Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что шумит в двигателе ваз 2106

Что шумит в двигателе ваз 2106

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • «Классика»

В двигателе присутствует шум, типа как что-то обо что-то бъётся (не клапана!), в передней части. Звук непериодический, но с ростом частоты растёт и частота этого биения. Типа как что-то от чего-то отвалилось и в движке колбасится. Из салона не слышно- когда спереди машины стоишь или с капотом открытым- слышно хорошо. Предположительно в передней части двигателя. Движок 3, с цепью.

Может цепь звенит- как это определить. А то я ни разу в этом направлении ничего не узнавал. Может её подтянуть надо- подскажите- как это делается?

А если не цепь- что может позвякивать (достаточно слышный звук)?

Снеми клапанную крышку и убедись, что там все на месте, тот же, успокоитель. Бывает его обрывает и цепь провисает, далее она начинает пилить головку блока. Если там все наместе переходи к другим агрегатам. Снеми ремень с генератора, возможно шумят подшипники на нем или помпе. Удачи.

Генератор- на врядли, так как осенью новый ставили, звенело и до него.

Как выглядит успокоитель- не знаю. Но- буду смотреть.
Спасиб за совет.

Как говориться, хороший стук всегда наружу выйдет.

Берем длинный (0,5 метра подойдет) цилиндрический предмет (диаметр миллиметров 5). На одном конце делаем какое-нибудь утолщение (чтобы удобней слушать было и ухо не поранить). Одним концом прижимаем к деталям заведенного двигателя, с другого конце слушаем (прижимаем к уху), сравниваем. Меры безопасности — не нужно это в ухо запихивать, просто прижми к уху и слушай.
1. прижимаем к помпе.
2. прижимаем в генератору.
3. прижимаем к клапанной коробке, можно в районе успокоителя.
Все. По результатам прослушивания можно определить где стучит. Если с первого раза не получилось — повторяем по кругу (кстати, можно для сравнения другие (хорошо бы исправные) машинки прослушать для тренировки).

Весной 2004 года стал на своей машине замечать: после долгой стоянки минут 5 что-то свистело, потом переставало (решил ремень нужно будет поменять), потом (ближе к лету) что-то начало подстукивать (также спереди) — на всякий пожарный сменил успокоитель и поднатянул цепь (как бы прошло, но не до конца). И вот, 12 июля собрались ехать на природу — как вдруг (главное, что ни с того ни с чего) стук стал таким, как будто молотком бьют. Не стал ничего придумывать — прямиком к мастерам (в уме уже считаю во сколько же денег мне это выльется. ).

В моем случае мастер с помощью прямой тополиной веточки, описанной вначале (у него был еще металлический прут для этого, но тот где-то потерялся) за 2 минуты поставил диагноз «Беги, говорит, покупай новую помпу, я тебе ее за 400 рублей за 20 минут на горячую поменяю». Итого — помпа 450 + работа 400 = опоздали на природу на 1, 5 часа и на сердце спокойно (наконец-то нашел что стучало).

Так что, в твоем случае, я бы или попробовал применить вышеописанным метод идентификации источника шума, или по моему примеру — к мастерам. Дигностика обычно рублей 50-100 стоит (если это помпа и она навернется посреди дороги — ничего хорошего не будет).

Кстати, при всей простоте процедуры замены помпы накосорезить там можно влегкую (например в моем случае пришлось тосол сливать горячий, радиатор снимать, а он бблин весь аллюминиевый и пластмассовый — без навыка (или помошника) кончит его можно без особых усилий, потом еще геморой был с откручиванием шкива помпы (WD40 -Cool!).
В общем, удачи (надеюсь мой опыт поможет).

Как говориться, хороший стук всегда наружу выйдет.

Мегареспект. как же я, старый склеротик, забыл про этот верный метод, сам же пользовался неоднократно, причём без подручных средств прямо веточкой с дерева 😎

но в твоём случае без всякой веточки определить можно было — раз услышишь это бряцание умирающего подшипника помпы — никогда не забудешь!
и на успокоитель совсем непохоже: этого если оборвёт, то звук громкий и резкий, будто трещотка

З.Ы. Это что же за машина такая, что радиатор пришлось снимать? и какого типа был ремень, клиновидный или зубчатый?

З.Ы. Это что же за машина такая, что радиатор пришлось снимать? и какого типа был ремень, клиновидный или зубчатый?

Читать еще:  Вибрация двигателя на холостом ходу 1nz

Хм. Зверь, а не машина!!
ВАЗ 2106 (ижевской сборки) — там есть электровентилятор (у тестя на старой Вазовской 6 такого нет) радиатор пластмассовый от 9-ки стоит (с.юка, где-то все-таки в нем дырочка есть — пока не залил немного «состава для ремонта системы охлаждения» постоянно воздух в системе охлаждения был и печка была холодная), «кривой стартер» удален (типа, нам это не нужно — будет как у иномарок). Еще из оригинального — сиденья (кстати, очень даже ничего).
А так вроде ничего (за свою цену).
Все остальное 100% жигулевское.

Генератор для автомобилей Лада 2101-2107/2121 100А

Код STARTVOLT: LG 0101

Код STARTVOLT: LG 0101

OEM номер: 2101-3701010 Г221А 2101-3701005-01 Г221А-3701000-02 21013701005 Г221А-02 Г221А.3701 Г0221А.3701 Г221А.3701Р

2101-3701010 Г221А 2101-3701005-01 Г221А-3701000-02 21013701005 Г221А-02 Г221А.3701 Г0221А.3701 Г221А.3701Р

Где купить

  • Интернет-магазин
  • Розничный магазин
  • Оптовая покупка

Применяемость для А/М

МодельКод двигателяГодОбъем
двигателя, л.
1200-1500 универсал 1.3 1300NULL1974 — 19791200-1500 универсал 1200 (VAZ, WAS2102)BA3 21011973 — 19841200-1500 универсал 1300 (VAZ-21021)BA3 21051981 — 19821200-1500 универсал 1500 (VAZ2102)BA3 21031973 — 19851200-1600 1.3 2106NULL1976 — н.в.1200-1600 1.5 (2103)NULL1972 — 19831200-1600 1200 L/S (VAZ, WAS2101)BA3 21011970 — 19861200-1600 1300 (VAZ2101)BA3 210111978 — 19871200-1600 1300 (WAS21011)BA3 21051974 — 19841200-1600 1500 (WAS2103, WAS2106)BA3 21031972 — 19841200-1600 1500 N/S (VAZ2103)BA3 21031975 — 19861200-1600 1600 (2106)BA3 21061984 — 19901200-1600 1600 (WAS2106)BA3 21061972 — 19841200-1600 1600 N/L (VAZ2106, VAZ2103)BA3 21061979 — 2005NIVA вездеход закрытый (2121) 1.8NULL1987 — 2011NIVA вездеход закрытый (2121) 1.8 21213NULL1987 — 2011NIVA вездеход закрытый (2121) 1600BA3 21211976 — 1993NIVA вездеход закрытый (2121) 1600 4×4BA3 21211987 — 1995NIVA вездеход закрытый (2121) 1700 iBA3 21214, VAZ-2121.31996 — 2006NIVA вездеход закрытый (2121) 1700 i 4×4BA3 212142000 — 2010NIVA вездеход закрытый (2121) 1900 DieselXUD9SD / XUD9A1993 — 2006

Во всем виноват так называемый термоудар двигателя. Пока мотор крутится, его температура соответствует нормам – проблем нет. А вот если движок, работающий под большой нагрузкой, да еще в жару, остановить, то могут начаться неприятности. Циркуляция охлаждающей жидкости прекращается, головка блока цилиндров при этом раскалена – в итоге происходит локальный перегрев антифриза: тут может и головку «повести», и пробки паровоздушные готовы образоваться. Именно поэтому на многих автомобилях электровентилятору разрешили «автономию», позволяя не обращать внимания на то, работает мотор или нет. Именно его звуки обычно и доносятся из-под капота после останова двигателя. Он охлаждает радиатор, жидкость остывает, проявляется так называемый термосифонный эффект (холодная – вниз, горячая – вверх) – в итоге через несколько минут электровентилятор прекращает работать.

Впрочем, это еще не всё. В турбированных моторах приходится охлаждать еще и турбокомпрессор – деваться некуда. Дело в том, что после остановки двигателя охлаждение раскаленного турбокомпрессора, ротор которого продолжает какое-то время вращаться, резко ухудшается. Принудительной подачи масла в такой ситуации уже нет, тепло уходит в подшипниковый узел, вследствие чего остатки смазки в подшипнике и его уплотнениях начинают закоксовываться. Поэтому в систему охлаждения встраивают электрический насос, обеспечивающий циркуляцию охлаждающей жидкости даже после останова мотора. Им командует электронный блок управления двигателем – при необходимости они работают вместе с электровентилятором системы охлаждения.

Так не опасно ли глушить сильно нагретый мотор?

Споры начались в девяностые годы, когда к нам хлынули технические решения, доселе неведомые владельцам легковушек. Владельцы первых шведских седанов и «сараев» с турбонаддувом, солидно поясняли, что такие моторы, дескать, просто так глушить нельзя – это вам не «Жигули»… Требуется минуту-другую обождать, давая мотору поработать на холостых, и только после этого вытаскивать ключ из скважины. Иначе – перегреется, заклинит и все такое… Поэтому и появились первые рекомендации не глушить моторы сразу, а погонять их какое-то время в спокойном режиме. Масло и охлаждающая жидкость при этом будут циркулировать в штатном режиме, обороты станут минимальными, температура выпускных газов, поступающих в турбинную часть, снизится – в итоге турбокомпрессор остывает, а мотор можно безбоязненно глушить.

Сразу скажем, что в базовой комплектации автомобилей разработчики никакими турботаймерами не балуются – их применяют разве что апологеты тюнинга. И не потому, что проблема куда-то пропала – нет, принципиально в ДВС ничего не изменилось, а перегрева турбокомпрессоры по-прежнему не любят. Однако нагнетать истерию не стоит. При соблюдении скоростного режима и нормальных условий эксплуатации, применении качественных смазочных материалов и топлива, а также при правильном и своевременном выполнении ТО и ремонта, проблем с турбокомпрессором не будет. Агрегат наддува обладает достаточным ресурсом, и его охлаждение с рабочих и расчетных температур будет происходит за счет инерции. Запаса жаростойкости примененных материалов также хватит.

И последнее про звуки под капотом – как пример из истории. На популярнейших советских грузовиках ЗИЛ-130 после останова мотора из-под капота некоторое время еще доносились какие-то шумы. Так проявляла себя вращающаяся центрифуга, очищавшая моторное масло. Тяжелые частицы центрифуга осаждала на стенках, а чистое масло шло в двигатель. После останова мотора она по инерции вращалась еще пару минут.

Признаки неисправности выхлопной системы в автомобилях ВАЗ

Ни для кого ни секрет, что выпускные системы автомобилей работают в очень сложных условиях. Им приходится постоянно переносить высокую температуру отработанного газа, негативное воздействие окружающей среды, также сказывается уязвимость комплектующих. А что же тогда говорить о выхлопной системе автомобилей ВАЗ? Из-за чего выхлопная система ВАЗ часто ломается? В этом материале поговорим как раз о признаках неисправности выхлопной системы в автомобилях производства ВАЗ.

Выхлопная система ВАЗ: особенности строения и ее назначение

Чтобы понять причины и симптомы поломки выхлопной, необходимо разобраться с особенностями ее конструкции. Данное комплектующее иногда называют глушителем, но это ошибка. Глушитель – одни из узлов выхлопной системы, в которую входят такие комплектующие:

  • коллектор, в который поступают продукты после процесса сгорания;
  • гофра – снижает вибрации и предотвращает резонанс в кузове;
  • катализатор – устраняет токсичность выхлопов.

В некоторых отечественных авто (речь об авто производства стран бывшего советского союза, назовем их, наверное, именно так) на месте катализатора устанавливается пламегаситель. Он стоит дешевле и делает напор газа менее сильным. В ВАЗ 21099 инжекторная выхлопная система оснащена кислородным датчиком, который тоже может выходить из строя.

Громкий шум подавляется в выхлопной системе ВАЗ 2114 сначала через резонатор, а затем через глушитель ВАЗ 2114 . В некоторых двигателях в состав выхлопной системы входит турбина.

Также выхлопная система выполняет такие задачи:

  • выводит продукты сгорания;
  • защищает пассажиров от попадания выхлопного газа в салон;
  • устраняет вибрации, что приводят к быстрому износу кузова;
  • повышают экологичность мотора.

Чтобы вовремя диагностировать сбои в выхлопной системе ВАЗ 2115 необходимо вслушиваться в работу двигателя. Слишком громкие звуки, стук или бульканье говорят о проблеме. В некоторых моделях ВАЗ 2110 выхлопная система имеет встроенные перегородки, что обеспечивают дополнительное снижение шума. Если крепление этих деталей ослабилось или они вышли из строя, будет слышен громкий грохот.

Основные признаки поломки

Все неисправности выхлопной системы имеют ряд общих симптомов, по которым можно понять, что авто нуждается в ремонте. Прежде всего, это повышение уровня шума, что становится особенно громким при ускорении или во время холодного старта.

Если выхлопная система ВАЗ 2112 начала болтаться или стучать о кузов — это тоже создает шум и говорит о необходимости ремонта. К дополнительным признакам поломки относится появление копоти на детали и запах сероводорода. Когда комплектующее находится в плохом состоянии лучше заменить его полностью. Есть и другие признаки проблем с выхлопной, которые нужно рассмотреть подробнее.

Понижение мощности и эффективности использования горючего

Проблемы с выхлопом сказываются на производительности двигателя. В случае с ВАЗ 21099 выхлопная система которого неисправна, авто не может набрать скорость так же быстро как при исправно работающей системе. То есть, мотор становится менее мощным и нуждается в установке новых катализаторов.

Это также может говорить о проблеме с системой отвода, что обуславливается разными причинами:

  • разрушением во внутренней поверхности резонатора;
  • проблемами с кислородным датчиком;
  • сужением просвета в выхлопной;
  • повреждением в нейтрализаторе.

Выхлопная система ВАЗ 2107 старая и вызывает снижение мощности, если находится в неисправном виде. Авто начинает потреблять больше горючего. В более редких случаях выхлопная система ВАЗ 2107 и карбюратор в неисправном виде приводят к отказу работы двигателя.

Запах газа и гари из моторного отсека

Под воздействием высокой температуры в авто ВАЗ 2114 выхлопная система плавится, можно почувствовать запах гари или плавленой пластмассы.

В такой ситуации необходимо заглушить транспортное средство, вывести всех пассажиров из салона и проверить состояние комплектующих. В случае серьезной утечки стоит вызвать эвакуатор.

Выхлопная система ВАЗ 2115 – довольно слабое место в данной модели авто, поэтому в ней периодически случается утечка выхлопного газа. Это происходит, если одна из частей выхлопной системы повредилась и начала протекать. Такая же проблема иногда случается в системе выхлопа ВАЗ 2114. Пары бензина проникают через трещину и в салоне можно почувствовать запах топлива.

Проведение диагностики выхлопной системы ВАЗ

Определить причину поломки помогает визуальный осмотр. Автомобиль поднимают с помощью домкрата. В выхлопной системе ВАЗ 2106 очаги коррозии говорят о проблеме, скрывающейся внутри системы.

Определить, что поломка действительно в глушителе ВАЗ 2114 и системе выхлопа помогает наблюдение за транспортным средством во время движения. Плотная струя дыма из выхлопной трубы говорит о неисправности в данной системе.

Стоит осмотреть выхлопную и на предмет конденсата. На стенках может появиться ржавчина и дыры из-за нее. Тогда вода начинает протекать не только в специальных дренажных отверстиях, что тоже приводит к поломкам.

О том, что система сломана говорит температура мотора. Стоит проверить ее после недолгого запуска. В случае проблемы в глушителе возможен перегрев двигателя. Если есть подозрения на поломку, стоит сразу же обращаться к специалисту, который проведет ремонт или полную замену глушителя. Если не сделать этого вовремя, начинает снижаться КПД двигателя и ухудшается динамика работы ТС.

В заключение, хотим напомнить, что купить выхлопную систему для ВАЗ или ее компоненты, можно по доступной и приемлемой цене у нас в интернет магазине Деми моторс.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector