Дизельный двигатель; плюсы и минусы
Дизельный двигатель – плюсы и минусы
Достоинства и недостатки силовых агрегатов использующих «тяжелое топливо», различные аспекты эксплуатации.
На данный момент дизельные автомобили серьезных успехов в плане увеличения динамичности и понижения шума, и уже практически ни в чем не уступают классическим авто с бензиновыми двигателями. Обслуживание современного дизеля сведено к регулярному посещению сервиса, так что и здесь нет особых отличий. Но все же дизель остается дизелем – двигатели конструктивно сохраняют свои “родовые” черты, с которыми следует считаться.
Для начала “о вечном” – о запуске и прогреве дизельного двигателя при низких температурах (проще говоря – в мороз). На самом деле, у дизельного автомобиля и мотор, и салон прогреваются заметно медленнее. Причина этого в более низких рабочих температурах двигателя. Но производители решают этот вопрос просто – на дизельные автомобили устанавливаются дополнительные отопители. Так что у новых дизельных автомобилей проблем с запуском двигателя зимой не возникает. Но если проблема всеже присутствует, то причина, скорее всего, вовсе не в двигателе, а в качестве дизельного топливе.
Так мы подходим к следующей “проблеме” дизельных двигателей – они, по сравнению с бензиновыми, более требовательны к качеству топлива, расходных материалов и соблюдению периодов их замены. И хотя, иногда бытует мнение о неприхотливости дизельных двигателей – оно ошибочно, на самом деле все наоборот – дизель очень разборчив в плане “питания” и сервиса.
А проблема с “питанием” действительно существует – на сегодняшний день, качество отечественного дизельного топлива очень сильно отстает от европейского, и это, конечно же, сказывается на двигателе. Правда некоторые крупные российские нефтяные компании постепенно стараются приблизиться к уровню цивилизованного Запада (пример тому – появление дизтоплива Евро 4). Но пока, в целом по стране, продается, по сути, все та же старая (но отнюдь не добрая) солярка.
И решение этой проблемы, рядовому автолюбителю, не по плечу – ну только что стараться заправляться на цивилизованных станциях. Можно, так же, попробовать получить консультацию о топливных брэндах у дилера, что продавал автомобиль. Касательно же различной автохимии, производители которой предлагают автовладельцу самому решить проблемы с низким качеством топлива, использовав цетаноповышающие, антигелевые и прочие средства, то здесь нужно быть очень осторожным.
Тот, у кого гарантийный срок на авто истек – может сам решать: доверять автохимии или нет. Но если автомобиль на гарантии у дилера, то никакие присадки использовать нельзя, т.к. это уже расценивается как использование несертифицированных материалов, за что автомобиль может быть запросто снят с гарантийного обслуживания.
В отличие от топлива, с сервисным обслуживанием для дизельных авто дела гораздо лучше обстоят. Все машины, официально поставляемые в Россию, как правило, имеют специальную подготовку по двигателю из расчета на особенности отечественного топлива. Поэтому, кстати, приобретая дизельный автомобиль с пробегом – важно выяснить, для какого рынка он предназначался. Также стоит хорошо подумать, прежде чем покупать дизельный автомобиль, который официально в Россию не поставляется. Автомобили разработанные под европейское дизтопливо, при питании отечественной соляркой, очень сильно теряют в ресурсе и надежности.
Еще одна, важная для автовладельца, характеристика сервиса дизеля – это стоимость ТО. А ТО дизельного автомобиля выше дороже, чем аналогичного с бензиновым двигателем. Дело в том, что расходные материалы (топливный, масляный и воздушный фильтры) и запчасти для дизеля стоят дороже. Плюс к этому, производители рекомендуют станциям в России, у дизельных агрегатов чаще осуществлять замену масла, чем у бензиновых. Т.е., если для бензиновых авто предусмотрена смена масла один раз на 15 тыс. км пробега, то у дизелей ее нужно делать каждые 7.5 тыс. км.
Поэтому тем, кто хочет сэкономить, купив дизельный автомобиль, – нужно еще раз, с калькулятором и внимательно, посчитать возможности такой экономии. Т.к. разница в цене между бензиновым и дизельным авто, а также стоимости их ТО оправдывается только при большом пробеге автомобиля, когда проявляется разница в тратах на бензин. Если же автомобиль используется неинтенсивно и приобретается на 3-4 года, то врядли стоит расчитывать на “дизельную экономию”.
В заключение можно подвести итог: современные дизельные авто, по уровню надежности, ничем не уступают автомобилям с бензиновыми двигателями. Т.е. с новыми дизельными автомобилями технические проблемы возникают не чаще чем с бензиновыми. Но для того чтобы дизельный двигатель работал без проблем: надежно и легко запускался в мороз, не терял в динамике – необходимо в срок и с соответствующим качеством выполнять все регламентные работы по техническому обслуживанию автомобиля. Дизельный двигатель очень требователен к качеству обслуживания, требует профессионального сервиса и использования только сертифицированных материалов. Только в этом случае, дизельный автомобиль полностью оправдает все Ваши ожидания и даст возможность ощутить все его преимущества и лучшие качества.
Дизельная мощь. Тест-драйв UAZ
Отечественный автором сейчас переживает небывалый подъем. Судите сами: на АвтоВАЗе наладили выпуск Lada Granta с автоматической коробкой передач, а в Ульяновске, впервые в нашей истории, начали серийно производить легковой автомобиль с российским дизельным двигателем!
Теперь под капотом у Patriot и Pickup, вместо дорогого IVECO располагается родной ЗМЗ-51432. Стоит отметить, что итальянский двигатель соответствовал экологическим нормам евро-3, а заволжский силовой агрегат отвечает требованиям евро-4. Специально для UAZ и ЗМЗ немецкими специалистами из компании BOSCH была разработана вся топливная аппаратура для этого двигателя.
Новый дизельный мотор объемом 2,3 л имеет достаточно скромные мощностные показатели — всего 114 л с., однако крутящий момент составляет вполне приличные 270 Нм (бензиновый двигатель 2,7 л выдает всего 218 Нм крутящего момента). Так как изменилось поведение этого тяжелого и неповоротливого автомобиля с новым силовым агрегатом?
Ожидаемого «дизельного» подхвата с низких оборотов в UAZ Patriot не наблюдается, однако как только стрелка тахометра минует отметку 2000 об/мин, тяжелый внедорожник бешеным рывком ускоряется вперед, распугивая соседей по потоку: такого резвого ускорения на бензиновой версии добиться невозможно. По словам представителей ульяновского завода, в моделях 2014 года «турбояма» будет не так ощутима.
Кроме заметно возросшей тяги, дизель ЗМЗ-51432 радует низким расходом топлива (по сравнению с бензиновым мотором 2,7 л). Так как бортового компьютера до сих пор в UAZ Patriot не наблюдается, следить за потреблением «горючки» можно только по приборам. Субъективно, расход у машины с дизельным двигателем при езде по городу минимум в полтора раза меньше (11-12 л на 100 км). Что касается движения по бездорожью, то экономия топлива будет двукратной. Ради этого стоит потерпеть тракторное звучание силового агрегата и пронзительный свист турбины.
Еще одна особенность двигателя ЗМЗ-51432, вернее, топливной аппаратуры BOSCH Common Rail CRS-14 — использования качественного дизельного топлива класса не ниже евро-4. В случае заправки автомобиля «соляркой» существует большая вероятность выхода некоторых компонентов из строя, не сразу, конечно, но со временем. Однако такой класс топлива уже широко представлен на «брендовых» АЗС, и проблем с поиском дизтоплива класса евро-4 возникнуть не должно.
Изменения в UAZ Patriot коснулись не только двигателя. Особая гордость ульяновских дизайнеров и инженеров — новый салон. Теперь интерьер автомобиля выглядит весьма современно, а качество отделочных материалов, на первый взгляд, лучше, чем у многих иностранных аналогов. Потрогайте двухцветную переднюю панель, она сделана из мягкого пластика! Однако большие зазоры между некоторыми деталями немного портят общую позитивную картину произошедших в интерьере улучшений.
Но главное отличие нового салона от предыдущего — возросший уровень пассивной безопасности за счет применения новых ударопоглощающих конструкций. Кроме того, в обновленной версии UAZ Patriot убрали травмоопасный поручень с передней панели, и пассажиру разбить голову об него больше не получится. И это еще не все: в 2014 году впервые на автомобили UAZ, в частности, на Patriot, будут штатно ставить подушки безопасности.
Отмечу, что в машине появилась совершенно новая климатическая установка. Управление «климатом» происходит не «допотопным» тросовым способом, а через электроприводы. Стоит повернуть регулятор в сторону уменьшения — температура уменьшается, и наоборот. Фантастика! Мало того, система умеет автоматически поддерживать заданные параметры, но интенсивность обдува приходится регулировать вручную. Другими словами, в UAZ Patriot установлен полуавтоматический климат-контроль.
Особую радость обновленный салон доставит любителям автомобилей марки Lada. Дело в том, что в Patriot стоит 2-диновая аудиосистема фирмы «Урал», как в «Приоре». Что сказать про нее: качество звука оставляет желать лучшего, а слабая антенна неспособна принять без помех радиостанции в FM диапазоне даже в городе. К несомненным плюсам можно отнести наличие USB-входа и Bluetooth интерфейса. В общем, вы ничего не потеряете, если закажите автомобиль без этой аудиосистемы и установите другую, более качественную.
Непосредственно UAZ Pickup отличается от внедорожника Patriot удлиненной колесной базой (на 300 мм) и большим грузовым отсеком, габариты которого составляют 400×1500×650. Пикап обладает приличной грузоподъемностью — 800 кг. Клиренс, по сравнению с внедорожником, остался неизменным — 210 мм. Закрыть багажник можно тентом, крышкой или большим кунгом. Стоимость этих опций 10 000, 23 000 и 45 000 рублей соответственно. Сам же дизельный пикап обойдется покупателю минимум в 638 000 рублей за комплектацию Classic и 690 000 — за машину в исполнении Comfort.
Если на асфальте UAZ Patriot и UAZ Pickup чувствует себя не очень уверенно, то на бездорожье внедорожник полностью раскрывает все свои возможности. Можно на высокой скорости ехать по самой разбитой грунтовой дороге, не испытывая при этом дискомфорта. В Patriot подвеска настроена именно под движение по пересеченной местности. Однако найти подобные места в Москве сложно, поэтому мы отправились за 80 километров на запад от столицы, в песчаные карьеры неподалеку от городского поселения Сычево.
Вот где раздолье для Patriot: грязь, грунтовка, горы песка и большие лужи. Родная стихия! За рулем ульяновского внедорожника ощущаешь полную вседозволенность (главное, не забыть подключить передний привод).
Первое испытание — зыбучий песок. Даже на штатной резине дизельный пикап уверенно проходит специальный участок, в отличие от принимающих участие в тесте Volkswagen Amarok с 8-ступенчатой автоматической коробкой и огромного внедорожника Toyota Sequoia (эти двое быстро сели на мосты).
Песок оказывает огромное сопротивление автомобилю, и бензиновая версия Patriot во многих случаях может «пройти» опасное место только на первой пониженной передаче, а вот дизельный ульяновский внедорожник спокойно «прет» на второй. Разница будет еще заметнее, если нагрузить автомобили.
Второе испытание — крутой и скользкий подъем. Решаю идти «внатяг». Включаю первую пониженную и поехал. Не так давно я проделывал это упражнение здесь на Land Rover Defender 90, и сейчас были сомнения, что Patriot справится. На удивление, машина достаточно спокойно, без разгона преодолела препятствие. Только на самом верху, где сформировалась своеобразная ступенька, пришлось нажать на газ. Бензиновый Patriot смог заехать в горку только «ходом».
Мне понравился дизельный UAZ Pickup: большой и просторный автомобиль с огромным грузовым отсеком и отличными внедорожными способностями, которые стали еще лучше после установки дизельного двигателя ЗМЗ-51432. Но разделяют ли мое мнение коллеги журналисты и владельцы автомобилей Patriot?
Алексей Крылов, инженер
Личный автомобиль: UAZ Patriot Pickup (дизель)
— Алексей, у тебя это не первый «Патриот». Почему именно он? Рассматривал другие варианты?
Это уже третий по счету UAZ Patriot в моей семье. Первый внедорожник я покупал, когда ребенку исполнился год — в ВАЗ-2106 детская коляска никак не помещалась.
Сначала смотрел в сторону «первого» Land Rover Discovery, но за него хотели 350 тысяч рублей, а у меня было только 250, и за эти деньги получилось приобрести Patriot 2006 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Отличная машина оказалась: много всего влезает и не «выносит» мозг поломками. Однако была одна проблема — отсутствовал кондиционер, а платить 50 тысяч рублей за его установку не было никакого желания, как и не было веры в надежность устройства, которое не предусмотрено заводом изготовителем.
Продал свой первый UAZ Patriot с пробегом в 200 тысяч километров. За время владения на ремонт потратил порядка 15-20 тысяч рублей. Перед продажей еще купил комплект сцепления — оно уже «подходило». Ну и один раз рвало прокладку головки блока.
Перед покупкой второго Patriot еще раз проанализировал рынок подержанных автомобилей. Настраивался на то, что возьму UAZ с кондиционером, но другие варианты рассматривал. Было у меня уже 450 тысяч рублей, но опять в эти деньги ничего «нормального» не попадало. Купил UAZ Patriot 2008 года выпуска в комплектации Limited: кондиционер, ABS, пробег всего 40 тысяч километров.
Но этот экземпляр оказался неудачным — машина мне «вынесла» мозг! То тут отвалится, то здесь, и гремит он сильнее, чем 2006-ой, и едет хуже, и топлива потребляет больше. Продал его, откатав всего 40 тысяч километров. На ремонт этого UAZ Patriot потратил, наверное, тысяч 30-40 рублей. Не хотел больше покупать отечественный внедорожник, нацелился на иностранный автомобиль. Но.
Денег было примерно 800 тысяч рублей. «Крузаки» отпали почти сразу: 105-ый — это минимум миллион. Все что ниже — это или «дрова», или «кривые» документы. Найти Land Cruiser 80 в хорошем состоянии уже практически невозможно, а 70-ые не нравятся мне. Land Rover Defender не захотела жена. Nissan Patrol Y60 не нравится внешне, Y61 — «дрова». Стоимость Patrol в нормальном состоянии — около миллиона рублей. Пикапы сначала не рассматривал. Китайские машины — в «топку»: нет у них ничего нормального размера.
И вот, взвесив все «за» и «против», поехал в салон смотреть новый UAZ Patriot. К тому же и дизельная машина вышла. Посмотрел, головой скептически покачал, и почему-то потянуло на пикап. Жена одобрила. Да и новая машина хороша тем, что, по крайней мере, выбегает гарантию, а подержанная — кот в мешке.
Вот так я и стал обладателем третьего «Патриота». Машина устраивает всем, буду строить из него экспедиционный автомобиль.
Михаил Гризли, журналист
Личный автомобиль: Mazda 2500, Nissan Pathfinder
— Купишь Patriot? Ты прокатился на дизельном отечественном внедорожнике, есть разница с твоим боевым Pathfinder?
— C Nissan Pathfinder сравнивать не буду: до него «Патриоту» как до космоса, сравню лучше с Mazda 2500. Японская машина управляемее, динамичнее, заметно просторнее спереди, и рама у нее крепче. UAZ перекашивает даже на небольшом бордюре, а когда ехали по ухабам, я даже испугался, что кузов открутился — такие были амплитуды в зеркалах.
Передачи включаются на Patriot тяжело, наверное, не приработались, но это тоже говорит о многом. Про «раздатку» вообще молчу.
Но вот если выбирать среди автомобилей UAZ, то дизельная версия, безусловно, предпочтительнее, хотя с текущими ценами на солярку уже на 92-ом бензине становится выгоднее ездить.
Алексей Мочалов, журналист
Личный автомобиль: Land Rover Defender 90 и Ford Ranger
— Алексей, ты специализируешься на внедорожниках и поездил практически на всех возможных подобных автомобилей. Как ты относишься к UAZ Patriot?
«Патриот» — нормальная машина, даже хорошая, но собрана из подручных материалов «кривыми» руками в магнитную бурю. Потому каждый покупатель — участник лотереи «повезло/не повезло»: у кого-то сыпется, у кого-то ездит.
Из минусов. UAZ требует доведения «под себя»: обязательной доработки конструкции внедорожника для эксплуатации вне дорог. У «Патрика» очень скромный запас прочности с точки зрения настоящего off-road и тюнинга, на него не самые дешевые запчасти, и есть они не везде и не всегда.
Иван Дёмкин, программист
Личный автомобиль: UAZ Patriot (бензин)
— Иван, как тебе дизельный UAZ Patriot? Сильно от бензиновой версии автомобиля отличается, на котором ты сейчас ездишь. Поменял бы на дизель?
По ощущениям дизельный Patriot больно громкий. И сам двигатель тарахтит, и турбина свистит. У меня до «уазика» был дизельный Tager, и он был заметно тише. Я много езжу со скоростью 110-130 км/ч (по хорошей дороге), причём перегоны у меня большие, по несколько сотен километров. Несколько часов слушать грохот под капотом будет тяжело. Да и как переживёт турбина такие длительные напряги — вопрос сложный.
Дизельный Patriot, конечно, по тяге выигрывает у бензинового: и с низов хорошо «берёт», и по шоссе разгоняется значительно бодрее, чем бензин. Но не настолько, чтобы однозначно сделать выбор в пользу него.
Если ездить по суровому бездорожье, можно ограничиться переделкой «раздатки» таким образом, чтобы понижающая передача была «пониже». Такое решение будет дешевле, чем покупать дизель.
— Почему ты купил именно UAZ Patriot?
В один прекрасный момент пришлось выбирать что-то из внедорожников в пределах 800 тысяч рублей, и ничего разумней не нашёл. Весной начал быстро «сыпаться» Tager, и я его продал. Еще одни Tager, особенно с учётом того, что их сняли с производства, покупать не хотелось. «Китайцев», памятуя, как я застрял в Белоруссии без запчастей, брать тоже не хотелось. Подержанную машину покупать было боязно.
И тут я обратил внимание на UAZ Patriot, благо у отца эта машина была уже 4 года. Особенной «ломучестью» не отличался, запчастей навалом. Вот я, подумав, и купил.
— Расскажи, что ты поменял в своем UAZ Patriot?
Поскольку денег было с запасом и про основные «болячки» уже знал, решил остаток свободных средств вложить в доработку автомобиля. Сразу поменял шкворневой узел на другой с роликовыми подшипниками (страшно бесило, что руль на отцовской машине приходилось постоянно «ловить»). Поставил демпфер, опять же для улучшения управляемости. По опыту гнутых рулевых тяг на Tager, поставил защиту на них, коробку и баки. Спорный момент, насколько она нужна: ну разве что на баки точно имеет смысл, поскольку они расположены очень низко. Вывел сапуны под капот, чтобы в грязь с водой можно было лезть не боясь.
Хотел поставить принудительную блокировку в задний мост, но менеджер отговорил: пообещал, что я её быстро сломаю по неопытности, и уговорил меня вместо «принудиловки» установить «самоблок» и лебёдку. Из мелочей — зеркала поставил от пикапа (большие и прикольные) и подрулевые переключатели поменял (от Chevrolet Niva).
После обкатки на 2500 км поменял сцепление на Sachs: родное при пробеге больше 500 километров за день стало перегреваться и плохо срабатывать. Вообще, это гарантия, но замены ждать долго, а Sachs гораздо приятней.
В завершение публикации хочется заметить, что в грязь заезжаешь не только потому, что нужно, а затем, что иногда хочется.
НАШ АССОРТИМЕНТ ВНЕДОРОЖНИКОВ С ГИБРИДНЫМИ, БЕНЗИНОВЫМИ ИЛИ НОВЫМИ ДИЗЕЛЬНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ
КАКОЙ ВАРИАНТ ВЫБРАТЬ?
СЕЙЧАС МЫ ПРОИЗВОДИМ САМЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИ БЕЗОПАСНЫЕ И НАИБОЛЕЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЕ ДИЗЕЛЬНЫЕ И БЕНЗИНОВЫЕ СИЛОВЫЕ АГРЕГАТЫ. НАШ НОВЫЙ ГИБРИДНЫЙ АВТОМОБИЛЬ С ПОДЗАРЯДКОЙ ОТ ЭЛЕКТРОСЕТИ (PHEV) ОСНАЩЕН САМЫМ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫМ НА ДАННЫЙ МОМЕНТ ДВИГАТЕЛЕМ.
ВЫБОР ЗА ВАМИ
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Наиболее экологически безопасные дизельные двигатели Land Rover обеспечивают повышенные топливную эффективность и крутящий момент для бездорожья и буксировки. Сочетание этих характеристик подарит уверенность в поездках на большие расстояния.
БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Бензиновые двигатели из нашей новой линейки обладают легендарной отзывчивостью на дорогах, свойственной силовым агрегатам Land Rover, и демонстрируют впечатляющую топливную экономичность и низкий уровень выбросов CO2. Благодаря этим двигателям вы сможете насладиться поистине динамичным вождением и маневренностью.
ГИБРИДНЫЙ АВТОМОБИЛЬ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПОДЗАРЯДКИ ОТ СЕТИ (PHEV)
В наших гибридных электромобилях (PHEV) стандартный двигатель, обеспечивающий необходимые для продолжительных поездок характеристики, сочетается с электродвигателем, предлагающим высокую производительность при более низких скоростях.
КАКОЙ ВАРИАНТ ВЫБРАТЬ?
Ответьте на 5 простых вопросов о вашем стиле вождения, чтобы узнать, какой автомобиль выбрать — с дизельным, бензиновым или электрическим двигателем.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ВАМ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ — ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
ЗНАКОМСТВО С ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ
Все наши автомобили, оснащенные дизельными двигателями Land Rover, прекрасно подойдут для тех, кто преимущественно преодолевает большие расстояния по автомагистралям и иногда совершает поездки по городу.
Все наши автомобили с дизельными двигателями дополнены дизельными сажевыми фильтрами (DPF) для снижения выбросов и соответствия жестким требованиям стандартов.
- Как правило, они отличаются большей топливной экономичностью, чем модификации с бензиновыми двигателями.
- Предлагают больший крутящий момент при низких оборотах, поэтому идеально подходят для поездок по автомагистралям, буксировки и движения по бездорожью.
- Если вы совершаете преимущественно короткие поездки или в основном передвигаетесь по городу, дизельный двигатель едва ли будет самым удачным выбором.
ТАКЖЕ РАССМОТРИТЕ
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ВАМ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ — БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
ЗНАКОМСТВО С БЕНЗИНОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ
Наши автомобили с бензиновыми двигателями — это отличный выбор для тех, кто совершает в основном короткие поездки и иногда преодолевает более значительные расстояния по автомагистралям. Все наши новые автомобили с бензиновыми двигателями используют новейшие технологии, в том числе GPF (бензиновые сажевые фильтры), для снижения выбросов.
- Демонстрируют прекрасную динамику и высокую производительность.
- Как правило, они больше подходят для коротких поездок по городу, чем дизельные модификации.
- Производят больше выбросов CO 2 по сравнению с дизельными двигателями.
ТАКЖЕ РАССМОТРИТЕ
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ — PHEV (ГИБРИДНЫЙ С ПОДЗАРЯДКОЙ ОТ ЭЛЕКТРОСЕТИ)
ЗНАКОМСТВО С PHEV
Наши гибридные автомобили с подзарядкой от электросети (PHEV) сочетают в себе ряд преимуществ электромобилей с возможностями обычного двигателя внутреннего сгорания. Обеспечивая оптимальную производительность и эффективность, они идеально подойдут для регулярных коротких поездок, а также для нечастых путешествий на большие расстояния.
- Стандартный двигатель внутреннего сгорания позволяет преодолевать значительные расстояния без необходимости подзарядки.
- Хорошая экономия топлива обеспечивается при регулярной зарядке и совершении коротких поездок без подключения ДВС.
- Для повышения эффективности отдавайте предпочтение электродвигателю при преодолении небольших расстояний.
- Использование бензинового двигателя в длительных поездках по автомагистралям сводит к минимуму преимущества электродвигателя.
ТАКЖЕ РАССМОТРИТЕ
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Все наши автомобили, оснащенные новыми дизельными двигателями Land Rover, прекрасно подойдут для тех, кто преимущественно преодолевает большие расстояния по автомагистралям и иногда совершает поездки по городу.
БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Наши автомобили с бензиновыми двигателями — это отличный выбор для тех, кто совершает в основном короткие поездки и иногда преодолевает более значительные расстояния по автомагистралям.
Наши гибридные силовые агрегаты — это идеальное сочетание многих преимуществ электромобилей с универсальностью обычного двигателя внутреннего сгорания для более длительных поездок.
КЛЮЧЕВЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА НОВЫХ ДИЗЕЛЬНЫХ, БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ГИБРИДНОГО АВТОМОБИЛЯ С ПОДЗАРЯДКОЙ ОТ ЭЛЕКТРОСЕТИ (PHEV)
НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ВЫБРОСОВ CO2
Новые дизельные двигатели Land Rover производят приблизительно на 15% меньше CO2 по сравнению с бензиновыми. По статистике, начиная с 2002 года покупатели, отдавшие предпочтение автомобилям с дизельными двигателями, помогли сократить выбросы CO2 в атмосферу почти на 3 миллиона тонн.
УЛУЧШЕННАЯ ТОПЛИВНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
Топливная экономичность дизельных двигателей примерно на 25% выше по сравнению с бензиновыми аналогами. Поэтому, если за год вы преодолеваете 19 000 км или более, такой вариант наверняка будет наиболее выгодным для вас.
НЕПРЕВЗОЙДЕННАЯ ДИНАМИЧНОСТЬ
Бензиновые двигатели Land Rover с плавным и быстрым откликом подарят незабываемые впечатления от вождения. Наслаждайтесь высокой производительностью и потрясающим звуковым сопровождением на всех скоростях.
НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ВЫБРОСОВ
Наши новые бензиновые двигатели оснащены высокоэффективными фильтрами, которые улавливают и накапливают мельчайшие частицы из отработавших газов. Это помогает снизить количество вредных выбросов в атмосферу.
МЕНЬШАЯ НАЧАЛЬНАЯ СТОИМОСТЬ
Несмотря на то, что дизельные двигатели, как правило, обеспечивают большую топливную экономичность, меньшая начальная стоимость бензиновых аналогов зачастую является аргументом в пользу их выбора для тех, кто обычно совершает непродолжительные поездки.
НИЗКИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ
Относительная низкая стоимость электроэнергии по сравнению с бензиновым и дизельным топливом означает, что пополнение запаса хода PHEV обойдется намного дешевле. А благодаря меньшему количеству движущихся компонентов силового агрегата также значительно уменьшаются расходы на техническое обслуживание таких модификаций.
СВЕРХНИЗКИЙ УРОВЕНЬ ВЫБРОСОВ
Для гибридных автомобилей Land Rover с подзарядкой от электросети доступен режим электромобиля (EV), который задействует только электроэнергию и обеспечивает экономичное и экологичное вождение. Большее число поездок с нулевым уровнем выбросов означает меньшее воздействие на окружающую среду.
БЕСКОМПРОМИССНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
PHEV предлагает бескомпромиссные внедорожные возможности, которые вы ожидаете от Land Rover. Так, показатель глубины преодолеваемого брода у гибридного Range Rover такой же, как у модификации с двигателем внутреннего сгорания, а дополнительный крутящий момент, вырабатываемый электродвигателем, является еще одним преимуществом при движении по бездорожью.
НЕВЕРОЯТНАЯ ПЛАВНОСТЬ ХОДА
PHEV, наш самый бесшумный автомобиль, способен незаметно переключаться между бензиновым и электрическим двигателями, что обеспечивает оптимальный уровень плавности хода и дополняет царящую в салоне атмосферу уюта.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О LAND ROVER
НАШИ АВТОМОБИЛИ
Чтобы найти вариант, соответствующий вашему образу жизни и стилю вождения, изучите всю линейку наших автомобилей и сравните модели между собой.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Мы стремимся ответственно и устойчиво развивать свой бизнес, принося пользу клиентам, компании и экономике.
Component Error
- Component Schema: Ready To Go Bar
- Component View: ready-to-go-bar
- Component Id: tcm:308-131073
- АВТОМОБИЛИ В НАЛИЧИИ
- СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
- ЗАПИСАТЬСЯ НА ТЕСТ-ДРАЙВ
- ЗАПИСЬ НА СЕРВИС
- ВЫБРАТЬ И КУПИТЬ
- КАЛЬКУЛЯТОР КРЕДИТА И ЛИЗИНГА
- ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
- СКАЧАТЬ БРОШЮРУ
- ЗАДАТЬ ВОПРОС
- TRADE IN
- ГЛОССАРИЙ
- КОРПОРАТИВНЫЕ ПРОДАЖИ
- БРЕНДОВАЯ ПРОДУКЦИЯ
- ПЕРСОНАЛЬНЫЙ КАБИНЕТ
- INCONTROL
- LAND ROVER СЕРВИС
- ГАРАНТИЯ
- ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ
- АКСЕССУАРЫ
- ПРОГРАММА ПОМОЩИ НА ДОРОГАХ
- ПРОГРАММЫ ЛОЯЛЬНОСТИ
- EXPERIENCE LAND ROVER
- LAND ROVER EXPEDITION
- НОВОСТИ
- КАРЬЕРА
- КОНТАКТЫ
- ВКОНТАКТЕ
- YOUTUBE
© JAGUAR LAND ROVER LIMITED 2021: Registered office: Abbey Road, Whitley, Coventry CV3 4LF. Registered in England No: 1672070
ООО «Ягуар Ленд Ровер» — официальный сайт Land Rover в России
Приведенные данные являются результатом испытаний, проведенных официальным производителем в соответствии с законодательством ЕС, и используются только для целей сравнения. Фактическое потребление топлива транспортным средством может отличаться от данных, достигнутых в результате таких тестов.
Функция Smart Settings доступна с зимы 2021 г.
В зависимости от модельного года, определенное оборудование может быть как стандартным, так и опциональным. В связи с последствиями распространения Covid-19 не все изображения были обновлены и соответствуют характеристикам автомобилей 2022 МГ. Для получения подробной информации об особенностях автомобилей 2022 МГ и размещения заказа рекомендуется, помимо веб-сайта, изучить конфигуратор, а также обратиться к официальному дилеру. Компания Jaguar Land Rover Limited стремится постоянно совершенствовать характеристики, дизайн и производство своих автомобилей, а также их запасных частей и аксессуаров. Мы оставляем за собой право вносить изменения без предварительного уведомления.
Выбираем дизельный автомобиль
Как правильно выбрать дизельную машину с пробегом, и что нужно знать о таком автомобиле, чтобы после покупки он не преподнес неприятных сюрпризов.
12 фактов о дизельных авто
Выбор машины с дизельным двигателем начинается с интеллектуальной и моральной подготовки. Подумайте: что вы знаете об этих автомобилях? Мы составили подборку из 12 фактов по нескольким критериям: двигателю, маслу и эксплуатации.
Двигатель
- Объемом до 2 л — экономичный, но менее надежный, чем мотор большего объема.
- Дизельный двигатель — вещь специфическая, требует терпения и готовности к неожиданным, часто крупным тратам. Капитальный ремонт может «встать» в несколько сотен тысяч рублей.
- Динамика разгона слабая. Любители больших скоростей, впервые сев за руль дизельной машины, остаются не в восторге от езды.
- Покупать машину с мотором, работающим на дизельном топливе, лучше зимой. 10-20 градусов мороза — наиболее подходящая температура. Очень легко найдёте «болячки».
Масло
- В дизельный двигатель лучше заливать «синтетику» — часто систему смазки промывать не придется. В случае с минеральным маслом или полусинтетическим процедуру надо проделывать через каждые 20-40 тысяч километров.
- Масляные фильтры лучше покупать оригинальные — фильтрующий элемент у них «заточен» на более тонкую очистку, чем для бензинового двигателя. В подделках и дешевых вариантах часто применяется фильтровальная бумага для бензиновых моторов.
- Не нужно экономить на качестве масла, если машина с турбированным дизельным двигателем. Плохое масло недолго продержится на трущихся элементах, что чревато скоропостижным износом деталей и даже поломкой турбины.
- Российское дизтопливо с повышенным содержанием серы быстрее окисляет масло, чем рассчитывал автопроизводитель. Потому менять смазку нужно каждые 7-8 тысяч километров, а не 10.
Эксплуатация
- Ездить нужно на средних или низких оборотах, а переключать коробку на повышенные передачи — чуть раньше, чем на бензиновом авто. Если этого не делать, двигатель прослужит в 3-5 раз меньше.
- Обслуживание у «официалов» дорогое, а среди частников немного таких, кто качественно выполнит ремонтные работы в случае поломки в районе подкапотного пространства.
- По замыслу производителя, дизельный авто должен «пробежать» от 500 до 600 тысяч километров до первого серьезного ремонта. Россияне умудряются сокращать цифру в 2-3 раза.
- Не стоит заводить такую машину «с толкача». Нагрузка на цилиндры увеличится, отчего может порваться ремень ГРМ.
Используя эти факты, можно задавать вопросы продавцу при осмотре автомобиля.
Какой дизельный автомобиль выбрать
Выбор дизельного авто в нашей стране — дело не из легких. Многие дизельные машины не завозят в Россию официально, а пробег по Европе лучше проверять на специальном сканере.
Но найти достойный вариант можно. Мы составили подборку автомобилей с дизельным мотором в массовом, а также элитном сегменте.
Массовый сегмент
- Ford Focus. Дизельный вариант — не из дешевых, но хорошая альтернатива бензиновому — 1,8 литра на 115 лошадей. Расход топлива небольшой — 7 литров.
- Ford Fiesta.Собирается в Германии, отчего качество сборки — на твердую пятерку. Мотор не отличается мощностью — 75 лошадиных сил, зато расход — чуть больше 4 литров на сотню.
- Volkswagen Golf. Неизменно пользуется популярностью на вторичном рынке — собирается качественно и на века. Хороший вариант – двухлитровый движок с расходом каких-то 6,5 литра на 100 километров.
- Renault Logan. В дизельной версии у него 1,5-литровый двигатель мощностью 85 л. с. Расход в городе — около 6 литров на сотню. Мотор надежный и долговечный.
- Skoda Octavia Combi. Универсал с просторным салоном, большим багажником и двухлитровым мотором. Средний расход — 7,5 литров.
- Skoda Roomster. Небольшой мотор — всего 1,2 литра мощностью 75 лошадиных сил. Зато надежный.
- Peugeot 408. Объем мотора в дизельной версии — 1,6 литра, мощность — 112 лошадей, расход — всего 5 литров на сотню. Качественное железо.
- Hyundai i30. 2 варианта дизельных двигателей — 1,4 и 1,6 литра, 90 л. с. Качество сборки — на пятерку.
- Kia Pro Cee’d. 1,6-литровый мотор с небывалым расходом — чуть больше 3 литров топлива на 100 км.
Элит-класс
- Porsche Cayenne. Соотношение динамики и расхода у него потрясающее — с двигателем мощностью 382 лошадиных силы авто потребляет всего 10 литров на сотню.
- Volkswagen Phaeton. Модель устаревшая, прожорливая — потребляет 20 литров на сотню в смешанном режиме. Но авто оценят любители комфорта и роскоши — натуральное дерево, эксклюзивная кожа, восемь подушек безопасности и многое другое.
- BMW 550MD. Оснащен турбодизельным мотором объемом 3 литра и мощностью 381 л. с. Также из фишек — улучшенная система зажигания, впуска и выхлопа.
Можете посмотреть и другие автомобили, если вы, например, поклонник определённой марки. Но учтите: чем дороже интересующая вас модель, тем сильнее её ремонт ударит по кошельку.
Как выбрать дизельный автомобиль с пробегом
Когда вы нашли подходящие варианты, наступает самый ответственный момент — нужно осмотреть их и сделать выбор. Наберитесь терпения — придётся проделать целый набор действий. Зато так вам не подсунут «ведро». Итак, как мы выбираем дизельный автомобиль:
- Заводим остывшую машину. Запуск происходит «по щелчку» и авто гудит, как трактор — с ним все в порядке. Если мотор запустился с промедлением — неисправны поршни. На их замену придется здорово раскошелиться.
- Ждем 5-10 минут, затем глушим автомобиль и заводим снова. Прогретая машина должна завестись чуть медленнее, чем холодная.
- Давим акселератор (он находится под педалью газа) до упора. Идет дым из выхлопной трубы — поршни скоро «накроются». Дым белого цвета — в топливо попала вода или другая жидкость.
- Слушаем двигатель. Мотор не должен стучать и скрежетать после того, как прогреется.
- Изучаем подкапотное пространство.Видим новые детали, следы герметика, вмятины — авто, возможно, попадал в ДТП. Использование такой машины может стать непозволительной роскошью.
Если автомобиль не прошёл проверку хотя бы по одному из пунктов, откажитесь от него или просите у продавца хорошую скидку.
Это нужно сделать перед тем, как купить дизельный авто с пробегом
Обязательно проверьте б/у автомобиль с дизельным двигателем на юридическую чистоту, узнайте, сколько было у него владельцев, какой реальный пробег, есть ли незакрытые штрафы. Это и многое другое можно узнать с помощью сервиса «Автокод». Скачайте приложение на смартфон и проверяйте авто прямо на встрече с продавцом. Полный отчет об интересующем автомобиле вы получите за 5 минут – нужно только знать гос.номер машины или VIN. Кроме того, сервису доступна проверка японских автомобилей.
Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.
Перед покупкой узнайте об интересующей машине как можно больше. Тогда ещё задолго до покупки вы сможете понять, что перед вами – кот в мешке. Ведь часто наши соотечественники перед продажей выжимают из дизельных автомобилей все до последней капли.
Когда найдете подходящий вариант и решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета