Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расход топлива на холостых оборотах

Расход топлива на холостых оборотах. Сколько в час считается нормальным?

Пришла зима и сейчас многие автомобили «запускаются» по времени на сигнализации (банальный программируемый автозапуск). Также многие пишут, что именно из-за вот таких «прогревов» тратится большое количество топлива. То есть расход на холостых оборотах просто огромен (растет чуть ли не на 50%)! НО так ли это на самом деле? Сколько расход машины в час при таких холостых прогревах? Давайте разбираться + как обычно видео версия …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Про сигнализацию
  • Сколько расходует в час?
  • Так сколько же расходует автозапуск?
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Конечно чем холоднее, тем сложнее автомобилю запуститься и работать первых 3 – 5 минут, дальше система прогревается и расход падает. Но как становится понятно, что расход в любом случае есть, но не такой огромный, как многие пишут.

Про сигнализацию

Сигнализация с автозапуском, позволяет запускать машину на 5 – 10 мин. Причем обычно по умолчанию стоит 10 мин., вы же сами можете задать 5, на некоторых сигнализациях 3 минуты.

Вы можете поставить как автоматический запуск по времени, например:

  • Будет заводиться перед вашим приходом
  • Либо по временному интервалу (каждые 2 часа),
  • По температуре (прогрелась – остановилась – остыла – опять запустилась).
  • НУ и конечно же можете запускать с утра сами с окна (это если автомобиль стоит перед окнами).

Самыми распространенными являются 1 и 4 пункты, да и в основном никто не убирает заводские настройки, машина «тарабанит» 10 мин. (именно за это время, мы ниже и будем рассчитывать расход топлива)

Сколько расходует в час?

Подошли к самому интересному – замерам. Можно долго высчитывать по формулам расход. НО мы поступим проще, у нас есть прекрасный диагностический адаптер для автомобиля ELM327 (который устанавливается в OBD2 разъем). Все же сейчас современные «инжекторные» автомобили это немного компьютеры.

Далее ставим на свой телефон программу TORQUE, в ней есть куча инструментов, которые позволяют нам читать те или иные показания через датчики автомобиля.

НУ и конечно же у нас есть плагин – «мгновенный расход топлива», рассчитывается он как раз «литрами в час».

Как подключать к машине, я подробно рассказывать не буду (все это будет в видео версии). Также замерять я буду средний расход в час на своем автомобиле – KIA OPTIMA 2.0 литра.

Итак, что же получается – пока автомобиль не прогретый, то расход колеблется в пределах 1,0 – 1,2 литра в час (на улице было примерно около – 10 градусов Цельсия). После 2 – 3 минут, система нагрелась, расход упал до 0,7 – 0,8 литров в час

Я проводил также эксперименты на машинах с меньшим объемом двигателя, 1,4 – 1,6 л. У них потребление топлива на прогретом моторе примерно 0,6 – 0,7л, на холодную также будет расходовать около 1л. в час. Я думаю, что такой алгоритм потребления топлива регулируется ЭБУ, после того как система нагреется хотя бы до +20, +30 градусов, блок управления автоматически снижает подачу топлива, обороты падают.

Конечно чем ниже температура за бортом, тем интервал на повышенных оборотах с потреблением в 1 литр в час, будет больше. Например, при -20, -30 градусах это будет примерно 5 – 7 минут.

Так сколько же расходует автозапуск?

Тут рассчитать не сложно. Мы возьмем стандартный случай это «10» минут перед работой, и «10» после рабочего дня (почему «10», да потому что редко кто будет менять стандартные настройки сигнализации на 5 и менее минут).

Читать еще:  Вибрация двигателя на холостом ходу мерседес 210

Также я возьму расход при -10 градусах. Напомню, что первые 3 минуты он составляет — 1л/ч

При -20 гр. 5 мин. – 1л/ч

При -30 гр. 7 мин. – 1л/ч

Получается (3+3=6мин.)-1л/ч, далее (7+7=14мин.)-0,7л/ч

В часу у нас 60 минут:

Тогда – 1000мл/60 = 16,6мл/мин *6 = 100мл

Далее – 700мл/60 = 11,7мл/мин *14 = 163мл

В итоге, при -10гр. Цельсия (мотор объемом 2,0 литра) — на два запуска по 10 мин, расходует – 100 + 163 мл = 263мл. ИЛИ ПОЧТИ — 0,3 литра. Много это или мало решать вам.

Конечно автомобиль, у которого мотор не такой объемный, будет расходовать на холостых немного меньше. Если пойти логическим путем, то скажем мотор 1,6л меньше по объему на 20% 2,0 версии. Значит на эти 20% меньше он и потребит, на холостом ходу.

263мл – 20% = 210 мл.

Конечно же, если у вас объем мотора больше, а температура ниже, тогда можно все рассчитать для ваших условий. Как видите все это достаточно просто.

НУ и перед итогом статьи, мне хочется сказать — что на потребление топлива зимой, сказывается не только холостой ход (двигателя), но и куча других параметров. Например, зимняя резина, густота масла, снег на дорогах и т.д. Про это все смотрите в моем видео, всем советую.

НА этом заканчиваю, думаю, моя статья и видео были вам полезны. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(36 голосов, средний: 4,14 из 5)

Похожие новости

Что такое антигель и как он работает. Нужная информация, читай

Пропан или метан. Что лучше для авто. И какая у них разница?

Ацетон в бензин (бак): мощность, пропорции, последствия

Расход топлива дизельного генератора

Дизельные электрогенераторы — это специализированные технические устройства разной мощности, используемые в качестве автономных источников электроэнергии в тех местах, где альтернативные решения отсутствуют. Оборудование работает на дизельном топливе, нормальный расход которого необходимо постоянно контролировать и учитывать его малейшие отклонения от заявленных параметров. В полевых условиях запас топлива ограничен, поэтому сведения о его потреблении должны быть максимально полными и достоверными.

Компания Yanmar серьезно подошла к этому вопросу. В технической документации к каждой модели оборудования указано подробное описание всех технических характеристик, в том числе расхода. Как применить эти данные на практике попробуем разобраться в этой статье.

Что влияет на расход

Расход топлива дизельного генератора — мера не постоянная. На изменения данного параметра влияет целый ряд факторов. Самыми распространенными причинами искажения исходных данных являются:

  • Негативное воздействие низких температур. Топливо становится вязким, теряет заявленный КПД, нормальный расход топлива возрастает до полутора раз.
  • Неправильная подача воздушно-топливной смеси. В результате такой ошибки экономичность дизельгенератора снижается до 25%. Для мощных агрегатов на 200 кВт это может означать отключение сразу нескольких энергозависимых приборов, имеющих важное значение для рабочего процесса.
  • Высококачественный вид ДТ. Чем меньше инородных примесей и серы в горючем, тем ниже его расход. Проверенные временем поставщики заинтересованы в поддержании безупречной репутации, поэтому качество их топлива сохраняется на хорошем уровне.
  • Условия размещения. Следуйте рекомендациям производителя по установке автономного дизельного оборудования на разных объектах. Так при инсталляции внутри помещения необходимо обеспечить, чтобы отработавший воздух, выходящий через радиатор, отводился наружу. А площадь вентиляционного отверстия должна соответствовать струе отработавшего воздуха, выходящего через радиатор.

На расход дизельного генератора также влияет предварительная заправка оборудования. Для продления рабочего жизненного цикла оборудования опытные специалисты рекомендуют заливать дизельное топливо в бак за несколько часов до начала эксплуатации

Читать еще:  Что такое полюсы обмоток асинхронного двигателя

Как рассчитать расход

Практика доказывает, что на кВт/ч электроэнергии дизель генератору требуется в среднем 200 грамм горючего. Его удельный расход можно вычислить по следующей формуле:

где q — масса потребляемого топлива, а N — значение номинальной мощности устройства. Например, генератору мощностью 100 кВт на час беспрерывной работы потребуется около 20 литров горючего, агрегату 15 кВт будет достаточно 3-4 литра. Эти вычисления являются приблизительными. Для более точных расчетов необходимо использовать данные технической документации Yanmar. Например, расход дизельного генератора YEG230DTLS-5R номинальной мощностью 13,6 кВт при 70% нагрузке составляет 2,94 л/ч, а модели YH550DTLS-5R на 33 кВт– 7,58 л/ч.

Как уменьшить расход

Комплекс мер по сохранению технических характеристик в рамках заявленных норм включает в себя следующие рекомендации специалистов:

  • работа электро дизельного генератора на холостом ходу недопустима (преждевременный износ двигателя провоцирует увеличение расходных показателей и снижает КПД на 35%);
  • эксплуатация оборудования должна производиться согласно приложенной инструкции (использование оборудования без предварительного изучения документации может привести к серьезным финансовым затратам в результате негарантийной поломки);
  • подбор мощности дизель генератора должен быть основан на потребительских характеристиках, в частности на предельно допустимых нагрузках. Для нормальной работы электростанции рекомендуется, чтобы ее номинальная мощность на 25% превышала мощность подключаемых приборов. (То есть при номинальной мощности оборудования в 30 кВт рекомендуемый предел должен составлять 24 кВт).

Отдельного внимания заслуживает выбор оборудования в соответствии с типом объекта. В условиях повышенной влажности воздуха, нестабильного микроклимата, скопления пыли и возможного контакта с агрессивными веществами необходимо отдавать предпочтение дизельным электрогенераторам в защитном кожухе.

Калькулятор расхода топлива дизельного генератора

Представляем вашему вниманию калькулятор расхода топлива дизельного генератора. Расчеты производятся нелинейно, и зависят от мощности (и КПД) дизельного двигателя. Чем меньше удельная мощность дизельного генератора, тем больше удельный расход топлива, требуемого на производство 1 кВт*ч. электроэнергии.

Расход топлива дизельного генератора считается исходя из реальных данных электростанций, которые находятся на нашем сервисном обслуживании (более 500 единиц) и, безусловно, отличаются от заводских заявляемых параметров. Калькулятор позволяет оценить ожидаемый и реальный расход топлива, предположить наличие перерасхода и рассчитать требуемый объём хранилища дизельного топлива.

При этом калькулятор расхода топлива учитывает отклонение реального расхода от нормы расхода топлива дизельным генератором, которая составляет 0.2-0.22 гр. на один кВт*ч. То есть, по удельному расходу генератор 10 кВт должен потреблять 2 литра в час, чего в реальности мы не видели никогда. Чем больше мощность генератора, тем ближе его реальный расход к удельному, но на практике реальный расход всё же выше.

Для того, что бы калькулятор заработал — просто вставьте любую цифру в одно из его полей.

Формула расчета
Результат

Ваш дизельный генератор мощностью 100 кВт отработал 1 ч на нагрузке 100 %.

  • Средний расход: от ? до ? л/час.
  • Всего выработано: ? кВт/ч.
  • Всего потреблено топлива: от ? до ? л.

Постоянная мощность дизельного генератора, кВт — мощность PRP вашего генератора, резервная мощность обычно на 10% больше.
Если вам нужен расход топлива дизельным генератором 100 кВт — просто подставляете в это поле в калькуляторе цифру 100
Если вам нужен расход топлива дизельным генератором 5 кВт — ставите цифру 5.
Если расход для 200 кВт — цифру 200.

Сколько часов работал генератор — применяется для расчета длительного потребления. Если вас интересует часовое потребление (литров топлива в час), поставьте значение «1» час. На какой нагрузке в среднем работал генератор, % — применяется для случае неполной загрузки генератора. По умолчанию используйте 100%.

  • Исправности, качества и производителя двигателя внутреннего сгорания;
  • Типа дизельного топлива (зимнее или летнее) и его качества;
  • Температуры окружающей среды и высоты над уровнем моря;
Читать еще:  Высокие обороты на холодном двигателе хонда

Полученные результаты не могут быть использованы в качестве экспертной оценки.

Можно выделить несколько основных причин, почему у вашего дизельного генератора может быть повышенный расход топлива: нагар на форсунках, деформация или износ распылителей форсунок, поломка ТНВД, неполная проходимость воздушного тракта, неисправность турбокомпрессора, некорректная работа элементов газораспределительного механизма.

В любом случае, с этими и другими проблемами вам поможет сервисная служба Мототех.
Читайте подробнее: ремонт дизельных электростанций, испытание балластным модулем.

Как считается расход топлива дизельного генератора

При выборе дизельного генератора, как правило, возникает вопрос о его экономичности. Одним из параметров, оказывающих основное влияние на затраты по эксплуатации, является расход топлива.

Методики расчета расхода топлива

Обычно в документах на дизель-генератор указывается расход при 75 % нагрузке на агрегат, не отражающий реальную картину при работе в других режимах. Эта зависимость нелинейная, поэтому вычислить эмпирическим путем не получится. Существует несколько методик расчета расхода топлива для дизель-генераторных установок. Среднегодовой удельный расчет топлива из расчета мощности дизельной установки вычисляется по формуле:

– удельный расход топлива при номинальной мощности в 75 %, (берется по паспорту);

Н – коэффициент, учитывающий нагрузку;

С – коэффициент изношенности двигателя;

ηГ – КПД дизель-генератора в зависимости от режима работы;

Э – планируемая выработка электроэнергии в кВт/ч;

Вх – расход топлива установки на холостом ходу, рассчитываемый по формуле:

Кх – коэффициент расхода на холостом ходу, принимаемый равным 0,21 для установок мощностью менее 1000 л. с. и 0,17 для более мощных генераторов;

Ne – номинальная мощность генератора в л. с.;

n – планируемое число запусков двигателя.

Параметр Bx/Э обычно слишком мал, и его можно не учитывать в расчетах. Величину КПД при изменении нагрузки рекомендуется вычислять пропорционально, от номинального значения.

Почти аналогичная методика расчета предлагает формулу:

Используются те же показатели, только с разницей в применении коэффициентов. Если в первом варианте для учета изменения нагрузки и износа генератора используется величина H∙C/ ηГ, то во втором этот показатель равен 1,05∙К. Он характеризует увеличение расхода из-за колебания нагрузки и рассчитывается по формуле:

Значения коэффициентов, учитывающих нагрузку на дизель-генератор и степень его износа, представлены в таблице:

Нагрузка относительно номинальной мощности, %

Факторы, отрицательно влияющие на расход топлива

Все методики расчета дают довольно точные значения, но существует ряд факторов, влияющих на потребление топлива. Документы предполагают работу дизельных установок при оптимальных условиях – температуре 20 °C, влажности 50 % и давлении 750 мм рт. ст. Помимо износа и нагрузки на расход влияют:

  • климатические условия – низкая температура увеличивает вязкость топлива, что дает его неполное сгорание в двигателе и повышает расход;
  • влажность – наличие паров воды ухудшает качество топлива, что негативно сказывается на работе двигателя;
  • давление воздуха – в высокогорных условиях мощность двигателя снижается из-за недостатка кислорода в воздушно-топливной смеси, при этом ее расход возрастает;
  • качество топлива – наличие посторонних примесей приводит к загрязнению фильтров.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector