Диагностика двигателя Фольксваген в Екатеринбурге! Компетентно и по разумным ценам осуществит сервис обслуживания Volkswagen VAG Garage
Диагностика двигателя Фольксваген в Екатеринбурге! Компетентно и по разумным ценам осуществит сервис обслуживания Volkswagen VAG Garage!
Надёжность, скорость и удобство — важное условие, представляемое к автомобилям марки Фольксваген. В Екатеринбурге эти немецкие авто представляются хитами покупок.
Поначалу «германцы» не испытывают необходимости в частичном авторемонте и смене автомобильных деталей, но после обусловленного пробега по отечественным трассам перед обладателем автомобиля встаёт вопрос о проведении диагностики и последующего ремонта и в какой сервис обслуживания Volkswagen в Екатеринбурге следует заехать и где производиться диагностика двигателя Фольксваген!
Нужна диагностика двигателя Фольксваген? Закажите её автомастерам в сервисе обслуживания Volkswagen VAG Garage!
VAG Garage — это проект современного сервиса ТО и ремонта «Центр Правильного Обслуживания» (Екатеринбург), направленного на соблюдение эталонов качества техобслуживания иномарок группы Фольксваген, преподносит обладателем данную возможность.
Технологии автостроительных компаний и квалифицированные автоумельцы центра позволяют комплексно делать техническое обслуживание Фольксваген. Ремонт тормозной системы, трансмиссии, механической и автоматической коробки передач, замена деталей, ремонт подвести, электрики, двигателя, различные кузовные работы – далеко не весь перечень. Мы предоставляем сервис для модельного ряда Фольксваген, включая и старые автомобили. Ремонт выполняется строго по технологии изготовителя, что укрепит неуязвимость к факторам среды, сведёт на нет или сократит опасность проявления осложнений управляемости в скором времени.
Для проведения добросовестной диагностики проблем и неполадок в автосервисе применяется новейшее оснащение. Порядок диагностики с эксплуатацией новейшего оснащения позволяют выяснить отличные разрешения вопросов первоклассного устранения неполадок. Осуществляемые работы являются сложными многоступенчатыми действиями, с особенностью которых автослесари отлично знакомы.
Екатеринбургский сервис обслуживания Volkswagen оказывает самые полные и срочные технические услуги консультационной помощи. Наши специалисты рассчитают стоимость, на такую работу как, диагностика двигателя Фольксваген, которая входит в комплексную диагностику легкового авто.
Возникающие трудности технического обслуживания можно решить, обратившись в сервис обслуживания Volkswagen, который уже много времени производит качественные услуги по ремонту и покраске автомобилей группы VAG. Опытные техники проходят периодическую стажировку у специалистов концерна Volkswagen Group.
Диагностика двигателя Фольксваген – технологическая операция по восстановлению пользовательских свойств этого агрегата автомобиля
При этом в оборот идут фирменные запасные части, которые неизменно находятся в арсенале автоместерской. Также диагностика двигателя Фольксваген – это труд требующий, глубокого понимания технологий, и строго соблюдаемого следования технологического процесса.
В ходе ремонтных работ автомобилей серии VAG сервис обслуживания Volkswagen в Екатеринбурге пользуется рекомендованным производителем аппаратурой и заводскими запасными частями. Из-за этого гарантия 180 дней! В течение, когда иномарка находиться в автосервисе, автолюбитель сможет попользоваться предоставленным подменным автомобилем.
Диагностика двигателя Фольксваген в городе Екатеринбурге произведена автосервисом в значительном количестве. Если, автовладелец доверит иномарку автоцентру, то будет уверен в его несомненный безопасности — помещение имеет круглосуточное охранение, а особого назначения оборудование обеспечит надёжное сохранение отданных частей систем иномарки.
Заказав диагностика двигателя Фольксваген в сервисе авто, автолюбитель постоянно остаётся доволен окончанием ремонта!
Что такое диагностика двигателя порядок работы
Методики диагностики
Тест «Баланс мощности по цилиндрам»
Тест «Баланс мощности по цилиндрам» (power balance) — специальный режим моторной диагностики, который служит для оценки вклада каждого цилиндра в работу двигателя и выявления неработающего цилиндра или цилиндра, работающего существенно хуже остальных.
Примечание. Зачастую данный тест сокращенно называют «Баланс мощности» — такое наименование использовать не рекомендуется, так как может возникнуть путаница с совершенно другим тестом — «Баланс индикаторной мощности». Тем не менее, «Баланс мощности по цилиндрам», «Баланс мощности» и «Баланс цилиндров» можно считать синонимами.
Общий принцип. При установившейся работе двигателя (как правило, примерно на 1000-2500 об/мин) последовательно отключаются цилиндры. После каждого отключения ждут стабилизации оборотов и фиксируют установившиеся обороты, а также, при наличии газоанализатора, показания CO и HC (стабилизации их показаний надо ждать несколько дольше — около 10-15 секунд, в зависимости от газоанализатора). Чем больше снижение оборотов — тем больше вклад соответствующего цилиндра в работу двигателя.
Отключение цилиндров может осуществляться:
— через отключение зажигания (искры);
— через отключение форсунок впрыска.
Рекомендации к применению. Данный метод рекомендуется применять при явно нестабильной работе двигателя, когда необходимо установить проблемный цилиндр или цилиндры.
Ограничения метода. Во-первых, не каждый способ отключения применим на любой системе зажигания или впрыска:
— на некоторых двигателях может быть существенно затруднен доступ к элементам системы зажигания или впрыска;
— отключение зажигания без отключения впрыска категорически запрещено на автомобилях с нейтрализатором отработавших газов, так как несгоревшее в отключенном цилиндре топливо очень быстро выведет его из строя;
— отключение зажигания без отключения впрыска не рекомендуется на автомобилях с датчиками кислорода по той же причине;
— ручное отключение элементов вторичной системы зажигания может привести и к поражению диагноста электрическим током (при несоблюдении правил техники безопасности) и к выходу из строя элементов системы зажигания (катушки, распределителя и др.) и пр.;
— отключение форсунок впрыска требует подключения мотор-тестера в разрыв штатного жгута форсунок. Так как конфигурация жгутов на всех автомобилях различна — такой способ отключения цилиндров применим только на автомобилях, подключение к жгуту форсунок которых возможно с помощью переходника, поставляемого к мотор-тестеру;
— отключение элементов систем зажигания или впрыска может приводить к сохранению кодов неисправностей в блоке управления двигателем — помните, что многие современные системы управления не позволяют стирать коды неисправностей без сканера.
Во-вторых, метод анализа падения оборотов применим только на четырех, максимум шести цилиндровых двигателях — это связано с тем, что:
— в автомобилях с большим количеством цилиндров вклад каждого цилиндра в работу двигателя относительно невелик (то есть отключение одного цилиндра менее заметно и практически не сказывается на работе двигателя вцелом). Хотя иногда проводят тест на таких двигателях с отключением цилиндров группами. Это ограничение в меньшей степени относится к анализу изменения состава выхлопа при отключении цилиндров.;
— чем больше количество цилиндров, тем более трудоемкой становиться процедура диагностики.
В-третьих, современные системы управления очень быстро адаптируются к искусственно возникшей неисправности цилиндра — и компенсируют отсутствие его вклада в работу двигателя повышением топливоподачи в другие цилиндры (правда, на отдельных типах двигателей эту адаптацию можно временно отключить). Если адаптация системы управления сводит на нет возможность провести тест на конкретном двигателе — можно в качестве параметра, отражающего вклад цилиндра в работу двигателя, использовать увеличение времени впрыска после отключения цилиндра. Для определения длительности впрыска необходим либо сканер, либо осциллограф, либо специальный прибор-измеритель. Правда и этот метод применим не всегда. Кроме того, помимо системы адаптации, на современных автомобилях коррективы могут вводить системы подачи вторичного воздуха (Secondary Air Injection), системы рециркуляции выхлопных газов (EGR — Exhaust Gas Recirculation), системы вытяжки картерных газов (PCV — Positive Crankcase Ventilation) и пр.
В-четвертых, в данном описании идет речь о применении метода только на бензиновых (как карбюраторных, так и инжекторных) двигателях. Однако, с определенными оговорками метод применим и на дизелях.
Режим выполнения — рассматриваемый тест может выполняться:
— в ручном режиме — через отключение разъемов форсунок или элементов вторичной цепи зажигания. Также цилиндры можно отключать сканером — через отключение зажигания или форсунок в режиме управления исполнительными устройствами (к сожалению, эта функция поддерживается далеко не всеми сканерами и всеми блоками управления);
— в автоматическом (automated balance) или полуавтоматическом режиме с помощью мотор-тестера или сканера. Естественно, приборы должны специально поддерживать выполнение этого теста. Большинство мотор-тестеров это поддерживают, а вот для сканера эта функция скорее экзотическая — это связано с тем, что кроме поддержки самим сканером, должна быть и поддержка со стороны блока управления диагностируемого автомобиля (либо полная поддержка проведения теста «Баланс мощности по цилиндрам», либо хотя бы поддержка функций отключения форсунок или зажигания отдельных цилиндров в режиме управления исполнительными устройствами) — такая поддержка есть, например, у некоторых отечественных приборов при диагностике отдельных блоков управления ВАЗ и ГАЗ, на некоторых автомобилях Ford и др.
В автоматическом режиме прибор сам отключает цилиндры в заданном порядке, и сам регистрирует результаты, участия диагноста не требуется. В полуавтоматическом режиме диагност может с помощью прибора отключать произвольно выбранный цилиндр. Желательно, чтобы прибор поддерживал оба способа блокировки работы цилиндра (и через отключение зажигания и через отключение впрыска), а также связь с газоанализатором и вывод его данных в итоговый отчет.
В любом случае при использовании «нормального» диагностического прибора с диагноста полностью снимается необходимость регистрации результатов и их удобоваримого представления в графическом виде.
Типичная процедура выполнения теста при помощи мотор-тестера:
1. Заглушите двигатель.
2. Подключите жгуты мотор-тестера к двигателю в соответствии с руководством по эксплуатации прибора.
При блокировании впрыска (форсунок) достаточно подключить только кабель синхронизации и специальный жгут, подключающий мотор-тестер в разрыв штатного жгута форсунок автомобиля.
При блокировании зажигания (искры) обычно подключаются:
— кабель синхронизации. Как правило, возможна синхронизация по высоковольтному сигналу первого цилиндра или по сигналу датчика положения коленчатого вала. При первом способе синхронизации возникает проблема, связанная с тем, что на время отключения первого цилиндра теряется и синхронизирующий сигнал — как правило, в современных мотор-тестерах эта проблема решается дополнительным использованием синхронизации по сигналам первичной цепи зажигания.
— кабель первичной цепи зажигания — через него в нужный момент осуществляется блокировка первичной цепи через шунтирование на массу. Подключение не вызывает проблем на любой системе зажигания с доступной первичной цепью. При работе с системой DIS с несколькими двухвыводными катушками требуется специальный кабель с диодной развязкой для одновременного подключения к нескольким катушкам зажигания (предлагается к мотор-тестерам как опция).
3. Выберите тип диагностируемого двигателя — необходимо чтобы были известны количество и порядок работы цилиндров — информация берется либо из эталонов, либо вводиться вручную. Если этой информации у Вас нет — ее можно найти в информационных базах данных. Иногда приборы позволяют изменить тонкие настройки теста — например, время на которое отключаются цилиндры.
4. Запустите двигатель и установите требуемые обороты (рекомендуется 2000-2500 об/мин) — можно установить разными способами (механическим воздействием на дроссельную заслонку, «подсосом», сканером в режиме управления исполнительными механизмами и пр.). Не рекомендуется держать педаль акселератора ногой — так как в этом случае невозможно обеспечить необходимую стабильность оборотов. Кроме этого, надо проконтролировать, чтобы во время проведения теста сохранялся режим постоянной нагрузки на двигатель — то есть потребители энергии (в том числе вентилятор системы охлаждения) должны быть либо выключены, либо включены на все время теста. Для повышения достоверности результатов рекомендуется увеличить нагрузку на двигатель — включить потребителей, но только те, потребление которых относительно постоянно — например, фары и вентилятор системы охлаждения.
5. Выберете режим проведения теста — автоматический или полуавтоматический.
6. Запустите в программном обеспечении соответствующий тест.
(последовательность пунктов 4-6 может отличаться для разных моделей мотор-тестеров)
7. При автоматическом режиме проведения теста дождитесь окончания процедуры. При полуавтоматическом — выберете требуемые цилиндры для отключения. Как правило, полуавтоматический тест заканчивается либо по команде диагноста, либо когда последовательно будет произведено отключение всех цилиндров.
8. Запомните полученные результаты.
9. Рекомендуется провести тест еще два раза для увеличения точности и оценки устойчивости результатов. Из результатов рекомендуется выкинуть грубые промахи, а оставшиеся результаты усреднить. Если разброс результатов по тестам слишком большой — значит либо были нарушены условия проведения теста, либо в данном случае тест неприменим (причин может быть несколько — об одной из них уже говорилось — действие штатной системы адаптации автомобиля).
10. Проанализируйте полученные данные. Данные могут быть представлены примерно в таком виде:
Тест «Баланс мощности по цилиндрам»
Установленная частота вращения коленчатого вала — … об/мин.
Данные газоанализа (без отключения цилиндров, при установленных оборотах): CO: . HC: . CO2: . O2: .
Длительность впрыска — … мс
В процессе теста блокировалось — [зажигание / впрыск ]
Были включены дополнительные потребители — …
Мотор-тестер. Профессиональная диагностика двигателя. Компьютерная диагностика.
АВТОЭЛЕКТРИК-ДИАГНОСТ т.+37529-9564090 МИНСК
Введение: Автоэлектрик-диагност это моя профессия, которой я посвятил более 20 лет.На данный момент это моё хобби, и в силу своих возможностей и свободного времени стараюсь помочь людям которые попали в трудную ситуацию. Далее в небольших статьях я постараюсь поделиться своим опытом, чтобы уберечь вас от самых распространенных ошибок и бесполезной траты денег и времени.
Компьютерная диагностика
Эти слова производят на неискушенного человека почти магическое действие, и он искренне уверен, вот подключится компьютер, считаются ошибки, сотрутся из памяти ЭБУ, и всё, машина исправна! Чем и пользуются мошенники(объявлений в инете о предоставлении таких услуг великое множество ), сосчитал ошибки, стер, для важности произнес несколько слов на английском якобы объясняющих причину возникновения проблемы, с умным видом посоветовал поменять то или это, взял деньги и исчез в неизвестном направлении. И как говорил один из моих посетителей «И только тогда до меня дошло, что я лох, и меня только что развели на энную сумму». Но это личный выбор каждого и переубеждать вас у меня нет ни малейшего желания.
Компьютерная диагностика –точнее чтение ошибок из памяти ECU, просмотр параметров, облегчает поиск одних, , но затрудняет поиск других проблем. Диагност способен при помощи сканера может обнаружить 40-60% неисправностей, остальные сканер не отслеживает или указывает на несуществующие. Так происходит, когда неисправность не относится к электрике, либо не укладывается в предусмотренный разработчиком алгоритм самодиагностики, по которому ECU формирует набор кодов ошибок. Потеря одной функции обеспечения приводит к невозможности исполнения нескольких функций исполнения. Последние просто не будут работать, будучи полностью исправными, именно поэтому такие неисправности принято называть наведенными.
Хочу дать несколько советов( если вы решили ремонтировать машину самостоятельно) думаю, они будут полезны и уберегут вас от ошибок.
1) Всегда нужно помнить, ошибки ECU это информация к размышлению, а не к действию
2) Всегда нужно знать принцип работы того или иного проблемного датчика или исполнительного механизма и его параметры.
3) Всегда проверять питающие напряжения, состояние массы, исправность проводки.
4) Всегда под рукой иметь электросхему, и внимательно её изучить.
5) Всегда руководствоваться правилом « Не уверен, не делай!»
6) Всегда нужно помнить, любую неисправность нужно доказать, никогда не торопитесь сразу менять.
7) Никогда не слушайте совета друга и соседа по гаражу, всегда помните, это ваша машина, и деньги тоже ваши.
8) Всегда можно задать вопрос на профильном форуме, но вопрос нужно сформулировать точно и кратко, из-за массы подробностей и многословия вас могут просто не понять. НО, подавляющее большинство советчиков это диванные спецы, настоящие профи всегда в работе, им просто некогда читать и писать посты, и общаются они на узко- специализированных форумах.
Всегда необходимо помнить( если вы всё-таки решили обратиться на СТО) громкое название, обилие рекламы, чай, кофе в офисе, не всегда соответствует профессиональному уровню персонала, а вот ценник на услуги будет запредельным.
Я не веду статистику, но по моим наблюдениям, за последние два года количество обращений ко мне за помощью, после посещений СТО, удвоилось . Даже был забавный случай, клиент потратил на эвакуаторы 350$, просто перевозя свою машину с одного СТО на другое, с отстоем на каждой от 3 дней до недели. Везде сначала брались за работу, надеясь её завести, но столкнувшись с трудностями, поняв что по быстрому бабло срубить не получиться, отказывались от работы. Я очень пожалел, что не записал речь разгневанного клиента в адрес всех СТО куда он обращался, после того как машина была заведена, это был шедевр русского мата!(Машина была заведена через 2 часа)
Причина всего этого одна- низкий уровень квалификации диагностов на СТО, и очень высокое самомнение.
Если вы все-таки приехали на СТО, всегда помните»Считывание ошибок-это не диагностика, стирание ошибок -это не ремонт» Если вам сказали»Ошибки мы стерли, теперь будет все нормально» не верьте, они появятся снова, возникновению их всегда есть причина, и её нужно найти. Настоящий диагност всегда найдет причину неисправности, но на её поиск иногда уходит много времени, но это все равно дешевле чем искать проблему методом подмены катушек, свечей, расходомеров, и прочих датчиков. Если же в памяти ЭБУ ошибок нет, то вам именно это путь и предложат, тогда смело говорите им до свидания! Сарафанное радио ещё никто не отменял, всегда есть отзывы о квалифицированных специалистах. Всегда помните, за пиво вам никто ничего не будет делать, диагност это в первую очередь высококвалифицированный специалист, к этому идут годами, плюс очень много денег вложено в оборудование, сканеры, инструмент, программное обеспечение. Соответственно и стоимость услуг соответствующая, но не запредельная как на фирменных СТО.
Не стесняйтесь спросить сколько будет стоить устранить проблему, вам ответят сколько будет стоить час работы, но никто не озвучит всю сумму, проблема может быть найдена за 5 минут или за пять часов, все зависит от неисправности. Никогда не соблазняйтесь дешевизной, всегда помните, неправильно поставленный диагноз влечёт за собой неоправданные финансовые затраты. Никогда не торгуйтесь, вы не на базаре, не устраивает цена, ищите дешевле, это ваша машина и проблемы тоже ваши.
Сейчас очень популярно делать компьютерную диагностику самому, этому усиленно помогает реклама типа» Сэкономь деньги, сделай диагностику самостоятельно» и наши китайские товарищи, выпускающие различные недорогие сканеры типа ELM с выходом на Андроид. Это по моему мнению, приняло размер эпидемии, все стараются диагностировать сами, к радости продавцов, продажи растут как грибы. Но самое печальное, на основании ошибок пытаются сами ремонтировать, и в результате головная боль и денежные расходы. Пример: один человек по советам в инете, неравномерность работы двигателя пытался устранить заменой топливной рампы с форсунками, на момент приезда ко мне, у него в багажнике уже лежало две, и намеревался купить ещё одну. У второго, тоже в багажнике, лежал комплект свечей, расходомер, датчики коленвала и распредвала, бензонасос, и ЭБУ, катушка зажигания и комплект высоковольных проводов. Ну и как их назвать? Но есть и другие, человек обратился с проблемой повышенного расхода топлива, но ходовые характеристики его устраивали. Рекомендовано заменить катушку и лямбда-зонд, параметры их были не в норме, но в данных случаях я всегда сохраняю осциллограммы и описание проблемы, это на случай предьявления претензий. Парень всё внимательно выслушал, предложил проверить ещё раз машину после замены проблемных деталей. Через два дня он появился снова и рассказал, что о результате диагностики поделился с друзьями, а они его подняли на смех, типа машина ведь работает, диагноз неправильный, ничего менять не надо. Но катушку и лямбда-зонд он поменял, и сразу же почувствовал что машина стала ещё резвее и расход топлива упал. Были сняты осциллограммы с катушки и лямбда-зонда и сравнены со старыми- результат как говорится налицо. Парень попросил результаты сохранить на флешку и потом уже прощаясь с улыбкой сказал» Ну а теперь, я над ними поиздеваюсь!«
К чему я это все так подробно рассказываю? А к тому, что каждый должен заниматься своим делом, наша народная забава, сэкономить или нахаляву просто неистребима, ведь все прекрасно знают» Скупой платит дважды» и все равно делают это.
Моторная диагностика
А вот на этом методе диагностики ДВС остановимся подробнее, поскольку компьютерной диагностикой состояние механики самого двигателя проверить невозможно, а вот при помощи мотор-тестера USB Autoscope очень просто. Я бы сказал больше, это просто подарок для диагноста, то, на что я раньше тратил часы, теперь уходит минуты.
Перед вами график давления в исследуемом цилиндре, и на основании этого графика, можно точно определить состояние самого цилиндра, какова его степень износа, как работают клапана и компенсаторы, как установлен ремень ГРМ, угол опережения зажигания, компрессию в цилиндре, степень наполнения цилиндра на впуске, противодавление катализатора, и многое другое. Точнее сказать, я визуально могу просмотреть процесс работы исследуемого цилиндра, и вынести точный диагноз, не словами» может быть, я так думаю, мне кажется а сказать именно причину неисправности. Но ещё очень важная деталь, график можно сохранить, а это очень важно.
Мотор-тестер позволяет диагностировать любую систему зажигания, а записав осциллограмму можно просмотреть как она работает на различных оборотах и под нагрузкой, и уверенно сказать об неисправности.
Пример:Nissan Murano 3,5L V6 жалоба на легкую вибрацию по кузову, ошибок по пропускам зажигания нет, катушки зажигания индивидуальные, на каждый цилиндр. Катушки были проверены мотор-тестером, две моментально забраковал. Клиент вынимает из багажника две катушки, одна куплена на разборке, вторая новая, в упаковке. Проверяю, БУ нормальная, новая явный брак. Клиент смотрит недоверчиво, ведь она-же новая! На проверку всех катушек ушло 10 минут, а на обьяснения, почему я забраковал новую катушку, ушло 15 минут. Вроде убедил, клиент после моих обьяснений стал технически подкован, уехал менять. Через час приезжает с новой катушкой, проверяем- конкретный брак.(ошибок по пропускам зажигания нет) Но на этот раз он процесс проверки снимает на камеру и опять уезжает. Через час приезжает радостный, катушку после боданий с продавцом ему поменяли и он поставил её на двигатель возле магазина, вибрации по кузову пропали. Не имея мотор-тестера эту проблему я бы не решил никогда, потому что так-же как и клиент считал бы, новая-значит хорошая! Это самая распространенная ошибка, и специалистов СТО и тех, кто ремонтирует машины самостоятельно, всегда нужно помнить, » Неисправнсть нужно доказать, а всё новое проверить.
80% машин которые приезжают ко мне, вообще не имеют ошибок по двигателю, несмотря на то, что машины довольно свежие или в силу своей древности их и сосчитать то нет возможности, или световой код. Вот тогда мотор-тестер неоценимый помощник, принцип работы всех датчиков и исполнительных механизмов практически одинаков, несмотря на то, что одна машина выпуска 90-х годов, а вторая уже в 21 веке.
Как говорил ранее, осциллограмму можно записать, и внимательно просмотреть, очень удобно.
Признаюсь честно, когда я первый раз увидел этот скрипт был немного шокирован, увидеть процесс работы двигателя в реальном времени, с прорисовкой каждого цилиндра, и как они работают на различных оборотах . Я всегда диагностику двигателя начинаю с компьютерной диагностики, считывание ошибок и внимательный просмотр параметров, и никогда не спешу, всегда проблему нужно обдумать. Напомню ещё раз, диагност работает не руками а мозгами, и огромную роль здесь играет именно опыт работы. Главная ошибка начинающих, это тупое следование ошибкам считанных из памяти ЭБУ, но вот мозг включить не пытаются, а нужно просто проанализировать, почему и что было причиной этих ошибок. В данном случае, график работы двигателя даёт направление, что проверять, на что обратить пристальное внимание. И главное, график дает возможность просмотреть, как ведет себя двигатель на различных оборотах, если он ровно работает на холостых, а на повышенных или переходном режиме подтраивает, то график указывает на возможную причину неисправности. Но оговорюсь сразу, мотор-тестер это прекрасный инструмент, но это только инструмент которым нужно уметь пользоваться, и если вы считаете, что он даст ответ на все вопросы, то таки да, но в силу вашего малого опыта вы можете просто не понять, или того хуже неправильно интерпретировать. К слову, приходилось сталкиваться с так называемыми диагностами, понтов немеряно, ну все он знает и умеет, но когда начинаешь как бы невзначай задавать вопросы по принципу работы и механике двигателя, то он просто этого не знает, про фазу перекрытия клапанов он вообще не слышал, а УОЗ вообще тёмный лес. А один вообще заявил, что всю механику двигателя он запросто просмотрит сканером, а на вопрос как, и в каких параметрах, то тут-же слинял, типа извините, много работы, занят.
Разработчики программного обеспечения не стоят на месте, и постоянно заняты расширением функционала мотор-тестера. А.В Шульгин выпустил новый релиз ПО в котором есть отчёт в текстовом варианте. Теперь даже неискушенному автовладельцу понятно о проблемах его автомобиля, в придачу это распечатывается. (как только вышло обновление, я моментально купил принтер) Мотористы, которым отправляю машины на сложный ремонт, сначала были в шоке от увиденного, а теперь обязательно требуют распечатку-к хорошему быстро привыкаешь.
Компьютерная диагностика двигателя – доверить ли обследование электронике?
Современная компьютерная диагностика двигателя автомобиля подразумевает применение различного электронного оборудования. В основном для этого используют сканер или мотор-тестер. Рассмотрим особенности этого процесса и получаемые результаты.
Компьютерная диагностика двигателя – дорого, но достоверно
В настоящее время существует три способа определения технического состояния силового агрегата, которые между собой отличаются лишь точностью результатов и количеством затраченных средств.
- Визуальный осмотр – простейший метод, не требующий больших затрат. Точность такого исследования весьма условна.
- Осмотр с использованием диагностических приборов, с помощью которых проводится измерение интересующих параметров. Точность результатов во много зависит от квалификации специалиста-ремонтника. Финансовые затраты относительно небольшие. Чего не скажешь о потраченном времени.
- Наиболее сложный метод – компьютерная диагностика, проводится с применением электронного оборудования. На данный момент среди водителей считается самым точным, но и самым дорогим способом определения технического состояния двигателя.
Компьютерная диагностика дизельных двигателей – особенности проверки
В среднем, на поиск и определение неисправности у опытного специалиста уходит не менее 2 часов. Например, компьютерная диагностика дизельных двигателей включает в себя полную проверку всех электронных систем на предмет обнаружения различных отклонений и неполадок в их работе. В процессе при помощи сканирующего компьютера проводят измерения различных технических характеристик, которые непосредственно влияют на его функционирование.
Исследование каждой системы делится на несколько ступеней: проверка топливной аппаратуры, качества наполнения цилиндров, анализ работы системы смазки и газораспределительного механизма. В большинстве случаев необходимость в диагностике дизельного двигателя возникает по причине различных неполадок, связанных с увеличением расхода топлива, снижения мощности или появления различных шумов.
Довольно часто к компьютерной диагностике прибегают при покупке подержанного автомобиля, что позволяет объективно оценить техническое состояние двигателя. Основное достоинство компьютерного диагностирования состоит в том, что для проверки состояния двигателя не требуется его полная разборка, поскольку практически всю информацию об ошибках и неисправностях можно считать при помощи сканирующих устройств.
За время эксплуатации автомобиля в его ЭБУ происходит накопление кодов ошибок, которые могут привести к нарушению работы двигателя даже после проведенного ремонта. Чтобы этого не произошло, во время диагностики из блока управления полностью удаляется вся информация о старых ошибках, которая может негативно повлиять на работу двигателя.
Как проводится компьютерная диагностика двигателя автомобиля?
Одним из приборов, позволяющих диагностировать различные характеристики работы двигателя, является мотор-тестер. Также для этих целей используется сканер, то есть внешний компьютер, который подключается к автомобильному разъему диагностирования. С его помощью считываются коды ошибок, значения сигналов с различных датчиков и процессора управления. В настоящее время существуют разнообразные стационарные и переносные приборы для диагностики.
Следует уточнить, что для анализа простейшей неисправности уходит не менее получаса. Поэтому не следует ожидать мгновенного результата, как это обещают некоторые «мастера».
После считывания ошибки требуется выполнить целый комплекс операций, подтверждающих правильность определения ЭБУ неисправности. Иногда погрешность в определении может быть вызвана сбоем какого-то датчика или тем, что его просто забыли подключить.
К сожалению, по ряду причин практически невозможно при помощи одного сканера обнаружить все неполадки двигателя. Поэтому для более точной диагностики используют мотор-тестер, который является многоканальным осциллографом. С его помощью измеряют, а также исследуют различные сигналы с бортового компьютера, что позволяет поставить более точный «диагноз». Данный прибор незаменим при диагностировании устаревших систем самодиагностики, к примеру, таких как DIGIFANT или KE-Jetronic.