Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему в автомобиле перегревается двигатель

Почему в автомобиле перегревается двигатель?

Особенно в летний период для многих автомобилей одним из главных и насущных проблем является перегрев двигателя. Даже кратковременный перегрев может доставить массу проблем, поскольку у двигателя есть значительное количество деталей, которые довольно сильно чувствительны к повышенной температуре. К ним относят — маслоотражательные клапанные колпачки и маслосъемные поршневые кольца (при повышенной температуре в маслосъемных кольцах пружинные расширители отпускаются, при этом теряют свою упругость). В этом случае кольцо превращается в простое поршневое украшение. Все это за собой влечет значительное потребление масла.

Почему же все-таки перегревается двигатель? Причин может быть много, причем перегрев может быть внутренним (самый опасный) и внешним. С наружи внутренний перегрев не виден температура жидкости, практически не повышается тепло остается как бы внутри двигателя. Но мотор все же из-за ухудшения наполнения и повышения механических потерь калильным зажиганием и детонацией реагирует резким понижением мощности.

Ну а теперь поговорим о причинах перегрева двигателя.
В системе охлаждения не хватает охлаждающей жидкости. Сами знайте, что охлаждающая жидкость и вода везде дырочку найдут. Таких дырочек в системе охлаждения двигателя с кучей различных прокладок, хомутов, патрубков, трубочек и трубок может быть очень много. И поэтому из радиатора системы охлаждения и из расширительного бачка потихонечку уходит охлаждающая жидкость. Доказательством этому является то, что после продолжительной стоянки под машиной можно увидеть капельки охлаждающей жидкости, также на поверхностях двигателя образуются белые потеки. Но самое худшее то когда охлаждающая жидкость попадает в цилиндры двигателя или попадает в масла, такое может произойти при прогреве или разрушении блока, короблении посадочных поверхностей голов, прокладки блоков цилиндра. Последствия тут могут быть не очень приятными от закаливания коленчатого вала до гидравлического удара (в камеру сгорания попадает охлаждающая жидкость либо вода).

Небольшая результативность воздушного охлаждения радиатора. Тут может быть всего лишь несколько оснований. Если электрический привод вентилятора, то датчик вентилятора может обманывать. Если вентилятор от коленчатого вала приводится ремнем, то натяжение этого ремня может ослабнуть. Помимо всего это также может быть последствием сильного загрязнения радиаторных ребер в системе охлаждения. Многие знают что под капотом всегда много грязи, а это довольно плохой проводник тепла. Кстати, маленькая скорость при движении после того как машина долго стояла и говорит о том что радиатор грязный. При движении даже со средней скоростью обдув радиатора приводит довольно быстрому понижению температуры до нормальной. Конечно же, если такого нет, то радиатор необходимо помыть, если это не поможет значить нужно его поменять.

В работе термостата нарушение. Здесь так же все ясно. В системе охлаждения по мере накопления отложений исчезает маневренность упругого элемента термостата, и он больше не реагирует на температуру жидкости охлаждения выходящего из мотора. Ну а потом все зависит только от того в каком тезисе он будет находиться. Либо он непрерывно по малому контуру начнет гонять жидкость (тогда перегрев неизбежен), либо по большому (тогда двигателю сложнее будет перегреться). Термостат «любит» особенно жесткую воду со значительным содержанием минералов и солей. Здесь уже после замены, через 2 — 3 тыс. километров можно ждать зависания его упругого элемента.

В условиях детонации бензиновый двигатель работает длительное время. Конечно же, говорить о детонации можно очень много, но самое главное в этом разговоре то, что при детонации происходит резкий рост износа частей двигателя.

Двигатель работает очень долго в нерасчетных режимах. Результативность работы охлаждения системы полностью зависит от расхода жидкости охлаждения прокачивающей через охлаждающий контур. А от коленчатого вала зависит расход охлаждающей жидкости и чем она больше, тем больше охлаждающей жидкости сквозь полости системы охлаждения гонит помпа. К примеру, жаркое лето, Жигули по загородной трассе тянет к себе на дачу, свою большую семью включая кошечек и собачек, с прицепом и большим багажникам наверху, заваленным нужными и ненужными предметами. И вот впереди очень сильный подъем, а впереди вас тянется с дымком и с большим трудом старенький грузовичок, обогнать ну ни как нельзя, поскольку впереди большой поток автомашин. Результат многим знаком и очевиден — двигатель может закипеть. Почему? Потому что не достаточно нужного воздушного потока, едим ведь очень медленно. Педаль в пол, охлаждающая система трудится через пень — колоду, обороты двигателя очень маленькие. Сумасшедшая нагрузка на двигатель! Вот и собираются в одну кучу все неприятные факторы.

Читать еще:  Электрическая схема двигателя мерседес м111 960

Такая ситуация характерна больше так сказать для буксировочных режимов работы мотора. Это точно для того чтобы скорее бензиновый двигатель отправить на свалку. Двигатель еще очень не любит пробки, поскольку там приходиться долго стоять. Конечно же, нагрузка тут незначительная, но все же необходимый набегающий поток отсутствует, разве что от вентилятора. Хорошо если хватит!

Прогорел выпускной клапан. Здесь и так все ясно. Еще на такте сгорания, на клапане трещина выпускает высокотемпературные газы, а это естественно увеличивает температуру отработанных газов и, на детали двигателя. Температура охлаждающей жидкости на это тоже реагирует.

Все это внешний «перегрев». И у нас есть возможность быстренько на него прореагировать, поскольку нам об этом сообщает стрелка, когда доходит до красной линии. Намного опаснее другое явление, так как оно порождают «внутренний» перегрев мотора и проявляется оно обычно уже с последствиями.

В полостях охлаждения большое количество отложений. На стенках полостей отложения при продолжительной работе скапливается слой сильного отложения, особенно в головке блока цилиндров (чаще всего из воды или жидкости охлаждения выделяются минеральные соли). Они очень вредные. Поскольку, во-первых, они практически не теплопроводные, и поэтому для теплового потока (который должен отбираться охлаждающей жидкостью) формируют дополнительное сопротивление. Во-вторых, часть сечения каналов отложения перекрывают, тем самым уменьшая расход жидкости. Вот и перегрев внутренний идет. На указателе температуры внешне все вроде бы хорошо, ну а внутри конечно слишком уж горячо!

Между прочим, и внешний перегрев может дать охлаждение, так как расход охлаждающей жидкости уменьшается и поэтому начинает расти температура. Но все же здесь внутренний перегрев будет более опасным и выраженным. Да еще и отложения, которые повышают опасность появления очень опасного явления, называют его — кавитацией охлаждающей полости, при котором стенки металла двигателя очень быстро могут дойти до сквозных дырок.

Зачастую повреждения, которые наносит кавитация, путают с заурядной коррозией. Естественно они очень похожи внешне, и реально, что те, что другие вызваны «посторонним» происхождением жидкости охлаждения, хотя причины их возникновения совершенно разные. Вообще, какая разница от чего потечет головка или блок от коррозии или от кавитации. Все равно все это неприятно.

В камере сгорания большой уровень отложений. Это вот внутренний четкий перегрев двигателя. При этом камера сгорания как будто бы теплоизолируется значительным слоем нагара, который почти не способен проводить тепловой поток. Характерно это особенно для двигателей со значительным износом там, где в цилиндре идет очень много масла. Оно слабо горит и поэтому дает в цилиндрах эти самые охлаждения. Все это причем вырабатывается как цепная реакция. Повышенный расход масла вызывает перегревы, при этом в камере сгорания он увеличивает слой отложений и поэтому перегревы увеличивается еще больше. И снова со стороны температурного указателя внешне все благополучно. Так как поток тепла в охлаждающей жидкости понизился, и температура остается нормальной. Двигатель, конечно же «тупеет» завестись по утрам невозможно. Отложения эти опасны еще тем, что при значительном количестве они способны вызвать как позднее, так и ранее калильное зажигание (в бензиновом моторе очень опасная аномалия сгорания).

Нетрадиционное применение к моторному маслу ряда присадок (то, что относиться к классу автохимии). Все дело в том, что сам принцип работы обусловленного класса присадок — это значит, на поверхности цилиндра нарастить металлокерамический слой. Многие знают о том, что металлокерамика очень сильный теплоизолятор, и с точки зрения перегрева он работает в камере сгорания подобно внутренним отложениям.

Итак, мы нашли целых восемь возможностей перегрева двигателя. Так что же нужно делать, чтобы избежать этого? В целом советов будет не очень много, и все они будут сводиться к одному. Необходимо просто следить за двигателем в автомашине! Своевременная подтяжка и правильная регулировка вентилятора привода помпы и ремня, если конечно они у вас есть, применение только качественного топлива, не детонирующих пусть даже в самых тяжелых условиях. Также еще нужно помнить, что не только люди любят чистоту! Большой слой грязи на внешних поверхностях двигателя и на радиаторе снаружи совершенно не виден, но изрядно мешает его работе. А еще больше мешает отложения и грязь на поверхностях внутренних полостей двигателя. С ним только может справиться автохимия (под капотом). Благо нынче в продаже очень много всевозможных очистителей двигателя!

Читать еще:  Двигатель вздрагивает на холостых ваз 2107

Перегрев двигателя. Причины и что делать.

  • Статьи

Радиатор в автомобиле отвечает за систему охлаждения, благодаря которой двигатель работает бесперебойно. Если проходное сечение трубок в радиаторе засорится, то температура охлаждающей жидкости повысится, и в итоге двигатель перегреется, что приведет к тяжелым последствиям.

Большое количество автомобилистов уже сталкивались с перегревом мотора. Бесперебойная работа двигателя зависит от радиатора, так как он отвечает за систему охлаждения. После некоторого времени использования теплообменника, особенно летом, он дает сбой и радиатор перестает справляться с охлаждением. Проблема возникает не из-за плохого качества агрегата.

Основные причины

Одна из причин состоит в том, что в системах охлаждения автомобильных и тракторных двигателей используют воду, что может привести к появлению в радиаторах продуктов накипи и коррозии. Если детали двигателя сделаны из чугуна, то при использовании низкокачественного тосола или воды они сильно коррозируют, а далее продукты накипи и коррозии с потоками воды попадают в радиаторы, где происходит засорение сот. Засорение проходного сечение сот повышает температуру охлаждающей жидкости и, как следствие, двигатель перегревается, и появляются проблемы.

Второй причиной, по которой происходит засор, является добавление герметика в охлаждающую жидкость при появлении течи. Обычно автомобилисты делают это вынужденно, например, если течь появилась в пути, а доверить ремонт профессионаламнет возможности, или водители еще неопытны в данном вопросе. Как показывает практика, течь обычно не заканчивается, а только немного замедляется.

Двигатель закипел. Что делать?

Также на нарушение теплообмена в радиаторе может повлиять и обычное внешнее загрязнение. Чтобы его убрать, следует снять радиатор и поместить под высокий напор воды. Будьте внимательны, чтобы вода не повредила соты и ленту. Чтобы определить аэропропускаемость, можно поднять радиатор – через него должен быть виден свет.

Для определения внутренней загрязненности нужно заглянуть внутрь через заливную горловину и рассмотреть все при хорошем освещении. Если Вы увидите накипь, сгустки ржавчины, застрявшие кусочки в сотах, значит агрегат следует почистить.

Систему охлаждения необходимо промыть теплой водой. Для этого возьмите шланг с небольшим напором и поместите в верхнюю часть моторного отсека. Проделайте эту процедуру 20-30 минут, предварительно открыв на блоке сливные пробки.

Для чистки систем охлаждения существуют специальные смеси. Используйте их осторожно, так как ошибка при соблюдении пропорций приведет к разгерметизации радиатора.

При появлении течи не рекомендуем в систему добавлять герметики. Используйте их только в крайнем случае для уменьшения течи, но как только появится возможность, несите радиатор на чистку и ремонт.

Обращайтесь к профессионалам

Если радиатор засорен больше чем наполовину, то вышеуказанные способы не помогут. Обращайтесь к профессиональным ремонтникам, имеющим опыт работ с системами охлаждения и имеющим специализированное оборудование , если не хотите тратить деньги на приобретение нового радиатора.

Что делать, если перегрелся двигатель?

На самом деле, существует множество проблем, которые могут произойти при движении на автомобиле, и перегрев двигателя является одной из самых досадных, но, в действительности, не очень больших проблем. Многие факторы могут привести автомобиль к перегреву: как правило, низкий уровень охлаждающей жидкости, жаркая знойная погода, долгая поездка и интенсивное дорожное движение — вот наиболее распространённый ряд причин, которые в этом виноваты. Но что делать, если автомобиль перегрелся?

Если рядом с Вами нет опытного механика или эвакуатора (бесплатного), следуйте этим простым шагам:

  1. При первых признаках перегрева отключите кондиционер и откройте окна, чтобы не задохнуться от жары и влажного воздуха. Это должно быть первое, что значительно уменьшит нагрузку на двигатель и поможет ему остыть.
  2. Если Ваш авто будет продолжать перегреваться, включите печку и вентилятор обдува. Это передаст тепло от двигателя в салон транспортного средства (и такой приём, действительно, сделает чудеса для Вашего перегретого двигателя, но, увы, очень мало приятного сделает для Вас!).

Хотя жаркая погода является наиболее распространённой причиной перегретого двигателя, многие другие факторы могут также вызвать эту же проблему. Если Ваш автомобиль перегревается в пробке в нормальных погодных условиях, то виновником может быть один из следующих факторов:

  • Низкий уровень воды и охлаждающей жидкости в радиаторе.
  • В системе охлаждения есть утечка.

Если Вы не можете найти утечку, то, скорее всего, неисправен Ваш термостат. Очевидно, что Вы не можете заменить термостат, стоя в стороне дороги. В то же время Вы можете ехать вовсе без темостата в качестве осторожной и аккуратной альтернативы эвакуатору и добраться до ближайшего автосервиса или автомагазина безопасно. Подождите, пока двигатель полностью остынет, и снимите старый термостат и подсоедините шланги без него напрямую. Если двигатель запускается и работает хорошо, не перегреваясь, без термостата, то это подтверждение тому, что проблема была в термостате.

Вот только не забудьте поставить новый термостат немедленно, как только появится такая возможность. Вождение на большие расстояния без термостата может повредить двигатель.

Всегда имейте при себе запасную бутылку антифриза (или воды) в Вашем автомобиле. Двигатели, нередко перегреваются из-за недостаточного количества охлаждающей жидкости в системе, и доливая её, Вы решите эту проблему. Плюс к тому, что вода (питьевая) может быть спасителем, когда Вы будете выполнять первые два пункта выше.

Перегрев двигателя. Проблемы и решения. Часть 2

Продолжаем выяснять причины перегрева двигателя.

Термостат

Также причиной перегрева силового агрегата может стать термостат. Проверить его работоспособность легко самостоятельно. Просто проверьте температуру шланга, который входит в нижнюю часть радиатора или же сам радиатор. Если при горячем двигателе низ радиатор холодный, то необходимо заменить термостат.

Помпа

Еще может выйти из строя водяной насос или как его еще по-другому называют – помпа. Плохая циркуляция говорит о неисправности помпы.

Вентилятор

Вентилятор может не включатся через поломку датчика температуры на радиаторе или же какие то элементы вентилятора вышли из строя или нарушена подача электроэнергии.

Нарушение уплотнения камеры сгорания

Очень часто бывает, что водители не замечают перегрев. Тогда в двигатели происходят изменения в результате работы в критических условиях. Могут прогореть прокладки головки, могут появиться трещины в самой головке и в гильзе цилиндра, может возникнуть деформация привалочной плоскости блока или головки. Чтобы увидеть такие нарушения в состоянии двигателя, следует осмотреть картер – там появится водомасляная эмульсия. Также можно заметить неполадки, если стремительно повышается температура мотора после запуска. Но лучше всего, если машину посмотрят на автосервисе, так как при этом необходимо разобрать мотор, чтобы выявить, где нет герметичности.

Еще одна причина

Весной тоже может закипеть двигатель. А причина может быть очень простой – с зимы не убрали утепление двигателя.

Что нельзя делать, если двигатель перегрелся

Часто водители стараются самостоятельно найти причину поломки и самостоятельно ее исправить. При этом может быть, что опыта явно не хватает. Тогда можно только усугубить проблему.

Для начала следует помнить, что при перегреве нельзя открывать крышку радиатора или крышку бачка с охлаждающей жидкостью. Можно получить элементарный ожог. Кроме того, жидкость нужна для выравнивания температуры в самых опасных местах. При этом нельзя поливать водой сам двигатель. Перепады температур могут вызвать трещины в металле. В крайнем случае, можно полить водой радиатор. Лучше всего подождать 10-15 минут пока мотор не остынет.

Что необходимо сделать, чтобы двигатель не перегревался

Чтобы автомобиль был всегда в рабочем состоянии, необходимо периодически проверять все системы. Также поступайте и с системой охлаждения. Не заливайте в радиатор воду. Если воду необходимо было долить, то тогда увеличьте плотность тосола или антифриза, а лучше поменяйте жидкость в системе.

Проверяйте состояние резиновых шлангов. В системе охлаждения, как в прочем и в самом автомобиле не должно быть течи. Проверяйте место, где останавливается ваш автомобиль. Если есть пятна, пробуйте выяснить что это. Охлаждающая жидкость имеет сладковатый привкус.

Следите за правильным режимом эксплуатации автомобиля. Тахометр правильно подсказывает, когда необходимо включать нужную передачу. Мотор может быстро перегреться, если обороты высокие, а передача низкая.

Кстати, силовой агрегат может перегреться и в зимнее время. Просто здесь низкая температура на улице может компенсировать высокую температуру двигателя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector