Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство и принцип работы стартера

Устройство и принцип работы стартера

Большинство водителей очень быстро переходят от желания просто ездить к желанию проводить самостоятельно некоторые ремонтные работы своего авто. Для того чтобы совершенствовать свой автомобиль нужно знать принцип его работы и внутренне устройство. А приступить к изучению лучше с самого начала, то есть со стартера автомобиля – то, без чего движение ТС изначально невозможно.

Стартер, его назначение

Стартер – это устройство относительно маленьких размеров, которое, в силу своей конструкции, преобразовывает электрический поток энергии в механический. Из самого названия следует, что служит деталь для запуска двигателя.

Визуально, стартер – это небольшой мотор постоянного тока, который имеет механический привод. Он запускает первичное движение коленвала с частотой, необходимой для запуска ДВС и является обязательно составляющей электрического оборудования транспортного средства.

Если разбирать структуру стартера более детально, то можно понять, что он выглядит как четырехполюсный двигатель. Питает такой мотор аккумулятор автомобиля – сразу после поворота ключа зажигания, на клемму реле поступает ток. Мощность у элемента бывает разная, но производители предусматривают для большинства бензиновых ДВС стартеры на 3кВт. Напряжение от АКБ автомобиля значительно усиливает работу электромотора.

Поскольку, в идеале, стартер – единственный способ завести двигатель, автомобильные производители изобретают массу дополнительных функций и блокирующие механизмы для повышения безопасности при запуске двигателя и снижения риска угона.

К примеру, некоторые модели автомобиля предусматривают запуск двигателя только при выжатом сцеплении. При АКПП включение стартера происходит, только если селектор находится в положении «parking».

Виды стартеров

Среди всего спектра автомобильных деталей выделяют только два типа стартеров двигателя:

  1. Без редуктора. Не имея редуктора, такие детали обладают возможностью прямого воздействия на шестерню. Кроме того, после момента получения тока на контроллер, стартер обеспечивает более быстрое зажигание, за счет мгновенной цепкости шестерни и маховика. Такие устройства имеют большое преимущество в виде простой конструкции, легкой возможности ремонта и очень низкой вероятности поломки из-за влияния электричества. Однако среди недостатков автомобилисты выделяют иногда перебойную работу в условиях низкой температуры.
  2. С редуктором. Казалось бы, после большого списка преимуществ безредукторного стартера, выбор можно остановить, но нет. Большинство специалистов настаивают на эксплуатации стартера с редуктором. За счет последнего эффективная работа возможна, даже если заряд АКБ на исходе. Сниженная потребность тока усиливается наличием постоянных магнитов. Подобный тандем снижает вероятность проблем с обмоткой практически к нулю. С другой стороны, продолжительная эксплуатация такого устройства чревата поломками основной шестерни. Хотя чаще к этому приводит производственный брак.

Внутреннее устройство

ДВС генерирует энергию для работы при помощи оборотов коленвала. Другие электрические системы транспортного средства работают от этой же энергии. Чтобы запустить ТС с неподвижной точки необходимо правильное взаимодействие электродвигателя и внешнего источника – аккумулятора.

Общий тандем обеспечивается благодаря некоторым составляющим:

  • Якорь. Имеет запрессованный сердечник и несколько коллекторных пластин. Основа изготовляется из легированной стали.
  • Щетки и держатели. По ходу главного цикла, щетки способствую повышению мощности. В первую очередь, служат для подачи рабочего напряжения на набор пластин якоря.
  • Реле. Главное назначение втягивающего реле – подача питания от зажигания и выталкивание обгонной муфты. Производители предусмотрели в структуре несколько силовых контактов и специфичную перемычку.
  • Электромотор. Включает несколько сердечников и обмотки возбуждения; имеет форму цилиндра.
  • Бендикс и шестерня. Главный рабочий механизм стартера, который перенаправляет момент вращения на венец маховика ДВС через шестерню при помощи роликового механизма. После запуска система разрывает связь венца маховика и приводной шестерни, сохраняя работоспособность всего устройства.

Подобным образом устроено большинство автомобильных стартеров, хотя могут быть некоторые отличия. В целом, если разобрать элемент, можно насчитать порядка 50 различных составляющих компонентов.

Чаще всего отличия между разными устройствами заключаются в механизме рассоединения шестерен.

В автомобилях с АКПП стартер может иметь несколько дополнительных обмоток, чтобы предотвратить запуск мотора при ходовой позиции селектора.

Принцип работы

Автомобильный стартер относится к ряду электромеханических приспособлений ТС. В основе лежит преобразование природы одной энергии в другую, и чтобы в итоге завести двигатель, происходят следующие процессы:

  1. Ток попадает на обмотку тягового реле после прохождения по реле стартера, исключительно после замыкания контакта замка зажигания.
  2. Якорь взаимодействует с бендиксом. Через втягивающее реле внутри мотора бендикс заставляет венец маховика и шестерню сцепиться.
  3. При достижении верхней точки, контакты взаимодействуют для передачи напряжения к обмотке стартера.
  4. Движение вала провоцирует запуск ДВС. В момент, когда скорости маховика и вала отличаются в положительную сторону, зацепление прекращается и бендикс возвращается в стартовую позицию за счет пружины.
  5. Подача энергии прекращается при повороте ключа.

Иммобилайзер. Что это и зачем нужен?

Само название происходит от слова «обездвиживатель», что многое объясняет. В современных охранных комплексах иммобилайзер может играть роль как, непосредственно, обездвиживателя автомобиля, препятствующего запуску двигателя, так и элементом доступа в автомобиль.

В 1996 года в Германии был принят закон, на основание которого, каждый производитель автомобилей должен устанавливать на своё детище препятствующий несанкционированному запуску двигателя иммобилайзер. В этом же году количество угонов сократилось на 10%. Подробнее об этом можно прочитать здесь. Практически каждый автомобиль, сходящий с конвейера в настоящее время имеет встроенный иммобилайзер. Даже российский автопром, пусть даже через 15 лет, начал заботиться о владельце.

Так что же это такое — иммобилайзер?

Небольшой электронный компонент, подключённый к цепи питания и управления автомобилем, имеющий возможность инициализации владельца и выполняющий функцию блокирования и разблокирования защищённой электрической цепи. Простыми словами — данный компонент определяет наличие хозяина в автомобиле и позволяет запустить двигатель, снимая блокировку.

Как происходит факт инициализации.

Как правило клиент носит в кармане своей одежды, отдельно от основных ключей, небольшую пластиковую метку в которую заключён генератор радиочастоты и источник питания. Зона действия метки весьма ограничена и составляет от нескольких сантиметров до 3-5 метров. Как только хозяин машины удобно усаживается в кресло автомобиля (либо находится в радиусе 2-х метров), блок иммобилайзера получает закодированный сигнал от метки и позволяет запустить двигатель. Если в машине угонщик, у которого нет пластиковой метки, то иммобилайзер продолжает блокировать двигатель, делая запуск двигателя невозможным, либо реализовывая более интересный заложенный функционал, предотвращающий угон.

Читать еще:  Что такое двигатель gdi на galant

Помимо метки инициализация владельца может происходить и по другим алгоритмам, например вводом секретного кода на штатной клавиатуре, касанием специальной детали, поднесением дополнительной метки к специальной области, аналогом домофонного ключа, любым устройством, способным оповестить электронным образом иммобилайзер о нахождение в машине её хозяина.

Сам по себе иммобилайзер независим и может получать дополнительные управляющие сигналы от сигнализации, а может нет. Всё это решается установщиком и должно обеспечивать максимальную защиту от угона. Независимо от каких либо полученных дополнительных сигналов — иммобилайзер будет ждать своего основного, по которому сможет инициализировать хозяина, и не запустит двигатель (или не пустит в машину), пока не получит необходимый сигнал. Подчас не штатные иммобилайзеры устанавливаются полностью независимо, за счёт небольших габаритов практически незаметны в автомобиле, доступ до них максимально затруднён. Благодаря применению диалогового кода обмена данными, при котором происходит обратный опрос метки, исключают возможность считывания и повторения комбинации посредством кодграббера.

Штатный иммобилайзер автомобиля достаточно совершенное устройство. Принцип блокировки работы двигателем реализован на высоком уровне. Иммобилайзер, получив сигнал о нахождение в машине хозяина, отправляет пакетные данные в блок управления двигателем по CAN шине (как правило два слаботочных провода в штатном жгуте). Блок управления, получая правильный сигнал, разрешает запуск двигателя.
Иммобилайзер получает сигнал инициализации владельца из чипа, встроенного в ключ зажигания. Несложно понять минусы этой системы. Если угонщику удалось вытащить ключ из Вашей сумки, у него в руках ещё и чип от иммобилайзера. Большое количества несовершенства штатного иммобилайзера описано нами в этой статье, поэтому здесь к этому вопросу возвращаться не будем. Скажем лишь то, что для серьёзной охраны штатный иммобилайзер не пригоден

Дополнительно установленный на Ваш автомобиль компонент. Отсутствие заранее определённого алгоритма деактивации охранной функции у угонщика — основной показатель нештатной установки. Угонщик не знает по какому принципу осуществляется инициализация владельца, он не знает где установлен иммобилайзер, какие цепи он блокирует, какой алгоритм его работы. Обо всём этом он может только догадываться. Догадка — это не уверенность. Неуверенность — это риск. Всё это спасает от угона автомобиль, если от владельца нет возможности получить необходимые данные. Деактивация правильно установленного и грамотно подключённого иммобилайзера занимает много времени у угонщика и делает угон рискованным и не рентабельным.

Иммобилайзеры с дополнительным функционалом.

Так же как и в блок сигнализации может быть установлен иммобилайзер, так и в блок иммобилайзера может быть установлен как сигнальный, так и поисковый модуль. Разработчики охранных компонентов порой превращают иммобилайзер в мощное охранно — поисковое устройство. В ряде случаев это актуально, в ряде нет. Важно не забывать, что прелесть иммобилайзера в его автономности и изначально заложенном функционале идентификации пользователя, всё остальное — дополнение. Согласитесь, не очень хорошо, если угонщик обнаружит, например, сигнализацию, где бонусом в одном блоке для него будет и иммобилайзер.
Конечно производители позаботились и о таком исходе ситуации, например отключив иммобилайзер, запустить двигатель не удастся, так как управляющее реле ждёт цифровой сигнал, а не замыкание двух контактов, тем не менее мы все помним пословицу про корзину и яйца.

Минусы радиоуправляемых иммобилайзеров.

Если инициализация владельца происходит введением пин — кода на штатных кнопках управления, например на руле, который знает только владелец, деактивация иммобилайзера возможна только механическим путём. То есть его нужно найти и замкнуть провода, необходимые для работы двигателя. В более сложных модификациях найденный блок иммобилайзера угонщику ничего не даст. Иммобилайзер управляет дистанционно установленным реле по защищённому радиоканалу.
Сделать это сложно, дорого и небезопасно. Вряд ли угонщику это интересно. Порой владелец автомобиля, не желая вводить каждый раз пин — код перед поездкой, выбирает иммобилайзер, управляемый меткой. Конечно это преимущество комфорта. Код сканировать и повторить невозможно. Но профессиональному карманнику легко похитить метку, особенно, если автовладелец пристегнул её колечком к ключу зажигания. Бывает так, что отправляясь искупаться на речке владелец оставляет всю свою одежду с меткой и ключом на берегу. а вот пин-код в этом случае он держит в голове.

Арсенал угонщика. Ретранслятор.

Ретранслятор — передатчик сигнала на расстояние. Чтобы работали тысячи мобильных телефонов по всей России необходимы ретрансляторы (вышки с антеннами), передающие сигнал, так как зона действия самого мобильного телефона крайне мала. Этот алгоритм взяли за основу угонщики и получили устройство, считывающее информацию с метки, при нахождении владельца вдали от автомобиля, и передающее на второе устройство, расположенное рядом с машиной.
Принцип прост. Один угонщик находится рядом с Вашим автомобилем, пока Вы выбираете себе костюм в магазине, второй в метре — двух от Вас, якобы оказывает помощь в выборе, выбирает себе костюм, либо просто приятно общается. На самом деле в кармане Вашего незнакомца ретранслятор, передающий сигнал с радиометки, лежащей в Вашем кармане, на ретранслятор подельника, который, в свою очередь, даёт команду иммобилайзеру к запуску двигателя. По сути угонщик ворует первым устройством кодовый радиосигнал метки и передаёт его (ретранслирует) второму устойству, находящемуся рядом с машиной. Получив сигнал, второе устройство отправляет его в эфир. Иммобилайзер получает переданный ретрансляторами сигнал с Вашей метки и отключает охрану, считая что за рулём хозяин. Можно садиться в машину, закрывать дверь и ехать. В следующий раз иммобилайзер начнёт опрос метки после открытия двери, что, естественно, угонщик не сделает, пока не приедет на место.
Вы заметили слабое место угонщика? А если заставить иммобилайзер опрашивать метку не от открытия/закрытия двери, а, например, каждые 5 минут? Через 5 минут угнанный автомобиль остановится и включит сирену не найдя сигнала метки. А если опросить через 2 минуты? Далеко не уедет, а сигнал ретранслятора уже будет недоступен. Вот здесь и кроются тонкости правильного подхода к системе охраны и реальная возможность защитить автомобиль.

Иммобилайзер является одним из важных устройств системы охраны, выбор функционала и установка, произведённые кустарным образом вполне могут быть работоспособными, но вряд ли обеспечат необходимый защитный функционал этого рубежа. Если Вы озадачены покупкой иммобилайзера, свяжитесь с Вашим установщиком для консультации.

Небольшое полезное отступление.

Читать еще:  Nissan teana 2003 год какой двигатель

Для полноценной защиты необходим комплексный подход, включающий не только иммобилайзер.

Вот Вам ситуация: через 5 минут угнанный автомобиль остановился, двигатель выключился. Если хозяину автомобиля начать движение к точке остановки машины, даже зная куда уехал автомобиль, то потребуется не мало времени. Как минимум это 5 км. У угонщика есть время. Если, кроме иммобилайзера других защитных мер нет, то угонщик, открыв капот, «цепляет краба» (предварительно подготовленный комплект проводов и электронных блоков, быстро устанавливающийся в подкапотном пространстве и управляющий двигателем без помощи штатной электроники автомобиля) и уже через 5 минут едет дальше. Он к этому готов. Вы пытались пробежать 5 км. за 5 минут? Даже если гипотетически представить, что Вы добрались до угнанного автомобиля в то время, пока его готовят к продолжению угона, Вы уверены что сможете оказать физическое сопротивление, например трём здоровякам из группы охраны угонщика, следующим на подстраховочной машине сзади?

Приостановите выбор костюма! Получив сигнал тревоги выдвигайтесь к месту парковки автомобиля. Ваш автомобиль должен защищать себя сам, не подвергать риску владельца. В нештатной ситуации свяжитесь с полицией, кратко и ёмко дайте информацию для немедленного реагирования. Не пытайтесь самостоятельно противостоять угону, это опасно.
Давайте представим что Ваш автомобиль, после остановки, не дал возможность доступа под капот.
Если всё же угонщику удалось добраться под капот, то он не смог обычным «крабом» запустить двигатель?
Если в процессе совершения своих деяний, угонщика ждёт ещё 2-3 «сюрприза» от установщика?
Если звук сирен настолько резок, что очень сильно привлекает внимание?
А если неожиданно началось задымление и сработала световая сигнализация аналогичная проблесковому маячку полицейской машины?
Угонщик попадает в нештатную ситуацию, к которой не готов. Он начинает волноваться и терять дорогое ему время. Применив 2-5 заготовленных контр мер он не получил результат, а люди уже проявляют интерес к процессу. Не всегда ему выгодно и безопасно продолжить угон, почувствовав риск он бросит задуманное. Результатом всего будет возврат автомобиля законному владельцу.

В теории всё вроде просто, а как это выполнить на практике, да к тому же, чтобы охранный потенциал работал безошибочно, надёжно и точно? Вот именно с этими задачами мы и работаем каждый день, не просто добавляя в автомобиль электронные компоненты, но и согласовывая их алгоритмы работы, тестируя и проверяя надёжность каждого.

Несколько слов про бюджет.

Маловероятно что серьёзный охранный комплекс можно создать за альтернативную стоимость сигнализации и ограничиться, например 10 — 15 тысячами рублей. Стоит понимать, что кроме стоимости компонентов имеет вес и время работы, проведённое за разработкой и установкой охранного комплекса. Подчас это наиболее сложная и важная задача, чем подбор устройств. Стоит внимательно относиться к предложениям о защите автомобиля по невысокой цене.
Сам иммобилайзер не является дорогим устройством, стоимость его будет составлять, в зависимости от функционала, от 3 000 до 10 000 руб. Иммобилайзеры с дополнительным функционалом, конечно дороже. Важнее как будет функционировать это устройство. Порой установка и подключение стоят дороже самого устройства.

В заключение отметим, что нашим клиентам нет необходимости перебирать тонны информации и детально вникать в суть процесса. В данной статье приведена только часть информации, касающаяся иммобилайзеров, полная информация вряд ли бы вместилась и в хорошую книгу.
Мы с радостью делимся нашими последними разработками с Вами и реализуем их на автомобили. Наша задача — не утяжелить автомобиль максимальным количеством устройств, облегчающих Ваш кошелёк, а защитив от угона машину, создать комфорт, спокойствие и удобство нашим клиентам.

Иммобилайзер IGLA 251

Кнопка купить Иммобилайзер IGLA 251:
  1. Добавить продукт в корзину.
  2. Перейти в корзину покупок кликнув на эмблемку .
  3. Ознакомиться с выбронными позициями и перейти к оформлению заказа «Оформить заказ»
  4. Заполнить данные.
  5. Нажать ОТПРАВИТЬ.
  6. После оформления заказа наш менеджер свяжется с вами для уточнения времени доставки и сроках выполнения заказа.
Кнопка заказать Иммобилайзер IGLA 251 в один клик:
  1. Кнопка «Заказать в один клик».
  2. Заполнить необходимую информацию.
  3. Нажмите «Заказать».
  4. Ожидайте звонка от нашего менеджера.

Если у вас возникли вопросы о цене, сроках доставки, гарантии которую предоставляет производитель и установочный центр Вы можете позвонить по телефону представленном на сайте или заполнить форму нажав на кнопку «Перезвонить!» которая находиться в верхней части страницы

Спасибо за то, что пользуетесь нашими услугами!

Более подробную информацию о доставке вы сможете найти на странице Доставка и оплата

с универсальным реле блокировки

Противоугонная система IGLA 251 — миниатюрное устройство, блокирующее двигатель и другие системы автомобиля по цифровой шине CAN. Снятие автомобиля с охраны происходит с помощью ввода PIN-кода штатными кнопками или при приближении к автомобилю владельца с меткой. В комплект поставки IGLA 251 входит реле блокировки, предназначенное для реализации дополнительного контура защиты.

Основные преимущества IGLA 251

Новый интеллектуальный подход к блокировке двигателя. Блокировка происходит посредством цифровой команды на запрет работы двигателя при попытке запуска или начала движения. Преимущества данной блокировки:

  1. Сохраняется целостность проводки
  2. Уменьшается риск поломки автомобиля
  3. Нестандартные места установки
  4. Сохраняется гарантия на автомобиль
  5. Бесшумность (нет щелчков, как в реле, и других звуков)
  6. Безопасна для двигателя
  7. Обход данной блокировки стандартными способами невозможен!

Особенностью системы IGLA 251 является наличие в комплекте миниатюрной электронной радиометки, которая обеспечивает моментальную идентификация владельца и разблокировку двигателя без необходимости ввода PIN-кода.

Связь устройства и метки осуществляется по надежно защищенному радиоканалу 2.4 ГГц Bluetooth Smart. Интеллектуальный взлом и подмена метки исключены. Метка питается от одной батарейки-таблетки и имеет сверхмалый уровень энергопотребления.

Дополнительный контур защиты

Для обеспечения максимальной защиты автомобиля от угона в системе IGLA 251 предусмотрен дополнительный контур блокировки. Он предназначен для случаев, когда связь с блоком управления двигателя по CAN-шине нарушена или затруднена. Данная блокировка позволяет реализовать функцию «Глушение работающего двигателя» и «Антиограбление» для автомобилей без цифровой блокировки работающего двигателя.

Блокировка дополнительного контура осуществляется по нормально-замкнутой схеме. Данный вид блокировки является экстренным (в случаях, где поддерживается цифровая блокировка), поэтому его можно использовать в любых цепях, при разрыве которых двигатель заблокируется, даже если это приведет к временному возникновению ошибок (например, датчик коленчатого вала или питания форсунок).

Читать еще:  Электрические двигатели для крана принцип работы

Устройство блокировки трактора МТЗ-80 и других моделей — описываем суть

РЕМОНТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И СПЕЦТЕХНИКИ
Запасные части, техническое обслуживание и регулировки

Принцип работы системы автоматической блокировки дифференциала (АБД)

Система автоматической блокировки дифференциала (АБД) работает следующим образом. Рабочая жидкость от сливного трубопровода 6 гидроусилителя, в котором редукционный клапан 11 поддерживает давление 0,8 МПа (8 кгс/см2), поступает к крану датчика блокировки. Дальнейшее движение жидкости зависит от положения крана. При установке крана 4 в положение «Включено» рабочая жидкость под давлением 0,8МПа поступает в полость А фрикционной муфты, которая блокирует крестовину 13 дифференциала с левой ведущей шестерней 12 конечной передачи. При повороте направляющих колес трактора на угол более 8° рейка гидроусилителя смещает золотник 3, благодаря этому рабочая полость А муфты сообщается с баком гидроусилителя. Поэтому давление падает в полости А муфты и дифференциал разблокируется. При установке крана в положение «Выключено» полость А фрикционной муфты постоянно, независимо от положения золотника, сообщена с баком гидроусилителя и поэтому дифференциал заднего моста трактора разблокирован. Включение и выключение автоблокировки осуществляется поворотом маховика 8 крана управления. В положениях «Выключено» и «Включено» кран фиксируется шариком 7, при этом метка 12 на маховичке устанавливается против соответствующей метки на крышке 9 датчика. Блокировку включают только при значительном буксовании задних колес трактора на полевых работах и для преодоления труднопроходимых участков при транспортировке грузов. Работа трактора с постоянно включенной блокировкой дифференциала на твердых почвах и дорогах запрещается. С включенной блокировкой скорость движения трактора при транспортировке грузов не должна превышать
10 км/час.

Устройство гидравлической системы автоматической блокировки дифференциала МТЗ-80 (МТЗ-82)

Гидравлическая система автоблокировки дифференциала (АБД) служит для блокировки и разблокировки дифференциала заднего моста трактора МТЗ-80 (МТЗ-82) в зависимости от положения направляющих колес. Она состоит из гидравлического датчика, расположенного в упоре рейки 30, гидроусилителя руля, и фрикционной муфты, смонтированной на блокировочном валу заднего моста трактора. Датчик, рабочая полость давления фрикционной муфты и сливная магистраль связаны между собой трубопроводами 28 и 6.

Рис. Датчик блокировки дифференциала трактора МТЗ-80 (МТЗ-82): 1 — упор рейки (корпус датчика); 2 — толкатель; 3 — золотник; 4 — кран управления; 5 стопорное кольцо; 6 — пружина фиксатора; 7 — шариковый фиксатор; 8 — маховичок крана управления; 9 — крышка датчика; 10 — уплотнительные кольца; 11 — пружина золотника; 12 — метка; 13 — щуп.

Датчик блокировки дифференциала состоит из следующих деталей:

  • корпуса 1, роль которого выполняет упор рейки гидроусилителя рулевого управления;
  • золотника 3, удерживаемого в определенном положении пружиной 11 и толкателем 2 крана управления 4 с маховичком 8;
  • крышки 9, в которой вмонтировано фиксаторное устройство (шарик 7, пружина 6 и пробка) для установки крана 4 в положение «Включено» и «Выключено» и щуп 13 для правильной установки направляющих колес при регулировке сходимости.

Золотник 3 имеет полую конструкцию и два сверления, перпендикулярных к его оси. С наружной стороны золотника имеется две кольцевые выточки. На конце толкателя 2 запрессован шарик, который входит в специальное углубление рейки 31. При повороте трактора рейка сдвигается и шарик выходит из углубления и сдвигает золотник в осевом направлении.

Кран управления 4 внутри имеет цилиндрическую полость, закрытую с торца пробкой. В полой части крана имеется три сверления в диаметральном направлении. В той части крана 4, которая находится в крышке, выфрезерованы два углубления по диаметру для шарика фиксатора 7. Крышка 9 и кран 4 уплотнены в корпусе резиновыми кольцами. На наружной поверхности маховичка 8 имеется метка (вырез) 12, служащая для установки крана в нужное положение.

Рис. Механизм автоматической блокировки дифференциала заднего моста: 1 — шестерня ведомая конечной передачи; 2 — левая полуось; 3 и 4 — уплотнительные кольца; 5 — муфта трубопровода; 6 — крышка диафрагмы; 7 — диафрагма; 8 — диск соединительный в сборе; 9 — диск промежуточный; 10 — корпус муфты блокировки; 11 — вал блокировочный; 12 — левая ведущая шестерня конечной передачи; 13 — крестовина дифференциала; 14 — ведомая шестерня головной передачи; 15 — полость подвода рабочей жидкости к муфте блокировки дифференциала.

Основные неисправности системы автоматической блокировки дифференциала (АБД)

Основными неисправностями, при которых не работает автоматическая блокировка дифференциала, являются:

  1. Заедание золотника 3 датчика угла поворота направляющих колес. Необходимо снять датчик и промыть в чистом дизельном топливе или заменить датчик.
  2. Низкое давление рабочей жидкости в трубопроводе к муфте блокировки. Оно может быть вызвано нарушением регулировки редукционного клапана, повышенными утечками рабочей жидкости в датчике. В первом случае необходимо отрегулировать редукционный клапан и обчеканить гнездо клапана, а во втором случае — заменить датчик.
  3. Неудовлетворительная работа фрикционной муфты блокировки дифференциала. Муфта работает плохо по двум причинам: замаслены диски муфты или изношены фрикционные накладки дисков муфты. В первом случае необходимо устранить подтекание рабочей жидкости и промыть диски муфты в бензине, а во втором случае — заменить фрикционные накладки новыми.

Блокирующее устройство запуска дизеля

Для исключения возможности запуска дизеля при включенной передаче на тракторе устанавливается специальное блокирующее устройство (рис. а, б).

При включении передачи рычаг КПП поворачивает валик 3 через рамку, в результате чего:на тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82 (с электростартерным запуском, рис. б) шарик выключателя через толкатель размыкает контакты и тем самым разрывает электроцепь между промежуточным реле 7 (РС502) и тяговым реле стартера, что исключает запуск;

рис. а) — Схема блокировки запуска двигателя Д-240Л

  1. рычаг КПП
  2. рамка
  3. валик рамки
  4. выключатель ВК403
  5. регулировочные прокладки
  6. кнопка выключателя магнето
  7. первичная обмотка трансформатора магнето
  8. свеча

на тракторах МТЗ-80Л и МТЗ-82Л (с пусковым двигателем, рис. а) шарик выключателя выходит из лунки и через толкатель замыкает контакты включателя 4, в результате чего первичная обмотка 7 трансформатора магнето соединяется с «массой» трактора, что препятствует образованию искры между электродами свечи и исключает запуск пускового двигателя.

рис. б) — Схема блокировки запуска двигателя Д-240

  1. рычаг КПП
  2. рамка
  3. валик рамки
  4. выключатель ВК403
  5. регулировочные прокладки
  6. реле блокировки РБ1
  7. реле стартера
  8. стартер

Чтобы запустить дизель, установите рычаг КПП в среднее или крайнее правое нейтральное положение, так как в левом положении рычаг может легко перемещаться в положение включения I и II ступеней редуктора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector