Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать двигатель на замену – проверяем без установки на авто

Как выбрать двигатель на замену – проверяем без установки на авто

Автор: Дмитрий Сапко

Замена силового агрегата в России раньше была практически невозможной. Столько документов нужно было собрать, что весь смысл процедуры терялся. В процессе оформления такой замены владелец должен был обходить все подразделения полиции и заплатить немало официальных и неофициальных платежей. Сегодня ситуация поменялась в лучшую сторону. Это не значит, что для оформления нового приобретения не нужно ничего делать, но сложность и продолжительность этих занятий значительно снизились. Сегодня мы не будем обсуждать вопрос документов и процедуры замены старого мотора на новый. Об этом уже много сказано, все разложено по полочкам. Поговорим лучше об аппаратной части процесса. Как выбрать хороший б/у двигатель и убедиться в его качестве? Это сложная процедура, которая требует от покупателя предельной внимательности и отсутствия спешки.

Одно дело, когда двигатель установлен на автомобиле. Достаточно прокатиться на машине, послушать работу агрегата в разных режимах. Но когда выбирается мотор уже демонтированный, проверить его практически невозможно. Вы покупаете металлическое изделие, которое уже не один год служило на другом авто. Теперь важно оценить состояние мотора, посмотреть на основные особенности его техники, убедиться в том, что двигатель рабочий и не подведет вас в ближайшее время. Конечно, при замене двигателя лучше всего купить новое изделие и получить гарантию. Но это далеко не всегда возможно с точки зрения финансов. Мы сегодня будем затрагивать тему проверки и выбора подержанного мотора на разборке или в другой специализированной компании. Новые моторы проверят не нужно. Достаточно, чтобы их установил официальный дилер, который подтвердит гарантию и выдаст все необходимые документы на агрегат.

Где купить подержанный мотор — важный вопрос

Существует три основных места для поиска подержанного предложения. Очень важно выбрать правильный источник, чтобы в будущем не получить неприятности с аппаратом, включая его документальное оформление. От выбора способа приобретения зависят и другие факторы проверки. Иногда достаточно визуально осмотреть агрегат, но во многих случаях его лучше протестировать. При покупке подержанной силовой установки для автомобиля стоит обратить внимание на такие источники информации о продаваемых изделиях:

  1. Сайты объявлений. Здесь без труда можно найти частные объявления о продаже моторов, снятых с других авто. Ориентируйтесь на предложения частных лиц, здесь легче получить скидку и честную информацию.
  2. Разборки. В таких компаниях всегда можно отыскать мотор с нужными характеристиками и получить вполне адекватную технику. Не забывайте сравнивать стоимость агрегатов на разных разборках.
  3. Контрактные моторы. Очень важной сферой является доставка в Россию контрактных моторов. Это агрегаты с небольшим пробегом, которые были сняты с автомобилей в Японии, Европе или США, а затем проданы в РФ.
  4. Автомобильные магазины. Многие крупные компании занимаются продажей подержанных агрегатов. Их преимущество — часто они тестируют мотор перед продажей и дают небольшую гарантию.

Подыщите способ приобретения подержанной установки, при которой вам дадут гарантию, пусть даже на 1 месяц. Это позволит установить технику на авто и провести испытания, чтобы понять все преимущества и недостатки. Если в течение месяца вы обнаружите определенные неполадки, можно будет снизить стоимость приобретения, вернув часть средств. В случае же, если неполадки слишком серьезные, у вас останется возможность отказаться от приобретения.

Визуальный осмотр б/у двигателя — на что смотреть?

Подержанные моторы для непрофессионала выглядят довольно одинаково. Один может быть грязным, а другой — чистым. На ценнике часто располагается информация о пробеге, которая практически никогда не является правдой. Особенно удивляет, когда на разборках предлагают мотор популярной модели авто с пробегом 70-80 тыс. км. Зачастую на разборку машины попадают после 500 000 км. Об этом стоит помнить. Визуально вы можете оценить такие моменты в технике:

  • состояние корпуса — здесь речь идет не о чистоте, а о наличии различных типов повреждений, особенно в зоне картера мотора, что может сказать о неполадках ДВС;
  • внешний вид периферии — посмотрите на навесное оборудование, провода, клеммы, пластиковые крышки, так как по их внешнему виду легче определить возраст и пробег;
  • щуп и крышка заливки масла — при небрежной эксплуатации эти детали расшатанные и неопрятные, а новый щуп также должен вас немного насторожить и вызвать вопросы при покупке;
  • ремень ГРМ — если вы покупаете мотор с пробегом 130 000 км, а на моторе полностью изношенный ремень, значит, двигателем не занимались, или пробег вам указали неверно;
  • болты на корпусе — если есть следы откручивания, то в двигатель внедрялись с попыткой ремонта, это не самый лучший вариант для приобретения, лучше проверить его более тщательно.

Эти особенности проверки не дают однозначной информации, но помогают лучше понять, какой именно агрегат перед вами. Это важно для общей оценки предложения, а также поможет торговаться с продавцом. За подержанные агрегаты всегда нужно торговаться, если речь не идет о покупке контрактного мотора. Скорее всего, на стадии визуального осмотра вы сможете понять, стоит ли продолжат изучение данного предложения. Это важный, но не самый ценный процесс.

Техническая проверка подержанного или контрактного мотора

Существует не так много техник, которые помогут провести техническую проверку двигателя, который не установлен на машину. В этом случае нет возможности завести мотор, проверить его работу, послушать звуки. Но и визуально можно оценить множество технических моментов. Кстати, на этом этапе можно проверить, не снят ли агрегат с авто-утопленника. Для этого нужно поискать ржавчину или даже остатки мелких водорослей в тех местах, где никакой коррозии быть не может.

Читать еще:  16 клапанный двигатель ваз 2112 горит давление

Техническая оценка мотора подразумевает такие процедуры:

  • выкрутите свечки — на каждой свече должна быть одинаковая картина — коричневый нагар на конце, если же свечи новые, обязательно узнайте причину их установки на данный узел;
  • посмотрите производителей ремня ГРМ (лучше всего оригинал, ContiTech, Gates), бренд масляного фильтра (Mann или Knecht), марку свечей (Bosch, NGK и прочие известные бренды);
  • с помощью микрометра можно измерить поперечный люфт коленвала за несколько минут — прочтите больше об этой процедуре, если вы знаете, как можно выполнить данную задачу;
  • замер компрессии в цилиндрах возможен на снятом ДВС, и это также желательно сделать, но ориентироваться на эти показатели не стоит, особенно если агрегат долго пролежал;
  • желательно снять коллектор и посмотреть на состояние клапанной системы — на двигателях V6 из Европы может быть небольшой нагар, на остальных агрегатах его быть не должно.

Вот такие непростые особенности технической проверки, которые стоит учитывать при покупке контрактного или просто подержанного агрегата. Более подробную информацию можно получить, указав конкретную модель. Для дизельных силовых установок есть свои важные правила тестирования, для мощных или эксклюзивных технических узлов можно подыскать дорогостоящее специальное диагностическое оборудование. Иногда проверка может обойтись не намного дешевле самого товара.

Установка и первые дни эксплуатации б/у двигателя

Монтаж агрегата производится довольно просто. Если вы выбрали движок именно нужной модели, достаточно демонтировать старую установку и монтировать новую. После этого важно не просто отправиться в путешествие по дорогам России, а проверить все функции и возможности двигателя. Только в этом случае вы сможете окончательно убедиться в том, что купили подходящий вариант силового агрегата. Базовое тестирование сразу после установки заключается в таких особенностях:

  • подготовьте двигатель к эксплуатации — замените свечи, фильтра, масло и ремни, чтобы убедиться в безопасности поездки на вашем авто, в каких бы условиях вы ни ездили на нем;
  • хорошо разогрейте технику, посмотрите на рабочую температуру и начинайте движение очень плавно и медленно, только через несколько километров можно увеличивать скорость;
  • после хорошего прогрева остановитесь, откройте капот и внимательно послушайте работу агрегата, это поможет быстро определить возможные неполадки в первый же день эксплуатации;
  • затем снова сядьте в авто, найдите довольно большую прямую с хорошим асфальтом, дойдите до 3 скорости на механике или зафиксируйте передачу на автомате и разгоняйтесь;
  • несколько минут поездки на больших оборотах дадут вам полное понимание о возможных проблемах двигателя, но будьте осторожны — при больших проблемах это может привести к моментальной поломке.

Существуют десятки методов тестирования агрегата, которые помогут вам получить желаемые результаты. Можно заплатить немалые деньги специалистам, а можно провести все необходимые процедуры самостоятельно. Но будьте предельно осторожны, так как можно при одном неверном движении легко испортить двигатель и получить большие проблемы в будущем. Интересно, что самостоятельный тест отлично демонстрирует все неприятности узла.

Предлагаем посмотреть видео и получить больше информации о проверке двигателя, еще не установленного на авто:

Подводим итоги

Можно долго говорить о том, что замена двигателя не является идеальным вариантом решения проблемы. Но иногда ситуации складываются так, что это единственный способ продолжить эксплуатацию транспортного средства. Следует обратить внимание на эту возможность, если стоимость ремонта вашего двигателя оказывается чрезмерно высокой. В таком случае стоит подобрать подержанный агрегат, пусть это будет контрактный мотор или узел, снятый с автомобиля в России на разборке. Иногда при проверке вы сможете убедиться в том, что покупаете качественный агрегат. Но в большинстве случаев основное тестирование будет проведено после установки.

Не существует идеального варианта покупки подержанного силового агрегата. Есть только рекомендации для каждого случая, но не конкретный способ покупки гарантированно хорошего двигателя. В большей степени устанавливают на машины движки контрактные. Это двигатели из другой страны, которые не прокатались слишком много, часто снимаются они с машин после ДТП. Но это не панацея, так как нередко контрактные агрегаты повреждены внутри. Поэтому при покупке всегда договаривайтесь о возможном возврате или обмене покупаемой техники. А что вы думаете об установке б/у двигателя на автомобиль?

Что смотреть при покупке контрактного двигателя

Несомненно, для любого автомобилиста, даже самая малая поломка вызывает стресс и негодование, не говоря уже о том, если поломке подвергся двигатель. При сильном износе узлов и механизмов двигателя, появляется в первую очередь: слабая тягя, увеличенный расход топлива и смазочных материалов, повышенная задымленность в выхлопной системе и следствие чего, закоксованность деталей.

Выбор решений в такой ситуации не велик, либо производить капитальный ремонт мотора или же купить бу двигатель(контрактный). На покупку абсолютно нового силового агрегата, рассчитывают единицы и по этому к этой теме, мы даже не будем притрагиваться.

Возможно ли проверить снятый двигатель

Для того чтобы провести полную и качественную диагностику мотора, он конечно должен быть установлен в автомобиль. Но как же быть, если такой возможности нет. Не устанавливать же каждый контрактный двигатель, чтобы просто проверить его исправность.

Для этого случая, мы совместно с инженерами и специалистами по эксплуатации и ремонту автомобилей, подготовили самые основные и эффективные приемы выявления неисправностей на снятом двигателе. Многие из них вам уже давно известны, а какие то будут усвоены впервые. Но в любом случае, следует адекватно и рассудительно понимать, что в такой ситуации, проверить двигатель на 100 % конечно же не возможно, а лишь можно максимально свести риски при покупке бу движка.

Читать еще:  Что такое вибрация двигателя внутреннего сгорания
Осмотрите двигатель внешне

В самом начале, конечно хотелось бы, сконцентрировать ваше внимание на внешнем виде контрактного двигателя. Продавец, очень часто по телефону заверяет, что его «товар» намотал меньше 100 тысяч километров, а порой и меньше 50. Сразу стоит отметить тот факт, что до 70-80 тысяч километров, у любого нового двигателя крайне редко появляются подтеки и запотевания на блоке, из под прокладок и сальников. Так что если вы увидели мотор весь в масле, а продавец заверяет что пробег всего 60 тысяч, не верьте этому. (но будьте бдительны, товар можно помыть и натереть) Далее, для проверки, рекомендуется с собой прихватить небольшой набор гаечных ключей и перчатки. В тех случаях, если продавец не позволяет вам, что либо открутить и посмотреть, наверное лучше отказаться. Но тут как говорится у каждого своя голова. Времени диагностика займет не более получаса, а потраченные впустую деньги, не заработать за 30 минут.

О чем говорит нагар на свечах

Для проверки исправной работы основных систем двигателя, рекомендуется выкрутить все свечи зажигания из свечных колодцев. Внимательно осмотрите цвет электродов на свечах. На исправном двигателе, они должны быть все одинакового цвета. Не допускается, если один из электродов свечь, имеет явно другую окраску. Сегодня большинство автозаправочных станций, добавляют в бензин различные присадки и компоненты, которые в свою очередь, сгорая в камерах цилиндров, могут создавать налет на свечах абсолютно любых цветов. По этому разбираться в этом не имеет смысла. Главное правило здесь, чтобы на свечах не было черного налета, с маслянистой пленкой или даже каплями. Часто причиной этих отложений является не правильная работа маслосъемных колпачков. Важно то что выход их из строя, это признак либо большого пробега или же не качественного обслуживания. Как правило их замена требуется при пробеге в 200-250 тысяч километров.

Осмотр цилиндров и коллекторов

Загляните через свечные отверстия в цилиндры, при необходимости посветите фонариком. Если установлен ремень (цепь) газораспределительного механизма, проверните коленчатый вал двигателя, тем самым можно убедится в целостности поршневой группы. Закрутите свечи зажигания в установочные места, после чего проверните коленчатый вал еще на пару оборотов, при этом должна чувствоваться характерная и ритмичная нагрузка по тактам.

Если ремень или цепь ГРМ сняты с двигателя, категорически запрещается это делать .

Внимательно осмотрите отверстия под впускной и выпускной коллекторы. Здесь нужно смотреть в первую очередь, работу клапанов головки блока цилиндров. Путем вращения коленвала проверьте целостность и работоспособность приводов клапанов. Если конструкция двигателя позволяет дотянуться до клапана, то проверьте его на люфт в направляющей втулке. Во избежание травм, делать это лучше при помощи небольших пассатиж или крючка. Сильный люфт в направляющих клапанов (более 1 мм), появляется как правило при пробеге более 200 тысяч километров. Проверять можно только те клапана, которые находятся в максимально открытом положении. Если вы обнаружили большой люфт в направляющих втулках клапанов, от двигателя лучше сразу отказаться.

Открутите крышку маслозаливной горловины

Для более понятной картины, как двигатель работал до его демонтажа, открутите маслозаливную горловину и посмотрите на нее с обратной стороны. У свежего мотора при своевременном и качественном обслуживании, крышка должна быть чистой и не должно быть каких либо отложений. Следы черного маслянистого нагара со сгустками, являются последствием эксплуатации машины без своевременной замены масла. В том случае, если на крышке с обратной стороны пена или эмульсия цветом «кофе с молоком», значит охлаждающая жидкость попадает в масло и вероятнее всего пробита прокладка ГБЦ. Также осмотрите через отверстие горловины, состояние ГРМ. Аналогично как и с крышкой, внутри не должно быть отложений и нагара, в идеале все должно быть блестящим и обволакиваться маслом желтого или желто-черного цвета. Увидев «засолидоленные» отложения лучше сразу отказаться от двигателя.

Проверка люфта в коленчатом вале

Данную процедуру возможно делать только при снятом или ослабленном ремне (цепи) ГРМ. Возьмите рукой за коленчатый вал, делать это удобнее со стороны привода ГРМ. Пошатайте вал в 2-х плоскостях. Нормальным считается только небольшой люфт в горизонтальной плоскости. В том случае, если есть люфт по вертикали, от этого двигателя лучше отказаться, так как это прямой признак износа подшипников коленчатого вала, что непосредственно появляется при пробегах от 250 тысяч километров.

Как не стать жертвой мошенников при покупке контрактного двигателя?

При современном уровне развития рыночноторговых отношений, интернет стал хорошим инструментом для мошенников. К сожалению, сферу продажи автозапчастей через интернет, не обошли стороной. В последнее время участились случаи мошенничества, стали появляться все новые схемы присвоения средств доверчивых покупателей. В связи с этим для вас подготовлена следующая полезная информация. Итак, чтобы не быть обманутыми мошенниками, сберечь свои деньги, время и нервы соблюдайте простые правила, перед оформлением сделки:

  • Документы продавца
  • ГТД и Договор купли продажи
  • Подтверждение деятельности
  • Актуальные фотографии товара
  • Отзывы
  • и д.р

Теперь давайте рассмотрим более подробно каждый из вышеупомянутых пунктов

1. Документы продавца. Те продавцы, которым нечего скрывать, как правило имеют в свободном доступе свои установочные документы содержащие такие данные о нем как: ИНН, ОГРН, банковские реквизиты, юридический и фактический адрес (чаше всего такая информация расположенные в разделе «Контакты», «Установочные документы», «О Нас» и т.д). Если Вы не смогли найти установочные данные продавца, не стесняйтесь и просите их. Здесь стоит также обратить внимание на дату регистрации предприятия. В том случае, когда фирма имеет регистрацию менее года назад, это является первым признаком так называемых фирм «однодневок».

Читать еще:  E90 сколько заливать масло в двигатель

2.ГТД. Пусть вам предоставят копии ГТД (грузовая таможенная декларация) на ввезённые запчасти. Обратите внимание, на номер и модель контрактного двигателя, который Вы собираетесь приобрести — он должен совпадать с фактически покупаемым Вами.

3. В том случае, если у Вас нет возможности посетить магазин продавца лично или прислать свое доверено лицо ( товарища, друга т.д). Попросите продавца предоставить вам номера товарно-транспортных накладных заказов, экспедиторских расписок на товары которые отгружали клиентам до Вас. Обязательно проверьте эти номера на сайте транспортной компании, эти данные находятся в открытом доступе. Просмотрите количество отгруженных заказов и если в этих документах будут фигурировать различные отправители, то Вы, скорее всего, имеете дело с далеко не добросовестной компанией.

4. При отсутствующей возможности лично «потрогать» товар или прислать товарища. Не лишним и вполне нормально будет так же запросить актуальные фотографии реального контрактного двигателя или другой запчасти. При этом, разместить индивидуальный опознавательный предмет рядом (проще всего это сделать фото с Вашим номер телефона распечатанным на листе).

5. Отзывы. Не стоит доверять всем текстовым отзывам, носящих заказной характер и размещенных на сайте продавца. Такие отзывы можно легко написать самому, это не занимает много времени и сил.

6. Безопасная оплата. Оплачивайте поставку контрактного двигателя только безопасным способом, среди которых является:

  • · оплата на расчетный счет предприятия,
  • · оплата при фактическом получении товара на руки

Не высылайте деньги с помощью систем быстрых денежных переводов (WESTERN UNION, CONTACT, ЛИДЕР, ЮНИСТРИМ, МИГОМ, БЛИЦ и т.д.), а также оплачивайте товар через перевод на счет банковской карты физического лица, если у Вас имеются сомнения и подозрения на счет продавца. Данные условия оплаты являются одним из главных признаков мошенничества. Если случится спорная ситуация, то у Вас не получится доказать факт оплаты за товар. Вы просто отдадите продавцу деньги и не получите свой заказ.

7. Очень часто мошенники предлагают товар на досках объявлений с ценой резко ниже средней рыночной. Не стоит рассчитывать на все 100 % в качестве и наличии данного товара, особенно с указанием подозрительно «приятной» цены. Не спешите пользоваться такими предложениями. Не помешает проверить документы продавца ( пункт 1 ) и отзывы ( пункт 5).

8. При заказе из регионов России, выбирайте фирму у которой предоплата не более 5-10% от стоимости товара и оплатой остатка после получения заказа. Если вам предлагают внести предоплату более 50% и гарантию на словах, не заказывайте у такого продавца.

9. Договор купли продажиОбязательно попросите чтобы вам был предоставили договор прописанными условиями, сроками поставки и гарантийными обязательствами продавца. Важно знать, что согласно Закону о защите прав потребителей в договоре должен определяться момент передачи товара заказчику. Оцените размер штрафов за нарушение сроков поставки. Данный размер определяется Законом и не должен быть меньше 0,5% в день.

Пробег контрактных двигателей

Каждый, кто хочет купить контрактный двигатель, задается вопросом – какой у данного мотора пробег? И ожидают услышать какую-то конкретную цифру пробега, и соответственно отталкиваясь от этой цифры принять решение о покупке данного двигателя.

Хотим Вас огорчить в 90 % случаях пробег роли не играет, если он не нулевой. Моторы до 15 тыс. км сразу отличаются от двигателей 50 тыс. + и стоят значительно дороже.

В первую очередь нужно отталкиваться от состояния конкретного двигателя, потому, что узнать точный пробег практически не реально. Даже если Вы уверены в пробеге покупаемого двигателя, мотор может не соответствовать его состоянию. Как эксплуатировался мотор мы не знаем. Усреднять эксплуатацию в разных условиях, тоже не получится. Двигатель можно угробить и за 50 тысяч пробега. Поэтому двигатели Б/У тема сложная и требует как минимум понимания сути процессов. Тот, кто покупает контрактный двигатель, первый раз сталкивается с теми же проблемами и вопросами как при покупке автомобиля с пробегом. Вас могут обмануть с пробегом, состоянием и продать то, что Вам не подходит.

Поймете ли Вы о состоянии мотора если Вам скажут, что пробег 59600 – нет.
Можно ли верить данному пробегу – нет.
Знает ли продавец, в каком состоянии продает Вам мотор, — Частично.

Что Вы можете сделать при покупке контрактного двигателя

Отталкиваясь от своих знаний или знаний знакомого, который хоть как то разбирается в вопросе контрактных запчастей, принять решение о покупке агрегата.

Довериться продавцу и в идеале установить мотор у данного продавца, тем самым обезопасив себя от проблем с установкой. И получить хоть какую-то гарантию на эксплуатацию мотора.

Продавец может определить пробег контрактного двигателя, пока он находится на части кузова машины.

Пишут на наклейках лот аукциона и пробег, на крышке ГРМ и наклейки на воздухозаборниках.

Пробеги, которые показывает продавец, это цифры достаточно относительные и их сложно подтвердить. Психологически покупателю тяжело решиться на покупку агрегата с пробегом за 200 тысяч и продавцу проще назвать цифру в 60 тысяч конкретного мотора. Чем потом выслушивать, что 200 это слишком много и бегать по складу показывая остальные двигатели с «маленькими» пробегами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector