Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство и принцип работы дроссельной заслонки

Устройство и принцип работы дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка – это одна из важнейших частей системы впуска двигателя внутреннего сгорания. В автомобиле она расположена между впускным коллектором и воздушным фильтром. В дизельных двигателях дроссель не нужен, однако, его все равно устанавливают на современных моторах на случай аварийной работы. Аналогичная ситуация и с бензиновыми двигателями при наличии в них системы управления подъемом клапанов. Основная функция дроссельной заслонки – подача и регулирование потока воздуха, необходимого для образования топливовоздушной смеси. Таким образом, от корректной работы заслонки зависит стабильность режимов работы двигателя, уровень расхода топлива и характеристики автомобиля в целом.

  1. Устройство дросселя
  2. Виды и режимы работы дроссельной заслонки
  3. Устройство механического привода
  4. Принцип работы электронного привода
  5. Обслуживание и ремонт дросселя

Устройство дросселя

С практической стороны дроссельная заслонка является перепускным клапаном. В открытом положении давление в системе впуска равно атмосферному. По мере закрытия оно уменьшается, приближаясь к значению вакуума (это происходит, поскольку двигатель фактически работает как насос). Именно по этой причине вакуумный усилитель тормозов соединен с впускным коллектором. Конструктивно сама заслонка является пластиной круглой формы, способной поворачиваться на 90 градусов. Один такой оборот представляет собой цикл от полного открытия и до закрытия клапана.

Устройство дроссельной заслонки

Блок (модуль) дроссельной заслонки включает в себя следующие элементы:

  • Корпус, оснащенный несколькими патрубками. Они соединены с системами вентиляции, улавливания топливных паров и охлаждающей жидкости (для обогрева заслонки).
  • Привод, приводящий в движение клапан от нажатия на педаль газа водителем.
  • Датчики положения, или потенциометры. Они производят замер угла открытия дроссельной заслонки и подают сигнал в блок управления двигателем. В современных системах устанавливается два датчика контроля положения дросселя, которые могут быть со скользящим контактом (потенциометры) или магниторезистивные (бесконтактные).
  • Регулятор холостого хода. Он необходим для поддержания заданной частоты вращения коленвала в закрытом режиме. То есть обеспечивается минимальный угол открытия заслонки, когда педаль газа не нажата.

Виды и режимы работы дроссельной заслонки

Тип привода дросселя определяет ее конструкцию, режим работы и управление. Он может быть механический или электрический (электронный).

Устройство механического привода

Старые и бюджетные модели автомобилей имеют механический привод клапана, в котором педаль газа напрямую соединена с перепускным клапаном при помощи специального троса. Состоит механический привод для дроссельной заслонки из следующих элементов:

  • акселератор (педаль газа);
  • тяги и поворотные рычаги;
  • стальной трос.

Нажатие на педаль газа приводит в движение механическую систему из рычагов, тяг и троса, что заставляет заслонку совершить поворот (раскрытие). В результате в систему начинает поступать воздух и формируется топливовоздушная смесь. Чем больше воздуха будет подано, тем больше поступит топлива и, соответственно, увеличится скорость. Когда акселератор находится в неактивном положении, заслонка возвращается в закрытое состояние. Помимо основного режима, механические системы могут включать и ручное управление положением дросселя при помощи специальной ручки.

Принцип работы электронного привода

Второй и более современный тип заслонок – электронный дроссель (с электрическим приводом и электронным управлением). Его приоритетными отличиями являются:

  • Отсутствие прямого механического взаимодействия между педалью и заслонкой. Вместо нее, используется электронное управление, что также позволяет изменять крутящий момент двигателя без необходимости нажатия на педаль.
  • Холостой ход двигателя регулируется перемещением дросселя автоматически.

Электронная система включает в себя:

  • датчики положения педали газа и дроссельной заслонки;
  • электронный блок управления двигателем (ЭБУ);
  • электрический привод.

Система управления электронной дроссельной заслонкой также принимает во внимание сигналы от коробки передач, системы управления климатом, датчика положения педали тормоза, круиз-контроля.

При нажатии на акселератор датчик положения педали газа, состоящий из двух независимых потенциометров, изменяет сопротивление в цепи, что является сигналом для электронного блока управления. Последний передает соответствующую команду на электропривод (моторчик) и поворачивает клапан дроссельной заслонки. Ее положение, в свою очередь, контролируется соответствующими датчиками. Они посылают ответную информацию о новой позиции клапана в ЭБУ.

Датчик текущего положения дроссельной заслонки представляет собой потенциометр с разнонаправленными сигналами и общим сопротивлением 8 кОм. Он располагается на ее корпусе и реагирует на вращение оси, преобразуя угол открытия клапана в напряжение постоянного тока.

В закрытом положении клапана напряжение будет около 0,7В, а в полностью открытом около 4В. Этот сигнал получает контроллер, узнавая таким образом о проценте открытия дроссельной заслонки. Исходя из этого, рассчитывается количество подаваемого топлива.

Графики выходных сигналов датчиков положения заслонки являются разнонаправленными. За управляющий сигнал берется разность между двумя значениями. Такой подход помогает справиться с возможными помехами.

Обслуживание и ремонт дросселя

При неисправности дросселя его модуль полностью меняется, но в некоторых случаях достаточно сделать корректировку (адаптацию) или чистку. Так, для более точной работы систем с электрическим приводом необходимо проводить адаптацию или обучение дроссельной заслонки. Такая процедура предполагает занесение в память контроллера данных о крайних положениях клапана (открытия и закрытия).

Читать еще:  Что такое роторный двигатель ванкеля принцип работы

В обязательном порядке адаптация для дроссельной заслонки проводится в следующих случаях:

  • При замене или перенастройке электронного блока управления двигателя автомобиля.
  • При замене заслонки.
  • Если отмечается нестабильная работа двигателя в режиме холостого хода.

Проводится обучение блока дроссельной заслонки на СТО при помощи специального оборудования (сканеров). Непрофессиональное вмешательство может привести к некорректной адаптации и ухудшению эксплуатационных характеристик автомобиля.

Если проблемы возникают на стороне датчика, на приборной панели загорается лампочка, уведомляющая о неполадках. Это может свидетельствовать как о неправильной настройке, так и об обрыве контактов. Еще одной частой неисправностью является подсос воздуха, который можно диагностировать по резкому увеличению оборотов двигателя.

Несмотря на простоту конструкции, диагностику и ремонт дроссельного клапана лучше всего доверить опытному специалисту. Это обеспечит экономную, комфортную, а главное, безопасную эксплуатацию автомобиля и повысит срок службы двигателя.

Адаптация блоков управления TOYOTA

Наименование работСтоимость
Адаптация электронных блоковот 700 руб.

Аббревиатура «ЭБУ» расшифровывается как «Электронный блок управления двигателем». Любой современный автомобиль располагает таким модулем, и «Toyota» — не исключение. Как и любой другой элемент, ЭБУ может сломаться и потребовать замены. Для того, чтобы после неё он выполнял все свои функции, необходима его соответствующая настройка.

Адаптация блоков управления — услуга, которую Вы можете заказать в автосервисе «Toyota Dubrovka». В распоряжении наших мастеров имеется всё необходимое для того, чтобы проводить работы на достойном профессиональном уровне, предлагая владельцам автомобилей «Тойота» услуги дилерского уровня по доступным ценам.

Что такое ЭБУ и зачем нужна его адаптация?

Электронный блок управления двигателем выполняет важнейшую функцию: он принимает и фиксирует информацию о параметрах работы двигателя. Они поступают с различных датчиков (количество которых может достигать 20-ти) и обрабатываются в соответствии с определёнными алгоритмами, что запускает создание исполнительных команд.

ЭБУ позволяет не только быстро и точно выявлять поломки и сбои в работе, но и обеспечивает оптимизацию расхода топлива, мощность, крутящий момент. Таким образом, производители добиваются длительной и бесперебойной работы двигателя, его надёжности и экономичности, быстрого и лёгкого запуска даже в минусовые температуры.

Адаптация блока управления необходима после его замены или замены любых электронных элементов. Она требует прописывания их характеристик в нём для сонастройки и взаимодействия в процессе эксплуатации автомобиля. Нередко проводится кодировка, которая позволяет настроить блок управления для взаимодействия с другими элементами системы. В отличие от неё, адаптация обеспечивает хранение настраиваемых параметров и сонастройку с другими системами. Нередко кодировка и адаптация проводятся одновременно.

Когда требуется диагностика блока управления?

Диагностика блоков управления «Тойота» требуется если появились следующие «симптомы»:

  • неустойчивая работа ДВС;
  • невозможность завести ДВС;
  • отсутствуют показания температурных датчиков;
  • отсутствуют данные о положении дроссельной заслонки;
  • не поступают данные об управлении системами, топливными форсунками, бензонасосом;
  • имеются механические повреждения, перегоревшие микросхемы или проводники.

Наши специалисты начинают диагностику с проведения визуального осмотра, который позволяет выявить некоторые поломки. В случае, если он не дал результата, можно заподозрить выход из строя микропроцессора.

В первую очередь проводят проверку возможности обеспечения и только после этого тестируют возможности исполнения. В процессе наши специалисты используют специальную таблицу, в которой прописана значимость каждого компонента. Такой подход позволяет оперативно выявлять имеющиеся проблемы, поскольку потеря одной функции обеспечения приводит к утрате нескольких функций исполнения.

Узнать стоимость наших услуг можно в данном разделе нашего сайта, а записаться к нашим мастерам на диагностику можно воспользовавшись онлайн-формой или позвонив по номеру: +7 (495) 532-45-05.

Тема: Что такое адаптация автомобиля .

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

Что такое адаптация автомобиля .

для чего нужно адаптация как делать адаптацию автомобиля

Re: Что такое адаптация автомобиля .

ЭБУ способен приспосабливаться (адаптироваться) к изменению эксплуатационных показателей двигателя и постоянно контролирует данные от различных датчиков. По мере износа компонентов (старение датчиков и т.д.) двигателя ЭБУ реагирует на эти изменения, корректируя карту параметров (топливо подача и т.д.)

Re: Что такое адаптация автомобиля .

Натик, Это как из Баку в январе самолётом в Уренгой, улетал +3, а прилетел — 45, а из тёплых вещей только коробки картоновые от мандаринов. К утру если не замерз, то значит адаптировался.

Re: Что такое адаптация автомобиля .

Хорошо сказал!

Re: Что такое адаптация автомобиля .

Адаптация это изменение некоторых настроек ЭБУ двигателя или других контроллеров с помощью диагностического оборудования. Так покрайней мере в автомобилях VAG.

Re: Что такое адаптация автомобиля .

Re: Что такое адаптация автомобиля .

С помощью внешнего оборудования — это уже тюнинг, адаптацию ЭБУ само делает.

Re: Что такое адаптация автомобиля .

Ну не совсем тюнинг, если произвести сброс всех настроек «адаптации» в заводские, это совсем не тюнинг, тюнинг это изменение програмного обеспечения ЭБУ

Re: Что такое адаптация автомобиля .

Аха, и после сброса в заводские, ЭБУ само начнет адаптироваться 😉

Re: Что такое адаптация автомобиля .

Рено Clio, 2001 г. в, с Европы пришла в 2009 году с пробегом 45 000, на адаптации и всяких прошивках заморачиватся не стали, в результате электронный блок управления впрыском зиму 2010-го не пережил. Замена обошлась 950 евро

Ах да, совет: ОБРАТИСЬ в специализированные центры

Re: Что такое адаптация автомобиля .

Проблема была в чём? Чёт то непонятно, если можно то поподробней. На адаптацию всё валить не надо, может стоит руки-крюки адаптировать под стандарт?

Re: Что такое адаптация автомобиля .

может и стоит руки-крюки адаптировать под стандарт)))), Но ЭБУ впрыском после морозов -40 просто сгорел, в чем именно проблема наши спецы определить не смогли, помогла лишь замена всего блока

Re: Что такое адаптация автомобиля .

Аха, само и начинает

Re: Что такое адаптация автомобиля .

у рено в морозы популярен слёт иммо. а ЭБУ меняли от недостатка знаний или оборудования, скорее всего.

вообще, как я уже писал на соседнем форуме, часто просто путают адаптацию и базовые установка. например, на фольксвагенах есть процедура базовой установки заслонки, которую все называют адаптацией, что в принципе тоже правильно. так вот оно само не сделается, а если и сделается — то замудохаешься ждать.

Re: Что такое адаптация автомобиля .

Да, это всё можно назвать адаптацией, но никак тюнингом 🙂

Re: Что такое адаптация автомобиля .

«. на фольксвагенах есть процедура базовой установки заслонки, которую все называют адаптацией, что в принципе тоже правильно»
это как раз в принципе не правильно!
термин базовая установка
и термин адаптация это разные вещи.
или как говорят в Одессе.
но это уже не здесь

Re: Что такое адаптация автомобиля .

а тут с какой стороны посмотреть. с одной стороны — это таки адаптация ЭБУ к заслонке — он проверяет конечные и промежуточные значения, прописывает их себе в память. с другой стороны — это процедура, которая выполняется в пункте «базовые установки» вагкома или другого сканера. вобщем это вопрос терминологии в данном случае, а о чем спросил автор топика — я лично пока не знаю 😉 может он хочет адаптировать автомобиль к окружающей местности, то есть перекрасить в соответствующий камуфляж.

Re: Что такое адаптация автомобиля .

Простои пример, после замены тормозных колодок на vw passat b6 нужно делать адаптацию тормозов под новые колодки

Re: Что такое адаптация автомобиля .

Мне нравится инициализация адоптация на роботе коробке скажем на С2 Ситроене. Запускаешь и он сам начинает переключать передачи, да с такими страшными звуками. 🙂
По идее эту операцию нужно каждое ТО проводить или хотя бы через раз, и тогда сцепление будет долго жить. А то многие владельцы роботов жалуются на быстрое стирание диска сцепления.

Re: Что такое адаптация автомобиля .

на ктс 570 можно делать адаптации автомобиля

Если да на какие иномарки

Re: Что такое адаптация автомобиля .

Отвечая на вопрос ТС: или машина сделает адаптацию сама или не надо ей вообще заморачиваться.

Re: Что такое адаптация автомобиля .

в основном это аддитивная и мультипликативная коррекция времени впрыска, которые постепенно задаются лямбда-регулированием. Логично, чтобы контроллер нашёл «пилу» сигнала с лямбды, время впрыска буквально подбирается, на основе базовых, и если топлива постоянно надо больше, то и запоминаются добавочные коэффициенты. В большинстве случаев настраивать там нечего, разве что подгонять базовые значения (которые используются в режимах без лямбды, при прогреве, при макс. мощности) под более точные (вдруг чтото нестандартное стоит), либо обнулять всю коррекцию накопленную (после ремонта).

  • Форум
  • Техпомощь
  • Своими Силами.
  • Что такое адаптация автомобиля .
Информация о теме
Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Удалённое обновление, восстановление, тюнинг

Openprt2 или Scanmatik 2 Pro и никаких модулей

Чистка и адаптация дроссельной заслонки

Признаки для обращения к специалисту

  • Двигатель внутреннего сгорания запускается нестабильно.
  • На холостом ходу силовой агрегат автомобиля работает со сбоями.
  • Во время езды на низких передачах машина дергается.
  • Во время быстрого переключения передач при движении автомобиль как бы «проваливается».

Обслуживаемые автомобили

Acura (Акура)Alfa RomeoAudi (Ауди)BMW (БМВ)Brilliance (Бриллианс)BYD (Бид)
Cadillac (Каддиалк)Changan (Чанган)Chery (Чери)Chevrolet (Шевроле)Chrysler (Крайслер)Citroen (Ситроен)
Dacia (Дача)Daewoo (Дэу)Daihatsu (Дайхатсу)Datsun (Датсун)Derways (Дервейс)Dodge (Додж)
DongfengFAW (ФАВ)Fiat (ФИАТ)Ford (Форд)Foton (Фотон)Geely (Джили)
GMCGreat Wall (Грейт Волл)Hafei (Хафей)Haima (Хайма)Haval (Хавал)Hawtai
Honda (Хонда)HummerHyundai (Хендай)Infiniti (Инфинити)Isuzu (Исузу)Jeep
Kia (КИА)Land RoverLexus (Лексус)Lifan (Лифан)Mazda (Мазда)Mercedes-Benz (Мерседес Бенц)
Mitsubishi (Митсубиси)Nissan (Ниссан)Opel (Опель)Peugeot (Пежо)Ravon (Равон)Renault (Рено)
Rover (Ровер)Saab (Сааб)SEAT (Сеат)Skoda (Шкода)SsangYong (Санг енг)Subaru (Субару)
Suzuki (Сузуки)Toyota (Тойота)Volkswagen (Фольцваген)Volvo (Вольво)ZotyeZX
ГАЗЗАЗИЖВАЗ (Лада)ТагАЗУАЗ

Чистка дроссельных заслонок

Дроссельная заслонка – важная деталь двигателя автомобиля. Но ее особенность состоит в том, что она практически не требует ремонта или замены. Срок ее эксплуатации примерно равен срок эксплуатации всего двигателя внутреннего сгорания. Однако раз в полгода-год этот элемент требует промывки для избавления от нагара и частичек мусора. Какие признаки свидетельствуют о необходимости выполнения промывки и как она выполняется?

Признаки неправильной работы дроссельной заслонки

При нормальных условиях эксплуатации двигателя, исправности всех узлов и агрегатов машины и использовании качественного топлива дроссельную заслонку следует чистить не чаще одного раза в 12 месяцев. Однако при некоторых условиях нагар накапливается быстрее. Следовательно, и обслуживание придется проводить чаще.

Признаками, которые говорят от необходимости промывки, являются:

Двигатель внутреннего сгорания запускается нестабильно.

На холостом ходу силовой агрегат автомобиля работает со сбоями.

Во время езды на низких передачах машина дергается.

Во время быстрого переключения передач при движении автомобиль как бы «проваливается».

Избавиться от перечисленных выше проблем поможет простая чистка дроссельной заслонки двигателя. Подробное описание этого процесса вы найдете в следующем разделе.

Процесс чистки дроссельной заслонки

Процедура очистки дроссельной заслонки двигателя внутреннего сгорания начинается с ее демонтажа. Для этого необходимо отсоединить гофрированную трубу от корпуса этой детали. Кроме того, следует отсоединить тросик, что соединяет заслонку с педалью газа (она и регулирует положение элемента в процессе работы двигателя). Чтобы вытолкнуть грузик, достаточно легко нажать на «газ».

Дальнейший порядок работы выглядит следующим образом:

От узла отсоединяются шланги, подающие охлаждающую жидкость. До этого необходимо отключить электронику автомобиля во избежание поражения электрическим током. После демонтажа шлангов следует удалить из них хладагент.

Закончив демонтаж корпуса, нужно убрать герметизирующую прокладку и вытащить саму заслонку. Обычно для ее закрепления используются две гайки или болта, которые следует открутить.

От прокладки на детали могут остаться частички, которые затем попадут во впускной коллектор и вызовут сбои в его работе. Поэтому обнаруженные загрязнения, оставшиеся от прокладки, необходимо счистить кистью с мягким ворсом.

На этом процедуру демонтажа можно считать оконченной. Следующий этап – непосредственно чистка заслонки. Схема такая:

С помощью влажной мягкой тряпочки следует счистить с заслонки все следы загрязнения.

Затем очистить деталь с использованием жидкой промывки.

После окончания процесса следует установить заслонку на место.

Одновременно с чисткой заслонки нужно установить новую прокладку. Без этого датчик положения заслонки может работать некорректно.

Типичные ошибки при очистке заслонок

Процедура чистки дроссельной заслонки принесет нужный эффект, если будет проведена в точном соответствии с описанной технологией. Чтобы избежать возникновения дополнительных проблем, рекомендуется ознакомиться с типичными ошибками, которые совершают автовладельцы при самостоятельном выполнении операции:

Не следует чистить заслонку в любом случае, когда вам кажется, что двигатель внутреннего сгорания работает некорректно. Существует четкий перечень симптомов, что указывают на загрязнение. Только при их появлении можно приступать к чистке.

Нельзя чистить заслонку без ее предварительного демонтажа. В этом случае вы не сможете провести эту процедуру качественно, и она не даст нужного эффекта. Нагар на ее поверхности вы удалите, а внутренние стенки и каналы для прохождения воздуха невозможно будет освободить от загрязнений.

При чистке нельзя прилагать чрезмерное усилие на поверхность. Этим вы можете причинить вред непосредственно детали и сломать датчик положения дроссельной заслонки. Его придется менять.

Нельзя вместо мягкой ветоши использовать жесткие щетки. Ворсинки счистят находящийся на поверхности заслонки слой молибдена, что приведет к неработоспособности агрегата. Не перепутайте слой молибдена с налетом, иначе деталь будет пропускать воздух.

После окончания процедуры очистки следует произвести ее «обучение». То есть, настроить правильное положение.

Вам нужно почистить дроссельную заслонку, но самостоятельно браться за это вы не хотите? Воспользуйтесь услугой мультибрендового автосервиса «Орбита». Работа будет выполнена быстро, качественно и недорого. Записаться на диагностику можно по телефону 8 (383) 310 39 17.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector