Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что слева на двигателе опель астра

4. Двигатель


Общая схема функционирования системы смазки двигателей, используемых для комплектации автомобилей Opel Astra/Zafira

Модельный ряд Opel Astra/Zafira отличается чрезвычайной широтой спектра предлагаемых вниманию потребителей двигателей. Полный список применяемых для комплектации рассматриваемых моделей двигателей приведен в Спецификациях в начале настоящей Главы. Ввиду ограниченности места, в настоящем Руководстве вниманию читателей предложены лишь некоторые, наиболее типичные представители каждого класса применяемых двигателей, а именно: бензиновый 8-клапанный двигатель SOHC объемом 1.6 л (код производителя X16SZR), ряд бензиновых 16-клапанных двигателей DOHC объемом от 1.4 до 2.0 л (коды производителя X14XE, X16XEL, X18XE1 и X20XEV, более поздней модификацией которого явился двигатель X20XER, используемый для комплектации моделей Astra-ОРС); а также 8-клапанные дизельные двигатели объемом 1.7 л SOHC и DOHC (коды X17DTL и Y17DT соответственно) и два представителя турбированных 16-клапанных дизелей SOHC объемом 2.0 л (коды X20DTL/Y20DTL с низконапорным турбонаддувом и Y20DTH с наддувом высокого напора). В начале Главы приведены Спецификации с изложением подробных технических характеристик перечисленных двигателей.

Бензиновые двигатели 1.6 л SOHC

Рядный 4-цилиндровый 8-клапанный двигатель, с одним распределительным валом верхнего расположения (SOHC). Установлен поперечно в передней части автомобиля. Трансмиссионная сборка расположена слева от двигателя и передает развиваемый последним крутящий момент на передние колеса автомобиля.

Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава и оборудован гильзами сухого типа.

Коленчатый вал вращается в пяти оборудованных подшипниками скольжения коренных опорах. Регламентирующие осевой люфт вала упорные полукольца установлены на центральной (третьей) опоре вала.

Шатуны посажены на рабочие шейки коленчатого вала оборудованными подшипниками скольжения и горизонтально разрезанными нижними головками. К поршням шатуны крепятся посредством посаженных внатяг в их верхние головки поршневых пальцев, — в поршнях пальцы имеют плавающую посадку. Отлитые из алюминия поршни оборудованы тремя поршневыми кольцами, — двумя компрессионными и одним (нижним) маслосъемным.

Распределительный вал вращается в постели, укрепленной сверху головки цилиндров, и приводится во вращение от коленчатого вала посредством резинового зубчатого ремня (тот же ремень используется для привода водяного насоса). Эксцентриковые кулачки распределительного вала воздействуют на рычаги привода клапанов, рабочие концы которых упираются в торцы продетых в направляющие втулки и оснащенных маслоотражательными колпачками стержней подпружиненных клапанов. Противоположные концы рычагов опираются в гидравлические компенсаторы, осуществляющими автоматическую выборку клапанных зазоров.

Система смазки двигателя работает от шестеренчатого масляного насоса, приводимого во вращение от цапфы коленчатого вала. Масло забирается через оборудованный сетчатым фильтром маслозаборник из поддона картера двигателя и фильтруется полнопоточным сменным масляным фильтром. Масло движется по предусмотренным в литье блока маслотокам и раздается по двум главным направлениям: к подшипникам коленчатого и распределительного валов. В подшипники масло подается под давлением через специальные сверления в телах валов. Смазывание кулачков распределительного вала и клапанных компонентов, равно как и прочих внутренних компонентов двигателя осуществляется методом разбрызгивания.

Вывод из блока двигателя картерных газов осуществляется при помощи системы вентиляции полузакрытого типа. Газы выводятся через крышку газораспределительного механизма и по специальному шлангу поступают во впускной трубопровод.

Бензиновые двигатели 1.4—2.0 л DOHC

Двигатель 4-цилиндровый рядный, 16-клапанный, оборудован двумя распределительными валами верхнего расположения (DOHC), установлен поперечно в передней части автомобиля. Привод осуществляется на передние колеса посредством закрепленной слева на двигателе трансмиссионной сборки.
Некоторые из двигателей 2.0 оснащены состоящей из двух дополнительных валов балансировочной сборки, обеспечивающей снижение интенсивности вибраций, связанных с функционированием коленчатого вала. Сборка устанавливается между блоком цилиндров и поддоном картера (подробнее см. Снятие, установка и регулировка балансировочного механизма коленчатого вала (двигатели 2.0 л).

Конструкция блока цилиндров и шатунно-поршневых групп аналогична описанной выше для двигателей SOHC.

Оба распределительных вала вращаются в головке блока и приводятся от коленчатого вала резиновым зубчатым ремнем, одновременно служащим также для привода водяного насоса. Привод впускных и выпускных клапанов осуществляется непосредственно от эксцентриковых кулачков соответствующих распределительных валов через оборудованные гидравлическими компенсаторами клапанных зазоров толкатели.
Функционирование систем смазки и вентиляции картера происходит также аналогично описанному выше для двигателей SOHC.

Дизельные двигатели 1.7 л SOHC

Двигатель 4-цилиндровый рядный, 8-клапанный, с одним распределительный валом верхнего расположения (SOHC), установлен поперечно в передней части автомобиля. Трансмиссионная сборка крепится к двигателю слева и осуществляет передачу крутящего момента на передние колеса.

Блок цилиндров изготавливается методом чугунного литья с отформованными непосредственно в его теле цилиндрами (блок с сухими гильзами).

Коленчатый вал вращается в пяти оборудованных подшипниками скольжения коренных опорах. Регламентирующие осевой люфт вала упорные полукольца посажены в верхнюю половину центральной (третьей) опоры. Отличительной особенностью данного двигателя является применение литой стяжки опор коленчатого вала.

Шатуны посажены на вал своими нижними горизонтально разрезанными головками, оборудованными подшипниками скольжения. Литые алюминиевые поршни соединены с шатунами посредством поршневых пальцев, свободно плавающих в верхних головках шатунов и закрепленных в бобышках поршней стопорными кольцами. Каждый поршень оборудован тремя поршневыми кольцами — двумя компрессионными и одним (нижним) маслосъемным.

Впускные и выпускные клапаны подпружинены и двигаются в запрессованных в головку цилиндров направляющих втулках.Распределительный вал приводится от коленчатого вала посредством зубчатого ремня и вращается непосредственно в головке блока. Привод клапанов осуществляется от распределительного вала при помощи установленных непосредственно под кулачками приводных рычагов. Выборка клапанных зазоров производится автоматически за счет оснащения опорных стоек приводных рычагов гидравлическими компенсаторами.

Система смазки организована аналогично описанной выше для бензиновых двигателей, с той лишь разницей, что с целью повышения интенсивности охлаждения днищ поршней в основание каждого из цилиндров блока установлено по масляному распылителю. Для поддержания нормальной температуры масла при повышенных нагрузках двигатель дополнительно оборудован маслоохладителем.

Дизельные двигатели 1.7 л DOHC

Двигатель 4-цилиндровый рядный, 16-клапанный, оборудован двумя распределительными валами верхнего расположения (DOHC), установлен поперечно в передней части автомобиля. Привод осуществляется на передние колеса посредством закрепленной слева на двигателе трансмиссионной сборки.

Конструкция блока цилиндров и шатунно-поршневых групп аналогично описанной выше для двигателей 1.7 л SOHC, исключая стяжку коренных опор коленчатого вала.

Впускной распределительный вал вращается в корпусе газораспределительного механизма и приводится зубчатоременной передачей непосредственно от коленчатого вала. Привод же выпускного распределительного вала осуществляется посредством шестеренчатой передачи от впускного вала.

Кулачки валов воздействуют на стержни помещенных в направляющие втулки клапанов через оборудованные регулировочными шайбами толкатели. Установка клапанных зазоров осуществляется вручную путем подбора шайб требуемой толщины.

Система смазки организована аналогично описанной выше для бензиновых двигателей. С целью поддержания нормальной температуры масла при повышенных нагрузках двигатель дополнительно оборудован маслоохладителем.

Дизельные двигатели 2.0 л SOHCы

Двухлитровый (1994 см 3 ) двигатель относится к числу новейших разработок компании Opel и представляет собой 4-цилиндровую рядную, 16-клапанную конструкцию с одним распределительным валом верхнего расположения (SOHC). Двигатель устанавливается поперечно в переднюю часть автомобиля, слева к нему подсоединена трансмиссионная сборка, посредством которой крутящий момент передается на ведущие передние колеса.

Коленчатый вал вращается в пяти коренных подшипниковых опорах. Опорные полукольца, регламентирующие величину осевого люфта вала, установлены в третьей опоре.

Шатуны посажены на шейки коленчатого вала горизонтально разрезанными и оборудованными вкладышами подшипников скольжения нижними головками. Поршневые пальцы имеют плавающую посадку в верхних головках шатунов и закреплены стопорными кольцами в бобышках на стенках поршней. Отлитые из алюминия поршни снабжены тремя поршневыми кольцами: двумя компрессионными и одним (нижним) маслосъемным.

Блок цилиндров отлит из серого чугуна. Цилиндры составляют с блоком единое целое (сухие гильзы).

Впускные и выпускные клапаны подпружинены и перемещаются в запрессованных в головку цилиндров направляющих втулках.

Распределительный вал приводится от коленчатого вала посредством двухрядного цепного привода: нижняя цепь осуществляет привод топливного насоса высокого давления (ТНВД) непосредственно от коленчатого вала, при помощи верхней цепи организован привод распределительного вала от верхняя цепь обеспечивает вращение распределительного вала от ТНВД.

Единственный распределительный вал вращается непосредственно в головке цилиндров и осуществляет привод шестнадцати посредством приводных рычагов и оборудованных гидравлическими компенсаторами толкателей. Рычаги привода клапанов установлены непосредственно под кулачками и служат каждый для привода двух клапанов. Выборка клапанных зазоров производится автоматически.

Система смазки организована аналогично описанной выше для двигателя 1.7 л.

Перечень ремонтных работ выполняемых без извлечения двигателя из автомобиля

Перечисленные ниже следующие ремонтные работы могут производиться без снятия двигателя с автомобиля:

  1. Проверка компрессии;
  2. Снятие и установка крышки газораспределительного механизма;
  3. Снятие и установка крышки привода ГРМ;
  4. Снятие и установка компонентов привода ГРМ (ремень/ цепи, зубчатые колеса/ звездочки);
  5. Снятие и установка натяжителя газораспределительного ремня/ цепи и успокоителей цепи дизельные двигатели (двигатели 2.0 л);
  6. Снятие и установка распределительного вала(ов) и рычагов привода клапанов/ толкателей);
  7. Регулировка клапанных зазоров (дизельные двигатели 1.7 л DOHC);
  8. Снятие и установка головки цилиндров;
  9. Снятие и установка поршней с шатунами *;
  10. Снятие и установка поддона картера;
  11. Снятие, восстановительный ремонт и установка масляного насоса;
  12. Снятие и установка маслоохладителя (при соответствующей комплектации);
  13. Замена сальников коленчатого вала;
  14. Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата;
  15. Снятие, проверка состояния и установка маховика/ приводного диска
Читать еще:  Вибрация от работы двигателя на кузов ваз

* Хотя после снятия головки блока и поддона (не снимая двигатель) появляется возможность демонтажа шатунно-поршневых сборок, не следует злоупотреблять такой возможностью ввиду сложностей, связанных с необходимостью соблюдения чистоты и проведения ряда подготовительных процедур. Ввиду сказанного, описание данной процедуры см. Общий и капитальный ремонт двигателя.

Перед началом работ произведите тщательную чистку двигательного отсека и наружных поверхностей силового агрегата с применением одного из широкого спектра специальных растворителей. Такая обработка позволит избежать попадания грязи внутрь двигателя.

В случае необходимости, определяемой характером предстоящей работы, можно снять капот с целью обеспечения свободы доступа к подлежащим обслуживанию компонентам (см. Главу Кузов), — во избежание случайного повреждения лакокрасочного покрытия прикройте крылья автомобиля специальными чехлами, либо просто старыми одеялами.

Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Что слева на двигателе опель астра


Общая схема функционирования системы смазки двигателей, используемых для комплектации автомобилей Opel Astra/Zafira

Модельный ряд Opel Astra/Zafira отличается чрезвычайной широтой спектра предлагаемых вниманию потребителей двигателей. Полный список применяемых для комплектации рассматриваемых моделей двигателей приведен в Спецификациях в начале настоящей Главы. Ввиду ограниченности места, в настоящем Руководстве вниманию читателей предложены лишь некоторые, наиболее типичные представители каждого класса применяемых двигателей, а именно: бензиновый 8-клапанный двигатель SOHC объемом 1.6 л (код производителя X16SZR), ряд бензиновых 16-клапанных двигателей DOHC объемом от 1.4 до 2.0 л (коды производителя X14XE, X16XEL, X18XE1 и X20XEV, более поздней модификацией которого явился двигатель X20XER, используемый для комплектации моделей Astra-ОРС); а также 8-клапанные дизельные двигатели объемом 1.7 л SOHC и DOHC (коды X17DTL и Y17DT соответственно) и два представителя турбированных 16-клапанных дизелей SOHC объемом 2.0 л (коды X20DTL/Y20DTL с низконапорным турбонаддувом и Y20DTH с наддувом высокого напора). В начале Главы приведены Спецификации с изложением подробных технических характеристик перечисленных двигателей.

Бензиновые двигатели 1.6 л SOHC

Рядный 4-цилиндровый 8-клапанный двигатель, с одним распределительным валом верхнего расположения (SOHC). Установлен поперечно в передней части автомобиля. Трансмиссионная сборка расположена слева от двигателя и передает развиваемый последним крутящий момент на передние колеса автомобиля.

Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава и оборудован гильзами сухого типа.

Коленчатый вал вращается в пяти оборудованных подшипниками скольжения коренных опорах. Регламентирующие осевой люфт вала упорные полукольца установлены на центральной (третьей) опоре вала.

Шатуны посажены на рабочие шейки коленчатого вала оборудованными подшипниками скольжения и горизонтально разрезанными нижними головками. К поршням шатуны крепятся посредством посаженных внатяг в их верхние головки поршневых пальцев, — в поршнях пальцы имеют плавающую посадку. Отлитые из алюминия поршни оборудованы тремя поршневыми кольцами, — двумя компрессионными и одним (нижним) маслосъемным.

Распределительный вал вращается в постели, укрепленной сверху головки цилиндров, и приводится во вращение от коленчатого вала посредством резинового зубчатого ремня (тот же ремень используется для привода водяного насоса). Эксцентриковые кулачки распределительного вала воздействуют на рычаги привода клапанов, рабочие концы которых упираются в торцы продетых в направляющие втулки и оснащенных маслоотражательными колпачками стержней подпружиненных клапанов. Противоположные концы рычагов опираются в гидравлические компенсаторы, осуществляющими автоматическую выборку клапанных зазоров.

Система смазки двигателя работает от шестеренчатого масляного насоса, приводимого во вращение от цапфы коленчатого вала. Масло забирается через оборудованный сетчатым фильтром маслозаборник из поддона картера двигателя и фильтруется полнопоточным сменным масляным фильтром. Масло движется по предусмотренным в литье блока маслотокам и раздается по двум главным направлениям: к подшипникам коленчатого и распределительного валов. В подшипники масло подается под давлением через специальные сверления в телах валов. Смазывание кулачков распределительного вала и клапанных компонентов, равно как и прочих внутренних компонентов двигателя осуществляется методом разбрызгивания.

Вывод из блока двигателя картерных газов осуществляется при помощи системы вентиляции полузакрытого типа. Газы выводятся через крышку газораспределительного механизма и по специальному шлангу поступают во впускной трубопровод.

Бензиновые двигатели 1.4—2.0 л DOHC

Двигатель 4-цилиндровый рядный, 16-клапанный, оборудован двумя распределительными валами верхнего расположения (DOHC), установлен поперечно в передней части автомобиля. Привод осуществляется на передние колеса посредством закрепленной слева на двигателе трансмиссионной сборки.
Некоторые из двигателей 2.0 оснащены состоящей из двух дополнительных валов балансировочной сборки, обеспечивающей снижение интенсивности вибраций, связанных с функционированием коленчатого вала. Сборка устанавливается между блоком цилиндров и поддоном картера (подробнее см. Снятие, установка и регулировка балансировочного механизма коленчатого вала (двигатели 2.0 л).

Конструкция блока цилиндров и шатунно-поршневых групп аналогична описанной выше для двигателей SOHC.

Оба распределительных вала вращаются в головке блока и приводятся от коленчатого вала резиновым зубчатым ремнем, одновременно служащим также для привода водяного насоса. Привод впускных и выпускных клапанов осуществляется непосредственно от эксцентриковых кулачков соответствующих распределительных валов через оборудованные гидравлическими компенсаторами клапанных зазоров толкатели.
Функционирование систем смазки и вентиляции картера происходит также аналогично описанному выше для двигателей SOHC.

Дизельные двигатели 1.7 л SOHC

Двигатель 4-цилиндровый рядный, 8-клапанный, с одним распределительный валом верхнего расположения (SOHC), установлен поперечно в передней части автомобиля. Трансмиссионная сборка крепится к двигателю слева и осуществляет передачу крутящего момента на передние колеса.

Блок цилиндров изготавливается методом чугунного литья с отформованными непосредственно в его теле цилиндрами (блок с сухими гильзами).

Коленчатый вал вращается в пяти оборудованных подшипниками скольжения коренных опорах. Регламентирующие осевой люфт вала упорные полукольца посажены в верхнюю половину центральной (третьей) опоры. Отличительной особенностью данного двигателя является применение литой стяжки опор коленчатого вала.

Шатуны посажены на вал своими нижними горизонтально разрезанными головками, оборудованными подшипниками скольжения. Литые алюминиевые поршни соединены с шатунами посредством поршневых пальцев, свободно плавающих в верхних головках шатунов и закрепленных в бобышках поршней стопорными кольцами. Каждый поршень оборудован тремя поршневыми кольцами — двумя компрессионными и одним (нижним) маслосъемным.

Впускные и выпускные клапаны подпружинены и двигаются в запрессованных в головку цилиндров направляющих втулках.Распределительный вал приводится от коленчатого вала посредством зубчатого ремня и вращается непосредственно в головке блока. Привод клапанов осуществляется от распределительного вала при помощи установленных непосредственно под кулачками приводных рычагов. Выборка клапанных зазоров производится автоматически за счет оснащения опорных стоек приводных рычагов гидравлическими компенсаторами.

Система смазки организована аналогично описанной выше для бензиновых двигателей, с той лишь разницей, что с целью повышения интенсивности охлаждения днищ поршней в основание каждого из цилиндров блока установлено по масляному распылителю. Для поддержания нормальной температуры масла при повышенных нагрузках двигатель дополнительно оборудован маслоохладителем.

Дизельные двигатели 1.7 л DOHC

Двигатель 4-цилиндровый рядный, 16-клапанный, оборудован двумя распределительными валами верхнего расположения (DOHC), установлен поперечно в передней части автомобиля. Привод осуществляется на передние колеса посредством закрепленной слева на двигателе трансмиссионной сборки.

Конструкция блока цилиндров и шатунно-поршневых групп аналогично описанной выше для двигателей 1.7 л SOHC, исключая стяжку коренных опор коленчатого вала.

Впускной распределительный вал вращается в корпусе газораспределительного механизма и приводится зубчатоременной передачей непосредственно от коленчатого вала. Привод же выпускного распределительного вала осуществляется посредством шестеренчатой передачи от впускного вала.

Кулачки валов воздействуют на стержни помещенных в направляющие втулки клапанов через оборудованные регулировочными шайбами толкатели. Установка клапанных зазоров осуществляется вручную путем подбора шайб требуемой толщины.

Система смазки организована аналогично описанной выше для бензиновых двигателей. С целью поддержания нормальной температуры масла при повышенных нагрузках двигатель дополнительно оборудован маслоохладителем.

Дизельные двигатели 2.0 л SOHCы

Двухлитровый (1994 см 3 ) двигатель относится к числу новейших разработок компании Opel и представляет собой 4-цилиндровую рядную, 16-клапанную конструкцию с одним распределительным валом верхнего расположения (SOHC). Двигатель устанавливается поперечно в переднюю часть автомобиля, слева к нему подсоединена трансмиссионная сборка, посредством которой крутящий момент передается на ведущие передние колеса.

Читать еще:  Все стуки в двигателя как определить

Коленчатый вал вращается в пяти коренных подшипниковых опорах. Опорные полукольца, регламентирующие величину осевого люфта вала, установлены в третьей опоре.

Шатуны посажены на шейки коленчатого вала горизонтально разрезанными и оборудованными вкладышами подшипников скольжения нижними головками. Поршневые пальцы имеют плавающую посадку в верхних головках шатунов и закреплены стопорными кольцами в бобышках на стенках поршней. Отлитые из алюминия поршни снабжены тремя поршневыми кольцами: двумя компрессионными и одним (нижним) маслосъемным.

Блок цилиндров отлит из серого чугуна. Цилиндры составляют с блоком единое целое (сухие гильзы).

Впускные и выпускные клапаны подпружинены и перемещаются в запрессованных в головку цилиндров направляющих втулках.

Распределительный вал приводится от коленчатого вала посредством двухрядного цепного привода: нижняя цепь осуществляет привод топливного насоса высокого давления (ТНВД) непосредственно от коленчатого вала, при помощи верхней цепи организован привод распределительного вала от верхняя цепь обеспечивает вращение распределительного вала от ТНВД.

Единственный распределительный вал вращается непосредственно в головке цилиндров и осуществляет привод шестнадцати посредством приводных рычагов и оборудованных гидравлическими компенсаторами толкателей. Рычаги привода клапанов установлены непосредственно под кулачками и служат каждый для привода двух клапанов. Выборка клапанных зазоров производится автоматически.

Система смазки организована аналогично описанной выше для двигателя 1.7 л.

Перечень ремонтных работ выполняемых без извлечения двигателя из автомобиля

Перечисленные ниже следующие ремонтные работы могут производиться без снятия двигателя с автомобиля:

  1. Проверка компрессии;
  2. Снятие и установка крышки газораспределительного механизма;
  3. Снятие и установка крышки привода ГРМ;
  4. Снятие и установка компонентов привода ГРМ (ремень/ цепи, зубчатые колеса/ звездочки);
  5. Снятие и установка натяжителя газораспределительного ремня/ цепи и успокоителей цепи дизельные двигатели (двигатели 2.0 л);
  6. Снятие и установка распределительного вала(ов) и рычагов привода клапанов/ толкателей);
  7. Регулировка клапанных зазоров (дизельные двигатели 1.7 л DOHC);
  8. Снятие и установка головки цилиндров;
  9. Снятие и установка поршней с шатунами *;
  10. Снятие и установка поддона картера;
  11. Снятие, восстановительный ремонт и установка масляного насоса;
  12. Снятие и установка маслоохладителя (при соответствующей комплектации);
  13. Замена сальников коленчатого вала;
  14. Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата;
  15. Снятие, проверка состояния и установка маховика/ приводного диска

* Хотя после снятия головки блока и поддона (не снимая двигатель) появляется возможность демонтажа шатунно-поршневых сборок, не следует злоупотреблять такой возможностью ввиду сложностей, связанных с необходимостью соблюдения чистоты и проведения ряда подготовительных процедур. Ввиду сказанного, описание данной процедуры см. Общий и капитальный ремонт двигателя.

Перед началом работ произведите тщательную чистку двигательного отсека и наружных поверхностей силового агрегата с применением одного из широкого спектра специальных растворителей. Такая обработка позволит избежать попадания грязи внутрь двигателя.

В случае необходимости, определяемой характером предстоящей работы, можно снять капот с целью обеспечения свободы доступа к подлежащим обслуживанию компонентам (см. Главу Кузов), — во избежание случайного повреждения лакокрасочного покрытия прикройте крылья автомобиля специальными чехлами, либо просто старыми одеялами.

Семейство Opel Astra обновлено силами концерна GM

После перехода из-под крыла концерна General Motors в руки французской группы PSA Opel стремительно избавился от большинства моделей джиэмовской эпохи. Сейчас из них в строю остались только Astra и Insignia. Разработка новых машин на платформах PSA идет форсированными темпами, но это не отменяет необходимости планово обновлять нынешние автомобили. И в этом есть особая пикантность, ведь Opel вынужден согласовывать все доработки со своими бывшими хозяевами. У Астры обновок немало, причем французских агрегатов в перечне нет!

Opel тактично умалчивает о происхождении новых двигателей и трансмиссий, но все они предоставлены концерном GM, ведь программа модернизации Астры была запущена еще до продажи компании. Даже трехцилиндровый бензиновый турбомотор 1.2 вовсе не французский PureTech. Посмотрите на изображения двух моторов: у них разное расположение навесных агрегатов, шкивов, масляного щупа, а маслозаливная горловина и вовсе находится с другого конца блока цилиндров.

Слева — новый мотор GM 1.2, справа — двигатель PSA PureTech 1.2

Турботройка разработана концерном GM в рамках глобального семейства даунсайзинговых агрегатов, у нее непосредственный впрыск топлива, есть сажевый фильтр и система старт-стоп. На выбор — версии мощностью 110, 130 или 145 л.с., но все они работают только в паре с шестиступенчатой «механикой». Новые двигатели позволили снизить расход топлива и выбросы на 19%.

Трехцилиндровый же мотор 1.4 представлен в единственном варианте мощностью 145 л.с. в паре с вариатором. Эта трансмиссия тоже разработана для глобальных легковушек концерна GM и ее уже можно встретить, например, на китайских автомобилях Buick.

Дальше еще интереснее! На смену четырехцилиндровому турбодизелю 1.6 пришел трехцилиндровый агрегат объемом 1,5 л. Этот двигатель — детище итальянского моторного подразделения GM, которое концерн выкупил у Фиата сразу после продажи Опеля, чтобы иметь собственный центр разработок в Старом Свете. Полуторалитровый агрегат — первенец семейства модульных дизелей CSS с тремя и четырьмя цилиндрами, которые предназначены для глобальных моделей. У Астры новый дизель с балансирным валом развивает 105 или 122 л.с., обе версии агрегатируются с шестиступенчатой «механикой», а более мощный вариант может иметь девятиступенчатый «автомат» GM Hydra-Matic 9T45.

Автоматическая коробка передач GM Hydra-Matic 9T45

Впрочем, модернизация Астры не ограничилась силовыми агрегатами. Хэтчбеки и универсалы обрели новые бамперы и решетку радиатора с трехмерным рисунком. Инженеры поработали над аэродинамикой: на днище появились многочисленные щитки, уменьшающие завихрения воздушных потоков, а перед радиатором установлены жалюзи, причем нижняя и верхняя части открываются электроникой независимо друг от друга. В результате коэффициент аэродинамического сопротивления Cd у хэтчбека снижен с 0,30 до 0,26, а более длинный универсал и вовсе имеет показатель 0,25.

Insignia поделилась с Астрой новой комбинацией приборов с крупным дисплеем по центру, на котором «нарисован» спидометр, а также более совершенной медиасистемой с восьмидюймовым экраном. Новые камеры переднего и заднего вида — с улучшенной разрешающей способностью и более шустрым процессором. А среди опций появились электрообогрев лобового стекла и беспроводная зарядка для смартфонов. Наконец, обновленная Astra имеет перенастроенное шасси с новыми амортизаторами — машины должны стать комфортнее. Есть и спортпакет с «зажатой» подвеской и более острым рулевым механизмом.

Модернизированный Opel Astra выйдет на европейский рынок осенью. Но до России такие машины все равно не доберутся: на модель наложены торговые ограничения со стороны концерна General Motors — и Opel не может продавать ее на новых рынках, включая российский. Поэтому нам остается ждать Астру следующего поколения, которая будет создана на французской платформе EMP2 и появится в 2021 году.

Почему течёт масло у двигателей Opel и как устранить эту проблему?

Одной из распространенных проблем автомобилей Opel является утечка моторного масла. Особенно часто она проявляется у машин с большим пробегом. Типичной причиной является износ расходников (прокладки, сальники), однако при тщательном осмотре можно обнаружить и более серьезные проблемы, повлекшие за собой выход из строя уплотнительных элементов.

Признаки и последствия утечки моторного масла

Тревожным сигналом для водителя служит образование масляной лужи на месте стоянки автомобиля, потеки масла на внешних элементах двигательной системы и увеличивающийся расход смазочного материала. Выявить утечку в автомобилях Opel нетрудно — гораздо труднее понять, где именно произошла разгерметизация. Для этого нужен опыт, а иногда еще и специальное оборудование.

Если течь не устранить вовремя, не только повысится расход — масло попадет на детали механизма, не устойчивые к подобному воздействию, что приведет к их разрушению. Особенно опасна течь переднего сальника коленвала, при которой смазка попадает на ремень (цепь) ГРМ. Последний приходит в негодность — он может оборваться и вывести из строя всю двигательную систему. При этом погнутся клапаны, получат повреждения поршни.

Почему течет масло на Opel и что с этим делать?

Одна из распространённых причин течи моторного масла на двигателях Opel — выход из строя прокладки теплообменника. Характерным признаком неисправности являются интенсивные потеки смазки в передней части мотора.

Для устранения течи требуется заменить прокладки. Это делается так:

• Демонтируются передняя панель, радиаторная решетка и выпускной коллектор.

• Меняются старые прокладки на новые из ремкомплекта.

• При необходимости меняются фильтр и моторное масло.

• Собирается все в обратной последовательности.

Еще одна возможная причина – износ/деформация прокладки ГБЦ. Причиной повреждения служит чаще всего перегрев мотора, реже — попадание охлаждающей жидкости или продуктов сгорания в цилиндропоршневую систему либо в маслопровод.

Читать еще:  Что такое отсечка на двигателе 21126

Для устранения проблемы необходимо заменить прокладку ГБЦ и устранить причины, которые приводят к ее преждевременному износу. Для этого придется отправить автомобиль на диагностику.

Кроме повреждения прокладки, протечка в головке блока цилиндров может быть вызвана повреждением самой ГБЦ или затяжкой болтов с неверно подобранным усилием.

Течь сальников коленвала (переднего и заднего) возникает в случае естественного износа детали, несоблюдения правил эксплуатации автомобиля или низкого качества самой запчасти. Прежде чем приступать к замене, следует выяснить, действительно ли потек сальник и, если да, то какой именно. После этого производить замену.

Заметка. Процедура требует частичной разборки системы газораспределения и ее безошибочной сборки. В противном случае возможна серьезная поломка ДВС.

Течь масляного фильтра часто путают с течью сальника коленвала. Важно точно знать, в чем причина. При смене фильтра обязательно необходимо заменить уплотнительное кольцо таким образом, чтобы оно не деформировалось.

Opel Astra H (Family) / Руководство

  • Главная
  • Карта
  • Скачать

Содержание

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем

Датчик положения коленчатого вала двигателя автомобиля Opel Astra установлен в задней части блока цилиндров внутри двигателя напротив задней шейки коленчатого вала на заднем сальнике коленчатого вала, имеющем специальную конструкцию.

Колодка жгута проводов датчика расположена в задней части блока цилиндров двигателя (за стартером).

При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала двигатель перестает работать, ЭБУ заносит в память код неисправности и включает сигнальную лампу в комбинации приборов.

Вам потребуется ключ-шестигранник «на 4».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика.

3. . и отсоедините жгут от соединительной колодки датчика.

4. Извлеките соединительную колодку из держателя на двигателе и выверните болт крепления уплотнителя жгута проводов к блоку цилиндров (показан на фотографии стрелкой).

Примечание

В процессе снятия коробки передач снимают стартер.

8. Выверните болт крепления датчика к заднему сальнику коленчатого вала.

Примечание

Для наглядности показано на снятом двигателе.

9. . и, отсоединив датчик от сальника, снимите его, извлекая уплотнитель соединительной колодки датчика из стенки блока цилиндров.

10. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Примечание

Обратите внимание на маркировку датчика. Новый датчик приобретайте с такой же маркировкой.

Датчики положения распределительных валов (датчики фазы) установлены на заднем торце головки блока цилиндров. При неисправности в цепи любого из датчиков ЭБУ заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (без изменения фаз газораспределения).

Вам потребуются: торцовая головка TORX Е10 и отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Выдвиньте стопор фиксатора колодки жгута проводов датчика.

3. . сожмите фиксатор.

4. . и отсоедините колодку отдатчика.

5. Выверните болт крепления датчика.

6. . и извлеките датчик из отверстия в головке блока.

7. Поддев отверткой.

8. . снимите с датчика резиновое уплотнительное кольцо.

Примечание

Уплотнительное кольцо датчика положения распределительного вала при каждой разборке соединения заменяйте новым.

9. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Датчик детонации прикреплен к верхней части блока цилиндров.

Вам потребуется торцовая головка TORX Е12.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Нажмите на пружинный фиксатор колодки жгута проводов датчика детонации.

3. . и отсоедините колодку от датчика.

4. Ослабьте торцовой головкой затяжку болта крепления датчика к блоку цилиндров двигателя.

5. . и, вывернув болт рукой, снимите датчик детонации.

6. Установите датчик детонации в обратном порядке. Затяните болт крепления датчика моментом 20 Н·м.

Датчик массового расхода воздуха вклеен в воздухоподводящий рукав. При выходе датчика из строя замените рукав в сборе с датчиком.

Вам потребуется ключ «на 7».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Сожмите фиксаторы колодки жгута проводов датчика массового расхода воздуха.

3. . и отсоедините колодку от датчика.

4. Ослабьте затяжку хомута воздухоподводящего рукава к дроссельному узлу.

5. . и снимите рукав с горловины дроссельного узла.

6. Ослабьте хомут крепления воздухоподводящего рукава к воздушному фильтру.

Примечание

Обратите внимание: на патрубке воздушного фильтра и на краю воздухоподводящего рукава нанесены прямоугольные метки для правильной установки рукава.

7. . и снимите рукав в сборе с датчиком массового расхода воздуха.

8. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Для замены датчика абсолютного давления во впускной трубе вам потребуются: ключ TORX ТЗ0 и отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Примечание

Дроссельный узел необходимо снимать потому, что он закрывает доступ к креплению датчика абсолютного давления во впускной трубе.

3. Отсоедините от датчика колодку жгута проводов, выверните болт крепления датчика к впускной трубе.

4. . и снимите датчик.

5. Поддев отверткой, снимите резиновое уплотнительное кольцо датчика.

Примечание

Уплотнительное кольцо датчика абсолютного давления во впускной трубе заменяйте при каждой разборке соединения.

6. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Для замены управляющего датчика концентрации кислорода вам потребуется ключ «на 22».

Предупреждение

При работе двигателя детали системы выпуска отработавших газов нагреваются до высокой температуры. Будьте осторожны, если вы проводите работы по замене датчика концентрации кислорода! Дайте деталям остыть.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините колодку жгута управляющего датчика концентрации кислорода, сжав фиксатор ее крепления.

3. Отсоедините жгут проводов от держателя на двигателе.

4. Снимите термоэкран катколлектора (см. Снятие и установка термоэкранов), продев через отверстие в экране жгут проводов с колодкой.

5. Ослабьте затяжку управляющего датчика концентрации кислорода.

Примечание

Для наглядности показано на снятом катколлекторе.

6. . и выверните его из катколлектора.

7. Установите управляющий датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.

Для замены диагностического датчика концентрации кислорода вам потребуется ключ «на 22».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов диагностического датчика концентрации кислорода.

3. . и отсоедините ее от колодки моторного жгута.

4. Выверните датчик из приемной трубы.

5. Установите диагностический датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.

Для замены датчика температуры охлаждающей жидкости, установленного в нижней части правого бачка радиатора системы охлаждения, вам потребуется ключ «на 21».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости).

Полезный совет

При замене датчика охлаждающую жидкость можно и не сливать, а после снятия датчика заглушить отверстие пальцем или пробкой — потеря охлаждающей жидкости будет минимальной.

3. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости.

4. . и отсоедините колодку отдатчика.

5. Ослабьте затяжку датчика ключом.

6. . и выверните его из отверстия бачка радиатора.

Примечание

Обратите внимание: датчик уплотнен фигурным медным кольцом. При каждом снятии датчика заменяйте кольцо новым.

7. Остудите датчик до температуры окружающего воздуха. Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика и измерьте его сопротивление. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с данными табл. 1. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.

8. Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальные значения сопротивления при различных значениях температуры указаны в табл. 1.

9. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.

Табл. 1. Данные для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости.

Температура, ˚ССопротивление датчика, кОм
-2014 – 17
5,1 – 6,5
202,1 – 2,7
400,9 – 1,3
600,48 – 0,68
800,26 – 0,36

10. Вверните датчик температуры охлаждающей жидкости и затяните его моментом 12 Н·м.

11. Подсоедините к датчику колодку жгута проводов.

12. Залейте охлаждающую жидкость.

Датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный на модуле термостата, представляет собой неразборный узел с крышкой термостата. При выходе из строя датчика заменяют крышку или термостат в сборе с крышкой в зависимости от конструкции термостата конкретной модели двигателя (см. Снятие и установка термостата).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector