Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство сцепления автомобиля

Устройство сцепления автомобиля

Для чего нужно

Сцепление машины нужно для передачи крутящего момента от маховика коленвала двигателя к первичному валу коробки передач. Оно позволяет водителю кратковременно прерывать передачу крутящего момента, отделяя двигатель от трансмиссии, а затем плавно их соединять. Состоит из привода и механизма.

Привод выключения

Когда в машине надо передать усилие от водителя к некому механизму (тормоза, коробка передач), то существует привод механизмов.

Представьте ситуацию, необходимо постоянно что-то закрывать и открывать. Для передачи усилия на расстоянии по «открыванию» и «закрыванию» двери, придется применить палку или дистанционное управление. Пусть будет палка, привязанная веревками одним концом к вашей руке, а другим к ручке двери. Тогда палка с веревками является «приводом», который передаст усилие на расстоянии.

В автомобиле каждый механизм имеет свой привод, посредством которого приводится в действие. Он может состоять из большого количества отдельных узлов и деталей, бывает механическим, гидравлическим.

Привод выключения (гидравлического типа) состоит из:

  • педали;
  • главного и рабочего цилиндра;
  • вилки выключения;
  • нажимного подшипника;
  • трубопроводов.

При нажатии на педаль сцепления, усилие ноги водителя через шток и поршень, передается жидкости, которая передает давление от поршня главного цилиндра на поршень рабочего. Далее шток рабочего цилиндра перемещает вилку выключения и нажимной подшипник, передающий усилие на механизм сцепления. Когда водитель отпустит педаль, то под воздействием возвратных пружин все детали привода займут исходные позиции.

В гидравлическом приводе применяется тормозная жидкость. Перед заменой в бачке, стоит прочитать, что написано на этикетке. А разрешается ли её смешивать с жидкостью, которая залита в гидроприводе? Как правило, да, но существуют жидкости, которые не подлежат смешиванию.

Механизм сцепления

Представляет устройство, в котором происходит передача крутящего момента за счет работы сил трения. Он позволяет кратковременно разъединять двигатель и коробку передач, а затем плавно их соединять. Его элементы заключены в картер, который крепится к мотору. Он состоит из:

  • картера и кожуха,
  • ведущего диска (которым является маховик двигателя),
  • нажимного диска с пружинами,
  • ведомого диска с износостойкими накладками.

Ведомый диск постоянно прижат к маховику нажимным диском под воздействием сильных пружин. За счет огромных сил трения между маховиком, ведомым и нажимным дисками, все это вместе вращается при работе двигателя. Но только, когда водитель не трогает педаль сцепления, независимо едет или стоит на месте автомобиль.

Для начала движения машины, необходимо прижать ведомый диск, связанный с ведущими колесами к вращающемуся маховику, т.е. — включить сцепление. Это сложная задача, т.к. угловая скорость вращения маховика составляет 20 — 25 оборотов в секунду, а скорость вращения ведущих колес – ноль.

На первом этапе — приотпускаем педаль, т.е. даем возможность пружинам нажимного диска подвести ведомый диск к маховику до их легкого соприкосновения. За счет сил трения диск, проскальзывая некоторое время относительно маховика, тоже начнет вращаться, а автомобиль потихоньку ползти.

Второй этап – удерживаем ведомый диск от какого-либо перемещения. Т.е. на две — три секунды удерживаем педаль сцепления в средней позиции, чтобы скорость вращения маховика и диска уравнялись. Машина увеличивает скорость движения.

Тритий этап — маховик вместе с нажимным и ведомым дисками вращаются вместе без проскальзывания и с одинаковой скоростью, передавая крутящий момент к коробке передач и далее на ведущие колеса машины. Это соответствует состоянию – включено, автомобиль едет. Теперь остается полностью отпустить педаль и убрать с нее ногу.

Если при начале движения педаль сцепления резко бросить, то автомобиль «прыгнет» вперед, а двигатель заглохнет.

Для выключения сцепления водитель нажимает на педаль. При этом нажимной диск отходит от маховика и освобождает ведомый диск, прерывая передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач. Нажимать на педаль следует достаточно быстрым, но не резким, спокойным движением до конца хода педали.

Чистка привода дисков.

Ноябрь 2, 2013 | комментариев: 1

Почистить привод дисков.

Спустя какое-то время все приводы дают сбой – они начинают медленно работать или по-разному «ошибаться» и терять дорожки. Бывают случаи, что они отказываются читать диски с незначительными царапинами, хотя раньше без проблем воспроизводили подобные. Причиной подобной выходки является элементарное загрязнение привода помимо его износа. Прежде чем отдавать привод в ремонт попробуйте его аккуратненько разобрать и избавить его недра от всякой грязи.

Обычный привод CD-ROM или DVD-ROM (не важно) состоит из приводного шпиндельного двигателя, системы считывающей головки, системы загрузки диска и платы электроники, на которой расположены разъемы питания, интерфейс, все управляющие схемы привода и выхода звукового сигнала.

От шпиндельного двигателя требуется динамическая характеристика (двигатель используется для торможения и раскручивания диска) и большая скорость, т.к. он приводит во вращение диск. Встречается, что встраивают стабилизатор частоты вращения в корпус электродвигателя. В таком случае вместе с ним идут в комплекте четыре провода, а иногда и больше. Подставка закреплена на сои приводного двигателя – к ней прижимается лазерный диск после загрузки. Мягким пластиком или резиной покрыта поверхность подставки.

Читать еще:  Что такое энкодер для шагового двигателя

На оптической системе, которая состоит из каретки, расположены фотоприемник, лазерный излучатель, система фокусировки, и механизм ее перемещения. Система фокусировки — это подвижная линза, движущаяся благодаря электромагнитной системой voice coil (звуковой катушке), которая является аналогом подвижной системой громкоговорителя. Перефокусировка лазерного луча и перемещение линзы в вертикальной плоскости происходит за счет изменения напряженности магнитного поля. Данная система отлично отслеживает биения диска, несмотря на большую скорость вращения, благодаря малой инерционности. Свой миниатюрный двигатель имеет система перемещения головки. Двигатель приводит в движение каретку с помощью зубчатой или червячной передачи.

Изначально выдвигается лоток, в который вставляется диск, а затем с помощью специального электродвигателя приводится в движение. Таким образом осуществляется загрузка диска. Как правило, при помощи пассика передается движение к рабочему зубчатому колесу транспортного механизма от двигателя.
Разборка привода CD-ROM заключается в том, что необходимо снять верхнюю крышку. Данный процесс не вызывает затруднений. Иногда необходимо выдвинуть лоток – для этого на передней панели в отверстие вставляем шпильку и надавливаем на нее. Это позволяет снять блокировку лотка и вручную его открыть.

Когда снимете крышку, избавьтесь от мусора, который накопился в устройстве. Когда будете передвигать лоток, одновременно с этим откройте доступ к линзе лазера, которую чистят мягкой кисточкой, но ни в коем случае ватой. Верхнее прижимное кольцо и посадочное место на приводном двигателе протирают чистой тряпочкой, которая смочена в спирте. Направляющие каретки лазера время от времени необходимо смазывать техническим вазелином, т.к. при чистке вы удаляете не только слой грязи, но и смазку. Не будет лишним, если вы проверите крепление приводного двигателя. В случае его ослаблении увеличивается в вертикальной плоскости биение лазерного диска, которое приводит к повреждению привода или диска. Если у вас возникают проблемы с выдвижным лотком, то необходимо также проверить целостность пассика и зубья приводной шестерни транспортного механизма.
Уборку привода проводить достаточно и один раз в год.

Типичные неисправности лазерных приводов

Рекомендации по ремонту оптических лазерных приводов

Лазерные дисководы получили широкое распространение в электронике. Любой DVD-проигрыватель, CD/MP3-магнитола, музыкальный центр имеют в своём составе лазерный привод.

В большинстве случаев в ремонт такие аппараты попадают как раз из-за поломки лазерных приводов.

Неисправности, вызванные поломкой лазерного привода довольно схожи, и сводятся к одному – лазерный диск либо не читается, либо происходит сбой воспроизведения музыки (CD/MP3) или видео (DVD).

Следует отметить, что срок службы лазерного диода, который есть в составе любого дискового аппарата, составляет в среднем 3-5 лет. Наивно думать, что DVD-плеер будет работать 10 и более лет! Загляните в инструкцию DVD-плеера…

Вообще первое, что необходимо спрашивать, когда Вам на ремонт приносят какой-либо дисковый аппарат – это сколько лет аппарату и как интенсивно им пользовались. Если ответом будет 3 и более лет, то вероятность того, что неисправен оптический блок резко возрастает. Как часто пользовались аппаратом тоже важно, ведь лазерный привод, это электронно-механическое устройство. Число миниатюрных двигателей в одном лазерном приводе наврядли будет меньше 2-3.

Первый из тройки – привод шпинделя. Он отвечает за раскрутку лазерного диска. Очень большое число неисправностей связано именно с ним. Вот пример.

Второй – привод оптического блока. Этот привод отвечает за позиционирование лазерной головки вдоль диска. Довольно редко выходит из строя.

Третий – привод загрузки/выгрузки (LOAD). Выгрузка и загрузка диска в дисковод. Неисправности этого двигателя довольно редки, и, как правило, легки при ремонте.

На практике в ходу такая неисправность. В основном у CD/MP3-автомагнитол.

Звук при воспроизведении частенько пропадает. Резко появляется и также пропадает. Присутствует “заикание”.

У DVD-плееров неисправность проявляется следующим образом.

Диск считывается очень долго, после чего на дисплее появляется надпись (ERROR или NO DISK). Возможно случайное “зависание” диска. Повторная установка диска решает проблему, и диск с записью воспроизводится нормально.

Причина такого “непонятного” поведения бывает связана не с неисправностью оптического лазерного блока, а с неисправностью привода шпинделя.

Дело в том, что двигатель шпинделя должен раскручиваться с определёнными оборотами. Число оборотов подстраивается системой обратной связи. Так что не надо думать, что диск крутится сам по себе. Подал 3 вольта на движок и всё! Нет! Частоту вращения диска регулирует сложная система корректировки. Если двигатель шпинделя неисправен, тогда даже система корректировки плохо справляется, и происходят сбои. Двигатель не выдаёт нужные обороты, “сбоит”.

Поэтому, если проявляется нижеописанная неисправность, не спешите заменять оптический лазерный блок!

Заменить привод шпинделя дешевле, чем покупка оптического лазерного блока. Можно временно заменить привод двигателем из другого аппарата или найти подходящий в запаснике.

Очень часто встречается неисправность у CD/MP3-магнитол с вертикальной установкой диска.

Диск раскручивается, но диск не загружается. Пишет ERROR или NO DISK.

Оптический лазерный блок боится пыли и грязи. Достаточно тонкого мелкодисперсного налёта пыли на верхней линзе, чтобы диск перестал считываться. Магнитолы с вертикальной установкой диска более уязвимы к пыли, загрузка диска происходит сверху и количество попадающей пыли возрастает.

Читать еще:  Двигатель 4021 сколько сил в двигателе

Дисковые автомагнитолы в этом случае более защищены, у них щелевая загрузка диска.

Мелкодисперсный налёт пыли можно удалить с поверхности линзы лазерного блока обычной ватной палочкой или просто кусочком ваты. Смачивать вату чистящими средствами не надо, можно испортить линзу! Круговыми движениями проводим по поверхности линзы ватной палочкой 3-4 раза. Убеждаемя в отсутствии остатков крупной пыли на линзе и всё!

Нажимать на линзу не следует, она крепится на пружинящих проводках! По ним подаётся питание на электромагнит фокусировки. Они довольно крепкие, но при чрезмерном усилии и их можно повредить.

Нередки случаи, что после такой простой чистки работа прибора полностью восстанавливается.

Основная трудность в данной операции состоит в том, чтобы грамотно разобрать аппарат и добраться до лазерной головки. Сложнее всего это сделать у музыкальных центров с блоком загрузки на 3 диска или чейнджером (когда диски размещены в боксе — как тарелки в сушилке), а также у автомобильных CD/MP3-проигрывателей и DVD-плееров с щелевой загрузкой диска.

Поэтому на страницах сайта я разместил информацию и по разборке всевозможных CD-приводов:

Эти методики помогут, если нужно разобрать CD-привод, но нет опыта в данном деле.

Иногда чистка линзы не помогает. Причина в том, что внутри оптического блока есть призма, на неё тоже со временем оседат пыль. Разбирать оптический блок нет смысла. Лучше заменить блок целиком.

При ремонте электроники с неисправностями, явно указывающими на дефект лазерного привода, можно использовать следующие приёмы:

Проверить механическую часть лазерного привода на наличие заклинивания шестерёнок, каретки, исправности соединительных гибких шлейфов. Гибкие шлейфы лучше “прозвонить” мультиметром, а лучше проверить заменой. Очень часто шлейф «звонится» мультиметром как исправный, но поскольку при работе он изгибается, то плохой контакт вновь даёт о себе знать.

В DVD-плеерах самым «слабеньким» шлейфом является тот, который соединяет лазерную головку и основную плату. Его замена не редко устраняет неисправность с «зависанием» диска, плохой или долгой загрузкой диска, сбоями при воспроизведении.

Проверить есть ли свечение лазера. После установки диска, включается красный лазер (только у DVD) на несколько секунд. В этот момент, необходимо смотря сбоку проконтролировать наличие свечения. Помните! Лазер вреден для здоровья! Прямое попадание лазерного луча в глаза чревато потерей зрения. Будьте осторожны!

Произвести чистку линзы оптического блока. Как это сделать, уже было рассказано.

Визуально проследить загрузку диска, его раскрутку. Произвести замену привода шпинделя методом подстановки.

По возможности заменить, хотя бы временно, для проверки, лазерный оптический блок. Вот здесь рассказано о том, как быстро заменить лазер в DVD.

Кроме лазера могут быть и другие причины неисправности. Об основных неисправностях DVD-плееров я уже рассказывал.

Тема ремонта дисковых аппаратов довольно обширна, здесь приведены лишь некоторые рекомендации и советы. Для более глубокого понимания работы лазерных дисковых проигрывателей не будет лишним ознакомиться с общими принципами работы таких приборов. Думаю, книга “CD-проигрыватели. Схемотехника” Авраменко Ю.Ф., будет очень полезна для понимания работы дисковых устройств.

Ремонт CD/MP3 проигрывателя

Нет воспроизведения с компакт-диска

Наиболее уязвимой частью любого CD/MP3-проигрывателя является его механическая часть, а точнее CD-механизм. Типичными явлениями при неисправностях, связанных с CD-механизмом являются срыв воспроизведения с компакт-диска, ошибки «ERROR» и «NO DISK», невозможность воспроизведения записи с дисков CD-RW, CD-R.

Немного теории о схемотехнике CD-проигрывателей, которая поможет при ремонте.

Система сервоуправления cd-проигрывателей построена таким образом, что к характеристикам двигателя, вращающего диск, не предъявляется жёстких требований и его конструкция проста. Именно поэтому в большинстве проигрывателей вы найдёте лишь простенький микромотор постоянного тока. К сожалению, качество таких приводов оставляет желать лучшего.

После того, как данные считаны с оптического диска, они поступают в буферную память (ОЗУ или по зарубежной терминологии RAM). Поэтому в дисковых проигрывателях нет такого явления как “тянучки” или медленное воспроизведение, как в кассетных плеерах и магнитофонах при неправильной регулировке скорости подачи магнитной ленты.

В первых моделях CD-проигрывателей применялась буферная память объёмом 2 кБайта, что считалось тогда минимальным требованием. Дальше – больше. Позднее стали применять память, объём которой во много раз превышал минимальный, который ограничивался 2 кБайтами. Это стало возможным, в связи с удешевлением микросхем памяти.

Увеличение ёмкости буферной памяти в дальнейшем позволило повысить устойчивость к механическим воздействиям CD/MP3-проигрывателей и реализовывать довольно специфические функции, об одной из которых будет упомянуто далее.

Рассмотрим ремонт CD/MP3-проигрывателя Hyundai H-1409. Дизайн у этого аппарата и впрямь космический – смахивает на летающую тарелку .


«Космический» дизайн проигрывателя Hyundai

Дефект данного плеера проявлялся через некоторое время, после начала воспроизведения музыки с компакт-диска. Воспроизведение резко обрывалось и восстанавливалось либо после повторного включения аппарата, либо вообще не восстанавливалось. В итоге воспроизведение с диска стало невозможным. Сбои стали проявляться настолько часто, что владелец решил сдать проигрыватель в ремонт.

Читать еще:  Что такое тормоз двигателя в болгарке

При такой неисправности первым делом необходимо проверить, есть ли вращение диска. Если диск не крутиться с самого начала воспроизведения, то возможно неисправена микросхема управления микромотором вращения диска, по-другому — драйвер.


Плата контроллера CD-привода.
На фото видна микросхема-драйвер (AM5766FM), а также микросхема памяти и главный микроконтроллер управления.

Диагностика неисправности cd-проигрывателя Hyundai H-1409 осложнялась ещё и тем, что при воспроизведении характер вращения диска был довольно странным. Диск то резко набирал обороты, то останавливался. При этом воспроизведение звука не прекращалось.

Обычно, система сервоуправления автоматически регулирует обороты диска для того, чтобы скорость считывания информации с диска была линейна. Именно поэтому скорость вращения диска уменьшается, по мере удаления области считывания от внутренней области диска к внешнему краю. Также известно, что в режиме воспроизведения диск постоянно вращается и остановка диска может свидетельствовать о том, что неисправен двигатель вращения диска.

Но, как оказалось, в данной модели проигрывателя реализована особая система считывания с диска, обозначенная красноречивой надписью «Digital Readout» на корпусе прибора. Приближённый перевод надписи – «Цифровое считывание данных». Это натолкнуло на мысль о том, что на первый взгляд «нестандартное» вращение диска при воспроизведении является нормальным.

Благодаря использованию в данной модели проигрывателя буферной памяти большого объёма удаётся за короткое время считать данные, а затем приостановить вращение диска. Считанных данных, занесённых в буферную память, хватает для непрерывного воспроизведения звука в течение нескольких минут! При этом система сервоуправления останавливает диск.

Казалось бы, такая система управления способствует уменьшению износа двигателя вращения, так как он задействуется только на небольшой промежуток считывания данных. Но на практике частая остановка и последующий запуск двигателя приводит к порче микромотора.

Если не знать принципов работы cd-проигрывателей, то можно сделать ошибочный вывод о неисправности микросхемы драйвера и других узлов ремонтируемого прибора.

Устранение неисправности.

Чтобы убедиться в неисправности привода шпинделя, необходимо дождаться момента, когда диск остановиться, а воспроизведения долго не будет. Далее нужно чуть приоткрыть крышку отсека CD. Делать это нужно аккуратно, так как к крышке CD-отсека подсоединён датчик, при размыкании контактов которого воспроизведение полностью останавливается.

Далее с помощью узкой отвёртки или длинной деревянной зубочистки нужно легко подтолкнуть диск по направлению вращения. При этом контакт щёток, по которым подаётся питание на обмотки мотора, восстанавливается. Воспроизведение звука восстанавливается спустя несколько секунд.

Если мотор не заменять, то дефект со временем повторяется.


Неисправный двигатель шпинделя

Замена двигателя вращения диска.

Чтобы устранить неисправность необходимо заменить мотор вращения диска. Конечно, можно восстановить работоспособность неисправного мотора, но полагаться на его продолжительную работу после ремонта не стоит. Самым оптимальным решением будет полная замена привода шпинделя новым. Восстанавливать работоспособность микромотора целесообразно в том случае, если производиться ремонт собственного аппарата. При платном ремонте на заказ стоит заменять неисправную деталь на новую. Это значительно уменьшит риск рецидива – повторного возникновения дефекта.

Также прибегнуть к восстановлению микромотора можно в том случае, если не удаётся найти замену неисправному двигателю.

В упомянутом ранее MP3/CD-проигрывателе Hyundai H-1409 неисправный привод с маркировкой 24R18TRVB был заменён на аналогичный с маркировкой RF-310T-11400 (D/V 5,9).

В случае если не удаётся купить нужный двигатель для замены, то можно установить «бэушный». Такие двигатели (RF-310T-11400; RF-300F-12350 и им подобные) можно взять из лазерных приводов «убитых» dvd-плееров, если таковые у Вас есть. Правда, длина вала у моторов может быть другой.


Новый двигатель RF-310T-11400

Несмотря на кажущуюся простоту замены двигателя, следует учесть тот факт, что пластмассовый столик, на который устанавливается диск, может быть приклеен к валу двигателя. Чтобы его снять, нужно использовать растворитель либо приложить значительные усилия. Главное при этом не сломать и не деформировать пластмассовый столик. Устанавливать столик на новый двигатель необходимо с соблюдением высоты посадки.


Установка столика на вал мотора

Если установить столик без соблюдения первоначального расстояния, то впоследствии из-за нарушения фокусного расстояния до диска, MP3/CD-проигрыватель может не читать записанные диски CD-RW,CD-R, а также воспроизводить диски с ошибками и сбоями. Также аппарат может отказываться проигрывать диски MP3, а диски CD воспроизводить без сбоев. Данное правило стоит соблюдать и при ремонте DVD-плееров и других дисковых устройств.

Практика ремонта CD-проигрывателей показывает, что в основном причиной неработоспособности проигрывателя и сбоев при воспроизведении являются двигатели и микросхемы управления микромоторами – драйверы. Драйверы приводов выходят из строя из-за температурных перегрузок, неисправностей двигателей.

Порой при ремонте CD-проигрывателя приходиться заменять сразу и микросхему-драйвер и привод. Если заменять одну из этих деталей, то неисправность может повториться. Так при неисправном моторе возрастает нагрузка на микросхему, которая переходит в тяжёлый температурный режим и постепенно выходят из строя.

Поэтому, при замене микросхемы драйвера, рекомендуется заменять и двигатель вращения диска (привод шпинделя).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector