Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Актуаторы турбин — причины и следствия проблем с вестгейт-клапаном турбонаддува

Актуаторы турбин — причины и следствия проблем с вестгейт-клапаном турбонаддува

Актуатор турбины он же Wastegate, или клапан управления турбиной

Как следует из английского названия, этот клапан управления турбиной служит для сброса излишков вращающих крыльчатку ротора выхлопных газов через отводной, или байпасный, канал. Если этого не делать, вал обретёт чрезмерную скорость на больших частотах вращения коленвала, что чревато аварийным ростом давления наддува, а при закрытом дросселе – помпажом нагнетателя. Уменьшение производительности компрессора не поможет, тогда его возможностей на малых и средних оборотах не хватит, двигатель попадёт в так называемую «турбояму». Отказы устройства связаны именно со случаями избытка или недостатка нагнетаемого потока. Рассмотрим подробнее их проявления.

Вестгейт — ограничитель на службе повышения мощности

Некоторые турбокомпрессоры обходятся без байпасного режима. Это турбины низкого давления, в силу своей компактности и низкой производительности они не выходят на режимы, требующие ограничения потока с горячей стороны. Достаточно иногда сбрасывать избыток на выходе, для чего применяется более простое устройство.

Другая ситуация с мощными турбонаддувами, способными создавать очень высокий напор при большом расходе. Тут и потребуется лимитировать газовый поток выхлопа на более эффективную крыльчатку.

Клапан управления турбиной: устройство и принцип действия

Клапан турбины состоит из корпуса, разделённого эластичной мембраной на две части. В первую поступает управляющее воздействие подаваемого на впуск воздуха, а из второй выходит подпружиненный шток, механически подсоединённый к диафрагме. Как только сила на единицу площади мембраны превысит определённую величину, пружина сожмётся и шток придёт в движение, открыв перепускной канал выхлопа. Газы будут направлены в обход турбинного колеса, и скорость его вращения снизится.

Внимание

Симптомы неисправностей актуатора турбины

Нештатное состояние актуатора турбины подразумевает два отклонения от нормальной работы мотора – избыточный напор турбины и недостаточный, в зависимости от конкретного характера поломки.

  • При отказавшей в закрытом состоянии «калитке» вестгейта турбина станет вращаться с превышением оборотов, то есть передувать. Если даже при этом не произойдёт механических разрушений в агрегате, что весьма вероятно, двигатель начнёт получать избыточное количество воздуха. Последствиями станут переобеднение смеси, вплоть до пропусков зажигания, детонация в цилиндрах, быстрый выход из строя свечей.
  • Если калитка окажется постоянно открытой, то компрессор не сможет развивать требуемые показатели производительности и расхода воздуха. Мотор потеряет мощность, автомобиль не сможет энергично разгоняться, обязательно возрастёт расход топлива из-за переобогащённой смеси. Особенно это скажется на переходных режимах.
  • Возможны промежуточные состояния неуверенной работы актуатора. Появится характерный звук дребезга клапана, в частности при холостых оборотах и остановке двигателя, мощность и крутящий момент станут неравномерными, возможны рывки и подхваты.

Причины поломок, диагностика, возможность ремонта

Основная беда актуатора турбины – старение диафрагмы и потеря ею герметичности. Клапан перестаёт реагировать на изменения выходного давления, и не управляет открытием байпаса. Проверить это достаточно просто, достаточно подуть в приёмный штуцер. Не должно появиться никаких признаков утечки пневмокамеры.

Повреждённую диафрагму можно заменить, при наличии запасных частей. Корпус вестгейта развальцовывается, из него извлекается мембрана и заменяется на новую. Попутно из корпуса удаляются загрязнения.

Более продуктивным станет замена актуатора на новый. Надёжность при подобном ремонте выше.

Возможны варианты исполнения

Не все актуаторы выглядят и исполнены одинаково. Они разделяются на:

  • чисто пневматические,
  • работающие под электронным управлением,
Читать еще:  Гбо стучат форсунки на холодном двигателе

  • гибридные, например имеющие на управляющем входе воздушный редуктор. Он, в свою очередь, может управляться от электронного программируемого блока, регулирующего максимальный турбонаддув – буст-контроллера. Такая вариативность исполнений позволяет более точно управлять турбомотором в зависимости от ситуации.

Но зная принцип работы актуатора турбины и характер проявления его вероятных поломок, можно определиться с необходимостью ремонта любого по сложности конструктива при появлении тревожных симптомов.

Актуатор турбины — важная деталь системы турбонаддува

Актуатор турбины и зачем он нужен

Современные двигатели часто оборудуются системами турбонаддува повышенного давления. В их состав входят компрессоры, оснащенные специальным клапаном управления турбиной. Данное устройство имеет несколько названий: актуатор, вестгейт, вакуумный регулятор и пр.

Вакуумный регулятор турбины – основное назначение

Цель создания и установки данного узла – защита колеса турбокомпрессора от возможных разрушений при работе мотора на повышенных оборотах. При возрастании количества оборотов коленвала двигателя повышается давление отработанных газов на лопасти турбины. Под воздействием мощного напора выхлопа срабатывает клапан Wastegate, при этом газы вынуждены идти в обход рабочего колеса турбины.

Благодаря использованию турбокомпрессоров, оснащенных вакуумным регулятором, вероятность возникновения нежелательного эффекта «турбоямы» сведена к минимуму.

Разновидности вакуумных регуляторов

Существует два вида систем турбонаддува:

  1. Низкого давления (0,2 бар).
  2. Высокого (0,82 бар).

Сравнительно маломощные турбины низкого давления работают без вестгейта. Яркий пример: 3-х литровый двигатель Saab 95 V6 Turbo оборудован турбиной низкого давления Garrett. При ее работе используются выхлопные газы, вырабатываемые не всеми шестью цилиндрами мотора, а только тремя. В этом случае даже при высоких оборотах двигателя турбонагнетатель не развивает максимальные обороты, соответственно давление наддува – низкое.

Принцип действия электронно управляемой заслонки в турбинах высокого давления

При воздействии на педаль акселератора в турбокомпрессоре срабатывает электромагнитная заслонка с электронным управлением ЭБУ. На основании информации, поступающей с многочисленных датчиков, клапан получает соответствующий сигнал «открыть/закрыть». Такая турбина сразу использует нужное количество газов, чтобы увеличить подачу кислорода в цилиндры для обогащения топливных смесей. Клапан возвращается в прежнее положение только после раскрутки воздушного насоса. Турбины высокого давления обеспечивают максимальный момент вращения двигателя в 310 Нм при количестве оборотов в минуту – 2100.

В отличие от актуаторов, работающих под электронным управляющим воздействием, механические вестгейты открываются в результате прямого воздействия избыточного давления наддува.

История развития клапанов управления турбиной

В 1975 году всемирно известная фирма Porche начала устанавливать на автомобильные двигатели турбонаддув с клапаном подъемного типа. Когда мотор работал в режиме пониженных оборотов, вакуумный регулятор был закрыт, по мере ускорения вращения коленчатого вала давление возрастало, клапан автоматически поднимался.

Конструкции в виде поворотной заслонки были внедрены в начале 80-х годов прошлого столетия популярной шведской компанией Saab, выпускавшей линейку турбированных автомобилей.

Начиная с 1985 года Porche начала применять так называемый Overboots. Когда водитель резко нажимает на газ, актуатор нового поколения не допускает перегрузок, возникающих в результате повышенного давления отработавших газов.

Современные вакуум-турбины оснащены клапанами Wastegate, вмонтированными непосредственно в корпус. В зависимости от предпочтений заводов производителей, встроенные вестгейты встречаются как с поворотной заслонкой (компания Garrett), так и с подъемным клапаном (фирма ККК).

Читать еще:  Что такое егр на 611 двигателе

Ремонт актуатора турбины

Электронный актуатор турбины дизельного двигателя – специальный клапан, отвечающий за защиту турбокомпрессора от перегрузок при работе мотора на повышенных оборотах. Элемент отвечает за отвод наружу выхлопных газов в обход турбинного колеса. В исправном состоянии актуатор способен минимизировать риски загрязнения и поломки системы, а также способствует увеличению мощности авто.

Нарушения в работе сервопривода – серьезный повод обратиться к специалистам. Если вы хотите предупредить серьезные поломки турбины, к техническому состоянию актуатора следует отнестись с предельной внимательностью.

Причины и признаки неисправностей

Ключевая особенность электронного актуатора в том, что все рабочие настройки задаются непосредственно на заводе-изготовителе. Именно там предусматриваются режимы открытия и закрытия клапана. Попытки изменить настройки самостоятельно часто становятся распространенной причиной неисправности. На эксплуатационный ресурс влияет слишком активная, неаккуратная или длительная эксплуатация актуатора, приводящая к:

  • Попаданию влаги внутрь рабочего пространства.
  • Износу основных комплектующих.
  • Поломке пружины.
  • Механическим повреждениям корпуса.

Специалисты напоминают, что самостоятельно установить и локализовать неисправность сервопривода невозможно. Поломка определяется только в ходе комплексной компьютерной диагностики. Существует несколько признаков, которые заставляют владельца авто насторожиться. Если вы заметили недостаточный поддув, непонятные вибрации во время перегазовки, длительное дребезжание после остановки мотора, немедленно обратитесь на специализированный автосервис, занимающийся обслуживанием дизельных авто.

Поломка электропривода вынуждает менять один из трех ключевых элементов турбины:

  • Шестерни. Дополнительное трение со временем стирает зубья, что приводит к падению давления в турбокомпрессоре.
  • Электромотор. Агрегат перегорает и перестает передавать сигналы к центру управления.
  • Электросхемы. Является мозговым центром, в котором хранится основная информация, режимы работы и прошивка, контролирующие эксплуатацию всего устройства.

Если вы заметили один из описанных признаков неисправности, посетите сервисный центр нашей компании. Обслуживание компетентными специалистами гарантирует вам, что ремонт турбины пройдет быстро и качественно, после чего мощность дизельного мотора вернется к первоначальным параметрам.

Что включает в себя ремонт актуатора?

Прежде чем приступить к ремонту, специалисты тщательно обследуют электронный исполнительный механизм на современном диагностическом оборудовании. После обнаружения причины поломки принимается решение о способе устранения индивидуальных проблем актуатора.

После выполнения описанных действий и замены изношенных узлов турбины механики заново настраивают ее с использованием электронных компонентов:

  • Уменьшают или увеличивают рабочее давление, используя пружины различной жесткости.
  • Регулируют длину тяги за счет винтового наконечника.
  • Устанавливают буст-контроллер.

В нашем сервисном центре вы гарантированно почините турбину дизельного автомобиля вне зависимости от модели, года выпуска, параметров двигателя. Мы готовы выполнить ремонт актуатора Скания HPI или другой марки в течение одного рабочего дня. Оригинальные запчасти, современное оборудование и индивидуальный подход – залог качественной и слаженной работы!

Ремонт турбин ремонт актуатора турбокомпрессоров

Ремонт турбин ремонт актуатора турбокомпрессоров

Ремонт турбин ремонт актуатора турбины турбокомпрессоров

Мы производим ремонт турбин турбокомпрессоров, ведущих мировых производителей: Schwitzer, Holset, Garrett, Holset, KKK, IHI, Mitsubishi, Toyota для легковых и грузовых автомобилей,
автобусов, сельскохозяйственной техники импортного производства, американских автомобилей.
Ремонтируем практически весь парк отечественного автопрома.

Работаем с 2007 года.
Опыт более 13 лет!
Используются также оригинальные комплектующие Melett.
Новейшее оборудование TurboClinic, CIMAT , Turbotechnics VTR 200, Viscom Premium.
Свой склад запчастей!
Минимальные сроки ремонта!

Читать еще:  Электрическая схема газ 31105 402 двигатель

Профессиональный ремонт любых турбин (турбина, турбокомпрессор) на иномарки, отечественные, спецтехника.
На профессиональном европейском оборудовании.

Используются запчасти и комплектующие, рекомендованные заводами производителями и европейскими сервисными центрами по ремонту турбокомпрессоров.
В Москве комплектующих на 95% всех выпускаемых турбин.
В случае отсутствия-быстрая доставка со склада

Прозрачная ремонта! Разборка и дефектовка, производится в присутствии клиента,или его представителя.

ремонт турбин москва
ремонт турбин мицубиси
ремонт турбины фрилендер 2 дизель
ремонт замена и настройка актуатора турбины
актуатор турбины
ремонт турбин вольво
актуатор турбины форд
турбина гонит масло причины
турбина гонит масло на дизельном двигателе
ремонт турбин дизельных двигателей области
турбокомпрессор ремонт
ремонт актуатора sprint color
ремонт актуатора форд транзит
ремонт актуатора лада
ремонт турбины фольксваген т5 1.9
ремонт турбины 4д56
распиновка актуатора турбины
ремонт турбин форд фокус
актуатор турбины транзит
ремонт актуатора bmw
чистка актуатора турбины
ремонт турбины каширское
ремонт актуатора турбины с q 5
замена картриджа турбины мазда cx7
е53 дизель актуатор турбины механический подклинивает
ремонт турбин в нижнем новгороде на кузбасской
актуатор турбины хендай 78
ремонт турбины шкода октавия 1.4
ремонт турбины рено лагуна 3

ваз ремонт турбины
потенциометр актуатора турбины
ремонт турбины om642
регулировка актуатора турбины 1.8 cjsa
актуатор турбины 1.9
замена картриджа турбины гранд старекс
dodge ремонт турбины
замена актуатора
автосервис ремонт турбин
купить актуатор турбины ниссан
актуатор турбины caxa
ремонт турбин ауди q7
актуатор турбины sprinter classic
актуатор турбины 4d56
диагностика электронного актуатора турбины
как разобрать актуатор турбины
mini ремонт турбины
ремонт турбин ваг
регулировка актуатора турбины 1.9 dci рено
картридж турбины audi
молокова ремонт турбин
ремонт турбины дизельного двигателя
ремонт турбины рено меган
саньенг ремонт турбины
актуатор веста

ремонт турбин стрелковой
ремонт турбины opel astra j
ремонт лопаток газовых турбин
качественный ремонт турбины
ремонт турбины камминз 2.8
ремонт турбины мерседес
ремонт турбины а4
ssangyong actyon new актуатор лопаток турбины
почему турбина гонит масло в интеркулер причина
ремонт турбин порше
картридж турбины фольксваген пассат
ремонт турбины камаз своими руками
регулировка актуатора турбины киа соренто
sprinter mercedes не работает актуатор турбины
gt17 485 актуатор турбины
ремонт турбин мкад 44
настройка актуатора турбины своими руками
ремонт дизельных турбин в москве
ремонт турбины туарег дизель
купить клапан актуатора турбины
актуатор турбины транзит 155
ремонт турбины volvo
ремонт турбин в пензе
ремонт актуатора турбины
как работает актуатор турбины дизельного двигателя видео
актуатор турбины 2.5 тди ауди
шток актуатора турбины 1.4 tsi
ремонт турбин актион нью
настройка актуатора турбины киа соренто
ремонт турбин монтажный
актуатор турбины форд куга дизель 2.0
ремонт турбины шкода октавия а7
картридж турбины garrett
ремонт актуатора сцепления пежо 207
гольф 7 актуатор турбины
королла ремонт актуатора
ремонт турбины ауди а3
картриджи турбин хендай

ремонт турбина форд галакси
ремонт актуатора форд
актуатор турбины шкода октавия 1.8 а7 купить
королла робот актуатор
актуатор турбины хайлюкс 2.8

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector