревизию и отделку «Горшков» практически прошел. За минувшую зиму на нем были по возможности исправлены все технические недочеты, плюс проведено сервисное обслуживание механизмов, которое требуется после прохождения более 50 тыс. миль в море.

Как только военные скажут, что все системы на корабле готовы, он будет незамедлительно передан ВМФ.

— Серийные корабли проекта 22350 задержатся из-за двигателей?

— Второй корабль серии, «Адмирал Касатонов», должны были передать в этом году, но из-за того, что подъем флага на «Горшкове» отложили, мы просто физически не успеем подготовить следующий корабль. Задержка со сдачей головного корабля всегда автоматически сдвигает поставку второго месяцев на восемь. Выходит, теперь мы ориентируемся на октябрь-ноябрь 2019 года.

Ну а дальше начнем ставить на корабли российские силовые установки компании «Сатурн», и, надеюсь, задержки по причине проблем с двигателями уйдут в прошлое.

— Работы над перспективным эсминцем «Лидер» включены в новую ГПВ?

— Могу лишь сказать, что эскизные работы по этому кораблю не прекращались. У каждого из наших конструкторских бюро постоянно формируется задел по большинству передовых видов оружия. Речь и о подводных лодках будущих поколений, и о надводных кораблях различных морских зон.

— Как вы относитесь к тому, что Северное ПКБ будет «с нуля» проектировать новый десантный корабль?

— Абсолютно нормально. Мы понимаем, что на сегодняшний день многое из того, что казалось хорошим во времена проектирования «Ивана Грена», успело устареть.

— Сохраняются ли планы по передаче серии из восьми «Бореев» флоту в 2021 году и семи «Ясеней» в 2023 году?

— Да, теперь уже нет сомнений, что сроки будут выдержаны. По четвертому «Борею» и второму «Ясеню» сейчас заканчиваем самые тяжелые работы, связанные с электромонтажом, идет подготовка к проведению испытаний. Корабли будут сдаваться в следующем году, но при этом мы проведем дополнительные исследования, касающиеся акустических испытаний и максимального погружения. На субмарины скоро заселится экипаж, который использует ближайший год для отработки боевых навыков.

— Ранее вы говорили, что концептуальное проектирование атомной подводной лодки пятого поколения «Хаски» завершено…

— Не совсем так. Работа над концепт-проектом «Хаски» пока еще идет. Завершено концептуальное проектирование «Борея-Б». И вот в отношении него нам нужно понять, как наиболее правильно подойти к реализации проекта.

— Почему задерживается строительство второй и третьей неатомных подлодок проекта «Лада»?

— Это типичный пример, когда лучшее — враг хорошего. Главная причина переноса сроков сдачи — это электрические двигатели, по которым остаются вопросы. Надеемся, что головной «Санкт-Петербург» из опытной эксплуатации передадим в 2019 году.

— Начались ли испытания воздухонезависимой энергетической установки (ВНЭУ) для неатомных подлодок на Балтике?

— На стенде ВНЭУ работала, работает и будет работать. Следующий этап — ее испытания на воде. Не хочу пока загадывать, когда это произойдет. Нужно, чтобы установка из опытной и лабораторной превратилась хотя бы в предсерийную, поскольку это не батарейка от часов, в случае неисправности ее так просто не поменяешь.

— Что сейчас с заводом «Красные Баррикады», который ОСК намеревалась купить?

— К сожалению, «Красные Баррикады» — как раз наглядный пример того, что происходит, если предприятие бросает недостроенный заказ. Как бизнес-единица завод уже не существует, он находится в конкурсном производстве и продается как имущественный комплекс. Коллектива нет, остались долги по заработной плате. Дальше компании вроде ОСК должны заходить на этот объект, брать площадку в управление, а мощности выкупать или брать в аренду. После чего разворачивать реальный бизнес.

В принципе производственная база у «Баррикад» неплохая, они могли бы строить сухогрузы, производить крупные металлические конструкции. Осталось договориться об условиях, на которых реально возродить производство.

— Из севастопольского Севморзавода можно сделать центр плавучего краностроения?

— Севморзавод, который только что отпраздновал свое 235-летие, взялся за строительство двух плавучих кранов, и этот заказ позволит ему увереннее встать на ноги. Насколько велика потребность в подобных судах, сейчас оцениваем. Параллельно планируем развивать на заводе направление судоремонта.

В целом же интеграция в ОСК крымских предприятий — важнейшее событие, особенно в свете потребностей Черноморского флота (ЧФ). Мощности же Севморзавода и 13-го СРЗ (судоремонтного завода) позволяют выполнять широкий спектр работ вплоть до средних ремонтов и модернизации.

— Черноморский флот планирует ремонтировать на крымских предприятиях ОСК подлодки проекта 636 и фрегаты (сторожевые корабли) 11356?

— Строя шесть подлодок и тройку сторожевиков для ЧФ, мы понимали, что эти корабли вернутся к нам для прохождения ремонта. И да, начиная с 2023 года у нас будет приличный объем работ по обслуживанию кораблей Черноморского флота. Мы вообще стремимся к тому, чтобы предприятия ОСК осуществляли сопровождение кораблей и судов на протяжении всего их жизненного цикла.

— В Дагестане обсуждается организация дополнительных мощностей на базе завода «Дагдизель». ОСК планирует к этому делу подключиться?

— Не скрою, нам бы хотелось оставаться поставщиками Каспийской флотилии для выполнения судоремонтных работ. Если завод перекочует на территорию Дагестана, это не может не сказаться на наших каспийских активах. Сейчас они стоят, что называется, борт к борту в лагуне Астраханского производственного объединения. А вот после перебазирования флотилии их будет разделять уже треть Каспия.

— А как дела обстоят у астраханского завода «Лотос»?

— С заказами у предприятия все в порядке: идет строительство круизного судна PV-300, стоят на достройке два химовоза, ведутся работы по двум небольшим круизникам — колесным пароходам «Золотое кольцо». Мы видим этот проект перспективным для внутренних перевозок.

— Когда будет закрыта сделка по продаже контрольного пакета в финской судоверфи Arctech Helsinki Shipyard международной инвестиционной корпорации Kermas? Какова сумма сделки?

— Ждем директивы, предполагаем завершить все процедуры до конца июля. С учетом того, что сделка пройдет в форме обмена акциями, сумма имеет весьма условное значение.

— Еще два универсальных ледокола ЛК-60 Балтийскому заводу уже заказаны? Каковы перспективы создания ледокола «Лидер»?

— Пока нет, но мы ждем заказа от Росатомфлота. Есть понимание, что четвертый и пятый ЛК-60 были бы востребованы на трассах Севморпути.

Идет выбор площадки строительства «Лидера». Работает соответствующая комиссия при правительстве под председательством Юрия Борисова, мы в ней активно участвуем.

Не исключено, что «Лидеров» будет два. По крайней мере, исходя из потребностей, о которых заявлял Росатом, для проводки судов в восточном регионе Северного морского пути, где наиболее тяжелая ледовая обстановка, они необходимы.

Читать еще:  Анализ вибраций стуков и шумов двигателя

— Балтзавод или Северная верфь могут стать строительной площадкой для «Лидера»?

— Изначально отечественные судостроительные предприятия не задумывались для создания таких тяжелых и крупных кораблей, и сейчас любой из существующих верфей требуется модернизация, чтобы вести строительство «Лидера».

Ведем реконструкцию Северной верфи, где появится стапельное место для кораблей-гигантов. Мы способны рассчитать нагрузку на стапельную плиту, сделать более тяжелый спусковой док, чтобы он выдержал 40 тыс. тонн спускаемого веса. Однако строить такие сооружения ради одного «парохода» экономически неэффективно. Так что вопросы по месту строительства пока остаются.

В то же время я глубоко убежден, что строить ледокол за пределами центральной части страны нелогично. Вся кооперация расположена здесь. Везти всех производителей крупногабаритного оборудования по морю или по реке на Дальний Восток долго и дорого, логистика перемещений вызывает массу вопросов. Строительство же производственной базы на Дальнем Востоке сделает проект не просто дорогим, а «бриллиантовым».

ОСК давно и прочно удерживает звание мирового лидера в ледоколостроении. Нашими предприятиями накоплены уникальные компетенции на этом направлении, и это не хвастовство, это десятки судов в качестве подтверждения. Так что мы рассчитываем, что этот ключевой фактор будет непременно учтен.

Отремонтирован маршевый дизельный двигатель фрегата «Адмирал флота Советского Союза Горшков»

Как сообщил веб-ресурс Mil.Press FlotProm , специалисты Коломенского завода починили маршевый дизель 10Д49, установленный на головном фрегате проекта 22350 «Адмирал Горшков». Агрегат вышел из строя 23 декабря 2017 года, для его ремонта предприятие-изготовитель в частности заменило лопнувший шатун.

Об этом Mil.Press FlotProm сообщил информированный отраслевой источник. По его словам, для восстановления работы двигателя заводчане разобрали коленчатый вал, некоторые составные части дизеля отправляли в Коломну для обследования и замены.

Судовой дизель 10Д49 (с) Пресс-служба Коломенского завода

Ремонт провели непосредственно в машинном отделении корабля, при этом удалось избежать разрезания борта фрегата и уложиться в сроки. Починку закончили в марте, как и планировали.

Точную причину поломки до сих пор не определили, добавил источник. Соответствующий документ планировали подготовить к середине февраля.

В пресс-службах Коломенского завода и «Трансмашхолдинга», в который входит подмосковное предприятие, отказались давать пояснения к ситуации с ремонтом дизеля «Горшкова». По словам представителей компаний, данный вопрос относится к сфере гособоронзаказа, поэтому его не комментируют.

Эксперты в области дизелестроения с завода «Звезда» и николаевского «Зоря-Машпроект», опрошенные изданием, затруднились назвать причину поломки. По их словам, шатуны обычно выходят из строя из-за производственного брака, некачественного сырья или конструктивной ошибки. Инженеры призвали дождаться официальной информации о причине поломки, но вместе с тем усомнились, что ее озвучат публично.

10Д49 производства Коломенского завода — маршевый двигатель одного из двух дизель-газотурбинных агрегатов М55Р. При этом с форсажными газотурбинными двигателями и редукторами украинского производства все в порядке, рассказал изданию информированный источник в отрасли. Он не сообщил, повлияет ли поломка двигателя на сроки сдачи корабля.

Справка Mil.Press FlotProm

«Адмирал Горшков» — головной фрегат проекта 22350, который строят на «Северной верфи» в Петербурге. 1 февраля исполнилось 12 лет с момента его закладки. Изначально корабль планировали передать флоту в 2011 году. Однако фрегат впервые вышел на испытания только в ноябре 2014 года.

В декабре 2014 года стало известно, что газотурбинному двигателю корабля требуется серьезный ремонт. Тем не менее, на «Северной верфи» какие-либо проблемы с корабельным оборудованием отрицали. В конце апреля 2015 года Mil.Press FlotProm выяснил, что ремонт сгоревшего двигателя фрегата «Адмирал Горшков» обойдется в 135 миллионов рублей. В мае 2016 года корабль продолжил испытания на Северном флоте. Его хотели ввести в эксплуатацию в ноябре 2016 года, но перенесли это событие на первое полугодие 2017 года.

В марте 2017 года заместитель министра обороны Юрий Борисов рассказал, что поставка «Адмирала Горшкова» задержалась из-за несвоевременного выполнения концерном «Алмаз-Антей» опытно-конструкторских работ по теме «Полимент-Редут». Фрегаты проекта 22350 станут первыми кораблями, оснащенными этой системой, которая представляет собой объединение всех средств ПВО на борту. В единый контур управления, помимо зенитного комплекса «Редут» (с ракетами 9М96, 9М96Д и, в перспективе, 9М100), включены зенитный артиллерийский комплекс «Палаш», предназначенный для ПВО малой дальности, а также 130-мм артустановка А-192М.

2 февраля 2018 года президент ОСК Алексей Рахманов заявил, что при соблюдении графика испытаний «Горшкова» передадут флоту в августе. 12 марта Рахманов сказал, что зенитно-ракетный комплекс фрегата в течение полутора месяцев пройдет испытания на полигоне, после чего продолжатся корабельные испытания.

Новейший фрегат «Адмирал Головко» спущен на воду в Санкт-Петербурге

Аналогов ему нет в мире, а у нас он уже третий. Дальность плавания — 4,5 тысячи морских миль. К берегу экипаж может не возвращаться целый месяц. Главное оружие — крылатые ракеты «Калибр» или гиперзвуковые «Цирконы».

Традиционную бутылку о борт корабля разбивает крестная мать. Сегодня это планировщик завода. Со стенки плавучего дока на землю девушка добирается необычным способом — по воздуху. После поздравления командования дала волю эмоциям.

«Руки дрожали, ноги подкашивались, до сих пор ватные, — делится Анна Нехрещенюк. — Хороших и долгих лет плавания, чтобы никогда ничего не выходило из строя!»

Торжественная церемония в этом году с учетом современных реалий. Минимум гостей, рабочие следят за спуском в масках и перчатках, строго соблюдая дистанцию. А ведь в таких же условиях приходилось и работать, чтобы успеть в срок.

«Мы применяли вахтовый метод, по сменам работали, чтобы не быть в контакте», — поясняет генеральный директор завода «Северная верфь» Игорь Пономарев.

Фрегаты проекта 22350, что строят на «Северной верфи» — настоящие «универсальные солдаты». Их цели — не только на земле, но в воздухе и под водой. Они способны обеспечить безопасность действий морских десантов, охрану государственных границ, вести противолодочную, ракетную оборону других кораблей и судов, в том числе гражданских.

Кадры с учений фрегата «Адмирал Горшков» — головного в серии. Он уже стоит на вооружении флота. Главное оружие «хозяина морей» — так прозвали корабли проекта за возможность несения службы в самой дальней — океанской зоне — комплексы «Калибр». Но пусковые установки на «Адмирале Головко» словно трансформеры. Что отвечает запросам современного Военно-морского флота страны.

«Корабль вооружен высокоточным оружием, в нем заложен очень большой модернизационный запас, то есть после ракетного оружия одной серии он может быть перевооружен на другую серию», — сообщил главком ВМФ Николай Евменов.

При строительстве применили и новейшие разработки военно-промышленного комплекса. Фрегаты создаются по технологии «стелс», то есть для потенциального противника они фактически «невидимки». Надстройка — из композитных материалов, физические поля — минимальны. Но есть особое отличие фрегата «Головко» от предшественников.

Винты корабля скрыты от посторонних глаз специальным защитным материалом; во время спусков на воду предыдущих представителей этого проекта такого не было. Дело в том, что они модернизированной, особой конструкции, а сам «Адмирал Головко» — первый, на котором установлены полностью отечественные силовые установки двигателей, изготовленных на предприятии в Рыбинске Ярославской области.

Служить «Адмирал Головко» будет на Северном флоте, как и прославленный военачальник Великой Отечественной. Арсений Головко — под его руководством корабли североморцев обороняли Советское Заполярье и проводили конвои союзников. До конца года фрегат будут достраивать на воде, установят оборудование, а уже в 2021 году планируются первые испытания.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector