Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ОДК: двигатель второго этапа обеспечит Су-57 сверхзвуковую крейсерскую скорость

ОДК: двигатель второго этапа обеспечит Су-57 сверхзвуковую крейсерскую скорость

Многофункциональный истребитель пятого поколения Су-57 (известен также как Т-50 и ПАК ФА), оборудованный двигателем второго этапа, сможет развивать сверхзвуковую крейсерскую скорость. Об этом сообщает Интерфакс в пятницу со ссылкой на представителя Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК).

По словам собеседника агентства, при создании нового двигателя для Су-57 применялись новейшие технологии и материалы, что позволило выполнить технические требования, предъявляемые к силовой установке пятого поколения. Агрегат оснащен интегрированной интеллектуальной системой управления «самолет-двигатель», максимально информативной и удобной для летчика, добавил он.

«Увеличение удельной тяги силовой установки обеспечивает самолету сверхзвуковую крейсерскую скорость, а за счет уменьшения удельного расхода топлива улучшена экономичность двигателя» Из комментария представителя АО «Объединенная двигателестроительная корпорация»

Как рассказал представитель ОДК, первые летные испытания двигателя второго этапа 5 декабря прошли штатно: двигатель отработал на различных режимах 37 минут, в том числе 17 минут – в полете.

Напомним, в минувший вторник на аэродроме Лётно-исследовательского института имени М. М. Громова в подмосковном Жуковском новейший российский истребитель Су-57 совершил первый полет с двигателем второго этапа. Управлял самолетом шеф-пилот компании «Сухой» Сергей Богдан.

Накануне президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь заявил журналистам, что испытания Су-57 с двигателем второго этапа продлятся несколько лет.

Российский многофункциональный истребитель пятого поколения ПАК ФА (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) известный также как Т-50, впервые поднялся в небо в январе 2010 года в Комсомольске-на-Амуре. Самолет сочетает в себе функции ударного самолета и истребителя. Он предназначен для уничтожения всех видов воздушных целей на дальних и ближних дистанциях, поражения как наземных, так и надводных целей противника с преодолением его систем противовоздушной обороны.

В августе текущего года генерал-полковник Виктор Бондарев, занимавший тогда пост главкома ВКС России, раскрыл официальное серийное название (индекс) нового самолета – Су-57.

Ранее ПАК ФА оснащался исключительно авиадвигателем первого этапа 117С. Новый двигатель, разработанный ОКБ им. А. Люльки (в составе ОДК) пока не имеет названия и условно именуется «двигателем второго этапа». Его первый наземный запуск состоялся 21 ноября прошлого года. В феврале 2017-го сообщалось, что первый полет с новым двигателем ПАК ФА совершит в IV квартале текущего года.

Опытно-конструкторские работы по проекту ПАК ФА должны завершиться в 2019 году, после чего самолеты начнут поступать в войска. По словам главы ОАК Юрия Слюсаря, установочная партия будет включать 12 машин.

Читайте далее:

ОДК: двигатель второго этапа обеспечит Су-57 сверхзвуковую крейсерскую скорость

Путин заявил об ускоренной закупке истребителей пятого поколения Су-57

Контракт на поставку 76 новейших истребителей пятого поколения Су-57 будет подписан в ближайшее время. Об этом заявил в среду президент России Владимир Путин во время прошедшего в Сочи совещания по проблемам перевооружения Воздушно-космических сил (ВКС). «Государственной программой вооружений до 2027 г. планировалось закупить 16 таких самолетов. Проанализировали вчера ситуацию, министр доложил, в результате проделанной работы, в результате того, что мы договорились с промышленностью, промышленность фактически на 20% снизила стоимость и летательных аппаратов, и вооружения, и у нас появилась возможность закупить гораздо больше боевых машин этого класса и, по сути, нового поколения», – пояснил президент (цитата по «Интерфаксу»).

Ранее во вторник Путин посетил Государственный летный испытательный центр ВКС в Ахтубинске (Астраханская обл.), где его самолет сопровождала шестерка опытных и предсерийных Су-57 – практически все летные на данный момент машины этого типа. В настоящее время у ВКС имеется подписанный в августе прошлого года контракт на поставку двух Су-57 в 2019 и 2020 гг.

Читать еще:  В чем причина нестабильных оборотов двигателя

Первый полет перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации разработки ОКБ Сухого ПАК ФА (Т-50, затем ему было присвоено имя Су-57) состоялся 29 января 2010 г. в Комсомольске-на-Амуре (самолет производится на местном авиазаводе), и до настоящего времени он проходит испытания. В 2018 г. истребители Су-57 прошли короткие испытания вооружения в Сирии.

Все собранные до настоящего времени Су-57, а также два заказанных оснащаются двигателями АЛ-41Ф1 (изделие 117) так называемого «первого этапа». Двигатель «второго этапа», изделие 129, сейчас проходит испытания, которые должны завершиться в 2021–2022 гг., говорит менеджер предприятия авиационной промышленности, и именно с этим двигателем Су-57 достигнет требуемых изначально характеристик. Если военными принято решение закупать Су-57 с новыми двигателями, то поставки могут начаться с 2022 г. темпом до 15 машин в год, добавляет собеседник «Ведомостей». По словам человека, близкого к Минобороны, не все машины будут оснащены новыми двигателями «второго этапа». При этом стоимость контракта, по оценке двух менеджеров предприятий авиапромышленности, составит не менее 150 млрд руб. По словам одного из них, цена контракта на данный момент носит ориентировочный характер, так как стоимость того же нового двигателя еще неизвестна. Экономия, о которой говорил президент, достигнута за счет увеличения серии, добавляет собеседник.

Если этот замысел будет реализован, то перспективы продвижения Су-57 в Индии возрастут, считает эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. Но куда важнее то, что американские истребители пятого поколения F-35 уже планирует закупить Польша, они закупаются и другими союзниками США и даже небольшое количество таких машин может изменить баланс сил на неблагоприятном для России направлении, поэтому ускоренная закупка Су-57 оправданна, заключает эксперт.

Новости

Начались летные испытания двигателя второго этапа для самолета Су-57

Испытания прошли штатно: на различных режимах двигатель отработал 37 минут, из них 17 минут — в полете.

Пилотировал летающую лабораторию Герой Российской Федерации шеф-пилот ПАО «Компания «Сухой» (в составе ОАК) Сергей Богдан. Полет прошел в соответствии с условиями полетного задания.

При создании перспективного двигателя (ПД) для Су-57 были применены новейшие технологии и материалы, использование которых позволило достичь технических требований, предъявляемых к силовой установке пятого поколения.

Увеличение удельной тяги силовой установки обеспечивает самолету сверхзвуковую крейсерскую скорость, а за счет уменьшения удельного расхода топлива улучшена экономичность двигателя. Силовая установка оснащена интегрированной интеллектуальной системой управления «самолет-двигатель», максимально информативной и удобной для летчика.

«Успешный полет с новым двигателем придает дополнительный импульс программе истребителя пятого поколения. Это доказательство высокого потенциала российского авиастроения, способного создавать высокоинтеллектуальные передовые системы — уникальный планер, инновационная цифровая начинка, новейшие двигатели», — заявил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

Разработчик ПД для ПАК ФА — ОКБ имени А.М. Люльки (филиал ПАО «ОДК — УМПО»).

Опытно-конструкторское бюро имени А. Люльки основано в 1946 г. Первым руководителем ОКБ стал крупный советский ученый, конструктор Архип Михайлович Люлька, создатель первого отечественного турбореактивного двигателя. ОКБ разработало пять поколений газотурбинных двигателей, осуществило первую в России конверсию боевого двигателя для газоперекачивающих станций. Двигатели марки «АЛ» в составе боевых самолетов стоят на вооружении ВВС многих стран мира. Филиал ПАО «ОДК — УМПО», расположен в г. Москве.

ПАО «ОДК — Уфимское моторостроительное производственное объединение» — разработчик и крупнейший производитель авиационных двигателей в России. Основными видами деятельности являются разработка, производство, сервисное обслуживание и ремонт турбореактивных авиационных двигателей и газоперекачивающих агрегатов, производство и ремонт узлов вертолетной техники. Расположено в г. Уфе. Входит в АО «Объединенная двигателестроительная корпорация».

Читать еще:  Горит чек неисправности двигателя хонда фит

АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию Ростех) — интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.

Госкорпорация Ростех — российская корпорация, созданная в 2007 г. для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В её состав входят более 700 организации, из которых в настоящее время сформировано 11 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 3 — в гражданских отраслях промышленности, а также более 80 организаций прямого управления. В портфель Ростеха входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Концерн Калашников, «Вертолёты России», ВСМПО-АВИСМА, Уралвагонзавод и т. д. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Консолидированная выручка Ростеха в 2016 году достигла 1 трлн. 266 млрд. рублей, консолидированная чистая — 88 млрд. рублей, а EBITDA — 268 млрд. рублей. Заработная плата в среднем по Корпорации в 2016 году составила 44 000 рублей. Согласно стратегии Ростеха, основной задачей Корпорации является обеспечение технологического преимущества России на высококонкурентных мировых рынках. Одной из ключевых задач Ростеха является внедрение нового технологического уклада и цифровизация российской экономики.​

Трудный взлет: Минобороны наконец получило первый серийный Су-57

Российское пятое поколение пошло на взлет. Первый серийный истребитель Су-57 направился в 929-й Государственный летно-испытательный центр в Ахтубинске. Его передача должна была состояться еще в прошлом году, но тогда он потерпел катастрофу. Программа ПАК ФА/Т-50/Су-57 оказалась самым сложным и амбициозным для российских военных авиастроителей проектом. Несколько раз работы были под угрозой. «Известия» восстановили историю создания уникального истребителя и сделали прогнозы по судьбе Су-57.

Дальние планы

25 декабря Су-57 в расцветке ВКС и с бортовым номером 01 синего цвета заметили в Новосибирске. Самолет сделал там промежуточную посадку на пути из Комсомольска-на-Амуре в европейскую часть России. Это первый серийный образец из установочной партии новейших истребителей, впервые поднявшийся в воздух в октябре этого года.

По словам источников «Известий» в 929-м ГЛИЦ, на первом серийном истребителе продолжатся испытания. Также летчики и инструкторы будут разрабатывать программу боевой подготовки для будущих пилотов этих машин.

На итоговой коллегии Минобороны 21 декабря глава военного ведомства Сергей Шойгу заявил о планах до конца 2020 года получить 22 Су-57. По его словам, к 2028-му их количество в ВКС доведут до 76 единиц.

Контракт на производство большой партии подписали по личному распоряжению Владимира Путина в ходе форума «Армия-2018». До того планировалось, что к 2027 году Воздушно-космические силы получат только 16 новейших истребителей. Увеличение заказа позволило договориться с промышленностью о снижении стоимости каждой машины на 20%.

Имеющиеся заказы позволят укомплектовать новыми Су-57 три авиационных полка. В перспективе возможны дополнительные контракты на новейшие истребители. Сейчас в программе летных испытаний задействовано десять предсерийных образцов Су-57.

С 2021 года темпы поставок серийных машин будут постепенно расти. По на полную производственную мощность должны выйти после 2024-го. В год будут строить до 16 единиц.

Разработка самолета, постройка опытных образцов, проведение войсковых испытаний — всё это занимает много времени, рассказал «Известиям» бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО генерал-лейтенант Валерий Горбенко. В то же время на протяжении последнего десятилетия появилось много более современных технологий, которые инженеры применяли к своей разработке.

Читать еще:  Что проверяют при компьютерной диагностике двигателя

Разработчики решали задачу по созданию самолета нового поколения, аналогов которого у России раньше не было, — пояснил генерал. — Он здорово отличается от других. Там много задач решает компьютер. Инженерам пришлось с нуля создавать и планер, и электронное оборудование, и все системы. По ходу создания машины импортные комплектующие были заменены. К примеру, композитные материалы, благодаря которым самолет невидим, раньше закупали, а теперь их производят в России. Поменяли прицельные комплексы, теперь они могут выбирать наиболее опасные цели быстрее летчика.

Удачи и проблемы

Министерство обороны должно было получить первый серийный Су-57 еще в конце прошлого года. Но планам помешала авария с ним за три дня до официальной церемонии. 24 декабря 2019-го на одном из финальных тестовых полетов отказала техника. Летчику-испытателю Алексею Горшкову удалось катапультироваться из падающей машины, но сам истребитель разбился. Потеря не повлияет на общее количество самолётов в ВКС. Для замены утраченного будет построен новый.

До выяснения причин аварии и их устранения передачу самолетов в войска отложили на год. Результаты расследования и работы комиссии были использованы для того, чтобы сделать перспективный истребитель «Сухого» еще более совершенным. Пришлось скорректировать и производственную программу, чтобы компенсировать задержку.

Ранее аварии уже тормозили программу испытаний. 10 июня 2014 года во время показа индийской делегации загорелся двигатель пятого летного прототипа. Он получил настолько серьезные повреждения, что планер самолета пришлось восстанавливать фактически с нуля.

По данным исполнительного директора корпорации «Ростех» Олега Евтушенко, к весне этого года прототипы выполнили уже несколько тысяч испытательных полетов. В 2018–2019 годах такие истребители дважды посещали Сирию и опробовали свое новое оружие не на полигоне, а против настоящих целей экстремистов. По словам начальника Генштаба российских Вооруженных сил Валерия Герасимова, там они успешно выполнили все задачи.

В нынешнем году они проверялись в совместных действиях с другими истребителями и бомбардировщиками. Ранее его протестировали в паре с тяжелым беспилотником С-70 «Охотник», который может нести как авиабомбы, так и ракеты «воздух–воздух».

Су-57 версии 2.0

Параллельно с налаживанием серийного производства новых машин уже ведутся работы по совершенствованию новейшего истребителя. Как ранее сообщали «Известия», в октябре 2018 года стартовала опытно-конструкторская работа (ОКР) под шифром «Мегаполис». Она предполагает создание к 2024 году обновленного варианта, известного как «Су-57 2-го этапа».

Первый полет модернизированного прототипа запланирован на 2022 год. Завершить испытания в рамках ОКР планируется в конце 2024-го. Большинство машин из подписанного контракта на 76 единиц будут произведены уже в новом варианте.

Главным отличием станет использование сверхмощного двигателя, известного под обозначением «изделие 30», который разработали специально для Су-57 с нуля на «ОДК – Уфимское моторостроительное производственное объединение». На первых серийных пока устанавливают турбореактивный АЛ-41Ф1.

Первый полет Су-57 с новой силовой установкой прошел в марте этого года. Ее смонтировали на один из предсерийных опытных истребителей, проходящих испытания. Двигатель можно опознать по характерной зубчатой форме сопла. Она снижает заметность самолета для радаров и других средств обнаружения. «Изделие 30» будет иметь больший ресурс и обеспечит истребителю возможность крейсерского полета на сверхзвуковой скорости без необходимости включения форсажа.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector