Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

О чип тюнинге

О чип тюнинге

О чип тюнинге двигателя автомобиля

Наверно стоит начать с того, что разработкой программ для чип-тюнинга занимаются настоящие профессионалы своего дела, которые досканально знают особенности работы различных типов двигателей. Мы пользуемся программами, разработанными тюнинг-сервисами из Германии, Бельгии и США.

Процесс чип-тюнинга может показаться радовому пользователю не иначе, как волшебством, но на самом деле процесс чип тюнинга понятен и поддается вполне определенным закономерностям и проводится в определенных рамках, с которыми специалисты хорошо знакомы.

Теория чип тюнинга

Существует специальное программное обеспечение для чип тюнинга, с помощью которого, проводится расшифровка программы управления двигателем и выявление рабочих карт, подлежащих оптимизации. Модифицированная прошивка выверяется с помощью многочисленных тестов буквально в каждом диапазоне нагрузки и оборотов двигателя, а все ошибки подлежат окончательной коррекции. Это сложный и трудоемкий процесс, что делает саму по себе тюнинг-прошивку недешевой даже при массовом распространении.

В процессе чип-тюнинга модифицируется достаточно много параметров:
  • Маска диагностических ошибок
  • Состав бензино-воздушной смеси
  • Время зажигания бензино-воздушной смеси на всем диапазоне оборотов и нагрузки
  • Обогащение смеси в зависимости от нажатия педали
  • Работа электронной педали газа
  • Коррекция по лямбда-зонду, лимитирующее и рабочее давление наддува.
В процессе чип-тюнинга дизельных двигателей модифицируется:
  • угол и время открытия форсунок
  • давление в топливной раме
  • лимит впрыскиваемого топлива
  • рабочие и лимитирующие значения крутящего момента и т.д.

Основы чип-тюнинга

Карты зажигания / впрыска (тайминг)

Карты зажигания / впрыска (тайминг) определяют, насколько градусов вращения коленвала будет опережать зажигание смеси от положения поршня в верхней точке. Для дизельных двигателей, где нет свечей зажигания, это угол впрыска топливной смеси. Это зависит от качества смеси и степени её обогащения. И раннее, и позднее зажигание ведет к детонации, когда смесь сгорает не ламинарным потоком вместе с ходом поршня, а взрывообразно.

Это приводит к потере тяги и разрушению двигателя. Всегда интереснее сделать время зажигания раньше, чтоб двигатель тянул лучше при том же количестве бензина и составе смеси. Как показывает практика, производители оставляют достаточный резерв для тюнинга.

Здесь и кроется ответ на вопрос – «Почему, двигатель тянет лучше, а топлива столько же или даже меньше?» Да, и такое бывает. А если не повышать скоростной режим, то можно и давить на газ меньше, что приведет к снижению расхода топлива.

Состав смеси

В норме для бензинового состав примерно 1 часть бензина и 14.7 воздуха – это средняя величина по всем показателям, которая балансирует между показателями мощности, экономичности / экологичности. Вообще двигатель может работать на составах от 1:11 до 1:17. Более богатые смеси можно подавать при более раннем тайминге, чтобы было время когда сгореть смеси, более бедные – при позднем.

Причем, при сжигании одного и того же количества бензина в смеси с воздухом, скажем, 1:13 наш автомобиль поедет быстрее и дальше, чем при 1:15. И одновременно переобогащение смеси ведет так же к снижению мощности машины, однако, может применяться для снижения температуры горения смеси (используется на японских автомобилях).

Для машин с турбированным двигателем, очень важным показателем является давление наддува. Современные двигатели имеют хороший запас прочности, поэтому есть варианты повышения давления и в 1,5 раза, однако, чаще используются более щадящие показатели.

Теперь Вы понимаете, что сделать качественную прошивку можно лишь при наличии соответствующего оборудования, программ, знаний и опыта.

Чип тюнинг Екатеринбург обладает всем необходимым для профессионального чип тюнинга двигателей иномарок. Мы предлагаем оптимальное соотношение цена / качество для данного вида услуг.

Некоторые недобросовестные продавцы предлагают «бюджетные программы чип-тюнинга» или «волшебные» чип боксы по «низкой цене». В результате после пары недель двигатель «проседает» и может перестать тянуть как раньше.

Остерегайтесь дешевого и неквалифицированного чип-тюнинга, «копеечная» экономия может навредить вашему автомобилю.

Виды и типы чип тюнинга двигателя

Чип-тюнинг атмосферного двигателя

Чип-тюнинг атмосферного двигателя дает прирост мощности порядка 10-12%, что отходит на второй план по сравнению с улучшением отклика педали газа, эластичности двигателя и тяги в среднем диапазоне оборотов.

Поэтому даже владельцы малолитражных двигателей тоже могут получить свои плюсы — сделать автомобиль более приемистым, компенсировать потери при включении кондиционера или загрузке машины.

Чип-тюнинг турбированного двигателя

Чип-тюнинг турбированного двигателя может добавить около 15-45% мощности. Турбонаддув регулируется блоком управления, а тюнинг-программа позволяет раскрыть потенциал двигателя и сгладить турбо-яму.

Отдельно следует отметить, что компрессор (он же суперчарджер, турбокомпрессор или механический нагнетатель) не регулируется блоком управления, а давление наддува может быть увеличено сменой шкива коленвала или нагнетателя.

Чип-тюнинг дизельного двигателя

Чип-тюнинг дизельного двигателя позволяет получить все и сразу – хорошая прибавка крутящего момента чувствуется уже в первой трети тахометра, выше по оборотам ощутимо прирастает и мощность, а при спокойной или трассовой езде можно снизить расход на 10-15%

Оптимизация программы двигателя

Чип-тюнинг – оптимизация программы двигателя, позволяет повысить мощность автомобиля и снизить расход при разных темпах езды.

Любой серийный автомобиль имеет хороший резерв для доработок и запас прочности — ресурс двигателя используется максимум на 55-80%, а мощность иногда и специально занижается в бюджетных моделях.

Чип-тюнинг дизельного двигателя: хороший прирост за небольшие деньги?

Говоря о чип-тюнинге, чаще подразумевают бензиновые и турбированные агрегаты, которые также используют «легкое» топливо. Между тем, раньше мы уже рассказывали, что основными причинами искусственного «удушения» двигателей их производителями стали экологические нормы. В погоне за «Евро-6» создатели силовых установок делают их заведомо слабее, тем самым лишая владельцев авто части того драйва, который возможен для этого мотора.

Отсюда логически следует – и это действительно так – что для дизельных двигателей варианты чип-тюнинга должны быть интереснее. Хотя бы потому, что тяжелое топливо – солярка, может считаться устаревшим в век электрокаров, и эти двигатели намного больше теряют из-за экологических рамок и норм, и «урезают» их куда сильнее (вспомним тот же «дизельгейт»).

Читать еще:  Что такое гидроудар в двигателе ваз

В материале о чип-тюнинге атмосферных и турбированных бензиновых моторов мы уже разбирали доступный рост потенциала от проведения таких работ. Для «атмосферников» возможен прирост мощности в 10-15% от стока, реже – больше, в случаях, если мотор изначально был «задушен» на больший процент. Что касается моторов с турбиной, то их потенциал может быть каким угодно, и Stage 3 в некоторых случаях может давать прибавку мощности под 100%.

Что можно сказать о дизеле? Владельцам этих моторов нередко приходится задумываться о росте мощности при затяжных обгонах. Одной из особенностей дизеля является больший крутящий момент при меньшей мощности. Получается, что при выжатой педали машина резко выстреливает вперёд, после чего начинается небольшое «проседание». Водитель понижает передачу, и таким образом удаётся решить вопрос выхода, например, из затяжного манёвра. Виной тому, среди прочего, каталитический конвертер, который не даёт ДВС реализовывать весь свой потенциал, и снижает его мощность.

Основная масса чип-тюнинга таких моторов делается через прошивку – у этого метода множество преимуществ перед «железным» тюнингом, при котором вносятся изменения в конструкцию мотора. Перепрошивка электронного блока управления дизельного мотора даёт прирост мощности в среднем на 15-25%. Преимущества такого решения:

1) Прошивку дизельного ЭБУ всегда можно «откатить» обратно до заводских настроек;
2) Невысокая стоимость при внушительном приросте мощности;
3) Прошивка делается быстро, и в случае чего настройки всегда можно корректировать;
4) Не требует, и даже исключает работы над впуском и выпуском;
5) Сам ЭБУ также можно подвергать изменению различных заложенных параметров;
6) И без того высокая тяга подрастает пропорционально росту мощности;
7) Совместимо с гарантией, если автомобиль новый.

Не лишен чип-тюнинг дизельного двигателя и своих минусов. В частности, стоковый дизельный мотор имеет более умеренные «аппетиты» до топлива, чем бензиновый, но после чипа расход в смешанном цикле может догнать показатели бензинового двигателя такого же объёма. При эксплуатации чипованного авто на пределе возможностей владелец неизбежно столкнется с необходимостью чаще проходить ТО, меняя масло и фильтры.

Кроме того, нужно внимательно следить за элементами топливной аппаратуры, а также за качеством дизтоплива, которое используется. Если речь идёт о турбодизеле, то ещё одним элементом, подверженным преждевременному износу, станет турбина. Для увеличения мощности, крыльчатка будет раскручиваться ощутимо быстрее, что приведёт к сильному сокращению ресурса турбины.

Повторимся – что набор негативных последствий поджидает тех владельцев дизеля, которые после чип-тюнинга используют свой автомобиль на пределе новых возможностей. В таких условиях ресурс действительно существенно сокращается. У тех же, кто после прироста мощности в диапазоне 20-25% умеет держать себя в руках и эксплуатирует машине не «на износ», существенной разницы в ресурсе узлов и агрегатов относительно стока не наблюдается. Говоря проще, дизельные авто в руках людей с холодной головой выезжают свой стоковый ресурс и на чипе.

Для качественного чип-тюнинга обращайтесь в проверенные компании: звоните в AVT Performance прямо сейчас, и мы найдем индивидуальный подход к вашему авто 8 (800) 234-30-40

Чип-тюнинг дизельных двигателей

В свете последних тенденций на форуме, связанных с выделением дизельного раздела, я хотел бы внести свой небольшой вклад в развитие нашего дизельного будущего!

Тема посвящена целиком и полностью ЧИП-ТЮНИНГУ ДИЗЕЛЯ, устанавливаемого НА ВСЕХ АВТОМОБИЛЯХ ФОРД! В частности, в России на фокусе и на S-max чипуется 1,8 (115лс), на еще есть движки 1,6 (105лс) и 2,0 (136лс). Есть еще модийикации предыдущих поколений (на первом фокусе), есть дизели на мондео! Но я хотел бы сделать акцент именно на обозначенных мной трех самых последних и современных.

Скажу сразу — есть ветка ДИЗЕЛЕЙ на немерено страниц, там было что то выложено когда то — не найти. Есть ветка ЧИП-ТЮНИНГ движков фокуса. Мое мнение — сборная солянка ни-о-чем! К тому же наша цель — ветка для ВСЕХ дизелей, а не только для 1,8 на фокусе.

Итак, выложу то, что успел найти ха этот вечер в инете.

Предложения по ЧИП-ТЮНИНГУ Дизелей FORD

1) ТОЧКА-ТЮНИНГА с прошивкой от Wetterauer .

Их наработки уже кое-кому известны. Они обещают следущее:
мощность до чип тюнинга
85 kW/115 л.с при 4000 об/мин
после
104 kW/142 л.с при 4000 об/мин

Крут. момент до
280 Нм при 1900 об/мин
после
330 Нм при 1800 об/мин

Максимальная скорость до
190 km/ч
после
197 km/ч

2) UPSOLUTE от Upsolute .

Насколько я знаю, дизели клубные еще с такими прошивками не ездят. Вот тут и ниже есть ощущения клубной СТшки от «абсолютной» прошивки после прошивки Веттерауер.

Upsolute обещает вот что:
мощность до чип тюнинга
85 kW/115 л.с при 4000 об/мин
после
104 kW/140 л.с при 4000 об/мин

Крут. момент до
280 Нм при 1900 об/мин
после
340 Нм при 1800 об/мин

Если сравнивать абсолютную прошивку с веттерауером, то можно заметить 340Нм вместо 330Нм (это без овер-буста, как я понимаю). Лошади вроде теже.

3) Code:RED от RAIDhp .

ФИшка в том, что тут прошивки вроде как на 1,6 и на 2,0.
Но давайте сравним показатели на 1,6 и 2,0 у разных производителей!
— на 1,6 Upsolute предлагает +28лс и +50Нм, а Code:RED + 25лс и +60Нм!
— на 2,0 Upsolute предлагает +30лс и +60Нм, а Code:RED + 25лс и +70Нм!

Читать еще:  Шум в коробке передач при запуске двигателя

Это если сравнивать числа без графиков! Графики пока не видел.

4) D-box С чем ее едят — пока не знаю.

5) Powerclick . Но там я увидел только предыдущий 1,8 TDCi на 250Нм. Надо узнать про наш с 300Нм.

6) ОБОРУДОВАНИЕ для ЧИП-тюнинга — как вам такая затея? Но моего 1,8 не нашел =(

7) Еще вариант чипа Своего 1,8 опять же — не нашел =(

8) ОФИГЕННААЯ ВЕСЧЬ! . Если она подходит к дизелю, то там можно разработать 3 программы (например, сток, спорт и эконом) и держать их в одной коробочке! Причем программы custom — можно настраивать самому на компе! Осталось тока додума=ть, совместима ли эита фича с дизелем.

9) Superchips — тут есть прошивки, но в России, как я понял, дилеров нема =( Кстати, НАШЕЛ! В Картюнинге!

10) Еще вариант прошивки . Тут есть графики! МОщность после чипа — 141лс и 343Нм — офигеть.

11) S-chip за 9000р.! . Тока там не написано сколько выдает в итоге Зато всего лишь 9 тыщ!

Я думаю, что тут есть над чем попариться! Давайте попробуем объединить наши усилия по созданию данной ветки и сделаем ее по-настоящему полезной! Выкладывайте уже имеющиеся графики и наработки, обсуждайте уже имеющиеся прошивки. В свою очередь я также буду следить за темой и пополнять ее новой информацией.

(Модераторов прошу не удалять тему, а взять ее на заметку при создании дизельного раздела)

дизельный двигатель, тюнинг, чип, чип-тюнинг, турбина, давление, программа, доработка

Во избежание возникновения различных домыслов и кривотолков выкладываю графики измерения мощности реального дизельного ФФ2 до и после чип тюнинга ватеррау.
Мощность до чиповки — 121,7 л.с,
после чиповки — 146,3 л.с.
На графике тонкие линии — результат измерений до чиповки ( красная — мощность, оранжевая — момент)
жирные линии — после чиповки.
Пробег после чиповки более 40 т. км. все ОК.

Узнал, что в S-chips пока что нет прошивки на наши трактора. КОгда будет — не знают. У меня еще валяется график их прошивки, скоро выложу.

Из реальных вещей остаются только веттерауер и абсолют.

ПОлучил я график суперчипсов. Результат не особо впечатлил — 139лс и порядка 330Нм в итоге. Но это конкретный двигатель с его засоренностью, пробегом, температурой окр. среды и так далее.

ПОговорил с манагером из Апсолюта и решил делать у них!! Цена у них 399 евро, переводя в рубли получается как в Точке Тюнинга со скидкой. В апсолюте еще могут снизить цену — это раз. Два — то что у них можно подобрать прошивку под двигатель, то есть у них есть 2 варианта — консервативный и спортивный. Первый вариант — 140лс и 340Нм, второй — чуть больше, НО — там дикая коптильня начинается и износ движки по сравнению со стоком увеличивается больше чем на 20%. В первом случае они дают гарантию на чип, во втором — полный отказ от любой гарантии..

Так вот — даже если вам покажется, что работа чипа не оптимальна (я говорю только о простой прошивке), то ее можно поменять на аналогичную, но с чуть измененными параметрами! Каждый двигатель ведь индивидуален, имеет небольшие отклонения в процессе его эксплуатации. Апсолют готов подобрать оптимальную прошивку конкретно под любой двигатель — и это радует. Как я понял, на наш дизель они еще не делали, но это временноо..

Скорее всего, я сделаю себе весной — так как на зиму глядя совсем не хочется пришпоривать движку =) А весной будет почти год машине, пробег под 20 тыщ — самое оптимальное время =))
Еще появилась идея насчет холодного впуска, буду думать и искать.

чингисхан
Ну может быть не Шумахером. ПРосто речь иджет о двух вариантах прошивок в принципе. Если же они по показателям мощности и по гарантии идентичны, то я выбирал бы ту, которая лично мне больше нравится.. =) Просто если все будут делать веттерауер — то мы не сможем его сравнить ни с чем =) А так будет возможно сравнить в реальном времени в реальном измерении два варианта.. =)

Вообщем, жду весны. Чето рановато я затеял эту ветку, но хорошо, что так некисло все узнал!

Подождите, господа. Я тоже хочу на встречу всех тех у кого ФФ2 с дизелем. Если чего будете затевать, то свисните, плиз. Я тоже подкачу, пообщаюсь со всеми с Вами.

моё добавление по поводу веттерауера. сам машину измерял только стоковую, получилось 117 лс и 294 Нм.
есть у меня подозрение что у меня итоговый график после чиповки так же повторяет стоковый, но только со смещением вверх, как у 3фонова. т.е. пиковая мощность может быть чуть меньше. а вот момент реально ломовой.

Объясню почему. несмотря на заверения граждан их точки тюнинга что давление на впуске не увеличится, оно увеличилось. Но не всегда. в штатных режимах осталось 1,55, но диапазон давления расширился. Если раньше после 3000 оно падало, то теперь показатель в 1,5 держится до 3500-3600.

скажем так — изменился алгоритм работы овербуста. он стал срабатывать чаще и позволяет развить бОльшее давление. Причем после установки датчика температуры воздуха на впуске я отметил, что чем меньше температура на впуске, тем сильнее дует турбина.

Ещё одна деталь: при достижении температурой на впуске 65-ти градусов блок управления даёт сбой, зажигает лампу неисправности систем силового агрегата и выключает ЕСП. при перезапуске двигателя ошибка пропадает.

Читать еще:  Я поставил китайский двигатель на ветерок

Последний косяк с программой случился во время поездки на дачу на практически полностью загруженной машине (5 человек + груз). ситуация. скорость 80, еду за фурой. пропускаю встречку, включаю 4-ю передачу и давлю в пол. включается овербуст. давление подпрыгивает до 1,9 бар, датчик давления аж трещит ( из-за колебаний воздуза на впуске при давлении свыше 1,6 стрелка датчика тоже начинает колебаться в такт пульсации воздуха и трещать. своебразный сигнал того, что давление больше обычного).
фокус разгоняется так, как будто он забыл, что в нём 5 человек и целый багажник.
обычно овербуст выключается по достижении 2600-2800 об/мин. а здесь он позволил турбине давить 1,9 бар избытка аж до 3500 об/мин. и в этот прекрасный момент все прекратилось. я поспешно убрался в правый ряд. мотор даже не позволял поддерживать скорость. в общем постоянно снижая скорость, Фокус, как подбитый истребитель докатился до ближайшей АЗС (2 км от места действия). на газ двигатель реагировал лишь нервными подергиваниями, но не тягой. датчик давления показывал «ноль». за эти 2 км меня посетила куча дурных мыслей о кончине турбины, срыве патрубка впускной системы и т.п.

остановился. открыл капот. визуально все в порядке. завёл. все в порядке. тронулись, поехали. все в порядке, всё тянет, никаких ошибок не выдается.

Мораль: у компа от такой перегрузки закипел мозг и он перешел в аварийный режим, отключив тягу.

Так что будьте готовы к компьютерным сюрпризам )))

и насколько я усвоил — каждая прошивка и каждый двигатель индивидуален.

Чип-тюнинг дизельных двигателей

В свете последних тенденций на форуме, связанных с выделением дизельного раздела, я хотел бы внести свой небольшой вклад в развитие нашего дизельного будущего!

Тема посвящена целиком и полностью ЧИП-ТЮНИНГУ ДИЗЕЛЯ, устанавливаемого НА ВСЕХ АВТОМОБИЛЯХ ФОРД! В частности, в России на фокусе и на S-max чипуется 1,8 (115лс), на еще есть движки 1,6 (105лс) и 2,0 (136лс). Есть еще модийикации предыдущих поколений (на первом фокусе), есть дизели на мондео! Но я хотел бы сделать акцент именно на обозначенных мной трех самых последних и современных.

Скажу сразу — есть ветка ДИЗЕЛЕЙ на немерено страниц, там было что то выложено когда то — не найти. Есть ветка ЧИП-ТЮНИНГ движков фокуса. Мое мнение — сборная солянка ни-о-чем! К тому же наша цель — ветка для ВСЕХ дизелей, а не только для 1,8 на фокусе.

Итак, выложу то, что успел найти ха этот вечер в инете.

Предложения по ЧИП-ТЮНИНГУ Дизелей FORD

1) ТОЧКА-ТЮНИНГА с прошивкой от Wetterauer .

Их наработки уже кое-кому известны. Они обещают следущее:
мощность до чип тюнинга
85 kW/115 л.с при 4000 об/мин
после
104 kW/142 л.с при 4000 об/мин

Крут. момент до
280 Нм при 1900 об/мин
после
330 Нм при 1800 об/мин

Максимальная скорость до
190 km/ч
после
197 km/ч

2) UPSOLUTE от Upsolute .

Насколько я знаю, дизели клубные еще с такими прошивками не ездят. Вот тут и ниже есть ощущения клубной СТшки от «абсолютной» прошивки после прошивки Веттерауер.

Upsolute обещает вот что:
мощность до чип тюнинга
85 kW/115 л.с при 4000 об/мин
после
104 kW/140 л.с при 4000 об/мин

Крут. момент до
280 Нм при 1900 об/мин
после
340 Нм при 1800 об/мин

Если сравнивать абсолютную прошивку с веттерауером, то можно заметить 340Нм вместо 330Нм (это без овер-буста, как я понимаю). Лошади вроде теже.

3) Code:RED от RAIDhp .

ФИшка в том, что тут прошивки вроде как на 1,6 и на 2,0.
Но давайте сравним показатели на 1,6 и 2,0 у разных производителей!
— на 1,6 Upsolute предлагает +28лс и +50Нм, а Code:RED + 25лс и +60Нм!
— на 2,0 Upsolute предлагает +30лс и +60Нм, а Code:RED + 25лс и +70Нм!

Это если сравнивать числа без графиков! Графики пока не видел.

4) D-box С чем ее едят — пока не знаю.

5) Powerclick . Но там я увидел только предыдущий 1,8 TDCi на 250Нм. Надо узнать про наш с 300Нм.

6) ОБОРУДОВАНИЕ для ЧИП-тюнинга — как вам такая затея? Но моего 1,8 не нашел =(

7) Еще вариант чипа Своего 1,8 опять же — не нашел =(

8) ОФИГЕННААЯ ВЕСЧЬ! . Если она подходит к дизелю, то там можно разработать 3 программы (например, сток, спорт и эконом) и держать их в одной коробочке! Причем программы custom — можно настраивать самому на компе! Осталось тока додума=ть, совместима ли эита фича с дизелем.

9) Superchips — тут есть прошивки, но в России, как я понял, дилеров нема =( Кстати, НАШЕЛ! В Картюнинге!

10) Еще вариант прошивки . Тут есть графики! МОщность после чипа — 141лс и 343Нм — офигеть.

11) S-chip за 9000р.! . Тока там не написано сколько выдает в итоге Зато всего лишь 9 тыщ!

Я думаю, что тут есть над чем попариться! Давайте попробуем объединить наши усилия по созданию данной ветки и сделаем ее по-настоящему полезной! Выкладывайте уже имеющиеся графики и наработки, обсуждайте уже имеющиеся прошивки. В свою очередь я также буду следить за темой и пополнять ее новой информацией.

(Модераторов прошу не удалять тему, а взять ее на заметку при создании дизельного раздела)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector