Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Состав топливной смеси для работы карбюраторного двигателя

Состав топливной смеси для работы карбюраторного двигателя

Карбюраторный автомобильный двигатель работает на топливной смеси (горючей смеси).

Она состоит из воздуха, смешанного с бензином (парами бензина) в определенной пропорции. Для каждого из его режимов работы необходим свой состав этой самой топливной смеси. На карбюраторном двигателе приготовлением нужной пропорции топливной смеси в зависимости от режима работы двигателя занимается карбюратор. Он настраивается так чтобы обеспечить максимально эффективную отдачу от двигателя по мощности и сохранить топливную экономичность.

Зная какой состав необходим для каждого режима работы и какие системы карбюратора принимают участие в его формировании можно с достаточной точностью диагностировать практически все неисправности, возникающие в процессе эксплуатации двигателя автомобиля.

Составы топливной смеси для работы карбюраторного двигателя автомобиля

— Оптимальный состав топливной смеси

Оптимальный состав топливной смеси для ее эффективного и полного сгорания это около 15 кг воздуха на 1 кг бензина. Не смотря на свою оптимальность такой состав практически не используется в работе двигателя. Всегда имеются отклонения в сторону обеднения или обогащения.

— Обедненная топливная смесь

Обедненная топливная смесь это от 15 до 17 кг воздуха на 1 кг бензина. На ней двигатель работает на режиме средних нагрузок. Пока открывается дроссельная заслонка первой камеры, а заслонка второй еще закрыта, либо начинает открываться. Для получения от двигателя максимальной отдачи при увеличении на него нагрузки, состав смеси не обогащают, а увеличивают его объем. То есть бензина и воздуха в двигатель поступает больше, но пропорция 1/17 соблюдается.

На карбюраторе Солекс ГДС последовательно включаются в работу, позволяя экономить топливо при увеличении мощности

— Бедная топливная смесь

Состав смеси от 17 кг воздуха на 1 кг бензина считается бедным. На ней двигатель работает неохотно, снижается мощность и приемистость и вместе с тем растет его топливный аппетит. С составом свыше 19 кг воздуха на 1 кг бензина смесь не воспламеняется вовсе. Если карбюратор начинает приготавливать бедную топливную смесь — это считается неисправностью. Двигатель троит на холостом ходу, пытается заглохнуть, не развивает нужной мощности и приемистости.

Слишком низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора — одна из причин бедной топливной смеси. Устраняется регулировкой положения поплавка.

Подробно о признаках работы двигателя на такой топливной смеси: «Бедная топливная смесь, признаки и причины».

— Обогащенная топливная смесь

Смесь считается обогащенной если соотношение в ней до 13 кг воздуха на 1 кг бензина. Она необходима на мощностных режимах работы двигателя. когда работают обе камеры карбюратора и увеличением количества топливной смеси не удается добиться необходимой мощности. На режиме пуска холодного двигателя, когда ухудшается испаряемость. И на режиме холостого хода, при котором в цилиндрах плохая вентиляция и много остаточных газов. В таких условиях нужно добавлять немного лишнего бензина в пропорцию.

На режиме пуска холодного двигателя воздушная заслонка карбюратора закрыта , что создает нужное обогащение топливной смеси

— Переобогащенная топливная смесь

Топливная смесь переобогащена если в ней до 5 кг воздуха на 1 кг бензина. В такой пропорции она практически не горит. Такое положение вещей считается неисправностью и требует устранения. Подробности: «Богатая топливная смесь, признаки и причины».

Не герметичный игольчатый клапан или «пробитые» поплавки — причины сильного обогащения топливной смеси

Примечания и дополнения

— Следует обратить внимание на тот факт, что двигатель автомобиля не работает на чистом бензине. Ему нужны пары бензина и воздух для окислительных реакций (горения). Поэтому карбюратор, пропуская бензин через свои системы, пытается раздробить его на мельчайшие частицы и смешать с воздухом (приготовить топливную эмульсию). После попадания во впускной коллектор двигателя процесс испарения и смешения с воздухом продолжается. Не зря впускной коллектор омывается горячей охлаждающей жидкостью. Его нагрев позволяет значительно ускорить этот процесс. Например, чтобы улучшить испаряемость топлива и облегчить пуск двигателя в мороз, его впускной коллектор поливают горячей водой.

Читать еще:  Давление в форсунках дизельного двигателя опель

Бедная — богатая смесь бензина и воздуха

Смесеобразование в двигателях

В двигателях внутреннего сгорания горючая смесь требуемого состава приготавливается из топлива и воздуха в специальном устройстве (карбюратор, система впрыска), а затем подается в нужном количестве внутрь мотора. Смесь, в которой на 1 кг бензина приходится 15 кг воздуха (со стандартным содержанием кислорода), принято называть нормальной . Если быть точным, смесь бензина и воздуха в соотношении 1:14,7 называют стехиометрической. Это основные пропорции для любого двигателя, но бывают варианты.

Уменьшим поступление воздуха до 12,5 — 13 кг. Смесь обогатится (бензином) — станет мощностной , потому что, сгорая в цилиндрах наиболее быстро, создает максимальное давление на поршни, а значит высокую мощность. Правда, экономичность ухудшается на 15-20%. Если при сгорании на 1 кг бензина затрачивается от 13 до 15 кг воздуха смесь называют обогащенной, если менее 13 кг воздуха — богатой.

Дальнейшее обогащение 5-6 кг воздуха на 1 кг топлива приводит к тому, что способность смеси к воспламенению ухудшается настолько, что двигатель может остановиться. Если соотношение бензина и воздуха станет 1:5, то смесь не воспламеняется.

Если стремиться к экономичности, воздуха к смеси следует немного добавить — до 15-17 кг на 1 кг бензина. Такую смесь называют обедненной. Расход бензина становится минимальным, правда потеря мощности до 8-10% в сравнении с «мощностной». Если воздуха свыше 17 кг — смесь такого состава называют бедной. Смесь при соотношении бензина и воздуха 1:21 и более не воспламеняется.

Нельзя обеднять смесь беспредельно: когда воздуха больше 20 кг на 1 кг бензина, воспламенение от искры станет ненадежным и может прекратиться. Пока он работает на бедной смеси, нечего ждать достаточной мощности и, как ни странно, экономичности. Ведь тяговые характеристики машины ухудшаются настолько, что водитель вынужден ее «подхлестывать», переходя на пониженную передачу там, где легко ехал на высшей.

Для чего обедняют смесь

Смесь обеднять нужно в любом случае — это экономичность и токсичность при одинаковой мощности. Топливовоздушная смесь воспламеняется от искры в некотором диапазоне концентраций. Направленным движением воздуха в цилиндре и факелом впрыскиваемого топлива можно достичь локальной «богатой» смеси в районе свечи зажигания на всех режимах работы, что позволит ей надёжно воспламеняться. При этом суммарно смесь в цилиндре будет «бедной».

На некоторых режимах (х.х., низкая нагрузка) нет необходимости в большой дозе топлива. Соответственно, нет необходимости и в большом количестве воздуха. Для таких режимов могут уменьшить количество воздуха, например, не открывая один из двух впускных клапанов или сильно искажая фазы их открытия/закрытия, создавая дополнительное сопротивление на выпуске.

Hарушения режима сгорания 3/3

Что такое калильное зажигание и каковы его причины? Что происходит, если монтировать неправильный поршень? Какую роль играет при этом диаметр камеры сгорания? Что такое детонационное сгорание? Каковы его причины и последствия? Ответы содержатся в этой статье.

Дыра в днище поршня (двигатель с принудительным воспламенением смеси)

Описание повреждения

  • Сквозная дыра в днище поршня, покрытом расплавленным материалом.
  • Задиры в области юбки поршня. Причина: высокая температура и истертый материал поршня.

Оценка повреждения

Повреждения такого рода вызваны калильным зажиганием. Температура раскаленных деталей превышает температуру самовоспламенения газовой смеси в камере сгорания. Речь идет в основном о свече зажигания, выпускном клапане и остаточных продуктах сгорания в камере сгорания. При этом смесь воспламеняется от свечи зажигания еще до момента собственного воспламенения. Вследствие этого пламя дольше воздействует на днище поршня в отличие от обычного процесса сгорания.

Из-за калильного зажигания днище поршня нагревается за короткое время настолько, что происходит размягчение материала. Под действием силы инерции, возникающей во время хода поршня, и быстро протекающих отработавших газов происходит съем размягченного материала. При этом давление сгорания продавливает оставшееся тонкое днище поршня вовнутрь. В большинстве случаев задиры не образуются.

Читать еще:  Датчик оборотов двигателя ниссан максима а32

Причиной такого быстрого локального нагревания днища поршня может быть только калильное зажигание.

Возможныe причины

  • Свечи зажигания с недостаточным калильным числом.
  • Слишком бедная смесь и в результате этого повышенная температура сгорания.
  • Поврежденные, негерметичные клапаны или слишком малый зазор в клапанном приводе, поэтому клапаны неправильно закрываются. Под действием протекающих отработавших газов клапаны сильно нагреваются и накаливаются. В первую очередь это касается выпускных клапанов, потому что впускные клапаны охлаждаются свежими газами.
  • Раскаленные остаточные продукты сгорания и oтложения масляного нагара в камере сгорания.
  • Неверный монтажный размер инжекторов (отсутствующие или двойные уплотнительные кольца).
  • Неподходящее топливо со слишком низким октановым числом. Качество топлива должно соответствовать степени сжатия двигателя, т .е. октановое число топлива должно обеспечивать требуемую детонационную стойкость для двигателя во всех рабочих состояниях.
  • Дизельное топливо в бензине и в результате этого понижение октанового числа топлива.
  • Высокая температура двигателя или всасываемого воздуха из-за недостаточной вентиляции моторного отсека.
  • Общий перегрев двигателя.

Задиры на головке поршня в результате использования неподходящих поршней (дизельный двигатель)

Описание повреждения

  • Локальные задиры на головке поршня, распределенные по всему периметру поршня.
  • Задиры начинаются на днище поршня и кончаются на 2-ом компрессионном поршневом кольце.
  • Большая часть задиров находится на жаровом поясе.

Оценка повреждения

Данный вид повреждения возникает в результате нарушений режима сгорания. Однако его причина связана не с системой впрыска, а с использованием неподходящего поршня. Двигатели выполняются в соответствии с предписанными законом нормами по выхлопным газам. Часто поршни, отвечающие требованиям соответствующей нормы по выхлопным газам, зрительно почти не отличаются друг от друга.

В случае данного вида повреждения в рамках одного и того же конструктивного ряда двигателей для различных норм по выхлопным газам использовались поршни с различными диаметрами углубления. Поршень согласно норме по выхлопным газам Евро 1 (диаметр углубления: 77 мм) в ходе ремонта двигателя был заменен поршнем согласно норме по выхлопным газам Евро 2 (диаметр углубления: 75 мм).

Из-за меньшего диаметра углубления струя впрыскивающей форсунки попадала не только в само углубление, но и на его край. В местах попадания струй топлива нагрелся и сильно расширился материал поршня по краю углубления, что вызвало образование локальных задиров.

Использование поршней, не предусмотренных для данного типа двигателя и требуемой нормы по выхлопным газам, может вызвать серьезные нарушения режима сгорания с непредвидимыми последствиями. К менее серьезным побочным явлениям относятся более высокий уровень выбросов выхлопных газов, более низкая мощность и повышенный расход топлива.

Возможныe причины

  • Использование поршней с неправильными формой, глубиной или диаметром углубления.
  • Использование поршней других размеров (например, высота головки поршня).
  • Использование поршней неправильной конструкции. Например, не разрешается использовать поршень без охлаждающего канала, если изготовителем двигателя с определенной целью предусмотрен охлаждающий канал.
  • Использование неправильных или не подходящих для предусмотренной цели применения деталей (впрыскивающие форсунки или топливные насосы высокого давления, уплотнения головки блока цилиндров или прочие детали, влияющие на рабочую смесь или процесс сгорания).

Эрозия на жаровом поясе и на днище поршня (двигатель с принудительным воспламенением смеси)

Описание повреждения

Эрозионный съем на жаровом поясе (рис. 2) или поверхности днища поршня (рис. 3).

Система
дистанционного
обучения

К списку
всех уроков

Перейти на сайт
Liqui Moly

ЗАЩИТНЫЕ МОДИФИЦИРУЮЩИЕ КОМПЛЕКСЫ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

Присадки-модификаторы меняют то или иное свойство топлива, необходимое для получения максимальной отдачи или защиты двигателя от влияний вредных внешних факторов.

Присадка для ухода за бензиновой системой впрыска Benzin-System-Pflege

Современные двигатели с непосредственным впрыском крайне чувствительны не только к чистоте бензина, но и к его смазывающим свойствам. Бензонасос высокого давления смазывается топливом и подвержен износу из-за слабых смазывающих свойств топлива, наличия воды и механических загрязнений. Присадка для комплексного ухода Benzin-System-Pflege создает на деталях топливной аппаратуры тонкий смазывающий слой из полярных молекул, препятствующий износу и коррозии. Присадка продлевает ресурс топливной аппаратуры, очищает текущие загрязнения в системе. Рекомендуется для использования каждые 2000 км пробега, для двигателей как с распределенным, так и с непосредственным впрыском топлива: GDI, FSI, 4D, EcoBoost и им подобных.

Читать еще:  Bmw 5 series какой двигатель лучше
Суперкомплекс для бензиновых двигателей Speed Benzin Zusatz

Для постоянного, при каждой заправке, применения в двигателях с любым типом впрыска используется присадка Speed Benzin Zusatz. Комплексная присадка постоянного применения с модифицирующими бензин защитными компонентами. Благодаря модификаторам в топливной системе образуется защитный слой из полярных молекул, противодействующий коррозии в системе. Смазывает и очищает топливную систему, устраняя отложения во всех ее узлах. Может использоваться как консервант топлива при межсезонном хранении. Рекомендуется использовать при каждой заправке.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

Предназначены для решения специфических проблем: низкого октанового числа, плохого ускорения авто, попадания водяного конденсата в топливную систему, окисления бензина при хранении.

Присадка в бензин „Октан Плюс“ Octane Plus

Присадка для увеличения октанового числа бензина на 2-5,5 единиц (в зависимости от качества используемого бензина). Предотвращает детонацию в двигателе, повышает его мощность и приемистость. Применение присадки безопасно для каталитического нейтрализатора выхлопных газов. Не оказывает вредного влияния на свечи и окружающую среду. Рекомендуется для использования при заправках на непроверенных АЗС. Карбонил марганца в составе присадки уменьшает скорость горения топлива, тем самым устраняет детонацию. Очищающие присадки способствуют постоянной чистоте топливной системы, удаляют нагары в камере сгорания, влияющие на степень сжатия. Незаменимое средство при путешествиях.

Лидер тестов автожурнала „За Рулем“.

Присадка в бензин „Формула скорости“ Speed Tec Benzin

Химически модифицирует топливо, добиваясь более полного сгорания, за счет чего повышается мощность и крутящий момент в переходных режимах работы двигателя. Использование присадки Speed Tec позволяет легко и просто получить дополнительный рост ускорения автомобиля за счет улучшения свойств топлива. Дополнительно присадка очищает топливную систему, избавляя владельца от возможных проблем. Особо рекомендуется для тяжелых условий эксплуатации, требующих повышенной отдачи от двигателя.

Не имеет аналогов на рынке по своей эффективности.

Стабилизатор бензина Benzin-Stabilisator

Комплекс антиоксидантов и антикоррозионных присадок, сохраняющих бензин от осмоления и падения октанового числа. Антикоррозионные присадки создают на металлических поверхностях слой полярных молекул, предотвращающих притягивание молекул воды к поверхностям. Использование консерванта бензина позволяет избежать проблем с окислением масла и топливной системы садовой и прочей 2 и 4-тактной техники в период ее хранения. Особо рекомендуется в случаях использования топлива ЕВРО 4-6 и в автомобилях, переоборудованных под газовое топливо (расходующих бензин только в режиме прогрева двигателя).

Присадка в топливо „Антилед“ Fuel Protect

Абсорбирует и эффективно удаляет воду из бензобака и топливной системы, а также не позволяет образовываться ледяным пробкам в топливных магистралях. Защищает топливную систему от коррозии, не загрязняя окружающую среду. Спирты в составе присадки связывают воду в топливе, позволяя ей смешаться с топливом в азеотропную смесь. Растворяют лед. Антикоррозионные присадки нейтрализуют коррозионную активность спиртов. Рекомендуется использовать раз в сезон, в момент перехода температуры через нулевую отметку (момент активного образования водяного конденсата в бензобаке).

Категорически запрещается использовать в дизельных двигателях.

Без регистрации вы можете ознакомиться с материалом,но для прохождения тестирования вам необходимо авторизоваться

LIQUI MOLY
Моторные масла, автохимия и автокосметика.
Все права защищены.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector