Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Российская компания купила поставщика двигателей для норвежского разведывательного корабля

Российская компания купила поставщика двигателей для норвежского разведывательного корабля

Thomas Nilsen

В феврале компания Rolls-Royce подписала соглашение о продаже своего подразделения Bergen Engines по производству среднеоборотных газовых и дизельных двигателей за 150 млн евро компании TMH International, международному подразделению АО «Трансмашхолдинг».

На заводе на юго-западном побережье Норвегии были изготовлены двигатели для «Марьяты», шпионского судна норвежской разведки, ведущего наблюдение за действиями российского военно-морского флота на севере.

Считается, что «Марьята» очень внимательно следит за атомными подводными лодками Северного флота, выходящими с Кольского полуострова для патрулирования и учений в Баренцевом море и Северной Атлантике.

Первым о возможной проблеме с безопасностью в связи обслуживанием двигателей корабля-шпиона в будущем, написал деловой портал E24.

Штаб-квартира TMH International находится в Швейцарии, но сама компания подконтрольна московскому «Трансмашхолдингу» (ТМХ), 80% акций которого принадлежат Искандеру Махмудову, Андрею Бокареву, Дмитрию Комиссарову и Кириллу Липу.

Крупнейшим заказчиком компании, производящей тепловозы, дизельные двигатели, грузовые вагоны и вагоны метро, выступает ОАО «Российские железные дороги». ТМХ также производит судовые дизельные двигатели.

Согласно докладу о трансграничной коррупции, подготовленному Форумом гражданского общества ЕС-Россия, часть продукции «Трансмашхолдинга» используется в военных целях.

ADVERTISEMENT

Один из примеров — двигатели для дизель-электрической подводной лодки «Краснодар», спущенной на воду в 2015 году, которые были произведены на принадлежащем ТМХ Коломенском тепловозостроительном заводе.

Как пишет Mil.Press FlotProm, в 2018 году Коломенский завод впервые стал участником российского форума «Армия», где в том числе представил новые дизельные двигатели для военных кораблей и подводных лодок.

По озвученным на форуме данным, на российские и зарубежные корабли и суда поставлены свыше 700 двигателей производства Коломенского завода.

В частности, на заводе производят специальные установки для корветов проекта 20380, фрегатов проекта 22350 и больших десантных кораблей проекта 11711. Все это — одни из новейших и самых мощных кораблей в составе Балтийского, Черноморского и Северного флотов.

Министр обороны Норвегии Франк Бакке-Йенсен заявил норвежскому агентству NTB, что, несмотря на продажу Bergen Engines российским владельцам, безопасности «Марьяты» ничего не угрожает.

Он пояснил, что пока TMH не занимается техническим обслуживанием норвежского корабля-разведчика.
Как сообщает издание Teknisk Ukeblad, у Bergen Engines также есть соглашения об обслуживании и ремонте двигателей ряда кораблей береговой охраны Норвегии.

Русский дизель

«Русский Дизель»
Год основания1862
Год закрытия1999
Прежние названияМеханический завод «Людвиг Нобель»
ОснователиЛюдвиг Нобель
РасположениеСанкт-Петербург
Отрасльмашиностроение
Продукциядизельные двигатели

Механический завод «Людвиг Нобель», в 1919 году переименованный в «Русский Дизель» — машиностроительный завод в Санкт-Петербурге, в XX веке специализировавшийся на мощных дизельных двигателях.

Завод занимал северную часть квартала между Пироговской набережной, улицей Фокина, Большим Сампсониевским проспектом и Евпаторийским переулком на Выборгской стороне. Людвиг Нобель построил его на базе механического завода Шервуда. В первые годы предприятие выпускало военную продукцию: орудия, лафеты, снаряды, мины. После русско-турецкой войны предприятие производило гражданскую продукцию, главным образом снабжая бизнес-империю Нобелей. Такой продукцией были в том числе цистерны, буровые инструменты, вагоны, паровые насосы и котлы. После смерти Людвига Нобеля завод унаследовал его сын Карл, но тот рано умер, и завод перешёл его старшему брату Эммануилу. На рубеже веков Эммануил построил восточнее завода жилой район для работников, с библиотекой и школой. Эти здания сейчас располагаются по обе стороны Нобельского переулка.

В конце XIX века Эммануил Нобель приобрёл у Рудольфа Дизеля лицензию на производство дизельных двигателей. Не удовлетворившись производством готового образца, на заводе до революции были созданы десятки новых видов дизельных двигателей. Здесь в 1899 году появился первый в мире дизельный двигатель, работавший на сырой нефти; за границей он стал известен как «русский дизель». В 1908 году на заводе был создан первый в мире дизельный двигатель с непосредственным реверсом коленчатого вала. В 1911 году завод построил V-образный 8-цилиндровый двигатель для подводных лодок с рекордно малой удельной массой двигателя. Завод поставил двигатели первому в мире дизельному судну «Вандал» и первой в России дизельной подводной лодке «Минога». Такие же как на «Миноге» двигатели были установлены на канонерках «Карс» и «Ардаган». В 1900–1912 годах завод изготовил 540 дизельных двигателей, в том числе 87 судовых.

Читать еще:  Давление в форсунках дизельного двигателя 4d56

После большевистского переворота завод был фактически остановлен. В 1923 году возобновил производство. В 1926 году объём выпускаемой продукции превзошёл уровень 1913-го года, к началу 1930-х годов завод обеспечивал треть потребностей советских заводов, электростанций и теплоходов в дизельных двигателях [1] . Под руководством конструктора Всеволода Ваншейдта завод сконцентрировался на производстве двухтактных судовых двигателей. «Русский Дизель» поставил двигатели подводным лодкам типа «Крейсерская».

В послевоенное время завод стал основным поставщиком дизельных двигателей для советского гражданского и военного флотов. Так, двигатели производства «Русского дизеля» по состоянию на ноябрь 2019 года использовались на 27 кораблях и судах Военно-Морского Флота России. В их числе большие десантные корабли проекта 1171, спасатель подлодок проекта 537 «Алагез», танкеры типа «Дубна», ракетные корабли проекта 11661 и др. [2]

В 1980-х годах было принято решение расширить производство, построив филиал «Русского дизеля» в промзоне Всеволожска. В 1990-х годах завод был акционирован и в 1999 году обанкрочен. Петербургские здания завода были по отдельности распроданы под производства и офисы, большую часть цехов во Всеволожске занял водочный завод «Ливиз» [3] [4] .

Собственником конструкторской документации на двигатели является Министерство обороны РФ. В 2018 году совместным решением министерства промышленности и торговли и министерства обороны РФ держателем подлинников комплектов рабочей конструкторской документации, разработанной ПО «Русский Дизель», был назначен Кингисеппский машиностроительный завод (ООО «КМЗ») [5] . Документ датирован июнем 2018 года [6] , его подписали в частности заместитель министра промышленности и торговли О. Н. Рязанцев, заместитель министра обороны А. Ю. Криворучко и представители Департамента Министерства обороны Российской Федерации по обеспечению государственного оборонного заказа.

Ремонтом двигателей «Русский Дизель» на кораблях и судах ВМФ со второй половины 2010-х годов занимается Кингисеппский машиностроительный завод [7] [8] . В 2021 году предприятие заключило контракт с Минобороны РФ на поставку комплектующих для корабельных дизельных двигателей производства ПО «Русский Дизель», став единственным поставщиком деталей для этих двигателей [9] [10] .

Государственные испытания первого отечественного газотурбинного двигателя для ВМФ РФ на НПО «Сатурн» прошли успешно

25 ноября на ОАО «НПО «Сатурн» подписан Акт государственной комиссии по приемке корабельного газотурбинного двигателя М75РУ, максимальной мощностью 7000 л.с. Таким образом, в России, на родине адмирала Федора Ушакова, создан и прошел испытания первый российский базовый корабельный ГТД 4-го поколения. На его основе будет создано семейство двигателей для ВМФ России, пограничной службы и гражданских судов. НПО «Сатурн» стало 4-й в мире фирмой, после General Electric (США), Rolls-Royce (Великобритания) и «Зоря-Машпроект» (Украина), способной самостоятельно разрабатывать и производить морские газотурбинные двигатели.

Государственные испытания морских газотурбинных двигателей в нашей стране проводятся впервые. Государственная комиссия под председательством капитана 1-го ранга Михаила Александрова работала на НПО «Сатурн» в течение месяца, с 25 октября 2006 года. В ее состав вошли более двадцати человек — представители Министерства обороны РФ, Военно-Морского Флота РФ, Пограничной службы ФСБ РФ, ЦНИИ им. академика Крылова, Военно-Морской академии им. адмирала Кузнецова, ведущих кораблестроительных проектно-конструкторских бюро. Проведены испытания опытных образцов газотурбинного двигателя М75РУ. Дефектов при испытаниях не выявлено. Госкомиссией двигатель принят и рекомендован для поставки на корабли ВМФ РФ.

В составе ГТД разработаны, поставлены и испытаны новые современные системы: микропроцессорная локальная система управления «Шексна-07″(ФГУП «НПО «Аврора», г. С.-Петербург), система вибродиагностики «СВД 70/75» (ЗАО «Технические системы и технологии», г. С.-Петербург), система раскрутки двигателя (ФГУП «ЦНИИ СЭТ», г. С.- Петербург). Будущую эксплуатацию сможет существенно облегчить интерактивное электронное руководство, разработанное фирмой «Исток», (г. С.-Петербург).

Технический директор — генеральный конструктор ОАО «НПО «Сатурн» Михаил Кузменко назвал прохождение ГСИ первого отечественного морского ГТД исторически значимым событием: «В Советском Союзе была одна база корабельного двигателестроения — в г. Николаеве, и после распада СССР она осталась в Украине. Сегодня решается стратегическая задача создания, производства и поддержания эксплуатации корабельных газотурбинных двигателей для ВМФ России. Конечно, эти двигатели можно применять и на гражданских судах. Новый двигатель имеет достаточно широкий экспортный потенциал».

На данный момент вопрос о применимости нового двигателя на кораблях ВМФ прорабатывается, но остается открытым. По словам Михаила Александрова, бояться этого не стоит, потому что программа кораблестроения, которая предусматривает проектирование и строительство различных классов кораблей, формируется на определенный дискретный период. Сейчас действует программа, принятая несколько лет назад, когда готового двигателя не было. Но «такие высокотехнологичные изделия Военно-морскому флоту нужны, — отметил Михаил Александров. — Перспективы у этого двигателя есть не только на кораблях ВМФ, но на катерах и кораблях береговой охраны Пограничной службы». Директор программы «Сатурн — ВМФ», Леонид Иванов уверен, что именно факт отсутствия испытанного двигателя сдерживал решение вопроса о его применении: «Теперь и проектанты кораблей, и заказчики смогли убедиться — двигатель у «Сатурна» есть, можно приступить к проработке главных энергетических установок на его базе для катеров и кораблей водоизмещением от 100 тонн и выше».

Читать еще:  Что такое коэффициент ухудшения теплоотдачи двигателя

Работы по созданию корабельных газотурбинных агрегатов НПО «Сатурн» ведет по заказу Военно-морского флота России. В 2008 году НПО «Сатурн» планирует предъявить на испытания еще один морской газотурбинный двигатель — М70ФРУ, максимальной мощностью 14000л.с. Газотурбинные двигатели разработки НПО «Сатурн» — М75РУ и М70ФРУ — являются базовыми высокоэкономичными автоматизированными морскими газотурбинными двигателями 4-го поколения. Помимо разработок М75РУ и М70ФРУ, НПО «Сатурн» совместно с НПП «Зоря — Машпроект» участвует в создании российского морского ГТД М90ФР мощностью 27500 л.с. На НПО «Сатурн» подготовлена соответствующая база для производства, обслуживания и обеспечения эксплуатации корабельных ГТД.

В соответствии с проектом ФЦП «Развитие ОПК на 2007-2010гг. и на период до 2015 года» НПО «Сатурн» сможет получить инвестиции на создание российской морской базы газотурбостроения. Как сообщил заместитель председателя Госкомиссии, полковник Сергей Щетинкин, спецоборудование за счет Минобороны РФ закуплено, его поставка ожидается в 2007-м году. На территории промплощадки головного предприятия НПО «Сатурн» будет создан универсальный стенд под испытания двигателей и агрегатов для ВМФ. Задание на его проектирование уже утверждено Федеральным агентством по промышленности. По словам Михаила Александрова, «государство доверяет «Сатурну», вкладывая в него деньги, и надеется, что получит от этого соответствующую отдачу».

ОАО «Научно-производственное объединение «Сатурн» — ведущая двигателестроительная компания, специализирующаяся на разработке, производстве и сервисном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, кораблей военно-морского флота, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок.

Зеленодольская «Ингушетия» с «китайским сердцем»

Зеленодольские корабелы продолжат серию «Буянов» на китайских дизелях, которыми заменили немецкие двигатели

Независимый производитель боевых кораблей Зеленодольский завод им. Горького сумел избавить от тяжелых последствий «судостроительного дизельгейта» собственный МРК проекта 21631 (шифр «Буян-М»), убедив Минобороны РФ перейти на комплектацию китайскими дизелями CHD622 вместо немецких MTU, оказавшихся под запретом из-за международных санкций. На церемонии спуска на воду МРК «Ингушетия» стало известно, что серийное строительство зеленодольских «Буянов» вырастет до 12 кораблей. В ЗПКБ заверили, что выход в море кораблям обеспечили китайские дизельные двигатели, которые доказали эффективность при несении службы двух МРК в составе Черноморского флота РФ.

ВМФ поверил в «китайское сердце»

ВМФ России одобрил комплектацию малых ракетных кораблей (МРК) проекта 21631 разработки «Зеленодольского проектно-конструкторского бюро» судовыми дизелями CHD622 производства КНР взамен европейских высокооборотных MTU, поставки которых были прекращены в Россию после объявления международных санкций в 2014—2015 годах.

«С китайскими двигателями, которые были согласованы командованием ВМФ РФ (в 2018 году, — прим. ред.), были достроены шестой и седьмой МРК», — рассказал корреспонденту «Реального времени» главный конструктор проекта ЗПКБ Яков Кушнир (речь идет о малых ракетных кораблях под названиями «Орехово-Зуево» и «Вышний Волочек»).

«Теперь вслед за ним отправится в плавание восьмой по счету корабль этого проекта, который получил название «Ингушетия», — продолжил рассказывать Яков Кушнир. И дал понять, что, несмотря на сомнения, китайские двигатели доказали эффективность при несении службы этих двух кораблей с «китайским сердцем». Сегодня они работают на Черноморском флоте РФ и не вызывают нареканий военных. По крайней мере, претензий от них не поступало.

Спущенный на воду восьмой в серии МРК вобрал в себя всевозможные доработки по устранению недостатков китайского дизеля. Фото prav.tatarstan.ru

Как искали замену немцам

На днях спущенный на воду восьмой в серии МРК вобрал в себя всевозможные доработки по устранению недостатков китайского дизеля. Надо сказать, что как раз по этой причине с опозданием на год был сдан седьмой МРК «Вышний Волочек». В состав Черноморского флота он вошел лишь в середине 2018 года. Все это время инженеры в области двигателестроения вместе с зеленодольскими корабелами доводили его до необходимых для военных технических характеристик.

Читать еще:  Шаговый двигатель станок с чпу своими руками

По словам источников, изначально десять кораблей из строящейся серии «Буянов-М» планировали оснастить немецкими двигателями MTU. Прекращение поставок немецких двигателей сильно ударило по проекту ЗПКБ. Из-за действия антироссийских санкций ими укомплектованы только пять МРК, которые были переданы флоту в 2014—2015 годах. Последующие шестой и седьмой оказались, можно сказать, экспериментальными образцами ВМФ РФ, но другого выбора нет. Российское машиностроение не готово прямо сейчас выпустить собственные дизели для судостроения. По информации собеседников «Реального времени», китайские дизельные двигатели поставляют не сами китайцы, а компания «Морские пропульсивные системы», работающая в Санкт-Петербурге.

Однако вытащить из «судостроительного дизельгейта» боевые корабли проекта «Каракурт» зеленодольцам не удалось. По словам источников, военные насмерть встали против китайских двигателей, поэтому перенос сроков может случиться еще не раз.

Владимир Тряпичников заявил, что серийное строительство вырастет до 12 кораблей до 2023 года включительно. Фото tvzvezda.ru

Зеленодольские «Буяны» разрастаются в море

Между тем зеленодольские «Буяны» пробили себе выход в море. На торжественной церемонии спуска на воду МРК «Ингушетия» начальник управления кораблестроения ВМФ РФ Владимир Тряпичников заявил, что их серийное строительство вырастет до 12 кораблей до 2023 года включительно. По его словам, сегодня на зеленодольском заводе развернута самая большая серия ракетных кораблей. «Хотя корабли и с малым водоизмещением, но сбалансированным составом вооружения», — отметил он.

В настоящее время на предприятии строят еще два корабля проектов «Грайворон» и «Град», а еще два будут заложены в этом году. Средний цикл строительства кораблей может сократиться за счет налаживания ритмичных поставок дизелей, тогда как последний корабль строили почти 5 лет (был заложен в 2014 году, — прим. ред.).

Контр-адмирал флота Владимир Тряпичников выразил надежду, что к 2024 году флот получит модернизированную версию зеленодольских «Буянов», но в каком количестве, пока рано говорить. В свою очередь, главный конструктор проекта ЗПКБ Яков Кушнир заверил, что бюро не стоит на месте и разрабатывает модернизированную версию с усиленной противовоздушной обороной и повышенным ракетным потенциалом.

«Зеленодольцы в очередной раз удивили», — похвалил корабелов на торжественной церемонии начальник управления кораблестроения Главного командования ВМФ России Владимир Тряпичников. «В Зеленодольске спущен на воду малый ракетный корабль «Ингушетия», а в Новороссийске поднят Андреевский флаг на патрульном корабле «Дмитрий Рогачев», который, кстати, также сделан на зеленодольском судостроительном заводе», — сообщил он. Контр-адмирал не исключает, что в ближайшем будущем в один день могут произойти не два, а сразу три события — закладка одного корабля, спуск на воду другого и поднятие флага на третьем.

Главным виновником торжества стал глава Ингушетии, Герой России, генерал Юнус-Бек Евкуров. Фото prav.tatarstan.ru

Подарки Евкурова

Впрочем, главным виновником торжества стал глава Ингушетии, Герой России, генерал Юнус-Бек Евкуров. Он приехал, как и полагается восточным гостям, с государственным ансамблем песни и пляски. Впервые имя Ингушетии появится в названии боевой техники. Передачу корабля приурочили к 27-й годовщине образования республики.

«Так совпало, что в эти дни наш регион отмечает 27-ю годовщину со дня своего образования. И сегодня этот праздник ознаменован важным событием — впервые в истории республики на воду спускается малый ракетный корабль, который будет носить имя «Ингушетия». Вы успешно и за короткий срок справились с задачей, и сегодня со стапелей сходит самый современный корабль, который будет решать задачи по охране и защите нашего государства. Наша республика возьмет шефство над кораблем», — пообещал Евкуров.

Интересно, что во время церемонии он удостоил званием «Заслуженный строитель Ингушетии» главу холдинга «Ак Барс» Ивана Егорова и гендиректора Зеленодольского завода Александра Карпова. Глава судостроительной корпорации Ренат Мистахов в это время был на Новороссийской военно-морской базе и передавал патрульный корабль проекта 22160 «Дмитрий Рогачев».

Спуск на воду МРК «Ингушетия» оказался настолько важен для республики, что он проходил под звуки гимна, который был специально записан заслуженной артисткой Ингушетии Лемой Нальгиевой и вице-премьером правительства РИ Марет Газдиевой. Собственно, она была названа крестной матерью корабля и по специальному помосту спустилась в док-камеру и разбила бутылку шампанского.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector