Можно ли судить о состоянии двигателя по виду картерных газов
Можно ли судить о состоянии двигателя по виду картерных газов
«Есть мнение, что, открыв крышку маслозаливной горловины, по количеству и виду выходящих картерных газов можно судить о состоянии двигателя. Так ли это? Как правильно проводить данную проверку?»
Есть такое мнение. Используется перекупщиками, чтобы «разводить» на деньги обычных владельцев, которые решили продать свою машину. Дескать, двигатель «парит», значит, скоро ему конец, и с учетом этого обстоятельства мы не можем купить машину без скидки на величину стоимости предстоящего ремонта или покупки исправного «бэушного» мотора. На некоторых продавцов, не слишком разбирающихся в технике, это действует.
Однако ни один специалист по двигателям не станет определять состояние мотора по виду картерных газов, за исключением отдельных случаев, когда появляется подозрение, что засорилась система вентиляции картера. Во-первых, после открытия пробки из маслозаливной горловины может вылетать масло, которое тут же окажется на руках, лице, одежде и в моторном отделении. Во-вторых, объективнее и при этом проще и безопаснее для лица и одежды оценить состояние двигателя по виду газов из выхлопной трубы.
![]() |
Это, кстати, перекупщики тоже знают и при покупке машины начинают «газовать» так, что из выхлопной трубы появляются клубы черного дыма. Данный нюанс также используется как повод для уменьшения цены. В действительности ничего страшного нет: при резком нажатии на педаль «газа» горючая смесь переобогащается, из-за чего не может сгореть полностью, и частички сажи, являющейся продуктом неполного сгорания, придают выхлопным газам черный оттенок.
Другое дело, когда черный дым наблюдается при работе двигателя на постоянных холостых оборотах. В этом случае речь может идти о необходимости заменить засорившийся воздушный фильтр, о проблемах со смесообразованием, вызванных неправильной регулировкой системы питания, льющих форсунках, отказе какого-то из датчиков, информация которого используется блоком управления двигателем.
![]() |
Если цвет выхлопных газов сизый, это свидетельствует о том, что в цилиндры проникает лишнее масло. Возможные причины: износ маслосъемных колпачков клапанов, поршневых колец, при наличии турбонаддува — уплотнений ротора турбокомпрессора.
Белый цвет выхлопным газам придают водяные пары. Попасть в цилиндры вода может в составе антифриза, если пробита прокладка головки блока. Однако белый цвет выхлоп может приобретать также из-за конденсации водяных паров у среза выхлопной трубы. Чем ниже температура окружающей среды, тем дольше после запуска двигатель способен работать с белым дымом, а в сильные морозы белый дым может оставаться спутником любой поездки независимо от степени прогрева мотора, и это нормально.
Маленькие хитрости
Итак, если хотите поиметь лишнюю «сотку», перед продажей машины проделайте следующие манипуляции:
1. Залейте в двигатель свежее масло. И чем выше будет его вязкость, тем меньше металлических звуков станет издавать двигатель вашей машины.
2. Если двигатель дизельный, сделайте ему топливо густым. Самый простой способ — добавить в него моторного масла. Нет, дымить двигатель после этого не будет, но изношенный ТНВД сразу «вспомнит» свою молодость и в какой-то степени вернет двигателю утраченную резвость. Ведь при густом топливе все утечки-протечки в плунжерных парах значительно снизятся. Если вы добавите импортного масла, через час работы на форсунках образуется «шуба», что не есть хорошо. Слишком много присадок в этом импорте, а в дешевом МС20 их нет.
3. Опять же, если двигатель дизельный, обработайте ТНВД фторопластом. Просто разболтайте бутылочку того же «Форума» в полуторалитровой пластиковой бутылке с соляркой и устройте двигателю внешнее питание. Отсоедините трубки, отходящие от ТНВД, подачу от топливного фильтра и трубку обратки. Опустите эти трубки в пластиковую бутыль и запустите двигатель. Полутора литров вашему движку хватит часа на три, после чего большинство дефектов (риски, царапины) на деталях ТНВД замаскируются и двигатель заработает лучше. Вообще-то такой обработки хватает на несколько месяцев, после чего ее нужно повторить. Но надеемся, к тому времени машина уже будет не ваша.
4. Уменьшите зазоры в свечах до 0,8 мм. После этого искре при работе двигателя будет значительно легче появляться там, где нужно. И утечки по проводам, крышке трамблера, бегунку как бы снизятся (высокое напряжение ведь понизится) или даже исчезнут. Двигатель начнет работать ровнее и трястись при ускорении не будет.
5. Отмойте двигатель. Особое внимание — потекам масла и следам ржавчины. Чтобы все блестело. А потом, после высыхания, вытряхните над сияющим двигателем какой-нибудь пыльный мешок. Вот, мол, машину не готовил, она вся пыльная, а потеков масла нет.
6. То же самое сделайте и с трансмиссией. Ведь потеки на мостах, коробках и раздатках, как правило, появляются очень медленно. Так зачем видом этих потеков расстраивать покупателя?
7. Снимите расширительный бачок и отмойте его внутри. Тогда при осмотре двигателя будущий покупатель может и не заметить, что система охлаждения грязная и ржавая, значит, двигатель прежде перегревался. А в чистом бачке — чистый тосол.
8. Обработайте приводные ремни специальным препаратом, который устраняет скрипы этих ремней. Приятней после этого будет демонстрировать работу двигателя.
9. Залейте в топливный бак хорошего бензина и добавьте в него бутылку ацетона. Тогда октановое число чуть поднимется и двигатель сможет продемонстрировать завидную резвость. Впрочем, ацетон можно заменить и присадкой из магазина.
10. Небольшую течь масла и охлаждающей жидкости можно замаскировать (или снизить) с помощью присадок. Различных «антитечей» для системы смазки и системы охлаждения в автомагазинах продается более чем достаточно.
11. Некоторые студенты, сдавая свой очередной курсовой проект, делают «ловушки». Где-то на чертеже не поставят, например, точку или пропустят какой-нибудь знак. Преподаватель находит этот изъян, точка и отсутствующий знак тут же студентом вносятся, и все. Жажда принципиального преподавателя непременно найти ошибку удовлетворена, и курсовой проект проходит без дальнейших придирок. Этот же трюк можно применить и на продаваемой машине. Не до конца вставьте щуп на «автомате», выньте какую-нибудь вакуумную трубку из фиксатора, установите ржавую пробку радиатора и тут же поменяйте ее на новую, да много еще чего можно придумать — главное, чтобы желание клиента найти «косяк» сбылось. Пусть находит мелкий, специально приготовленный и легко устранимый дефект и радуется своей бдительности.
12. Если двигатель кипит, вложите под клапан пробки радиатора проволочку. Тогда газы из системы охлаждения могут постепенно, маленькими порциями поступать в расширительный бачок. Заметить это при покупке трудно.
13. Помойте выхлопную трубу изнутри. Тогда вы сможете сказать, что расход топлива у продаваемой машины очень низкий. Вон даже в выхлопной трубе нет сажи.
Специалисты с авторынков, наверное, смогли бы назвать еще добрый десяток трюков, но надеемся, что и приведенная выше доза вранья поможет вам продать свою любимую.
Что сделать чтобы двигатель не парил
Рекламные ссылки. Показывается только незарегистрированным пользователям
Может кому интересно или пригодится. Высказываем своё мнение.
ПС: я скорее против чем за, но интересно
На форуме drom.ru народ обсасывает ДАННУЮ процедуру:
Раскоксовка водой, или практически всем у кого ДЫМИТ. ФОТООТЧЕТ.
Приветствую всех, уважаемые! В итоге задолбал расход масла — литр на 1000 км. Поменял колпачки — результат — чуть лучше. По утрам на холодную дымила так, что стыдно стоять рядом с машиной. Все в дыму. просто жесть. Начитался в инете про раскоксовку водой — мнений миллион. В итоге решился.
Для этого было приобретено 5 литров воды, 10 таблеток перекеси, система для капельницы.
Главное не *****.
1. Заводим машину.
2. Открываем капот.
3. Выставляем обороты тысячи на 2
4. Снимаем вакуумный патрубок с впускного коллектора
5. Подсоединяем систему капельницы.
6. Офигеваем от количества дыма, пара, говна, вылетающего из выхлопной трубы.
7. Не паримся про катализатор — я его вырезал давно.
8. Вода кончается, машина работает, подсоединяем еще бутылку с 2 литрами антифриза.
9. Офигеваем от еще большего дыма.
10. Итог: утром завел — коптит, вот думаю уродство. поехал км 10. дым исчез вообще! ни каких намеков на синеву. когда резко даешь газу , то дым виден черноватого цвета около 5-5.5 тысяч. На сегодняшний момент пробег после раскоксовки 1330 км. масло ушло на 1 мм по щупу. Доволен как слон.
выкладываю фотки процесса.
Вложения: |
image005.jpg [ 78.41 КБ | Просмотров: 11417 ] |
image007.jpg [ 37.98 КБ | Просмотров: 11411 ] |
image017.jpg [ 49.15 КБ | Просмотров: 11416 ] |
_________________
Случайности не случайны.
_________________
Vista Ardeo 3S-FSE 2000г.
Незнаю куда поместить эту тему, модераторы разберутся.
Короче, на форуме дрома народ обсасывает данную процедуру:http://forums.drom.ru/toyota-camry-vista/t1151451253.html
Может кому интересно или пригодится. Высказываем своё мнение.
ПС: я скорее против чем за, но интересно
_________________
Toyota Carina 1990 г.в., AT-175, 4A-FE, продана
Тоyota Vista 1992г.в., SV-33, 3S-FE, продана
Toyota Camry 1996 г.в., SV-42, 3S-FE, продана
Nissan Terrano 1995 г.в., LBYD-21, TD-27, продан
Nissan Terrano 1996 г.в., PR-50, TD-27 ETi, езжу
_________________
Toyota Carina 1990 г.в., AT-175, 4A-FE, продана
Тоyota Vista 1992г.в., SV-33, 3S-FE, продана
Toyota Camry 1996 г.в., SV-42, 3S-FE, продана
Nissan Terrano 1995 г.в., LBYD-21, TD-27, продан
Nissan Terrano 1996 г.в., PR-50, TD-27 ETi, езжу
_________________
Mark 2, SX80 95г. 4S-FE — был
Mark 2/ GX110/2001/1G-FE
SV-30/1.8/МКПП/94г
цитирую сам себя, внимательнее читаем, если что не так — регистрируемся на дроме и вперёд.
_________________
Случайности не случайны.
_________________
Toyota Vista, 1998г, 3S, SV41, 2.0 Alpha X
_________________
VISTA, 1995, SV-40, 4S-FE, пробег 189000км.
_________________
VISTA, 1995, SV-40, 4S-FE, пробег 189000км.
Дирижабли возвращаются: они будут лучше, безопаснее и надежнее, чем в начале XX века
Автор фото, Lockheed Martin
Из-за серии ужасных катастроф дирижабли в свое время проиграли битву за воздух самолетам. Но современные, более надежные технологии могут вернуть эти величественные воздушные корабли к жизни.
В фантастической трилогии Филипа Пулмана «Темные начала» цеппелины вовсю бороздят небеса — доставляют почту, перевозят солдат к месту боев, помогают исследователям Арктики. Почтовое отделение в Оксфорде, которым я пользуюсь, в фантазии Пулмана — дирижабельная станция, на которой можно сесть на вечерний воздушный корабль до Лондона.
Но когда оторвешься от книги, реальность выглядит огорчительно. Лишь горстка небольших дирижаблей летает над США, рекламируя такие торговые марки, как Goodyear и Carnival Cruise Line.
В прошлом году дирижабль унизился до того, что участвовал в установлении двух нелепых мировых рекордов (один из которых — самый быстрый набор текста на экране смартфона, когда тебя тащат на водных лыжах за дирижаблем).
Еще несколько гордых воздушных кораблей возят богатеньких туристов над полями и лесами Германии. Еще один замечен в небе над Амазонкой. Вот, пожалуй, и всё.
Но есть и хорошая новость: вполне возможно, что скоро наш мир кое-в-чем приблизится к фантазии Пулмана. Через четыре-пять лет, если все сложится удачно, одна из первых моделей громадного «Эрлендера» (Airlander), прозванного «летучим бродягой», впервые с 1928 года отправится к Северному полюсу.
На борту «Эрлендера» будут не исследователи Севера, а туристы, готовые выложить за это путешествие по 80 тысяч долларов. Билеты уже в продаже.
- На смену спутникам придут воздушные шары?
- Три препятствия, которые могут погубить идею беспилотного авиалайнера
- Цеппелины: взлет и падение легенды
«Бродяга» не будет одинок в небесах. Примерно в то же время другое воздушное судно, напоминающее синего кита, длиной 150 м (примерно как «Аэробус A380») и высотой с 12-этажное здание, должно подняться над сборочным цехом в жарком и влажном китайском городе Цзинмэнь.
Его предназначением будет доставлять тяжелые грузы в самые труднодоступные места. В его отношении создатели имеют амбиции размером с «Боинг». В течение ближайших 10 лет они планируют ввести в эксплуатацию по всему миру около 150 таких дирижаблей.
Из исторической литературы нам известно, что страшная катастрофа дирижабля «Гинденбург» , случившаяся в мае 1937 года, положила конец короткой, но славной эре этих воздушных кораблей. Но на самом деле все не совсем так.
Конструкция дирижабля HAV такова, что ему не требуются ни швартовочная мачта, ни наземная бригада, как это было у традиционных моделей
Американские ВВС продолжали использовать дирижабли для выслеживания вражеских подводных лодок во время Второй мировой войны. Американская дирижабельная корпорация производила эти воздушные суда для рекламных целей. Фирма Zeppelin в Германии создавала новые, более крупные и технически продвинутые дирижабли.
Инженеры и пилоты строили свои карьеры в индустрии, которая вроде бы не должна была уже существовать.
Тем не менее, будет справедливым отметить: многие, поначалу хвастливо раскручиваемые, проекты терпели неудачу — из-за плохого финансирования, из-за того, что во главе их стояли мечтатели, когда нужен был кто-то типа прагматичного Генри Форда.
Трудность задачи построить гигантский дирижабль порой недооценивается. Те компании, которым удавалось продавать свои воздушные суда, строили их вручную, и это был довольно мучительный процесс.
Спрос на большие дирижабли существовал, но производители не могли найти достаточно средств на разработку таких проектов.
Сегодняшние производители преисполнены решимости вести бизнес иначе.
- Шесть месяцев, которые навсегда изменили авиацию
- Аварии, которые навсегда изменили конструкцию самолетов
«Эрлендер» создается компанией «Гибридные воздушные суда» (Hybrid Air Vehicles, HAV), основанной в 2007 году Роджером Манком — британским конструктором дирижаблей с мировым именем (ныне покойным — пр им. переводчика).
Новый технологический центр HAV расположен на окраине Бедфорда, в часе езды на север от Лондона, в шумном индустриальном окружении, в котором громадные складские помещения соседствуют с жилыми домами.
В большом зале технологического центра — модуль прототипа «Эрлендера» с полезной нагрузкой, все еще набитый всевозможным электронным оборудованием после заключительного испытательного полета.
Рядом — полноразмерный макет пассажирской кабины, той самой, которая полетит к Северному полюсу. Оказывается, я первый журналист, который ее видит.
В кабине — окна от пола до потолка по обе стороны. Пол прозрачный, на нем стоит овальный кожаный диван, с которого пассажиры будут с комфортом наблюдать за тем, что разворачивается у них под ногами и вокруг, попивая коктейли (барная стойка тоже есть).
Сначала компания HAV строила свой «Эрлендер» для американских вооруженных сил
«Эрлендер» выглядит не очень похоже на традиционные воздушные суда из книг Пулмана. Причина проста — гибридная конструкция, которая позволяет ему летать быстрее и перевозить больше груза, чем модели конкурентов. Ему не нужны большая наземная бригада, швартовочная мачта и ангар, когда он на земле.
Поначалу дирижабль создавался для американских вооруженных сил. Когда в 2013 году программу закрыли, производство вернулось в Британию. Дирижабль переделали под мирные нужды и назвали «Эрлендер-10». После семи испытательных полетов он был списан в январе 2019 года.
Проблема для инвесторов и потенциальных покупателей состоит в том, что это все еще дорогая конструкция с относительно высокой степенью риска.
«Эрлендер» — единственный полноразмерный гибридный дирижабль, когда-либо поднимавшийся в воздух. Обычных дирижаблей существовало сотни.
«Наши полеты доказали всему миру, что «Эрлендер» — это всерьез, — говорит Ник Олмэн, главный операционный директор в HAV. — Раньше всегда был риск, что люди воспринимают наше детище как один из слайдов презентации PowerPoint».
«Добавление гелия в смесь, которой наполняется дирижабль, и ряд других технологических новинок дает определенные преимущества, — добавляет он. — Одно из них — выносливость конструкции. Мы можем перевозить больший груз более длительное время в сравнении с маленькими дронами, и главное — не за такие уж большие деньги. Эксплуатационные расходы — очень важный фактор для таких наших клиентов, как военные».
Автор фото, Lockheed Martin
У американского аэрокосмического гиганта — корпорации Lockheed Martin — тоже есть своя концепция дирижабля
«Компании, занимающиеся коммерческими пассажирскими перевозками, тоже заинтересованы, — говорит Ребекка Зайтлин, менеджер по работе со СМИ. — Мы ведем переговоры с теми, кто хотел бы использовать наш воздушный корабль в более традиционной сфере, поскольку растет спрос на экологичные виды транспорта, люди не хотят летать самолетами, предпочитая более долгие, более дорогие способы передвижения, но производящие при этом меньше вредных для атмосферы выбросов».
Гибридные дирижабли уже сейчас загрязняют атмосферу гораздо меньше, чем обычный самолет. Теперь HAV получила от британского правительства и индустрии более миллиона фунтов на то, чтобы свести загрязнение к нулю. Для громадного воздушного корабля разрабатывается специальный электродвигатель.
Несмотря на свой размер, «Эрлендер-10» все-таки относительно небольшой. Заказчикам, которые хотят использовать его для перевозки тяжелых грузов, стоит подождать, пока не будет готов «Эрлдендер-50», который уже в разработке. Это как раз та рыночная ниша, где, как считают, дирижабли будут наиболее востребованы.
Сборочное производство концерна Lockheed Martin в Палмдейле (штат Калифорния) когда-то было знаменито тем, что здесь создавались стратегические разведывательные самолеты ВВС США U-2 и SR-71 («Черный дрозд»).
Известность снова может прийти к производству, но уже по другому поводу — сборка дирижаблей. Здесь американский аэрокосмический гигант работает над собственной программой гибридных воздушных судов.
Автор фото, Getty Images
Современная конструкция дирижаблей куда надежней и безопасней, чем та, что была в 1930-х, когда случилась трагедия с «Гинденбургом»
LMH-1, детище «Локхида», впервые показанное на Парижском авиасалоне в 2015 году, похоже по размеру и форме на «Эрлендер». Как и британские конкуренты, компания Lockheed сначала построила демонстрационный концептуальный экземпляр.
Но, в отличие от HAV, американцы пока на раннем этапе создания прототипа. Как только Lockheed наберет достаточно заказчиков своего дирижабля, сборочное предприятие в Палмдейле приступит к работе над ним.
«Спрос возникает там, где есть неудовлетворенные заказчики, — говорит Роберт Бойд, руководитель программы в Lockheed. — Мы заметили нужду в надёжном и жизнеспособном решении, в результате которого появится воздушный корабль, перевозящий тяжелые грузы в отдаленные районы с плохой или полностью отсутствующей инфраструктурой».
«Причем вполне возможно, что когда дирижабли выйдут на рынок, обнаружатся новые сферы и способы их применения».
Еще один дирижабль, напоминающий синего кита, известен под легко запоминающимся именем LCA60T. Несмотря на свою несколько необычную форму, этот воздушный корабль сконструирован так, чтобы снизить риск и стоимость — и чтобы в итоге проект состоялся.
Несмотря на сверхсовременную начинку, электродвигатели и ультраконденсаторы, это по сути старый добрый, опробованный и испытанный цеппелин — примерно такой, как в книгах Пулмана.
LCA60T — продукт хорошо финансируемого и амбициозного парижского стартапа Flying Whales («Летающие киты»), основанного Себастьеном Бугоном.
У Flying Whales — впечатляющий список акционеров, включающий в себя правительства Франции, Китая и канадской провинции Квебек. 25% бизнеса принадлежит китайской China Aviation Industry General Aircraft Co Ltd (CAIGA), у которой репутация компании, решительно продвигающей новые технологии.
Автор фото, Flying Whales
Flying Whales строят новый дирижабль для французской нефтяной компании Total
Flying Whales хотят вести бизнес иначе. Стартап собрал 320 млн долларов на то, чтобы открыть производство своего дирижабля в Бордо (Франция), под Монреалем (Канада) и в Цзинмэне (Китай).
С одной из компаний «Киты» вступили в партнерство для разработки методов массового производства воздушных кораблей. С другой разработан воздушный док в 30 м высотой, чтобы минимизировать инфраструктуру на земле.
Подписан протокол о намерениях с ведущим оператором международных аэропортов — планируется построить по всему миру 150 баз для дирижаблей. Оператор также согласился приобрести долю в компании.
В конце этого года Flying Whales намерена начать рассчитанную на два года разработку собственного гибридного воздушного судна для французской нефтяной компании Total. Назвали его «Манта», и будет он намного меньше, чем у HAV и Lockheed.
Флот из 50 таких дирижаблей будет заниматься доставкой материалов и исследовательского оборудования, слишком тяжелого для дронов. В настоящее время у компании нет планов строить более крупные воздушные суда.
Уже после моего визита в HAV компания объявила, что два покупателя письменно подтвердили свое намерение купить «Эрлендеры». HAV также собирается возобновить партнерство с вооруженными силами США и предложить Пентагону военный вариант «Эрлендера».
В альтернативном Оксфорде, изображенном в романах Пулмана, всегда была доля правды. Теперь его фантазии могут стать реальностью.
Есть старая фотография 1913 года, на которой — приземлившийся в Юниверсити-паркс дирижабль, окруженный зеваками. В 1930-м огромный британский R100 парил над центром Оксфорда, остановив движение. В 2007-м один местный предприниматель предложил начать коммерческие пассажирские полеты на воздушных кораблях — из Оксфорда в Кембридж за один час.
В 2007 году мир еще не был готов к такой идее. Возможно, теперь низкий уровень выбросов углерода привлечет многих. Я уже представляю себе цеппелин, отправляющийся вечерним рейсом в Лондон…
Прочитать оригинал этой статьи на английском языке можно на сайте BBC Future .