Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем чревато, если мотор жрет масло

Чем чревато, если мотор жрет масло

Количество просмотров: 344

К сожалению, в нашем мире есть много технически необразованных индивидов, которые заведомо зная, что питбайк дымит и жрет масло литрами, все равно продолжают ездить! «Ну, а что? Он же едет! Отработку подливать – и всю жизнь проработает!»

Хотим вас разочаровать, всю жизнь он не проработает, и очень скоро вы будете писать, какие питбайки ненадежные, и как моторы быстро ломаются. А все дело не в моторах, а в придурковатых владельцах.

Ну, а для более мудрых людей, которые следят за техникой и хотят знать, к чему приведет длительная езда на моторе, изрядно жрущем масло, мы все по полочкам разложим в данной статье.

Дело в том, что если мотор жрет масло, это не значит, что страдает вся поршневая, страдает весь мотор в целом. Во-первых, потому что уровень масла не стабилен, то и дело возникает масляное голодание того или иного узла двигателя.

Но это все цветочки по сравнению с тем, как страдает головка цилиндра.

Как вы понимаете, масло, попавшее в камеру сгорания, полностью не сгорает, и это вам не 2 такта, где выхлоп летит прямиком в глушитель. Тут вся эта газомасляная смесь попадает прямиком на клапана. А попав на клапана, масло оседает, образуя плотный, достаточно твердый тягучий нагар!

Нагар, к слову, образуется не только на стойке клапана, но и на рабой поверхности клапана, той самой, которая отвечает за герметичность камеры сгорания в момент работы.

Для сравнения, вот вам два клапана: первый с мотора который, ел масло, а второй с нормального исправного двигателя.

И вот такая дрянь образуется и на вашем моторе, если у вас хватает ума ездить на нем.

Каковы последствия?

В первую очередь, теряется герметичность, клапан уже не способен выполнять свою прямую обязанность.

Второе – это вполне ожидаемое увеличение веса клапана. Естественно, вес будет отходить от заводских расчетов и предела нормы, как результат – нестабильная работа мотора. Но это еще лишь цветочки, самое интересное впереди!
Помимо клапана ,масло оседает и на полостях головки цилиндра, образуя там огромное количество нагара, который препятствует свободному выходу отработавших газов.

В один прекрасный момент нагара становится настолько много, что он может просто резко отвалится куском, встать поперек, из-за чего клапан не закроется и получит хорошего пинка от поршня. Короче, получайте гнутые клапана.

И второй расклад: в один прекрасный момент нагар закоксует мизерные зазоры направляющей клапана, он встанет на пол пути, а инерционная сила двигателя сделает свое замечательное дело и клапан оборвет!

Оторванная часть клапана поступает прямиком в цилиндр и помимо того, что размолотит всю головку, так еще и изрядно подолбив поршень, вызовет его заклинивание, и шатут под действием все той же инерционной силы оборвет его с корнем.

Итог: Очень надеемся, что когда вы заметите первичные признаки подъедания масла, вы не будите продолжать бестолково ездить, а займетесь ремонтом.

Как уменьшить расход масла в автомобиле

На самом деле все довольно просто: уменьшить расход масла можно, если ездить преимущественно на средних оборотах, без выкручивания мотора «до отсечки», а также при использовании масел умеренной вязкости. Впрочем, нужно помнить, что очень маловязкие масла мотору противопоказаны, и в действительности рекомендованы не инженерами, а экологами.

Шанс снизить «масложор» появляется и при использовании масел с высокой температурой вспышки. Этот показатель всегда указан в спецификации, легкодоступен. Температура вспышки от 220 градусов — неплохо, от 250 и выше — отлично. Если купленное масло — не подделка, а производитель не приврал, то расход масла должен снизиться. Экономическая целесообразность использования масел с высокой температурой вспышки не всегда очевидна, эти масла недешевы, поэтому в каждом конкретном случае решение зависит от параметров не только мотора, но и кошелька автовладельца. Но, спросите вы, откуда мы взяли все эти простые рецепты? Двайте разбираться.

Чтобы понимать методы борьбы со последствиями болезни — надо четко знать ее причину. Вопреки распространенному убеждению, причина угара масла на цилиндре вовсе не в том, что «что-то куда-то утекает». Дело обстоит в точности до наоборот — осевшее на цилиндре под поршнем масло не снимается должным образом, излишне толстый его слой недостаточно охлаждается цилиндром, и часть масла улетучивается при каждом рабочем ходе.

Давление газов при рабочем ходе распространяется, как учили в школе, равномерно во все стороны, поэтому газы не только толкают поршневые кольца вниз, но и заполняют кольцевую полость под кольцом, прижимая кольцо к цилиндру. Но есть и сила противодействующая давлению кольца на цилиндр.

Поведение маслосъемного кольца при быстром движении напоминает поведение воднолыжника или глиссера на поверхности моря. Кольцо частично «всплывает» на слое масла, несколько поджимается, утапливаясь внутрь проточки на поршне. Значение этой микроскопической, но значимой деформации зависит от двух параметров.

Что такое универсальное моторное масло и как его использовать

Выбираем масло для мотора. Лодочного

Во-первых, от оборотов двигателя. Чем они выше — тем больше и скорость движения поршня, тем больше кольцо «всплывает» на слое масла. Воднолыжник с ростом скорости все меньше погружается в воду. Схожим образом ведет себя и кольцо, поэтому на высоких оборотах масло хуже снимается с цилиндра кольцом, «угар» растет.

Во-вторых, от реальной вязкости масла на цилиндре. Представив, что вода под воднолыжником стала гуще, например, вдвое — мы поймем, что для его удержания на поверхности потребуется намного меньшая скорость. По густой субстанции кольцо также легче «плывет», остаточный слой масла на цилиндре становится толще. По этой причине, к удивлению многих автомобилистов, использование густых масел нередко приводит к увеличению расхода масла. А что происходит с маслом, оставшимся на цилиндре над поршнем?

Читать еще:  Двигатель 2 5 tdi давление масла

Небольшая его часть испаряется и сгорает при каждом рабочем ходе. Расход тем больше, чем больше слой масла. Можно ли снизить испарение и, соответственно, угар масла, уже находящегося на стенках цилиндра во фронте пламени? Да, в небольшой степени можно использованием масел с низкой испаряемостью. При этом, как показывает практика, специально разработанный для оценки испаряемости так называемый NOACK Volatility Test показывает себя откровенно плохо, справедливо критикуется автомобильными инженерами за оторванность от реальности. Практическая зависимость угара от результатов теста NOACK весьма сомнительна, что не раз подтверждалось испытаниями.

А вот другой параметр — температура вспышки, как выяснилось, весьма неплохо отражает склонность масла к угару. Действительно, сгоранию паров масла предшествует образование этих паров, поэтому температура вспышки весьма неплохо отражает склонность масла испаряться, а значит — и сгорать.

Подробнее о проблемах выбора масла, его замены, экономии и других нюансах использования смазочных материалов, вы можете узнать здесь.

Почему двигатель жрет масло

Многие автовладельцы рано или поздно замечают, что расход масла в автомобиле значительно увеличивается, то есть двигатель потребляет его гораздо больше чем ранее. Причин тому несколько, причем если их не устранить, то скорее всего может потребоваться капитальный ремонт двигателя, а значит и немалые вложения.

Содержание:

Почему масло исчезает в исправном моторе

Как правило на каждую 1000 км пробега в среднем двигатель расходует не более 40 грамм, при увеличении нагрузки – то есть движении в гору, частые разгоны и торможения, расход масла может увеличиться до 200 грамм. Это нормальные показатели. Но когда масло просто испаряется литрами, то это явно указывает на проблему. Итак, первая и самая частая причина избыточного потребления масла – высокая температура в его камерах сгорания.

Почему увеличивается расход масла

Для того чтобы полностью и тщательно разобраться почему случается такая проблема, решить ее правильно, или еще лучше – предотвратить – необходимо понять действительные причины, по которым это происходит. Они следующие:

  • полный или частичный износ сальников, прокладок или их усыхание, плохая затяжка;
  • перегрев мотора;
  • применение неподходящего по вязкости масла;
  • прогорание прокладки блока цилиндров;
  • повреждение клапана системы вентиляции или ее каналов;

Время от времени болты, которыми крепятся все накладные элементы двигателя, следует подтягивать. Под действием высоких температур, или даже просто со временем прокладки начинают усыхать, сжимаются. Этому же процессу подвержены сальники, в итоге начинается процесс утечки масла.

Перегрев мотора

Когда перегрев недолгий и достаточно незначительный, то он проходит абсолютно безвредно, это в случае если перегрев был 1-2 раза. В случае частых перегревов, пусть даже слабых, колпачки гораздо хуже прижимают клапан, потому некоторая часть масла перетекает во впускной коллектор. В случае если мотор закипает, то автомобиль следует отогнать на ремонт или как минимум на диагностику. В противном случае очень скоро может потребоваться капитальный ремонт двигателя, а значит немалые вложения.

Применения неподходящего по вязкости масла

Те двигатели, которые были разработаны до 80-го года прошлого века, рассчитаны на использование именно вязкого масла. Современные синтетические масла для них просто не подходят, оно просто начинает протекать из-за своей консистенции. Чаще всего такое несоответствие наблюдается у отечественных машин, которые используются уже более 30 лет, а также у импортных, бывших в использовании и привезенных в нашу страну для дальнейшей продажи.

То же самое касается современных двигателей, для которых не подходят слишком вязкие минеральные масла.

Когда двигатель работает на максимальных режимах, особенно если это происходит достаточно часто, повышается его температура, что приводит к прогоранию или частичному пробою прокладки. Диагностировать такое повреждение бывает сложно, часто признаки неисправности очень похожи на повреждение колпаков, двигатель начинает дымить. Единственный выход – заменить прогоревшую прокладку, иначе может потребоваться капиталка.

Определение причин увеличения расхода масла

Для того чтобы правильно определить причину, необходимо выполнить несколько шагов.

  1. Определить цвет выхлопного газа.
  2. Найти протечку.
  3. Проверить систему вентиляции картерного газа.
  4. Снять блок цилиндров и проверить состояние прокладок.

Определение цвета выхлопных газов

Внимание: этот этап должен проводиться только на улице, при проведении в гараже возможно отравление угарным газом!

Для проведения этой процедуры вам потребуется помощник. Один из вас будет нажимать на педаль газа, постепенно поднимая обороты двигателя до 3 тысяч. Второй человек наблюдает за тем как дымит мотор. В случае с дизельными моторами после нажатия на педаль газа может появиться черный дым, после того как обороты двигателя будут снижены – он исчезнет. Если дым синего или серого цвета, значит, масло попадает через колпачки в цилиндры, потому их следует заменить. Когда выхлопные газы бесцветные, то это говорит об исправности колец, прокладок и колпачков.

Поиск утечек

Если на асфальте, где стояла машина, остаются пятна от масла, то это говорит о сильных утечках, значит требуется срочный ремонт. Бывает и такое, что следы на земле едва заметны при работе двигателя. Полностью исправный мотор не будет оставлять никаких следов. В том случае, если обнаружено даже влажное пятно, это указывает на место утечки.

Проверка системы вентиляции

Хомуты крепления необходимо открутить, снять клапан, продуть его губами. Если при небольшом усилии воздух легко проходит в одну сторону, то он исправен. Следующий шаг – снять все шланги, продуть их таким же образом. Следом идет проверка патрубков, возможно, они забиты отложениями или просто грязью.

Проверка прокладки

Если в выхлопе был обнаружен серый дым, то обязательно проверяется состояние прокладок. Если она полностью исправна – то на ней не будет разрывов, трещин, следов прогаров или других повреждений.

Как водителю определить, что расход масла увеличился

Самые явные симптомы – масляное пятно под машиной. Второй – при работающем двигателе на приборной панели загорается лампочка датчика масла. Изменился цвет дыма из выхлопной трубы. В двигателе появился стук. Изменилась консистенция и цвет охлаждающей жидкости.

Читать еще:  Двигатели для моделей ракет своими рукам

Вообще при правильной и бережной эксплуатации автомобиля увеличение расхода масла наблюдается крайне редко, но весь процесс происходит не сразу, а постепенно. В этом случае водитель должен всегда быть внимательным к любым проявлениям. Возможно появление стука в моторе. Его прямая причина – увеличение зазоров в узле трения, это в дальнейшем и вызывает увеличение расхода автосмазки. Профессионал по звуку сразу сможет определить в каком месте произошла поломка.

Иногда бывают случаи, что лампочка датчика давления моргает практически сразу после его замены. В этом случае самый главный совет – использовать только качественное и свежее масло. Дело в том, что если оно хранилось на протяжении очень длительного срока, то в нем могут появляться частицы нерастворимых отложений, которые увеличивают его вязкость, а это уже влечет к увеличению зазоров.

Использование нового масла необходимо еще и потому, что оно имеет так называемые моющие способности, то есть оно очищает все каналы и магистрали, смывает отложения и мусор.

Внимание! Если при запуске двигателя лампа продолжительное время не гаснет, то срочно следует провести замену автосмазки. Эксплуатировать транспортное средство с горящей лампочкой запрещается, потому следует как можно скорее отправиться на диагностику и ремонт.

Многие автовладельцы чтобы хоть как-то избежать дорогостоящего капитального ремонта двигателя, который порой может составлять треть от стоимости транспортного средства, используют так называемые присадки для масла. Согласно заявлениям производителей, а также отзывам некоторых потребителей, они улучшают свойства используемых жидкостей, способствуют снижению расхода, предотвращают вытекание, а также повышают производительность двигателей. Самые популярные присадки – со свойствами антиокисления.

Влияние стиля вождения на расход масла

Не все это учитывают, но выбирать то или иное масло еще необходимо и в соответствии со своим стилем вождения. Если вы выбрали слишком вязкое, при больших нагрузках на мотор (резкое ускорение, движение в гору и т.д.), оно не способно обеспечить требуемую толщину защитной пленки на двигатель, детали высыхают, а в результате трения и разрушаются. Если масло будет слишком жидким – то внутри двигателя оно будет слишком быстро выгорать, что тоже не обеспечит необходимого уровня защиты.

В случае использования низкокачественной смазывающей жидкости увеличивается толщина нагара, поршневые кольца забиваются, разрушаются резиновые уплотнители.

Самый лучший выход по выбору автомобильного масла – использовать именно то, которое вам рекомендует производитель транспортного средства, а не консультант в магазине автозапчастей. Только в этом случае вы сможете быть уверенным в том, что оно подходит именно для вашего автомобиля, а не просто сделает хорошую выручку автомагазину. Если транспортное средство далеко не первой свежести – то лучше посоветоваться со специалистом.

Самые распространенные причины повышенного расхода масла в двигателе

Множество водителей рано или поздно сталкивается с ситуацией, когда двигатель начинает расходовать смазку. Первым делом автолюбителя интересует, какой расход смазки в двигателе считается большим? Вторым делом владелец задается вопросом, почему двигатель ест масло и что делать? Попробуем разобраться в данных вопросах.

Какой расход масла в двигателе считается большим?

Для большинства современных двигателей небольшой мощности (до 90 л.с.) допустимый расход масла составляет 1 л на 10—15 тысяч километров, то есть падение уровня на щупе от насечки максимум до минимум. Производители утверждают, что для высокомощных двигателей допустимый расход смазки находится на уровне 0.5—1 л масла на 1000 км. Но на практике такая цифра почти нереальная, так как общий объем смазки в картере двигателя составляет 4—6 л, то есть за 10 тысяч километров в моторе бы угорело в 2 раза больше масла, чем залито. Видимо таким образом производители подстраховываются.

Расход масла в двигателе в большей степени зависит от активности езды. При постоянной езде на высоких оборотах смазки угорает значительно больше, чем при спокойной езде. Если машина постоянно ездит в городе, некоторое количество смазки забирают клапаны. Поэтому на одном и том же двигателе может наблюдаться разное потребление смазки. Если автомобиль эксплуатируется в городских условиях то и угар будет 1л/1000 км, а если по трассе, то 0.1л/1000 км, а может и вовсе не меняться уровень от замены до замены.

Течь масла

Здесь вроде бы все просто. Повышение потребления масла наблюдается при его утечке. Вытекать может в таких местах:

  • прокладка крышки клапанов;
  • прокладка ГБЦ;
  • утечка через сальники коленвала и распредвала;
  • прокладка сливной пробки картера двигателя;
  • сальники сзади КПП;
  • прокладка фильтра масла.

Течь через прокладку крышки клапанов

Устранение утечки масла через клапанную крышку

Такая проблема часто наблюдается на автомобилях, которые старше 10 лет. Прокладка клапанной крышки находится в верхней части мотора и представляет собой тонкий резиновый ободок под крышкой. Со временем резина стареет и уменьшается в объеме, в результате чего нарушается герметичность, и масло начинает понемногу утекать. Его потеки можно заметить на боковых поверхностях двигателя.
Также на холодную мотор дымит. Данная проблема не требует незамедлительного решения, но и пренебрегать ею не стоит, так как со временем смазки может вытекать все больше, что серьезно отразится на работе мотора.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Читать еще:  Что такое egr на бензиновом двигателе

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Утечка через прокладку ГБЦ

Прокладка головки цилиндров находится сверху двигателя. Повреждение данной прокладки может быть в разных местах, поэтому смазка может выходить не только наружу. Если повреждена прокладка на отрезке между цилиндрами и отверстиями охладительной системы, тогда смазка будет попадать в антифриз, что можно заметить по его повышенному уровню и изменению цвета. Также в этом случае двигатель дымит на холодную. Если смазка попадает в антифриз, это требует немедленного ремонта, так как в таком случае невозможно полноценное охлаждение двигателя. Это приведет к его перегреву и быстро отразится на стабильности работы.

Как заменить прокладку ГБЦ?

Течь через сальники коленчатого и распределительного вала

Сальники валов состоят из резиновой втулки, которая поддается большой нагрузке, и компаунда из пластмассы, в котором находится пружина, сделанная из стали высокого качества. Её функция состоит в обеспечении длительной эластичности сальника. Чтобы сальник работал безупречно, пружина должна находиться в правильном положении. Если она вставлена неправильно, возможен повышенный износ сальника и как следствие двигатель жрет масло и дымит. Также важное значение имеет состояние распредвала. Если на нем есть большая выработка, пружина никак не станет в правильное положение. При такой утечке на защите картера можно увидеть маслянистые пятна.

Прокладка поддона и масляного фильтра

На сливной пробке картера двигателя есть небольшое металлическое кольцо. Оно может изменять свою форму, в результате применение разной силы при закручивании пробки. Если меняя масло пробку закрутить слабее, чем в прошлый раз, прокладка уже не обеспечивает герметичности и смазка начинает немного просачиваться через нее. При этом можно увидеть масляные пятна на внутренней поверхности защиты двигателя. Чтобы такого не случилось, производитель рекомендует менять сливную пробку при каждой второй замене масла или хотя-бы пользоваться динамометрическим ключом для закручивания ее всегда с одной силой. При протекании смазки через уплотнитель масляного фильтра необходимо закрутить его сильнее.

Угар масла

  • масло плохого качества;
  • большой износ деталей цилиндропоршневой группы;
  • износ маслосъемных колец;
  • залипание маслосъемных колпачков;
  • повышенное давление газов в картере;
  • неисправность турбины.

Некачественное масло

Повышенный расход масла может наблюдаться при покупке подделки или при неправильном подборе масла для конкретного двигателя и условий эксплуатации. В таком случае, чтобы уменьшить угар смазки, необходимо не только покупать ее у проверенных поставщиков, но и обратить внимание на наличие допусков для определенного двигателя. В результате езды на масле сомнительного качества, оно может не только выгорать, но и оставлять нагар на стенках цилиндров. Двигатель зачастую дымит на таком масле. Кроме этого такая смазка имеет низкие антикоррозионные свойства, что в будущем приведет к коррозии внутри мотора.

Истирание деталей ЦПГ

Чрезмерный износ деталей цилиндропоршневой группы приводит к тому, что машина ест масло, так как при этом увеличиваются зазоры на маслосъемных кольцах в канавке поршня. Увеличенный зазор способствует перекачке масла как насос. Поршень, двигаясь вниз, забирает смазку и пропускает под себя. Движение поршня вверх способствует передвижению масла вверх. Таким образом, оно готово гореть. Но сгорание большого количества смазки в поршнях приводит к закоксовке колец. При этом нарушатся их функции, что приведет к износу. В таком состоянии двигатель дымит и работает неравномерно.

Износ маслосъемных колец

Существенный износ маслосъемных колец влечет за собой повышенный расход масла. Это естественный процесс, который происходит по мере старения мотора. В таком случае необходимо их заменить, но это автоматически означает, что надо делать капитальный ремонт двигателя. Если двигатель жрет масло, кольца можно попробовать раскоксовать. Для этого необходимо проехать 30-40 км на высоких оборотах. Если не поможет тогда еще можно попробовать применить специальные растворители, которые продаются в автомобильных магазинах. Но на сегодняшний день нет данных о безопасности такой химии. Некоторые специалисты говорят, что от нее больше вреда, чем пользы.

Залипание маслосъемных колпачков

При длительной активной эксплуатации маслосъемные колпачки изнашиваются и залипают. Это приводит к тому, что двигатель ест масло. К тому же, в масле содержаться абразивные частички, которые способствуют износу штоков и направляющих колпачков. Поэтому их ресурс напрямую зависит от манеры езды и абразивности смазки. В большинстве двигателей замена колпачков является простейшей процедурой, да и стоят они копейки. Но таким способом можно уменьшить жор масла. Заподозрить такую проблему можно померив компрессию в цилиндрах, но полностью понять оно ли это, можно только поменяв колпачки на новые.

Чрезмерное давление картерных газов и неисправность турбонагнетателя

Повышенное давление картерных газов или поломка турбины являются еще одной частой причиной, почему двигатель ест масло. При этом смазка попадает в цилиндры напрямую из вентиляционной системы картера. При такой поломке двигатель тяжело заводится и дымит. Повышенное давление картерных газов характерно для двигателей с большим пробегом. В таком случае необходимо делать капитальный ремонт мотора. Чтобы уменьшить жор в случае поломки турбины, необходимо ее отреставрировать или заменить. Данная поломка диагностируется очень просто. Но следует помнить, что только замена турбонагнетателя может полностью убрать жор масла.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector