Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое асинхронный двигатель способы пуска

Что такое асинхронный двигатель способы пуска

Проблемы пуска: большой пусковой ток, малый пусковой момент.

Ток ротора I 2 определяется из соотношения

.

При пуске , , где I 2п и I – соответственно пусковой и номинальный токи ротора.

; .

.

Применяются следующие способы пуска: прямой пуск, пуск при пониженном напряжении, пуск при введении в цепь ротора добавочных активных сопротивлений.

Прямой пуск. Применяется при пуске двигателей в мощных сетях. Никаких мер по повышению пускового момента и понижению пускового тока не предусмотрено.

Пуск при пониженном напряжении. С целью понижения пускового тока на время пуска понижают напряжение питания в слабых сетях.

Рассмотрим два варианта пуска двигателя при пониженном напряжении:

Рис. 3.21. Схема пуска двигателя ( а) и механические

характеристики АД ( б). Вариант I ( 1 – К разомкнуты;

Вариант I – пуск при введении в цепь статора добавочных сопротивлений (рис. 3.21). На время пуска К разомкнуты, после пуска – замкнуты. При разомкнутых К .

Вариант II – пуск двигателя при переключении обмоток статора на время пуска с соединения треугольником на соединение звездой (рис. 3.22).

Рис. 3.22. Схема пуска двигателя ( а) и механические

характеристики асинхронного двигателя ( б).

В момент пуска переключатель находится в правом положении и обмотки статора соединяются в звезду. После пуска переключатель устанавливают в левое положение и обмотки статора соединяются в треугольник. Из анализа трехфазной цепи получаем, что при соединении обмоток статора в звезду потребляемый из сети ток будет в 3 раза меньше, чем при соединении в треугольник.

Недостатком обоих методов является уменьшение пускового момента за счет понижения напряжения на статоре.

Пуск при введении в цепь ротора добавочных активных сопротивлений. На время пуска в цепь ротора вводятся добавочные сопротивления, которые по мере разгона выводятся (рис. 3.23).

Рис. 3.23. Схема пуска двигателя при введении в цепь ротора добавочных активных сопротивлений ( а) и механические характеристики асинхронного двигателя ( б): 1 – К 1 и К 2 замкнуты, R Д = 0; 2 – К 1 разомкнуты, К 2 – замкнуты, R Д = R Д2 ; 3 –К 1 и К 2 разомкнуты, R Д = R Д1 + R Д2

Метод позволяет решить обе проблемы пуска, т.е. уменьшить пусковой ток за счет повышения сопротивления цепи и повысить пусковой момент. Такой способ пуска возможен только для двигателя с фазным ротором.

Особенности пуска асинхронных электродвигателей

На сегодняшний день асинхронные электродвигатели являются самыми распространёнными потребителями электроэнергии в мире и используются повсеместно, начиная от бытовых устройств, таких как пылесос, холодильник или вентилятор и заканчивая крупными промышленными установки, в которых мощность электродвигателей измеряется в мегаваттах. Это насосные станции, конвейеры, горнодобывающие установки, системы вентиляции или дымоудаления и т.д. Согласно статистики в мире используется около 300 миллионов трехфазных асинхронных электродвигателей с напряжением 380В.

Ежегодно около 10% из этих электродвигателей выходят из строя из-за неправильной эксплуатации, перегрузок или аварийных режимов работы. Часто выход из строя связано с процессом пуска асинхронного электродвигателя, когда он должен набрать номинальную скорость вращения в механизмах с большим моментом инерции. Соответственно момент пуска для асинхронного электродвигателя является тяжелым режимом работы с большой механической и электрической нагрузкой. Пусковые токи асинхронного электродвигателя могут превышать номинальные в 10 – 12 раз.

Читать еще:  Что такое атмосферный двигатель на фольксваген

Виды пуска электродвигателей и их особенности

Прямой пуск асинхронного электродвигателя – это наиболее традиционный способ пуска, который используется с момента появления электродвигателей и до настоящего времени. Это наиболее технически просто реализуемое и экономически выгодное решение, позволяющее запустить электродвигатель при номинальном напряжении. При таком способе пуска используется минимальный набор коммутационного оборудования, однако в настоящее время он в основном применяется для пуска электродвигателей небольших мощностей в связи с определенным количеством недостатков, который можно разделить на 2 категории: электрические и механические.

При прямом пуске асинхронного электродвигателя происходит довольно большой бросок тока, который приводит к падению напряжения в питающей сети. А также может привести к срабатыванию защиты, особенно в случаях, когда не применяется специальные аппараты для защиты электродвигателя. Кроме того, в случае затяжного пуска, длительное протекание тока превышающего номинальный в 6 -8 раз оказывает значительное тепловое и электродинамическое воздействие как на кабель подключенный к электродвигателю, так и на обмотки асинхронного электродвигателя, что приводит к их повышенному износу.

Высокий начальный пусковой момент может привести к значительному толчку и, следовательно, к существенной нагрузке на механизмы электропривода, такие как ремни или крепления узла подшипника. Это вызывает их сокращение срока службы или полный выход из строя. В случае особо ответственных производств простои оборудования в течение времени пока будет производиться ремонт могут привести к значительным убыткам. При останове, как и при пуске, возникают сильные механические вибрации, вызванные переходными процессами. Они не позволяют осуществить синхронную работу нескольких независимых узлов в сложных станках линиях или установках.

Пуск по схеме звезда-треугольник, также является одним из известных способов пуска асинхронных электродвигателей. Этот метод используется для снижения механических нагрузок и ограничения пускового тока. Но и у него есть несколько недостатков. Во-первых, электродвигатель обязательно должен иметь 6 клемм для подключения питания. Во-вторых, для пуска по данной схеме необходимы 3 контактора, что опять же увеличивает стоимость и габариты установки. При переключении со схемы звезда на схему треугольник все равно происходит, пусть и кратковременный, но большой по амплитуде бросок тока. В-третьих, требуется использование двух кабелей от пункта управления до электродвигателя, что в случае длинных линий достаточно дорого. И последний недостаток заключается в том, что останов электродвигателя при подобной схеме подключения точно такой же как и при прямом пуске.

Третий способ пуска – использование устройств плавного пуска.

Устройство плавного пуска – это механическое, электронное или электромеханическое устройство, используемое для плавного пуска или останова электродвигателей. Благодаря применению устройства плавного пуска можно одновременно обеспечить плавный разгон и останов асинхронного электродвигателя, добиться улучшения стабильности электрических сетей, то есть уменьшить броски тока при пуске и значительно уменьшить просадки напряжения в сети при тяжелом пуске. Кроме того, использование систем плавного пуска минимизируют механические перегрузки оборудования при пуске и останове, уменьшает износ механизмов и тем самым увеличивает срок службы асинхронных электродвигателей, редукторов, муфт и других деталей привода. Поэтому самым оптимальным решением по соотношению функционал – стоимость для пуска асинхронных электродвигателей, в случае если нет необходимости постоянного регулирования скорости, являются устройства плавного пуска.

Читать еще:  Volkswagen polo стук в двигателе на холодную

Электротехника и электрооборудование — Пуск асинхронных двигателей

Содержание материала

  • Электротехника и электрооборудование
  • Счетчики электрической энергии
  • Мегомметры
  • Измерение неэлектрических
  • Асинхронные двигатели
  • Пуск асинхронных двигателей
  • Регулирование скорости асинхронных
  • Данные асинхронных двигателей
  • Синхронные машины
  • Передвижные электростанции
  • Синхронные электродвигатели
  • Машины постоянного тока
  • Генераторы постоянного тока
  • Двигатели постоянного тока
  • Электропривод генератор-двигатель
  • Трансформаторы
  • Конструкция трансформаторов до 10
  • Данные трансформаторов до 10
  • Специальные трансформаторы
  • Измерительные трансформаторы
  • Аппаратура управления и защиты
  • Аппаратура автоматическая
  • Реле защиты и управления
  • Логические элементы
  • Электропривод на строительстве
  • Выбор электродвигателя
  • Схемы электроприводы
  • Электропривод строительных
  • Сварочное электрооборудование
  • Электрическое освещение
  • Устройство освещения
  • Нормы освещенности
  • Электрические сети строительные
  • Аппаратура подстанций
  • Электрические сети
  • Устройство электрических сетей
  • Выбор сечения проводов
  • Безопасность обслуживания
  • Защитное заземление

Пуск двигателей с короткозамкнутым ротором, производимый непосредственным включением обмотки статора на полное напряжение питающей сети, сопровождается увеличенным пусковым током, в 5—6 раз превышающим ток двигателя при номинальной нагрузке. По мере разгона двигателя ток статора спадает и при достижении полной скорости вращения соответствует нагрузке, которую несет двигатель. Процесс пуска двигателя протекает очень быстро, от долей секунды до нескольких секунд, за исключением приводов с большими моментами инерции, для которых продолжительность пуска может достигать 10— 20 с. Поскольку разгон двигателей непродолжителен, в ряде случаев пусковой ток является не опасным для перегрева обмоток двигателя. При большой частоте пусков двигателя и при значительных его мощностях необходимо проверять расчетом допустимость их пуска без снижения пускового тока.
Для уменьшения пускового тока применяют различные устройства, при помощи которых в момент пуска снижается напряжение на зажимах статора и этим уменьшается пусковой ток. Этот способ пуска приводит к снижению пускового момента и поэтому непригоден для тех механизмов, для которых нужен большой пусковой вращающий момент.

Снижение напряжения на зажимах статора при пуске двигателя достигают следующими способами (рис. 7.12): последовательным включением реостата в обмотку статора (рис. 7.12, д); включением пускового автотрансформатора (рис. 7.12 б); переключением обмоток статора со звезды на треугольник (рис. 7.12, в); включением реактора (рис. 7.12, г) (применяется только для высоковольтных двигателей).
В первых двух случаях при пуске реостат или автотрансформатор полностью включается, чем достигают снижения напряжения на обмотках статора. По мере увеличения оборотов двигателя реостат или автотрансформатор постепенно выключается.

Рис. 7.12. Способы пуска асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

Третий случай можно применять, когда напряжение сети соответствует обмоткам двигателя, включенным на треугольник. В этом случае при включении обмоток на звезду они будут находиться под пониженным напряжением при пуске, а при переключении на треугольник — под нормальным напряжением, на которое рассчитан двигатель.
Пуск с переключением обмоток со звезды на треугольник применяют для двигателей на напряжение 380/220 В, когда их питание производится, от сети 220 В.
Пуск двигателей с фазным ротором производят с помощью реостата, включаемого в цепь ротора (см. рис. 7.8), чем достигают уменьшения пускового тока в цепи статора. Включение реостата происходит посредством контактных колец и щеток. Пуск производят при полностью включенном реостате. По мере нарастания скорости вращения двигателя сопротивление реостата уменьшается переключением или замыканием его ступеней. При достижении двигателей нормальной скорости вращения реостат замыкается накоротко поворотом рукоятки.

Читать еще:  Электрический двигатель и что можно сделать

Основные способы пуска асинхронных двигателей

Практически в каждом проекте мы сталкиваемся с необходимостью подключения асинхронных двигателей, поэтому нужно знать про основные особенности пуска таких двигателей. В основном – это двигатели вентиляторов и насосов, которые присутствуют в каждом здании.

В интернете по данной теме представлено предостаточно информации, но мне хотелось бы отразить данную тему со стороны проектировщика.

Как можно запустить асинхронный двигатель?

Самый простой и самый дешевый способ пуска асинхронных двигателей – это прямой пуск. Прямой пуск представляет собой присоединение обмоток двигателя непосредственно к сети без изменения электрических параметров сети. Как правило, такой пуск выполняют при помощи электромагнитных пускателей и контакторов.

При малых мощностях двигателей практически всегда применяют прямой пуск. При проектирования возникают ситуации, когда приходится подключать двигатели большой мощности. Четкой границы не существует, но на мой взгляд при подключении двигателей более 50кВт, стоит проверить всю питающую сеть. Дело в том, что для пуска двигателя на валу необходимо создать достаточно большой крутящий момент, поэтому при пуске двигатель развивает большой пусковой ток, в 5-10 раз больше номинального тока. Повышение пускового тока приводит к падению напряжения в сети. Если падение напряжения составит более 15%, то двигатель может просто-напросто не включиться и заодно нарушит работу других электроприемников. Такое может случиться, если питающая трансформаторная подстанция имеет небольшую мощность. В литературе можно встретить такое правило: мощность двигателя должна быть не более 30% мощности трансформатора.

Как запустить асинхронный двигатель в маломощной сети?

В настоящее время для пуска двигателей в маломощной сети широко применяют устройства плавного пуска (УПП). В данных устройствах ограничение тока достигается путем плавного изменения напряжения на обмотках электродвигателях (U/f=const). Таким же образом происходит плавная остановка двигателя. Благодаря УПП снижается вероятность перегрева обмоток, пуск проходит плавно без опасных гидравлических ударов, в случае с насосами.

Выполнить задачу пуска двигателей в маломощной сети могут и частотные преобразователи (ЧП). Частотные преобразователи выполняют функции УПП и значительно расширяют свои возможности. Простыми словами — это более навороченное устройство, по сравнению с УПП и ему стоит посвятить отдельную тему

Основным недостатком УПП и ЧП является их цена. По сравнению с прямым пуском разница в цене будет не менее чем в 10 раз. Но не стоит забывать, что они отлично справляются со своими прямыми обязанностями: защищают двигатель и сеть от аварийных ситуаций.

Другие способы пуска асинхронных двигателей применяют крайне редко.

Пожалуй, можно еще упомянуть про пуск при пониженном напряжении «звезда-треугольник». Суть данного способа заключается в том, что сначала обмотки двигателя подключаются по схеме звезда, а затем переключаются на схему треугольник. Это позволяет снизить пусковые токи в 3 раза. Такой пуск двигателя достаточно дешевый, всего в 2-3 раза дороже прямого пуска. Я его ни разу не применял.

Какие способы пуска асинхронных двигателей используете вы?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector