Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать автомобиль более экономичным

Как сделать автомобиль более экономичным

Конечно, откровенно неисправная машина будет потреблять горючее просто в нереальных объемах, но здесь мы поговорим о другом. Итак, как снизить аппетит вполне нормальной машины, которая в целом кажется исправной?

На самом деле подержанное авто нередко имеет комплекс мелких неполадок, которые влияют, в числе прочего, и на расход топлива. И здесь важно принимать “меры экономии” комплексно, чтобы эффект был максимально заметным.

Дело техники

Сначала сделайте самое простое – приведите машину к ее первичному техническому состоянию. Довести неновую машину до идеала обойдется в немаленькую сумму, но можно выбрать только то, что действительно отражается на топливном аппетите.

    Топливная система. Первое дело – промыть и обслужить инжекторы (форсунки), это касается и бензиновых, и дизельных двигателей. Из-за неправильного распыления топлива его расход всегда растет. Поменяйте топливные фильтры, проверьте давление в топливной магистрали – возможно, насос недодает давления. Если у вас машина с карбюратором, то он сам по себе – огромное поле деятельности для настроек с точки зрения экономичности.

Загрязненные инжекторы (и бензин, и дизель) – первое, что проверяют, когда встает вопрос экономии. Ни одна форсунка на фото не работает правильно.

Аэродинамический обвес – неоднозначное средство воздействия на обтекаемость. В самом деле снижают расходы на топливо только дорогие фирменные комплекты, да и то лишь на большой скорости.

Комплектация

  • Чип-тюнинг. Реальный шаг к экономии – перепрограммирование блока управления двигателя. Правда, вместе с переходом на экономные топливные карты машина потеряет динамику, и вам придется с этим смириться – иначе в попытке достичь прежней резвости на высоких оборотах вы опять таки выйдете на перерасход.
  • Энергосберегающие шины из “зеленой” линейки одного из мировых производителей сделают свой небольшой, но важный вклад в вашу копилку экономии – учтите это, когда будете выбирать новую резину.
  • Энергосберегающие масла. Так же и моторное масло: на нем одном много не сэкономить, но в сумме с другими усовершенствованиями эти проценты будут иметь свой вес.
  • Лишнее из багажника. Освободите машину от лишнего груза, который постоянно путешествует с вами: супермощный 5-тонный домкрат, пикниковый топор, мангал, комплект инструмента для капремонта двигателя, канистры с запасом топлива и воды – зачем возить это с собой?
  • Излишне извне. Избавьтесь от внешних аксессуаров, которые ухудшают аэродинамику: верхний багажник, огромная антенна, нештатные громоздкие зеркала, возможно, рейлинги. Отнюдь не полезны для экономии топлива разного рода тюнинговые спойлеры( почитайте при случае, что означает это слово): антикрылья, ветровики, мухобойки, брызговики.

Оснащение автомобиля ГБО – гарантированный способ снизить затраты на топливо. Сжиженный пропан-бутан продается и на уважаемых брендовых АЗК.

Радикально

Если вы планируете проездить на вашей бензиновой машине еще несколько лет, и если она не укомплектована суперсложным двигателем, оборудуйте ее газобаллонным оборудованием. При существующем в Украине балансе цен на А-95 и на пропан-бутан вы будете экономить 40 – 50% средств при каждой заправке. Окупается ГБО даже при умеренных пробегах довольно быстро, в этом можно убедиться с помощью калькуляторов на сайтах специализированных СТО.

Рекомендация Авто24

Сделать более экономичным новый (или почти новый) автомобиль труднее, чем изрядно потрепанный – вряд ли стоит делать ему чип-тюнинг и совершенствовать аэродинамический обвес. Но переход на экономичный стиль управления может существенно повлиять на реальный аппетит даже нового авто. И тем более это будет эффективным средством для владельца подержанной машины.

Экономичные прошивки = экономия топлива? Не совсем!

Многие люди в чип-тюнинге ищут увеличение динамики и скорости, но есть и такие, кто ставит на первое место экономичность автомобиля взамен теряя мощность.

Начнем с того, что экономия топлива практически не зависит от чип-тюнинга и влияние на нее оказывает в большей степени, чем все остальное, вместе взятое, манера вождения конкретного водителя. Так же для экономичного вождения необходим совершенно исправный автомобиль, что в наше время очень редко можно увидеть!

Многие устанавливают себе экономичные прошивки, так давайте рассмотрим эти прошивки, что же в них такого экономичного? Ведь мощность не взять из воздуха!
И так наверное многие знают что идеальное соотношение бензин/воздух 1/14.5, в наших автомобилях это соотношение меняется, и довольно таки значительно!
Если соотношение снижается — растет мощность, но и расход растет, для максимальной мощности соотношение примерно 1/12, но двигатель может работать и на 1/16 а то и 1/17! Мощность слегка падает, но и расход так же ниже! Но опять же все не совсем верно.
Такая прошивка будет экономить топливо только тогда, когда вы будете ездить очень и очень экономично, не как делают, что вот буду ездить как и ездил а прошивка все сделает за меня! НЕТ и еще раз нет, такого не бывает! Данная прошивка только поможет вам экономить, но на средних-высоких оборотах расход даже будет выше! А связано это с тем что при работе на бедной смеси КПД двигателя падает!
Пример:

Вы едете на подъем.

На обычной прошивке Вам хватит к примеру 50% открытия дроссельной заслонки, в таком режиме двигатель расходует 1 условную единицу топлива на преодоление 10 метров.
Соотношение равно 14.5

Читать еще:  Шелл хеликс нх8 5в30 для каких двигателей

На экономичной прошивке КПД ниже, и для этого стоит больше открывать дроссельную заслонку. теперь уже на 75%! При этом расходуем уже 0.9 топлива на преодоление тех же 10 метров? А нет! Ведь количество воздуха выросло! У нас то дроссель открыт на 50% больше! выходит у нас уже не 0.9 а учитывая наполнение цилиндров и прочие хар-ки у нас выйдет больше 1.1!
Соотношение равно 16.5

Как видим экономить с такой прошивкой можно, если только слишком уж «тошнить», иначе расход может особо не изменится, может даже больше станет.

На моем автомобиле стоит динамичная прошивка, при полном открытии ДЗ у меня соотношение бензин/воздух равно 1/14.1, и поверьте мне, расход меньше чем на стоковой прошивке, а все потому что опять таки тот же КПД, ну физика это, самая обычная.

Подведем итог.
Если хотите экономить но при этом ездить динамично — вам нужна динамичная прошивка, где расход будет выше при динамичной езде, но при выезде на трассу вы увидите что для поддержания определенной скорости надо меньше давить на газ! Конечно на глаз это заметить трудно, но я часто катаюсь с моим пассажиром по имени ACER который показывает мне % открытия ДЗ, и я убедился сам лично расход на динамичной прошивке ниже!

Если вы ездите ну очень спокойно — выбирайте экономичную, но об резких ускорениях лучше забыть, так как то что вы экономили пока «тошнили» можете сжечь за пару резких ускорений!

Всем спасибо!
п.с. оставляйте комментарии что ли!)

Хочу собрать экономичный двигатель

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#21 alexart

  • Пользователи
  • 3 921 сообщений
  • Регистрация 15-Декабрь 08
    • Откуда: Донецкая область
    • Авто: 2101,1977 г.в.
    • Наверх
    • Жалоба

    #22 Интервент

  • Модераторы
  • 6 024 сообщений
  • Регистрация 16-Декабрь 05
    • Откуда: Киев
    • Авто: ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

    Скажу тебе больше. На упомянутом выше Рейндж-Ровере, если ездить с педалью в полу, расход может быть и 40 литров. На треке, думаю, 50-60 не предел. Но в обычном спокойном режиме — 15.

    Легковому автомобилю для того, чтобы спокойно ехать 60 км/ч без ускорений вполне достаточно 15-20 л.с. И вот тут все зависит от того, на каких оборотах достигается эта мощность. Если у мотора мощность, скажем, 20 л.с. при 5 тысячах оборотов, ему придется ехать в режиме максимальной мощности, с соответствующим расходом. Если мощность 100 л.с. — двигатель будет работать на 15-20% мощности на оборотах порядка 2 тысяч.

    На первый взгляд кажется, какая разница — двигатель малого объема, скажем, 1 литр, который работает на 5 тысячах оборотов или двигатель объемом 2 литра на 2,5 тыс. оборотов. Арифметически расход смеси за единицу времени должен быть одинаков. Но надо учитывать, что чем выше обороты, тем выше потери на трение внутри самого двигателя. Зависимость тут не прямопропорциональная, а почти квадратичная. То есть, на оборотах в 5 тысяч потери на трение будут в 4 раза больше, чем при 2,5 тыс.

    Поэтому, как правильно написали выше, производители тех же грузовиков, где расход очень важен, стремятся сделать двигатели как можно более низкооборотистыми.

    Если говорить о вазовских моторах 1,2-1,7, то последний, в силу большей мощности и большего момента, позволяет ехать на более низких оборотах. За счет этого и достигается экономичность.

    На практике, давно замечено, что расход у Жигулей с любыми двигателями (из заводских вариантов) одинаков, и зависит не от объема двигателя, а от качества его сборки, обслуживания, регулировки и т.д.

    Сообщение изменено: USSRMoto, 13 Ноябрь 2013 — 15:19.

    • Наверх
    • Жалоба

    #23 ORION

  • Пользователи
  • 601 сообщений
  • Регистрация 04-Сентябрь 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #24 Лукаш1

  • Пользователи
  • 3 926 сообщений
  • Регистрация 14-Апрель 11
    • Откуда: Донецкая область
    • Авто: ВАЗ-2103
    • Наверх
    • Жалоба

    #25 Saguar

  • Пользователи
  • 120 сообщений
  • Регистрация 17-Сентябрь 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #26 Anndreykov

  • Пользователи
  • 2 489 сообщений
  • Регистрация 01-Апрель 10
  • У меня 1300,родной карб,расход по городу 7.5-8литров, смотря как топтать газ

    • Наверх
    • Жалоба

    #27 MihAn

  • Пользователи
  • 945 сообщений
  • Регистрация 26-Май 11
  • Если говорить о вазовских моторах 1,2-1,7, то последний, в силу большей мощности и большего момента, позволяет ехать на более низких оборотах. За счет этого и достигается экономичность.

    Это все (учитывая весь пост)конечно интересно и я даже засомневался в своей правоте,что вполне возможно на каких то режимах более мощный мотор экономичнее,
    Но если вернутся к классике 1.2-1.6 и обратится к официальным цифрам.http://www.catalog-vaz.ru/vaz2101.php
    Ваз 2101

    Двигатель 1.2л, 8-кл. 1.2л, 8-кл. 1.3л, 8-кл.
    Расход топлива в городском цикле, л 9,4 9,4 11
    Расход топлива в загородном цикле, л 6,9 6,9 8 Я правда сам удивлен такой большой разницей.

    Ваз 2102
    Двигатель 1.2л, 8-кл. 1.3л, 8-кл.
    Расход топлива в городском цикле, л 10,8 12
    Расход топлива в загородном цикле, л 8 8,2

    Ваз 2103
    Двигатель 1.2л, 8-кл. 1.3л, 8-кл. 1.5л, 8-кл
    Расход топлива в загородном цикле, л 8,2 8,3 8,4

    Ваз 2106
    Двигатель 1.3л, 8-кл. 1.5л, 8-кл. 1.6л, 8-кл. 1.6л, 8-кл.
    Расход топлива в городском цикле, л/100 км 9,5 9,8 10,1 10,3
    Может данные не совсем точны,но общая тенденция видна -чем мощнее мотор тем больше расход.Самым экономичным является 1.2 .

    На практике, давно замечено, что расход у Жигулей с любыми двигателями (из заводских вариантов) одинаков, и зависит не от объема двигателя,

    Видимо все ,что я выше привел писали глядя на лампочку.

    Да чего спорить, факт описаный в журнале за рулем, был проведен тест на самый экономичный мотор им оказался 2103

    Не подскажешь где можно этот тест посмотреть-интересно?

    у него снижены мехпотери на поршневой

    • Наверх
    • Жалоба
    Читать еще:  Шевроле ланос не заводится двигатель причины

    #28 golden88

  • Пользователи
  • 5 421 сообщений
  • Регистрация 19-Январь 08
    • Откуда: Винница
    • Авто: VW Passat B5+

    Это уже глупый спор пошел не касающийся темы

    Раскажу про экономию ГБО:
    Моя 2-х литровая мазда берет 12 литров бензина и газа по городу. Теперь пересчитаем в деньги: 132 грн/100 км по городу на бензине и 72 грн на газу. Это при том условии, что сейчас на зиму газ подорожал. А был по 4,8 — 58 грн по городу!!

    Экономия 57%. Летом была 44% — самая пора поездок.

    ГБО мне с переоформлением стало 4100 грн. При средней экономии 50% окупаемость за

    8 тыщ км.
    Также есть еще куча плюсов: чистый мотор, забываем про существование забитых жиклеров и плавающих холостых, в машине 2 вида топлива (хотя у меня бывало оба заканчивались)))), очень большой плюс при продаже авто.

    Если бы я сейчас строил мотор для ГБО, то врятли бы я переходил на КВ 2103. Нет смысла. Я бы фрезеровал голову до СЖ 10,5-11. Отстраивал зажигание и в конечном итоге такой мотор ехал бы куда приятнее стокового 1,3 на бензине!

    • Наверх
    • Жалоба

    #29 nazgul

  • Пользователи
  • 4 839 сообщений
  • Регистрация 19-Январь 10
  • Не подскажешь где можно этот тест посмотреть-интересно?

    Видимо все ,что я выше привел писали глядя на лампочку.

    ты читаешь то что написали, а тебе говорят из опыта как оно получается.

    П.С. «а бабая ага против», смысл что-то доказывать.

    • Наверх
    • Жалоба

    #30 Navstar

  • Пользователи
  • 2 433 сообщений
  • Регистрация 03-Июнь 08
  • Сообщение изменено: USSRMoto, 13 Ноябрь 2013 — 15:24.

    • Наверх
    • Жалоба

    #31 Anndreykov

  • Пользователи
  • 2 489 сообщений
  • Регистрация 01-Апрель 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #32 Лукаш1

  • Пользователи
  • 3 926 сообщений
  • Регистрация 14-Апрель 11
    • Откуда: Донецкая область
    • Авто: ВАЗ-2103

    Но если вернутся к классике 1.2-1.6 и обратится к официальным цифрам.

    • Наверх
    • Жалоба

    #33 Интервент

  • Модераторы
  • 6 024 сообщений
  • Регистрация 16-Декабрь 05
    • Откуда: Киев
    • Авто: ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива
    • Наверх
    • Жалоба

    #34 alexart

  • Пользователи
  • 3 921 сообщений
  • Регистрация 15-Декабрь 08
    • Откуда: Донецкая область
    • Авто: 2101,1977 г.в.
    • Наверх
    • Жалоба

    #35 wertyg

  • Пользователи
  • 230 сообщений
  • Регистрация 15-Декабрь 11
  • а может попробуем от простого к сложному?
    предположим что масса авто одинаковая для авто с двигателем 1200сс и 1600сс.
    предположим что соотношение атмосферный воздухгорючее 14:1 в обоих случаях и на всех режимах.
    роль карбюратора исключаем полностью. иначе понимание экономичности мы не достигнем.)
    предположим что трансмиссия рассчитана под каждый авто и двигатель идеально.
    предположим что авто двигаются по прямой линии на определённой скорости без учёта каких либо потерь.

    отсюда — энергиямощность необходимая для такого движения в обоих случаях одинакова.
    отсюда — необходимо сжечь в обоих случаях одинаковое кол. горючего.
    т.к. объём двигателей разный то и при каждом вп.такте будет засасываться разное кол.воздуха а соответственно и горючего,чем больше в цилиндры поступает горючего тем большую энергию оно выработает в результате сгорания.
    отсюда — при одинаковых оборотах к.вала энергиямощность отдаваемая двигателем будет разная что в свою очередь тождественно высказыванию — одинаковая мощность будет развиваться на разных оборотах двигателя.

    из вышеизложенного можно сделать вывод что экономичность при движении не зависит от объёма двигателя.)

    усложняем.
    1 — сопротивление воздуха — так оно отберёт равную часть энергии у обоих авто — сокращаем.
    2 — сопротивление качению — тоже.
    3 — сопротивление трансмиссии — тоже.
    4 — прочие равные — тоже.
    из этого — мощность для движения нужна уже другая но т.к. она в равных случаях одинаковая то расход у обоих двигателей останется одинаковый(при разных оборотах к.вала).

    опять делаем вывод что объём на расход не влияет.

    усложняем ещё.
    1 — изменим скорость,теперь она не постоянная а изменяется,городской режим,но езду накатом(на нейтралке) илии торможение двигателем пока не рассматриваем!
    т.к. массы авто одинаковые то и для ускорения необходима одинаковая энергиямощность
    отсюда расход горючего будет для обоих авто одинаковый при разных оборотах двигателя.

    и опять объём на расход расход.

    усложняем ещё ещё.)
    1 — обороты ХХ для обоих авто одинаковые 800об.к.вала.
    возвращаемся в самое начало, «т.к. объём двигателей разный то и при каждом вп.такте будет засасываться разное кол.воздуха а соответственно и горючего».
    отсюда на оборотах ХХ двигатель с бОльшим объёмом будет тратить больше горючего.

    опа.) а вот здесь объём на расход влияет.)

    итого что мы имеем — объём не влияет на расход при ускорении или движении и влияет на расход при работе двигателя на ХХ. лично я не думаю что приведенные в ТТХ разницы в расходе выкатываются на ХХ а значит есть что то что в бОльшей степени влияет на расходэкономичность и это что то — КАРБЮРАТОР(то Интервент, даже больше чем частота вращения к.вала)!

    Читать еще:  Арканум как починить паровой двигатель

    подробно рассматривать работу К. я не стану,замечу лишь пару вещей
    1 — на каждый объём он свой.
    2 — работа на ХХ не всегда экономична.
    3 — включение в работу ГДС происходит на определённой скорости потока воздуха. при разных объёмах двигателя и одинаковом К. момент включения ГДС будет на разных оборотах.
    4 — работа переходной системы не всегда экономична.
    5 — разный объём УН.
    6 — экономайзер. при разных объёмах двигателя и одинаковом К. момент включения Э. на двигателе с Большим объёмом будет раньше.

    а ещё то что в К. всегда есть баланс между экономичностью и сложностью, я думаю именно он рисует такой расход в ТТХ.

    з.ы. я обязательно что то забыл,дополняем,если смогли прочитать.)

    Как сделать автомобиль экономичным?

    Наверное это второй вопрос по популярности, после того, как сделать автомобиль более мощным. Хотя, может я ошибаюсь и он на первом месте, так цена топлива постоянно растет, а владельцев автомобилей эконом класса гораздо больше, чем любителей корчей или просто авто с большим объемом двигателей. Казалось бы ездить на автомобиле и экономить на топливе два понятия не совместимые, но все же несколько моментов по оптимизации своих расходов все таки существуют.

    Самым первым способом экономить на топливе — ездить на общественном транспорте. Смешно конечно, но например сотрудники ГАИ так именно и говорят, каждый раз выписывая мне штраф. Лукавят. Правда их формулировка несколько отличается, но по сути схожи — присутствуя на проезжей части, вы являетесь потенциальной угрозой для всех участников дорожного движения. Опираясь на это можно сказать, запустив двигатель — вы уже экономить не можете ни как.

    Однако, возникает дилемма в теме экономии топлива. Ели вы обладаете автомобилем и хотите снизить расходы на топливо, то алгоритм действий один, а ели вы только собираетесь приобрести автомобиль, то другой. Разберем сперва второй вариант.

    Как выбрать экономичный автомобиль?

    Таким же образом Мерседес S-класса объемом 4,5 и 5 литров потребляют топлива не больше, чем та же модель, но с двигателем 3,2.

    А как же гибридные модели? Безусловно они экономичны, особенно Приус. Но вот незадача, он многим не нравится. Не очень он красивый и мужественный. Лексусы с гибридами? Да, да, да. Но с обычным ДВС они почти на миллион дешевле. И когда вы отобьете разницу в деньгах экономией на топливе? Лет через 100. Поэтому выбираем авто не исходя из объема двигателя, а отталкиваемся от пропорции веса и мощности. Как вариант, можем купить Теслу, но такой вариант больше подходит для тех, кто пиарится своей, псевдолюбовью к нашей планете, имея, при этом, увесистый кошель.

    Платные способы сделать автомобиль экономичнее

    Так же необходимо пересмотреть систему питания и зажигания автомобиля. Начните с проверки свечей зажигания, продувки форсунок, замене топливного и воздушного фильтра. Лучше всего поставить воздушный фильтр нулевого сопротивления. А также следует поменять датчик массового расхода топлива. Обязательно почистите бак, иначе новые форсунки могут загрязнится вновь. Что касается зажигания, то если оно старое (контактное), то замените на электронное.

    Данные методы относятся к разряду платных и при правильном распоряжении бюджетом, принесут солидную экономию на топливе. В любом случае, придется вкладывать, прежде чем получить экономию. Кстати, к ним же относится установление аэродинамического обвеса, который минимизирует сопротивление воздуха в движении. Однако, тут есть один небольшой подводный камень — водительский азарт. Водитель одни из самых азартных членов нашего общества и подбить на светофорную гонку можно, практически, любого (пенсионеры не в счет). А когда у вас хороший обвес, вас постоянно будут провоцировать. С платными методами все понятно, переходим к бесплатным.

    Бесплантые способы сделать автомобиль экономичнее

    Существует ряд мер, направленных на уменьшение потребления топлива, не требующих дополнительного оборудования и вложений. Достаточно перекачать шины и авто уже будет расходовать меньше бензина. Немцы обычно так поступают. Но в данном методе есть одно «НО» — качество дорожного полотна. Помимо, дискомфорта, вязанного с перекаченными шинами (машина становится жестче), существует огромная вероятность пробить колесо. Однако, прокол проколом, и вы колесо можете залатать за 300-500 рублей, а если оно разлетится и вся ваша экономии полетит псу по хвост.

    Не менее популярный вариант — изменить стиль вождения. Перейти на плавный разгон и торможение, своевременно переключение передач (механика), забыть о высоких скоростях и «прегазовках».

    Стоит обратить внимание на вес автомобиля. Чем легче авто, тем меньше расход. Но не стоит сразу бежать и выдергивать задние сиденья, выкидывать запаску, снимать шумоизоляцию и прочее. Достаточно посмотреть, что у вас находится в салоне и багажнике и оставить, только самое необходимое. Радикальным методом для современного человека является отказ от кондиционера и люка. С кондиционером двойная экономия, на его обслуживании и работе. Люк заваривать не обязательно, достаточно не открывать. Комфорт от езды пострадает, спору нет.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector