Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик коленвала (ДПКВ) ВАЗ 2114 признаки неисправности

Датчик коленвала (ДПКВ) ВАЗ 2114 признаки неисправности

Датчик положения коленчатого вала играет важную роль в стабильности работы двигателя. Пожалуй, это единственный датчик в электрической схеме управления двигателем, из-за неисправности которого мотор может не заводиться.

Виды датчиков коленчатого вала

По своим конструктивным особенностям датчики положения коленчатого вала бывают магнитными, построенными на эффекте Холла или оптическими.

Датчик магнитного (магниторезистивного) типа работает под воздействием магнитного поля, возникающего от проходящего в непосредственной близости постоянного магнита. В датчике Холла сила тока меняется от величины магнитного потока – по принципу работы такая модель напоминает распределитель зажигания. В оптическом датчике встроен зубчатый диск.

Зубчатое колесо

Зубчатое колесо всегда присутствует там, где есть датчик положения коленчатого вала (ДПКВ). При прохождении зубьев рядом с датчиком происходит изменение направления магнитного потока, а датчик измененный сигнал передает на блок управления двигателем. Полученные от ДПКВ данные блок синхронизирует с форсунками, подавая искру на цилиндр в тот момент, когда поршень находится в верхней мертвой точке и идет цикл сжатия.

Зубья расположены по окружности колеса через каждые 6 градусов. Если окружность 360 градусов разделить на 6, то зубьев должно быть 60. Но в этой окружности есть пропуск на 2 зуба, поэтому их всего 58. Так сделано для того, чтобы датчик смог определить через коленчатый вал, когда будет верхняя мертвая точка у поршня первого цилиндра.

Конструктивно зубья могут быть выполнены на шкиве коленвала, на самом коленчатом валу, на маховике и даже на корзине сцепления. Соответственно, и ДПКВ находится рядом с зубчатым колесом. Расстояние между датчиком и краем зуба должно быть ориентировочно около одного миллиметра. Такой зазор необходим для создания магнитного поля.

Датчик положения коленчатого вала ВАЗ-2114

На ВАЗ-2114 устанавливается ДПКВ магнитного типа. Датчик подходит на многие модели переднеприводных ВАЗ с инжекторным 8-клапанным или 16-клапанным двигателем: ВАЗ-2108-09, ВАЗ-2110-12, «Калина», «Приора». Широко распространенный тип датчика имеет маркировку ВАЗ-2112.

ДПКВ крепится на кронштейне масляного насоса двигателя, а зубчатый диск расположен на шкиве коленвала. Получается, что датчик находится в переднем правом углу автомобиля под капотом. К ДПКВ несложно добраться и довольно легко можно заменить даже новичку. Меняется деталь очень просто: отсоединяется штекер с проводами, отворачивается крепежный винт – все, датчик снят. Ставится он в обратном порядке. Нужно проследить, чтобы под место крепления ДПКВ не попала грязь. После установки детали проверяем зазор между датчиком и зубчатым диском – он должен быть приблизительно 1 мм, допустимо отклонение в ± 0,5 мм.

Признаки неисправности ДПКВ ВАЗ-2114

Как правило, ДПКВ на автомобилях ВАЗ надежен и нечасто выходит из строя. Очень часто причина неисправности кроется не в самой детали, а в оборванных проводах или в попадании грязи и масла между датчиком и зубчатым диском. ДПКВ жжет пострадать от удара в результате наезда на препятствие или при аварии.

Вероятность неисправного состояния датчика ПКВ можно определить по следующим признакам:

  • — «плавают» холостые обороты двигателя;
  • — не хватает мощности у мотора;
  • — возникают детонационные стуки в цилиндрах;
  • — двигатель сам набирает и сбрасывает обороты;
  • — двигатель совсем не запускается;
  • — в салоне загорается сигнальная лампа «Check Ingine».

Невозможно завести двигатель при полностью неисправном датчике. По всем остальным признакам можно только предположить, что неисправен ДКПВ, точнее можно определить на компьютерной диагностике. Нужно смотреть коды ошибок. Например, код 0335 означает неправильный сигнал датчика коленчатого вала, а код 0336 — ошибка сигнала ДПКВ.

Как проверить ДПКВ ВАЗ-2114 на исправность

Для проверки датчика положения коленчатого вала его необходимо снять и осмотреть на предмет механических повреждений. Если на датчике обнаружена грязь, то деталь следует хорошо почистить.

Проверить ДПКВ можно с помощью омметра. У исправного датчика сопротивление катушки составляет 550-750 Ом. Мультиметром проверяют индуктивность обмотки, но быть уверенным в исправности ДПКВ нельзя, даже если все показания будут совпадать с допустимыми параметрами. В данном случае никак не учитывается состояние магнитного сердечника, поэтому для диагностики лучше всего подойдет осциллограф.

Можно по-всякому проверять ДПКВ, но логичнее будет просто заменить его сразу на новый. Если причина не в датчике, нужно искать причину неисправности дальше. Старый ДПКВ можно убрать в запас, он пригодится. Стоит датчик коленвала на ВАЗ совсем недорого, так стоит ли мучиться с замером сопротивления и индуктивности? Цена ДПКВ колеблется в пределах 250-350 рублей, и в дороге запасной датчик может очень выручить.

Как проверить ДПКВ и завести машину без датчика положения коленчатого вала

В современных двигателях внутреннего сгорания датчик положения коленчатого вала отвечает за согласование работы механизма газораспределения, подавая сигналы в электронный блок управления. Это позволяет своевременно производить каждый из тактов сжатия, что является главным условием работы любого ДВС. Таким образом, выход из строя ДПКВ приведет к серьезным проблемам и, как минимум, машина не заведется.

Признаки неисправности ДПКВ

Выделяют такие симптомы неисправности датчика коленвала:

  1. При необходимости набрать скорость, например, при обгоне, двигатель тянет слабее обычного. Это связано с тем, что датчик не передает необходимого количества данных для выставления нужного угла зажигания и подачи оптимального количества топливной смеси.
  2. Увеличение расхода топлива. Поскольку нет достоверных данных, ЭБУ дает команду на впрыск топлива в неправильный момент. Смесь не полностью сгорает, а топлива, чтобы обеспечить требуемый режим движения, требуется больше.
  3. Пропуски тактов зажигания. Неправильно переданные данные о моменте зажигания приводят к тому, что в цилиндрах пропускаются моменты зажигания воздушно-топливной смеси.
  4. Сильная вибрация при холостом ходе или плавающие обороты тоже сигнализируют о неисправности в работе датчика коленчатого вала. Особенно явственно это чувствуется на холодном двигателе.
  5. Трудности при запуске двигателя. Это связано с тем, что ЭБУ не получает нужных данных о времени впрыска. Во многих случаях мотор вообще не заводится, поскольку компьютер отказывается подавать топливо в камеры сгорания, не получив ожидаемого сигнала от датчика.
Читать еще:  Внешняя скоростная характеристика бензинового двигателя это
Видео: Датчики коленвала и распредвала: принцип работы, неисправности и способы диагностики.

Как проверить состояние датчика коленвала

Если двигатель не запускается, есть способ проверить датчик положения коленчатого вала без использования современного оборудования. Это можно сделать, не прибегая к сложным манипуляциям.

Для проверки датчика коленвала без мультиметра и других сложных приспособлений, потребуется сделать несколько простых шагов. Перед началом работы нужно определить, где находится датчик, после чего снять его с блока, поднять наверх в подкапотном пространстве и снова подключить к нему колодку контактов. Затем открыть двери салона и приподнять заднее сидение так, чтобы снаружи автомобиля был слышен звук работающего бензонасоса.

Далее проводится проверка ДПКВ, для чего требуется включить зажигание и подождать, пока перестанет качать бензонасос. Берем металлический предмет, подойдет обычный рожковый ключ на 10 или 12, и приставляем его к сердечнику, после чего резко отрываем. В этот момент должен сработать бензонасос, что определяется по характерному звуку. Сделав тест 2-3 раза, можно убедиться, что датчик находится в рабочем состоянии. Если же бензиновый насос не срабатывает – датчик вышел из строя и требует замены.

Такая диагностика ДПКВ не дает полного представления о его работе. Данный тест говорит о том, что сигнал подается в ЭБУ и воспринимается им. Если при передаче данных в ЭБУ есть какие-то неточности, потребуется более сложная диагностика.

Можно ли завести инжекторный двигатель без датчика положения коленчатого вала

Если двигатель не заводится из-за датчика коленчатого вала, а до СТО далеко, при этом буксировка или эвакуация представляется проблематичной, можно выйти из положения, изготовив конструкцию, которая временно заменит ДПКВ. Поскольку часто причина поломки – сгоревшая обмотка электромагнита, временно восстановить его работу можно при помощи подручных средств.

Сначала нужно найти сам датчик, который находится возле зубчатого колеса. Он удерживается специальным креплением и бывает сильно загрязнен. Чтобы облегчить доступ к детали, лучше предварительно снять защитную крышку, закрывающую ремень или цепь ГРМ.

После демонтажа и тестирования датчика коленвала, чтобы убедиться, что именно он вышел из строя, устройство отключается от контактной колодки, которая выводится в верхнюю часть подкапотного пространства. Для дальнейшей работы понадобится тонкая медная проволока с изолирующим покрытием, которая есть в любом автомобильном реле.

На цилиндрическую часть, закрывающую сердечник, аккуратно наматывается полоска бумаги в несколько слоев. Это нужно, чтобы потом снять намотанный провод. Для его намотки оставляется один свободный конец длиной не менее 80 см, можно немного больше, который будет подключаться в колодку ДПКВ.

Намотка делается из 150 витков, ее ширина не должна превышать 5-6 мм, чтобы ее можно было надеть на корпус датчика. Когда получившаяся катушка имеет нужное количество витков, отмеривается второй конец такой же длины в 80 см, и проволока обкусывается. Важно наматывать провод не слишком плотно, чтобы его можно было снять с корпуса вместе с бумажной гильзой.

Снятая с корпуса катушка укрепляется свободными частями провода, продевая их во внутрь и охватывая весь моток получившимся кольцом. В результате получается компактная катушка, воздействующая на сердечник датчика при пропускании через нее тока.

Датчик вставляется на место, и как только он появляется из крепления, катушка надевается поверх его корпуса. Для этого могут понадобиться вспомогательные предметы, например, кусочек проволоки или обычный прутик. Нужно следить, чтобы провода катушки не провисали и не цеплялись за края. После этого окончательно затягивается крепежный болт.

Оставшиеся длинные концы оборачиваются вокруг корпуса. Это нужно, чтобы при работающем двигателе из-за вибрации катушка не соскользнула с корпуса ДПКВ. При этом не нужно бояться замыкания, поскольку в реле провода изолированы слоем специальной эмали.

Оставшиеся части концов провода катушки поднимаются непосредственно к колодке для подключения, их крайние части обжигаются или механически очищаются от изоляции и помещаются в контакты колодки. Чтобы улучшить проводимость, их уплотняют спичками или другим материалом.

По окончании монтажа этой конструкции можно попытаться завести двигатель с неисправным датчиком положения коленчатого вала обычным способом. Опыт показывает, что проблем с этим не возникает, поскольку новая катушка успешно выполняет роль вышедшего из строя электромагнита. Если мотор не запускается, рекомендуют проверить плотность контактов в колодке, не помогает – поменять провода местами. Проявив достаточное упорство, вы все же запустите двигатель.

Заключение

Запуск двигателя с самостоятельно отремонтированным датчиком – это временная мера, которая позволит добраться до гаража или станции техобслуживания. Опытные водители решают проблемы, заметив первые признаки неисправности ДПКВ, которые были описаны выше, чтобы машина не остановилась в самый неподходящий момент.

Помните: работа двигателя в нештатных режимах при неисправном датчике коленвала приводит к его ускоренному износу и увеличенному расходу топлива.

Устройство, принцип действия инжекторного двигателя (инжектора). Работа впрыска. Датчик положения коленчатого вала, коленвала, Холла

Устройство инжекторного двигателя. Общий принцип работы. Обзор узлов и неисправностей. Датчик Холла. (10+)

Устройство и неисправности инжекторного двигателя

1 2 3 4 5 6

Инжекторные двигатели пришли на смену карбюраторным моторам внутреннего сгорания. Инжекторная система подачи топлива в двигатель использует микрокомпьютер для того, чтобы точно определить, в какой момент, сколько топлива подать, и в какой момент подать напряжение на катушку зажигания, чтобы вызвать искру. В карбюраторных двигателях эту функцию выполняет механический эмулятор. Количество подаваемого топлива на разных оборотах и при разном положении дроссельной заслонки определяется особенностями конструкции карбюратора, а угол опережения зажигания задается ручной регулировкой и корректируется с помощью вакуумного механизма.

Применение компьютера позволило более точно и в большем диапазоне внешних условий задавать эти параметры. Так известно, что карбюратор не может сформировать оптимальную смесь при низких температурах и при низких оборотах (в момент старта двигателя). В инжекторе нет никаких причин, препятствующих правильной подаче топлива при любых оборотах и температуре.

Читать еще:  Что является неотъемлемыми частями любого теплового двигателя

В результате инжекторные моторы намного более экономичны, легко заводятся, сами не глохнут, даже если довольно резко (в разумных пределах) меняется нагрузка на вал. Одним из простых способов проверки правильности работы инжекторного двигателя является старт с места без нажатия педали газа. Такой тест можно провести только коробке передач с ручным переключением скоростей. Нужно поставить машину на ровную поверхность, снять со стояночного тормоза. Теперь отжимаем сцепление, включаем первую передачу и очень медленно отпускаем сцепление. Педаль газа при этом не трогаем. Машина должна медленно поехать. Это должно происходить как при нагретом двигателе, так и при холодном. Компьютер поддерживает стабильными холостые обороты двигателя. Этого вполне достаточно, чтобы сдвинуться с места. Если машина глохнет, то есть какие-то неисправности. Если она поехала, то гарантировать ничего нельзя, но высока вероятность того, что все в порядке.

Принцип работы, устройство

Микроконтроллер (компьютер) в системе управления двигателем (в народе его называют мозгами) опрашивает датчики. В его постоянной памяти защита таблица, определяющая сколько топлива подавать и когда формировать искру в зависимости от показаний датчиков. Эта таблица задает значения только в некоторой сетке точек. Если параметры находятся между точками сетки, то применяется аппроксимация. Кроме того, компьютер может корректировать параметры из таблицы с учетом показаний некоторых датчиков. Остановимся подробнее на датчиках (источниках информации) и исполнительных устройствах (позволяющих компьютеру влиять на работу двигателя).

Датчики

Положение коленчатого вала (Датчик Холла)

Этот датчик позволяет компьютеру знать, как в данный момент стоят поршни в цилиндрах. Работает он на основе эффекта Холла. Суть в том, что в нем стоит постоянный магнит и катушка индуктивности. На валу двигателя установлено зубчатое колесо. Зубцы колеса, проходя мимо магнита, искажают его магнитное поле, формируя импульсы в катушке. На зубчатом колесе один или два зуба пропущены, что позволяет компьютеру определять начальное положение коленвала. Далее компьютер считает количество импульсов, пришедших от этого датчика, и по их количеству знает, в каком положении сейчас коленвал.

Неисправность этого датчика обычно приводит к тому, что двигатель глохнет и не заводится. Однако в некоторых моделях есть еще и датчик оборотов коленвала. Он формирует один импульс в тот момент, когда коленвал проходит ‘нулевое’ положение. По тому, когда пришел импульс, интервалу между импульсами (то есть скорости вращения коленчатого вала) и времени, прошедшему с момента последнего импульса компьютер может приблизительно понять, в каком положении стоит коленвал и делать свои вычисления, исходя из этих данных. Но такой режим неоптимален и является аварийным. В дешевых и простых моделях инжекторов стоит только один датчик, и частота вращения определяется по нему.

Проверить работу датчика положения коленвала довольно просто с помощью осциллографа. Нужно подключить вход осциллографа к выходу датчика и предпринять попытку завести двигатель. На экране должны быть хорошо видны импульсы. Можно также снять этот датчик, подключить его к осциллографу и поднести к креплениям спиц вращающегося велосипедного колеса. Также должны быть хорошо заметны импульсы.

В очень давние времена, на заре появления инжекторов применялись фотоэлектронные датчики положения. Зубчатое колесо помещалось между источником света и фотодиодом. Зубцы перекрывали поток света, формируя импульсы. Но такой способ оказался менее надежным, реагировал на загрязнения фотодиодов, зубцов и источников света (светодиодов). Сейчас от него повсеместно отказались.

1 2 3 4 5 6

К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе.

Если что-то непонятно, обязательно спросите!
Задать вопрос. Обсуждение статьи.

Неисправен двигатель внутреннего сгорания? Троит / двоит. Падение мощн.
Обзор неисправностей автомобильного двигателя. Троит / двоит. Падение мощности. .

Неисправности двигателя внутреннего сгорания. Не заводится. Не включае.
Обзор неисправностей автомобильного двигателя. Не заводится, не включается старт.

Когда менять машину на новую? Обслуживать ли автомобиль у дилера? Плат.
Когда имеет смысл обновить машину? Точный математический ответ. Стоит ли проводи.

Неисправности двигателя внутреннего сгорания. Перегрев. Потеря мощност.
Обзор неисправностей автомобильного двигателя. Неисправности системы охлаждения.

Стопорим шпильку. Приемы защиты от вибрации.
Как зафиксировать резьбовое соединение, застопорить гайку, чтобы она не открутил.

Автоматическая коробка переключения передач. Гидротрансформатор. Робот.
Устройство и принцип действия роботизированной КПП, АКПП и гидротрансформатора в.

Выбор марки автомобиля. Какую машину купить, новую или подержанную.
Как выбрать автомобиль, марку, брэнд? Подержанную или новую машину покупать? В с.

Устройство и принцип работы датчика положения коленвала

Все современные двигатели работают под контролем электронного блока управления (ЭБУ), куда поступает информация о работе разных систем от множества сенсоров. За корректную работу системы зажигания и мотора в целом во многом отвечает датчик положения коленчатого вала (ДПКВ). О его назначении и работе пойдет речь далее в статье.

  1. Что такое ДПКВ
  2. Устройство и где находится датчик положения коленвала
  3. Принцип работы
  4. Виды датчиков
  5. Признаки неисправности
  6. Как проверить

Что такое ДПКВ

Как уже было сказано выше, ДПКВ расшифровывается как датчик положения коленчатого вала. Он определяет положение коленвала в каждый момент времени, тем самым отслеживая частоту его вращения, и обеспечивает правильное функционирование системы зажигания.

Общий вид ДПКВ

ДПКВ передает в блок управления следующие показатели:

  • момент достижения поршней в первом и последнем цилиндрах ВМТ и НМТ;
  • положение и частоту вращения коленвала.

На основе этих данных ЭБУ автомобиля может регулировать следующие процессы:

  • угол опережения зажигания для каждого цилиндра;
  • управление впрыском топлива через форсунки, необходимый объем топлива;
  • угол поворота распредвала (изменение фаз газораспределения);
  • работу системы улавливания паров топлива (управление клапаном продувки адсорбера).
Читать еще:  Давление масла в бензиновом двигателе норма

Ни один инжекторный двигатель с электронным блоком управления не сможет работать без ДПКВ. В карбюраторных двигателях в нем нет необходимости, так как в мотор поступает насыщенная топливовоздушная смесь в равном количестве вне зависимости от потребностей. Инжектор позволяет регулировать подачу топлива и экономить его расход. И именно на основе данных от ДПКВ система регулирует свою работу.

Многие водители путают ДПКВ с датчиком положения распределительного вала (ДПРВ). Хотя их устройство и назначение во многом схожи, отличия есть. ДПРВ определяет угловое положение распредвала и отвечает за впрыск топлива в цилиндры и зажигание в нужный момент времени. В ДПРВ применяется постоянный магнит, и его работа основана на эффекте Холла. Можно сказать, что ДПКВ и ДПРВ работают в паре друг с другом, но первый более важен для работы двигателя.

Устройство и где находится датчик положения коленвала

Датчик имеет простое устройство. Внутри находится намагниченный стальной стержень с медной проволочной обмоткой. Стержень с обмоткой помещены в пластиковый корпус и залиты компаундной смолой для изоляции проводов. От него идет стандартный электрический разъем, который подключается к электросети автомобиля. Фиксируется ДПКВ на блоке цилиндров или картере коробки передач. Также он может быть установлен на кронштейне возле приводного шкива.

Устройство индуктивного датчика

Датчик располагается напротив зубьев задающего диска. Иногда его могут называть синхронизирующий или реперный. Он представляет собой диск с зубцами по внешнему кругу. Может быть закреплен на шкиве коленчатого вала или маховике и вращаться с ним с одинаковой частотой.

Принцип работы

Принцип работы ДПКВ будет зависеть от его типа. Наиболее распространенными являются индуктивные или магнитные. Рассмотрим их работу поэтапно:

  • На задающем (реперном) диске всего имеется 60 зубцов, но в одном месте пропущено два зубца (в итоге 58). Пропуск обеспечивает синхронизацию датчика и является началом отсчета оборота коленвала.
  • Датчик создает магнитное поле. При вращении задающего диска его зубцы проходят через магнитное поле, создавая импульсы.
  • Когда через магнитное поле проходит участок с отсутствующими зубцами, то прибор фиксирует начальное положение коленчатого вала. Все данные передаются в блок управления.
  • На основе данных о частоте импульсов блок управления определяет положение коленвала и количество оборотов.
  • В соответствии с этим происходит корректировка работы системы зажигания и в целом двигателя.

Также существуют задающие диски с двумя пропусками зубцов под углом 180° типа 60-2-2, которые нашли применение на некоторых видах дизельных моторов.

Важно! Индуктивный датчик не использует напряжение питания, а электрический сигнал образуется за счет магнитного поля, проходящего через обмотку.

Виды датчиков

Существует три вида ДПКВ, которые отличаются по принципу действия.

  1. Индуктивный (магнитный). Его принцип действия мы уже рассмотрели выше. Он основан на электромагнитной индукции. Данный вид датчиков нашел наибольшее распространение ввиду своей эффективности и надежности. Стоит отметить, что для его работы и формирования стабильного сигнала необходимы высокие обороты задающего диска и отсутствие препятствий между ним и датчиком (загрязнений).
  2. Датчик Холла. Данный тип ДПКВ работает на основе эффекта Холла. Когда зубцы диска проходят через датчик, он вырабатывает небольшое сигнальное напряжение. Данные фиксируются и передаются в блок управления в виде дискретного сигнала. Такие сенсоры используют опорное напряжение, отличаются высокой точностью, но довольно редко применяются в качестве ДПКВ.
  3. Оптические. Работа основана на источнике и приемнике света (светодиод и фотодиод). Между ними в зазоре проходят зубцы диска. При разной частоте вращения зубцы диска затмевают светодиод, в результате на фотодиоде образуются импульсные сигналы, которые и подаются на блок управления. Ввиду своей непрактичности такие датчики сейчас почти не встречаются в автомобилях.

Признаки неисправности

На поломку датчика положения коленвала могут указывать следующие признаки:

  • потеря мощности двигателя;
  • двигатель работает нестабильно на разных оборотах и режимах, в том числе на холостом ходу;
  • повысился расход топлива;
  • на высоких оборотах в двигателе наблюдается детонация;
  • пропуски искрообразования;
  • ошибка Р0336;
  • при полном выходе из строя датчика или его отсутствии невозможно запустить двигатель.

Эти признаки могут указывать и на другие неисправности, но в любом случае необходимо провести диагностику и выявить причину. Сам по себе датчик редко ломается, а в случае поломки его просто меняют на новый.

Как проверить

На глаз неисправность увидеть довольно сложно. Может повредиться обмотка внутри или окислиться контакты разъема, также причиной нестабильной работы может стать неправильный зазор между зубцами и датчиком. Расстояние от зубца до сердечника должно быть в пределах 0,5-1,5 мм. Более точные данные указываются в руководстве по ремонту. Для замены всегда стоит выбирать оригинальные детали.

Наверное, самой простой и действенной диагностикой будет замена на новый. Если после замены неисправности исчезли, то датчик был сломан.

Между тем, есть три способа проверки ДПКВ:

  • с помощью мультиметра;
  • проверка осциллографом.

Самым доступным способом является проверка мультиметром (“прозвонка”). Прибор нужно переключить в режим измерения сопротивления. Так можно определить сопротивление катушки индуктивности. Сделать измерения просто. Нужно поочередно коснуться щупами выводов катушки. Сопротивление большего числа катушек находится в пределах от 500 Ом до 1100 Ом. Соответственно, на мультиметре нужно задать верхний предел 2 кОм.

Осциллограмма работы ДПКВ. На рисунке виден момент прохождения датчика через пропуск зубцов

Самым совершенным и точным методом проверки ДПКВ является проверка осциллографом. В рабочем режиме прибор подключается к контактам датчика и снимается осциллограмма.

Датчик положения коленвала – это простое устройство, имеющее большое значение для правильной работы двигателя. Для проверки индуктивного датчика иногда достаточно измерения сопротивления, в других случаях понадобится дополнительное оборудование.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector