Судовая электрическая система на 24 вольта
Судовая электрическая система на 24 вольта
Пределы для систем на 12 вольт: падение напряжения
Практически все яхты до 40 футов или около того, которые имеют электрическую систему, работают при номинальном напряжении 12 вольт. То есть они используют аккумулятор с полностью заряженным потенциалом 12,6 В, а нагрузки и зарядные устройства, установленные на лодке, рассчитаны на работу от примерно 12 до 14 вольт.
Поскольку яхты становятся более крупными — скажем, в диапазоне 50-60 футов — и на них работают нагрузки постоянного тока, которые требуют большей мощности с увеличением проводов, 12-вольтовые системы начинают становиться неадекватными или, по крайней мере, оспариваться. Это связано с тем, что становится все труднее избежать падения напряжения — враждебность систем проводки — что может сделать электрические устройства менее эффективными, чем вы хотели бы. Падение напряжения происходит из-за электрического сопротивления в проводах, разъемах, переключателях и других проводниках в электрической цепи. Ни один компонент не обладает иммунитетом от участия в этой чуме, но падение напряжения может быть измерено и управляться, а правильно спроектированные лодки обычно не страдают от этого.
Например, давайте представим себе простую электрическую схему с батареей, трюмным насосом, проводами и переключателем (и на данный момент предположим, что переключатель не имеет сопротивления и не способствует падению напряжения). Трюмные насосы заданной мощности будут использовать двигатель постоянного тока, который потребляет определенное количество ватт для работы; в этом случае мы будем считать, что насос потребляет 240 Вт. В лодке с 12-вольтовой электрической системой этот насос потреблял бы 240 Вт ÷ 12 вольт = 20 ампер электроэнергии. В случае трюмного насоса мы, очевидно, хотим, чтобы он прокачивал как можно больше воды, а постепенное падение напряжения приведет к снижению производительности (меньше воды).
Американский стандарт лодок и яхт (ABYC) E-11 рекомендует не более 10% падения напряжения для этого типа цепи, а по таблице XI можно определить рекомендуемый размер провода. Но есть еще одна вещь, которую мы должны знать, прежде чем выбрать правильный провод: сколько времени проходит от батареи (или панели переключателя) до насоса и обратно? Каждый конец провода добавляет небольшое количество сопротивления, а сопротивление вызывает падение напряжения. Большие провода имеют меньшее сопротивление, так же как и большие шланги имеют меньшее сопротивление при перекачке воды. Так как у нас есть 50 футов, скажем, что он составляет 15 футов от аккумулятора к насосу, а 15 — от насоса до аккумулятора, для «запуска» 30 футов. Если смотреть на пересечение 20А и 30 ‘, рекомендуется использовать провод 12 калибра, чтобы снизить падение напряжения до 10%.
Но что это связано с системами на 24 вольта? Давайте вычислим размер провода для того же насоса в одной лодке, но на этот раз предположим, что у лодки есть система с 24 вольтами. Это означает, что тот же 240-ваттный трюмный насос будет потреблять только 10 ампер (240 ÷ 24), а 10-процентное допустимое падение напряжения составит 2,4 вольта (24 В x 10%). Еще раз, ссылаясь на стандарт ABYC E-11, таблица XI рекомендует использовать провод размером 18 мм для питания насоса.
Меньшая проводка имеет ряд преимуществ:
- Это дешевле (спуск трех размеров провода обычно экономит 50-70% стоимости).
- Это легче, поэтому ваша лодка более эффективна.
- Он меньше, поэтому его легче запускать в труднодоступных местах и вокруг углов.
Обоснование использования 24-вольтового оборудования на вашей лодке становится более убедительным по мере увеличения размера нагрузки постоянного тока. Такие предметы, как брашпили, подруливающие устройства и большие инверторы, потребляют столько энергии (и могут располагаться далеко от батарей), что использование проводки 12 В становится непрактичным. Для версии 24V потребуется 8-проводная проводка (около 2,99 доллара США за фут).
Почему бы не использовать 24 вольта для всех лодок?
Так почему же не все яхты, большие и маленькие, подключены к системам с 24 В? Мы предполагаем, что основная причина заключается в том, что в версиях 12V доступно еще много продуктов, особенно в таких категориях, как насосы, электроника, инверторы и зарядные устройства. Кроме того, для систем 12V требуется отдельная батарея в автомобильном стиле, чтобы заставить их работать. Для систем 24 В требуется две 12-вольтовые батареи, которые увеличивают вес и объем.
Маленькие лодки могут использовать 16 калибр проводов для большинства своих цепей и оставаться в пределах ABYC.
Подавляющее большинство двигателей, предназначенных для прогулочных судов, рассчитаны на 12 В, что затрудняет устранение 12-вольтовой системы с вашей лодки. Постепенная проблема возникает, когда вы хотите иметь резервную пусковую схему для вашего двигателя (ов). Создание достаточной мощности для запуска дизельного двигателя — это не то, что вы можете легко сделать, преобразовывая 24 В в 12 В.
В то время как многие аксессуары для лодок доступны в версиях с напряжением 24 вольта, или предназначены для работы с широким диапазоном напряжений (некоторые электронные элементы могут успешно работать при напряжениях от 10-35 В), могут быть продукты, которые владельцы 24-вольтовых хотят, но не могут найти в версиях 24 В. В этом случае существует два подхода:
Используйте преобразователь 24 В в 12 В, который может приводить в действие ваши 12-вольтовые продукты. Это может быть очень маленькое (10А) устройство для питания одного электронного элемента, например УКВ-радио, или это может быть большой конвертер (50-100А), который будет приводить в действие многие системы на всей лодке. Опять же, по мере увеличения энергопотребления для электроники (SSB потребляет 30 А при 12 В при передаче), эта опция может потребовать больших преобразователей, которые могут быть неэлектрически «тихими» и, таким образом, могут мешать тем самым нагрузкам, которые они питают.
Установите на судно как систему 12V, так и 24V. Обычно это требует двух генераторов переменного тока, двух батарей, двух распределительных щитов (или двух разграниченных участков одной распределительной панели) и двух систем мониторинга. И, как уже упоминалось выше, двойное напряжение может уменьшить избыточность в системах.
По мере роста цен на бензин, дизельное топливо и медь, а также стремление к мощным электрическим устройствам на борту, использование более высокого напряжения системы может сэкономить деньги на более крупных судах. Хотя это может увеличить сложность электрической системы судна, в тоже время и позволяет использовать нагрузки постоянного тока, которые в противном случае не были бы приспособлены
Умный адаптер питания регистратора Power Commander
Постоянно включенный видеорегистратор
Поддержка режима парковки
Используйте весь потенциал режима парковки в вашем регистраторе.
Для любого автомобиля
Не нужно ничего отрезать, переделывать и портить
Таймер отключения
Если таймер установлен, устройство поддерживает питание видеорегистратора до заданного времени, после этого питание отключается. Таймер работает только при выключенном зажигании и автоматически отключается при включении зажигания автомобиля.
Таймер можно установить на: 6, 12, 24, 36, 48, 72, 120 часов. Либо отключить. В этом случае питание видеорегистратора отключится только при достижении минимально допустимого зарядка аккумулятора автомобиля.
Защита от разряда аккумулятора автомобиля
Комплектация устройства
— Основной блок устройства
— Штекер для подключения стандартного адаптера питания вашего регистратора
— Двусторонняя клейкая лента для установки
— Шурупы для установки
Данное устройство идет в комплекте с видеорегистраторами DATAKAM 6 MAX LIMITED
Подходит для любого видеорегистратора DATAKAM, можно приобрести отдельно.
Установка производится самостоятельно по инструкции, либо в автосервисе. При покупке можно получить скидочный купон для установки в рекомендованном сервисе.
Чаще всего умный адаптер питания покупают, чтобы освободить гнездо прикуривателя или когда приходится оставлять автомобиль на парковках на длительное время. Наверное лучшим дополнением послужит отзыв одного из наших покупателей:
«Я периодически оставляю машину на парковке в аэропорту. Один раз уже выручил регистратор. Полезная вещь.»
Максим, Домодедово
Тоже ответим отзывом нашего покупателя, цитата:
«Удобная штуковина! Даже не знал, что такие делают. Позволяет работать видеорегистратору даже без включенного зажигания. Уходишь, допустим, в торговый центр, а регистратор продолжает писать. Было такое, прихожу, а машину стукнули тележкой и спокойно уехали. И что делать? Для таких случаев отличный вариант. Настраивается отключение, чтобы не разрядить аккумулятор. Рекомендую!
Макеев Сергей, Московская область»
Тяговые аккумуляторы для лодочных моторов
Аккумулятор для насоса и эхолота 12 V, 7 А*ч
Тяговый гелевый аккумулятор
RuTrike 6-DZF-12
Тип двигателя — Электромотор
Тип аккумулятора — GEL
Тяговый гелевый аккумулятор
RuTrike 6-DZF-20
Тип двигателя — Электромотор
Тип аккумулятора — GEL
Тяговый гелевый аккумулятор
RuTrike 6-DZF-24
Тип двигателя — Электромотор
Тип аккумулятора — GEL
Тяговый аккумулятор
WBR GPLi12.8V-8.0K
Тип двигателя — Электромотор
Тип аккумулятора — LiFePO4
Тяговый аккумулятор
WBR GPLi12.8V-12K
Тип двигателя — Электромотор
Тип аккумулятора — LiFePO4
Тяговый гелевый аккумулятор
RuTrike 6-DZF-28
Тип двигателя — Электромотор
Тип аккумулятора — GEL
Тяговый гелевый аккумулятор
RuTrike 6-EVF-32
Тип двигателя — Электромотор
Тип аккумулятора — GEL
Тяговый гелевый аккумулятор
RuTrike 6-EVF-38
Тип двигателя — Электромотор
Тип аккумулятора — GEL
Тяговый аккумулятор
WBR Marine MB 50-12 AGM
Тип двигателя — Электромотор
Тип аккумулятора — AGM
Тяговый гелевый аккумулятор
RuTrike 6-EVF-45
Тип двигателя — Электромотор
Тип аккумулятора — GEL
Тяговый аккумулятор
WBR Marine MBG 50-12 GEL
Тип двигателя — Электромотор
Тип аккумулятора — GEL
Тяговый аккумулятор
WBR GPLi12.8V-24K
Тип двигателя — Электромотор
Тип аккумулятора — LiFePO4
Тяговый гелевый аккумулятор
RuTrike 6-EVF-52
Тип двигателя — Электромотор
Тип аккумулятора — GEL
Тяговый гелевый аккумулятор
RuTrike 6-EVF-55
Тип двигателя — Электромотор
Тип аккумулятора — GEL
Тяговый аккумулятор
WBR Marine MB 75-12 AGM
Тип двигателя — Электромотор
Тип аккумулятора — AMG
Тяговый аккумулятор
WBR Marine MBG 75-12 GEL
Тип двигателя — Электромотор
Тип аккумулятора — GEL
Тяговый аккумулятор
Deep Cycle AGM 80Ah 12V
Тип аккумулятора — AMG
Тяговый гелевый аккумулятор
RuTrike 6-EVF-60
Тип двигателя — Электромотор
Тип аккумулятора — GEL
Аккумуляторы для лодочных электромоторов существуют двух видов:
- стартерный;
- лодочный тяговый.
Аккумулятор для электромотора нужен для питания мотора на электротяге или внутреннем сгорании. Лодочные моторы работают в разных природных и климатических условиях, при которых они должны выдерживать определенную вибрацию, легко справляться со своей задачей и осуществлять продолжительное рабочее состояние без дополнительной подзарядки.
Тяговый аккумулятор для лодочного электромотора выполняет следующие функции:
- поддерживает значение постоянного высокого тока;
- имеет длительную продолжительность в работе электродвигателя.
Аккумуляторы способны оказывать сопротивление процессам окисления, за счет своей специальной конструкции из пластин и увеличивать количество кругов зарядки (разряд и заряд), а это заметно пролонгирует срок эксплуатации.
Источником питания для электродвигателей лодочных электромоторов служит тяговый аккумулятор, который обладает технологиями как с жидким электролитом (находится на обслуживании), так и с GEL (полностью герметизированные) напряжение составляет 12 вольт, емкость от 75 ампер в час
Чтобы тяговый аккумулятор для лодочного электромотора проработал большее количество времени, для него необходим особый уход, а именно обеспечивать подзарядку сразу после разряда.
Если вы выбрали место для рыбалки вдалеке от берега, то без качественного электромотора будет очень тяжело, что может омрачить ваш отдых. Мы предлагаем учитывать все факторы, которые позволят сделать рыбную ловлю приятной и не доставить каких-либо хлопот. Мотор следует выбирать тот, что работает очень тихо, практически бесшумно, но имеет достаточную мощность.
Электромоторы выделяются двух режимов питания: 12 вольт и 24 вольт. Аккумуляторные батареи рассчитаны всего на 12 вольт, соответственно если мотор имеет режим питания в два раза больше, чем батарея, то для него принято использовать два соединенных последовательно аккумулятора для электромотора.
Если вы решили купить аккумулятор, то должны помнить основные характеристики для такого аккумулятора, как лодочный тяговый:
- размер;
- емкость;
- пусковой ток.
Мы всегда готовы помочь вам в выборе необходимого оснащения, чтобы сделать ваш отдых и ваше хобби комфортными. Следите за акциями в нашем интернет магазине, чтобы совершать наиболее выгодные покупки!
Что сделать с двигателя 24 вольта
Электросамокат Seev Citycoco 60V 1500W Harley
Электросамокат HEADWAY-2 1000w Li
Электросамокат EVO MK-03 1000w Li
Детский электросамокат e-scooter CD-03
Схема подключения контроллера 9G450W 24 вольта | Скачать |
- Описание товара
- Отзывы
Мощный контроллер 9G450W на 24 вольта с задним ходом.
Очень редкий мощный контроллер на 24 вольта номинальной мощности 450 ватт на девяти полевых транзисторах способный непродолжительно выдавать до 700 ватт энергии. Он предназначен для BLDC бесколлекторных моторов или мотор-колес мощности 250 — 750W. Контроллер 9G450W подойдет для работы со всеми разновидностями свинцовых или литиевых аккумуляторных батарей и имеет богатый функционал. Режим Dual Mode — может работать без подключения или при выходе из строя датчиков Холла, а так же с датчиками на 60 — 120 градусов. Для поездок на большие расстояния особенно удобна функция круиз-контроля. Нажал кнопку и можно отпустить ручку, курок или педаль газа. Скорость будет поддерживаться на данном уровне. А к примеру для детей или новичков задумана функция ограничения максимальной скорости до 80%, стандартный режим — 100%, и повышенная мощность до 120% например может пригодиться при подъеме в гору.
Для транспорта на электро тяге, как в общем и для любого транспорта с тремя, четырьмя и более колес актуальна функция заднего хода. Данный контроллер имеет поддержку реверса — обратное вращение двигателя. Это позволит сдать назад для разворота или двигаться задним ходом. Также предусмотрена функция рекуперативного торможения. При нажатии на тормоз энергия торможения двигателем снова возвращается к аккумулятору, что позволяет несколько продлить пробег на одной зарядке.
Схема подключения контроллера 24В:
1. Красный (толстый), Черный (толстый), Красный (тонкий) — питание контроллера и замок зажигания (красный тонкий), необходимо подать на него напряжение питания, что бы включить контроллер.
2. Синий (толстый), Зеленый (толстый), Желтый (толстый) — фазные провода к двигателю. Обратите внимание на максимально качественную затяжку болтов — контакт должен быть идеальным!
3. Синий (тонкий), Зеленый (тонкий), Желтый (тонкий), Черный (тонкий), Красный (тонкий) — к датчикам внутри мотора (можно не подключать, без них будет работать, но на старте может дергаться).
4. Черный (тонкий), Зеленый (тонкий), Красный (тонкий) — к рукоятке управления мощности (на красном должно быть 4.2 вольта, если контроллер исправен). На зеленом проводе меняется напряжение от 0 до 3.8 вольта в зависимости от угла поворота рукоятки.
5. Два (тонких) Белых провода с черными колодками — самообучение контроллера (указывает контроллеру направление движения вперед). Замкните эти провода, двигатель начнет вращаться — если вращается не в ту сторону, разомкните и снова замкните. Затем разомкните и больше не замыкайте их — не обязательно повторять эту операцию часто. Для окончания самообучения нужно выключить питание (красный тонкий провод), затем снова включить.
Пять этих групп контактов достаточно для нормальной работы контроллера! Ниже представлены сервисные функции, которые можно не подключать. Без них так же будет работать.
6. Синий (с белой полосой), Черный, Зеленый (с белой полосой) — трехпозиционный переключатель мощности (позволяет поднять или опустить мощность до 80% или 120%). Для активации режимов, нужно поставить перемычку между черным проводом и одним из двух соседних.
7. Черный, Зеленый (с белой полосой) — движение задним ходом (двигатель будет вращаться в противоположную сторону). Реверс.
8. Черный, Коричневый (колодка синего цвета) — круиз-контроль, позволяет отпустить рукоятку и двигаться с постоянной скоростью.
9. Серый, Черный — низкий уровень тормозного сигнала (подключить к рукоятке или педали тормоза), когда контакт сработает, контроллер поймет что начато торможение и уберет подачу мощности на мотор.
10. Коричневый — высокий уровень тормозного сигнала, если замкнуть этот провод на «+» питания, то контроллер перейдет в режим рекуперации, это вид активного тормозного режима в процессе которого максимально возможная часть энергии торможения возвращается в аккумуляторы. Конструкция аккумулятора должна быть приспособлена для приёма рекуперативных токов.
11. Фиолетовый (круглый разъем-«банан») — к проводу спидометра. На проводе возникает напряжение от 0 до 5 вольт, прямо пропорционально скорости вращения мотора. При максимально возможной скорости вращения на проводе будет напряжение 5 вольт.