Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Плюсы и минусы чип-тюнинга: каковы результаты эксперимента

Плюсы и минусы чип-тюнинга: каковы результаты эксперимента?

В сегодняшней статье мы рассмотрим плюсы и минусы чип тюнинга. Это процедура принудительной прошивки электронного блока управления автомобиля (ЭБУ) с целью изменить его заводские настройки. На новых машинах выполняется через диагностический разъем OBD 2, без механического вмешательства. На старых требуется демонтаж и вскрытие блока с целью замены чипа.

ЭБУ – это электронный мозг любой тачки. Он координирует работу АКПП, трансмиссии, системы кондиционирования, газораспределения, безопасности, контролирует процесс подачи бензина в двигатель и т.д. Согласно общепринятым правилам, заводские настройки блока выставлены на средние значения. Это позволяет оптимизировать его износ, сохранив максимум динамики в работе авто.

Однако, со временем данные настройки могут сбиваться, требовать корректировки. Это происходит по разным причинам, от погодных условий в зоне эксплуатации автомобиля, до стиля вождения (слишком агрессивный) и даже качества заливаемого в бак топлива.

Также существуют условия, при которых чип тюнинг выполнить необходимо, например, если тачку перевели с бензина на газ. Также, некоторые автовладельцы прибегают к чиповке без видимой причины, просто с целью повысить мощность двигателя, улучшить работу АКПП, «подкрутить» датчики до максимума. Автомобиль становится более мощным, резвым и спортивным.

Адекватных водителей интересует резонный вопрос: стоит ли делать чип тюнинг двигателя? Специально для них мы подготовили развернутый перечень плюсов и минусов прошивки автомобиля. Ознакомьтесь и примите верное решение!

Плюсы и минусы чип тюнинга

Традиционно для подобных публикаций, начнем с плюсов — это позволит лучше понять, что именно дает автомобилю прошивка:

  1. Это реальный способ повысить мощность движка (плюс 15-30%);
  2. Предыдущий плюс неизбежно вызовет увеличение расхода топлива, но на этот счет можно не беспокоиться. Дело в том, что чип тюнинг одновременно помогает снизить трату бензина, за счет корректировки угла опережения зажигания и оптимизации впрыска. Другими словами, минуса здесь не наблюдается. Мощность и крутящий моменты возрастают, а бензин тратится меньше! Экономия топлива, примерно, плюс 12%;
  3. Появляется реальная возможность адаптировать режим работы движка под индивидуальный стиль езды (например, молодежь сегодня поголовно стремится к спортивному режиму);
  4. Зачем еще прошивают машину? В тачках с турбонаддувом оптимизируется система включения и давления. В результате, снижается потеря крутящего момента (минус 30-40%);
  5. Еще одним существенным плюсом является улучшение работы системы кондиционирования, что благотворно сказывается на функциях холодного хода и запуска;
  6. Из предыдущего плюса вытекает перспектива сокращения времени разгона авто от 0 до 100 км/ч. Попробуйте сами и Вы увидите разницу, как говорится, не вооруженным глазом, а убедиться можете с помощью специальных приложений для замера разгона;
  7. Процедура позволяет раскрыть силовую динамику АКПП до максимума, устраняет рывки и дергания, делает ход плавным и мягким;
  8. Чип тюнинг активирует повышенный контроль за снижением токсичности выхлопов. Это важный плюс для окружающей среды;
  9. Все электронные системы начинают работать в полную силу, что ощущается при первом же после чиповки запуске двигателя;
  10. Чип тюнинг позволяет исправить заводские настройки ЭБУ (да, и там могут ошибаться), которые мешали мотору раскрыть потенциал;
  11. Еще одним весомым плюсом или положительным последствием чип тюнинга становится возможность перехода на бензин с более низким октановым числом (что финансово выгодно);
  12. Смельчакам, решившимся на выполнение чип тюнинга своими руками, мы назовем еще один плюс – они, однозначно, начнут лучше понимать устройство своего автомобиля, смогут легко устранять ошибки двигателя и, вообще, всей электронной начинки тачки.

Это были плюсы прошивки автомобиля, позволившие понять, на что она влияет. Однако, не спешите так сразу отвечать на вопрос «нужно ли прошивать машину» положительно, ведь вы еще не ознакомились с минусами данной процедуры!

  • Самостоятельный чип тюнинг отнимет у автовладельца массу времени. Ему придется тщательно вникнуть в теорию, детально разобрать этапы чиповки, приобрести оборудование, скачать нужный софт. А если еще и требуется демонтаж ЭБУ и замена микросхемы – на это отваживаются единицы. Однако, сделать прошивку своими руками — реально, мы вас не отговариваем! Просто будьте готовы к тому, что это непросто. Увы, но для многих такая сложность — минус;
  • Есть и альтернатива – можно обратиться в профессиональное тюнинговое ателье, но тут минусом станут финансовые затраты. Минимальная цена чиповки в нормальном сервисе – 3000 рублей. Обращение же в официальный дилерский центр «встанет» в десятку. Мастера-одиночки (самоучки) могут прошить авто за 2000 рублей. Если склонитесь к последнему варианту, ищите спеца по отзывам и рекомендациям!

  • Нелегальный чип тюнинг лишает автовладельца права на гарантийный ремонт;
  • Задумайтесь, почему завод-изготовитель устанавливает настройки на средние позиции? Чтобы снизить расход ресурсов ЭБУ. Один из главных минусов прошивки двигателя – чем больше она повысит его мощность, тем сильнее снизится срок его службы. Это касается всех систем, на которые влияет чип тюнинг;
  • Для качественного чип тюнинга требуется подобрать подходящий софт. Да, его легко скачать с Интернета, но сохраняется риск нарваться на подделку или «кривую» прогу. Или того хуже, на вредоносное ПО. Словом, качайте программы только с проверенных порталов;
  • Вот к каким минусам приводит неправильный результат чип тюнинга: увеличивается токсичность выхлопов (на 10%), расход топлива (до 20%) и других параметров. Происходит полная подмена показателей (вместо ожидаемого эффекта наблюдается деструктивно-обратный, плюсы становятся минусами);
  • Самое печальное последствие – полный сбой ЭБУ, с необходимостью его перенастройки или даже замены. Не доверяйте электронный мозг своей «малышки» дилетантам и трезво оценивайте свою готовность (если решили сделать чиповку своими руками).

Ну что, задумались, стоит ли делать прошивку автомобиля? Все минусы можно обобщить одной фразой – слишком высокая цена ошибки. И все же, плюсов у процедуры гораздо больше, чем минусов. В заключение, давайте порассуждаем над вопросом ее целесообразности!

Стоит ли делать чип тюнинг?

Итак, стоит ли прошивать автомобиль – быть или не быть чиповке? Насколько реально нарваться на последствия, перечисленные в разделе с минусами? Дилемма, почти как у Гамлета.

Детальный обзор минусов показывает – большинство имеют место только при неудачном чип тюнинге. Если процедура пройдет корректно – машина, буквально, «оживет». Особенно, если не усердствовать и не задирать параметры до пределов. Мы – за чип тюнинг, тем более, бывают ситуации, когда он необходим:

  • Для устранения текущих ошибок в работе ЭБУ;
  • Если автомобиль переведен на ГБО (газ);
  • После удаления противосажевого фильтра в топливной системе;
  • После удаления катализатора;
  • Для исправления ошибок в заводских настройках;
  • Если позарез требуется снять ограничения на скорость, обороты движка или холостой ход;
Читать еще:  Что такое катализатор на инжекторных двигателях

Также чип тюнинг необходим машинам с турбонагнетателем. Если не поменять характеристики чипа, смысла в данной системе не будет.

Если вы спросите нас, нужно ли прошивать авто своими руками, мы ответим – «да», но только после тщательного изучения всех шагов процесса. Плюсом самостоятельного подхода станет экономия средств и получение нового полезного опыта. Если же вы не до конца в себе уверены, лучше обратитесь к профессионалам. Да, здесь есть минус — вы переплатите, зато не повредите машине «кукушку».

Польза и вред от перепрошивки «машинных мозгов»

В каждом автомобиле присутствует специальный блок управления, который контролирует действующие процессы в двигателе. Стандартные настройки вносятся в этот блок ещё на заводе-производителе. В случае когда владельца авто не устраивают существующие параметры настроек, он вправе подвергнуть свой автомобиль чип-тюнингу двигателя, чтобы улучшить имеющиеся характеристики.

  1. Что представляет собой чип-тюнинг?
  2. Положительные стороны чиповки двигателя
  3. Что может произойти в случае некачественной перенастройки и какие бывают сопутствующие риски и минусы у этой процедуры
  4. Для каких автомобилей чип-тюнинг двигателя пойдёт на пользу?
  5. Чип-тюнинг и ресурс двигателя
  6. Атмосферные двигатели
  7. Дизельные двигатели

Что представляет собой чип-тюнинг?

Процедура оптимизирует программу управления двигателем автомобиля, конечная цель которой — это увеличение мощностных характеристик мотора, а проще говоря — это перепрошивка ЭБУ (электронный блок управления). Другими словами, при чиповании оптимизируют настройки разных режимов работы движка без механического вмешательства, изменения вносятся при перепрограммировании блока управления. Далее рассмотрим плюсы и минусы чип-тюнинг двигателя автомобиля на подробных примерах.

Положительные стороны чиповки двигателя

Что даёт чип-тюнинг:

  • При изменении прошивки чипа можно добиться увеличения мощностных характеристик до 25%, но на деле прирост не превышает 13–16%.
  • Уменьшение расхода топлива в среднем на 4%, конечно, выгода не большая, но если учесть цены на топливо, то сэкономить немного всё-таки удастся.
  • Чип-тюнинг позволяет устранить ошибки двигателя.
  • Чипование даёт возможность убрать заводские ограничения скорости.
  • На дороге с интенсивным движением возможности ускорения улучшаются.
  • Чип-тюнинг произвести проще, чем полную модернизацию двигателя.
  • Есть возможность настроить прошивку под собственный стиль вождения.
  • Легко произвести откат установок чипа к первоначальным заводским настройкам.

Что может произойти в случае некачественной перенастройки и какие бывают сопутствующие риски и минусы у этой процедуры

В случае, когда чипованием занимаются дилетанты, есть большая вероятность получить некачественную прошивку для чипа, которая его «убьёт». Как правило, это уже не исправишь. Естественно, давать вам гарантии на внесённые изменения никто не будет. Поэтому лучше доплатить и обратиться к профессионалам.

Чип- тюнинг может быть вреден:

  • Уменьшением ресурса запчастей мотора. К сожалению, это правда, доказанная на практике, но не так всё страшно, значение снижения редко превышает 5%.
  • Может увеличиться расход топлива при неправильно выполненной процедуре.
  • Чип-тюнинг достаточно дорогое удовольствие, качественная перепрошивка настроек может обойтись достаточно в крупную сумму, порядка десятка тысяч рублей.

Последствия чип-тюнинга двигателя могут быть плачевными, поэтому перед тем, как отправляться на процедуру, постарайтесь по максимуму разузнать всё о блоке управления двигателем, о его модели. На некоторых моделях производители устанавливают специальное ПО, которое невозможно изменить, в этом случае чип-тюнинг производить нельзя.

Убедившись в том, что делать прошивку можно, следующим шагом будет извлечение блока управления и считывание с него заводской программы. Размер информации, как правило, не превышает 1 Мб. Содержание заводского ПО — это таблицы параметров, которые можно менять, если их правильно отредактировать, то можно повлиять на настройки работы двигателя в режиме холостого хода, температурный режим, найти подходящее соотношение крутящего момента и мощности и т. д.

В последнее время делают чип-тюнинг при помощи «Стэп-Пауэр» — это специальное приспособление, при помощи которого можно загружать в чип одновременно несколько прошивок управления. А в последующем переключение между установками двигателя можно производить прямо во время движения, такие действия являются абсолютно безопасными.

Для каких автомобилей чип-тюнинг двигателя пойдёт на пользу?

  1. Машины, на которых установлено ГБО, такое оборудование обязует произвести чип-тюнинг, так как при переходе с одного вида топлива на другое изменяются и характеристики работы двигателя. Поэтому тюнинг тут просто необходим.
  2. Присутствие турбонагнетателя также обязывает произвести перепрошивку чипа для повышения эффективности. При этом могут увеличиться характеристики мощности до 20%.
  3. В случае с турбодизелем тоже можно повысить мощность, но уже на четверть, а показатель крутящего момента возрастёт на треть.
  4. Прописан чип-тюнинг и атмосферным двигателям, в случае правильной перепрошивки прибавится к имеющейся мощности примерно 10%.

Чип-тюнинг и ресурс двигателя

Как же влияет чип-тюнинг на ресурс и вреден ли он для двигателя?

Если чиповка выполнена профессионально, то ни о каком сокращении ресурсов не может быть и речи. Кроме того, возросший крутящий момент в области низких и средних оборотов позволяет быстрее переключать передачи, что не даёт возможности работать двигателю на высоких оборотах.

Атмосферные двигатели

Разберёмся, какие бывают плюсы и минусы чип-тюнинга атмосферных двигателей.

Сейчас достаточно много автомобилей с атмосферным двигателем. Скажем сразу, что минусов будет больше. Чипование для таких движков добавляет совсем немного лошадиных сил, практически не ощутимое на практике. Всё дело в особенности тюнинга атмосферных двигателей.

А к плюсам можно отнести отказ от соблюдения строгих экологических норм, благодаря чему повысится отзывчивость на средних оборотах. Значительно экономить топливо тоже не получится, чип-тюнинг не сильно на это влияет. На этом с плюсами собственно и всё.

Лучшим вариантом для атмосферного двигателя будет подогнать прошивку именно под конкретный двигатель и провести проверку на беговых барабанах или в процессе езды по дороге. Но следует заметить, что такая операция обойдётся в приличную сумму и, как правило, применяется только при основательном тюнинге, когда полностью меняют всё «железо».

Дизельные двигатели

Этот мотор не такой капризный, как атмосферный. Сразу скажем, что процедура влияет положительно и достаточно эффективна для этого типа.

К плюсам однозначно можно отнести:

  • Повышение скоростных и тяговых характеристик, облегчающих управление автомобилем.
  • Облегчение движения загруженного авто.
  • Тюнинг дизельного двигателя на порядок дешевле, чем процедура модернизации.
  • Обратимость процесса.
  • Возможность настройки «под себя».
Читать еще:  Двигатели для моделей ракет своими рукам

Ну а что касается минусов, то он всего один — это увеличение аппетитов движка при достаточно агрессивном вождении. Качественный тюнинг дизеля никак не влияет на ресурс двигателя.

Подведя итог всего вышеописанного, скажем, что качественно проведённая процедура чип-тюнинга может дать достаточно много положительных характеристик вашему авто и улучшить уже имеющиеся. Раньше чтобы сделать свой автомобиль лучше, его необходимо было поменять на новый, но сейчас всё намного проще. Нужно всего лишь сделать несложный апгрейд и получить мощный агрегат, тем более что есть возможность всё вернуть назад и восстановить заводские настройки.

Положительные и негативные стороны чип-тюнинга двигателя

Редко найдется автовладелец, который бы отказался напрочь добавить «лошадок» своему авто, а уж тем более что процедура не требует механического воздействия на двигатель и другие системы. Суть чип-тюнинга состоит в исправлении программного обеспечения блока управления, отвечающего за корректную работу двигателя. Разберемся же в плюсах и минусах чип-тюнинга двигателя.

Конечно, метод нельзя назвать гарантированным или стопроцентно беспроигрышным. Чудес не бывает. А поэтому находятся как сторонники, указывающие на плюсы, так и противники, ищущие минусы такого способа тюнинга автомобилей.

Несмотря на это чип-тюнинг получил большую популярность среди автовладельцев. И одним из главных подтверждений тому – тесное сотрудничество крупных автоконцернов с авторитетными тюнинговыми компаниями. Они проводят совместные программы, предлагают единый продукт. Не стоит, однако, забывать, что такое сотрудничество, скорее связано не только желанием угодить клиенту, но и контролировать процесс усовершенствования двигателя, на который были установлены заводские ограничительные настройки. Часто, кстати, официальный чип-тюнинг и заключается в их снятии.

  1. Особенности процедуры
  2. Вероятные результаты
  3. Влияние процедуры на износ силового агрегата
  4. Преимущества и недостатки чип-тюнинга

Особенности процедуры

Чип-тюнинг определяется как модификация и оптимизация установок программы, которая управляет работой двигателя. Буквально название процедуры переводится так:

  • чип – микросхема;
  • тюнинг – настройка.

Собственно, усовершенствования качаются исходных данных, которые хранятся в виде таблиц в интегральной микросхеме. Подключение к блоку управления для работы с данными осуществляется посредством специального программного оборудования. Блок управления даже не нужно для этого снимать. Все происходит довольно быстро и без какого-либо механического вмешательства.

Некоторые гаражные профессионалы делают чип-тюнинг своими руками, выкачивая настроенные прошивки из интернета. Однако, нам все же представляется, что даже цифровое вмешательство в работы двигателя должно выполняться настоящими мастерами, которые, помимо всего прочего, еще и несут ответственность за корректность работы блока управления после проведения процедуры апгрейда двигателя. В противном случае можно добиться противоположных от желаемых результатов.

Вероятные результаты

По различным оценкам результатом качественно проведенного чип-тюнинга может стать повышение мощности силового агрегата автомобиля на 5–25%. При этом цена процедуры несоразмерно низка и, главное, не требуется опасного механического воздействия на детали двигателя и прочих систем, влекущие за собой рекомендуемые усовершенствования всей конструкции для сбалансированности системы.

Преимущественно процент повышения мощности двигателя зависит от заводских настроек. Так, некоторые моторы, которые выходят с завода с оптимальными настройками, вряд ли получится разогнать. Наилучшим образом добавить «лошадей» получается в те моторы, возможности которых урезаны программно. Некоторые производители могут даже продавать авто с «более совершенными» двигателями, которые на самом деле просто оборудуются корректной (более оптимальной) прошивкой блока управления.

Однако на мощности плюсы затеи не заканчиваются. Грамотная настройка позволяет сбалансировать расход топлива. Очевидно, это не означает, что потребление горючего снизится, если пытаться выжать из мотора всю заявленную и полученную дополнительно мощность. Езда с «педалью в пол» останется по-прежнему неэкономной. Более того, ввиду роста мощности потребление топлива при агрессивном стиле вождения может только пропорционально возрасти.

Влияние процедуры на износ силового агрегата

Чип-тюнинг является абсолютно безопасной и стопроцентно безвредной процедурой. Даже некорректная настройка, как правило, приводит лишь к снижению показателей мощности и повышению уровня расхода топлива. Однако эти минусы легко исправить, обратившись к профессиональному специалисту по тюнингу.

Преимущества и недостатки чип-тюнинга

Главные плюсы усовершенствования прошивки таковы:

  • повышение мощности двигателя автомобиля;
  • рост скоростных характеристик авто;
  • улучшение отклика на педаль газа;
  • повышение динамики;
  • процедура проводится быстро (в отличие от механического усовершенствования двигателя);
  • относительно низкая стоимость апгрейда;
  • абсолютная безвредность процедуры и ее результатов;
  • возможность восстановления «родной» заводской прошивки без какого-либо ущерба;
  • подходит даже для автомобилей на гарантии, так как в процессе обслуживания дилером не предусмотрена проверка версии программного обеспечения.

И это далеко не полный перечень. Плюсы можно дополнить и прочими приятными мелочами, например, возможностью уникальной настройки нестандартного оборудования.

Минусы блекнут на фоне вышеперечисленного списка. В принципе, главным недостатком называется повышение расхода топлива при агрессивной езде. В список «минусы» можно также добавить вероятность некорректной установки, которая может ухудшить эксплуатационные показатели автомобиля.

Что такое чип тюнинг двигателя минусы

Warning: Use of undefined constant php — assumed ‘php’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/h811184817/autonovice.ru/docs/wp-content/themes/vw-writer-blog/template-parts/single-post-layout.php on line 20
—>

Абсолютно все мировые производители двигателей внутреннего сгорания, используемых для автомашин, вносят в его конструкцию больший запас резервных возможностей. С изобретения Фордом конвейерной сборки автомашин, их конструкция утратила индивидуальные черты, стала усредненной в расчете на среднего автолюбителя. Поэтому любой серийный двигатель можно тюнинговать и добиться индивидуального прироста мощности.

Тюнинг бензинового двигателя.

Смысл тюнинга любого двигателя заключается в увеличении его мощности и КПД. Самый доступный и распространённый способ прибавить лошадей — расточка цилиндров. Данная процедура увеличивает камеру сгорания топлива и как следствие увеличивает силовые возможности движка. Плюсы — мероприятие доступное, недорогое, эффективное. Расточка значительно усиливает двигатель. Минусы — стенки цилиндров становятся тоньше, что негативно сказывается на общем моторесурсе. Снижается надёжность мотора, неоправданно увеличивается расход топлива.

Следующий по популярности вид тюнинга — установка турбины. Этот дополнение к двигателю значительно увеличивает не только мощность, но и КПД силового агрегата. Присутствуют недостатки – турбина эффективно работает на оборотах, превышающих 3000 об/мин.

Также существует способ прибавить мощность мотора, без изменений внутренних деталей. Речь идёт о чип-тюнинге. Данный способ, возможно, реализовать только на современных двигателях, имеющих электронные блоки управления. Например, к карбюраторным автомобилям это не относится. Чип-тюнинг выполняется квалифицированными мастерами, ведь изменению подлежит электроника, управляющая двигателем. Пожалуй, это самый безопасный вид тюнинга, ведь мощность движка увеличивается за счет скрытых возможностей мотора. Чип-тюнинг способен на десять процентов прибавить силовые возможности двигателя. Недостаток данной процедуры один — не качественная прошивка блока управления, которая может привести к различным проблемам, вплоть до выхода из строя электронного блока управления.

Читать еще:  Шевроле круз какие проблемы с двигателем

Фанаты тюнинга прибегают к ещё одному эффективному дополнению — установка закиси азота. Азот осуществляет прирост мощности на 500 лошадей. Пожалуй, это самый крутой вид тюнинга, придуманный и реализованный на сегодняшний день. Недостаток один — мощность движка увеличивается только при впрыске азота в камеры сгорания.

Тюнинг дизельного мотора.

Дизеля не остались в стороне. Их также активно тюнингуют, просто изменения, вносимые в двигатель, имеют свои особенности. Одной из новинок тюнинга дизелей является система совокупного впрыска Common Rail. Данное устройство формирует давление топлива непосредственно для каждого цилиндра. Производительность мотора увеличивается до 30%. Недостаток один — система дорогая и требует качественной настройки.

Следующий вид тюнинга — турбонадув. Данная конструкция нагнетает дополнительный воздух в камеры сгорания, за счёт чего достигается увеличение мощности. Турбонадув требует своевременного техобслуживания и должного ухода, что трудно отнести к недостатку.

Дизельный двигатель, как и бензиновый можно чиповать. Чип-тюнинг дизеля заключается в установке дополнительного электронного контролера, который имеет способность изменять характеристики системы впрыска. Подобный чип может не только раскрыть скрытые возможности движка, но и сделать его более экономичным. Недостаток один — чип требует тонкой настройки.

Тюнинг двигателя скутера.

Скутера, которые буквально заполонили улицы городов, также активно тюнингуются владельцами. Люди снимают ограничители скорости, ставят карбюраторы с повышенным размером диффузора, меняют обычный глушитель на резонансную трубу, заменяют вариатор спортивным, экспериментируют с системой зажигания, форсируют двигателя. В общем владельцы транспортных средств не жалеют ни энергии, ни денег для реализации своих идей.

4 комментариев на “Тюнинг двигателя — какие способы бывают, плюсы и минусы.”

Самый простой и народный способ тюнинга двигателя был придуман в гаражах, и заключается не в использовании всяких там перепрошивок для ЭБУ и инжекторов, а в расточке цилиндров, и использовании поршней больших диаметров, чем предусмотрено производителем.

Такая расточка сопутствуется всегда повышенным расходом топлива и масла, последнее просто кушается большими порциями, бывают, правда исключения при расточке на СТО где делают профессиональный тюнинг, там применяют хонингование и потом подгоняют по точным размерам.

Небольшой тюнинг в виде снятия датчика кислорода и адсорбера может еще добавить до 5-6 лошадей двигателю, но появятся и свои минусы в виде коптилки из трубы и увеличения расхода.

А насчет того что после перепрошивки выросла динамика, уменьшился расход, и добавилось лошадей так это не похоже на правду, прошивку делают либо на уменьшение расхода либо на увеличение мощности и динамики, а чтобы все показатели улучшились одновременно нужна многорежимная система с переключением тумблера. На сервисах сейчас такую услугу тюнинга тоже предоставляют.

Еще есть проблема, связанная с тем, что не все контроллеры можно перепрошивать, просто сам производитель ограничил такую возможность, особенно много таких “неперепрошиваемых” у Боша, т.е. владельцы Вазов, Уазов и т.д. должны обращать внимание на версию ЭБУ, а то заплатите в сервисе вам скажут, мол, все перепрошили, а на самом деле ничего и не делали.

Да методов и способов прокачки двигателя полным-полно. Вот вам еще парочка с помощью которых можно существенно прибавить недостающих лошадок:
1. укорачивание поршневых юбок.
2. заменить шатуны и маховики более легкими аналогами.
3. установка электронной системы зажигания и холовского трамблера.
4. при помощи фрезы стесать чуть больше миллиметра с головки блока цилиндров.
5. подшлифовать выпускной и впускной коллекторы, чтобы они стали гладчайшими.
6. подобрать другой карбюратор, у жигулей лучше использовать восьмерочный или девяточный полторалитровый “Солекс”, плюс регулируют винт уровня подачи топливной смеси.

Если надо чуть-чуть подтянуть лошадок, то выбрать можно парочку вариантов из этого списка, но если нужен серьезный результат тогда следует выполнить все. И после того как доработка силовой установки и составляющих будет закончена можно смело ехать на стенд делать замер мощности. Сам был свидетелем когда на ВАЗ 2106 такой вот тюнинговкой мощность развили без преувеличения до 100 лошадиных сил.

Артур, расточка двигателя по старой схемке, когда просто тупо брался и увеличивался размер котлов, это уже позапрошлый век, к тому же в гаражных условиях провернуть эту процедуру качественно, чтобы подогнать размеры тютелька в тютельку это нужно быть настоящим виртуозом. Сейчас для повышения мощности модным стало делать гильзирование двигателя. Когда растачивается двигатель под специальную вставочную гильзу и под размеры этой гильзы подбираются поршни. Мощность двигателя увеличивается примерно также как и при обычной расточке, за исключением того, что в случае использования гильз их можно поменять, если там допустим, они имеют большой износ, или нужно будет еще в дальнейшем увеличить мощность, тогда ставятся новые гильзы в те же цилиндры, а сами цилиндры не нужно по новому растачивать. И чрезмерная расточка двигателя может утоньшить стенки цилиндра до такой степени, что и ездить опасно будет. Кстати гильзированием еще можно реанимировать практически стертые двигателя с сумасшедшим уровнем износа.

Не понимаю, какой смысл тюнинговать двигатель современного автомобиля? Ведь новая машина продаётся с разными по объёму моторами. Достаточно просто купить авто с нужным двигателем. Это обойдётся дешевле и сэкономит кучу нервов. Я понимаю во времена СССР был дефицит всего, и люди изгалялись, как могли, лишь бы увеличить мощность и приемистость двигателя. Сегодня рынок автомобилей в нашей стране перенасыщен. Выбирай — не хочу. Для особо капризных автолюбителей производитель готов сделать машину на заказ. Современный автомобиль — это высоко технологическое устройство. И что-то самому тюнинговать считаю абсурдным. На крайний случай есть всевозможные ателье тюнинга. Можно обратиться туда, если хотите что-то изменить в машине. По крайней мере, там работают профессионалы, которые готовы нести ответственность за изменения вашего автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector