Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фотоотчет: Разборка двигателя мотороллера; Муравей

Фотоотчет: Разборка двигателя мотороллера «Муравей»

Попалось мне тут недавно на ремонт чудо советской техники под названием: «мотороллер муравей». Двигатель этого «муравья» не подавал признаков жизни. Поэтому, я не стал даже заморачиватся с его диагностикой, и сразу приступил к капремонту, который я начал с его полной разборки. Тем более что его хозяин попросил все сделать на высшем уровне, а высший уровень в ремонте подразумевает полный разбор двигателя с последующей дефектовкой всех узлов и механизмов (в моем понимании конечно).

Вот такой, ничего себе экземпляр у нас сегодня будет в меню, «отколхожен» он в меру, что само собой радует.

Снимаем двигатель и укладываем его на какой нибудь стол, не забыв предварительно слить с него масло.

Снимаем кожухи охлаждения и династартер, как это делается, подробно написано в статье: Ремонт династартера мотороллера «Муравей»

Разгибаем стопорную шайбу, откручиваем гайку, и снимаем звездочку главной передачи.

Переворачиваем двигатель, выкручиваем болты на крышке сцепления, обстукиваем крышку киянкой со всех сторон, и снимаем ее с двигателя.

Вынимаем из картера вал механизма кикстартера.

Моторная цепь оказалась сильно растянутой и подлежит замене.

Откручиваем фасонные гайки на нажимном диске сцепления.

Снимаем несколько дисков сцепления, одеваем на внутренний барабан съемник, разгибаем стопорную шайбу, держим съемником барабан и откручиваем гайку (резьба правая). Такой съемник легко изготовить самому — для этого достаточно взять старый диск сцепления и «приварить» к нему небольшую шину, в общем по фото все поймете.

Разгибаем стопорную шайбу на цапфе коленчатого вала и откручиваем гайку (резьба правая), на этом двигателе гайка оказалась не зажатой и легко открутилась пальцами.

Снимаем корзину вместе с цепью и звездочкой, затем снимаем регулировочную шайбу и втулку наружного барабана корзины сцепления.

Вынимаем из вторичного вала первый шток сцепления, затем переворачиваем двигатель и вытряхиваем шарик и второй шток сцепления.

Откручиваем четыре гайки и снимаем головку блока цилиндров.

Обратите внимание какие сильные задиры на зеркале цилиндра, это произошло из-за езды на чистом бензине. Цилиндр надо отдавать в расточку, без этого никак.

Снимаем цилиндр, круглогубцами вынимаем стопорное кольцо поршневого пальца и выталкиваем поршневой палец наружу.

Втулка верхней головки шатуна была подвергнута «колхозному тюнингу», но для нас — это не проблема, поставим новую. Все подробности по замене втулки вы найдете в статье: Замена втулки шатуна мотоцикла «Иж-планета», «Юпитер», «Муравей»

Откручиваем стяжные болты картера (отмечены стрелками). Если у вас возникли сложности с откручиванием болтов — попробуйте открутить их с помощью ударной отвертки, в таких случаях она очень выручает.

Переворачиваем двигатель, берем киянку и равномерно со всех обстукиваем двигатель пока половинки картера полностью не разойдутся.

Вынимаем коробку, держим двигатель на весу и киянкой выбиваем коленчатый вал.

А теперь полюбуйтесь какая в этом двигателе грязь, которая сожрала все кромки сальников и подшипники, куда ему было заводится с такими дырявыми сальниками. На внутренней поверхности кривошипной камеры даже виден задир (отмечен стрелкой), наверное птица при взлете попала в двигатель.

Еще один важный момент: Люди малознакомые с техникой, ремонтируя по чем зря свои «муравьи», постоянно делают одну и туже ошибку: закрывают прокладкой или замазывают герметиком масляный канал по которому смазка попадает к правому коренному подшипнику коленчатого вала и сальнику, что в итоге приводит к разрушению этих деталей.

Пример, где канал был перекрыт прокладкой:

Пример, где канал был перекрыт герметиком:

А теперь результаты:

Разрушенные ролики коренного подшипника.

Все эти неисправности, являются следствием неквалифицированного ремонта, так что при обратной сборке двигателя, уделите повышенное внимание этому моменту, обратная сборка двигателя, подробно описана в статье: Ремонт двигателя мотороллера «Муравей»

Мотоблок из мотороллера муравей

К сожалению, приходится констатировать, что готовые культиваторы и мотоблоки, которые представлены в наших магазинах, рассчитаны на не особо большую производительность – на дачные 6 соток.

Есть промышленные поприличней, но цены на них кусаются. А что же делать тем, у кого этих соток почти 20? Идея смастерить самому такой мотоблок пришла внезапно, причем не мне, а соседу – художнику. Он придумал, а уже я доработал.

Как сделать мотоблок своими руками

Работа началась с «Муравья», вернее двигателя от мотороллера марки Т-200. Для начала перебираем. Затем делаем раму – свариваем железный лист толщиной 4 мм с трубами диаметром 4 см. Рама крепится жестко тремя опорами к двигателю.

Читать еще:  Что такое турбина в двигателе автомобиля

Следующим этапом сборки явилась установка карбюратора, магнето, воздушного фильтра, глушителя. Для того, чтобы защитить двигатель от перегрева, пришлось придумать сверху крышку для принудительного охлаждения.

Цепную передачу сделали приводом от двигателя к валам с фланцами (они подошли от обычного комбайна). Важным моментом является что, частота вращения валов может быть отличной при правильном подборе шестеренок, но все равно надо аккуратно рассчитывать размер нижнего картера на раме. Если увлечься одной частотой, рама просто пойдет поверху и не достанет земли. Передаточное число двигатель-редуктор 4:1, в редукторе 2,5:1

Внутри все должно смазываться маслом – для этого сделаны люки слива и залива.

В качестве руля – обычная металлическая труба (для регулировки высоты можно телескопическую трубу взять от старого пылесоса). Работает агрегат на первой передаче, хотя КПП предусмотрено аж три. Заслонкой карбюратора управляют вручную. Впереди у мотоблока колесо, от его установки зависит насколько глубоко нужно вспахать грунт, да и не особо тяжело управлять. Вес у конструкции получился приличный – чуть меньше 90 кг.

Насадки сделал из уголка и труб, на валу они фиксируюся шпонкой в паз, что бы не было осевого перемещения зажимаем болтом. Захват по ширине -1м. 20см.

По результатам испытания выяснилось — двигатель достойно выдерживает проход по целине, можно вспахать поле на штык лопаты, пройдя по полю 2-3 раза, на ранее обработаном грунте повторного прохода не требуется. Из-за тяжелого веса не особо поворотлив, но в огороде, где нет кустов, отлично работает. Когда самодельный мотоблок необходимо переместить, вставляю колеса, которые крепятся сквозными болтами.

Для этого же агрегата замыслил сделать специальную кузовную подставку для перевозки в кузове, так же в планах уменьшить размер колес и изготовить плуги, окучиватель и картофелекопалку.

Сделаем самодельный мотоблок с двигателем от мотороллера, чертежи и фото

Саморучное производство мотоблока с двигателем от «Вятка» мотороллера выполняется по традиционной стандартной схеме:

— Ходовая часть из двух колес;

Второстепенными необязательными деталями, которые можно также присоединить к транспортному средству являются:

Важными элементами и агрегатами, необходимыми для изготовления непосредственного мотоблока, считаются:

Самодельный мотоблок с двигателем мотороллера «Вятка» или «Муравей»

Мотоблок наделен трансмиссией с механической шестерной цепной структурой. Она имеет цепь, две шестерни канонической формы и две звездочки.

Усложнять конструкционную часть не стоит, так как этот момент может значимо затруднить свободное маневрирование. Вся конструкция должна использовать две муфты обгонного направления, которые допускают пробуксовку главенствующих колес.

Силовым узлом мотоблока является рама, в которой установлена специальная поперечина с двумя просверленными отверстиями с диаметром в 14,2 миллиметров и парой дырок в 12,2 миллиметров. Обязательно необходимо встроить во внутреннюю рамную часть два болта под номерами М12. Благодаря рассматриваемому подходу, возможно, свободно подсоединить шарнирный узелок от грузовой телеги с навесным оснащением сельскохозяйственных оборудований. Несущая палка встраивается по левую сторону от поперечины. В ней просверливается вырез для редукторного корпуса.

В передней части балки необходимо установить кронштейновую опору со стояночной сошкой.

Основная пластина, несущего характера, прикрепляется в правой стороне. Именно она держит непосредственный редуктор. Для рамы стоит использовать плиту с габаритами 280*20*8 миллиметров. По середине вышеуказанной плиты ставится специальный хомут, который крепит двигатель.

Передняя часть плиты держит стержень вертикального направления. Кронштейн необходимо приварить к данному стержню. Благодаря цепи, ведущей от выходного вала звездочки, производится основополагающий крутящий момент.

Самодельный мотоблок двигатель и коробка передач

В сборном состоянии мотоблок имеет достаточно компактные габариты. Для того чтобы еще более уменьшить общие размеры можно заменить детали на собственноручно созданный от двигателя глушитель. Он по своей сущности аналогичен заводским деталям. Для его изготовления необходимо применить части глушителя от транспорта «Вятка». Важно отметить, что глушитель располагается в отверстии выхлопного цилиндра.

Двигатель запускается при помощи кикстартера. Каждая передача переключается специальным рычагом, установленным на коробке с секторами. Ручки управления с навесными оснащениями держат газ и рычаги сцепления. Для того чтобы встроить муфты обгонного характера нужно удлинить редукторный вал приблизительно на 170 миллиметров. На конце левого вала прикрепляется ведомая звездочка.

В момент, когда происходит вращение вала, муфта активно воздействует на ролик и также заставляет его двигаться. При повороте мотоблока колесо с большим радиусом начинает перемещаться намного быстрее, нежели сам непосредственный вал. Именно благодаря рассматриваемым факторам во время поворота нет громких и звонких щелчков.

Читать еще:  Что такое капитальный ремонт двигателя форд транзит

Для поддержания навесного оснащения используются культиваторные узлы. Они привариваются к швеллеру со стыками. Однако перед этим процессом их необходимо укоротить. Отверстия продольного вида крепятся к мотоблоку.

Крепление навесного оборудования мотоблока с мотороллера

На концах тяг встраиваются удерживающие кронштейны для стопорных винтиков и сельскохозяйственных оснащений. Специальные управленческие ручки с трубами прикрепляются к верхней части швеллера. С обеих сторон они должны быть приплюснутыми. Для корректной установки рычага с рулем нужно просверлить определенные отверстия. Мотороллерный рулевой вал позволяет корректно изготовить шарнирные узлы.

Обязательно стоит помнить, что вал необходимо укоротить примерно до 460 миллиметров. С нижней части приваривается шарнирная вилка. Крестовина прикрепляется к пластине из металла. Длина этих элементов не должна превышать 13, 5 сантиметров. В нижней части пластины аккуратно скашиваются, а впоследствии привариваются к тому же самому швеллеру. Продольные отверстия позволят тележке плотно прикрепляться к мотоблочной раме. Узлы необходимо смазать специальным веществом, то есть масленкой.

Рама «Вятки» отлично подходит для тележной рамы. К ней нужно приварить углы в 35*35 миллиметров. Именно таким же методом необходимо укрепить и свободные окончания. Полудюймовая труба позволит соединить промеж собой вилки. Подрамник П—образной формы приваривается туда же. Важно отметить, что он изготавливается из углов с габаритами 35*35 миллиметров. Кузов установить возможно при помощи приваривания навесочных втулок.

По своей сущности мотоблоком очень просто управлять и перевозить на нем необходимый груз. Особым удобством для водителя считается универсальное сиденье. Там же располагается специальный ящик с инструментами.

Мотоблоки имеют свои определенные особенности. К основным стоит отнести:

Ширина в 670 миллиметров;

Длина в 900 миллиметров;

Высота в 900 миллиметров;

Общий вес равен 65 килограммам;

Наибольшая скорость приравнивается к 18 километров в час;

Длина транспорта с телегой равна 1580 миллиметров;

Колейная ширина равна 550 миллиметрам;

Колейная ширина с прицепленной тележкой приравнивается к 750 миллиметрам.

Мотоблоки своими руками из мотороллера Муравей видео

Что сделать из двигателя от муравья

В конце августа, наш клиент порекомендовал нас компании “Чистая линия” это ведущая московская компания по производству мороженного. Они осуществляли проект на 89 этаже в башне “Федерация”, где на смотровой площадке располагается целый центр посвященный мороженому. Помимо смотровой площадки там же расположен завод с настоящим производством и дегустацией мороженого.

По проекту с другими атрибутами мороженного дела в планах установка на площадке транспортного средства времен СССР по доставке этого самого мороженого. Выбор пал на мотороллер “Муравей” – Тульского машиностроительного завода.

Сотрудники компании “Чистая линия” приобрели доступный экземпляр и привезли его к нам. Рамки были установлены жесткие 2 месяца. Мы разделили работу на две части реставрация самого мотороллера и будки отдельно. Наш вариант был бортовой, будку нам пока не привезли, т. к. были поиски более-менее целого экземпляра и мы взялись за сам мотороллер.

Внутри мы нашли вот такую реликвию.

Может это кого-то удивит, но многие запасные части до сих пор в широкой продаже. По правде говоря не все они к сожалению подходят, так как в каталогах пишут соответствие, а на самом деле — это турецкий новодел от других отечественных мотоциклов. Благодаря этому у нас скопилась добрая часть не подходящих деталей. 🙂

На нашем экземпляре глушитель внешне пришел в негодность и нам обязательно был нужен хромированный вариант, если бы кто знал сколько мы пересмотрели вариантов, чтобы он был не идеальный, а просто не сильно мятый.

Начало разборки и дефектовки.

На руле вверх устремляются рога — это держатели ветрового стекла, мы даже приобрели новое стекло, так как его цена была настолько доступна, что дешевле было приобрести новое, чем восстановить старое. Но в последствии от стекла заказчик отказался в эстетических целях и решил забрать его с собой отдельно.

Вот и полностью разобранный мотороллер, вы видите голую раму, перед ее пескоструйной обработкой.

А это двигатель, который предстоит полностью осушить, так как техника будет стоять в пункте общепита, где жидкости гсм абсолютно противопоказаны.

Рама мотороллера Муравей после пескоструйки и порошковой покраске. Сотрудники Рейспорт приступают к сборке.

Параллельно работам в слесарном цеху, специалисты кузовного участка приводят в порядок уведшие от возраста кузовные детали. Что-то проржавело до дыр, что-то помято в процессе эксплуатации. Мы старались максимально исправить железо деталей, но без шпатлевки это все же сделать в этом случае не получалось. Можно сказать был поставлен рекорд ремонта без шпатлевки, где без ее огромного количества нельзя было обойтись.

Читать еще:  Что означают буквы в маркировке двигателя

А это новый топливный бак, старый был с дикими вмятинами, которые нельзя было качественно поправить и мы приступили к поискам нового, но из всего, что мы видели пришлось выбрать с наименьшими повреждениями и все ровно пришлось выравнивать новую деталь.

Крыло поправлено старое, нового крыла найти не удалось, еще и не понятно какого было бы оно качества, вообще не ясно весь этот дикий брак халатность завода или условия хранения торгующих организаций.

Все детали прошли пескоструйную обработку и окрашены порошковым способом.

Вырисовываются первые симпатичные образы.

Параллельные машины в работе, не удивительно, что с такими соседями наш муравей получился таким красавцем.

Сидение Муравья до и после.

По нашему плану муравей у нас двухцветный, основной цвет красный и второй светло-бежевый с названием «Крем брюле».

Прошел месяц, мы уложились в запланированный срок. В таком виде мы сдали клиенту первый этап выполненных работ, т. е. мотороллер под ключ без будки.

Под сдачу первого этапа клиент привез нам оригинальную алюминиевую будку, смерть которой мы констатировали сразу, через 4-5 дней нашли еще одну, так как условием заказчика было именно оригинальная будка в которой раньше развозили мороженное. К сожалению вторая будка оказалась еще хуже. Было понятно, что смысла искать, да еще в такие сжатые сроки уже нет и мы принялись творить из того что есть. Из второй будки взяли только двери. Мы не хотели использовать шпатлевку при выравнивании плоскостей, поэтому сначала мы ее подваривали аргоном, а затем долго отстукивали. Когда плоскости приобрели вид готовый к нанесению финишного выравнивающего покрытия специалист запасся большим количеством грунтов. Две недели шла борьба с выравниванием грунтами, алюминий низкого качества, плюс он постоянно отыгрывал, т. к. стоит на слабом каркасе и дикое количество заклепок которые так мешались при выравнивании. В общем процесс который может показаться простейшим, превратился в двух недельный изнурительный марафон, но мы все же сдали мотороллер в срок, успев к открытию ресторана.

Установка трафарета из винила для нанесения надписи МОРОЖЕНОЕ в цвете Крем брюле.

Железная рама нашей будки тоже уже окрашена, осталось навести порядок внутри.

Вот так выглядит готовый продукт.


Фотография до и после с арматурщиком Рейспорт

Замешан и завернут как гласила реклама, мотороллер сдан, упакован и уже через пол часа это будет Муравей который дальше всех в мире оторвался от земли. Его ждет 89 этаж в башне Федерация на смотровой площадке.

Через месяц Новый 2018 год, вот так встретил его Муравей.

Приятно видеть отреставрированную вещь не только в частной коллекции, а когда экспонат становится народным любимцем. Этот красный трудяга когда-то служил верой и правдой на каком нибудь дачном участке или в деревне, а сейчас радует по несколько сотен детей в день.

Компания «Чистая линия» приглашает вас посетить смотровую площадку Panorama360,(pnr360.ru) увидеть Москву с высоту птичьего полета, бесплатно продегустировать их замечательное мороженое и просто провести приятно время с близкими людьми.

Отдел запасных частей и аксессуаров Рейспорт предлагает:

Футболка “Мое рабочее место” Купить с доставкой
Футболка 6 Цилиндров Купить с доставкой
Футболка BBS Wheels Купить с доставкой
Футболка BMW 635CSi JPS E24 Купить с доставкой
Футболка Mercedes Benz W124 E500 “Волчок” Купить с доставкой
Футболка Motorsport – Marlboro Style Купить с доставкой
Футболка шлем Ники Лауды Купить с доставкой
Футболка с эмблемой Ford (F**k) Купить с доставкой
Футболка VAZ 2101 приборная панель Купить с доставкой
Футболка новогодний орнамент BMW 2002 red Купить с доставкой
Футболка Porsche turbo dashboard Купить с доставкой
Металлическая табличка “Mercedes Parking Only” Купить с доставкой
Коврик для мыши BMW Logo Купить с доставкой
Сумка “Шоппер” BMW M Style Купить с доставкой

Товары вы можете купить в нашем отделе аксессуаров или заказать у партнера с доставкой по России

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector