Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замерзло масло в моторе: как завести автомобиль

Замерзло масло в моторе: как завести автомобиль

Одной из частых проблем, которая связана с эксплуатацией автомобиля в зимний период, является такая, когда замерзло масло в двигателе после ночной стоянки при значительном понижении температуры наружного воздуха. В подобной ситуации двигатель не удается провернуть стартером для запуска или же коленвал проворачивается так медленно, что мотор завести не удается.

При условии того, что АКБ заряжена, исправен сам стартер, нет проблем со свечами зажигания (свечами накаливания на дизеле) и топливной системой, тогда главной причиной выступает слишком густое моторное масло, которое не позволяет провернуть коленчатый вал. В этой статье мы поговорим о том, почему так происходит, что делать водителю в подобной ситуации или для ее предотвращения, а также как отогреть масло в двигателе зимой.

При какой температуре замерзает масло в двигателе и почему

Начнем с того, что любой двигатель нуждается в смазке сопряженных деталей и конструктивных элементов. Моторное масло является рабочей жидкостью, которая уменьшает коэффициент трения и снижает температуру, которая поднимается в местах сопряжения трущихся деталей. Другими словами, смазочный материал создает защитную масляную пленку на поверхностях и предотвращает сухое трение, а также служит для охлаждения сопряженных поверхностей.

При этом важно знать, что для различных двигателей следует использовать только рекомендованные производителем автомобиля моторные масла, которые соответствуют определенным допускам. Что касается самих масел, указанные продукты также отличаются по типу, вязкости и целому ряду других характеристик. Добавим, что не так давно также прослеживалось четкое деление на так называемые зимние и летние масла. Сегодня данные понятия практически не используются, так как на рынке ГСМ повсеместно присутствуют универсальные продукты, подходящие для круглогодичного использования. Другими словами, раньше для водителей было особенно актуально менять масло в двигателе не только с учетом его ресурса, но и по сезону. Отметим, что в данный момент сезонность при замене масла также учитывается, но делать это необходимо в конкретных случаях, а также с учетом ряда особенностей.

Итак, поехали. К замерзанию масла в двигателе могут привести следующие факторы:

  • потеря свойств залитого масла, окончание ресурса смазки;
  • в двигатель был залит контрафактный продукт (подделка);
  • смазочный материал по своим свойствам не подходит для эксплуатации в конкретном регионе;
  1. Начнем с ресурса. Как известно, любое моторное масло необходимо менять через определенный интервал. Если этого не сделать, смазочный материал теряет свои свойства. Перед наступлением холодов следует уделить повышенное внимание тому моменту, сколько осталось пройти километров до окончания рабочего ресурса масла. Если срок службы составляет больше 2/3 от планового, тогда зимой риск замерзания масла значительно возрастает. Отметим, что такое явление более свойственно минеральным маслам, которые изначально отличаются ускоренной потерей своих свойств по сравнению с полусинтетическими и синтетическими аналогами. Дешевая минералка может замерзнуть при — 15 градусах. Также при понижении температуры до -25 начинает замерзать и полусинтетическая смазка. С учетом вышесказанного продолжать эксплуатацию с наступлением сильных морозов до полной выработки ресурса можно только в том случае, если в двигатель было залито качественное полностью синтетическое моторное масло.
  2. В случае с подделкой (масло свежее и не должно было терять своих заявленных свойств на морозе) рекомендуется воздержаться от попыток отогреть силовой агрегат и завести двигатель. Оптимально доставить автомобиль в сервис на эвакуаторе или на буксире (исключительно на нейтральной передаче) для отогревания ТС в отапливаемом помещении, после чего немедленно произвести замену масла с промывкой двигателя на качественный продукт, подходящий под конкретные климатические условия.
  3. Если же масло хорошего качества и недавно менялось, но все равно замерзло в моторе, тогда оно попросту может быть неправильно подобрано. В случае, если температура воздуха опускается до отметки ниже минус 25 градусов по Цельсию, тогда необходимо заливать смазочный материал с маркировкой 5W или даже 0W для уверенного проворачивания коленвала и холодного пуска. Такими продуктами являются синтетические и полусинтетические масла. При этом нужно отдельно учитывать, что после выхода на рабочие температуры менее вязкое масло может начать протекать через сальники и другие уплотнения в двигателе. По этой причине на зиму для новых моторов оптимально выбирать наименее вязкое или приближенное к такому масло из списка рекомендованных производителем для применения в конкретном ДВС.

Что касается моторов с пробегом, параллельно желательно учитывать и общее состояние двигателя, степень его износа и т.д. Дело в том, что заливка слишком жидкого масла из списка рекомендованных или смазки из разряда энергосберегающих в агрегат с солидным пробегом может все равно привести к течи сальников и другим серьезным неисправностям. В этом случае лучше не менять вязкость масла, а задуматься об установке предпусковых подогревателей, утеплении двигателя и подкапотного пространства.

Как вернуть текучесть смазки или подогреть картер двигателя перед запуском

Начнем с того, что заводить двигатель, если масло замерзло, запрещено любым доступным способом. Это может привести к поломкам силового агрегата, проворачиванию вкладышей и т.д. Вполне очевидно, что при попытке такого запуска замерзшее масло не прокачивается по каналам системы смазки и будет не способно создать нужную защитную пленку на деталях.

  • Самым простым способом в такой ситуации является доставка автомобиля в теплый гараж или паркинг не своим ходом. Если вы уверены, что масло в моторе качественное, тогда после отогрева двигатель можно завести, после чего добраться до автосервиса или самостоятельно поменять смазочный материал на более подходящий вариант с поправкой на актуальные климатические условия.
  • В списке так называемых «дедовских» методов стоит отметить и добавку бензина или солярки в масло перед ночной стоянкой зимой. Данный способ также может подойти в том случае, если сразу сменить масло на аналог с меньшей вязкостью нет возможности. Перед стоянкой в двигатель «на горячую» через маслозаливную горловину заливается, в среднем, 150 грамм бензина или очищенной солярки. Таким образом, смазка становится менее вязкой. После запуска бензин из масляной системы и картера ДВС испаряется. Указанную процедуру можно повторять перед уличными стоянками, когда прогнозируемо максимальное похолодание.

Добавим, что даже если мотор старый, но в него было залито неплохое полусинтетическое масло с пакетом активных присадок и другими добавками, реакция указанных присадок на бензин или солярку в масле может оказаться абсолютно непредсказуемой (выпадение осадка, хлопья в масле и т.д.). Все это может привести к закупорке каналов системы смазки двигателя и масляному голоданию мотора.

  • Еще одним способом решения рассматриваемой нами проблемы является подогрев поддона двигателя своими руками. В этом случае лучшим решением будет использовать промышленный фен. Поддон картера прогревается определенное время, после чего следует проверить масло по состоянию на щупе. После возвращения текучести мотор можно пробовать заводить. Отметим, что некоторые автолюбители задействуют для подогрева домашние фены, а также обогреватели разного типа с закрытыми нагревательными элементами.

Как показывает практика, подогреть двигатель зимой своими руками можно разными способами. В отдельных случаях достаточно распространены ситуации, когда для отогрева масла в моторе используется газовая горелка, паяльная лампа и т.д. Отметим, что ни в коем случае нельзя допускать слишком интенсивного разогрева поддона, так как с учетом резкого перепада температур могут возникнуть серьезные последствия, трещины и другие дефекты. Помните, во время проведения подобных процедур обязательно следует придерживаться техники безопасности!

Читать еще:  Что покажет диагностика двигателя ваз 2115

Что в итоге

Для того чтобы избежать возможных проблем при сильном похолодании некоторые водители заранее арендуют места в отапливаемом паркинге при такой возможности. Если же машина ночует на улице или в неотапливаемом гараже, тогда рекомендуется параллельно замене масла на «зимний» вариант дополнительно утеплить капот, подкапотное пространство и двигатель, установить предпусковой нагреватель, воспользоваться автозапуском двигателя и другими доступными решениями. Это позволит замедлить скорость остывания силового агрегата и не допустить снижения температуры до критической отметки, когда масло в моторе начинает замерзать.

Напоследок отметим, что также не следует пытаться смешивать разные типы масел (например, минеральное масло с более жидкой синтетикой или полусинтетику с чистой синтетикой). Это может привести к тому, что пакеты присадок в разных маслах вступают в реакцию, в результате чего смазка «сворачивается», происходит закупорка масляных каналов, возникает масляное голодание и значительно увеличивается износ двигателя. Даже если визуально смешанное масло в норме, такой материал все равно неизбежно теряет свои защитные, вязкостные, моющие, температурные и другие полезные свойства.

По этой причине не рекомендуется смешивать масла одного типа (например, полусинтетические с одинаковой или отличной друг от друга маркировкой) разных производителей, так как каждый отдельный бренд использует свои уникальные запатентованные пакеты присадок. Добавим, специалисты и опытные мотористы советуют избегать данной практики смешивания моторных масел даже в рамках продукции одной фирмы.

Утепляем аккумулятор автомобиля к зиме

Зачем надо утеплять

Специалисты знают, что при температуре «забортного» воздуха ниже 15 о С снижение на 1 градус способствует падению заряда аккумулятора на 1%. Так что остаться к утру с полностью разряженной АКБ реально. Кроме «пустой» батареи, холодные зимы приводят к сильному повышению вязкости масла и топлива, особенно солярки для дизелей. В результате попытки включить двигатель превращаются в сложнейшее испытание для машины.

Существует много способов решения этой проблемы, включая такие простые, как «прикуривание» у более везучих водителей и хранение аккумулятора в тепле. Но они совершенно ненадежные, так как работающей машины может рядом не оказаться, а снимать АКБ — трудно. В этой ситуации стоит прибегнуть к утеплению аккумулятора. Сделать можно своими руками или приобрести готовые приспособления: термокейсы, обогреватели или сумки для АКБ.

Для чего нужны термокейсы для АКБ

Если морозы зимой суровые, а машина находится на холоде более 8 часов, это может сильно снизить емкость аккумулятора. Для его защиты и утепления используются специальные приспособления – термосумки и чехлы. Стоят недорого — можно найти от 500 рублей.

Так как удается избежать частой разрядки аккумулятора, это продлевает срок службы. Обогреватели для АКБ способны упростить зимнюю эксплуатацию машины для суровой зимы. Применение их в мягком климате необязательно.

Как работают и какие бывают

Всем автолюбителям известно такое приспособление, как автоодеяло. Оно изготавливается из материалов, способных сохранять тепло и отражать его внутрь подкапотного пространства, сохраняя двигатель, АКБ от замерзания при низких температур. Защита для батареи делается из аналогичных материалов по тому же принципу.

Все обогреватели бывают двух видов: не использующие заряд батареи и питающиеся от аккумулятора для сохранения тепла. Различаются использованным для утепления материалом:

  • На основе пенопласта.
  • Из фольгированного пенополистирола.
  • Обшитые тканью.
  • Отделанные обшивкой из полиэтилена.
  • Снабженные дополнительными нагревательными элементами, питающимися от бортовой сети машины.

Основная функция чехла для АКБ, какого бы вида он ни был, состоит в том, чтобы защитить устройство от резких перепадов температур. Он не способен согреть батарею или помешать ее полному остыванию за долгую зимнюю ночь, но активно препятствует сильной потере емкости. А это и необходимо для нормального включения двигателя.

Можно ли сделать своими руками

Чехол для аккумулятора достаточно простое изделие и делается из доступных недорогих материалов. Его возможно изготовить самостоятельно. К нему предъявляется ряд требований:

  • Запрещено применять легковоспламеняющиеся материалы.
  • Нельзя оставлять швы и зазоры, через которые может свободно проникать холодный воздух (исключение – технологические отверстия для вывода проводов и креплений).
  • Для скрепления деталей можно использовать клей и скотч (для крепления фольгированных материалов).

Самыми доступными для изготовления в бытовых условиях являются следующие материалы:

  • Пенопласт. Это самый дешевый материал для изоляции, с ним удобно работать. С аккумулятора снимают мерки, по ним раскраивают листы пенопласта. Всю конструкцию аккуратно склеивают, следя, чтобы не оставалось щелей. АКБ помещают в получившийся ящик из пенопласта, плотно закрыв его специально подогнанной крышкой из того же материала.
  • Фольгоизол на пенопласте. Фольгоизол представляет собой современный изоляционный материал, защищающий от повышенных потерь тепла. Для усиления эффективности его работы он используется в паре с пенопластом, с которым образует «сэндвич» из трех слоев: фольгоизол + пенопласт + фольгоизол. Так достигается максимальный уровень защиты АКБ. Пенопласт склеивается, а слои фольгоизола можно надежно скрепить скотчем.
  • Войлок. Это еще один доступный материал. Из него изготавливается выкройка по форме и размерам аккумулятора. Для улучшения защитных свойств берут несколько слоев войлока и обшивают их плотным материалом. Можно приспособить застежки-липучки, что упростит работы с батареей.

У всех термоизоляционных устройств есть один минус – они перекрывают поступление тепла от работающего двигателя к АКБ. Т.е. чтобы аккумулятор не замерз, его сначала нужно нагреть. Если он не утеплён, то это делается за счет тепла двигателя. С утеплением — уже сложней нагревается. Тут будет уместно покупка термокейса с подогревом — это лучшее решение.

Видео — чехол для аккумулятора своими руками

Как отогреть автомобиль

26 октября 2019 в 15:28

АвтоПортал

3811 просмотров

Продолжаем публикацию материалов на тему зимней эксплуатации авто.

На улице мороз, снег и лед. Автомобиль тоже под утро покрыт слоем снега и льда. Более того, все внутренние элементы автомобиля за ночь также основательно промерзли. Для того, чтобы максимально эффективно завести автомобиль, разберем проблемы, с которыми может столкнуться водитель морозным утром.

Открываем авто

Замерзли замки. Водителям автомобилей, на которых установлен центральный замок проще — им не нужно проворачивать ключ в личинке замка. Но только в том случае, если аккумуляторная батарея окончательно не села или не замерз сам электрозамок, иначе все равно придется открывать авто с помощью ключа.

Методов размораживания замка несколько:

1. Использовать размораживатель (бывают аэрозольные или в виде жидкости). Например, WD-40, Лукойл, Wesco, Минутка, АнтиМороз, Luqui Moly. Стоимость размораживателей начинается от 10 грн., а инструкция по применению приведена на упаковке.

2. В качестве размораживателя используют и водку: с помощью шприца заливают в замочную скважину. Но при температуре ниже -20°С водка начинает терять свои «размораживающие» свойства, а при -27°С сама превращается в лед.

3. Разогретым ключом. Для этого разогревают ключ (не замок!) на огне зажигалки и вставляют в замочную скважину.

4. Приложить к замку грелку, наполненную горячей водой.

Поливать замок кипятком из чайника ни в коем случае нельзя: замок разморозится, но очень скоро вода замерзнет, и в следующий раз открыть авто будет намного сложнее.

Читать еще:  Что представляет собой механическая характеристика двигателя

Примерзли двери. Точнее — примерзли уплотнители дверей. Пытаясь открыть дверь, прилагать большие усилия не стоит — уплотнители могут порваться. Открывать нужно постепенно, а лучше найти дверь, у которой уплотнители не примерзли, и через нее попасть в салон.

А на будущее — перед наступлением холодов резиновые уплотнители дверей стоит обработать силиконовой смазкой (от 20 грн.) или тем же WD-40. Подробнее о подготовке авто к зиме мы писали в материале «Как подготовить автомобиль к зиме».

Очищаем машину от снега. Важно очистить от снега также и проемы дверей для того, чтобы растаяв, вода затем снова не превратилась в лед.

Электрика и аккумулятор

В сильный мороз нельзя сразу же пытаться запускать стартер автомобиля — при низких температурах аккумулятор теряет свою емкость, и его заряда может не хватить для запуска.

Поэтому первым делом нужно аккумулятор прогреть — для этого достаточно на одну минуту включить габариты и ближний свет. Это не разрядит батарею, а, наоборот, — запустит химические реакции и разогреет ее.

Если аккумулятор разрядился настолько, что его емкости не хватает для того, чтобы заработало освещение, — скорее всего, потребуется прикурить автомобиль (об этом мы писали в одноименном материале «Как правильно «прикурить» автомобиль»).

А если такой возможности нет — придется снимать аккумулятор и отогревать дома — в тазике с горячей водой или у батареи отопления. А лучше — после прогрева воспользоваться зарядным устройством (от 250 грн.).

Особое внимание в холодное время года нужно уделить работоспособности свечей — они также являются частыми виновниками плохого запуска автомобиля: свечи должны быть чистыми, сухими, без нагара. Желательно иметь при себе комплект новых запасных свечей.

Прогреваем двигатель и КПП

Как мы писали уже в материале «Что будет если. на улице -40°С», при низких температурах все технические жидкости автомобиля приобретают излишнюю вязкость. Поэтому даже при исправном и заряженном аккумуляторе стартеру бывает трудно запустить двигатель — загустевшее масло создает дополнительное сопротивление.

Для того чтобы уменьшить плотность масел двигатель и коробку передач следует обогреть.

Не так давно для прогрева использовали чайник с горячей водой, которым поливали впускной-выпускной коллектор, но на современных авто лить кипяток на двигатель и рядом с ним — чревато выходом из строя как электроники, так и самого агрегата.

Поэтому (если нет возможности отогреться в гараже) — используют следующие методы:

1. Прогревают двигатель с помощью строительного фена (со стороны картера). Также феном хорошенько прогревается и гидротрансформатор автоматической коробки передач (АКПП более чувствительна к морозу).

Или с помощью электрической плитки, которую ставят под картер.

«Минусом» данных методов является то, что для работы и фена и плитки потребуется электрическая розетка на 220 В.

Собственно, наличие фена и электророзетки позволит решить также проблемы замерзших замков и примерзших уплотнителей дверей.

2. Еще один из вариантов обогрева — направить выхлопные газы заведенной соседней машины в область двигателя с помощью пожарного рукава.

Несмотря на кажущуюся комичность, этот метод весьма действенный:

Важно знать следующее: в мороз даже после прогрева двигателя на машине с АКПП ехать нельзя. Пока селектор коробки передач находится в режиме «Паркинг» — в КПП не циркулирует трансмиссионная жидкость.

Поэтому перед тем, как сдвинуться с места, следует нажать на тормоз, коробку передач перевести в режим «Драйв» и, удерживая тормоз, постоять еще 1-2 минуты — коробка прогреется.

В регионах с холодным климатом используют специальные устройства — «пушки» для прогрева машины:

Отогреваем тормоза

За холодную ночь могли также примерзнуть тормоза. Если нет фена или пожарного рукава, их отогревают с помощью горячей воды. В данном случае вода в лед не превратится — при движении авто она высохнет.

Ни в коем случае при отогреве автомобиля нельзя использовать открытый огонь — он может как повредить краску, так и стать источником пожара.

Запускаем двигатель

Как мы уже говорили, запуск в мороз сопряжен с повышенными нагрузками на стартер. Поэтому перед запуском следует отключить все потребители электричества: радио, освещение, не трогать руль и педаль тормоза. На авто с механической коробкой передач — следует выжать сцепление.

Если в течение 5-7 секунд работы стартера двигатель не завелся — выключите его, и дайте возможность аккумулятору восстановиться 2-3 минуты.

Стартер не должен работать дольше 10 секунд — это может привести к тому, что свечи будут залиты и сильно разрядится аккумулятор.

Даже после того, как двигатель завелся (в авто с МКПП) — не отпускайте педаль сцепления: первое время двигатель работает с повышенной нагрузкой, нестабильно — дайте ему возможность прогреться.

Что делать, чтобы машина не замерзла

Чтобы машина не замерзла за морозную ночь, следует позаботиться об этом накануне: смазать уплотнители силиконом, обработать стекла специальной зимней жидкостью-незамерзайкой, проверить аккумулятор, антифриз, масла, тормозную жидкость и жидкость для омывателя на соответствие ожидаемым температурам.

Для того чтобы не примерз ручник, зимой советуют им не пользоваться. А перед постановкой на стоянку, следует провести ряд торможений — для того, чтобы просушить колодки.

Перед тем как закрыть машину, следует открыть двери и проветрить салон — это выровняет температуру внутри салона и снаружи и автомобиль не так сильно обледенеет.

При низких температурах для старта автомобилю может потребоваться не только исправный аккумулятор, но и сама температура автомобиля должна быть выше температуры окружающей среды.

При старте в мороз следует максимально уменьшить нагрузку на системы автомобиля — выключить потребители энергии, разогреть двигатель и коробку передач. Для этого используют различные виды обогрева — от фена до специальных «пушек».

Но лучший способ не замерзнуть, конечно же, — держать машину в гараже.

Советы. Открываем замки и двери автомобиля зимой!

Товар по теме:

Содержание

  • Почему замерзают двери в машине
  • Чего не следует делать, если замерзли двери авто
    • Не следует прикладывать значительные усилия
    • Не следует лить горячую воду
    • Не следует использовать «подручную химию»
  • Как правильно открыть замерзшую дверь авто
    • Дождаться оттепели
    • Отбуксировать авто в теплый бокс
    • Воспользоваться промышленным феном
    • Использовать аэрозольные смазывающие средства
  • Профилактика
    • Чтобы не промерзал замок
    • Чтобы не примерзал уплотнитель по периметру двери
  • Проблемы с замерзшими дверями и способы устранения

Иногда удается провернуть ключ в замочной скважине, но дверь все равно не открывается. С подобной проблемой водители встречаются не часто, но происходит это, как правило, в самый неподходящий момент: когда надо ехать на работу или везти детей в школу. В чем причина этой проблемы? Рассмотрим возможные варианты. Но самый эффективный и быстрый сразу — пшикнуть размораживателем МАСК

Почему замерзают двери в машине

Ответ прост: всему виной вода, попавшая туда, где ей не следует находиться. Если невозможно провернуть ключ, значит, внутри замка замерзла вода. Лед мешает работе механизма, блокируя его детали как посторонний твердый предмет. Если замок работает, но дверь в машине не открывается, значит, влага замерзла по периметру уплотнителя, и лед «запаял» створку.

Читать еще:  Двигатели лады на каких гнет клапан

Вода может попадать в замок и на уплотнители в двух случаях – во время мойки автомобиля или в дни оттепели среди зимы, когда снег и лед, растаяв, заливают водой все щели авто. Поэтому проблемы с открыванием дверей машины, как правило, появляются после посещения автомойки или при резком похолодании.

Чего не следует делать, если замерзли двери авто

Не следует прикладывать значительные усилия

Если ключ не вставляется в замочную скважину, часто водители стараются продавить его руками или с помощью инструментов. Некоторым это удается. Пользы от такой «победы» мало – как правило, ключ не проворачивается в замке. Если попробовать его провернуть плоскогубцами – он в большинстве случаев ломается.

Если удалось открыть замок, но замерзла дверь, большинство водителей продолжают применять силу: энергичнее тянут ручку. Некоторые применяют несколько иной метод: стараются придавить, а потом резко дернуть на себя створку. Заканчиваются подобные действия тем, что ломается ручка, либо вместе со льдом отрывается уплотнитель.

Не следует лить горячую воду

Некоторые водители применяют народную хитрость: поливают замерзший замок горячей водой. Многие, наверное, слышали подобный совет от бывалых автолюбителей. Целесообразность подобного способа быстро размораживать дверь находится под большим вопросом.

Во-первых: даже если сейчас удастся открыть замерзшую дверь автомобиля, вода останется в замке (ее даже станет больше), и она опять застынет. Это, значит, что придется вновь лить горячую воду, бегать с чайником или другой посудой по утреннему морозу.

Во-вторых: горячая жидкость, попадая на холодное лакокрасочное покрытие, провоцирует появление микротрещин из-за теплового напряжения. В микроскопические трещины попадает вода, которая, замерзая, расширяет их. Из-за этого ЛКП быстро тускнеет, растрескивается и отслаивается.

Не следует использовать «подручную химию»

Вместо горячей воды некоторые водители используют незамерзающую жидкость для омывания ветрового стекла. Когда в машине замерзла дверь, они заливают «незамерзайку» в скважину замка. Да, в большинстве случаев этот способ срабатывает, но последствия будут печальными.

Дело в том, что незамерзающая жидкость содержит изопропиловый спирт. Это вещество очень агрессивно: изопропил вызывает коррозию металлических деталей замка. При регулярном применении «незамерзайки» запорный механизм разрушается в течение одного сезона.

Как правильно открыть замерзшую дверь авто

Что не следует делать, узнали. Теперь разберем, как правильно открыть дверь в машине, если она замерзла. Скажем сразу – «волшебных» методов не существует. Придется затратить время, чтобы разморозить лед.

Антикоррозийная проникающая смазка «СУПРОТЕК МАСК»

Многокомпонентный состав смазки обеспечивает высокую проникающую способность в прикипевшие и заржавевшие соединения, заметно облегчает страгивание деталей.

Дождаться оттепели

Самый простой способ – дождаться, когда температура воздуха на улице поднимется настолько, что лед сам собой растает. Преимущество: не нужно предпринимать никаких действий – природа все сделает сама. Недостаток: автомобилем невозможно будет воспользоваться неопределенное время – до сильной оттепели или наступления весны.

Отбуксировать авто в теплый бокс

Как открыть замерзшую дверь, если нет возможности ждать несколько дней или недель? Нужно поместить машину в теплый гараж или бокс. Придется воспользоваться услугами эвакуатора или тягача. За аренду отапливаемого помещения тоже нужно платить. Это дорого.

Воспользоваться промышленным феном

Если ехать нужно срочно, а дверь в машине не открывается из-за того, что замерзла, можно воспользоваться промышленным феном. Размораживать створку или замок можно и бытовым прибором, которым сушат волосы, но не каждому водителю жена доверит этот аксессуар.

Важно действовать без фанатизма: строительный фен способен нагреть поверхность до температуры, при которой лак разрушается. Степень нагрева необходимо контролировать рукой: чтобы растаял лед, достаточно температуры немногим выше ноля градусов. Придется затратить от 10 до 20 минут, зато операция будет полностью безопасной для автомобиля.

Использовать аэрозольные смазывающие средства

Производители автомобильной химии предлагают множество аэрозолей, предназначенных специально для смазки движущихся деталей в ненагруженных узлах. Преимущество этих смазывающих составов в том, что они безопасны для механизма дверных замков. На российском рынке можно найти продукцию как зарубежных, так и отечественных производителей.

Рекомендуем обратить внимание на молибденовую антикоррозионную смазку-ключ (МАСК) от санкт-петербургской компании Suprotec. В основном это средство используется, чтобы смазывать резьбовые соединения при сборочных и разборочных операциях, но прекрасно может помочь, если замерзла дверь вашего авто.

Антикоррозийная проникающая смазка «СУПРОТЕК МАСК»

Многокомпонентный состав смазки обеспечивает высокую проникающую способность в прикипевшие и заржавевшие соединения, заметно облегчает страгивание деталей.

Аэрозольный баллончик МАСК «Супротек» предельно прост в использовании: достаточно распылить средство в замочную скважину и подождать несколько минут. Для лучшего эффекта рекомендуется пользоваться средством, имеющим комнатную температуру. Теплый состав растопит лед, вытеснит влагу и создаст на поверхности деталей пленку, облегчающую скольжение. После этого ключ легко провернется, и замок откроется.

Профилактика

Если заранее предпринять несложные действия, зимним утром не придется экстренно решать, как открыть дверь в машине скованной морозом. Общеизвестно, что лучший вариант борьбы с любой проблемой – профилактика. Предотвращать всегда легче, чем исправлять.

Чтобы не промерзал замок

Мы уже выяснили, что открыванию двери машины может препятствовать замерзшая внутри замка вода. Лед буквально склеивает детали механизма, блокируя их движение. Не важно, попала влага в замочную скважину во время мойки или в результате оттепели – на морозе итог один.

Про средство МАКС нам уже известно, следует только добавить, что если использовать его регулярно, то зимние морозы вашему замку не страшны. Пленка из молекул дисульфида молибдена не даст льду прилипнуть к металлическим деталям и сковать их движение.

Также прекрасные результаты показал спрей «Силиконовый воск» «Супротек Апрохим». Эта смазка специально разрабатывалась, чтобы предотвращать обледенение дверных замков и щеток «дворников» автомобилей. Со своей задачей справляется отлично. Также «Силиконовый воск» Suprotec защищает резиновые уплотнители от примерзания, а клеммы аккумулятора – от коррозии.

Чтобы не примерзал уплотнитель по периметру двери

Важность этой меры трудно переоценить. Когда замерз замок двери, можно выйти из ситуации, брызнув внутрь МАСК или аналогичное ему средство, но, когда примерз уплотнитель по периметру, справиться гораздо сложнее. Нужно предотвращать эту проблему.

Профилактика является единственным действенным средством борьбы с ситуацией, когда замерзли двери, капот и багажник в машине морозным утром. Лить горячую воду вредно для ЛКП, а размораживать феном – долго, и не факт, что не повредите лак. Открывать с помощью грубой силы не стоит, если не хотите сломать ручку.

Здесь нам вновь пригодится смазка-спрей от «Супротек Апрохим». Перед наступлением зимы нанесите «Силиконовый воск» на уплотнители, и вам не придется беспокоиться, как открыть замерзшую дверь в машине – такой проблемы просто не будет.

Подарочный набор Апрохим (бензин). Присадка, смазка, жидкий ключ

Подарочный набор автохимии содержит три упаковки топливной присадки SGA, «Силиконовый Воск», смазку-ключ «МАСК» и ароматизатор воздуха в автомобильном салоне. Все это упаковано в сумку-термос, которая прилагается бесплатно.

Набор «Апрохим» выгоден при покупке – все входящие в него товары имеют скидку с розничной стоимости. Набор «Апрохим» — прекрасный подарок автовладельцу, независимо от повода.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector